лучшие тормозные колодки субару форестер
Повесть о передних колодках Forester SJ атмо, поучительная
Как писал в недавней записи в БЖ, на пробеге 24т.км при межТОшной замене масла ОД рекомендовали к замене передние колодки, постановив им 90% износ, и ванговав остаток пробега не более 1-3 т.км. Напомню, ОД предложили заменить их прямо на месте, назвав ценник 8400р с работой — я скромно отказался, сказал заеду позднее. То, что ценник показался слегка завышенным, виду не подал =)
Далее, по рекомендации Dr-Fire в посте www.drive2.ru/l/7480899/, впечатленный его подходом к ревизии тормозной системы, решил заказать для замены передние тормозные колодки TRW, поскольку пользовался продукцией этой марки на прошлом авто, без нареканий.
Заказал в автодоке комплект передних колодок TRW со всем монтажным комплектом по коду GDB 3372, ценник 2600р, пришел за 3 дня. На этом успокоился, в ожидании возможности самостоятельной установки, а именно — возвращения соседа-кулибина из отпуска для визита в его гараж с ямой =)
Сегодня звезды удачно сложились в плеяду, с утра загнал Форя вместе с колодками к мастеру, и убежал по делам. Через 20 минут звонок — «Кулибин», неужели думаю всё готово, рассчитывал минимум на час. Но из трубки доносился непереводимый автослесарный сленг, из которого я понял следующее: что-то пошло не так, колодки г***о не подошли, сам я м***к невнимательный человек, и в интернетах все п****т лукавят. В общем, почапал я обратно в спортивном темпе выяснять, кто из нас не прав =)
По прибытии в гараж, мне наглядно показывают следующую картину:
Разложив на бумаге колодку TRW рядом со штатной субаровской, всё становится ясно:
«Да не может быть» — говорю, человек на 2.0 атмо ставил себе такие! Правда, у него 2013 года, неужели с 2014 года FHI решили еще на 20мм уменьшить колодки и без того ватных тормозов? Ну и… перечитав БЖ Форя уважаемого Dr-Fire, понял, что он все тормозные комплекты в итоге себе купил, но еще не поставил! Бывает и такое… Детальный вдумчивый анализ, сбор отзывов, чтение каталогов и… закупка впрок, с публикацией анонсов, до установки.
«А ведь я и вправду… невнимательный м***к» — подумал я, обвел карандашом на бумажке штатную колодку, попросил мастера собрать Форь обратно, и поехали мы на авторынок «Нагорный», искать и покупать подходящие колодки, а в идеале — поменяться на TRW с доплатой =)
В итоге, нашли в наличии рекомендованные в базе каталожных номеров SJ имени Aspard’а — Advics SN692P, «Made in Japan», у проверенного поставщика. «Со скидкой» вышло 2600р. (хотя на автодоке без скидки 2300р, ну да ладно, там опять 3 дня ждать). Комплект без монтажа, только 4 колодки — не беда, отколупаем пластины со штатных. По форме Адвиксы очень похожи на штатные, сверил с контуром на бумажке, померял линейкой — берём.
Для сравнения — поставил рядом коробки TRW и Advics, ну и выложил колодки в натюрморте:
Замена тормозных дисков — и еще негатив про колодки NiBK
Привет, друзья! Итак, мой Форь накрутил 60 тыс км (я езжу мало, в среднем 9 тыс в год). И пришла пора заменить тормозные диски, поскольку уже рукой стала прощупываться заметная канавка в месте трения колодок.
Купил диски TEXTAR, артикул 92139500. Обошлось в 5,5 тыс руб.
Снимаю суппорт, колодки NiBK выглядят отвратительно (но что еще меня ждет впереди…). Противоскрипные пластины заржавели. Износ колодок за два года сильный. Родные были гораздо лучше, и не жрали так тормозной диск.
Состояние диска такое же отвратительное. Нет, ну тормозная поверхность нормальная, но ржавчина по бокам ужасная.
Вот колодка NiBK — справа видно щель между основанием и тормозной накладкой. Отслоилась. Хотя колодка пока еще не развалилась.
Вот такая желтая коробка с дисками TEXTAR.
Внутри два диска. Я заранее смыл заводскую смазку с поверхности диска обезжиривателем. После этого с дисками надо обращаться аккуратно, не брать их грязными замасленными перчатками за тормозную поверхность.
На ступицу и внутреннюю поверхность диска нанес медную смазку. Конечно, она тут особо не нужна — диск и так не приварится, но пусть будет, зачем-то же я купил эту смазку.
И вот диск на своем месте.
Красивый, пока новенький и без следов коррозии.
Колодки купил такие: SANGSIN артикул SP1367 — об этой фирме у меня хорошее мнение, никогда не было проблем, и колодки работают адекватно. Так что буду ставить их, хоть у меня и не Хундай :). Вот NiBK — больше никогда!
И выглядят вполне прилично.
Разумеется, почистил и заменил смазку в направляющих суппорта, а также почистил все направляющие скобки колодок. Эту процедуру я провожу раз в два года, и никогда не было никаких клинов. И вот суппорт на месте.
И наконец-то закончилась зима, можно надеть летние колеса. Фото красивого диска на память.
А вот теперь фото колодок NiBK с другого колеса. Да, приобрел я их в свое время сдуру, поспешил, купив про запас. Потом читал многочисленные жалобы, что эти колодки разваливаются. Но почему-то был уверен, что эта беда меня обойдет. Нет, не обошла. Вот такая колодка у меня стояла в левом колесе — это не я ее сломал, это она такая была. Справедливости ради скажу, что машина все равно тормозила нормально, и я не замечал каких-то проблем.
После замены и обслуживания тормозов поехал проверять, как ведет себя машина. Блин… она вообще по-другому стала тормозить! Конечно, еще сказались и летние колеса. Но педаль тормоза как будто получила расширенный диапазон! И плавное замедление теперь мне выполнять гораздо легче, а уж при резком торможении тебя вообще вперед бросает, при том без юза и АБС! Супер, я очень доволен, что привел свои тормоза в порядок.
Часто спрашивают про тормозные диски и колодки. Отвечаю…
Немного информации для понимания о кузовах Фориков и различия.
Потому что народ путается:
SF, SG, SH — это кузов
Цифра 5 — 2 литра атмо либо турбо
Цифра 9 — 2,5 литра атмо или турбо
А теперь по существу…
Часто в личку задают вопросы про взаимозаменяемость оригинальных тормозных дисков и тормозных колодок.
Так как оригиналы так сказать не комильфо, поэтому было решено брать неоригинальные и качеством не уступающим оригинальным.
Вот что я себе подобрал после длительного поиска и подбора вместо оригинальных.
Для овоща двухлитрового вполне, больше и не надо. (выделил для «внимательных»)
Все заказывал в Автодоке (www.autodoc.ru)
Передние тормозные диски 530245720 ZIMMERMANN (Германия). Приблизительная цена: от 2 048 руб. за один диск.
Немецкая фирма ОТТО ZIMMERMANN была образована в 1947г. С момента основания компания занимается производством элементов тормозной системы (тормозных дисков и барабанов).
Характеристики:
Толщина [мм] 24
Высота [мм] 56,7
Вес [кг] 6
Тип тормозного диска с внутренней вентиляцией
Минимальная толщина [мм] 22
Расположение/число отверстий 7/5
Внешний диаметр [мм] 277
Поверхность с покрытием
фаски 1 [мм] 100
отверстия ступицы [мм] 58
Тормозные колодки передние Morse/Friction Master «Elite» (FRICTION MASTER ELT929) (США). Приблизительная цена: от 2 115 руб. за комплект.
Morse Automotive Corporation является самым крупным независимым изготовителем тормозных колодок и тормозных дисков в США.
Задние тормозные диски 530246520 ZIMMERMANN (Германия). Приблизительная цена: от 2 187 руб. за один диск.
Характеристики:
Толщина [мм] 10
Высота [мм] 63,5
Вес [кг] 5
Тип тормозного диска полный
Минимальная толщина [мм] 8,5
Расположение/число отверстий 8/5
Внешний диаметр [мм] 286
Поверхность с покрытием
фаски 1 [мм] 100
отверстия ступицы [мм] 58
Тормозные колодки задние 235721401 ZIMMERMANN (Германия). Приблизительная цена: от 2291 руб. за комплект.
Характеристики:
Толщина [мм] 14
Проверочное значение ECE R90 APPROVED
Ширина (мм) 108,3
Высота [мм] 41,5
Датчик износа с звуковым предупреждением износа
Тормозная система Sumitomo
Замена тормозных дисков — и еще негатив про колодки NiBK
Привет, друзья! Итак, мой Форь накрутил 60 тыс км (я езжу мало, в среднем 9 тыс в год). И пришла пора заменить тормозные диски, поскольку уже рукой стала прощупываться заметная канавка в месте трения колодок.
Купил диски TEXTAR, артикул 92139500. Обошлось в 5,5 тыс руб.
Снимаю суппорт, колодки NiBK выглядят отвратительно (но что еще меня ждет впереди…). Противоскрипные пластины заржавели. Износ колодок за два года сильный. Родные были гораздо лучше, и не жрали так тормозной диск.
Состояние диска такое же отвратительное. Нет, ну тормозная поверхность нормальная, но ржавчина по бокам ужасная.
Вот колодка NiBK — справа видно щель между основанием и тормозной накладкой. Отслоилась. Хотя колодка пока еще не развалилась.
Вот такая желтая коробка с дисками TEXTAR.
Внутри два диска. Я заранее смыл заводскую смазку с поверхности диска обезжиривателем. После этого с дисками надо обращаться аккуратно, не брать их грязными замасленными перчатками за тормозную поверхность.
На ступицу и внутреннюю поверхность диска нанес медную смазку. Конечно, она тут особо не нужна — диск и так не приварится, но пусть будет, зачем-то же я купил эту смазку.
И вот диск на своем месте.
Красивый, пока новенький и без следов коррозии.
Колодки купил такие: SANGSIN артикул SP1367 — об этой фирме у меня хорошее мнение, никогда не было проблем, и колодки работают адекватно. Так что буду ставить их, хоть у меня и не Хундай :). Вот NiBK — больше никогда!
И выглядят вполне прилично.
Разумеется, почистил и заменил смазку в направляющих суппорта, а также почистил все направляющие скобки колодок. Эту процедуру я провожу раз в два года, и никогда не было никаких клинов. И вот суппорт на месте.
И наконец-то закончилась зима, можно надеть летние колеса. Фото красивого диска на память.
А вот теперь фото колодок NiBK с другого колеса. Да, приобрел я их в свое время сдуру, поспешил, купив про запас. Потом читал многочисленные жалобы, что эти колодки разваливаются. Но почему-то был уверен, что эта беда меня обойдет. Нет, не обошла. Вот такая колодка у меня стояла в левом колесе — это не я ее сломал, это она такая была. Справедливости ради скажу, что машина все равно тормозила нормально, и я не замечал каких-то проблем.
После замены и обслуживания тормозов поехал проверять, как ведет себя машина. Блин… она вообще по-другому стала тормозить! Конечно, еще сказались и летние колеса. Но педаль тормоза как будто получила расширенный диапазон! И плавное замедление теперь мне выполнять гораздо легче, а уж при резком торможении тебя вообще вперед бросает, при том без юза и АБС! Супер, я очень доволен, что привел свои тормоза в порядок.
Тормозные колодки для Subaru Forester
Отзывы о тормозных колодках Subaru Forester
Мои старые передние колодки совсем стерлись, не было времени все заменить. Так как у товарища свой магазин запчастей-напрямую со склада, посоветовал колодки Raybestos. В общем я ими доволен, не свистят не скрипят.
В прошлом году менял тормозные суппорта с ними достался комплект колодок Pit Work, за это время накатал 20000 км. пискуны на колодосах дали знать, что пора менять их. т.к. Pit Work показали себя отлично решил не заморачиваться с новыми, а поехать на ту же помойку где покупал суппорта там парни нашли ещё один комплектик Pit Work с жирным остатком.
Колодки быстро прикатались. При разгонах хватает на пару торможений, потом начинает немного плыть. При спокойной езде все отлично. Пылят сильно, диски быстро чернеют. Не скрипят. В целом довольна.
Поставить решил диски DIXCEL type FS и колодки DIXCEL type Z. Прокатился за город, сделал что называется «быстрый круг», видел 210 краем глаза на спидометре, тормозят улетно, кажется веселее чем было, с большой скорости тормоза как-будто прилипают вместе с нагревом — чем дальше тормозишь тем мощнее — очень понравились, но наверное будут еще лучше когда полностью притрутся)))
Купил и поменял задние тормозные колодки, колодки фирмы FIT, что за фирма не скажу, взял то, что было в магазине, а были только эти. Зато они новые. Колодки, как колодки, ничего выдающегося!
Fit- Япония, только на рынок вышли. Колодки с керамической крошкой. Цена на моего 1600 рублей. По ощущениям: первое нажатие — цепко, второе и третье-ещё увереннее. После 3-4 оттормаживаний со 120, начинают плыть, но адекватно. По соотношению цена-качество-наилучший вариант.(не реклама, просто мои ощущения!)
Наконец-то сменил ранее адово пылящие передние колодки неясного происхождения на более качественные, именитой Project Mu. По упаковке даже видно, что бренд! А цвет то какой) Морская волна! Как и положено брендовому товару, они существуют разных серий : «гоночные», «для активной езды» и «гражданские». Соответственно, чем круче колодки, тем они сильнее стачивают тормозной диск, ну и часто их надо предварительно хорошенько разогреть для эффективного торможения. Тормозные диски должны быть тоже соответствующего качества. Для моего стиля вождения с лихвой хватит этих «гражданских» серии BESTOP. Они самые низкотемпературные, до 350 градусов Цельсия. Ну и РЕЗУЛЬТАТ — Торможение стало более приемистым и резким! Не скрипят и пока вроде не пылят, но еще мало проехал для более объективной оценки. Рекомендую и считаю оптимальным вариантом для 4-pot суппортов! Всем желаю запаса тормозного пути и не экономить на тормозах)
Только Ferodo, не пылят, тормоз хваткий, и цена радует в экзисте всего 2800