лучшие сцены во все тяжкие
Плохие поневоле
В августе состоится показ финальных серий сериала «Во все тяжкие» телеканала AMC – тому самому, где учитель химии превращается в метамфетаминового барона. Нам посчастливилось взять интервью у всех актеров сериала, а также у его создателя Винса Гиллигана, без которого никто во все тяжкие не ударился бы. Для затравки мы предлагаем поклонникам мистера Уолтера Уайта узнать, какие пять сцен нравятся больше всего самому Гиллигану
Предупреждение: только для фанатов Хайзенберга, смотревших все серии!
Вряд ли нужно говорить, что ниже будут СПОЙЛЕРЫ – от первого до пятого сезона (точнее, до сезона 5А). Слово Винсу Гиллигану…
Уайт отвергает предложение Эллиота
«Серое вещество» (сезон 1, серия 5)
Лучшие моменты сериала – не обязательно самые драматичные. Уже в первом сезоне наша сценарная группа придумала серию – это была всего лишь пятая серия, – в которой Уолтеру Уайту предлагается решение всех его проблем, финал типа «бог из машины». К нему приходит, по сути, спаситель, эдакий рыцарь на белом коне, – Эллиот Шварц, бывший друг и коллега по лаборатории, а ныне миллионер, владеющий огромной научно-исследовательской корпорацией.
Эллиот заявляется к Уолту и говорит: «Я слышал, у тебя рак, я готов оплатить твои медицинские счета, оплатить их до последнего цента, и я собираюсь дать тебе работу, какую ты ни попросишь, – я хочу сделать хорошее дело, помочь тебе, помочь твоей семье…» И вместо того, чтобы хватать спасательный жилет, который Уолту кидает сама жизнь, тот решает вернуться к своему метамфетамину. Это один из моих любимых моментов – и одна из самых важных сцен во всем сериале, потому что до нее, я думаю, никто из нас не понимал Уолтера Уайта по-настоящему.
В тот момент он и пустился во все тяжкие. И сериал, перейдя на высокую передачу, стал набирать обороты.
Взорванная черепаха
«Черный и голубой» (сезон 2, серия 7)
Отрезанная голова на черепахе, которая ползет себе по пустыне и вдруг – БАХ! – взрывается. Это для нас был ключевой момент. Когда мы со сценаристами придумали голову на черепахе, я им сказал: «Знаете что? Я думаю, нам сегодня можно уйти с работы пораньше. Мы свои деньги отработали». А один из моих сценаристов, Джордж Мастрас, вдруг говорит: «Голова должна быть заминирована! Черепаха должна взорваться!»
Появление Сола Гудмена
«Лучше позвони Солу» (сезон 2, серия 8)
Еще один мой любимый момент – явление миру Сола Гудмена. Сол – это один из моих любимых персонажей. Первая сцена, в которой Сол встречается с новым клиентом Бэджером Мэйхью и первые пять минут говорит по существу о том, как именно следует производить оплату – он принимает наличные, он принимает денежные переводы, он не принимает American Express, – до сих пор заставляет меня улыбаться. Я обожаю эту сцену.
Смерть Гуса Фринга
«Без лица» (сезон 4, серия 13)
Опять гремят взрывы, и Гусу Фрингу сносит половину лица, и для меня это – очень сильный момент. Визуально я придумал эту сцену за много месяцев до съемок. Зрители говорили, что плюшевый мишка с половиной лица похож на Гуса Фринга, и я был бы рад приписать эту идею и сказать, что я все придумал заранее, но, к сожалению, сходство этих двоих – всего лишь счастливое совпадение. Ну или, возможно, на подсознательном уровне у меня есть идея-фикс – лицо, наполовину изувеченное взрывом.
Я также получил громадное удовольствие от того, что был режиссером этой серии, и она врезалась в мою память – особенно то, что для сцены смерти Гуса понадобилось снимать 19 дублей, примерно на 15 дублей больше, чем мы обычно снимаем. Я тогда чуть с ума не сошел, но в итоге у нас все получилось.
Смерть Майка
«Произнеси мое имя» (сезон 5, серия 7)
В первой части пятого сезона, сезоне 5А, как мы его называем, Уолт убивает Майка, причем спонтанно. Это очень грустная сцена, которую великолепно придумал и снял один из моих старинных друзей, сценарист Томас Шнауц, – мы с ним познакомились еще в нью-йоркской киношколе, серия «Произнеси мое имя» стала его первой профессиональной режиссерской работой, и он прекрасно с ней справился, в том числе и с этой сценой.
Само собой, все получилось благодаря актерам, Брайану Крэнстону и Джонатану Бэнксу. Они сыграли изумительно. В тот день никто из нас не мог сдержать слез.
Расскажите, какие ваши любимые сцены в сериале?
Любимые сцены актеров из сериала «Во все тяжкие»
Сериал «Во все тяжкие» транслировался на канале AMC с 2008 по 2013 год. Это пять сезонов, 62 эпизода и десятки сцен, которые стали знаковыми.
Журнал Entertainment Weekly собрал актеров сериала на фотосессию, посвященную десятилетию шоу, а также расспросил героев «Во все тяжкие», какие сцены из сериала они могут назвать любимыми.
Каст «Во все тяжкие» на обложке Entertainment Weekly по случаю 10-летия сериала. pic.twitter.com/CHVLndRcci
«Одна минута», третий сезон
Дин Норрис (Хэнк Шрейдер): Моя любимая сцена — когда мой герой сидит на кровати и просто общается со своей женой. Он думал, что вся его жизнь расшатывается и теряет почву. Больше всего у Тома Шнауза (сценарист «Во все тяжкие») мне нравится фраза: «Я просто не тот человек, которым, как мне казалось, я был». Даже сейчас у меня мурашки по коже, когда я просто вспоминаю об этом. Потому что для каждого человека найти в себе силы произнести эти слова — в этом есть надрыв. Эта сцена, когда он просто сидит на этой кровати и изливает душу жене, всегда будет занимать особое место в моем сердце. И то, как она посмотрела на него — она действительно любила его.
«Произнеси мое имя», пятый сезон
Джонатан Бэнкс (Майк Эрмантраут): Это была крайне эмоциональная сцена, хоть и короткая. Я сказал Джесси быть начеку и ушел. Я всегда говорил, что не был уверен в том, что он сможет спасти Джесси. Но он думал, что у него есть шанс начать новую жизнь. В отличие от Майка, я не могу описать уровень сочувствия и отвественности, которые он испытывал за Джесси, пока уходил.
«Лучше звоните Солу», третий сезон
Боб Оденкирк (Сол Гудман): Сценарий был чертовски хорошо написан. Мне понравилась первая сцена, в которой он представляется. Это не было похоже на то, что мне приходилось делать раньше… Боже. там есть на что посмотреть. Я не мог поверить в то, как много там Сола. Я был ошеломлен и встревожен моей собственной уверенностью, с которой я сыграл этого персонажа. Я имею ввиду, я даже не понимал. что я делаю. Я просто говорил, надеясь, что все получится, и более чем наполовину был уверен, что мне скажут «Иди домой. Мы собираемся нанять настоящего актера».
«Серое вещество», первый сезон
Бетси Брандт (Мари Шрейдер): Я видела прообраз будущих серий в том, как была сделана эта сцена. Она просто выкристаллизовывала каждого персонажа. Думаю, она показала мне характер Мэри. Он не простой, но и не плохой. У нее свои представления о правильном, и она считает, что это справедливо и для Уолта. «Не нам делать этот выбор, и даже если моя сестра будет злиться на меня, и никто со мной не согласится, и все будут думать, что я сумасшедшая, я буду на стороне этого парня», — считает она. Когда работаешь в кино или телевидении и снимаешься в сцене вроде этой, ты говоришь себе: «Чувак, сейчас произошло просто все». Когда каждый отметил все нужные детали и воссоздал то, что хотел видеть зритель. Это была настоящая магия.
«Канцелярский нож», четвертый сезон
Джанкарло Эспозито (Густаво Фринг): Актеру важно уметь выражать себя без слов, и в «Канцелярском ноже» я мне предоставили шанс сделать это. Почти десять минут я ничего не говорил. Я мог бы провести параллель с Гарольдом Пинтером (английский драматург), которого я люблю. Он оставлял в Punter pauses очень-очень длинные паузы, в которых никто ничего не говорит, а персонажи просто смотрят друг на друга на сцене или делают что-то, не требующее слов. Эта тишина говорит о многом.
«Жучок», четвертый сезон
Анна Ганн (Скайлер Уайт): Съемки сцены в налоговой службе — это было просто нечто. Скайлер выглядит так, словно не собирается вступать в игру, а потом говорит: «Хорошо, думаю, я должна сделать это». Это показывает, как далеко она зашла, и, думаю, это удивило ее саму. «Если я приму участие в этой игре, у меня может неплохо получиться» — это одна из самых моих любимых фраз, произнесенных Скайлер.
«Пятьдесят один», пятый сезон
Анна Ганн (Скайлер Уайт): И еще один, куда более драматичный момент с Уолтом. Блестяще написанная сцена. Каждый раз, когда я ее смотрела, она напоминала мне шахматы. «Если ты будешь играть, то я тоже», — говорит она, очень быстро все поняв. «Он всегда будет следовать за каждым моим шагом», — это все, что ей осталось сказать. «Я сделала все, что могла, чтобы сохранить безопасность детей, и теперь остается только ждать», — это ужасная-ужасная фраза, которая удивляет ее саму. Но это единственный выход, который ей удалось найти.
Эту сцену, которая длилась 6 минут, снимали целый день. «Изначально, она должна была быть статичной. Я должна была сидеть на кровати, а он стоять надо мной почти всю сцену. Это была метафора ловушки. Удивительная сцена», — добавила Ганн.
Пилотная серия, первый сезон
Эр-Джей Митт (Уолтер Уайт-младший): Я думаю, что это определенно был момент взросления, когда параллельные вселенные моей жизни и жизни Уолта пересеклись, чтобы сделать меня сильнее во всех смыслах. Я помню, мы отлично провели время, и это был хороший день. Вторая половина этой сцены была импровизацией. Всего пару предложений, но на съемках было очень мало таких моментов, и это был один из них.
«Выкуп», пятый сезон
Аарон Пол (Джесси Пинкмэн): Я думаю, что это действительно яркая сцена — когда Джесси держится за стакан воды, словно это мантия-невидимка. Он как бы прячется за ним, наблюдая, как этот брак просто разваливается на его глазах. Я видел эту сцену много раз, и каждый раз смеюсь из-за абсурдности происходящего.
«Мертвый груз», пятый сезон
5 лучших эпизодов сериала «Во все тяжкие». От назойливой мухи до двуликого Фринга
«Без лица» (Face Off) — 4 сезон, 13 серия
Самый мощный эпизод сериала. Тот, на котором фактически можно было его и закрывать.
Конфронтация Уолтера Уайта (Брайан Крэнстон) и его партнера по бизнесу Густаво Фринга (Джанкарло Эспозито) достигает пика. Уолтер, чуя приближающуюся опасность решает объединиться с Гектором Саламанкой, который явно затаил обиду на Фринга за то, что произошло у них в далеком прошлом.
Больше о Breaking Bad:
«Кот в мешке» (Catʼs in the Bag) — 1 сезон, 2 серия
Великолепный эпизод, который больше склоняется в черную комедию. Его, кстати, практически полностью цитируют во втором эпизоде «Пацанов».
Вся серия посвящена тому, что он и его коллега Джесси Пинкман (Аарон Пол) держат в подвале преступника Крэйзи 8. В первом эпизоде герои неудачно попытались вести дела с Эмилио и Крейзи 8, что привело к конфронтации, в результате которой Эмилио умер от отравления, а Крейзи 8 лишь потерял сознание. В итоге героям что-то надо было делать с трупом и заложником.
Пока Уолтер мучительно пытался заставить себя перейти черту (Эмилио погиб в результате самообороны), Джесси по его указке ищет способ избавиться от трупа. Итог — прокалившаяся ванна и куча внутренностей. Одна из самых запоминающихся сцен сериала.
«Феникс» (Phoenix) — cезон 2, серия 12
Уолетер уже делал множество шагов на темную сторону. Но этот — самый большой.
В итоге Уолт все же решает не бросать Джесси с его героиновой проблемой, и навещает его. Он застает Джесси и Джейн в бессознательном состоянии, а потом Джейн начинает захлебываться рвотой. У Уолта есть шанс помочь ей, но он понимает, что она не оставит Джесси и потащит с собой на дно. Он наблюдает, как она умирает. Один из самых трагичных и спорных моментов сериала.
«Муха» (Fly) — cезон 3, эпизод 10
Одна из самых известных и масс-культурных серий Breaking Bad — герметично закупоренный «эпизод в бутылке», который должен быть в каждом уважающем себя сериале.
Полюбившихся героев запирают в замкнутом пространстве, отсекая внешние раздражители. Остается только мастерство актеров и сценаристов — смогут ли они вытащить часовую пьесу?
В случае с Fly силен еще и визуал. В режиссеры эпизода позвали будущего постановщика «Последнего джедая» Райана Джонсона, и по работе с ракурсами, движением камеры и просто кадрированием героев он превосходит все остальные выпуски сериала (известного маниакальным вниманием и к ракурсам, и к кадрированию, и к фокусам с перемещением камеры или отсутствием такового). О сюжете в принципе все понятно из названия: в подземной лаборатории, где трудятся Уолтер и Джесси, завелась муха, и Уолт отказывается уходить домой, пока они ее не найдут и не прикончат.
Эта буквальная fly in the ointment («муха в бочке меда») символизирует тот непоправимый акт, который Уолт совершил в «Фениксе», и его влияние на дальнейшие отношения между персонажами. По мере того, как градус безумия охоты на неуловимое насекомое нарастает, герои оказываются в самой настоящей опасности. Причем не только из-за акробатических маневров, которые они совершают со стремянками и мухобойками, но из-за того, насколько Уолт близко подходит к тому, чтобы во всем признаться партнеру.
Больше о Breaking Bad:
О сериале в целом я крайне невысокого мнения — главным образом потому, какими детскими, надуманными методами сценаристы удерживают статус-кво, словно в каких-нибудь «Симпсонах». Но «Муха» остается лучшим эпизодом шоу и настоящим мастер-классом драматургии — как близко можно подойти к тому, чтобы выбить из-под всего сериала его главную опору…, но при этом все-таки не нарушить шаткого баланса дружбы Джесси и Уолта.
Александр Башкиров
«Фелина» (Felina) — 5 сезон, 16 серия
Грешно было бы обойтись без финального эпизода.
Конец пути Уолтера Уайта. Отчаяние. Он уже не может быть со своей семьей, но все еще может сделать что-то хорошее для Джесси, с которым его столько всего связывало. И решает вызволить его из плена, в котором парня держат Джек Уэлкер — лидер банды нацистов — и его племянник Тодд, который в сериале отличился тем, что спокойно убивает и женщин, и детей.
Уолтер решает разобраться со всеми проблемами. Травит Лидию (партнер по бизнесу, которая хочет его устранить), убивает банду Джека дистанционно управляемым пулеметом и освобождает Джесси, когда тот расправляется с Тоддом, убившим близкого ему человека.
Но все не так просто. Уолтер получает ранение и, отпуская Джесси, умирает, успев все же помириться с ним. Джесси же на El Camino отправляется в полнометражный фильм.
Сцены, сделавшие сериал «Во все тяжкие» великим
Breaking Bad – великий сериал, навсегда вошедший в историю телевидения. Это образец актерской игры, режиссуры, сценарного мастерства – да вообще всего, пример, как нужно снимать сериалы. Даже Джордж Мартин писал, что «Игра престолов» скорее провалится в преисподнюю, чем выиграет «Эмми» у «Во все тяжкие». Уолтера Уайта он называл эталонным злодеем, с которым в его собственном произведении никто не сравнится. И все это чистая правда.
Учитывая, сколько контента мы пропускаем сквозь себя сегодня, даже великие вещи из головы постепенно выветриваются. Но в Breaking Bad хватает мощнейших сцен, которые даже спустя годы стоят перед глазами. Их сегодня и будем вспоминать – в честь выхода El Camino, полнометражного продолжения «Во все тяжкие». Мы решили поступить честно и взяли те сцены, которые вспомнились нам моментально, не копаясь в списках серий. В комментариях же рассказывайте о своих любимых моментах из Breaking Bad!
Спойлеры здесь, разумеется, будут. Много спойлеров.
Как растворить труп: метод Пинкмана–Уайта (1 сезон, 2 серия)
Первый эпизод был настолько насыщен событиями, что уже во втором герои решали задачи, которые и не могли себе представить всего несколько дней назад. Одним из первых испытаний для них стало избавление от двух гангстеров – мертвого и еще живого – пытавшихся присвоить свежесваренный товар Джесси и Уолта.
Герои разделили обязанности: Уайт должен был прикончить живого, а Пинкман тем временем озаботился бы избавлением от уже готового трупа. Уайт советует Джесси использовать для это плавиковую кислоту и пластиковые контейнеры. Последние становятся проблемой: померив на себе все доступные контейнеры из местного супермаркета, Джесси забивает на инструкции учителя и решает использовать для растворения трупа ванную на втором этаже своего дома. Дальше все сделала химия — как и многое другое в этом сериале.
Первое убийство Уолтера Уайта (1 сезон, 3 серия)
Это не мет (1 сезон, 6 серия)
Когда речь заходит о самых известных сценах сериала «Во все тяжкие», эта у многих наверняка оказывается на первом месте. Уолтер Уайт, огорченный недавним избиением Джесси, приходит к Туко лично договариваться о поставках мета. Мы знаем, что Уайт — далеко не тот человек, который умеет разруливать дела на сходняках, поэтому его визит к отбитому Туко выглядит идиотским и самоубийственным.
Туко говорит Уайту, куда ему идти со своими претензиями, в ответ на что тот разбивает об пол кристалл «гремучей ртути» и разносит к чертовой матери притон авторитета. Все в пыли, но Туко восхищен дерзким поступком Уайта, поэтому отдает ему деньги за предыдущую партию мета, добавляя компенсацию за травмы Джесси.
Именно тогда Уайт и говорит, что его зовут Хайзенберг. Это переломный момент сериала — неуверенный в себе учитель химии и неопытный варщик превращается в сурового преступника. При этом проблемы Хайзенберга никуда не уходят. Наоборот, после визита к Туко все закручивается в еще более сложный клубок, но теперь зритель знает, что герой — тот еще крепкий орешек.
Брайан Крэнстон великолепен, накал страстей передан отлично, а сам момент с разбиванием ртути пополнил собой список величайших сцен в кино и сериалах. И тут ничего не добавить — это классика, это надо знать.
Ярость Туко (1 сезон, 7 серия)
Уолтер Уайт уже вовсю отыгрывает хладнокровного диллера по имени Хайзенберг. Он начинает сотрудничать с воротилами, связанными с Мексикой. Один из них – Туко. Мы уже знаем, насколько это отбитый, сумасшедший подонок. Уолтер и Джесси встречается с Туко и его людьми на свалке, чтобы обсудить дела. Уолт решителен и тверд, зритель до последнего ждет подвоха, но сделка состоялась.
И тут Туко переклинивает. Он буквально ни за что срывается на одного из своих бойцов на глазах у Уолта. Туко до смерти избивает своего же человека из-за одного неаккуратного слова. Эта сцена важна по двум причинам. Во-первых, нам еще раз, очень наглядно показывают, с кем связался Уолт. Во-вторых, он и Джесси становятся свидетелями убийства, Туко это тоже понимает, так что просто так с поезда они уже не спрыгнут.
Уолтер и Джесси воруют бочку (1 сезон, 7 серия)
Одна из самых смешных сцен сериала. Уайт и Пинкман решают украсть со склада немного метиламина, обзаводятся дурацкими шапками с дырками для глаз и идут на дело. По дороге они закрывают охранника в туалете, но выясняется, что это не главная проблема — нужное вещество хранится в здоровенных бочках, вынести которые весьма проблематично. Тут срабатывает сигнализация и грабителям приходится импровизировать. Они хватают бочку за бортики и, матерясь, начинают семенить к выходу — воистину «аморальный грабеж» удался.
Несмотря на все трудности, Уайт и Пинкман все-таки смогли украсть бочку, однако то, как они это делали — чистый фарс. Лишь через несколько сезонов мы увидим мрачную параллель между этим воровством метиламина и еще одним — и вот та сцена уж точно совсем не веселая.
Сцена с бочкой запоминается именно на контрасте, когда на пару минут драматический, завязанный на реализме сериал «Во все тяжкие» превращается в комедию — ведь бочку можно катить, а не нести на руках. Выглядит это смешно, но зритель понимает, что затупить на ограблении может кто угодно — особенно такие непрофессионалы как Уайт и Пинкман. Но они еще научатся, просто дождитесь пятого сезона.
Смерть Джейн (2 сезон, 12 серия)
Душераздирающая сцена, по итогам которой подружка Джесси Пинкмана захлебывается собственной рвотой, изначально была написана чуть иначе. Предполагалось, что Джейн начнет кашлять, лежа на боку, а Уайт, хладнокровная скотина, тихонечко подойдет и перевернет ее на спину, чтобы наверняка. Но шоураннеры решили, что таким образом мутация ранимого химика в бездушного монстра произойдет слишком стремительно, поэтому сценарий переписали.
Уайт стоит рядом и, явно сомневаясь в правильности происходящего, смотрит, как девушка умирает. Как говорит сам актер Крэнстон, эта сцена далась ему тяжелее многих других: он физически выписал карандашом на бумаге список «за» и «против», которые роятся у его героя в голове в эти ужасные секунды, и искренне переживал как не в себя. Что уж говорить о зрителях!
Дедушка Майк (3 сезон, 2 серия)
Пожилой и бескомпромиссный сообщник Густаво Фринга. Бывший коп и хладнокровный профессионал, чистильщик, киллер, шпион и вообще умница Майк, не смотря на свою преступную сущность, всю дорогу вызывает исключительно восторженные и глубоко уважительные чувства. Он олицетворение крутости, верности, чести. Как вдруг в одном из эпизодов появляется его внучка — и сердце зрителя окончательно тает. Оказывается, он и любить умеет! Тем трагичнее наблюдать за тем, как Майк в конечном счёте погибает.
Смерть Гуса (4 сезон, 13 серия)
Густаво Фринг – самый, пожалуй, страшный персонаж сериала. Сегодня он жмет тебе руку и радушно улыбается, а завтра пришлет киллеров к твоей семье. Спокойный, вежливый, очень интеллигентный мужчина, общественный деятель и бизнесмен, купающийся в море крови, построивший идеальную нарко-империю. Уолт и Джесси видели некоторое дерьмо еще до знакомства с Гусом, но с первых минут его появления понимаешь, что герои вляпались в дерьмо совершенно нового уровня. Дальше падать уже некуда.
Ограбление поезда (5 сезон, 5 серия)
Уолтер и компания лишаются поставок метиламина, главного компонента их творчества и решают играть по-крупному. Никаких больше бочек – парни грабят поезд, целый бассейн метиламина, которого хватит надолго. План гениальный – задержать поезд на путях и незаметно откачать часть метиламина, параллельно заменяя его водой. Так на взвешивании никто не заметит подвоха. Но что еще круче, Уолт так рассчитал количество вещества, которое они откачают, что, после его замену на воду, концентрация метиламина в огромной цистерне упала всего на пару процентов – то есть кражу не заметят вообще.
Все настолько просто и гениально, что в итоге наслаждаешься каждым шагом этого плана. Разумеется, все идет не так гладко, как хотелось бы. Когда план начинает трещать, нервничаешь больше самих героев. В итоге же все получается, никто не замечен, метиламин откачан, вода закачана – идеально. Но тут появляется ребенок на байке. Он подъезжает, когда поезд ушел, а герои празднуют победу. Много ли он видел? Понял ли он вообще, что происходит? Этого мы не узнаем, потому что мальчик моментально получает пулю от Тодда, одного из подельников Уолта (который потом сыграет в сериале важную роль).
Это шокирующая сцена, которую создатели сериала еще и смакуют. Герои увозят мальчика в пикапе и готовят бочки с кислотой… По телевизору мы видим объявления о пропавшем в пустыне ребенке. Финальное напоминание о том, как далеко зашел Уолт и каким монстром он стал. Да и для Джесси этот момент стал решающим.
Теперь Хэнк знает (5 сезон, 8 серия)
Бравый сотрудник АНБ и по совместительству шурин Уолтера Уайта на протяжении всего сериала вызывает очень разные чувства. Это обычный бахвалистый мужик, которого пять сезонов искусно водят за нос, пока он кичится своими достижениями на работе. Отношение к Хэнку, как к веселому идиоту, держится долго — ровно до тех пор, пока он не присаживается на унитаз в пятом сезоне.
Когда Хэнк понимает, что все это время сидел за одним столом со своей главной целью — коварным драгдилером Хайзенбергом — внутри все переворачивается. Потому что становится понятно: рано или поздно ему конец. Зная, на что способен Уайт, начинаешь скорбить о Хэнке заранее. Идеальный момент для клиффхэнгера, которым немедленно и заканчивается легендарная сцена на толчке.
Я делал это для себя (5 сезон, 16 серия)
Весь сериал Уолтер Уайт словно мантру повторял фразу: «Я делаю это ради семьи». Заботой о семье он оправдывал даже самые ужасные свои поступки. Даже когда из-за его действий в опасность попадала, собственно, его семья, Уолтер продолжал убеждать себя, что все во благо, все ради них.
У «Во все тяжкие» шикарный, собранный финал. Но настоящая концовка – это не освобожденный из рабства Пинкман. Это не умирающий (предположительно!) Уолт, лежащий на спине. С его судьбой все было ясно уже давно – у него не осталось ничего, ни семьи, ни друзей, ни человечности. Да и рак вернулся. Уолтер Уайт давно мертв, но он должен подвести черту, назвать реальную причину своих поступков. И он делает это в монологе перед своей женой в финальной серии:
«Я делал это для себя. Мне это нравилось. У меня хорошо получалось. И я жил, по-настоящему жил.»