лучшие шины для турэндуро

Гид по шинам. Турэндуро

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Гид по шинам. Турэндуро

При выборе шин для туристического эндуро нужно больше внимания обращать на планируемые условия их применения, а не на ценовую категорию. Найти можно что угодно – от чисто асфальтовых, непригодных даже для съезда на обочину, до совсем внедорожных, асфальт для которых будет вреден. Мы же рассмотрим варианты, лежащие между этими крайностями.

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Следующей группой будут шины 50/50, самые известные из них – это Metzeler Enduro 3 Sahara. Этой модели лет уже больше, чем многим мотоциклистам, а они всё производятся и до сих пор хорошо продаются. Благодаря удачному рисунку протектора и составу резиновой смеси они неплохо держат и на асфальте, и на грунте, позволяя своим ходом добраться по шоссе до съезда на живописные просторы, лишённые дорог с твёрдым покрытием. Именно на резину такого класса стоит обратить внимание, если вы хотите попасть своим ходом в Магадан, Монголию, Алтай, Среднюю Азию. Помимо «Сахары» в этой же группе будут новый Continental TKC70, а также проверенные годами Michelin Sirac, Pirelli MT90 A/T.

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Для тех, кому важнее сцепные свойства на грунте, а тысячи километров до грунта мотоцикл готов проехать на прицепе, предназначена третья группа резины – внедорожная. На ней можно уже покорять настоящее бездорожье, главное иметь хорошую физподготовку, навыки езды и не ездить одному – только в группе. Долгие годы лидером тут были Continental TKC80 Twinduro, но в последние лет пять именно в этом секторе рынка наибольшее число новинок – это и Michelin Anakee Wild, и Metzeler Karoo-3, и Pirelli Scorpion Rally. При планировании маршрута помните, что езда по асфальту быстро скругляет передний и задний край выступающей шашки, и сцепные свойства падают. При планировании внедорожных маршрутов вдали от дома до точки съезда с дороги лучше добираться на асфальтовой резине, а уже там переобуваться в «шашку», кататься в своё удовольствие и возвращаться на том, что останется. Как правило, ресурс у такой резины редко превосходит 8000 км, чаще «кончается» она намного быстрее. За хорошие сцепные свойства на грунте приходится платить.

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Крупнейший интернет-магазин мотоциклетной резины компания «Колёса даром» является официальным дилером всех брендов, представленных в таблице. В магазинах работают специалисты, которые помогут сделать правильный выбор. Свежие покрышки в наличии по лучшим ценам, есть бесплатная доставка более чем в 80 городов России и СНГ, система бонусов и подарков. Во многих точках розничных продаж есть мотошиномонтаж.

Источник

Рейтинг мотошин 2021: лучшая моторезина на эндуро, круизер и кроссовый мотоцикл

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Полки оффлайн и онлайн магазинов сейчас ломятся от мотоциклетных шин разных производителей и видов. Для всех тех, кто выбирает себе новую модель, мы подобрали рейтинг лучших покрышек для спортивных байков, эндуро, кроссовых, спорт-туристов, чопперов и круизеров.

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Он основан на отзывах пользователей, обзорах, тестах и нашем собственном профессиональном опыте. Однако мы не претендуем на звание самых правильных и объективных. Наша стать – всего лишь одно из многих взглядов на качество моторезины. Выбор все равно остается за вами.

ТОП лучших мотошин для спортбайков

3 место: Pirelli Diablo Supercorsa SP

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Компания Пирелли открывает наш рейтинг моделью из серии Диабло для спортивных мотоциклов. Ее стихия – это сухая трасса, где она на полностью реализует свои качества управляемости, торможения и плавного передвижения. Байк ведет себя очень послушно, хорошо входит в повороты, останавливается быстро и четко, курс выдерживает стабильно – по этим аспектам придраться сложно. Он будет мгновенно выполнять команды своего хозяина и обеспечивать очень комфортную работу. Из минусов, которые не позволили этим покрышкам подняться выше третьего места, мы выделим средние качества езды по мокрому полотну и повышенный износ резины.

Достоинства:
• Очень точные, адекватные реакции и мгновенная остановка без заносов на сухом полотне;
• Дороги под колесами почти не ощущается;
• Байк без проблем двигается по глубоким лужам на средней и повышенной скорости.

Недостатки:
• Управляемость и торможение на мокром покрытии;
• Мягкость резины провоцирует ускоренный износ;
• Высокая цена.

2 место: Metzeler Roadtec 01 SE

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Спортивная покрышка от Метзеллер получает серебряную медаль в классе спортбайков в первую очередь благодаря стабильному сцеплению и на сухой, и на влажной трассе. Управляется мотоцикл практически без усилий, легко входит в самые крутые повороты, четко и уверенно тормозит, без неожиданностей и потери управляемости. При езде по лужам даже на высокой скорости сцепление с дорогой остается нерушимым. Недостатки у модели есть, но для спортивной резины сильный шум и жестковатый ход в порядке вещей.

Достоинства:
• Сцепление, управление и торможение на сухой и мокрой дороге – показательные качества контроля дороги;
• Износостойкость и прочность;
• Сопротивляемость аквапланированию;
• Экономия топлива.

Недостатки:
• Низкий уровень комфорта и жесткость резины.

1 место: Michelin Pilot Power 3

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Лучшей спортивной покрышкой становится модель от Мишлен. Великолепные реакции на любом покрытии – мотоциклист сможет направить байк в нужную ему сторону одним движением. Он мгновенно разгоняется и быстро сбрасывает скорость до полной остановки. Все это происходит без единой задержки и проблем с заносами. Во время езды по лужам даже на скорости свыше 90 км/ч эффект аквапланирования бессилен перед сцепными качествами резины. В дополнение к прекрасному сцеплению мотошины сохраняют комфорт и плавность передвижения даже по старому асфальту.

Достоинства:
• Качества управляемости и торможения на асфальтовом покрытии находятся на ступеньку выше всех участников рейтинга;
• Износостойкость достигается благодаря удачно сформированному профилю, который лучше распределяет давление внутри покрышки;
• Плавность хода сохраняется вне зависимости от режима скорости.

Недостатки:
• Не замечено.

ТОП лучших мотошин для эндуро

3 место: Mitas Terra Force-R

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

На третьей позиции оказалась компания Митас. Перед нами покрышка, которую многие мотоциклисты хвалят, как очень выносливую перед чрезвычайными нагрузками и обладающую замечательными качествами сцепления на грунтовых полотнах. Если на сухой летней дороге она проходит испытания на четверку с минусом, то на мокрой, грязной трассе она показывает все на что способна. Байк справляется с испытаниями без значительных сложностей – управляемость, торможение и плавность хода однозначные достоинства этой модели. Также можно похвалить мягкость резины, так как она отлично амортизирует кочки и дорожные неровности. Из заметных недостатков мы выделим повышенную «прожорливость».

Достоинства:
• Управляемость и тормозной путь на влажном грунте;
• Езда по лужам проходит стабильно на «городской» и повышенной скорости;
• Плавное передвижение по дорогам любого вида;
• Защита от проколов, разрезов и разрывов.

Недостатки:
• «Захват» и управляемость на сухой дороге;
• Высокий расход топлива.

2 место: Metzeler MCE 6 Days Extreme

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Покрышка от Метзеллер добилась второго места. Ей это удалось благодаря грамотному подходу ко всем элементам протектора и устройства каркаса, которое позволяет шине выдерживать тяготы самых тяжелых летних трасс. Усиленный каркас и резиновая смесь не дают шинам поддаться деформации. По сцепным свойствам покрышка проходит, как модель высшей категории, так как позволяет оставаться в строю даже в самом сложном бездорожье. Торможение, управляемость, набор скорости и сопротивляемость износу выделяют покрышку среди прочих, позволяют ей оснастить мотоцикл эндуро самыми высокими характеристиками. Недостатков немного, но промолчать о них мы не можем: сильный расход топлива и грубоватый ход.

Достоинства:
• Контакт с сухим и мокрым грунтовым покрытием остается стабильным даже при агрессивном вождении в том числе и на грязевой трассе;
• Защита от аквапланирования позволяет байку поддерживать безопасность поездки даже во время дождя;
• Уровень износа минимален даже после ураганной езды.

Недостатки:
• Низкий уровень комфорта во время езды;
• Высокий расход горючего.

1 место: Continental ContiRoadAttack 2

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Лидером покрышек для эндуро стала модель от немецкого производителя Континенталь. Шина показывает выдающиеся качества сцепления с мокрым и сухим грунтом, а также неплохо себя чувствует на асфальте. Байк без проблем входит в повороты и не показывает ни малейших признаков нестабильности. Контроль дороги – основное качество покрышек от Конти. Устройство протектора идеально позволяет колесам сбрасывать скорость, а также быстро разгоняться, выдерживать сверхнагрузки и высокую скорость без потери своих эксплуатационных свойств.

Достоинства:
• Высокие тягово-сцепные свойства для контроля дороги самого широкого типа – мокрый грунт и сухой асфальт, везде мотошины покажут себя с самой лучшей стороны;
• Стойкость перед износом при длительных переездах и агрессивной езде;
• Хорошая защищенность от проколов, разрывов и порезов.

Недостатки:
• Низкая экономия горючего;
• Высокая цена модели.

ТОП мотошин для кроссового мотоцикла

3 место: Pirelli Scorpion MX Extra X

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Покрышка Пирелли обеспечивает байк добротными характеристиками сцепления, точной управляемости и износостойкости. Эти мотошины больше подойдут новичкам, нежели профессиональным спортсменам, но качества для мотоциклистов-любителей замечательные. Байк встает как вкопанный, а потом мгновенно разгоняется несмотря на покрытие под колесами – грунт или песок, сцепление все равно остается основательным и надежным. Еще одним существенным плюсом является очень привлекательная цена. Из минусов мы назовем грубоватую посадку и уязвимость перед эффектом аквапланирования.

Достоинства:
• Очень грамотное поведение на грунтовых дорогах;
• Износостойкость и прочность перед деформацией, проколами и порезами;
• Экономность;
• Низкая цена.

Недостатки:
• Остается проблема аквапланирования;
• Жесткость хода.

2 место: Metzeler MC 360 Mid Soft

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Вторым в числе лучших моделей кроссовых мотоциклов для бездорожья стала Метзеллер, для которой дело создания качественных покрышек давно стало смыслом существования. Высокий уровень надежности перед нагрузками и большим весом обеспечивается усиленным устройством каркаса и особой резиновой смесью. Технологии упрочнения состава позволяют шинам выдерживать удары при наездах на препятствия и сверхнагрузки во время прыжков. Сцепление и управляемость обеспечивается с помощью особого устройства протектора, который позволяет покрышкам покорять, как сухой, так и сырой грунт.

Достоинства:
• Прекрасный уровень сцепления с грунтовыми трассами, как в сухую погоду, так и после дождя;
• Защита от аквапланирования позволяет не бояться глубоких луж и грязи;
• Каркас устроен таким образом, чтобы покрышка не теряла своих свойств после ударных нагрузок и сопротивлялась различным повреждениям;
• Низкая цена.

Недостатки:
• Тяжеловата при активном использовании;
• Высокий уровень расхода горючего.

1 место: Michelin Tracker

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Лидеры класса моделей для кроссовых мотоциклов – компания Мишлен. На грунте шины отлично цепляются за трассу, как в сухую и дождливую погоду. Сцепление остается стабильным даже при движении и торможении в грязи. При разгоне покрышки выдерживают курс и едут только туда, куда их направляет хозяин. Для заездов по бездорожью или во время длительных поездок она подготовлена по высшему классу – высокий уровень защиты от аквапланирования, прочность и сопротивляемость абразивному износу. Но мотоциклисту придется привыкать буквально к каждой кочке, так как ход тут довольно грубый.

Достоинства:
• Устойчивое сцепление и управляемость на грунтовых трассах, как сухих, так и влажных;
• Эффективное противостояние эффекту аквапланирования;
• Износостойкость и прочность при любом уровне нагрузок;
• Экономия.

Недостатки:
• Жесткость резины.

ТОП мотошин для спорт-туриста

3 место: Dunlop D214

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Данлоп представил покрышку, которая удовлетворяет практически любую потребность туристического мотоцикла. На дороге она довольно мягкая, так что длинную дорогу перестаешь замечать, что не может не радовать мотоциклиста, который привык проводить в пути много времени. Но одновременно ее износ не настолько велик, чтобы беспокоиться о резине каждый километр. Управляемость на мокром и сухом летнем грунте отличное. Модель также неплохо тормозит в сухую погоду. В дождь можно ездить на средних и повышенных скоростях до 90 км/ч без опаски «заработать» эффект аквапланирования или сойти с трассы. Однако слишком лихачить все же не стоит, так как у нее есть проблемы с торможением на влажном полотне.

Достоинства:
• Сцепление и управляемость на сухих дорогах очень высокого качества;
• Достойная защита от аквапланирования;
• Очень плавный ход на протяжении длительного пути;
• Сопротивление износу на дальних дистанциях и хорошая защита протектора и боковин от проколов, разрывов и разрезов.

Недостатки:
• Посредственное торможение на сырой дороге;
• Повышенный уровень потребления топлива.

2 место: Michelin Pilot Road 4

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Модель серии Пилот Роуд от компании Мишлен оказалась на втором месте среди лучших покрышек для спорт-туриста и это не удивительно. В дальней дороге она будет основательно защищать байк в любую погоду – на сыром или сухом полотне колеса хорошо цепляюся за дорожное покрытие, вписываются в повороты и не срываются в занос. Оптимизация профиля позволила шинам сохранять внутреннее давление еще эффективней и противостоять деформации из-за сильных нагрузок и повышенных скоростей. Сцепление на сухой дороге вызывает только положительные эмоции, управление в сухую погоду тоже. Единственное «но», не позволяющее этой покрышке оказаться лидером, – это уровень управляемости на влажном покрытии, который немного подводит ее.

Достоинства:
• Высокие данные тягово-сцепных свойств на мокрой и сухой дороге;
• Грамотное выдерживание курса;
• Управляемость в сухую погоду;
• Защита от эффекта аквапланирования.

Недостатки:
• Наблюдаются небольшие сложности в управлении на мокром полотне;
• Повышенный расход топлива.

1 место: Bridgestone Battlax Bt-023

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

А главными в числе моделей для спорт-туристов стала японская покрышка от Бриджстоун. Для долгого пути она показывает очень высокий уровень комфорта и плавности хода. Сцепление и маневренность здесь позволяет байку войти в любой поворот даже на высокой скорости и в дождливую погоду. Обзоры сцепных свойств выявили, что она очень грамотно устраняет эффект аквапланирования и сопротивляется абразивному износу. При возрастании оборотов и серьезных нагрузках эти мотошины не теряют свои контактные характеристики, держат дорогу и хорошо противостоят повреждениям.

Достоинства:
• Выдающиеся показатели сцепления с трассой и управляемости в дождливую погоду, на сухой асфальтовой и грунтовой дороге;
• Слабое влияние эффекта аквапланирования;
• Комфорт и плавный ход;
• Высокий уровень сопротивляемости износу и повреждениям из числа проколов, порезов и деформации.

Недостатки:
• Высокий уровень потребления топлива.

ТОП мотошин для чоппера/круизера

3 место: Bridgestone Exedra E-Max

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Третьим в числе лучших дорожных покрышек, которые отлично подойдут на чоппер и круизер, стала модель от Бриджстоун. Сухая и мокрая дорога в равной степени подчинились их эффективным сцепным свойствам. Управление интуитивно простое – мотоциклист уверенно держится на трассе, входит в повороты, цепляется за асфальт, и при этом резина изнашивается очень медленно и равномерно. Разве что на влажном покрытии можно сделать пару замечаний по управляемости.

Достоинства:
• Отличный результат «зацепа» и управляемости на сухой поверхности;
• Стойкость перед аквапланированием;
• Каркас повышенной прочности перед повреждениями и абразивным износом;
• Плавное передвижение по асфальтовым трассам.

Недостатки:
• Просадки управления на мокром полотне;
• Высокая цена.

2 место: Dunlop D423

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Второе место за Данлоп. Эти мотошины на протяжении всего пути показывает успехи управляемости и сцепления на мокрой и влажной дороге. С возрастанием скорости курсовая устойчивость остается стабильной, не снижается качество полезных характеристик, перегрев покрышкам не страшен благодаря свойствам компаунда. Качественная износостойкость позволяет шине избежать точечного износа и плавно контролировать дорогу километр за километром. Недостатком модели является повышенный расход топлива и относительно высокая стоимость.

Достоинства:
• Похвальный уровень контроля трассы на мокрой и высушенной дороге;
• Износ сведен к минимуму;
• Прочный компаунд противостоит разным видам повреждений;
• Надежная защита от аквапланирования.

Недостатки:
• Чрезмерный расход топлива;
• Высокая цена.

1 место: Metzeler Cruisetec

лучшие шины для турэндуро. Смотреть фото лучшие шины для турэндуро. Смотреть картинку лучшие шины для турэндуро. Картинка про лучшие шины для турэндуро. Фото лучшие шины для турэндуро

Первой в числе лучших покрышек для чопперов и круизеров оказалась модель от немецкого производителя Метзеллер. На мокром и сухом асфальте мотоцикл в этих шинах поистине король трассы: замечательное сцепление с мокрым и сухим полотном, точные реакции, плавный ход, быстрое торможение и разгон. Мотоциклист может не беспокоиться насчет перемещения по мокрым дорогам во время дождя и по глубоким лужам – защита от аквапланирования здесь высшего порядка. Увеличенный пробег позволяет активно пользоваться ими несколько сезонов подряд – протектор изнашивается очень медленно и равномерно.

Достоинства:
• Впечатляющие свойства управляемости и торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии, без заносов и скольжений;
• Превосходная защита от аквапланирования;
• Износостойкость и прочность сохранят покрышку долгие годы;
• Высокий уровень экономии топлива.

Недостатки:
• Высокая цена.

Это все лучшие мотошины, которые мы сегодня приготовили для вашего байка. В список не смогли попасть все покрышки достойные внимания. Если среди представленных нет вашей резины, то не расстраивайтесь, а лучше поделитесь опытом езды на ней – выделите слабые и сильные стороны, как это сделали мы. Уверены, что другим пользователям ваш рассказ очень поможет сделать правильный выбор.

Эти и другие отличные модели от самых разных производителей вы можете купить в интернет-магазине BlackTyres. К вашим услугам набор фильтров, с помощью которых вы без труда отсортируете покрышки по характеристикам мотоцикла и найдете ту, которую так долго искали.

Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Лучшие шины для турэндуро

Здравствуй. Как ты выбираешь шины не имея возможности покупать их все? Ага, Бриджстоун.
Нет. Выбрать не просто подходящую, а лучшую покрышку для твоего мотоцикла на расстоянии возможно. Сейчас расскажу.
Каркас, состав, протектор. Проговорить из чего состоит резина под силу даже собаке. Но как только поймёшь что за что отвечает тебе откроется тайна правильного выбора. И будто стервятники начнём с внутренности.
В покрышке есть нити, которые тянутся от одного борта через протектор к другому. Но укладываться они могут по-разному. Первый способ уложить херову тучу волокна — сложить крест накрест. Шины диагональной конструкции просты и прочны. Например, эта Бриджстоун Адвенчеркросс АИКС 41 именно такая. Я могу нагрузить на неё 50 кило старяги, ездить по острым камням и её не пробьёт. Могу спустить ниже полутора атмосфер и скакать, вполне надеясь, что её очень твёрдый борт спасёт обода от вмятин от ударов об землю. Диагональная конструкция — это звучит гордо.
А ещё курица может перейти дорогу по прямой. От одного бОрта к другому. Допустим, у нас есть только несколько ниток и металлической проволокой укрепляют только часть с протектором. По итогу шина будет легче и подвеске будет проще удерживать колесо прижатым к дороге. Несколько витков проволоки прогреваются намного быстрее миллиона слоёв волокна. Так что горячие спортивные баллоны, вроде Bridgestone S-22, Pirelli Angel GT-2, даже Мишлен Анаки Адвенчер, созданная для эндуристов, которые любят закладывать на дороге, все они должны быть радиальными.
Фигасе. Диагональная или радиальная, это сужает круг до нескольких тысяч покрышек. Помогло не очень. Но смотри. Стальной корд радиальной покрышки, его ещё можно встретить в диагональной резине, это называется “диагонально-опоясанная”, так вот он регулируется.
Хороший пример Pirelli Angel GT-2. Шесть лет назад это была та ещё спортивно-туристическая шина. Это было скорее панигалле с кофрами. Да, быстрая, но не шибко туристическая. Тем не менее со вторым поколением Пирелли отнеслись к надписи Гран Туризмо серьёзнее, а в частности неравномерное натяжение корда это именно то, что нам нужно.
Конструкция получилась прочнее вот здесь, в самом выпуклом месте и здесь, где её усиливает боковина. А вот места контактов при наклоне получились мягче, они легко прогибаются и создают неравномерное давление, неравномерный износ. И это довольно важно. Времена, когда чтобы превысить возможности покрышки нужно было быть Кенни Робертсом канули в Лету. Современные спорт-туристы выдают по 200 лошадей и любой рукожопый дебил может срывать резину а затем восстанавливать зацеп настолько часто, насколько позволяет трекшн-контроль. Для того и нужны покрышки с неравномерным натяжением корда, такие как Angel GT, где в некоторых местах оно сильнее, в других слабее, чтобы сегодняшние свирепые спорт-туристы их не сжирали.
Последнее, о чём нужно сказать, у любого каркаса есть и ограничения. Например, радиальные почти всегда бескамерные. Из-за того, что волокна мало и оно гибкое, используют слой усиления, он трётся о камеру и бабах. Бывают исключения, например Анаки Адвенчер, которая разработана для установки с камерой. Эндуришь себе, ловишь порез боковины, закидываешь камеру и возвращаешься домой. Но обычно эндуристы и ретробайкеры в одной руке держат камеру, а второй рукой показывают радиалкам любимый палец. Ограничение же диагональных это размеры. Поверхность и боковина формируются одним и тем же образом, поэтому высота боковин получается примерно равной ширине покрышки.
Если большую часть пробега ты намотал в начале 2000-х на сверхширокой и сверхнизкой резине, диагоналку ты не признаёшь. Поэтому как потребители мы хотим покрышку вроде Эйвон Кобра Хром. Это резина для крузеров, но она понимает насколько разными бывают крузеры. На юрком спортстере нужна низкая, радиальна боковина. Ребята не гнушаются крутить ручку при выходе из поворотов. Они оценят эти края из змеиной кожи, которые стираются, и доказывают, что ты ездишь на переделе.
А туристическим танкерам нужна диагональная покрышка как можно выносливее. Они оценят языки пламени, которые почти не лижут пятно контакта по центру, так что приставалы-мусора с измерителями глубины протектора ничего не намеряют.
Эйвон понимают, каждый ищет что-то своё. Так что они используют все мыслимые конструкции и предлагают 68 размеров этой покрышки, 14 с белой полосой, диагональные, диагонально-опоясанные, радиальные, кобра хром не обделила никого.
Состав. Обычно производители хватаются тем, что в их составы входит оксид кремния. Почему это хорошо? Это вообще хорошо? Тема очень запутанная.
Кремний выполняет 2 роли. Первая, запомни, поведение резины резко меняется при низких температурах. Резина тёплая, мягкая, гибкая, и вдруг она превращается холодную, чёрствую суку. Это превращение обычно происходит на отметке в 7 градусов цельсия. Если холоднее, езди осторожно. Но оксид кремния сдвигает эту грань ещё ниже, так что, если много ездишь холодную и мокрую погоду, да, больше кремния значит безопаснее.
Вторая роль кремния это ресурс. Во время качения шина деформируется на микроскопическом уровне. Каждый оборот место контакта выпрямляется. 24-х дюймовое колесо, едем 60 км/ч, это где-то 10 сжатий в секунду. И сила, которая для этого требуется называется сопротивлением качению.
Но микроскопически, если увеличить пятно контакта с грубой поверхностью, резина также деформируется здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, пока она вновь не оторвётся от земли. Здесь же частота сжатия очень высокая, и энергия, которая для этого нужна называется “держак”.
Так что для резины лучше использовать что-то липкое, например технический углерод (он же сажа), у которого высокое сопротивление качению, но при этом сильнейший зацеп. Либо в качестве наполнителя можно использовать что-то твёрдое, например, пластик, у него низкое сопротивление качению, но слабый и держак. Либо, использовать что-то особенное, вроде кремния, у которого низкие энергопотери при низкой частоте, но высокие при высокой частоте. Иными словами замечательный ресурс и такой же замечательный держак. Для большинства это лучший выбор с обеих сторон, разве что ты исключительный быстрый или исключительно жадный.
Тем не менее, не позволяй производителю вешать лапшу на Уши, мол, кремниевая покрышка стоит как запасная почка, это не так. Это 2 самых распространённых элемента на Земле и любой недоумок может накидать в котёл кучу оксида кремния. Но что выделяет производителя, так это применение кремния в стратегически разных соотношениях. У этой Angel GT-2 больше кремния посредине, чтобы она каталась дольше, с меньшим расходом, безопаснее, когда в дождь ты напуган и ездишь ровно. Но переходит от кремния к липкой саже ближе к краям, для тех, кто любит подурачиться на серпантинах. Это хорошо.
Но от быстрых шин для турендуро требуется больше. У протектора в шашечку есть проблема, нехватка жёсткости. Аж ходуном ходит, особенно на пределе зацепа. Так что мы любим Michelin Anakee Adventure за её технологию 2ЦТ+. Как и раньше часть покрышки жёсткая, а часть мягкая, но теперь жёсткая середина расширяется и проходит под мягкими краями. Именно это и нужно для шашки, потому что теперь она не гуляет, а стоит в повороте. Вот только Мишлен потратились только на улучшения зада, передок полностью мягкий. Я бы сказал слишком мягкий. Если крепко тормозить в повороте, замечаешь, что убиваешь передок так же быстро, как и выкатываешь зад.
Дальше, от спортивной резины нам тоже требуется кое-что другое. Континенталь используют один состав, самый держаково-цепкий с любой стороны. Они наносят его по-разному с разных сторон, поэтому сверху он немного твёрже, чуть более липкий пониже, но чёткой грани перепада здесь нет. Это один долгий перепад чрезвычайно предсказуемого зацепа.
Я считаю, что для езды на пределе лучше резины не найти. Континенталь Рейс Атак для трека, Эндуранс Рейс Атак, если до трека нужно прохватить несколько километров, Спорт Атак, если до трека нормально так километров, для гонок — слики, для серьёзных гонок — дождевая, СМ — если у тебя супермото. Обожаю Континенталь за то, что они быстрые по-взрослому. Пока мы не отошли от состава, пожалуй, упомяну С22-ю. Да, мудрёного сплошного перехода нет, но Бриджстоун остановились на 5-ти слоях кремния, что обеспечило достаточно крепкий держак и при этом тонкую полосу практичности. В частности, в этом году они перешли на сверхмелкое зерно оксида кремния, и расширили кремниевую рабочую зону не расширяя самой центральной полосы. Ресурс больше.
Больно признавать, но это разумный выбор спортивной покрышки. Росси бы выжал секунды из моих любимых Континенталь, но Бриджстоун ходят в 3 раза дольше, стоят в 2 раза дешевле, они безопаснее в плохую погоду, и, стоит признать, если я захочу ехать быстрее, есть миллион плохих привычек, которые замедлят меня сильнее, чем те небольшие жертвы, на которые пошли Бриджстоун создавая С22. Обычно для спортбайков это правильный выбор, потому-то на стольких из них эти шины стоят с завода.
Протектор. Последнее и самое важное, ведь за тебя его никто не выберет. Лучший протектор — тот, который подходит под те условия, по которым ездишь лично ты.
Рассмотрим крайности. Совершенно твёрдая поверхность сочетается с совершенно гладким сликом. Весь зацеп берётся из соприкасающейся резины и это соприкосновение должно быть как можно большим. С другой стороны, совершенно сыпучая поверхность, вроде песка, сочетается с зубастой резиной, когда сила ускорения передаётся через эти перпендикулярные гребущие поверхности, и мы делаем их как можно больше. Очевидно, что любой протектор это эти два в каком-то сочетании.
Показательный пример это Данлоп Д952. И так вышло, что это моя любимая внедорожная шина, потому что я в этой хуйне разбираюсь. Она подходит под твёрдые и мягкие грунты, ходит намного дольше Геомаксов и она очень дешёвая, баксов на 30 дешевле. Так вот, средние зубья образуют гребень, но при этом друг от друга они не слишком далеко. А значит, при вертикальной езде поверхности хватит, чтобы удержаться за твёрдую землю, а распределение нагрузки по поверхности не даст зубьям оторваться, ведь когда ездишь по каменистой местности на мягкой зубастой резине, зубцы могут отрываться, если друг друга они не поддерживают.
Поэтому-то здесь есть боковые зубцы чтобы вгрызаться в края траншеи, и которые сообщаются с соседями, чтобы справляться с сыпучкой потвёрже. Ищи эту хитрость в любой хорошей внедорожной резине, даже резине для турэндуро, вроде АИкс-41 (40/60) и вплоть до Анаки Адверчер (80/20).
Кстати, люди зря на этом зацикливаются. Я езжу 80 % времени по дороге, а 20 бездор? Или это сочетание пробега? Или что из этого больше нравится? Лично я бы не парился с пустыми цифрами, на турэндуро нужна либо шашка, либо зубастая.
Рисунок шашкой это для тех, кто ездит по дорогам местного значения. Она хороша на гравийке, всё дело в том, что у неё раздельные блоки протектора, в сложном месте можно просто спутить шину и проехать затычное место. Если там, конечно, не мокро.
Продавцы будут позиционировать шины с узором будто они для турэндуро, например, конти-треил 90на10 или пилот-треил, но, честно говоря, с таким же успехом можешь купить любую дорожную шину.
Если же ездишь на мотоцикле по тропам, пескам или болотам, бери зубастую. С большими пустотами, чтобы грязь слетала. Её почти всегда называют 40 на 60. Иногда 50 на 50, если по центру есть полоска, чтобы ходила чуть дольше и была чуть тише на трассе. Без полосы колесо шумит, и сильно. Итак, шашка или зубастая. 80на20 — 40на60. 15 000 километров — семь пятьсот. Езда ближе к асфальту или ближе к грязи, всё же, что между ними, как по мне, бесполезно.
Имей ввиду, зубастая это не просто зубцы. Например, на Д952 они хитрые, они чуть шире к основанию чтобы крепче держались. Зубцы у АИкс41 шире спереди для распределения нагрузки и снижения износа. Внедорожная резина живёт до тех пор, пока протектор остаётся острым, это как собака и зубы. Зацеп сразу исчезает как только края закругляются.
Также, постановка забца под углом хорошо противостоит износу. Передний край должен быть круче, тогда она не будет так быстро изнашиваться при торможении. Благодаря этому АИкс41 изнашивается равномернее своих конкурентов, К60-й, ТКС80-й, Е805-й, Е07-й, Анаки Вайлд, они слегка идут волнами.
Мы почти закончили, потому что то же самое касается и дорожной резины, просто в меньшей степени. Если присмотришься, передняя грань рисунка должна смотреть обратно от направления вращения, чтобы на торможении её выравнивало. Сзади всё наоборот, её выпрямляет при ускорении. Точно так же края рисунка должны сглаживаться постепенно, это работает так же, как сообщение усиления, которое мы видели у зубцов. Когда сжимаешь его с обеих сторон эти сообщения не дают ему сложиться внутрь.
Разница лишь в том, что внедорожный протектор гребёт почву, а дорожный рисунок выдавливает воду. Так что на дорожной резине полости тоньше, они выталкивают воду из пятна контакта и препятствуют аквапланированию.
Последнее, о чём нужно упомянуть — это профиль. Круглую покрышку изготовить легко, но толку мало. Грамотный выбор это переменный радиус. То есть сверху она плоская, а по бокам крутая. Либо же выпуклая сверху и плоская по бокам. Это хорошо видно, например, на АИкс41, её плоский верх распределяет нагрузку чтобы увеличить ресурс, долго бы она без этого не протянула. Зацепа в поворотах не густо, но, отсюда до выхода на тропы 45 минут езды по трассе. Я и не собирался проезжать их в коленку. Если же хочешь ехать быстрее, выбирай более выпуклый профиль. Анаки Адвенчер, Angel GT-2 и С22 вверху довольно узкие, для снижения сопротивления качению и чтобы резина легче наклонялась и опиралась на широкое и относительно плоское пятно контакта в повороте.
Теперь мы знаем что нам дают каркас, состав и протектор и мы можем взглянуть на покрышку и понять лучшей ли она выбор. Понятное дело, что от всех этих мыслей у меня уже болит голова, так что, если хочешь передохнуть, все эти образцы гарантированно отличные примеры того, о чём мы сейчас говорили.
Пока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *