лучшие спектакли для подростков в москве
8 необычных и смелых спектаклей для подростков
Они очень молоды, носят джинсы и свитера с оленями, их зовут Маша, Андрей, Наташа. Только фамилии у них — Болконские и Ростовы, и говорят они словами Льва Толстого. Это спектакль рассказывает подробно об одном персонаже «Войны и мира», княжне Марье Болконской, героине второго плана. Все остальные предстанут через призму ее наблюдательного взгляда. В таком прочтении актеры могут позволить себе быть нелепыми и смешными, сентиментальными и пафосными и делают это с тактом и вниманием к великому тексту.
Спектакль по мотивам философских сказок Сергея Козлова можно смотреть как с открытыми, так и с закрытыми глазами — вслушиваться в звуки и запахи леса, ощущать влажный туман и коснуться запыхавшегося зайца.
Стремительный спектакль по пьесе Лермонтова в современной редакции Михаила Угарова. Свои отношения семья Арбениных выясняет в просторном холле, окруженном с трех сторон зеркальными дверями лифтов: здесь кажущееся одиночество легко может нарушить толпа, сделавшая остановку на этаже, где может находиться респектабельная квартира, а может — и светское казино с маскарадом.
Одновременно беззащитный и агрессивный пафос персонажей и заветное желание одного из них полететь в космос, обаятельная самоирония и бесстрашная работа актеров в эстетике комикса — все это компоненты спектакля Филиппа Авдеева по пьесе Любы Стрижак о приключениях подростков в воображаемом мире.
Истории о шалостях брата и сестры, написанные Михаилом Зощенко, молодые актеры рассказывают так, что кажется, дети за прошедшие сто лет совсем не изменились. И это правда. Юлия Волкова и Данила Ариков читают остроумный и лирический текст в белой комнате, на стену которой проецируются детские фотографии и рисунки словно из семейного альбома.
Версия сказки о девочке и волке с психологическими нюансами, которые касаются не только подростков, но и родителей (матери нелегко отпустить дочь из дома и трудно самой пойти в лес, потому что она знает, что такое настоящий страх). Все это в стилистике европейской авторской анимации, в монохромном мире с вспышками красных пятен, ожившими тенями и мультяшной пластикой героинь.
Как в кино: 13 спектаклей для детей и подростков
«Ах, если бы сбылась моя мечта!» — один из важных лейтмотивов спектакля Терезы Дуровой, который, по сравнению со знаменитым мультфильмом Гарри Бардина, стал объемнее и продолжительнее. Радуясь за любовь и счастье Ивана и Забавы, все равно сочувствуешь интригану Полкану и одинокому Водяному — в театре важно понять каждого персонажа, даже в ярком масштабном мюзикле.
Книга эстонского писателя Эно Рауда называется «Сипсик», и Сипсик остается главным героем спектакля, несмотря на смену названия. Светлана Разгуляева — известный художник-аниматор — нарисовала и оживила большую часть действия. Мальчик Март подарил сестре Ану на день рождения самодельную куклу — наивно нелепую, но чрезвычайно обаятельную и сообразительную, с мешковатым телом и пуговицами-глазами. Втроем они могут не просто играть, но и проводить время с пользой: собирать сливы, читать научную книгу о китайской культуре и даже отправиться в ракете на Луну.
Трогательный рассказ Куприна стал поводом для спектакля в эстетике немого кино, где нет прямой речи, а только изредка звучат слова от автора. Здесь куклы и актеры в масках представят не только историю всемогущей отцовской любви, но и признаются в своих самых искренних чувствах Петербургу начала прошлого века, где в любую секунду могут ожить сфинксы и львы. Важным местом действия станет старый цирк Чинизелли, в котором выступал сам Гудини с удивительными фокусами, в том числе с исчезновением слона в натуральную величину.
Обычно постановщики переносят действие классических произведений в наши дни — Ольга Лапина, напротив, помещает современную сказку, речь в которой идет о стране, где каждое слово, прежде чем произнести, надо купить по немалой цене, в атмосферу 20-х годов прошлого века. Интонация зачастую важнее прямого значения сказанного, и поэтому актеры играют кого-то среднего между клоунами и мимами: с набеленными лицами, характерными деталями костюмов и причесок, эксцентричной пластикой.
Имя заглавной героини не случайно написано с удвоенной С. Она не Прекрасная и не Премудрая, она лишь подросток, которому предстоит совершить «роуд-муви по русскому фольклору» — чисто киношный жанр, но так режиссер Филипп Гуревич определил жанр своего спектакля по написанной в 2020 году пьесе Марии Малухиной. Балибошка, Лихо, Летавец, Белояр — персонажи странные, страшные, мрачные, почти забытые в современном мире, но придуманные в спектакле о познании себя и другого смешно, потому что в них легко угадываются современные отнюдь не сказочные типажи.
Режиссер Тимур Бекмамбетов, дебютирующий этой работой в театре, умеет создавать по-настоящему семейное искусство. В спектакле, в отличие от кино, нет шумных эффектов, но есть марионетки, которые говорят голосами Константина Хабенского, Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. К ним прислушиваешься, потому что диалоги о свободе важны не только для сюжета, но и для понимания смысла истории. За кукол отвечает Анна Викторова из питерского «Кукольного формата», и, сочиненные ей, они точны в жестах и проворны в передвижениях.
Редкий для российского контекста спектакль театра предмета, в котором все роли исполняют вещи: мотки ниток, игольница, игрушки, куски ткани, швейная машинка. Камера и большой экран позволяют увидеть их действия в мельчайших подробностях. Присутствие человека, а именно ребенка, только угадывается, что подчеркивает драматизм спектакля, действие которого происходит так или иначе в лагере смерти.
Хичкок, Тим Бертон и даже Белоснежка стали отправными точками в фантазии театра, запустил которую, конечно, известный страшно смешной нуар-фильм про эксцентричную семейку, хотя здесь на сцену выйдут другие действующие лица, в числе которых приведения, совы и многочисленные бывшие мужья Аделаиды Адамс.
Пандемия помешала выпустить премьеру к юбилею победы. Спектакль режиссера Валерия Меркулова — не копия известной кинокартины Ивана Пырьева, а спектакль об этом фильме — как он снимался, — и главная роль все равно будет у музыки Тихона Хренникова.
После успеха спектакля «Эраст Фандорин» Борис Акунин написал специально для режиссера Алексея Бородина две новые пьесы. Они только на первый взгляд похожи японским колоритом, списком действующих лиц и сюжетом, отличаются же они не только привычно непредсказуемым для жанра финалом (убийцы в обеих частях разные), но и некоторыми остроумными деталями. Например, в «Белой версии» Эраст Петрович является в благородную семью с загипсованной рукой, а в «Черной» — в подвижном кресле, у него сломана нога. Но в любой ситуации он остается настоящим романтическим героем, с которым подростку соблазнительно себя соотносить. Как оказалось, сериал на сцене — к тому же детективный — смотрится не менее убедительно и увлекательно, чем на экране.
10 спектаклей для детей и подростков о человеке и обществе
Новая редакция спектакля, придуманного несколько лет назад Еленой Греминой, в который режиссер Иван Корсунский добавил несколько анимационных фильмов. При этом никуда не делся подлинный документальный театр, представляющий один день из жизни обычного детского сада. Тем более для только что окончившей вуз с отличием Майи Ивановны этот день является первым рабочим. Конечно, без помощи зрителей ей не обойтись.
Социализация в школе. Насколько сложнее она происходит не в обычной, а в прогрессивной и креативной. Новенькие в классе — особая тема в искусстве для детей. Однако здесь не станет ведущей ожидаемая тема буллинга. Главные герои — братья-старшеклассники — общаются придуманным языком жестов, дотрагиваясь друг до друга, и он на поверку оказывается не только красноречив, но и целителен для непростого коллектива.
Моноспектакль актрисы Юлии Бобровской продолжает линию камерных спектаклей на Третьей сцене театра. Как и популярные «Снеговик» и «Солнечный луч», эта постановка режиссера Бориса Константинова и художника Александры Громовой красива, изобретательна, музыкальна и при этом говорит на важные в любом возрасте темы: в данном случае самоопределения и полета во всех смыслах этого слова.
Памятник у Кремлевских стен, популярный мультфильм — о князе Владимире не устают вспоминать и в наше время. Главное дело его правления — Крещение Руси. Вопросы религии — тема непростая, но именно принятие христианства изменило историю. Как языческое общество встретило такую перемену? Спектакль-сторителлинг призван разобраться, кто же он такой — Владимир, получивший такое доброе прозвище и впоследствии канонизированный.
Благотворительный проект Константина Хабенского показывает пример, что театр может реально помогать. Все средства от продажи билетов будут направлены на лечение детей с опухолью мозга, этим занимается фонд актера. Вместе с популярными профессионалами на сцену выйдут юные исполнители, чтобы всем поколениям вместе зажигательно сыграть историю, придуманную когда-то Киплингом, в которой сегодня нашлось место как рэпу и баскетболу, так и вечной теме не просто сочувствия, но и помощи.
Брат и сестра, лишившись в 30-е годы сразу обоих родителей, отправляются на поиски черного ворона (так они расшифровывают слово «воронок») и действительно разговаривают по пути с птицами и животными, потому что реальность Ленинграда граничит с мороком. Книга Юлии Яковлевой, по которой Екатерина Корабельник поставила спектакль, получила несколько престижных премий и переведена на английский язык. Монохромная анимация художника Михаила Заиканова не только передает атмосферу мрачных дворов-колодцев, но и позволяет героям стать невидимыми тенями.
Умнику 22 года, но ведет он себя как трехлетний ребенок. Умник знает, что он «и-ди-от», поэтому постоянно беседует с игрушечным месье Крокролем. В этой истории диагноз не важен, важнее заметить, как по-детски непосредственный взгляд человека на мир влияет на его окружение. Проследить, как эти превращения происходят с персонажами, сыгранными условными куклами на фоне столь же условных рисунков мелом.
10 спектаклей о решительных детях и подростках
Брат и сестра, лишившись в 30-е годы сразу обоих родителей, отправляются на поиски черного ворона (так они расшифровывают слово «воронок») и действительно разговаривают по пути с птицами и животными, потому что реальность Ленинграда граничит с мороком. Книга Юлии Яковлевой, по которой Екатерина Корабельник поставила спектакль, получила несколько престижных премий и переведена на английский язык. Монохромная анимация художника Михаила Заиканова не только передает атмосферу мрачных дворов-колодцев, но и позволяет героям стать невидимыми тенями.
Первая школьная влюбленность, робкие прогулки, откровенный чат «ВКонтакте». И вот молодой человек просит прислать девушку фото топлесс, которое сразу же попадает в сеть. Пьеса Натальи Блок стала лауреатом нескольких драматургических конкурсов и говорит не только о буллинге, а, что важно, о вариантах выхода из подобных ситуаций, а на такие решения способен не каждый подросток. Знаток современной драматургии режиссер Олег Липовецкий поставил этот текст с молодыми актерами в Черной комнате РАМТа, чтобы поговорить со зрителями буквально с глазу на глаз и не только с помощью слов, но и с помощью музыки, которая звучит в минуты одиночества в наушниках персонажей.
Режиссер Галина Полищук переносит действие пьесы Анастасии Букреевой из современного Петербурга в Москву, более того, в московское метро с его архитектурой, историей и 2362 турникетами. В Москву, которая слезам не верит (песню из фильма наигрывает музыкант в переходе), поэтому монологи и истерики персонажей останутся без особого внимания. Александр Панин играет своего героя Мота пытливым подростком, представляя бунт переходного возраста спокойным и вполне уверенным. При этом нервный фон взросления таков: родители разводятся, дед уходит на войну, бомжиха готова поделиться тайной молчания в подземном переходе. Что станет с этими людьми дальше — неясно, понятна только судьба мегаполиса: Сокольническая линия будет достроена в 2019 году.
Подзаголовок «Рассказы о том» настраивает на ретро. Действие на самом деле происходит в 1939 году и рассказывает о подростках с высокими целями, которых потом в честь заглавного героя назовут «тимуровцами». Пора вспомнить, что Аркадий Гайдар был не только военным и политиком, но и большим детским писателем. Юные персонажи принимают первые взрослые решения, в то время как их исполнители впервые выходят на профессиональную сцену. Спектакль Татьяны Тарасовой из аудитории во ВГИКе переезжает на сцену на Беговой.
Известные истории о шалостях брата и сестры, написанные Михаилом Зощенко, молодые актеры рассказывают так, что, кажется, дети за прошедшие сто лет совсем не изменились. И это правда. Юлия Волкова и Данила Ариков читают остроумный и лирический текст в белой комнате, на стену которой время от времени проецируются старые, но не старинные детские фотографии и рисунки, которые как будто помещаются в одном альбоме воспоминаний.
Готическая арфа доппиа, раушпфайф, крумхорн, ландскнехтский барабан — вот лишь часть инструментов, которые услышат зрители в исполнении камерного оркестра, расположившегося прямо на сцене. При этом «Принц и нищий» — наверное, самый драматичный спектакль Терезы Дуровой. В нем дно Лондона выглядит хоть и веселым, но чрезвычайно опасным, а жизнь при дворе хоть и роскошная и на первый взгляд праздная, но совсем не беззаботная. И нельзя стать счастливым, просто сменив костюм, даже в детстве. За игрой в переодевание приходит чувство ответственности за решения как собственные, так и всей своей семьи вне зависимости от ее статуса.
Современные спектакли для современных детей
Современные режиссёры знают, о чём и какими средствами говорить с подрастающим поколением. Не пропустите спектакли, которые станут открытием для ребёнка и произведут большое впечатление даже на взрослых.
Спектакль «Питер Пэн» в Театре им. Вахтангова 6+
Постановка режиссёра Александра Коручекова по волшебной пьесе Джеймса Барри.
Спектакль «Алиса в Зазеркалье» в Театре «Мастерская П. Н. Фоменко» 6+
Классическое фэнтази для всей семьи
На сцене «Мастерской Петра Фоменко» Иван Поповски поставил свой первый спектакль для детей: настоящую сказочную феерию по мотивам книги Льюиса Кэрролла.
Мюзикл «Рождество О. Генри» в Театре имени А. С. Пушкина 12+
Театр имени А. С. Пушкина и компания «Samuel French Company» представляют камерный мюзикл Питера Экстрома с живым оркестром и меняющимися на глазах декорациями. Спектакль — праздничная постановка о дружбе и любви для всей семьи.
Спектакль «Фабрика слов» в Театре им. Вл. Маяковского 6+
Игра со словами и смыслами, облаченная в форму трогательного и проникновенного представления, — второй по счету детский спектакль, появившийся в репертуаре Театра имени Вл. Маяковского.
Спектакль «Старик Хоттабыч» в постановке Театра «Эрмитаж» 6+
Любимая сказка в новой интерпретации
Спектакль поставлен по книге Л. Лагина. Он рассказывает о том, как смешной старик, волшебник Хасан Абдурахман ибн Хаттаб, по воле случая очутился в незнакомом ему мире, в непривычных условиях. И, обладая магическими способностями, он никому не причинил вреда, а проявил себя как добрый, открытый, веселый, непредсказуемый человек.
Спектакль «Пингвины» в Московском театре юного зрителя 12+
Пинг-ВИА «У ковчега в восемь»
Путешествие сквозь время и пространство в компании несуразных, но милых и трогательных пингвинов, под аккомпанемент бесподобного пингвиньего блюза — спектакль Жени Беркович, основанный на пьесы Ульриха Хуба.
Спектакль «Леля и Минька в Школе клоунов» в постановке Театра «Эрмитаж» 12+
Представление для детей и так называемых «взрослых»
Любимые с детства персонажи стали героями театрального дебюта молодого кинорежиссера Михаила Левитина-младшего.
Спектакль «Сказка о попе и о работнике его Балде» в Арт-кафе Театра Вахтангова 6+
Сказка, где рассказчик задаёт вопросы зрителям, а зрители участвуют в сюжете.
Спектакль «Солнечный луч» в Театре кукол имени С. В. Образцова 6+
История о дружбе, принятии и о том, что самая тёмная ночь — перед рассветом.
Спектакль «Чёрная курица» в РАМТе 6+
Захватывающая постановка для всех возрастов, полная таинственных теней и удивительных персонажей.
Спектакль «В гостях у барона Мюнхгаузена» в Театре «Мастерская Петра Фоменко» 6+
Подлинная история барона Мюнхгаузена
Мультимедийный спектакль переместился из Башмет-центра на сцену «Мастерской». Эта история открывает новые, неизвестные моменты биографии знаменитого любителя приключений.
Спектакль «Цветик-семицветик» в постановке Театра «Эрмитаж» 6+
Спектакль-феерия по мотивам знаменитой сказки Валентина Катаева — шесть фантастических картин, объединенных в целостном представлении.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵