лучшие роли энтони хопкинс
30 лучших фильмов с Энтони Хопкинсом
Энтони Хопкинс родился в 1937 году в провинциальном Уэльсе. У него были проблемы с обучением из-за дислексии. Здраво оценив свои силы, будущий актёр склонился к творческой профессии, где у него было больше шансов состояться. После армии Энтони окончил Королевскую академию драматического искусства. Далее последовало несколько лет службы в театре. Переезд в США в начале 70-х открыл Хопкинсу путь на теле- и киноэкран.
Сначала он получал роли в сериалах, но потом перешёл преимущественно на полный метр. Главный образ, созданный Энтони – доктор Ганнибал Лектор из фильма «Молчание ягнят». Эта работа принесла ему мировую славу и премию Оскар. С возрастом Хопкинс стал всё больше относиться к актёрству, как рядовому ремеслу, и не раз скептически отзывался о Голливуде и особому статусу звёзд.
Список фильмов с участием актера в главной роли
Молчание ягнят (1990)
ФБР заходит в тупик, расследуя серию убийств. Им требуется помощь Ганнибала Лектера – каннибала и изощрённого преступника, содержащегося в психиатрической лечебнице. Беседовать ему предстоит с молодым агентом Кларисой Старлинг. Между ними возникает странная связь, игры разума выходят на новую стадию. Происходящее для героя – шанс развлечься и выбраться на свободу.
Никсон (1995)
Правление тридцать седьмого президента США получилось спорным со всех точек зрения. На своём посту Никсон сумел добиться некоторых успехов, но неудач хватало. Его имя навсегда вошло в историю и прочно ассоциируется с Уотергейтским скандалом. Вышедшие по этому поводу журналистские материалы также не придали президенту популярности. Каждый этап карьеры Никсона – череда взлётов и падений.
Человек-слон (1980)
Джон Меррик некоторое время находился в цирке уродов против своей воли. Он был главной звездой представления Байтса из-за своих огромных наростов на теле. В остальное время Меррик носил мешковатую одежду и прятал голову. Фредерик Тривз – доктор, решивший изучить болезнь Джона и попытаться ему помочь. Байтс же не желает расставаться с прибылью и пробует помешать их планам.
Самый быстрый Indian (2005)
Знаменитые гонки, проходящие в Юте – шанс для Берта Монро продемонстрировать окружающим свой многолетний проект. Он годами работал над модификациями и всевозможными улучшениями мотоцикла и теперь готов побить рекорд скорости. Правда, прежде чем поражать умы, Берту надо преодолеть внушительное расстояние до места соревнований. На своём пути он встретит немало испытаний.
На исходе дня (1993)
Для Джеймса Стивенса служение в качестве дворецкого своему нанимателю – смысл всей жизни. Он считает, что не должен отвлекаться на частные увлечения. Герой не может не обращать внимания на Сару Кентон – новенькую экономку, но держит дистанцию. Аристократ, в доме которого работает Джеймс, симпатизирует фашистам, что определённо расстраивать. Однако Стивенс остаётся ему верен.
Знакомьтесь, Джо Блэк (1998)
Красный Дракон (2002)
Лектер до своего разоблачения был примерным членом общества, меценатом и человеком весьма общительным. Однако его вкусовые пристрастия привели героя к аресту и заключению в психиатрическую больницу. Ганнибала вычислил агент ФБР Уилл Грэм, получивший ранение при попытке задержать маньяка. Он вышел в отставку, но возвращается для нового расследования, и Лектер может помочь в поисках преступника.
Петр и Павел (ТВ, 1981)
На протяжении всей жизни апостолы Пётр и Павел были верны учению Христа. Они проводили много времени в паломничествах, распространяя и укрепляя веру. Между ними не было единства в некоторых вопросах, возникали ссоры и споры. Однако общее дело объединяло. Приключения Петра и Павла всегда сопровождались опасностями и лишениями. Убеждения стоили им не только спокойствия, но и жизни.
Амистад (1997)
1839 год. США. В суде Коннектикута слушается дело рабов, прибывших со стороны Кубы. Они должны были отправиться на корабле в Испанию, но устроили бунт и захватили судно. Попытка вернуться на родину в Африку провалилась. Рабы оказываются в Америке и здесь их участь пока не определена. Есть те, кто выступает за освобождение героев, другие же настаивают на их передаче испанцам.
Страна теней (1993)
Оксфорд. Начало 50-х годов прошлого века. Клайв Стейплз Льюис – профессор и писатель. Он написал серию известных детских книг, а также известен, как автор ряда работ о христианстве. Его личная жизнь была куда менее успешной. Клайв полюбил Джой, находящуюся в разводе. Хотя чувство взаимно, отношения пары развиваются неровно. Однако они всё же становятся семьёй, пусть и ненадолго.
Перелом (2007)
Тед Кроуфорд убивает свою жену, уличив её в измене. Потом он делает ещё несколько выстрелов и дожидается полицию. Герой сознаётся в содеянном и отказывается от адвоката. Суд кажется формальностью, ведь всем всё ясно. Однако экспертиза приходит к выводу, что из пистолета Теда вообще не стреляли, на Кроуфорде нет следов пороха и крови жертвы. Да и допрашивал его любовник жены.
На грани (1997)
Миллиардер Чарльз Морс, его помощник Стивен и фотограф Роберт Грин терпят крушение в диких лесах Аляски. Лётчик погибает на месте, а троица должна самостоятельно проложить маршрут к цивилизации. Их преследует медведь, что только осложняет путь. У Чарльза есть некоторые знания по поводу выживания, однако отсутствие тёплой одежды, еды и укрытия оставляет героям немного шансов.
Ганнибал (2001)
Спустя десять лет после побега Лектер опять оказывается на волосок от разоблачения. Он обосновался в Италии, где преподаёт. Герой не способен, да и не желает отказываться от своих привычек. На его след выходит местный инспектор. В это время Клариса продолжает работать в ФБР. Она знакомится с одной из выживших жертв Ганнибала. Вёрджер изуродован и парализован, а также планирует страшную месть.
Десятый человек (ТВ, 1988)
Жан Шавель во время Второй мировой был арестован по стечению обстоятельств и стал разменной монетой. Пленников вроде него периодически расстреливали, чтобы запугать сопротивление. Все они тянули жребий, и погибал каждый десятый. Такая судьба уготована и Жану, но он готов обменять всё нажитое за годы адвокатской карьеры на жизнь. Вместо Шавеля убивают молодого человека по прозвищу Январь.
Сердца в Атлантиде (2001)
Бобби рос с матерью, которой всё время было не до сына. Паренёк общался с двумя друзьями и постояльцем Тедом. Тот платил за чтение ему газеты и слежку за улицей. У Теда имелись таланты экстрасенса, поэтому его и преследовали неизвестные. Бобби привязывается к мужчине, а вот матери героя такая дружба не по душе. Она неверно истолковывает происходящее и становится причиной беды.
Легенды осени (1994)
Полковник участвовал в истреблении индейцев, что считал преступлением, поэтому покинул службу и обосновался с семьёй в Монтане. Его сыновья в период Первой мировой отправились на фронт каждый по своим причинам. Сэмюэль погиб, Альфред был ранен, но он и Тристан вернулись домой. Здесь их ждали невеста убитого брата и отец. Героям предстоит сделать непростой выбор и определиться с планами на будущее.
Инстинкт (1999)
Власти США добиваются освобождения исследователя Итэна Пауэлла из тюрьмы Руанды. Однако на родине он сразу начинает себя вести странно. Выясняется, что доктор жил среди горилл и перенял многие их повадки, отринув человеческое общение. Пауэлла помещают в лечебницу, но никак не могут до него достучаться. Вести столь удивительного пациента берётся Тио Колдер, готовый к трудностям.
Тит – правитель Рима (1999)
Возвращение Тита Андроника в Рим получается триумфальным: проход завершился уверенной военной победой. Среди пленников царица Тамора и её сыновья. Один из них по воле Тита становится подношением богам, хотя мать и умоляла сохранить ему жизнь. Тамора и новый император Сатурнир заключают брак. Она не забыла о Тите и причинённом им горе. Начинается история взаимной мести.
Чаринг Кросс Роуд, 84 (1987)
Писательница Элен Ханфф коллекционирует старинные книги. Она всё время просматривает объявления о продаже столь ценных раритетов. Однажды она узнаёт, что в книжном магазине Лондона есть нужная книга. Элен вступает в переписку с владельцем лавки Фрэнк Доэл. У пары завязывается многолетний роман через письма. Героев разделяет океан, что не делает их менее счастливыми.
Баунти (1984)
Часть команды английского судна «Баунти» поднимает мятеж. Капитана и его сторонников не убивают, а высаживают на шлюпку. Остальные же моряки пробуют найти для себя подходящее место. Они высаживаются на ранее не исследованный остров, а также избавляются от корабля. Им в случае встречи с представителями власти грозит трибунал. Суд тем временем оправдывает капитана.
Маска Зорро (1998)
Защитник народа Зорро много лет выполнял свой долг. Теперь он постарел и хочет уйти на покой. За чёрной маской скрывается богатый дворянин, уставший от произвола властей и разгула преступности. Он немного не успевает покинуть страну и лишается жены и дочери. Теперь у Зорро новая цель – «воспитать» наследника, который займёт его место на страже порядка и справедливости.
Нечистая совесть (ТВ, 1985)
У Артура всегда было много интрижек на стороне. Супруге Луизе надоело терпеть подобное. Она не только угрожает разводом, но и хочет рассказать некоторые профессиональные секреты мужа. Для Артура это смерти подобно, так как репутацию будет не восстановить. Он всерьёз задумывается об убийстве Луизы, перебирая в голове варианты. Как бы герой не фантазировал, у судьбы на эту пару иные планы.
Хичкок (2012)
Фильм «Психо» стал самой примечательной работой в карьере Альфреда Хичкока. Он много думал над различными деталями ленты и не хотел идти на уступки даже в мелочах. Во время съёмок его отношения с супругой Альмой Ревиль становились всё более сложными. В них появлялось больше подтекста и неопределенности. Большому мастеру требовалась свобода, чтобы творить.
Мост слишком далеко (1977)
Вторая мировая близится к завершению, однако победа ещё не достигнута. Союзники разрабатываю сложную операцию со многими участниками. Их цель – захватить мосты, ведущие в Берлин. В результате просчётов, несогласованности и неверной тактики они оказываются разбросаны на довольно больших расстояниях друг от друга, большая часть погибает или попадает в плен. Ситуация близка к критической.
Чаплин (1992)
В кадре Чарли Чаплин был всегда весел и забавен. За кадром он вёл себя по-разному, так как принимал близко к сердцу всевозможные изменения в стране и беды близких. Его жизнь началась в Англии, но он многого добился и в Америке. К созданию фильмов герой подходил комплексно, отвечал за малейшие детали. Его личная жизнь — вечное приключение, да и в стороне от проблем общества он стоять не хотел.
Прожить жизнь с Пикассо (1996)
Пикассо никогда не стремился к моногамии и не собирался отказываться от холостяцких привычек. Даже родив ему детей, Француаза не заслужила особого отношения. Зато она определилась с призванием и профессией. Молодая женщина выбрала рисование, а не карьеру юриста, как хотела её семья. Пикассо мог стать источником вдохновения, а мог ранить глубоко в сердце своим образом жизни и равнодушием.
Доказательство (2004)
Кэтрин долгое время ухаживала за больным отцом. Роберт – настоящий гений по части математики. Его великий ум не выдержал напряжения: рассудок исследователя помутился. Когда он умер, объявился Гэрольд Допс – бывший студент Роберта. Он хочет разобраться записи наставника и поискать в них важные открытия. Кэтрин кажется подозрительным подобное рвение.
Кукольный дом (1973)
Чтоб спасти мужа, которому нужно было лечение, Нора занимает деньги и теперь вынуждена выплачивать долг. Её жертва остаётся скрытой от домочадцев, к тому же Торвальд постоянно упрекает супруг за траты. Кредитор Норы теряет работу в банке, куда назначен директором Торвальд. Он обещает разоблачить должницу, если она не уладит этот вопрос.
Магия (1978)
Чарльз Уитерс проваливается, как иллюзионист, но возвращается на сцену спустя год в качестве чревовещателя. Он уже готов подписать контракт, но в последний момент пугается внимания. Дело в том, что иногда герою кажется, будто он выжил из ума, ведь его кукла говорит с ним на самом деле. У Уитерса завязываются отношения, что лишь усугубляет положение вещей, но самое страшное впереди.
Горбун из Нотр-Дама (ТВ, 1982)
Цыганка Эсмеральда становится объектом симпатии сразу нескольких мужчин. Горбун Квазимодо единственный, кто не готов переступить через приличия и принципы в борьбе за девушку. Остальные же показываются свои слабые стороны. Один из ухажёров строит козни, другой предаёт. Эсмеральду приговаривают к казни по надуманному обвинению. Квазимодо рад бы этому помешать, но не в силах справиться с толпой.
10 лучших ролей Энтони Хопкинса
Как и с такими титанами актерского мастерства как Джек Николсон или Шон Коннери, просто невозможно составить список из десяти лучших ролей сэра Энтони Хопкинса. На сегодняшний день он снялся более, чем в ста фильмах (включая телевизионные), а потому отсечь 90% — задача непосильная, слишком много памятных образов придется отрезать.
Но мы это сделаем, продираясь сквозь комментарии несогласных зрителей. Вдумайтесь, Хопкинс играл таких персонажей как Гитлер, король Лир, Клавдий в «Гамлете», Квазимодо, Пабло Пикассо, Пьера Безухова в «Война и Мир», он даже играл персонажа по имени Костя в фильме «Девушка с Петровки», не говоря уж о ролях в «Трансформерах» и боге Одине, отце Тора. И все это останется за бортом нашего списка, потому что есть еще более выдающиеся перфомансы от великого актера, одного из лучших в истории кинематографа.
Как всегда, мы оцениваем именно роль, а не фильм. То есть, если фильм был слабым, а роль исполнена отлично, то она попадает в список. И наоборот. Оцениваем мы три параметра:
Итак, kinowar.com представляет 10 лучших ролей Энтони Хопкинса.
10. Дракула (Dracula) 1992
В этом фильме Фрэнсиса Форда Копполы одну из своих лучших ролей сыграл Гэри Олдмен. Персонаж Ван Хельсинга не стал столь же впечатляющим, как граф Дракула, и все же не можем его не отметить. Хопкинсу удалось создать жизненный образ не супергероя (как Джекмен в «Ван Хельсинге»), но и не религиозного фанатика. Вынужденная жестокость и черствость человека, уничтожающего вампиров, не превращает его в зверя. Пожалуй, естественность и убедительность Хопкинса, традиционная для него в любой роли, наиболее важна была именно в фильме Копполы, который делал не мрачную страшилку, а серьезную драматическую историю, почти исторический опус, фантастический лишь в той степени, что допускает существование воплощения зла, сосущего кровь.
9. Хичкок (Hitchcock) 2012
Если снова вспомнить о Гэри Олдмене, то сразу же приходит на ум его невероятное превращение в Черчилля, за которое он получил Оскар и которым все восхищались. Но нельзя не восхититься и трансформацией Энтони Хопкинса в маэстро Хичкока. В актерской квалификации Хопкинса и погружении в роль сомнений не было, но искусство гримеров добавило ему козырей в игре. Крупный, тучный, массивный образ мастера саспенса — на экране словно совершенно другой человек. Тот прекрасный момент, когда один гений играет другого гения.
Фильм прошел относительно незамеченным, а зря. Даже если вас не впечатлит история, одной только игры сэра Энтони достаточно, чтобы не пожалеть о потраченном на просмотр времени.
8. На грани (The Edge) 1997
Хопкинс играет немолодого уже миллиардера, который отправляется на Аляску со своей юной женой и фотографом, который должен сделать красивые фото. Но все идет не по плану, и они попадают в такой ад дикой природы, что первоначальное решение прилететь сюда уже не кажется таким романтичным. Дуэт с Алеком Болдуином выглядит именно так, как требует того жанр триллера — напряженным, находящимся на грани своих возможностей. Хопкинс в очередной раз показал, что отлично смотрится не только в драме и историческом кино, но и в захватывающем экшне. И что для настоящего актера нет невыгодного жанра или каких-то условных ограничений формата и шаблона.
7. Амистад (Amistad) 1997
«Амистад» — фильм Стивена Спилберга по реальным событиям о борьбе за отмену рабства в США. История достаточно мрачная (как и все, что происходило в мире до изобретения пенициллина), вероятнее всего, режиссуре даже не приходилось сгущать краски по сравнению с тем, что происходило на самом деле. Начинается все с бунта на корабле, который перевозит темнокожих рабов с Кубы. Почти всю команду убивают, освободившиеся рабы пытаются вернуться в Сьерра-Леоне. Вместо этого они попадают в США, где их судят. И вот тут и разворачивается основная драма…
Хопкинс здесь не на центральных ролях, однако вес актера не позволяет ему затеряться. Несмотря на присутствие блистательных Моргана Фримена, Стеллана Скарсгарда, Мэттью Макконахи, именно сэр Энтони в определенной степени является визитной карточкой фильма. Его роль — экс-президент США, ныне конгрессмен, который выступает за права порабощенного темнокожего населения. Его речь в суде — образец того, как пафос не перекрывает сути. Прекрасная актерская работа и заметное перевоплощение в кадре (Хопкинс играет реальную историческую личность, а потому, как всегда, прорабатывает образ до мелочей).
Номинация на Оскар за мужскую роль второго плана.
6. Никсон (Nixon) 1995
И вот он еще раз играет президента. На сей раз, не столь всеми любимого и праведного. Никсон стал одиозной фигурой после уотергейтского скандала. Детали этого процесса теперь изучают в школах журналистики, но экс-президенту вряд ли радостно от того факта, что он обессмертил свое имя подобным образом.
Именно вокруг Уотергейта, в основном, и концентрируется действие картины Оливера Стоуна. Это, пожалуй, одно из наиболее впечатляющих перевоплощений Хопкинса. Порой просто невозможно поверить, что человек на экране и любимый актер — одно и то же лицо. Не только грим, прическа, цвет глаз, но и мимика, движения, речь — все смотрится совершенно по-другому по сравнению с привычным сэром Хопкинсом в кадре.
Совершенно заслуженная номинация на Оскар за главную мужскую роль.
5. Легенды осени (Legends of the Fall) 1994
Замечательный дуэт с Брэдом Питтом, замечательная история семьи, захватывающая длительный период жизни на Диком Западе. Питт здесь на первом плане (и это одна из лучших его ролей). Хопкинс пребывает на экране не так долго, постепенно почти исчезая из действия, но его появление, уже постаревшего отца семейства, внезапно дает осознать всю мощь как персонажа, так и (уже в который раз) гениального актера.
4. Знакомьтесь, Джо Блэк (Meet Joe Black) 1998
Хопкинс играет основателя огромной бизнес-империи, который не превратился в чудовище, остается чутким к другим людям, особенно родным и близким. Он переживает как за судьбу дочерей, так и за свое дело, которое, как это часто бывает с большими деньгами, становится полем раздора для конкурентов и даже соратников по бизнесу. Мудрый, но живой, настоящий, искренний старик вызывает симпатию и сопереживание. Необычайно теплый фильм, во многом благодаря именно Энтони Хопкинсу.
3. На исходе дня (The Remains of the Day) 1993
Классическая роль Энтони Хопкинса и роль, достойная хрестоматии по актерской игре. Дворецкий много лет служит своему хозяину, лорду Дарлингтону, британскому аристократу. Он безукоризненно исполняет свои обязанности, поскольку именно в этом и видит смысл своего существования. Взгляды хозяина его не интересуют, он подчиняется только лишь своим принципам. Даже то, что они могут быть фашистскими, его не интересует — на этой почве у него постепенно развивается недопонимание с новой экономкой (ее играет Эмма Томпсон).
Но спустя годы он понимает, насколько он заблуждался, и насколько эта женщина ему важна. История отхода от догмы глубоко консервативной британской империи и переосмысления самой возможности инакомыслия и права на свою собственную частную жизнь получила восемь номинаций на Оксар (одна из них у Хопкинса). Фильм поставлен по роману нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро.
Самая свежая из ролей в нашем списке. Складывается ощущение даже, что написанная специально под Хопкинса, настолько он вжился в этот образ. Создатель парка, в котором искусственные организмы существуют для того, чтобы играть свою роль и развлекать посетителей, очень богатых людей, в спектакле по заранее прописанным сценариям из жизни Дикого Запада, оказался куда более прозорливым, чем можно было бы предположить сначала. Он не только создал биороботов в компании со своим партнером, но и заложил куда больший набор историй, чем то было нужно для работы парка. Его замысел вышел за пределы бизнеса компании-инвестора, а общение с корпоративными боссами превратилось в многоходовую партию в шахматы, цена каждого хода которой — не только миллионы долларов, но и человеческие жизни.
Хопкинс легко воплощает в жизнь столь мощный ум на экране, поэтому постепенно свыкаешься с мыслью о том, что именно его ум и задействован во всем этом действе. Как сам актер однажды рассказывал, он прочитывает сценарий до пары сотен раз, чтобы ему был максимально понятен и персонаж, и его мотивация, и то, как он вписан в общую историю. После такой детальной проработки своих диалогов, ему абсолютно четко ясно, когда, в каком темпе, с какой интонацией говорить и какими эмоциями это все сопровождать. Воистину, помимо таланта, великим артиста делает работоспособность и дисциплина. Сложно сказать, читал ли сэр Энтони 200 раз свои реплики для «Трансформеров», но работа над ролью Роберта Форда была проделана колоссальная, а потому и результат выше всяких похвал.
1. Молчание ягнят (The Silence of the Lambs) 1991
Вряд ли у кого-то были сомнения по поводу того, какую именно роль мы выберем лучшей у Энтони Хопкинса. Если вы смотрели «Молчание ягнят», то вы понимаете, что особых возражений быть не может. Хопкинс не просто играет какого-то маньяка, он не просто делает злобное или маниакальное выражение лица, он по-настоящему пугает и восхищает. Как непрост сам образ Ганнибала Лектера, который одновременно и хладнокровный убийца-каннибал, так сложна и игра актера, перед которым поставлена серьезнейшая сверхзадача. Интеллектуал Лектер привлекает, эстет и ценитель высоких искусств вызывает уважение, но жестокий зверь, уничтожающий жертву за считанные секунды вызывает ужас и отвращение. Интеллектуальные игры с Кларисой Старлинг по-настоящему увлекают — картина является и детективом, пусть в первую очередь это, конечно же, триллер. На этом постоянном противоречии величия разума и безумия маньяка и образуется столь манящий пугающий отвратительный превосходный образ, воплощение которого на экране принесло Хопкинсу единственный на данный момент Оскар в его блистательной карьере.
Ганнибала Лектера сэр Энтони сыграл еще дважды: в ленте «Ганнибал» (Hannibal) 2001 года (режиссер Ридли Скотт), сиквеле истории «Молчания ягнят», и «Красный Дракон» (Red Dragon) 2002 года (режиссер Брет Рэттнер), ее приквеле. Оба фильма получились очень приличными, пусть они и не дотянули до уровня первой картины. Но что осталось неизменно превосходным — это игра Энтони Хопкинса.