лучшие роли клинта иствуда
Лучшие роли Клинта Иствуда. От «Огненного лиса» до «Непрощенного»
«Огненный лис» (Firefox), 1982
Самый недооцененный фильм Иствуда-режиссера. Он играет американского пилота Митча Ганта, которого посылают за Железный занавес, чтобы угнать экспериментальный советский истребитель — новый «Миг» с системой защиты от радаров и телепатическим управлением.
«Лиса» в свое время ругали как раз за то, что делает картину настолько великой. Критики возмущались, что в почти трехчасовом фильме мы добрых два часа ждем, пока задницу Иствуда наконец-то доставят в пилотское кресло истребителя. Наверное, это те же люди, которые сетовали, что в гениальном «Рассвете мертвецов» Джорджа Ромеро герои не сразу попадают в молл.
Эти критики демонстрируют непонимание самой сути таких историй, будь то «Пушки острова Наварон» или «Властелин колец». Эпичность повествования и ощущение невыполнимости миссии создаются как раз через детали, массу мелких эпизодов подготовки и преодоления препятствий — в данном случае это процесс заброски Ганта в СССР. Именно это придает абсурдной концепции «телепатического истребителя» вес, достоверность, качество.
Не говоря уж об огромной эмоциональной разрядке, которую мы получаем, когда Иствуд наконец-то оказывается в самолете и демонстрирует нам свой пилотский скилл на протяжении доброго часа непрерывного экшена.
Задолго до «Железного человека» изрядную часть фильма нам показывают только лицо Иствуда в кокпите истребителя. Какой еще актер в то время сумел бы сыграть такую роль — не говоря уж о том, чтобы поставить весь фильм со своим участием? Один из 2 удачных технотриллеров — наряду с «Охотой за „Красным октябрем“».
«Побег из Алькатраса» (Escape from Alcatraz), 1979
Легендарный американский жанровый режиссер Дон Сигел к концу 70-х потерял здоровье, талант и хороший вкус, ради денег снимая бездарные триллеры вроде «Телефона». Но после встречи с Иствудом, которого он в свое время вывел на новый уровень славы в «Грязном Гарри», творчество Сигела еще один, последний раз озарила вспышка гения.
«Побег из Алькатраса» — безупречная минималистская работа двух давно притершихся друг к другу мастеров. Это история реального побега группы заключенных из островной тюрьмы под Сан-Франциско. Все детали настоящего побега достоверно воссозданы (включая очень киношную тему с изготовленными в тюремной мастерской манекенами) и помножены на отличный сценарий и мастерскую режиссуру.
Лишенное слов начало фильма, в котором полностью обнаженный Иствуд идет по тюремному блоку под раскаты грома и удары молнии, — лучшее представление персонажа в его карьере (а ведь это актер, игравший и Грязного Гарри, и Человека без имени). Над другими историями такого рода «Побег из Алькатраса» поднимает именно непробиваемый стоицизм главного героя. Взгляд Иствуда сам по себе можно считать острым предметом, с помощью которого можно расковырять любую стену.
Отдельно стоит отметить великого Патрика Макгуэна в небольшой роли директора тюрьмы. Всего в паре сцен он создал такого достойного соперника Иствуду (как в актерском, так и в интеллектуальном плане), с каким Клинт не встречался со времен Ли Ван Клифа.
«Грязный Гарри» (Dirty Harry), 1971
Культовая роль Клинта Иствуда и один из лучших и самых запоминающихся образов крутого полицейского в кино.
По сюжету фильма инспектор Гаррольд «Грязный Гарри» Каллахан пытается вычислить серийного убийцу, который перед каждым нападением уведомляет власти. То деньги потребует, то одежду жертвы пришлет. Чтобы поймать такого безумца, нужен самый жесткий коп Сан-Франциско.
Невозмутимый, брутальный, готовый преступить закон, чтобы покарать преступника. Все это часть этой иконической фигуры. А уж цитата про количество пуль в револьвере (этот монолог он повторяет в фильме дважды) так и вовсе разошлась по миру.
Ибрагим Аль Сабахи
«Хороший, плохой, злой» (The Good, The Bad and the Ugly), 1966
Лучшая роль Иствуда в бессмертной трилогии Серджо Леоне, одновременно самая безжалостная и самая человечная версия Человека без имени. В статье о лучших киновестернах всех времен я писал:
От открывающих титров и до финала, где Туко бежит мимо могил под нарастающую мелодию The Ecstacy of Gold, «Хороший, плохой, злой» представляет собой верхний предел жанрового кино. Если вы не ставите себе иной задачи, кроме как захватить зрителя сюжетом, загипнотизировать его музыкой и широкоэкранными панорамами, а потом добить батальными сценами и самым зрелищным взрывом моста в истории кинематографа, то лучшего фильма себе просто невозможно представить.
Но эту трилогию не зря относят к игровому, жанровому, эксплуатационному кино: со страданиями военнопленных тут мирно уживаются сцены, в которых герои стреляют из пушек при помощи сигары и подвешивают друг друга на каждой ветке, балке или перекладине. Приключения Туко, безымянного героя Иствуда и злодея Ли Ван Клифа невероятно увлекательны — мы до самого финала не уверены, казнит ли персонаж Иствуда героя Илая Уоллака или помилует.
«Непрощенный» (Unforgiven), 1992
Лучший фильм Иствуда-режиссера и Иствуда-актера, оскароносный «Непрощенный» снят по гениальному сценарию Дэвида Уэбба Пиплза. Он добрый десяток лет пролежал на полке — никто не знал, как снимать такой фильм, с энтузиазмом макающий лицом в дерьмо весь благородный жанр вестерна, — пока не попался на глаза Клинту.
В статье о лучших вестернах всех времен я писал:
Пиплз в «Непрощенном» создал новый тип легенды о Диком Западе в лице Уильяма Манни, человека, который убивал все, что ходит или ползает по этой земле, персонажа, который в любом другом фильме должен был нравоучительно умереть. Здесь же он выходит из финальной перестрелки без единой царапины.
Это не герой, как Гармоника, не антигерой, как Итан Эдвардс из «Искателей», и не злодей, как Фрэнк из «Однажды на Диком Западе». Это человек-ураган, стихийное бедствие, злой дух, вызванный к жизни заклинаниями пятерки обиженных проституток. Если вы навлекли его на свой город, Манни не только приедет и покарает виновных, он убьет любого выстрелившего в него сукина сына, его жену, всех его друзей, а потом сожжет его дом.
«Гран Торино» (Gran Torino), 2008
Хорошая режиссерская и актерская работа Клинта Иствуда. Трогательная история о ветеране корейской войны Уолте Ковальски, который после смерти жены остался совсем один, так как его сыновьям и внукам нет до него дела.
Он живет в пригороде Детройта, где основное население составляют азиаты и чернокожие. Что вредному белому ветерану совсем не нравится. Но однажды соседский мальчишка из семейства хмонгов во время потасовки с местной бандой оказывается на его газоне. Это событие навсегда меняет его жизнь.
Иствуд великолепно воплотил образ брюзжащего ветерана, представителя рабочего класса, который за словом в карман не лезет. Он временами может вызывать раздражение, но и былая крутость из него сочится, когда он хочет ее продемонстрировать. Но по сути своей это драматичный персонаж, который пытается не дать в обиду соседей, к которым пристали местные бандиты. У него свои тараканы в голове, и он постоянно бросает расистские фразы — но это мало кого волнует, ведь действия его противоположны им.
Топ-10: лучшие фильмы Клинта Иствуда
Главные из режиссерских побед живого классика
31 мая день рождения отмечает Клинт Иствуд — величайший режиссер, когда-либо получившийся из голливудской суперзвезды. Поздравляя Клинта с 85-летием, кинокритик ELLE выбрал десятку его лучших фильмов.
№10. «Мосты округа Мэдисон»
(The Bridges of Madison County), 1995
Если в последние годы Иствуд демонстрирует неслыханную жанровую гибкость (доснимавшись, в частности, до мюзикла «Парни из Джерси»), то двадцать лет назад от него ждали чего угодно, только не «Мостов округа Мэдисон» — меланхоличной и безупречной мелодрамы о страстном и стремительном романе скучающей домохозяйки (Мерил Стрип) и заезжего фотографа (сам Клинт).
№9. «Бродяга высокогорных равнин»
(High Plains Drifter), 1973
Второй — и сразу выдающийся — фильм Клинта Иствуда-режиссера без промедления вернул его на территорию, превосходно изученную Иствудом-актером. Этот ревизионистский вестерн о таинственном незнакомце с сомнительными моральными принципами (его, разумеется, вновь сыграл сам Клинт) наследовал работам иствудовских учителей Серджо Леоне и Дона Сигела.
№8. «Джоси Уэйлс – человек вне закона»
(The Outlaw Josey Wales), 1976
Еще мощнее оказался следующий фильм Клинта Иствуда — отчетливо антивоенная картина, в которой история титульного героя (в исполнении, кого же еще, Клинта), когда-то мирного фермера, мстящего тем, кто лишил его дома и семьи, напомнила о кровопролитной Гражданской войне как раз тогда, когда Америка зализывала раны после Вьетнама.
№7. «Совершенный мир»
(A Perfect World), 1993
Свою единственную за последние 45 лет второплановую роль — техасского рейнджера на хвосте у сбежавшего из тюрьмы уголовника и взятого им в заложники 8-летнего мальчика, — Иствуд сыграл в этом успешном, но, кажется, все равно недооцененном роуд-муви — по настоятельной просьбе собственной звезды Кевина Костнера.
№6. «Таинственная река»
(Mystic River), 2003
Удивившая очень многих, впечатлившая примерно всех и украсившая голливудское кино нулевых победная серия Иствуда-режиссера началось именно отсюда, с бескомпромиссной экранизации романа Денниса Лихейна, принесшей «Оскары» Шону Пенну (за роль отчаянно скорбящего по убитой дочери отца) и Тиму Роббинсу (за роль главного подозреваемого).
№5. «Подмена»
(Changeling), 2008
Икона мужского кино и известный на весь Голливуд ловелас нечасто доверяет главные роли женщинам, но в выборе играющих их актрис ошибается еще реже. Не стала исключением и Анджелина Джоли, для которой роль лишившейся сына и запертой в дурдом матери-одиночки в мрачном Лос-Анджелесе 1920-х стала одной из лучших в карьере.
№4. «Гран Торино»
(Gran Torino), 2008
Главный — до «Снайпера» — кассовый хит Иствуда вышел через пару месяцев после «Подмены», и если все оскаровские номинации выпали на долю последней, то в истории, вероятно, задержится именно «Гран Торино» — предположительно прощальный актерский бенефис Клинта, рычащего «Вон с моей лужайки!», ругающегося и плюющегося, но свой самый незабываемый выход совершающего под занавес фильма.
№3. «Флаги наших отцов»
(Flags of Our Fathers) и «Письма с Иводзимы» (Letters from Iwo Jima), 2006
№2. «Малышка на миллион»
(Million Dollar Baby), 2004
Если бы «Малышка на миллион», история подавшейся на ринг девчонки и ее старика тренера, была о спорте, ее можно было бы назвать лучшей боксерской драмой со времен «Бешеного быка» Скорсезе (которого Иствуд дважды одолел на «Оскаре»). Однако самый душераздирающий фильм Клинта гораздо шире подобных рамок — даже если эффект от него именно что нокаутирующий.
№1. «Непрощенный»
(Unforgiven), 1992
Что уж тогда говорить о «Непрощенном» — последнем великом вестерне, идеально проиллюстрировавшем превращение Иствуда из ученика в классика (фильм был посвящен памяти Леоне и Сигела). «Оскары» за лучшую картину и режиссуру — лишь немногие из комплиментов, которых достоин один из лучших фильмов Клинта Иствуда об экс-алкоголике и отставном головорезе, вынужденном вернуться к стволу и бутылке — не то из благородства, не то в отсутствие реальных альтернатив.
Интерактивная версия журнала ELLE
Журнал ELLE
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
7 выдающихся фильмов режиссера Клинта Иствуда
Даже в свои почетные годы долгожитель Голливуда Клинт Иствуд остается одним из самых интересных и талантливых режиссеров современности. Каждый его фильм словно режет по живому и зачастую затрагивает табуированные темы. Сегодня мы вспоминаем лучшие фильмы в карьере живой легенды.
Richard Jewell, 2019
The 15:17 to Paris, 2018
15 января 2009 года опытный американский пилот Чесли Салленбергер по прозвищу «Салли» совершил аварийную посадку самолета со 155 людьми на борту прямо на водную гладь. Из-за птиц, попавших в турбину, самолет мог рухнуть и разбиться. Но ни один из членов экипажа и пассажиров в тот день не пострадал. Однако компьютерное моделирование полета показало, что пилоты могли посадить самолет в двух близлежащих аэропортах. Репутация и карьера Салли оказалась под угрозой.
American Sniper, 2014
Экранизация мемуаров ветерана войны Криса Кайла, служившего снайпером в Ираке, номинировалась на шесть статуэток (в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль), но удостоилась лишь одной — за лучший монтаж звука. В фильме показан не герой боевых действий, а живой человек, которого сломала война. Картина наделала много шума и даже считалась недопустимой к «Оскару». Зато Иствуд показал нам войну, как она есть.
Сюжет основан на реальных событиях 1928 года и нескольких последующих годах. У матери-одиночки Кристин Коллинз пропал сын, и она обращается за помощью в полицию. Через какое-то время ей возвращают ребенка. Однако, несмотря на внешнее сходство, Кристин категорически отказывается признать в мальчике своего сына, и ее отправляют в психиатрическую клинику. За свою игру Анджелина Джоли получила лишь «Сатурн», но ее роль можно смело назвать жемчужиной ее фильмографии.
Million Dollar Baby, 2004
Спортивная драма, получившая четыре «Оскара», рассказывает о стремлении осуществить мечту, вере в себя и силе духа, о бесконечном преодолении, достойном проигрыше и победе, прежде всего, над самой собой. И речь в картине — не столько о спорте, сколько об умении спросить себя «чего я хочу?» и понять, на что ты готов ради своей мечты, даже если вокруг никто в нее не верит.
Драматический детектив, снятый по роману Денниса Лихэйна «Мистик-ривер». Два друга детства, полицейский Джон и убитый горем отец Джимми, расследуют убийство 19-летней дочери последнего. Все следы ведут к их третьему другу, Дейву, который был подвержен насилию в детстве. За свои душераздирающие роли Шон Пенн и Тим Роббинс заслуженно получили «Оскары» и «Золотые глобусы» за лучшие мужскую роль и мужскую роль второго плана соответственно.
Десять главных фильмов Клинта Иствуда
Сегодня в российский прокат выходит новая картина Клинта Иствуда «Снайпер», ставшая самым кассовым фильмом начала 2015 года. В честь премьеры мы решили окинуть взглядом более чем полувековую карьеру человека, прошедшего непростой, но весьма успешный путь от звезды остросюжетных боевиков до оскароносного постановщика, и выделить самые важные вехи его карьеры.
Поскольку с начала восьмидесятых годов Иствуд, за редким исключением, выступает в качестве и режиссера, и актера в своих фильмах, все картины приведены единым списком, без деления на ленты, которые он поставил или в которых только играл.
10. Как ни крути — проиграешь (1978)
Клинт Иствуд сделал себе карьеру в первую очередь как герой боевиков и остросюжетных фильмов. Поэтому когда в 1978 году стало известно, что актер хочет сняться в главной роли в приключенческой комедии «Как ни крути — проиграешь», общественность была озадачена.
Иствуд играет молодого дальнобойщика по имени Фил, который путешествует по стране вместе с закадычным приятелем и ручным орангутангом в поисках потерянной любви. Троица регулярно попадает в неприятности, заводит друзей и наживает врагов, а в финале возвращается домой, забыв о сбежавшей подружке.
Фильм Джеймса Фарго не претендовал ни на что серьезное, и журналисты его резко раскритиковали, но простому зрителю лента пришлась по душе. Картина собрала в прокате больше 85 миллионов долларов, и, к удивлению самого Иствуда, стала самым кассовым проектом в его актерской карьере. Что примечательно, в этом фильме актер впервые не постеснялся пошутить на тему приставшего к нему образа ковбоя.
9. Поющий по кабакам (1982)
В 1982 году Иствуд поставил достаточно необычную для себя картину, где сыграл больного туберкулезом певца, работающего в стиле кантри и путешествующего по стране в компании племянника. В этой роли, к слову, снялся сын Иствуда — Кайл, достаточно успешный джазовый музыкант. Картина получилась в меру жесткой и сентиментальной, и эти черты потом еще не раз проявятся в более поздних работах режиссера.
8. Сыграй мне перед смертью (1971)
Первый режиссерский опыт актера пришелся на фильм об успешном ди-джее, которого преследует сумасшедшая поклонница. Несмотря на некоторые огрехи, у Иствуда с первого раза получилось снять вполне бодрый, динамичный и увлекательный триллер, заинтересовавший как простых зрителей, так и взыскательных критиков. Уже здесь впервые проявляются две фирменные черты Иствуда-режиссера: умение снимать в срок и укладываться в заявленный бюджет.
На стиль Иствуда в этой ленте заметно повлияли триллеры Альфреда Хичкока и работы Дона Сигела, одного из двух (второй — Серджио Леоне) главных режиссеров в актерской карьере Иствуда 1960—70-х годов. Он снялся в пяти фильмах Сигела и пригласил старшего товарища сыграть небольшую роль в своем режиссерском дебюте.
7. Мосты округа Мэдисон (1995)
В мелодрамах этот актер и режиссер снимался нечасто, но на редкость удачно. Экранизация бестселлера Роберта Джеймса Уоллера, в которой Иствуд выступил и режиссером, и исполнителем главной роли, по оценкам многих, значительно превзошла первоисточник.
Иствуд снял неторопливую, размеренную и очень лиричную историю любви двух немолодых уже людей, которые всего на несколько дней находят счастье в объятиях друг друга. Притом зрители уже в самом начале картины узнают, что роман главных героев закончился ничем. Но это знание никак не влияет на впечатление от просмотра. Ведь Иствуд старается донести ту простую мысль, что порой быть счастливым совсем недолго куда лучше, чем не любить вовсе.
Другой безусловно удачной находкой «Мостов» стала Мэрил Стрип. Она с блеском исполнила роль Франчески Джонсон, любящей матери двоих детей, которая в конечном итоге жертвует только что обретенным счастьем ради будущего своей семьи.
6. Грязный Гарри (1971)
5. Идеальный мир (1993)
Это, пожалуй, один из немногих фильмов с участием Иствуда-актера, в которых его персонаж, техасский рейнджер Рэд Гарнетт, играет важную, но далеко не лидирующую роль. На первый план в картине выходят отношения беглого заключенного Бутча Хайнса в исполнении Кевина Костнера и маленького мальчика Филиппа, которого Бутч взял в заложники.
За время совместного путешествия бездетный Бутч проникается к своему попутчику отцовскими чувствами и учит того принимать самостоятельные решения. В финале картины Рэд и его команда настигают беглецов, за чем следует весьма драматичный финал, в той или иной мере характерный для большинства поздних работ Иствуда.
4. Письма с Иводзимы (2006)
В 2006 году Клинт Иствуд снял два фильма, с двух сторон показывающие одно из самых кровопролитных сражений на Тихоокеанском фронте второй мировой войны. И если «Флаги наших отцов», рассказывающие о судьбе группы морпехов, поднявших американский флаг над островом, получились средним во всех отношениях патриотическим произведением, то «Письма с Иводзимы» оказались на порядок лучше.
Иствуд, один из немногих американцев, решил взглянуть на войну глазами японцев — обычно предстающих в военных фильмах толпой агрессивных и безликих фанатиков. В «Письмах» показано, что, хотя высшее руководство императорской армии старательно промывает подопечным мозги, большинство простых солдат ничем не отличается от американцев, и воюют они с таким остервенением лишь потому, что безгранично верят в своего императора.
Снятые полностью на японском языке «Письма» после кассового провала «Флагов» получили весьма ограниченный прокат в США. Зато фильм удостоился очень теплого приема со стороны критиков, без устали нахваливавших сценарий, режиссерскую и операторскую работу.
3. Таинственная река (2003)
В 2003 году Иствуд снял свой, пожалуй, лучший фильм. По крайней мере, из тех, где не играл лично. У «Таинственной реки» удивительно мощный и драматичный детективный сюжет о нелегких взаимоотношениях троих друзей детства, один из которых только что потерял дочь, второй ищет ее убийц, а третий — главный подозреваемый в этом преступлении.
Фильм удостоился шести номинаций на «Оскар» и победил в двух. Обе награды фильму принесли актеры — Шон Пенн и Тим Роббинс, блестяще исполнившие роли убитого горем отца и «синего воротничка», который так и не оправился от перенесенного в детстве насилия.
2. Непрощенный (1992)
За свою режиссерскую карьеру Клинт Иствуд не однажды возвращался к жанру вестерна и всякий раз подходил к нему с разных углов. «Бродяга высоких равнин» несет в себе отголоски трилогии о Человеке без имени, но в то же время представляет собой жесткую историю о мести и правосудии. «Джоси Уэйлс — человек вне закона» — антивоенная комедия о фермере, что поддержал не ту сторону в гражданской войне и после ее окончания был вынужден пуститься в бега.
Но главным вестерном в карьере Иствуда стал «Непрощенный».
Действие картины разворачивается на излете эпохи фронтира, а ее героев нельзя назвать ни плохими, ни хорошими. Иствуд отдал последнюю дань как своему образу сурового стрелка, так и жанру вестерна, но до конца не смог расстаться ни с тем, ни с другим. Уолтер Ковальски из «Гран-Торино» — такой же не успокоившийся ветеран и пережиток эпохи, как Мунни. Да и «Снайпер» — тот же вестерн, только про войну XXI века.
1. Хороший, плохой, злой (1966)
Главный фильм в карьере Клинта Иствуда, лучший не только в «долларовой трилогии», но и во всем жанре вестерна. Здесь идеально все: три исполнителя главных ролей, прекрасное музыкальное сопровождение, запоминающиеся диалоги и целый ворох крылатых цитат. Неторопливое и размеренное повествование то и дело прерывается всполохами неожиданного действия. Отдельные сцены этого шедевра нужно целиком приводить и разбирать в учебниках по киноделу.
Лента ознаменовала возрождение жанра и настолько определила его дальнейшее развитие, что отсылки к картине Леоне встречаются до сих пор. Особенно любит цитировать эти фильмы Квентин Тарантино.
Клинт Иствуд в 90 лет: десятка лучших фильмов неувядающей иконы Голливуда
Автор фото, Getty Images
В год 90-летия. Клинт Иствуд в январе 2020 года
«За пригоршню долларов» (A Fistful of Dollars), 1964, «На несколько долларов больше» (For a Few Dollars More), 1965, «Хороший, плохой, злой» (The Good, the Bad and the Ugly), 1966
Автор фото, Getty Images
«Человек без имени» в фильме «За пригоршню долларов»
В 2008 году журнал Empire включил «Человека без имени» в число «величайших киноперсонажей всех времен».
«Куда не долетают и орлы» (Where Eagles Dare), 1968
Автор фото, Getty Images
Клинт Иствуд и Ричард Бертон в фильме в фильме «Куда не долетают орлы»
«Грязный Гарри» (Dirty Harry), 1971
Автор фото, Silver Screen Collection
Клинт Иствуд – полицейский инспектор «грязный» Гарри Каллахан в фильме «Грязный Гарри»
«Сыграй мне «Misty»» (Play Misty For Me), 1971
Автор фото, Getty Images
Клинт Иствуд – радио-диджей Дейв Гарвер в фильме «Сыграй для меня “Misty”»
«Побег из Алькатраса» (Escape from Alcatraz), 1978
Автор фото, Getty Images
Клинт Иствуд – Фрэнк Моррис, заключенный тюрьмы Алькатрас
«Птаха» (Bird), 1988
Автор фото, Getty Images
Режиссер Клинт Иствуд и исполнитель роли Чарли Паркера Форест Уитакер на съемках фильма «Птаха»
«Непрощенный» (Unforgiven), 1992
Автор фото, Getty Images
«Малышка на миллион» (Million Dollar Baby), 2004
Автор фото, Warner Bros
С актрисой Хиллари Суонк в фильме «Малышка за миллион»
«Флаги наших отцов» (Flags of Our Fathers), «Письма с Иводзимы» (Letters from Iwo Jima), 2006
Автор фото, Getty Images
На премьере фильма «Флаги наших отцов». Лос-Анджелес, 29 октября 2006 г.
«Гран Торино» (Gran Torino), 2008
Автор фото, Getty Images
Автомобиль 1972 года Ford Gran Torino Sport на мировой премьере получившего от него название фильма Клинта Иствуда «Гран Торино». 9 декабря 2008 года.
Накануне своего 90-летия в одном из интервью Клинт Иствуд сказал: «И в этом возрасте я намерен двигаться по жизни дальше. Я не хочу стоять на месте или идти назад. Никогда не знаешь, когда нужно будет остановиться. Я люблю то, что я делаю».