лучшие российские ит дистрибьюторы 2019
Рейтинг «Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2019»
Дистрибьютор QTECH, компания OCS Distribution, стала победителем рейтинга «Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2019».
Деятельность дистрибьюторов оценивалась по 12 критериям: «Цены»; «Программы формирования прибыли (системы скидок, рибейтов и т. п.)»; «Широта ассортимента»; «Наличие продукта на складе»; «Наличие системы B2В (возможность размещения online-заказов, отслеживание прохождения грузов и т. п.)»; «Наличие четких стандартов (формализованных правил, процедур) в работе с партнерами»; «Гибкость, индивидуальный подход к партнерам»; «Способность решать проблемы»; «Управление отношениями с вендором»; «Финансовая поддержка (кредит/лизинг/факторинг и т. д.)»; «Консультации, помощь в разработке проектов»; «Маркетинговая поддержка».
Опрос респондентов проводился с конца мая по конец октября 2019 г. при помощи электронной почты, а также в форме личных и телефонных интервью. При формировании базы опроса за основу были взяты базы подписчиков CRN/RE и компаний, зарегистрированных в каталоге на сайте издания www.crn.ru. Кроме того, для более полного охвата партнеров второго уровня редакция CRN/RE в очередной раз обратилась к дистрибьюторам с просьбой разослать анкету рейтинга реселлерам, с которыми они работают.
В результате оценить работу дистрибьюторов и стать респондентами опроса откликнулись представители 567 ИТ-компаний из 68 населенных пунктов.
Одним из лидеров рейтинга стала компания OCS Distribution, дистрибьютор QTECH.
От всей души поздравляем OCS Distribution, с победой в номинациях:
MERLION – «Лучший российский ИТ-дистрибьютор 2019»
Редакция CRN/RE подвела итоги очередного рейтинга «Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2019». Компания MERLION отмечена в пяти номинациях из семи: удостоилась первого места как «Дистрибьютор для розницы» и вошла в топ-5 в четырёх номинациях: «Дистрибьютор для системного интегратора», «Дистрибьютор для сборщика», «Дистрибьютор программного обеспечения», в новой номинации «AV-дистрибьютор».
MERLION смог стать лучшим не только в общем зачете в номинациях, но и получил высшие оценки за критерии: «Консультации, помощь в разработке проектов» («Дистрибьютор для розницы»), «Наличие системы В2В» (AV-дистрибьютор»), «Программы формирования прибыли», «Способность решать проблемы», «Финансовая поддержка» («Дистрибьютор для розницы»), «Широта ассортимента» («Дистрибьютор для системных интеграторов», «Дистрибьютор для сборщиков», «AV-дистрибьютор»).
Опрос респондентов проводился с конца мая по конец октября 2019 г. Работу дистрибьюторов оценивали представители 567 ИТ-компаний из 68 населенных пунктов: топ-менеджеры (генеральные, исполнительные, коммерческие директора и их заместители), сотрудники департаментов закупок, продаж и логистики, а также менеджеры подразделений маркетинга дилерских компаний.
В ходе исследования реселлеры заполняли анкету, состоящую из восьми таблиц. В первой нужно было оценить важность каждого из 12 критериев работы дистрибьюторов, специализирующихся на поставках разным группам партнеров (сборщики, розничные продавцы, системные интеграторы), а также дистрибьюторов ПО, средств информбезопасности (новая номинация), AV-оборудования (новая номинация) и специализированных (нишевых). Для определения значимости каждого критерия предлагалась десятибалльная шкала. Во второй части анкеты оценивалась работа конкретных дистрибьюторов. В каждую из семи таблиц («Дистрибьютор для системных интеграторов», «Дистрибьютор для розничных продавцов», «Дистрибьютор для сборщиков», «Дистрибьютор ПО», «Дистрибьютор средств информбезопасности», «AV-дистрибьютор», «Специализированный дистрибьютор») респонденты могли вписать не более пяти лучших, по их мнению, дистрибьюторов, соответствующих данной специализации. После этого реселлеры выставляли оценки каждому из названных ими поставщиков по всем 12 критериям. Подробнее о методике проведения рейтинга можно почитать здесь.
В заключение стоит отметить, что в этом рейтинге компания MERLION стабильно входит в число лучших дистрибьюторов уже седьмой раз подряд (предыдущие рейтинги выходили в 2007, 2009, 2011, 2013, 2015, 2017 гг.).
Благодарим наших партнеров за высокую оценку работы компании MERLION!
Полные итоги рейтинга опубликованы на сайте CRN/RE, а также в спецвыпуске №7 (478) 28 ноября 2019 года.
Текст подготовлен на основе материалов CRN.
Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2019
28.11.2019 Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2019
В этом году деятельность дистрибьюторов оценивалась по 12 критериям: «Цены»; «Программы формирования прибыли»; «Широта ассортимента»; «Наличие продукта на складе»;
«Наличие системы B2В»; «Наличие четких стандартов (формализованных правил, процедур) в работе с партнерами»; «Гибкость, индивидуальный подход к партнерам»;
«Способность решать проблемы»; «Управление отношениями с вендором»; «Финансовая поддержка»; «Консультации, помощь в разработке проектов»; «Маркетинговая поддержка». Этот список критериев остается неизменным пятый рейтинг подряд.
Если бы в проекте 2017 г. мы проводили конкурс на самых активных респондентов, то безоговорочную победу в нем одержали бы партнеры AV-дистрибьюторов. Эти компании, специализирующиеся на создании проектов на основе AV-оборудования, отдавали свои голоса поставщикам гораздо охотнее, чем традиционные партнеры широкопрофильных дистрибьюторов.
И именно они, голосуя «за» так активно, практически не оставили шанса попасть в пятерку лидеров номинации «Лучшие специализированные дистрибьюторы» компаниям, выбравшим для своего бизнеса иные ниши. Вот почему мы выделили AV-дистрибьюторов в отдельную номинацию.
Судя по заполненным анкетам, такое решение было правильным. Более 45% наших респондентов в той или иной мере занимаются поставками или перепродажами AV-оборудования. При этом стоит отметить, что в данной номинации проголосовали не только чистые AV-инсталляторы, но и розничные продавцы, и системные интеграторы широкого профиля.
Чем не доказательство того, что AV-решения перестали быть «нишевым продуктом», который могут продавать только очень узкие специалисты. Оставаясь отдельным сегментом рынка, AV-решения уже прочно вошли в продуктовые портфели не только широкопрофильных дистрибьюторов, но и их партнеров второго уровня.
А ведь были времена, когда проектор (что уж говорить про интерактивные доски или видеостены) стоил как самолет. Поставлялись такие устройства по несколько штук в год, а маржа составляла сотни процентов. Кажется, было это совсем недавно, но прошла целая эпоха. И теперь ни один проект по оснащению офисов уже не мыслится без инсталляции решений по визуализации контента в переговорных комнатах.
А какие интерактивные классы создаются в школах! Оснащаются ситуационные центры, реализуются проекты по оформлению и отображению информации на вокзалах, в аэропортах, в торговых центрах! А какие решения разрабатываются для оформления праздников в городах!
Мы уже стали привыкать к тому, что вокруг нас постоянно сменяются картинки, что-то мигает, сверкает, визуализируется. А ведь за всем этим стоят проекты, созданные на базе AV-оборудования, которые по масштабу и сложности не уступают классическим ИТ-проектам. И сразу не скажешь, какое оборудование (традиционное, ИТ или AV) в них основное, а какое вспомогательное, дополнение к той самой основе, без которой проект бы не состоялся.
Да и на вопрос, какие дистрибьюторские компании, поставляющие оборудование для этих проектов, теперь можно считать нишевыми, а какие — широкопрофильными, ответ уже не такой однозначный, как раньше.
Но, так или иначе, список претендентов на победу в данной номинации оказался одним из самых длинных. Наши респонденты включили в него 44 компании. Причем в их число вошли как те игроки, которые ассоциируются у рынка именно с этим направлением бизнеса, так и классические широкопрофильные поставщики.
Претенденты на звание «Лучший AV-дистрибьютор» (компании перечислены в алфавитном порядке):
Несмотря на то, что «Лучший AV-дистрибьютор» — номинация новая, список финалистов оказался вполне предсказуемым. Все-таки пока еще партнеры второго уровня предпочитают покупать данный вид продукции у дистрибьюторов, которые сделали AV основой своего бизнеса: у них и предложение оборудования и специализированного ПО пошире, и компетенции, которыми они готовы делиться с партнерами, поглубже.
Поэтому и отрыв финалистов (по количеству отданных за них голосов) от компаний, не вошедших в итоговый список, оказался достаточно серьезным. Осмелимся предположить, что финалистов наши респонденты рассматривают как «базовых» поставщиков данного вида продукции и работают с ними на постоянной основе, тогда как у компаний, не вошедших в итоговый список, перехватывают что-то от случая к случаю.
Именно поэтому за первых проголосовало гораздо больше партнеров, чем было необходимо для преодоления порога канальности, а оставшимся компаниям не удалось набрать и 15% голосов.
Как уже было сказано, первый (количественный) отбор смогли пройти только пять компаний. А значит, все они автоматически вошли в число финалистов данной номинации. Поэтому перед окончательным подведением итогов у нас оставался лишь один вопрос: кто же из финалистов поднимется на высшую ступеньку пьедестала? Первым победителем номинации «Лучший AV-дистрибьютор» становится группа компаний Digis с итоговой оценкой 981,097 балла.
Так как данная номинация появилась в нашем рейтинге только в этом году, сравнить результат победителя с оценками лидеров прошлых лет не представляется возможным. Тем не менее можно отметить, что отрыв первого места от второго составил более 75 баллов.
А финалиста, остановившегося на пятой строчке рейтинга, отделяет от победителя почти 200 баллов. Подводя итог, сообщаем, что в призовую пятерку в данной номинации в 2019 г. вошли следующие компании: AUVIX, CTC CAPITAL, Digis (ГК) (первое место), Elittech, MERLION (перечислены в алфавитном порядке).
Что же касается важности критериев работы дистрибьютора, то продавцы AV оказались в числе немногих, которые не поставили маркетинговую активность поставщиков на последнее место.
Более того, именно продавцы AV выставили этому критерию оценки выше, чем остальные респонденты рейтинга. Также они оказались более других участников канала продаж заинтересованы в наличии формализованных правил работы с дистрибьютором, в способности поставщиков решать возникающие в ходе подготовки и реализации проекта проблемы, а также в консультациях и помощи со стороны дистрибьютора в разработке проектов.
А вот самым незначительным для себя критерием работы поставщика они посчитали «Наличие системы В2В».
Топ-7 ИТ-компаний России
Ежегодно крупные издания и порталы составляют рейтинги ИТ-компаний. При ранжировании учитываются стоимость компании, размер выручки за год, привлекательность на рынке труда, репутация и т. д. Как правило, на верхних строчках располагаются разные участники. Одна и та же компания может занять первое место в списке лучших работодателей и не войти в десятку по размеру выручки. Мы объединили все результаты в один общий рейтинг и получили семерку лучших ИТ-компаний по максимальному количеству параметров.
Как мы составляли топ
Для нашего топа мы анализировали результаты рейтингов за последние два года. В обзоре участвовали ресурсы, которые пишут про технологии, бизнес и карьеру. Мы проанализировали их и получили топ-7 ИТ-компаний, которые занимают верхние строчки в популярных рейтингах.
При составлении топа мы учитывали позиции в следующих списках:
Топ ИТ-компаний — 2021
«Яндекс»
«Яндекс» развивает 70 сервисов в 6 направлениях: онлайн-заказ такси, e-commerce, объявления, образование, медиа и эксперименты. Представительства компании находятся в девяти странах мира.
«Ланит»
Название «Ланит» расшифровывает как «Лаборатория Новых Информационных Технологий». Группа компаний оказывает широкий комплекс ИТ-услуг — от разработки и внедрения до обучения сотрудников и техподдержки. По данным CNews, выручка группы компаний в 2019 году составила 80 922 868 рублей. Среди партнеров «Ланит» — свыше 250 мировых производителей оборудования и ПО. Компания предлагает IaaS, PaaS и SaaS-решения, поддержку ИТ-инфраструктуры, функциональное тестирование ПО и другие услуги. В нашем топе «Ланит» — лидер по количеству присутствия в рейтингах.
Ozon — одна из крупнейших российских компаний e-commerce, которая работает практически с момента появления Рунета. Изначально компания выступала как площадка для продажи товаров поставщиков. Сейчас Ozon развивает один из своих основных сервисов — маркетплейс. Компания оказывает услуги по хранению, сбору, упаковке и доставке заказов. Ежедневно интернет-магазин посещает свыше 3 млн человек, которые делают более 200 000 заказов. За 2020 год объем оборота товаров вырос до 197,4 млрд рублей, что на 144% больше, чем в 2019 году. На 132% выросло количество заказов, с 31,8 млн до 73,9 млн.
В 2020 году компания вышла на IPO, благодаря которому привлекла 1,27 млрд долларов (1,2 млрд долларов без учета расходов).
Softline
Softline работает с 1993 года и поставляет IT-решения в 55 странах мира. В планах — активное развитие на рынках Индии и Азии. В 2019 году оборот Softline в России вырос на 65% и составил 1,54 млрд долларов. 50% прибыли составляет продажа ПО и лицензий, 17% приходится на ИТ-услуги. Компания предлагает облачные сервисы, ПО и широкий спектр IT-услуг по аутсорсингу, обучению, управлению активами и др. Среди партнеров Softline — свыше 3000 вендоров. В 2020 году компания возглавила рейтинг крупнейших поставщиков IaaS и SaaS в России от CNews Analytics.
«Марвел-Дистрибуция»
Компания появилась в 1991 году в Санкт-Петербурге. Сегодня это один из крупнейших дистрибьюторов компьютерной техники, сетевого оборудования и ПО в России. Среди партнеров компании «Марвел-Дистрибуция» — Acer, Asus, HTC, Lenovo, Oracle и другие производители. В 2020 году компания заняла 145-е место в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России — 2020». Также компания получила премию iXBT Brand 2020 как лучший дистрибьютор.
Lamoda Tech
Компания создает и поддерживает решения, которыми пользуются покупатели, поставщики и ретейлеры. В их число входит онлайн-платформа магазина, мобильный API, каталог и др. Во втором квартале 2020 года чистый оборот Lamoda вырос до 14,7 млрд рублей, или на 45,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Количество пользователей выросло на 20,3% — до 3,4 млн.
В штате Lamoda Tech работает 8000 человек, среди которых разработчики, инженеры, DevOps-специалисты. В их задачи входит автоматизация внутренних процессов сервисов Lamoda. Компания связывает рост в том числе и с работой специалистов Lamoda Tech, которые оперативно реагировали на возросшие из-за пандемии потребности рынка.
Компания «1С» — старейшая компания в нашем топе, основана в 1991 году. Она занимается разработкой, дистрибьюцией и сопровождением ПО для B2B и B2C. Самый известный продукт компании — «1С:Предприятие». Помимо этого, «1С» с 2004 года издает ПО российских разработчиков: ABBYY, «Лаборатории Касперского», ASP Linux, Redline Software и других. Еще одно направление деятельности «1С» — создание обучающих программ, например «1С:Школа» или «1С:Мир компьютера».
Несмотря на присутствие на рынке крупных игроков, рейтинги каждый год выглядят по-новому. Места в первой десятке занимают разные ИТ-компании, а входной порог постоянно повышается. Например, в топ не вошли Rambler Group, ivi, TINKOFF и другие гиганты.
CRN/RE объявила итоги рейтинга «Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2019»
Редакция CRN/RE подвела итоги очередного рейтинга «Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2019». В этом году (как и ранее) деятельность дистрибьюторов оценивалась по 12 критериям: «Цены»; «Программы формирования прибыли (системы скидок, рибейтов и т. п.)»; «Широта ассортимента»; «Наличие продукта на складе»; «Наличие системы B2В (возможность размещения online-заказов, отслеживание прохождения грузов и т. п.)»; «Наличие четких стандартов (формализованных правил, процедур) в работе с партнерами»; «Гибкость, индивидуальный подход к партнерам»; «Способность решать проблемы»; «Управление отношениями с вендором»; «Финансовая поддержка (кредит/лизинг/факторинг и т. д.)»; «Консультации, помощь в разработке проектов»; «Маркетинговая поддержка». Представленный список критериев остается неизменным четвертый рейтинг подряд.
В ходе исследования реселлеры заполняли анкету, состоящую из шести таблиц. В первой нужно было оценить важность каждого из 12 критериев работы дистрибьюторов, специализирующихся на поставках разным группам партнеров (сборщики, розничные продавцы, системные интеграторы), а также дистрибьюторов ПО, средств информбезопасности (новая номинация), AV-оборудования (новая номинация) и специализированных (нишевых). Для определения значимости каждого критерия предлагалась десятибалльная шкала.
Во второй части анкеты оценивалась работа конкретных дистрибьюторов. В каждую из пяти таблиц («Дистрибьютор для системных интеграторов», «Дистрибьютор для розничных продавцов», «Дистрибьютор для сборщиков», «Дистрибьютор ПО», «Дистрибьютор средств информбезопасности», «AV-дистрибьютор», «Специализированный дистрибьютор») респонденты могли вписать не более пяти лучших, по их мнению, дистрибьюторов, соответствующих данной специализации. После этого реселлеры выставляли оценки каждому из названных ими поставщиков по всем 12 критериям. Для этого также предлагалась десятибалльная шкала (где 1 соответствует оценке «очень плохо», а 10 — «очень хорошо, великолепно») с шагом оценки, равным 1.
Редакция не предоставляла респондентам первоначального списка дистрибьюторов. Участники опроса должны были сами назвать тех поставщиков, которые, по их мнению, более других достойны звания «Лучший ИТ-дистрибьютор». Таким образом, перечни претендентов на победу в каждой номинации формировались по принципу «открытого списка».
Несмотря на то что финалисты рейтинга объявляются во всех семи номинациях, компании, вошедшие в призовые пятерки, и победитель называются только в шести: «Лучший ИТ-дистрибьютор для сборщиков», «Лучший ИТ-дистрибьютор для системных интеграторов», «Лучший ИТ-дистрибьютор для розничных компаний», «Лучший ИТ-дистрибьютор ПО», «Лучший дистрибьютор средств информбезопасности», «Лучший AV-дистрибьютор». А «Лучшими специализированными ИТ-дистрибьюторами» становятся пять компаний, которых наши респонденты указывали в своих анкетах чаще других (в данном рейтинге таких компаний оказалось четыре). В остальных номинациях победители определяются простым сравниванием финальных оценок.
Опрос респондентов проводился с конца мая по конец октября 2019 г. при помощи электронной почты, а также в форме личных и телефонных интервью. При формировании базы опроса за основу были взяты базы подписчиков CRN/RE и компаний, зарегистрированных в каталоге на сайте издания www.crn.ru. Кроме того, для более полного охвата партнеров второго уровня редакция CRN/RE в очередной раз обратилась к дистрибьюторам с просьбой разослать анкету рейтинга реселлерам, с которыми они работают.
В результате на просьбу оценить работу дистрибьюторов и стать респондентами опроса откликнулись представители 567 ИТ-компаний из 68 населенных пунктов.
Респондентами исследования стали топ-менеджеры (генеральные, исполнительные, коммерческие директора и их заместители), сотрудники департаментов закупок, продаж и логистики, а также менеджеры подразделений маркетинга дилерских компаний.
Победителями рейтинга в 2019 г. стали: