лучшие спектакли театра моссовета

Спектакли

Готовится к постановке:

Алексей Арбузов. 16+

Флориан Зеллер. Драма в 4-х действиях без антракта. 16+

Александр Островский. 12+

По мотивам повести А. Линдгрен. 6+

Основная сцена:

Робер Тома. Психоделический абсурд-ноктюрн с элементами черной комедии. 16+

Уильям Шекспир. Сценическая версия театра в 2-х частях. 16+

По пьесе Максима Горького «Старик». 16+

Пьеса Ю. Еремина по мотивам романа И. С. Тургенева «Дым». 16+

Максим Горький. Драма в 2-х частях (Новая версия). 16+

Фернан Кроммелинк. Трагифарс в 2-х действиях. 16+

Антон Чехов. Комедия. 16+

Пьеса Юрия Еремина по мотивам романа М. Ю. Лермонтова. 12+

Антон Чехов. Сцены из деревенской жизни в 2-х действиях. 16+

Пьеса Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского. 16+

Тим Райс, Эндрю Ллойд Уэббер. Музыкальный спектакль в 2-х частях по мотивам одноименной рок-оперы. 12+

Оскар Уайльд. Несерьезная комедия для серьезных людей. 12+

Габриеля Запольская. Семейные сцены с кафешантаном в 2-х действиях. 16+

Театральная вариация на тему фильма С. Крамера «Корабль дураков». 16+

К. Хэмптон. По мотивам одноименного романа Шодерло де Лакло. 16+

Спектакль Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 12+

Леонид Зорин. Правдивая история в 2-х частях. 16+

Музыкальный спектакль в 2-х частях по мотивам повести Р. Л. Стивенсона и мюзикла Ф. Уайлдхорна и Л. Брикусса «Джекил и Хайд». 16+

Антон Чехов. Драма в 2-х действиях. 16+

Майкл Фрейн. Комедия в 2-х частях. 16+

Сцена Под крышей:

Дмитрий Мережковский. Романс без антракта. Сценическая редакция Андрея Максимова. 16+

Гарольд Пинтер. Трагикомедия в 2-х действиях. 16+

Николай Гоголь. Комедия. 16+

Николя Бийон. Психологический триллер. 16+

Август Стриндберг. 18+

Александр Грибоедов. 12+

Cергей Довлатов. Инсценировка в 2-х частях М. Зонненштраля и О. Анохиной. 16+

По книге Владимира Набокова. 16+

Александр Островский. Сцены из московской жизни в 2-х действиях. 12+

Криминальная комедия по мотивам романа Грэма Грина. 16+

В. Дэрхо, Е. Краузе. Гастрольная комедия в 2-х действиях. 16+

Анатолий Мариенгоф. Пронзительный роман в 2-х действиях. 16+

Комедийная дилогия по мотивам произведений Я. Реза и А. Битова. 16+

Официальный сайт
ГБУК г. Москвы «Театр имени Моссовета»
125009, г. Москва, ул. Б. Cадовая, 16

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Источник

8 любящих женщин

Ричард III

Как важно быть серьезным

Гроза прошла

Сегодня 10.10 Сегодня 10 октября

19:00 Сцена «Под крышей»

20:00 Сцена «Под крышей»

19:00 Сцена «Под крышей»

19:00 Сцена «Под крышей»

Сегодня 10.10 Сегодня 10 октября

19:00 Сцена «Под крышей»

20:00 Сцена «Под крышей»

19:00 Сцена «Под крышей»

19:00 Сцена «Под крышей»

19:00 Сцена «Под крышей»

19:00 Сцена «Под крышей»

19:00 Сцена «Под крышей»

19:00 Сцена «Под крышей»

14:00 Сцена «Под крышей»

14:00 Сцена «Под крышей»

пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости

Уважаемые зрители!
Благодаря Вашей поддержке, в шорт-лист премии «Звезда Театрала» вошли:

В номинации «Лучший спектакль. Большая форма»:
«Ричард III», режиссер Нина Чусова
В номинации «Лучший спектакль. Малая форма»:
«Гроза прошла», режиссер Андрей Максимов
В номинации «Лучшая мужская роль»:
Александр Домогаров — Ричард, «Ричард III»

Предлагаем не останавливаться и не сдерживать себя в проявлении любви к важным для вас спектаклям и людям театра!
Свой голос за них можно отдать по ссылке https://teatral-online.ru/­star/­shortlist

Дорогие зрители!
Приглашаем Вас 11 сентября в 14.00 на музыкально-поэтическое представление «Москва глазами молодых», которое состоится на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета.

Молодые артисты исполнят стихи и песни, посвященные нашему любимому городу!

Участвуют: Александр Емельянов, Олег Отс, Павел Усачев, Дарья Таран, Митя Федоров и стажерская группа театра Моссовета — Руслан Исмагилов, Юлия Бурова, Дарья Балабанова, Анастасия Белова, Ксения Комарова, Евгения Лях, Иван Пищулин.

Мероприятие пройдет в рамках общегородской акции празднования Дня города Москвы.

Представление рекомендовано зрителям от 12 лет.

Бесплатная регистрация будет проходить на сайте timepad по ссылке https://teatr-mossoveta.timepad.ru/­event/­1764762/­.

Кнопка «Зарегистрироваться» станет активной в 12.00 9 сентября.
Участникам необходимо будет ввести ФИО, электронный адрес и телефон. Мы откроем регистрацию в основной список («Входной билет») на 20 мест и в резервный список («Регистрация в резерв», 20 мест). Просим регистрироваться в резервный список только если бесплатных билетов в категории «Входной билет» уже не осталось.

Друзья! У нас прекрасные новости в День знаний!

Мы присоединяемся к проекту «Пушкинская карта»!

Если Вам от 14 до 22 лет, «Пушкинская карта» — это Ваш пропуск в мир культурных событий. На карту уже начислено 3 000 рублей, которые можно потратить на билеты в музеи, театры, концертные залы, филармонии, консерватории и другие культурные учреждения страны. В том числе, — на спектакли Театра имени Моссовета, перечисленные ниже!

Друзья! У нас прекрасные новости в День знаний! Мы присоединяемся к проекту «Пушкинская карта»!

Если Вам от 14 до 22 лет, «Пушкинская карта» — это Ваш пропуск в мир культурных событий. На карту уже начислено 3 000 рублей, которые можно потратить на билеты в музеи, театры, концертные залы, филармонии, консерватории и другие культурные учреждения страны. В том числе, — на спектакли Театра имени Моссовета, перечисленные ниже!

Как получить карту?
1. Зарегистрируйтесь на портале «Госуслуги».
Это можно сделать с 14 лет после получения паспорта.
2. Подтвердите учётную запись с помощью онлайн-банков или в центрах обслуживания.
3. Скачайте приложение «Госуслуги.Культура»
Доступно в AppStore и Google Play.
4. Подтвердите выпуск Пушкинской карты.
Вы получите её в виде виртуальной или пластиковой карты «Мир».

Как работает карта?
1. Зайдите на афишу мероприятий на портале «Культура. РФ», в приложение «Госуслуги. Культура» или Почта Банк Онлайн.
2. Выберите нужное мероприятие.
3. Оплатите билет Пушкинской картой.

Спектакли нашего театра, участвующие в программе:

«Р. Р. Р.»
11, 23 сентября
2, 18 октября
2 ноября

«Странник»
12 сентября
17 октября
26 ноября

«Морское путешествие 1933 года»
17 сентября

«Герой нашего времени»
21 сентября
19 октября
5 ноября

«Гроза прошла» (сцена «Под крышей»)
23, 24 сентября
8, 21 октября
4 ноября

«Дядя Ваня»
24 сентября
9 ноября

«Три сестры»
25 сентября
10 ноября

«Вишневый сад»
26 сентября
11, 25 ноября

«Как важно быть серьезным»
28 сентября
14, 23 октября
3, 30 ноября

«Идиот»
29 сентября
20 октября
24 ноября

«Игроки» (сцена «Под крышей»)
24 сентября
5, 22 октября
29 ноября

«Не все коту масленица» (сцена «Под крышей»)
29 сентября
12 октября
10 ноября

Список спектаклей, участвующих в программе будет обновляться и дополняться.

Источник

Все отзывы о театре в Москве Театр им. Моссовета

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Рецензия «Афиши» на театр

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Театр популярен ровно в меру тех усилий, которые он прикладывает для привлечения публики в свой бездонный зал. С 1980 года во главе его стоит режиссер Павел Хомский. В труппе около 70 актеров, самый популярный — Александр Домогаров, которого можно увидеть в «Сирано де Бержераке». В «Серебряном веке», пьесе Михаила Рощина о послевоенной жизни в преддверии процесса над космополитами, главные роли играют звезды старшего поколения — Ольга Остроумова и Георгий Тараторкин. Чеховскую «Чайку» на этой сцене выпустил Андрон Кончаловский. Последняя премьера — старая пьеса «Мораль пани Дульской», которую поставил сам Хомский — стала бенефисом Валентины Талызиной. Но самый популярный спектакль театра — его вечнозеленый хит «Иисус Христос — суперзвезда».

Лучшие отзывы о о театре Театр им. Моссовета

«В пьесе „Старик“ я старался указать, как отвратителен человек, влюблённый в своё страдание, считающий, что оно даёт ему право ме́сти за всё то, что ему пришлось перенести. Но если человек убеждён в том, что страдание даёт ему право считать себя исключительной личностью и мстить другим за свои несчастья, — такой человек, по моему мнению, не принадлежит к людям, заслуживающим уважения других. Вам это будет понятно, если вы представите себе человека, поджигающего дома и города только по той причине, что ему холодно!»
(с) Максим Горький.

. но за эти пару десятков секунд «до» в горле стоит ком! Ком от чувства несправедливости и непонимания того, почему кто-то считает, что у него есть право решать за других, кто «дострадал», а кто нет?
Трагический финал лишает наживы главного героя, но к сожалению не приводит к его наказанию! И хоть пьеса была написана более 100 лет назад, тема, конечно, и к сожалению, будет актуальна на все времена.

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

В Театре Моссовета посмотрели спектакль «Странник» по пьесе М. Горького «Старик». Люблю одноактные спектакли, когда полностью погружаешься в происходящее на сцене. Спектакль идет 1 час 40 минут, идеально, чтобы и не устать, и насладиться пьесой.

В день просмотра спектакля была премьера: в роли Странника впервые был актер Владимир Николенко. Он отлично справился с ролью: его герой сначала такой тихий и скромный затем раскрывается в настоящего тирана и садиста. Его образ вызывал то жалость, то ужас, то смех, то очаровывал, то вызывал гнев.

Также хочется отметить и других актеров: Захара Комлева в роли Мастакова, красавицу Евгению Крюкову в роли Софьи Марковны, а также харизматичную и запоминающуюся Татьяну Радионову в роли Захаровны.

В спектакле мне очень понравилась сценография: двигающийся дом с различными интерьерами, настоящий автомобиль, на котором ездит героиня Е. Крюковой, был даже живой духовой оркестр! Мрачная музыка Эдуарда Арьемьева добавляет спектаклю атмосферы.

В целом, очень сильный, немного мрачноватый спектакль, который оставляет после себя послевкусие и заставляет о многом подумать.

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Очень нравится этот театр, могу сюда и одна прийти.
Актерам браво! Море эмоций, актерская игра на высоте! Я большой поклонник интеллектуального юмора, получила огромнейшее удовольствие от постановки «Как важно быть серьезным». Весь зал просто светился улыбками, я даже запомнила несколько интересных выражений. На такой спектакль хочется сходить ещё раз!

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Театр имени Моссовета расположенном совсем рядом с метро Маяковская – входишь в сад «Аквариум» за Театром Сатиры – и слева от фонтанов видишь здание театра с колоннами и большим балконом, на который в антракт так приятно выйти на свежий воздух.
В пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» действие разыгрывается в чопорной Англии конца 19го века, где велико значение происхождения, богатства и семейных отношений. При этом спектакль больше всего впечатляет своим легким, изящным юмором, пронизывающим все представление. Оскар Уайльд в словах и действиях актеров легко и тонко иронизирует над самой культурой того времени, не выходя из нее и не переходя грань между иронией и сатирой. Поэтому он так тепло был встречен в Англии и продолжает восхищать и сейчас. Многие острые фразы хочется запомнить, настолько они актуальны и для сегодняшних дней. На мой взгляд, сюжет в превращениях поспорит с классическими индийскими фильмами, само действие напомнит о водевилях. Замечательно подобраны костюмы, декорации, актеры проживают роли, сохраняя и обогащая задумки автора.

Были в театре не раз, одно из моих любимых культурный мест. Советую всем, кто любит более классический театр.

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Бесспорно, это один из лучших театров Москвы. С гениальным актерским составом и превосходными спектаклями, от просмотра которых, мы уходим всегда в восторге! Браво.

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Мда. Сижу в амфитеатре ложа 1, место 1. Я бы сказала, что это вообще не место, а так-закуток, чтоб подглядывать за уголком сцены. Цена-1350. По современным меркам это возможно и гроши, но не для всех. Спектакль задержали вот уже на 25 минут. Никогда в театрах такого не позволяли себе. Воодушевление от культпохода уже улетучилось. Надеюсь на игру актеров, только им под силу спасти положение, все-таки «женский» спектакль.

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

21 декабря 2014г были на спектакле «В случае убийства набирайте «М» Спектакль понравился,красивые костюмы,хорошая игра актеров,но в зале было настолько душно, особенно во вором отделении,что вышли из театра с головной болью и это испортило впечатление от спектакля. Театр хороший,но нужны кондиционеры.

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Лет 5-6 не был в театре Моссовета. И вот 3 ноября 2013 года такая возможность представилась. Забегая вперёд, сразу скажу: лучше бы не ходил. Так бы и думал, что театр развивается, режиссёры фонтанируют, актёры блистают. Но. Увы. Первое, что бросается в глаза,- повсеместная обшарпанность и убогость. Всё безумно дряхлое (даже не старое!). Стенды, оформленные в честь Великих Ф.Раневской и Р.Плятта, вот-вот рассыпятся. Фотографии актёров театра старые и какие-то траурные. Даже бедные рыбки плавают в таком дряхлом аквариуме-комоде, что мне водных позвоночных стало жаль. Теперь о спектакле. «Мораль пани Дульской» в репертуаре театра с 2006 года. Явно постановку передержали года эдак на 3-4. Жалкое зрелище. Не спасла спектакль даже Ольга Кабо, которая пыталась играть легко и непринуждённо, но получалось натянуто и неискренне. Вообще у меня сложилось впечатление, что постановку эту актёры не любят и играть в данном спектакле не хотят. Ну всё как-то шло тяжело. Татьяна Бестаева говорила вполголоса, так что половина её реплик была слышна лишь партнёрам по сцене. Анастасия Тагина вообще была лишена каких-либо эмоций. И что остаётся зрителю? Сожалеть о потраченном времени. И о том, что мы теряем ещё один неплохой театр.

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Ходили на «Свадьбу Кречинского». Достойный классический спектакль, хороший актерский состав. Театр не выпендривается, работает тихо и талантливо.

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Прекрасный, самый мой любимый театр. Ходили с любимой подругой, Ольгой Новокрещённовой. На «Механическое пианино». Играли чета Гафта и Остроумовой. Она помоему вовсе не нажимала на клавиши этого пианино. Оно же механическое! Очень глубокий фильм. Она уже вся в морщинах. Старые, но всё равно красивые. Но театр конечно ппотрясающий.И кафе тебе, и книги на прилавке.Очень уютно. Много портретов актёров. Одно из моих многих воспоминаний о былой Оле. Сейчас мы встречаемся намного реже. Раньше мы много ходили именно в этот театр. Он вообще рассчитан на студентов, хотя взрослые тоже приходят и смотрят спектакли с удовольствием. И этот специфический «пыльный» или даже «затхлый» запах театра. Я его обожаю.

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть фото лучшие спектакли театра моссовета. Смотреть картинку лучшие спектакли театра моссовета. Картинка про лучшие спектакли театра моссовета. Фото лучшие спектакли театра моссовета

Сценическая дилогия Андрея Кончаловского.

«Вообще-то это у меня дилогия, – так сказал Кончаловский. – «Три сестры» задуманы как продолжение моей постановки «Дядя Ваня». В «Трех сестрах» те же декорации, те же актеры, что и в «Дяде. ». Было бы уместно смотреть эти два спектакля подряд. А давайте устроим в Риге день Чехова? Чтобы утром – «Три сестры», в обед – «Дядя Ваня», а вечером – размышления, созерцание и излучение альфа-волн!»

В конце ноября и в начале декабря у меня получилась как раз та самая театральная дилогия, аж в трех экземплярах: 29 и 30 ноября – «Дядя Ваня» и «Три сестры», 1 и 2 декабря – «Дядя Ваня» и «Три сестры», 8 и 9 декабря – «Дядя Ваня» и «Три сестры».
Не могу сказать, каких усилий это все стоило актерам и службам театра, увы. Но как зритель, я получила огромное удовольствие. А если еще учесть, что я зритель «со стажем», мягко говоря, то мое удовольствие помножено на самый живейший интерес. И я выражаю самую искреннюю благодарность за колоссальный труд и мастерство. БРАВО всем.
Спектакль «Дядя Ваня» от 29 ноября был украшен неожиданными экспромтами, спровоцированными предстоящим празднованием юбилея Ирины Павловны Карташовой. Это выглядело примерно так: профессор Серебряков собирает домочадцев в гостиной, чтобы обсудить важные житейские проблемы. И прежде чем начать свою речь, он произносит фразу: «Я собрал, вас господа, чтобы сообщить, ВАМ, что у НАС – Юбилей…». Маман Войницкая очень удивилась… Профессор стушевался, извинился и продолжил по тексту: «…к нам едет РЕВИЗОР»… Маман оценила шутку громким смехом… Изменения произошли и в финальных сценах спектакля, когда все оставшиеся в имении комментируют отъезд Серебрякова с супругой. Маман Войницкая вбежала, быстро и горько бросила: «Уехали…» и озабоченно убежала обратно в дальние комнаты огромного дома.
Очень холодной и надменной выглядела в этот раз Елена Андреевна. Эта была «академическая» барыня, действительно с консерваторским образованием. Холодность проявлялась во всем ее облике: гладко зачесанные волосы, собранные в аккуратную прическу. Нитка длинных бус обернута в три кольца вокруг шеи. Возвращаясь с прогулки, она накинула на себя пальто профессора, ей было очень холодно… И такой даме, конечно же, было очень скучно рассматривать «живопись» Астрова и вникать в социальные проблемы нищего уездного народонаселения.
Состояние же самого Астрова, было чрезвычайно «нахальным и наглым до крайности», что и отмечено его фразой: «Мне тогда все нипочем!» И слишком точно описывает его Елена Андреевна, когда говорит, что «он пьет, бывает грубоват… талантливый человек в России не может быть чистеньким».
От спектакля «Три сестры», 30 ноября 2012 г. у меня сложилось впечатление странной сопричастности с жизнью семьи Прозоровых. И от этого образовалась какая-то дикая усталость. Ну, что я могу сказать в свое оправдание. и зритель может устать уже до начала спектакля. И все дальнейшие впечатления будут «замутнены» этим посторонним влиянием. В таком случая более ярко и горько откладываются в сознании «мрачные» и трагические обстоятельства. Комок слез подкатил во время финального прощания барона Тузенбаха с Ириной, и меня не отпускало до самого финала спектакля.
Не идет рассказ. не тянет. ощущаешь, как тягучий, скучный быт засасывает и топчет. Именно об этом, наверное, говорят, когда чувства разбиваются, как лодка, во время дикого шторма. Вроде, видишь, что происходит, думаешь, что знаешь, как помочь, но понимаешь, что эта помощь не нужна. или, скорее всего, она излишняя. Все равно, все будет сделано так, как «записано в судьбе» у этих людей. вот в чем мрак. Мое уставшее состояние помешало ощутить «чистоту» театрального эксперимента…
Спектакль «Дядя Ваня» 1 декабря, оказался неожиданно фривольным и фарсовым. В отношениях героев чувствовалась какая-то легкость. И гуляющие домочадцы более шумно устраивались за столом для чаепития, и нянька, пожурив Астрова за его привычки, легко и беззаботно хлопнула того серебряным подносом… Понимание никчемной жизни Войницкого разворачивалось с какой-то неохотой, постепенно раскрываясь от фарса к трагедии.
Елена Андреевна вернулась в образ «пушистой» и кудрявой барыни, невинное и немного грустное создание. В некоторых сценах она рассуждала о своей жизни чуть ли не со слезами на глазах.
Александр Бобровский, играя Телегина, использует богатый ассортимент «хохмочек» и приемчиков. Зная, чем заполнена его актерская палитра, с удивлением и интересом ожидаешь чего-нибудь новенького. И актер эти ожидания оправдывает. В финальных сценах, когда профессор с супругой уезжают и прощаются с домочадцами, Илья Ильич так вдохновенно их провожает, что невольно закрадывается подозрение, что он не только провожает, но и выпроваживает. Когда же уезжает Астров, то по вкрадчивым и мягким «кошачьим» движениям Телегина, видно, насколько же тепло и крепко тот привязался и привык к доктору.
Спектакль «Три сестры» 2 декабря, как бы продолжая легкую светлую линию вчерашнего спектакля (в первой картине), постепенно сгущает краски и выводит всех (и зрителей, и героев спектакля) к холодному и пронзительному финалу. Легкие звуки музыки, воспроизводимые касанием пальцев по клавишам фортепиано, сменяются чеканным маршем «серых солдатских колонн». Легкий свет, проникающий сквозь подернутые паутиной ветки осенних деревьев, сменяется черной мглой захлопывающихся с лязгом темных дверей (как двери железнодорожных вагонов).

Спектакли 8 и 9 декабря я, как зритель и участник театрального эксперимента, ждала с огромным интересом. Вот только не уверена в чистоте эксперимента: все-таки я очень крепко уже знаю «дядиванинский» коллектив (его возможности и особенности) и достаточно хорошо изучила команду «трехсестринцев». И если сравнивать эти две команды, то для меня более компактным и легким к восприятию оказывается спектакль «Дядя Ваня». В нем гораздо больше дуэтных сцен, когда не стремишься охватить всю сцену взглядом, и чаще останавливаешь на какой-то конкретной точке или в конкретном «круге внимания». Постановка «Три сестры» намного сложнее для визуального охвата. Приходится или переключаться, или преодолевать препятствия. Вот Андрей во второй сцене дремлет на кушетке, по диагонали, из глубины справа налево пробегает Наташа. Читая пьесу, понимаешь, что она проверяет дом, горит ли где «лишняя свеча». Зато у Кончаловского, видишь и знаешь, что Наташа бежит в прихожую, к телефону. И только случайный шорох встрепенувшегося Андрея спасает ее от нелепой оплошности. Каверза с телефоном повторится в этой сцене еще не раз, зритель уже заострит внимание на поведении Наташи. Далее идут сцены с сестрами: Вершинин и Маша справа и чуть ближе к зрителям, Тузенбах и Ирина слева; приходит Чебутыкин и занимает место повыше и подальше – около стола на помосте. И если зритель зацепился вниманием за одну пару или группу персонажей, то в этот же самый момент можно упустить действия других героев. Но бывают и сцены «ловушки»: растянутый в «рапидном» движении танец, дает возможность увидеть, как Наташа быстро пробегает к Чебутыкину. Игра света дает возможность более четко открыть тот или иной момент в нужной сцене.

Правда, очень тяжело представить как бы я все это восприняла и охватила за один театральный день – утром, днем и вечером.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *