лучшие сцены единоборств в фильмах
Почему на драки в современных фильмах больно смотреть. 9 причин деградации боевых сцен
Сражения на экране происходят с давних времен. Для этого картине не обязательно принадлежать к жанру боевика. Герои в любом количестве могут устроить потасовку хоть в драме, хоть в комедии, да даже хорроре.
Идеальным примером может послужить боксерский поединок Чарли Чаплина из картины 1931 года «Огни большого города» (до этого Чарли уже боксировал в фильме «Чемпион» 1915-го). В схватке достаточно клоунады, но хватает и реалистичных действий.
Многие атрибуты поединков здесь находят свое место. И избегание боя, и грязные приемы, и унылый клинч, которым сейчас балуются в современном боксе. А моменты с нокдаунами так и вовсе максимально близки к правде. И нет здесь монтажа, ударов за метр от головы принимающего. Здесь есть свои хитрости, но для своего года смотрится хорошо. А это даже не спортивная драма, чтобы быть настолько озабоченной боевыми сценами.
Грубая сила против восточной пластики. Как все начиналось (с 40-х по 60-е)
В западном кинематографе в районе 40-х годов наиболее распространенными фильмами, где можно было увидеть хоть какие-то драки, были картины жанров «нуар» и «вестерн». И в них совсем не преследовалась цель показать поединки на достойном уровне. Если со съемкой в те времена не было таких сильных проблем (тряска камеры, резкий монтаж), как сейчас, то хореография тогда не могла отличиться изобретательностью. Мужики просто не особо технично лупили друг друга. В духе картины Station West 1946 года. Главное в бою — сила.
Редким хорошим примером может послужить оскароносный военный фильм 1945 года «Кровь на солнце», где ближе к финалу Джеймс Кэгни вступает в схватку с Джоном Халлораном.
Во время этого боя во всей красе демонстрируется техника дзюдо. Техничные броски, отличная работа дублеров, а главное хорошая физическая подготовка американского актера, который очень много тренировался, чтобы достоверно показать свое владение искусством. Примечательно то, что Джон Халлоран (настоящее имя Джек Серджел) не только мастер дзюдо, но и бывший сотрудник полиции Лос-Анджелеса, так что именно он готовил Джэймса к бою.
Кэгни фактически показал будущее боевых искусств, смешав технику дзюдо с боксерской. В отдельных эпизодах видно, как он умело работает джебом и даже пробивает двойку, грамотно контролируя дистанцию. Хотя сражение и не обошлось без странного поведения вроде целенаправленного неиспользования ударов в определенных отрезках.
А за два года до этого фильма в Стране восходящего солнца состоялся режиссерский дебют Акиры Куросавы. В фильме «Гений дзюдо» было продемонстрировано не только заглавное боевое искусство, но и джиу-джитсу и каратэ. Хотя съемка всего этого оставляла желать лучшего.
Можно делать скидку на время. Но не самый лучший монтаж, виляющая камера и слабая динамика — это серьезные недостатки, когда дело доходит до постановки боев. Но картина все равно получила продолжение, которое снял опять Акира Куросова.
Проблема постановки #1: Хореография
С течением лет все больше и больше экзотичных боевых искусств стало использоваться в постановке боев. Только вот построить из наборов приемов интересный поединок не всегда удается. Некоторые злоупотребляют повторяющимися связками ударов, другие просто ставят без фантазии, используя какие-то шаблоны. А кто-то не может найти баланс между нанесением ударов и их блокированием или парированием, превращая поединок в подобие легкого спарринга.
Хорошо «Заложница». Есть вес в ударах, используются подручные средства и обстановка. Видна техника владения керамбитом.
Плохо «Заложница 2» Весь бой — набор шлепков и злоупотребление перехватами. Ощущение, что герои в ладушки играют.
В Китае, на родине одного из величайших кинобойцов Джеки Чана, к чьей персоне мы обязательно вернемся, самым примечательным фильмом 40-х стал «История Вонга Фэй-Хуна». Он рассказывал об известном мастере боевых искусство и герое китайского фольклора, который был воплощен на экране огромное количество раз.
Проблема постановки #2: Слабая работа статистов
Большие паузы между ударами, замирания при попаданиях. Низкая скорость, скованность действий и пролетающие слишком далеко от соперника удары (сейчас встречается реже). Все это происходит из-за страха нанести повреждения актеру или актрисе. Иногда такое возникает просто из-за наплевательского отношения создателя к процессу («Темный рыцарь: Возрождение легенды» Нолана это идеально иллюстрирует).
Хорошо «Взрывная блондинка». Впечатляющая работа статистов в плане падений и реакции на удары. Терон многие вещи делала сама, что минимизировало работу дублеров. Скорость соперников оправдана ранениями, что они получили в начале боя. Терон и ее дублершу не щадя швыряют и лупят, в некоторых эпизодах молниеносно исполняют контратаки.
Плохо«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». Двое с огнестрелом идут в ближний бой, другие картинно падают (особенно провален момент с броском биты, где статист начал падение до попадания). Злодеи боятся бить Харли (на 1:13 делает замах, но, осознав ошибку, поднимает руки вверх), так как актриса плохо готова к уворотам. Ее несколько раз однообразно толкают с ноги и пытаются постоянно обнять.
В 50-х годах поединки были представлены в виде самурайских боев в азиатских фильмах, а на Западе — все той же грубой силой в жанровом кино. Туда иногда могли вкрапляться элементы восточных единоборств, которые даже не каждый заметит. А вот в 60-х началось движение в правильном направлении.
Проблема постановки #3: Выпендреж
Когда создатель хочет выпендриться при съемках экшен-сцены, то чаще всего это касается именно операторской работы. Иногда это бывает удачно, а иногда амбиции больше таланта. Съемка одним дублем экшен-сцены — одна из самых трендовых вещей. Ее стали использовать даже в сериалах. Только непрерывная съемка (или ее иллюзия) не говорит о том, что хореография будет соответствовать.
Хорошо «Олдбой». Не идеальная в хореографии, но восхитительно и необычно сделанная сцена. В ней хватает и эмоций, и техники.
Плохо «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Запредельно деревянное поведение героя и статистов, часть из которых явно компьютерные. Сумбурные действия: вхождение в ближнюю с огнестрелом, какие-то рваные движения и неестественные падения. Схожая сцена с Роршахом в «Хранителях» Заку Снайдеру удалась гораздо лучше, так как там не было желания выпендриться с хореографией и продолжительностью сцены.
На Западе все еще не было заметно сильного прогресса, но одна сцена даже сейчас превосходит множество современных боев. Речь идет о схватке в поезде из фильма про Джеймса Бонда «Из России с любовью» 1964 года. Шон Коннери и Роберт Шоу очень плотно тренировались с профессиональными борцами, чтобы подойти к постановке сцены в идеальной форме.
Именно поэтому здесь используется столько борьбы, которая очень правдоподобно смотрится. Герои впечатывают друг друга в стены, Шоу делает стремительные тейкдауны, Коннери старается в определенные моменты запинать соперника, напоминая зрителю, что это совсем не джентльменский бой.
На основе всех этих сцен никто не мог бы подумать, что 70-е изменят мир боевого кинематографа навсегда.
Расцвет боевых искусств в кино (70-90-е)
Сейчас Брюс Ли уже икона, но в конце 60-х у него не было успеха. При всех стараниях талант Брюса не замечали широкие массы. Роль Като в быстро закрытом сериале «Зеленый шершрень» не давала ему развернуться на полную.
Но за это время он смог придумать собственный метод боя Джит Кун-до, который и использовал, демонстрируя уникальные схватки на экране. Ведь этот метод был основан на эффективном смешении кунг-фу с другими видами боевых искусств (от тхэквандо до бокса).
Поворотным годом в сфере боевого кино стал 1971, когда благодаря компании Golden Harvest состоялся релиз первого фильма с Брюсом Ли в главной роли под названием «Большой босс». Это был хит и революция, благодаря чему карьера Брюса Ли пошла вверх.
С каждым разом он получал все больше и больше контроля над боевыми сценами. Длинные дубли, изобретательная хореография, операторская работа, часто демонстрирующая противников в полный рост. Благодаря Брюсу Ли мир узнал будущую легенду — каратиста Чака Норриса, с которым у него была культовая схватка в «Пути дракона».
К сожалению, жизнь Брюса Ли оборвалась в процессе производства его шестого полнометражного фильма (пятого, где он исполнил главную роль). К тому моменту его вклад уже был невероятно велик.
Появилось много подражателей, западный кинематограф стал наполняться боевыми сценами, где герои делали упор на восточные единоборства. Чак Норрис неспешно привыкал к экрану, в Японии Сонни Тиба приемами каратэ громил толпы соперников. Эта лихорадка оказалась настолько сильной, что пробралась в такой специфический жанр, как блэксплотейшн. Идеальным примером может послужить картина с Джимом Келли «Черный пояс Джонс» 1974, которая навсегда въедается в память своими потешными схватками и злоупотреблением рапидом (эффект «слоумо» или замедленного действия).
Проблема постановки #4: Злоупотребление рапидом
Хорошо «Неоспоримый 3». Почти все слоумо-моменты нужны для демонстрации красивой акробатики. Ничто не ломает динамику поединка.
Плохо «Обитель зла: Возмездие». Пятый фильм из серии «Обитель зла» ужасал не только полным отсутствием свежих идей даже в рамках киновселенной, но и кошмарным финальным побоищем, где все двигались так, словно находились под водой.
Но, потеряв одну легенду, мир боевого кинематографа был готов к явлению еще одной. Китайский каскадер Джеки Чан через малозаметные эпизодические роли смог пробиться к вершине, возведя постановку боев на такой высокий уровень, что и пой сей день нет никого, кто мог бы его в этом переплюнуть.
Только в конце 70-х к нему пришел успех. Начав с «Змеи в тени орла», где он исполнил главную роль и ставил трюки, Джеки продолжил совершенствоваться, возведя свою технику в абсолют к середине 80-х, поработав с такой культовой личностью и мастером, как Само Хунг.
Тогда-то и были сняты самые примечательные картины: «Проект А», «Мои счастливые звезды», «Полицейская история» и «Доспехи бога». Он создал свою команду и работал с ней над большинством картин со своим участием. Потрясающая акробатика, опасные трюки, безумная скорость и изобретательная хореография, которая нередко сдабривалась хорошим юмором. Все, что можно было хотеть от боев на экране.
Проблема постановки #5: Резкий монтаж
Один из самых популярных способов скрыть огрехи хореографии — это мелко нарезать каждый эпизод, чтобы один маленький фрагмент состоял из множества склеек. Это увеличивает динамику и насилует глаза. Такая манера характерна для режиссера Оливье Мегатона («Перевозчик 3», «Заложница 2–3»).
Хорошо «Паркер». Просто нормальный монтаж без изысков. Все видно, все понятно. Удары приземляются без склеек. Никакого выпендрежа в самой схватке.
Конец 80-х ознаменовался началом широкого использования боевых искусств в западном кинематографе. Именно в этот момент кинобойцы начали возникать то тут, то там.
Жан-Клод Ван Дамм со своим каратэ и растяжкой покорил сердца многих, Стивен Сигал брутальной техникой айкидо заставлял жалеть своих врагов. Позже не столь популярные, но не менее культовые Гэри Дэниелс, Синтия Ротрок и Ричард Нортон стали раздавать лещей всем, кто осмеливался бросить им вызов, а Марк Дакаскос обучал трудных подростков бразильской капоэйре.
Это продолжалось все 90-е. Кроме стандартных боевиков про героев и злодеев выходили фильмы про турниры по боевым искусствам, где можно было увидеть все многообразие техник — от «Кровавого спорта» до «В поисках приключений» и «Смертельной битвы». Был даже фильм, где были представлены бойцы разных стилей, но сюжет не вращался вокруг турнира.
Речь идет о «Кровавой луне» с Гэри Дэниелсом, которая содержала в себе весьма необычную концепцию. Серийный убийца нападал исключительно на мастеров различных боевых искусств, так как желал показать свое превосходство над ними. Зрелищное, жестокое и отлично снятое кино, которое не обрело большой популярности.
В эту золотую эпоху люди понимали ценность пленки. Относительно долгие дубли, адекватные планы и просто хорошая постановка. Естественно, не у всех, но у внушительного количества. Далеко не все участники кинопоединков могли похвастаться опытом в боевых искусствах, но все старались.
И это было прекрасно. Западный кинематограф в этом реально преуспел, пока в Азии стали увлекаться полетами на тросах, как в «Однажды в Китае» с Джетом Ли.
90-е подарили нам огромное количество восхитительных схваток, закончившись одним из самых знаковых и изумительно поставленных боев в истории кино.
Речь идет о финальном поединке из фильма «Матрица», где избранный герой Нео (Киану Ривз) вступает в ближний бой с Агентом Смитом (Хьюго Уивинг). Умелое использование слоумо, смесь техник боя, запоминающиеся приемы и самое главное фактически идеальный баланс сил. Это та вещь, на которую не каждый обращает внимание. А она важна, ведь нарушение его превращает бой в избиение.
Проблема постановки #6: Баланс сил
В сражении с соперником высокого уровня (главный злодей или его правая рука, а может крупный миньон, как в «Крепком орешке») должна быть конкуренция. Иначе в чем смысл, если герой с легкостью сметает все преграды? Какое удовольствие смотреть поединок, где один из персонажей выступает в роли боксерской груши? Далеко не всем удается соблюсти такой баланс. Этим грешат картины со Стивеном Сигалом, который фактически не позволял врагам наносить себе повреждения, а главных злодеев разбивал просто чуть дольше, чем их подручных (за редкими исключениями).
Плохо: «От Колыбели до могилы». Марк Дакаскос начинает бой с нескольких хороших попаданий ногами, но очень быстро становится грушей для отработки ударов Джета Ли. Грустно, когда встречаются две такие знатные фигуры в мире боевиков, а в итоге мы получаем столь посредственный бой.
Но все хорошее должно когда-нибудь заканчиваться. Топовые актеры стареют, на их место нет толковой замены. Технологии развиваются, давая создателям все больше и больше возможностей халтурить
Уход моды и деградация
В самом начале 2000-е еще как-то держались на неплохом уровне постановок боев. Джет Ли летал на тросах в американских фильмах, Донни Йен набрал популярность на родине и стал выдавать впечатляющие поединки, примешивая к китайским боевым искусствам филиппинские и американские.
Появились новые звезды нишевых экшен-фильмов. Таец Тони Джаа, который своим «Онг-Баком» познакомил поклонников единоборств с агрессивной и очень жесткой версией тайского бокса, смешанной с изобретательной акробатикой. Британец Скотт Эдкинс взлетел благодаря ненужному (на первый взгляд) сиквелу боксерского фильма «Неоспоримый». Его харизматичный образ злодея, база в тхэквандо, дзюдо и акробатические умения сделали из Скотта самого узнаваемого кинобойца современности.
Но, пока они пытались демонстрировать красивые бои, крупнобюджетные проекты шли легким путем. Цифровая съемка вошла в обиход, теперь не нужно беспокоиться о потраченной пленке. Стала развиваться компьютерная графика.
Теперь в особо трудных эпизодах можно начать заменять живых людей нарисованными модельками. За примерами злоупотреблением этой техникой далеко ходить не надо. Это компьютерные Смиты в сиквеле «Матрицы» и убогие мультяшки в сиквеле «Блейда», тогда как в великих оригиналах на наших глазах сражались живые люди.
Проблема постановки #7: Компьютерная графика
Хорошо «Блейд 2». Графику не трудно заметить при отлетах персонажа и прыжках, но благодаря освещению и умелому слиянию на это можно смотреть. Хотя необходимости в этом не было.
Плохо «Матрица: Перезагрузка». Мультяшность бьет по глазам, так что тут комментарии особо не нужны.
Один из самых сильных ударов по постановке боевых сцен пришелся на 2004 год, когда Пол Гринграс снял «Превосходство Борна». Во время одной из рукопашных схваток камеру штормит так, что тошнота подступает к горлу, а дополняют это резким монтажом.
Обычно таким способом стараются скрыть паршивую хореографию или слабую подготовку актеру. Но здесь видно, что и актеры в форме, и хореография толковая. Без лишних движений, максимально эффективно и жестко происходят битвы в «Борне».
Режиссер просто хотел передать напряжение, которое присутствует во всем фильме, но распространил его и на экщен-сцены. Поэтому смотреть на то, как главный герой демонстрирует филиппинские боевые искусства эскрима и кали, проблематично.
К великому ужасу эта техника стала распространяться и другие режиссеры стали снимать экшен-сцены в таком духе. Причем у многих это было совсем не ради атмосферы.
Так снимались боевые сцены в «Элизиуме»
Проблемы постановки #8: Трясущаяся камера
Живая камера использовалась задолго до фильмов о Джейсоне Борне. Например, в «Спасти рядового Райана» она удачно вписалась и не мешала различать происходящее на экране. Но вот для драк это было в новинку. И сколько не оправдывай это эффектом присутствия или желанием нагнать атмосферу, это все равно выглядит ужасно.
Плохо«Я, Алекс Кросс». C 3:11 начинается невыносимая боль для глаз. Скудная хореография пытается спрятаться за трясущемся оператором, который просто не понимает, что делает.
Эта четверка фильмов — лучшее, что случилось с драками в кино за последние 10 лет. Такого смешения техничного боя и кровожадности мир кино давно не видел. За это стоит благодарить режиссеров Гаррета Эванса, Тимо Тьяджанто и Кимо Стамболу, а также постановщиков и исполнителей Яяна Рухьяна и Ико Увайса.
Каскадеры Дэвид Литч и Чед Стахелски спасли карьеру Киану Ривза «Джоном Уиком», подарив миру одного их самых ярких киногероев. Это профессиональный убийца со своим фирменным стилем, основанным на джиу-джитсу и стрельбе на ближней дистанции. С каждой новой частью драк в «Уиках» становилось все больше и больше.
Благодаря кропотливой работе Киану на тренировках режиссерам не приходилось идти на хитрости, чтобы показать красиво боевую сцену. Такой подход и перекинулся на «Взрывную блондинку» Литча, где оскароносная 40-летняя худышка Шарлиз Терон так впахивала, что посрамила всех, кто не мог поставить нормальные боевые сцены с атлетичными мужиками.
К великому сожалению, таких примеров не так уж и много. Мир заполонили комикс-блокбастеры, где сражаются спецэффекты, а большинство режиссеров обычных экшен-фильмов продолжает халтурить, используя множество склеек или ускоряя действие на экране, когда участники боя не в состоянии придерживаться необходимой скорости.
Проблемы поcтановки #9: Ускоренное действие
Техника замедленной съемки (действие при ней получается ускоренным) обычно используется для демонстрации течения времени или для комического эффекта. Или чтобы скрыть замедляемые каскадерами при приближении к цели удары и увеличить темп схватки. Чаще всего это делает сцену только хуже.
Хорошо «Kingsman: Секретная служба». Ускоренное действо здесь идеально сочетается с тотальным безумием, а долгие дубли только добавляют крутости всей сцене. Представьте всю эту сцену, состоящую только из рукопашных схваток или стрельбы. Это «Шоу Бенни Хилла» утомило бы уже к середине.
Плохо «Ночной беглец». Лиам Нисон до этого все делал на нормальных скоростях, да и после тоже. Так что не совсем понятна причина, по которой его бой с Коммоном решили ускорить. И это даже никак не скрывают.
На текущий момент кинопроизводство стоит на паузе из-за эпидемии, так что выпускаются онлайн не самые крупные проекты. В 2020 можно выделить лишь «Тайлер Рейк: операция по спасению», который снял каскадер Сэм Харгрейв — участник 87Eleven, работавших над постановкой трюков и боев в «Джоне Уике» и «Взрывной блондинке». Пока его коллеги мучительно пытались сделать нормальные бои в «Хищных птицах», но не смогли.
Возникает грустное ощущение, что от постановки боев кайфуют только уже совсем взрослые люди, которые росли на тематических фильмах. Даже ставшее модным ММА не породило в кинематографе качественного продукта на тему. Но хорошо, что хоть борцовская техника стала чаще использоваться в кино, причем достаточно уместно.
Будущее у рукопашного аспекта фильмов не выглядит привлекательно. Когда старики уйдут, просто некому будет этим заниматься. Батальные сцены, стрельба и море эффектов вытеснят все. Кинобойцы исчезнут, а актеры окончательно обленятся.
Но так можно было говорить о кино 60-х перед приходом Брюса Ли. Будем надеяться, что на сцену мирового экшена только собирается выйти какой-то постановщик, актер или режиссер, которые вызовут новую волну интереса к правильно поставленному экшену.
Топ 10 зрелищных драк в кино.
Дубликаты не найдены
Надеюсь, вам понравилось.
Че то я ошибся, но было уже поздно.
приношу свои извинения.
Отзыв на сериал «Игра в кальмара» (2021)
«Игра в кальмара» (сериал, 2021) – южнокорейский сериал в жанре выживания, приключенческого боевика, триллера и драмы. Первый сезон, состоящий из 9 эпизодов, оказался на вершине популярности Netflix, поэтому если вы еще не заметили, что о нем говорят из-за каждого угла – вы скорее всего проживаете в пещере (либо не интересуетесь подобным).
По сюжету и суровости перед нами что-то среднее между «Пилой» и «Голодными играми«. Это история о группе людей, которые из-за огромных долгов принимают приглашение об участии в тайных играх на выживание. Самое интересное, что это игры, в которые корейцы играли в детстве (русскому зрителю они только отдаленно напомнят наши дворовые). Правда, есть одно отличие от детских игр – проигравшие будут убиты. Но огромный призовой фонд, пополняющийся с каждой смертью, оказывается сильнее инстинкта самосохранения.
Первое, за что хочется похвалить сериал, помимо увлекательного сюжета, – это визуал. Шикарно выстроенные кадры, стильный дизайн помещений, радующая глаз симметрия и геометрия, а особенно яркие цвета – все это создает ощущение какой-то вымышленной реальности, хотя это и не так. В каждой игре мы словно оказывается на огромных детских площадках, которые контролирует армия «розовых комбинезонов» и таинственный ведущий, и следим за процессом, как за боями гладиаторов.
Главный герой, не смотря на множество отрицательных черт (глупость, жадность, азартность и прочее), вызывает эмпатию у зрителя. Все довольно просто – он хочет стать лучше для своей матери и дочки, а так же он добр со стариком-участником игр. Примерно такие же банальные мотивы у остальных героев – но если это работает, почему бы и нет? В сериале есть и отрицательные персонажи, типичные отъявленные злодеи, но в большинстве случаев грань между добром и злом по итогу размывается, что радует.
Из знакомых лиц тут всего пару актеров, которых я видел в фильмах «Поезд в Пусан» и «Я видел дьявола«. Но новые лица отлично справились со своими задачами, хотя и играя в непередаваемой «азиатской манере» (понять это можно только посмотрев азиатское кино). Отдельно стоит упомянуть Чон Хо Ен – южнокорейскую модель, которая играет тут одну из ведущих ролей и запоминается яркой внешностью. Кажется, ее уже начали форсить, так что не удивлюсь, если вы ее уже отметили.
В целом, я убедился, что рейтинги не врут – перед нами действительно один из лучших сериалов в этом году, в котором есть все: жестокость, экшен, интрига, социальная и политическая повесточка, неожиданные повороты и конечно простенькая, но все же драма. Возможно, некоторые второстепенные герои и сюжеты выглядят необязательными, есть пару вопросов к логике, ну и порой нехватка какой-то глубины – но это же развлекательный сериал, поэтому все это можно простить. Концовка оставляет ощущение, что можно будет снять еще не один сезон – и я с удовольствием их гляну, в первую очередь из-за интересного концепта и изобретательности игр.
Ссылка на мой паблик в ВК, в котором регулярно выходят отзывы на кино и не только.
Ссылка на мой инстаграм для тех, кого интересуют исключительно отзывы на кино.
Красиво ушёл.
Кто знает из какого фильма этот отрывок? (:
Продолжение банкета
Где-то на просторах страны. Повредили машины, ни хозяева не вышли дать им пилюлей, ни ментов никто не вызвал.
Всё как в жизни, реалистичная постановка
Бывает
В «Третий лишний 2» есть сцена, где Питер Гриффин дерётся с петухом
Опасная работа кинооператоратора
Лучшая драка в кино
Брэд Питт и Майк Мо репетируют сцену драки из «Однажды в Голливуде»
Брэд Питт и Майк Мо репетируют ту самую сцену драки между Клиффом Бутом и Брюсом Ли из «Однажды в Голливуде».
Сравнение репетиции и сцены из фильма.
Звуки ударов в кино
Все мы слышали, как странно и порой смешно озвучиваются удары мастеров кунг-фу в гонконгских боевиках. И наоборот, есть фильмы, в которых звук врезающегося в челюсть кулака настолько реалистичен, что страшно становится за судьбу актера, получившего такой «подарок» по сценарию.
Каждый специалист по записи звука, ориентируясь на материал постановочного боя и жанр фильма, решает для себя вопросы звуковой имитации и заново экспериментирует с разными материалами в студии.
К звукам ударов в фильме есть два подхода. Наиболее распространенный — использовать чересчур громкий звук, почти такой же, как и для хлопанья дверьми автомобиля. Несмотря на то что это нереалистично, зрители согласны считать эту условность правдоподобной. Другой подход— более реалистичный глухой звук.
В Азии раньше «махательные» звуки делали с помощью бамбуковых палок. Звуки ударов делали с помощью ударов бейсбольных бит по боксерской груше, теннисными ракетками по кожаным диванам или матрасам и т.д. Еще вариант: две кафельных плитки ставятся под углом в 90 градусов, и между ними делается щелчок пальцами, и записывается это с расстояния в пару сантиметров.
На Западе звукорежиссеры стараются сделать процесс озвучки ударов более разнообразным и сложным.
Звуки ударов во время сцен драк в «Матрице» были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.
Согласно Кинопоиску, при бюджете в 50 миллионов долларов картина за несколько дней уже приблизилась к отметке в 600 миллионов и продолжает собирать приличную кассу. Это поистине захватывающе зрелище вселенского масштаба, и что самое удивительное, китайцы при столь невысоком бюджете (по американским меркам) сняли поистине крутое кино для больших экранов. К сожалению, прокат в России не планируется, хотя этот фильм необходимо увидеть нашему зрителю, хотя бы потому что здесь в роли второго плана снимается наш актер Аркадий Шароградский, который играет российского астронавта и, между прочим, лучшего друга главного героя.
Сюжет, конечно, запредельный и ничего подобного наш зритель еще не видел. Но в этом и есть вся фишка проекта, потому что это оригинально, смело и в визуальном плане смотрится эпично. В ближайшем будущем ученые приходят к выводу, что Солнце скоро погаснет, и вся солнечная система будет разрушена. После некоторых раздумий все страны объединяются в единое государство и запускают масштабный проект под названием «Блуждающая Земля», цель которого – с помощью сложнейших технических возможностей передвинуть Землю в другую солнечную систему. Но при этом основная сюжетная линия вращается вокруг одной семьи: отец оказывается на космическом корабле, а его сын и дед находятся на Земле в подземном городе-убежище. И вот однажды во время передвижения Земли по причине некоторых обстоятельств ей грозит столкновение с Юпитером. Надвигается страшная катастрофа, сопровождающая разрушительными последствиями. И в итоге все жители Земли, вновь объединившись, делают все возможное, чтобы еще раз спасти свою планету, при этом понимая, что многие погибнут.
В фильме огромнейшее количество компьютерных спецэффектов. Поначалу они лишь создают фон и дополнительную атмосферу, но уже к середине фильма становятся важнейшим элементом истории. Зрителя ждет захватывающее путешествие в духе «Послезавтра» по замершей планете среди мертвых городов. А в самом финале адское пламя магмы и глобальные разрушения растопят чёрствые сердца любого требовательного зрителя, ибо всё происходящее на экране поистине поражает воображение и радует глаз.
Конечно, в фильме есть и семейная драма, и героические поступки друзей, и трагическая гибель некоторых персонажей. Стоит отметить, что финальная часть полна трогательных моментов, поэтому приготовьтесь немного расчувствоваться и выпустить эмоции наружу, потому что оно того стоит. Фильм однозначно заслуживает того, чтобы его увидели, оценили и рекомендовали другим. Это интересная приключенческая история в рамках фантастического экшена, который однозначно достоин большого проката в нашей стране. Очень жаль, что всякая голливудская шелуха заполняет наши кинозалы, а достойные работы мирового кинематографа оказываются за бортом.
В общем, если отбросить всю серьезность и насмешки по отношению к невероятно сказочному сюжету, то вы получите отличный заряд эмоций и положительных впечатлений. Всем приятного просмотра.