лучшие театральные премьеры москвы
10 лучших спектаклей 2020 года в Москве
Lorem Ipsum — кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Это пьеса-каталог, состоящая из несколько глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения» и т.д. С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.
Команда спектакля во главе с режиссером Алвисом Херманисом изучила исторические документы, интервью и воспоминания четы Горбачевых, чтобы создать максимально объемные образы единственного президента СССР и его супруги. Пьеса состоит из рассказов об их корнях, детстве, юности, семейной жизни, пути Михаила Горбачева к посту главы государства, общественной деятельности Раисы Горбачевой, ее тяжелой болезни и смерти. Драматичные истории соседствуют с лиричными и комичными сюжетами и даже с анекдотами времен Перестройки.
«Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз». – рассказывает режиссер постановки Георгий Исаакян.
«Черная книга Эстер» Жени Беркович раскрывает тему ксенофобии как общую цивилизационную проблему, принимающую разные обличья на протяжении многих столетий и по-прежнему не сходящую с повестки новостных лент развитых стран. События, описанные в древних канонических текстах, переплетаются с документальными свидетельствами новейшей истории, создавая особый сюрреалистический мир вне времени и пространства.
Спектакль подготовлен Бюро художественного проектирования при поддержке Российского еврейского конгресса и Мастерской Брусникина.
Последние десять лет новаторы интеллигентного нью-вейва «Мегаполис» увлекаются проектами на стыке театра, поэзии и музыки. Большинство текучих и меланхоличных аранжировок с их последних релизов выросло из джемов-медитаций, которые организует фронтмен Олег Нестеров. Лирику же для нового лонгплея «Ноябрь» собрал знаток поэзии Рома Либеров. В итоге получилась утонченная музыкальная постановка — нечто похожее на предыдущий мультимедийно-театральный проект Нестерова, спектакль с саундтреками к неснятым перестроечным фильмам «Из жизни планет».
Главный панк из мира современного театра Всеволод Лисовский задумал грандиозный эксперимент — стодневный тотальный спектакль, посвященный «Ста дням» Наполеона. На протяжении трех месяцев в разных местах (от московских улиц до окрестностей болгарского Пловдива) будут происходить события разного толка: например, «женщины с косами будут водить за собой воодушевленные толпы, другие будут искать связь между Наполеоном и авторским правом; зрителям будут гадать при помощи костей жестоко умерщвленных копытных, заставлять их раскрашивать тела перформеров и погребальные урны». В итоге обещают что-то вроде романа с несходящимися сюжетными линиями, содержанием которого станет то, что поймут в нем зрители.
Бесплатно зарегистрироваться на участие в спектакле можно здесь.
Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, Константин Богомолов выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными сюжетами. Текст Достоевского становится для режиссера основой для создания собственной режиссерской драматургии. По его словам, в итоге получается спектакль «о конце времени; об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни; о воцарении смерти».
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.
«Проголосовали рублем»: 13 лучших спектаклей 2020 года по версии зрителей
В конце прошлого года мы опубликовали 13 самых интересных спектаклей 2020 года по мнению редакции «Вашего досуга». Как любой рейтинг, он вызвал много агрессии, обид и интереса. Но, пожалуй, самое интересное — это выбор зрителей. В нашем случае — наших читателей. Мы изучили, анонсы каких спектаклей получили больше всего просмотров, отзывов и в первую очередь оценок пользователей (далеко не всегда положительных, ведь, как известно, спектакль, за который проголосовали тысячи человек, пусть даже часть из них поставили низший балл, — гораздо ценнее, чем спектакли, где 5 сотрудников театра и их друзья дружно поставили высшую оценку). Итак, читатели «Вашего досуга» запомнили ушедший 2020 год следующими спектаклями.
13 МЕСТО: «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» (Театр им. Вл. Маяковского)
12 МЕСТО: «И НИКОГО НЕ СТАЛО» (Театр Олега Табакова)
«И никого не стало» в постановке Владимира Машкова — это классический детектив Агаты Кристи, переданный со сказочным масштабом. Готическая атмосфера и слаженный актерский ансамбль создают то «дорого, богато и со смыслом», за которым многим хочется идти в театр. Чтобы узнаваемо, но не как в жизни, со страстями, но и призрачной надеждой на хороший финал.
«И никого не стало»: спектакль Владимира Машкова по Агате Кристи, где нерва больше, чем детектива
11 МЕСТО: «БЕСЫ» (Театр на Малой Бронной)
По версии Богомолова Ставрогин — больше не антихрист, как давно договорились литературоведы. Во время недавних визитов в Грецию (где режиссер как раз ставил «Бесов» Достоевского), он узнал, что с греческого «ставрос» переводится как «крест», и придумал, что Ставрогин именно что Христос. Эта идея особенно любопытна, учитывая, что Ставрогина в новом спектакле играет женщина, актриса Елена Морозова. Так режиссер подчеркивает женственную суть героя, а заодно и обнуляет его образ до уровня носителя идеи. Христос-женщина, что может быть более подходящим веку «гендерной флюидности»? Правда, придется смириться, что «Бесы» — это набор штампов из Богомолова. Но так уж устроен сам роман: меньше всего места в нем отводится художественности. Главное — идея. Наверняка, спектакль вызовет негодования по поводу «самого слабого, самого нехудожественного» спектакля Богомолова, но именно эти эпитеты обращали и непосредственно к произведению Достоевского — произведению скорее идейного, чем художественного плана.
«Бесы» Богомолова: Сурков, православные нацболы и хруст французской булки
10 МЕСТО: «СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ» (Современник)
Считается, что хороший актер может и телефонный справочник сыграть гениально. «Собрание сочинений» доказывает, что эта расхожее убеждение — чистая правда. Особенно когда за «справочник» берется целая команда с новым художественным руководителем во главе. Сентиментальный сюжет Евгения Гришковца у Виктора Рыжакова обрастает живыми характерами, герои перестают быть шаблонными, и актерская работа Марины Нееловой запоминается надолго.
«Собрание сочинений»: спектакль в «Современнике» с Мариной Нееловой по тексту Евгения Гришковца
9 МЕСТО: «ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ» (Гоголь-центр)
Антон Федоров поставил роман, которым переболело почти все читающие население. На страницах книги Андрея Сальникова описывается быт самой обычной семьи, но через призму сопутствующего заболеванию спутанного сознания. Состояние «температуры под сорок градусов» режиссеру удалось передать в спектакле. Настоящее и прошлое, правда и фантазия смешиваются в салоне автобуса, путешествующего из неизвестно откуда в непонятно куда. Спустя год «Петровы в гриппе» выглядят случайным, но метким пророчеством. Гриппозный бред, преломляющий действительность под фантастическим углом, похож на то, что пережило население земли, наблюдая, как их жизнь искривляется под влиянием эпидемии.
8 МЕСТО: «НОЯБРЬ» (Электротеатр Станиславский)
Ксения Перетрухина и Борис Павлович воздали должное благородному явлению скуки. Многие театральные обыватели крайне боятся попасть на «скучный» спектакль. Людям в принципе свойственно избегать скуки. Нам нравится верить, что жизнь состоит из сильных и ярких эмоций, а паузы между ними — лишь незначительный процесс ожидания. Но что, если нет? Что, если именно эти «моменты скучания» — самое ценное? Что, если они — возможность понять, о чем, по чему и по кому ты скучаешь? Что, если именно из этих «встреч с собой наедине» складывается жизнь? И бытовые, монотонные, повторяющиеся действия — не просто рутина, а изящный, полный приятных мелочей, красивых деталей и памятных нюансов ритуал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься «Ноябрь», главные «роли» в котором исполняют музыканты группы «Мегаполис».
«Ноябрь»: спектакль, который стирает границу между скукой и предвкушением
7 МЕСТО: «LЁ ТАРТЮФ. КОМЕДИЯ» (Театр на Таганке)
Текст Мольера в спектакле Юрия Муравицкого звучит практически полностью, но важно то, как именно он подается. У каждого героя свой неповторимый флоу, крикливый, по площадному атакующий, но при этом гипнотически мелодичный. Любой акцент в речи не просто смешит смыслом, он даже звучит смешно. Причем юмор на разные поколения работает по-разному. Кого будоражит рэп-читка, кого — романс, а кого — классическая театральная декламация. В итоге, получается, пожалуй, самая смешная комедия в театре за последние годы, где вне зависимости от возраста и культурных предпочтений зал дружно хохочет, заражая друг друга новой волной смеха. При том, что спектакль все же в первую очередь молодежный. Зрителям от 15 до 30 лет хочется пожелать отложить контроллер приставки, свернуть вкладки на youtube, отбросить мечты о карьере stand-up комика и на три часа отправиться на Таганку. Редко театральный режиссер понимает, что конкурирует за зрителя не с академическими театрами, а с медиа средой, компьютерными играми и late night show.
«Lё Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке: смех не спасает от удушья
6 МЕСТО: «ЗАГНАННЫХ ЛОШАДЕЙ ПРИСТРЕЛИВАЮТ, НЕ ПРАВДА ЛИ?» (Центр драматургии и режиссуры)
Сложно представить, кто бы мог лучше справится с книгой Хораса МакКоя, чем Владимир Панков. Описанный в романе изнуряющий танцевальный марафон очень близок его режиссёрскому стилю и жанру «саундрамы», в которых музыка, во всех ее проявлениях подстегивает драматизм ситуации. Постановки Панкова — это эмоциональный всплеск, доводящий до полного изможения. Именно так можно описать историю героев МакКоя, пытающихся изменить свою жизнь на пределе человеческих сил. Благодаря танцам, поставленным Екатериной Кисловой, спектакль стал настоящим синтезом хореографии и драмы.
5 МЕСТО: «СЫН» (Российский академический Молодежный театр)
Спектакли Юрия Бутусова неизменно приковывают зрительское внимания и вызывают много вопросов, поиск ответов на которые — неизменная часть зрительского удовольствия от общения с работами режиссера. Одна из загадок «Сына» — это выбор главного героя Николя. На роль подростка, погружающегося в депрессию, режиссер пригласил титулованного актера — Евгения Редько. На сцене Николя оказывается старше своего отца, Александра Девятьярова, но возраст и опыт наиболее точно отражают внутренние состояния молодого человека, потерявшего ключ к миру и готового отказаться открывать его.
4 МЕСТО: «ВСЕ ТУТ» (Школа современной пьесы)
Помните фразу из «Обыкновенного чуда»: «Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала»? Дмитрий Крымов — тоже волшебник, и «Наш городок» он ставит сразу в двух театральных измерениях. Первое буквальное — это спектакль, который происходит здесь и сейчас. Второе — подлинное, его подоплека. На деле, в основе постановки — не пьеса Уайлдера, а личное вспоминание режиссера, когда-то смотревшего «Наш городок» вместе с родителями. Теперь герои оживают для того, чтобы режиссер рассказал о собственной семье, отце, Анатолии Эфросе, матери, Наталье Крымовой, и чудо происходит, потому что в любовь, связанную с реальными людьми, легко верить и ее можно разделить.
3 МЕСТО: «САДКО» (Большой театр)
Все семь картин оперы-былины Черняков воспроизводит дотошно и скрупулезно. Он играет с реальными картинами, созданными художниками разных лет для этой оперы — от Ивана Билибина, Константина Коровина и до Николая Рериха. Фирменная режиссерская надстройка сюжета задается как рама для этих картин — несколько минут в начале и несколько в конце. В середине — почти три часа того, что так любит публика Исторической сцены Большого театра — фальшак, подделка, шелка, исторические мизансцены и исторические костюмы. Решение выглядит, как троллинг. Не самые внимательные зрители могут вовсе не понять, что это не историческая постановка, а остросоциальное и актуальное режиссерское высказывание.
«Садко»: Черняков исполняет желания в Большом театре
2 МЕСТО: «МОЛЛИ СУИНИ» (Мастерская Петра Фоменко)
Поповски создал спектакль для самой широкой публики — он понравится и тем, кто любит испытывать адреналин от страха, и тем, кто стремится в театре «с пользой погрустить», и тем, кто ценит тонкий ирландский юмор, и тем, кто вообще равнодушен к тексту и больше любит яркие визуальные решения. Получилась работа, которая стирает грань между «старым» и «новым» театром. С одной стороны — лаконизм, сценическая пустота, зрелость и сдержанность. С другой — привычная многим актерская подача, эффектные мизансцены и отлично выдержанный, не дающий заскучать темп. Для давних поклонников Мастерской Петра Фоменко — это спектакль времен и традиций «той самой Мастерской»: актуальный, сделанный со вкусом и яркой актерской игрой. Для внимательного зрителя «Молли Суини» — удивительное произведение, которое остро исследует психику персонажей и побуждает публику повторить аналогичные наблюдения наедине с собой. Что не менее важно, это еще и очень увлекательная игра, часто вызывающая смех, даже когда затрагивает сложные вопросы. Смех быстро cтихает, а вопросы остаются.
«Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядя
1 МЕСТО: «ГОРБАЧЕВ» (Театр Наций)
Спектакль «Горбачев» Алвиса Херманиса в Театре Наций уже стал самым обсуждаемым культурным событием конца 2020 года. Билеты на него достать порой сложнее, чем на новогоднего «Щелкунчика» в Большой театр, несмотря на то, что многих название отпугивает. Однако, «Горбачев» — спектакль, где политика сознательно игнорируется, но вместе с тем Херманис принимает очень важное эстетически-политическое решение — он показывает со сцены современным жителям России правителя, который не опьянел от власти, который не держался за нее любыми средствами. Это спектакль о власти с человеческим лицом. Президенте, который был женат не на СССР, не на стране, а женат на своей жене. И его человеческий выбор намного сильнее страха слабых потерять власть.
Что театры нам готовят: главные премьеры сезона лучших сцен столицы
Первой премьерой нового сезона станут «Дни Савелия» в Театральном дворе. В постановке Марины Брусникиной по дебютному роману Григория Служителя заняты Виктор Панченко, Денис Баландин, Алексей Блохин, Дарья Семенова, Мария Рыщенкова, Нелли Уварова, Антонина Писарева и другие.
На Маленькой сцене состоятся премьеры спектаклей по пьесам из репертуара МХАТ-II и Центрального детского театра. В сентябре пьесу Виктора Розова «В добрый час!», впервые поставленную в ЦДТ в 1954 году Анатолием Эфросом, вернет в репертуар РАМТа Владимир Богатырев. «Блоху», написанную Евгением Замятиным специально для МХАТ-II по сказу Николая Лескова «Левша» выпустит Александр Пономарев.
Алексей Бородин репетирует спектакль «Душа моя Павел» по одноименному роману лексея Варламова, лауреата премии Александра Солженицына и премии «Большая книга». Автор инсценировки – драматург Полина Бабушкина. В главной роли Даниил Шперлинг.
Егор Перегудов задумал дилогию по мифам Древней Греции. Оба спектакля будут идти в один день в одном пространстве, которое создаст художник Владимир Арефьев. Утренняя версия будет предназначена для семейного просмотра (6+), а вечером те же мифы будут рассказаны для взрослых (21+). Над текстами дилогии работает драматург Ася Волошина.
Спектакль «Эзоп» по пьесе Гильерме Фигерейдо «Лиса и виноград» поставит Владимир Мирзоев. В главных ролях Евгений Редько, Петр Красилов, Нелли Уварова, Мария Рыщенкова.
Алексей Золотовицкий приступит к работе над спектаклем по роману Марины Степновой «Женщины Лазаря».
Алексей Бородин готовит спектакль по пьесе «Леопольдштадт» британского драматурга сэра Тома Стоппарда.
16 и 17 октября Виктор Крамер представит спектакль по собственной пьесе «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», написанной при участии Константина Хабенского. Ее фантастический сюжет основывается на реальных событиях из жизни барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена, рассказах Р.Э.Распе и других авторов, посвящавших свои произведения приключениям барона из Боденвердера. Главным сюжетом спектакля станет история о не знающей преград человеческой фантазии, способной преобразовать мир, дать свободу и счастье. В роли барона Мюнгхаузена – Константин Хабенский.
В ноябре на Основной сцене режиссер Уланбек Баялиев выпускает спектакль по пьесе Венедикта Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора». Это его вторая работа в Художественном театре: в позапрошлом сезоне Баялиев поставил спектакль «Сахарный немец» по метафизическому роману Сергея Клычкова. В главных ролях в его новом спектакле сыграют Дмитрий Назаров и Игорь Верник.
Режиссер Егор Перегудов приступает к репетициям знаменитой пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Художником выступит Владимир Арефьев. В главных ролях Юрий Чурсин и Паулина Андреева. Премьера спектакля запланирована на весну 2022 года.
В апреле 2022 года должна состояться премьера мюзикла для драматического театра «Свет нового человека, или Второе пришествие Гагарина». Пьесу Вадима Воли ставит режиссер и хореограф Олег Глушков. Композитор – Роман Игнатьев, автор музыки к известным мюзиклам «Анна Каренина» и «Граф Орлов».
На Малой сцене готовит новую постановку режиссер Михаил Рахлин – по собственной инсценировке романа Виктора Пелевина «Омон Ра». А Юрий Бутусов приступит к работе над пьесой Михаила Булгакова «Адам и Ева».
8 октября Эдуард Бояков представляет спектакль «Розовое платье» – о невестке трех сестер Прозоровых Наталье, которая у Чехова так грубо вторгается в их семью в качестве невесты, а потом жены Андрея. Наташа в пьесе Чехова «Три сестры» – отрицательный персонаж. Она мещанка, безвкусная и меркантильная захватчица дома, грубая и вульгарная. И вдруг оказывается, что у всех своя правда, нужно только уметь встать на точку зрения другого человека. Это делает пьесу глубоким психологическим исследованием человека в обществе, эволюции личности, чем всегда и был славен МХАТ.
Режиссер Арина Мороз переплела любимую всеми сказку «Буратино» с чудесной историей Карло Коллоди «Пиноккио», которая была основой для сочинения Алексея Толстого. Этот спектакль соединяет в себе яркие персонажи, захватывающий сюжет, современные спецэффекты и живую музыку. Он интерактивный, герои сказки будут входить в контакт с юными зрителями. Итальянский колорит, декорация в виде огромной шарманки, которая трансформируется в разные места действия, яркие классические костюмы кукол. «Пиноккио» будет наполнен юмором, новыми песнями, оригинальными декорациями и волшебством, ведь это сказка – о театре, к которому нужно найти Золотой ключик.
Елена Исаева представляет спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина. Известно, что в жизни Сергея Есенина было несколько больших романов, повлиявших на его творчество. Почти все романы заканчивались трагически. На отношении Есенина к возлюбленным сказывались психологические раны, полученными им в детстве. Личная жизнь поэта лишь иллюстрация главного исследования спектакля: как взаимоотношения родителей Есенина, трагические повороты в судьбе его матери сломали и его жизнь. Есенин, не верит в любовь, но все время ищет ее. Есенин находит любовь, но выпивает ее, как заряд творческой силы, а не личного счастья. Есенин за все платит стихами. Спектакль расскажет о тайнах детства и семьи всенародно любимого русского гения, с этой стороны на творчество и жизнь поэта еще никто не смотрел. В ролях: Екатерина Стриженова, Агния Кузнецова, Елена Алиса Гребенщикова.
На Малой сцене состоится премьера спектакля Алисы Гребенщиковой по рассказам Михаила Пришвина «Сказки в шатре» Спектакль будет построен как диалог Лесника и Природы. Все действие будет происходить в огромной палатке, разбитой на сцене, где дети сидят внутри на «пеньках», «бревнах», «траве». Причем спектакль подходит даже для детей в возрасте от 4 лет.
Студия театрального искусства
Первой премьерой сезона станет «Мелкий бес» в постановке Сергея Женовача. В основе сценической композиции – одноименная пьеса и роман Федора Сологуба. К репетициям планируется приступить уже в октябре. Художник спектакля — Александр Боровский, художник по свету — Дамир Исмагилов, композитор Григорий Гоберник. «Это сложная и противоречивая история. Это опять сны, опять бессознательное, опять гоголевский и щедринский юмор, и страшная безнадега и в то же время правда и здоровый пессимизм. Это история о том, как в нас живут страхи, комплексы, демоны», – говорит режиссер.
Школа современной пьесы
10 и 12 сентября театр представит спектакль по пьесе Олега Маслова «Бешеный хворост» в постановке Иосифа Райхельгауза. Это ученика старших классов, подвергшегося травле со стороны учителей.
Следующая премьера намечена на 26 октября. Спектакль «Степь Чехова» – фантазия на тему повести великого классика в интерпретации режиссера-преподавателя ГИТИСа, известного актера и кинорежиссера Александра Цоя. Постановка выросла из студенческих актерско-режиссерских зарисовок курса ГИТИСа. Несмотря на отсутствие оживленной драматургии в классическом тексте, спектакль, по словам режиссера, получится динамичным и созвучным современности. Кроме того, зрителя ждет неожиданная развязка, раскрывающая героев с другой стороны.
После Нового года зрители увидят спектакль «Отщепенцы» Галины Зальцман, в основу которой легла документальная пьеса Александры Фоминой. Пьеса вошла в топ-5 конкурса «Действующие лица». А режиссерский эскиз к этому спектаклю стал победителем лаборатории «Класс молодой режиссуры» в театре «Школа современной пьесы». Спектакль рассказывает о событиях, происходивших в конце XIX века в Петропавловской крепости, где за вооруженное сопротивление власти в заключении находятся трое молодых людей, так отчаянно сражающихся за внутреннюю свободу в условиях внешней несвободы.
Большим событием в истории театральной Москвы станет режиссерский дебют известного театрального художника, лауреата Золотой Маски Марии Трегубовой, которая представит проект под рабочим названием «Сон Гоголя «Нос» или «Нос Гоголя. Сон». Спектакль предполагает игру с классикой, а также изящное сочетание сценографии с актерской игрой и выразительными средствами режиссуры. Премьера запланирована на 1 апреля.
Театр им. Евг. Вахтангова
Спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса станет первой премьерой сезона. Его репетируют 12 народных артистов, шестеро заслуженных артистов России, и много молодых актеров. В постановке прозвучит музыкальная тема, сочиненная Фаустасом Латенасом, которого не стало 2020 году.
Весной Алексей Франдетти поставит спектакль по мюзиклу Джула Стайна и Питера Стоуна «В джазе только девушки».
На Новой сцене планируется совместная постановка театра им. Вахтангова и Дрезденского государственного театра по пьесе Хайнера Мюллера «Волоколамское шоссе». Режиссер – Йозуа Резинг. В постановке планируется участие артистов обоих театров. После выпуска спектакль будут некоторое время играть попеременно в Москве и Дрездене.
К своему 100-летнему юбилею театр выпустит и документальный спектакль «С художника спросится!» о Леопольде Сулержицком – учителе и духовном наставнике Вахтангова. Режиссер постановки – Ася Князева. Премьера состоится в декабре и будет приурочена к 105-летию со дня смерти педагога.
11, 12 и 13 сентября состоится премьера спектакля «Швейцария» по пьесе Джоанны Мюррей-Смит, режиссером которого стала Татьяна Тарасова. Это психологический триллер про автора романов о талантливом мистере Рипли.
22 и 23 сентября зрителей ждет премьера «Машалава» режиссера Владимира Киммельмана по пьесе молодого екатеринбургского автора Марии Конторович. Молодое поколение театра представит спектакль о судьбе и проблемах своих ровесников.
В ноябре зрителей ждет спектакль «Стражи Тадж-Махала» по пьесе Раджива Джозефа в постановке Алексея Золотовицкого. Тогда же в театре представят обновленный спектакль «Материнское поле», который почти десятилетие находится в репертуаре.
В феврале зрителей ждет премьера спектакля «Мадам Рубинштейн» Джона Мисто. Его режиссером станет Евгений Писарев, художником — Максим Обрезков. В главной роли — Вера Алентова.
В апреле зрители увидят премьеру комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ» режиссера Юрия Муравицкого.
Театр им. Вл. Маяковского
Первой премьерой сезона станет «Обыкновенная история» по роману Гончарова, которую на Малой сцене выпустит Никита Кобелев. Увидеть ее можно уже 29 сентября.
Анатолий Шульев будет работать над спектаклем «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Островского. Премьерные показы на Основной сцене намечены на январь.
Весной художественный руководитель театра Миндаугас Карбаускис планирует поставить роман Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Юрий Иоффе возьмется за притчу Арбузова «Счастливые дни несчастливого человека». А пьесу «Бруно» – о писателе и художнике Бруно Шульце – поставит Саша Денисова.
Театр Олега Табакова
Спектакль «МОЛЬЕР, avec amour» в репертуаре Театра Олега Табакова появился в конце января и уже полюбился зрителям. Но в новом сезоне в нем появятся и новые актеры. Мольер – Журден – Сергей Угрюмов, Люсиль – Анастасия Богатырева, Клеонт – Владислав Миллер, маркиза Доримена – Ксения Утехина, Николь – Анастасия Тимушкова, учитель фехтования – Александр Лимин.
А актер Константин Лавроненко, знакомый по фильмам «Возвращение» и «Изгнание» в новом сезоне введен на роль Судьи в спектакль «И никого не стало». Причем спектакль будет перенесен с Исторической сцены на Новую.
Новый драматический театр
Впервые на московской театральной сцене режиссер Вячеслав Долгачев ставит спектакль «Пародист» по пьесе Евгения Водолазкина. По сюжету спустя три года после смерти знаменитого пародиста, погибшего в автомобильной аварии, в дом его бывшей жены приходит частный сыщик, чтобы расследовать гибель пародиста по его же просьбе, сделанной незадолго до трагического ДТП в предчувствии собственной скорой смерти. Так начинается детективная история, захватывающая неожиданными поворотами, как и полагается любому детективу.
В ноябре состоится премьера спектакля по сценарию Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве» режиссера Юрия Печенежского, а в начале декабря – «В окне любовь и чепуха» по произведениям Даниила Хармса в интерпретации Юлии Ванюковой. Оба постановщика – финалисты режиссерского конкурса, который проходил в театре в конце сезона.
К новогодним праздникам театр готовит подарок юным зрителям – музыкальную сказку «Снегурочка» Елены Ермаковой и Алексея Спирина.