лучшие соц сети в россии
Названы самые популярные у россиян соцсети
Согласно ежегодному исследованию системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics, в 2020 году в России значительно выросло число активных пользователей всех социальных сетей. Наибольшее количество новых авторов было зафиксировано в Instagram, а вот «ВКонтакте» лидирует по числу публикаций. Также в отчёте названы самые популярные соцсети среди мужчин и женщин.
В отчёте говорится, что по состоянию на октябрь 2020 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 миллиона, что значительно больше по сравнению с 49 миллионами годом ранее. Наибольший прирост пользователей показали Instagram, YouTube и TikТok. Интересно, что число публикуемых сообщений (открытых постов, репостов и комментариев под ними) во всех социальных сетях за год практически не изменилось — более 1,2 миллиарда в 2020-м против 1,3 миллиарда в 2019-м.
Для оценки популярности соцсетей эксперты Brand Analytics учитывали число новых авторов и их активность. Так, наибольшее число активных авторов в октябре 2020-го оказалось у Instagram — 42,8 миллиона против 27,7 миллиона годом ранее. Однако по активности Instagram уступает «ВКонтакте»: 265,2 миллиона против 496 миллионов публикаций в месяц соответственно. Таким образом, в среднем пользователь Instagram публикует почти в три раза меньше сообщений.
Месячная аудитория YouTube за год заметно выросла — с 0,6 до 7,7 миллиона — что подняло сервис на третье место по объёму аудитории. При этом среднее число публикаций активных авторов YouTube снизилось за год с почти 60 до всего 3 сообщений в месяц. По словам экспертов, большинство новых пользователей видеосервиса ничего не публикуют.
Интересно, что ещё год назад YouTube был самой маленькой соцсетью в России, а теперь это звание принадлежит Twitter. Однако аудитория Twitter остаётся самой активной среди пользователей всех социальных сетей: в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщения в месяц.
Что касается распределения аудитории соцсетей на женскую и мужскую, то среди активных пользователей Instagram преобладают женщины — 77%. Во «ВКонтакте» и Facebook также больше женщин среди авторов — 55% и 60% соответственно. Мужчин больше в YouTube и Twitter — 58% и 60% соответственно.
Самые популярные социальные сети в России в 2020 году
Какие социальные сети выбрать для продвижения компании в 2020 году, расскажет Галина Кузьменкова, маркетолог-аналитик и управляющий партнер агентства Indiger.
Сегодня социальные сети дают возможность пользователям делиться контентом с большим количеством людей по всему миру. А для компаний это эффективный канал коммуникации с потребителем. С появлением социальных сетей, в которых лидеры мнений набирают миллионы подписчиков, возросла эффективность маркетинга влияния.
Статистика социальных сетей
С развитием интернета растет количество пользователей социальных сетей. По состоянию на январь 2020 года активными пользователями интернета стали почти 4,54 миллиарда человек, что составляет 59 процентов населения мира. Больше всего интернет-пользователей в Китае, Индии и США.
Global Digital overview 2020, We Are Social and Hootsuite
Несмотря на, что Facebook самая популярная социальная сеть в мире, охват аудитории в России – 7%.
По данным Brand Analytics количество активных авторов в Facebook намного ниже, чем в ВКонтакте.
Куда инвестируют мировые и российские бренды
Мир становиться все более мобильным. Согласно прогнозам PwC, к 2023 году уровень проникновения мобильного интернета в России составит 85%, доля мобильного трафика в общем объеме потребления контента достигнет 92%. Самые высокие темпы роста 22,7% в 2018 году у сегмента мобильная-реклама. Большинство компаний включают мобильную рекламу в digital-стратегию.
С развитием цифровых технологий растет спрос на видеоконтент. Видеоконтент очень популярен среди молодой аудитории (поколение Z). По данным Bloomberg поколение Z составляет 32% (2,5 млрд. человек) всего населения мира.
Поколение Z не только смотрит видео, но и активно комментирует публикации и делиться ими, что дает значительный органический охват.
Это подтверждает стремительный рост, появившейся в 2016 году социальной сети Tik Tok.
Социальная сеть Tik Tok – приложение для создания и просмотра коротких видеороликов. Социальная сеть основана в Китае в 2016 году и с 2018 года Tik Tok стремительно растет по всему миру, аудитория Tik Tok уже достигла 800 млн. человек (Global Digital overview 2020, We Are Social and Hootsuite).
Таргетированная реклама в социальных сетях – самый используемый инструмент.
По опыту работы с нашими Клиентами результат приносит комплекс инструментов и каналов коммуникаций.
Мы живем в динамично развивающемся мире, в котором контент играет важную роль. Компании, которые создают персонализированный контент и максимально точно таргетируют свое предложение, завоевывают сердца потребителей.
Названы самые популярные соцсети в России
Наиболее популярными социальными сетями на территории России являются «ВКонтакте» (48 процентов), Instagram (39 процентов), и YouTube (34 процента). Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, сообщает РИА Новости.
В первую пятерку также вошли «Одноклассники» (32 процента), TikTok (17 процентов). При этом 16 процентов респондентов заявили, что вовсе не пользуются социальными сетями.
Также пользователей интернета спросили, в какой из соцсетей чаще всего можно столкнуться с оскорблениями и агрессивным поведением. Лидером антирейтинга стала «ВКонтакте» (22 процента), следом идут Instagram (18 процентов), TikTok (13 процентов), YouTube (10 процентов) и «Одноклассники» (8 процентов).
Опрос проводился 11 июня методом телефонного интервью. В нем приняли участие 1,6 тысячи граждан в возрасте от 18 лет.
Ранее специалист по информационной безопасности компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов рассказал об опасности забытых аккаунтов в социальных сетях. По его словам, двухфакторная авторизация, которая в настоящее время используется в соцсетях для защиты личных аккаунтов, работает достаточно надежно. При этом если человек давно не посещает свою страницу, мошенники могут до нее добраться и украсть вместе с личными данными пользователя. «Дело в том, что там пароли никто не обновлял, поэтому и «угнать» их проще», — отметил эксперт.
Социальные сети в России: цифры и тренды
Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.
Внимание исследования сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и их влияние на формирование общественного мнения. Сравнить результаты с исследованием за 2019 год можно здесь, а скачать свежее исследование 2020 года можно по ссылке.
В октябре 2020 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 млн., которые написали более 1,2 млрд публичных сообщений (постов, репостов и комментариев).
Изменилось соотношение между объемом ежемесячно публикуемого контента и числом активных авторов. Контента осенью 2020 года публиковалось примерно столько же, сколько и год назад, но число активных авторов существенно выросло – до 64 млн авторов против 49 млн в прошлом году. Изменения произошли, в первую очередь, за счет заметного роста числа авторов в Instagram, Youtube и Tiktok.
А теперь подробнее по каждой социальной сети.
Instagram по числу активных авторов вышел на первое место – 42,8 млн авторов. Однако по активности пользователей и по объему контента Instagram все еще уступает VK – в среднем автор Instagram публикует в месяц 6,2 сообщений. Этот параметр в соцсети почти в 3 раза меньше, чем во ВКонтакте.
Самый большой объем контента по-прежнему публикуется во ВКонтакте – 496 млн сообщений в месяц. ВКонтакте остается лидером по этому показателю. По активности авторов VK третий после Twitter и Facebook – авторы здесь в среднем публикуют 17 сообщений в месяц.
Активная месячная аудитория YouTube продемонстрировала резкий скачок и выросла за год с 0,6 млн до 7,7 млн – теперь это третья по объему аудитория среди всех соцсетей в России. Превращение YouTube в «телевизор» привело к резкому снижению активности пользователей до 3 сообщений на автора в месяц.
Одноклассники уступили YouTube по числу активных авторов – 6,6 млн авторов на октябрь 2020. Но остаются на третьей позиции по объему публикуемого контента – 108,6 млн сообщений. И на четвертом месте по активности авторов – 16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого автора.
Впервые включенный в исследование Tiktok по размеру активной аудитории за 2020 год смог приблизиться к Одноклассникам – у него 5,3 млн активных авторов. При этом Tiktok с его компактными видеороликами сумел по объему публикаций обойти YouTube с его «тяжелым» контентом.
Среди зарубежных соцсетей только Facebook и Twitter по аудиторным показателям остались примерно на уровне 2019 года. Facebook проигрывает Instagram по аудитории уже в 25 раз. Однако активность авторов в соцсети за год несколько повысилась и составила в среднем 35 сообщений на автора. Это второй показатель активности после Twitter.
По числу активных авторов Twitter стал самой маленькой соцсетью в России, так как значительно вырос относительно конкурентов. В соцсети всего 690 тыс активных авторов, которые в октябре 2020 года написали 32 млн сообщений. Зато Twitter остается самой высокой из всех соцсетей – в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщений в месяц.
Распределение по полу среди активных авторов изменилось в наиболее сильно выросших соцсетях. И если Instagram стал еще более женским (77% женщин в 2020 году против 75% в 2019). То YouTube наоборот – стал более мужским (58% мужчин сейчас против 52% год назад). Tiktok (55% женщин) «примкнул» к относительно «равноправному» ВКонтакте (55% женщин). Facebook (60% женщин), как и родственный Instagram, тоже «предпочитает» женщин. А Twitter – соцсеть с «мужским» лицом (60% мужчин).
Смена лидера. Самый впечатляющий рост в 2020 году продемонстрировали Instagram, YouTube и Tiktok. Универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают «соцсетям потребления», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сторис, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы. Посмотреть любимых блогеров, поучиться, поразвлекаться, «потупить» – актуальный пользовательский сценарий, который активно растет.
Авторы и комментаторы. Вместе с ростом числа профессиональных блогеров выросло и число авторов-комментаторов. Большинство пользователей Instagram сами ничего не постят, а только участвуют в обсуждениях. Таких в соцсети 84%. В YouTube и Tiktokпохожая ситуация. Популярная для Instagram механика – розыгрыш огромных призов. Количество комментариев в таких постах доходит до 40-60 тысяч.
Платформа – слово года. Цифровые платформы наше все. Для авторов там есть аудитория и монетизация. Для пользователей – качественный контент на любой вкус, на любой возраст, в любое время. Традиционные медиа вслед за аудиторией «переезжают» на платформы, кинотеатр – это теперь онлайн-кинотеатр. Одно сплошное телевидение – это теперь про Youtube. Блогеры интереснее, ближе к народу и вызывают больше доверия у пользователей, чем обычный телевизор. Как это так, смотреть не то, что хочешь, а то, что показывают? )) А потому блогеров все больше, как больше и размер бюджетов на инфлюенс-маркетинг.
Аналитика соцмедиа для выживания. Благодаря ковиду жизнь оцифровалась, а личный опыт стал знак равно соцмедиа. И если обмен опытом в соцсетях помогает выживать людям, то аналитика соцмедиа помогает выживать бизнесу и государству. Что пошло не так, что нужно людям здесь и сейчас, каковы новые потребности клиентов? И, конечно, все, что происходит вокруг ковида – для быстрой реакции и решения проблем.
Традиционно у пользователей вызывает вопрос методология оценки, поэтому рассказываем, как анализировали данные. Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках, а также данные их авторов. В рамках этого исследования были проанализированы более 2,5 млрд сообщений в соцмедиа за октябрь 2020 года от более чем 298 млн аккаунтов.
Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент гео-определения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделены на процент сообщений с геоданными. Аналогично для авторов.
Для определения географии: взяты данные из профилей авторов, геометок сообщений, а также текстов сообщений. Геословари для всех соцсетей уникализированы и расширены всеми вариантами написания топонимов, в том числе «пользовательскими».
Для определения пола: взяты данные из профилей авторов и дополнены данными по полу, полученными с помощью лингвистического анализа имени и фамилии автора.
Для определения возраста взяли данные из открытых профилей авторов.
Какие социальные сети самые популярные в России, и кто ими пользуется
Сервис аналитики popsters.ru тщательно изучил предпочтения российской интернет-аудитории. В ходе исследования специалисты использовали такие известные платформы, как Mediascope и BrandAnalytics, а также данные из внутренних рекламных кабинетов соцсетей.
Самые популярные социальные сети
Прежде всего, стоит отметить, что ежемесячная аудитория интернет-пользователей в России составляет 93,6 млн. человек. Из них 82,8 миллиона заходят в сеть ежедневно. Выяснилось, что самыми востребованными сервисами являются Яндекс и Google – каждой из этих поисковых систем ежемесячно пользуется около 42 млн. россиян. Почти не уступает им YouTube, куда каждый месяц заходят 41,2 млн. человек.
Таким образом, на 4 месте (и на 1 месте среди всех соцсетей) находится ВКонтакте, аудитория которого составляет 38,2 млн. пользователей. На 8 месте расположился Инстаграм (30,7 млн. человек), а на 10 строчке – Одноклассники (23,4 миллиона).
Согласно данным Deloitte, самыми популярными соцсетями по итогам 2018 года стали ВКонтакте, Ютуб и Одноклассники. Инстаграм и Фейсбук находятся чуть ниже в рейтинге.
Интересно, что ВКонтакте и Instagram можно назвать молодёжными соцсетями, Facebook больше распространён среди тех, кому больше 45 лет, а возрастная аудитория (от 55 и старше) охотно пользуется Одноклассниками и Ютубом.
Состав пользователей соцсетей
В ходе исследований выяснилось, что возраст и пол основной аудитории различных соцсетей не так уж сильно отличается от распространённого мнения.
ВКонтакте
Mediascope утверждает, что ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 38,2 млн. человек, а 23 млн. россиян заходят в эту соцсеть каждый день. 54,4% аудитории составляют женщины.
Удивительно, но возрастная диаграмма показывает, что среди всех сегментов выделяется доля лиц от 35 до 64 лет, так что ВК перестал быть сайтом для школьников и студентов. При этом самая активная часть пользователей (тех, кто создаёт контент) находится в Москве, Санкт-Петербурге и Мурманской области.
В июне 2019 рекламный кабинет ВК сообщал о 58,8 млн. российских пользователей, из которых 31 млн. составили женщины, а 27,4 млн. – мужчины (0,4 млн. – лица, не указавшие пол).
Ежемесячно в Instagram заходят 30,7 млн. человек, при этом 14,3 млн. пользователей бывают в этой соцсети каждый день. Интересно, что популярность Инстаграма очень быстро растёт – ещё в декабре 2018 года насчитывалось всего 28,3 млн. активных пользователей.
Больше всего лиц в возрасте от 18 до 34 лет, однако, в последнее время отмечается прирост возрастной аудитории (от 35 и старше). Доля женщин достаточно велика и составляет 67%.
Наблюдается рост популярности Instagram в регионах: так, поволжские пользователи регистрируются и создают контент активнее, чем те, кто проживает в Москве или Санкт-Петербурге.
В рекламном кабинете выводится информация о 40 млн. россиян.
Одноклассники
Каждый месяц в Одноклассники заходят 23,4 млн. человек, а 9 миллионов пользуются этой соцсетью ежедневно. Здесь более заметно преобладание женщин (61% пользователей). Наибольший процент активности приходится на лиц 35-64 лет, а доля младших возрастных групп (от 12 до 24 лет) совсем невысока.
Одноклассники пользуются значительной популярностью в Сибири и на Дальнем Востоке. Так, большая часть тех, кто создаёт контент, находится в Забайкальском крае, на Сахалине и в Еврейской автономной области.
Согласно данным из рекламного кабинета Одноклассников, охват соцсети составляет 16,2 млн. человек.
Фейсбук сильно отстает от основных конкурентов: ежемесячно им пользуется 10,3 млн. человек, и лишь 1,7 млн. россиян заходят в эту соцсеть каждый день. Самыми активными оказались пользователи в возрасте от 25 до 44 лет, среди которых 58% составляют женщины.
Наибольшая популярность Facebook отмечена, что ожидаемо, в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Ярославской области.
Рекламный кабинет предлагает потенциальным рекламодателям аудиторию в 8,6 млн. россиян.
Где самые активные пользователи
Исследование BrandAnalytics, проведенное в октябре 2018, показало, что наиболее активно ведут себя пользователи ВКонтакте: каждый месяц они публикуют более 1 млн. постов, и это значение только увеличивается. На втором месте, с огромной разницей, находятся Одноклассники (всего лишь 364 тыс. постов), а на третьем расположился Инстаграм (304 тыс. постов).
По состоянию на апрель 2018, наиболее активная аудитория находилась во ВКонтакте, а затем следовали Одноклассники, Фейсбук и Инстаграм. В целом, очевидно, что на территории России безоговорочно лидирует ВКонтакте. Остальные социальные сети уступают по тем или иным причинам (ориентированность на возрастную аудиторию, концентрация только на визуальном контенте, громоздкий интерфейс, и так далее).