лучшие учебники по истории японии

Лучшие учебники по истории японии

лучшие учебники по истории японии. Смотреть фото лучшие учебники по истории японии. Смотреть картинку лучшие учебники по истории японии. Картинка про лучшие учебники по истории японии. Фото лучшие учебники по истории японии

лучшие учебники по истории японии. Смотреть фото лучшие учебники по истории японии. Смотреть картинку лучшие учебники по истории японии. Картинка про лучшие учебники по истории японии. Фото лучшие учебники по истории японии

КНИГИ ПО ИСТОРИИ ЯПОНИИ
Название: История правовой системы Японии
Автор: Еремин В. Н.
Жанр: монография
Описание: История правовых систем зарубежных стран представляет собой уникальный по ценности фонд достижений и неудач различных обществ и государств в важнейших областях их бытия. В сегодняшней России много говорят и пишут о традициях — утерянных, подлежащих возрождению и создаваемых вновь.

Изучение истории правовой системы Японии дает богатый материал для наблюдения за тем, как сохраняется правовая традиция в одном из важнейших государств мира, как она вступает во взаимодействие с новейшими тенденциями и служит на пользу общественному благосостоянию.

Введение
Правовая система как предмет исследования
Особенности японской правовой системы
Правовая система древнейшей Японии:
Правовая система глав родов
Правовая система «королей» протогосударства
Правовая система древней Японии:
Период преобладания законов типа рицурё
Период преобладания законов типа кякусики
Правовая система феодальной Японии:
Правовые системы императорского дома и владений сёэн
Правовые системы сёгунатов Камакура и Муромати
Правовая система «разделенных» или «воюющих» провинций
Правовая система Японии на этапе перехода к Новому времени
Правовая система режима Тоётоми Хидэёси
Создание и упрочение токугавской правовой системы типа бакухан
Развитие токугавской правовой системы и начало ее упадка
Правовая система Нового времени:
Формирование правовой системы Нового времени
Составление кодексов, принятие конституции и пересмотр договоров Всестороннее упрочение правовой системы
Утрата правовой системой стабильности
Утрата правовой системой нормативности и системности
Правовая система современной Японии
Заключение
Именной указатель
Указатель японских терминов, географических названий и годов правления

Источник

Система японских учебников истории (1)

В этой статье мне хотелось бы вкратце описать, каким образом в современной Японии в рамках системы общественного образования создаются и используются в школьных аудиториях на уровнях начального и среднего образования учебники по истории. Особенность, связанная с японской системой учебных материалов, состоит в том, что в последнее время с ней довольно хорошо знакомы специалисты по Японии в разных странах, в то время как у всех прочих – как историков, так и представителей широких масс – всё ещё остаётся на этот предмет немало заблуждений.

Политический и социальный фон проблемы учебников

Прежде чем приступить к рассказу о системе, пожалуй, нелишне будет коснуться политических и социальных условий, в которых она сформировалась и функционирует. В наши дни учебники истории становятся по всему миру чувствительной темой политических разногласий, сплетающей в непростой клубок международные отношения и внутриполитические проблемы. Следует ожидать, что обстановка, в которой учебники истории способны с лёгкостью становиться поводом для противоречий между разными странами, будет сохраняться в долгосрочной перспективе, хотя непосредственным темам раздора свойственно приобретать и утрачивать актуальность в зависимости от политической и общественной повестки. Это обусловлено тем, что учебники истории пишутся как «национальная история». Их содержание рассматривают в качестве выражения той или иной страной общераспространённых в её пределах взглядов как на собственное, так и на другие государства. Считается, что чтение учебников помогает определить, какое понимание своей и чужой истории взрослые поколения той или иной страны стремятся внушить следующим поколениям для того, чтобы воспитать их как «народ».

В Восточной Азии проблема учебников бытует на протяжении вот уже примерно сотни лет, но непосредственным источником нынешних сложностей являются события 1980-х годов. Примерно 35 лет спустя после поражения Японии в войне и деколонизации соседние страны стали выступать с критикой японских учебников истории. Они начали критиковать японские учебники по истории за неудовлетворительное изложение вопросов ответственности Японии за её колониальную политику на Корейском полуострове, а также за японско-китайскую войну, и требовать внесения соответствующих поправок.

Однако в наши дни полемика по поводу интерпретаций истории обретает всё более широкий размах, выходя за рамки темы ответственности Японии. Разногласия начали возникать и между другими странами. К примеру, между Южной Кореей и Китаем с началом 2000-х годов разгорелся спор по поводу исторических территориальных прав на земли государств древности – Когурё и Бохай. Этот спор затрагивает куда как более глубокие проблемы противостояния «национальных историй», нежели конкретные вопросы ответственности Японии за события недалёкого прошлого. Таким образом, тема учебников истории заключает в себе очень серьёзные проблемы такого рода. Но в рамках данной статьи мне хотелось бы ограничиться объяснением японских реалий – действующей системы и её основ – которые следует понимать, размышляя на упомянутые выше темы.

Преподавание истории в начальной и средней школе Японии

Современная система общественного образования Японии включает начальные (продолжительность обучения 6 лет), неполные средние (3 года) и полные средние (3 года) школы, при этом обязательными являются первая и вторая ступени. Преподавание истории в рамках школьной программы начинается с последнего, шестого класса начальной школы. Далее в неполной средней школе в рамках дисциплины «обществоведение» «исторический раздел» преподают наряду с «географическим» и «гражданским». Все они являются обязательными предметами. В рамках начальной школы преподают историю Японии с появления человека, а в рамках неполной средней школы – главным образом историю страны на фоне общемировой истории. И, наконец, в рамках полной средней школы (обучение в которой не является обязательным, однако практически его проходят почти все – 97%), преподавание истории разделяется на две дисциплины – «мировая история» и «история Японии», причём последняя является не более чем одной из дисциплин на выбор учащегося. В то время как в начальной и неполной средней школе основной упор делается на историю собственной страны, в рамках полного среднего образования основное внимание уделяется зарубежной истории.

Система учебников

Отличительными особенностями системы учебных пособий, действующей в рамках общественного образования в Японии, является, во-первых, обязательный характер использования учебников на занятиях как в начальных и неполных средних, так и в полных средних школах (*1) ). И хотя иногда преподаватели используют разработанные самостоятельно либо предлагаемые рынком дополнительные учебные материалы, основой занятий в школьных аудиториях является изложение содержания утверждённых учебников при строгом соблюдении последовательности изложения. Японские учебники истории получили признание как учебные материалы, в которых по сравнению с учебниками других восточноазиатских стран ограничена политическая и идеологическая пропаганда, (*2) ) и которые находятся вместе с тем под серьёзным влиянием Основ руководства процессом обучения Министерства по делам просвещения, культуры, спорта, науки и технологий. К совершеннолетию национальная система общественного образования глубоко запечатлевает в душе японца разделение истории Японии и зарубежной истории наряду с целостностью истории своей страны – с древних времён и вплоть до наших дней.

Вторая особенность системы состоит в том, что учебники разрабатываются несколькими частными издательствами, а статус, позволяющий использовать учебник в школах, издания получают, проходя проверку и утверждение Министерства по делам просвещения, культуры, спорта, науки и технологий. В отличие от действовавшей в довоенной Японии а также до самого недавнего времени в соседних странах системы государственных учебников, японское государство ограничивается лишь утверждением содержания учебных материалов. В рамках процесса проверки и утверждения можно наблюдать, как ведут борьбу с одной стороны министерство, которое следит за обеспечением единообразия образовательных процессов, а также за соблюдением Основ руководства процессом обучения, а с другой стороны – издатели и авторы, которые стремятся к разнообразию и использованию собственных наработок и приёмов.

Прежде чем попасть в класс японской школы, учебник проходит три этапа: создаётся частным предприятием, утверждается министерством и, наконец, выбирается на уровне местного самоуправления. Теперь позвольте объяснить, что происходит на каждом из этапов.

лучшие учебники по истории японии. Смотреть фото лучшие учебники по истории японии. Смотреть картинку лучшие учебники по истории японии. Картинка про лучшие учебники по истории японии. Фото лучшие учебники по истории японии

(*1) ^ Более подробно узнать о системе можно в первую очередь здесь: Обзор системы учебников Департамента начального и среднего образования Министерства по делам просвещения, культуры, спорта, науки и технологий (июнь 2011). Также рекомендуем следующие публикации: Под редакцией Ян Дацина, Лю Цзе, Митани Хироси и Эндрю Гордона, «К истории без границ: спорные вопросы в китайско-японских отношениях» (Toward a History Beyond Borders: Contentious Issues in Sino-Japanese Relations, Кембридж, Азиатский центр Гарвардского университета, 2012

(*2) ^ Под редакцией Джи Вук Сина и Дэниела Снайдера, «Учебники истории и войны в Азии: раскол памяти» (History Textbooks and the Wars in Asia: Divided Memories, изд-во Раутледж в Нью-Йорке, 2011

Источник

В Японии решили переписать учебники истории

Американская газета The New York Times пишет о том, что японское правительсто дало поручение разработать новые учебники истории для школьников и студентов. По данным NYT, в учебниках будет изменена концепция подачи информации, касающейся деятельности японской армии времён Второй мировой войны и перед войной. Если сейчас в школьных учебниках истории Японии действия властей в 30-40-х годах прошлого века признаются милитаристскими, и подчёркивается, что именно такая политика и привела Японию к поражению, то теперь «милитаризм» как понятие будет изъят из учебных пособий.

лучшие учебники по истории японии. Смотреть фото лучшие учебники по истории японии. Смотреть картинку лучшие учебники по истории японии. Картинка про лучшие учебники по истории японии. Фото лучшие учебники по истории японии

Сообщается, что по новой концепции создания учебников истории, вместо признания японского милитаризма времён Второй мировой и предшествующего большой войне периода в пособия будут вписаны материалы о «фальсификациях, порочащих честь японского народа». В частности подчёркивается, что резня в Китае, устроенная японцами в 30-х, это вовсе не резня, а освободительная война, в которой не было столько погибших, сколько упоминается в прежних источниках. А прежние источники, оказывается, основывались на неподтверждённых данных. Даже международный военный трибунал не в счёт.

Такую инициативу озвучил японский премьер Синздо Абэ — тот самый, который любит посещать храмы, посвящённые памяти военных преступников эпохи Второй мировой. Ну, Абэ-то, конечно, лучше известно, чем историкам, о том, какая война была освободительной, а какая нет.

По некоторым данным, из учебников будет поэтапно выводиться информация об атомных бомбардировках Японии авиацией США в 1945 году.

Это очередной этап пересмотра итогов Второй мировой войны — явная попытка реабилитации милитаризма и фашизма.

Источник

Романы, которые помогут лучше понять Японию

От интеллектуальной прозы до хонкаку

лучшие учебники по истории японии. Смотреть фото лучшие учебники по истории японии. Смотреть картинку лучшие учебники по истории японии. Картинка про лучшие учебники по истории японии. Фото лучшие учебники по истории японии

Менталитет, взгляд на мир и обычаи японцев сильно отличаются от европейских. А литературные произведения, посвященные Стране восходящего солнца, могут удивить и увлечь даже искушенного читателя: глубокая философия, неспешность повествования, попытки заглянуть в недоступные глубины человеческого подсознания.

В нашем материале мы собрали несколько романов о Японии, которые покажут изнанку и особенности культуры этой страны.

Одна заживу, сама с собой. Тисако Вакатакэ

Одиночество для японца не пустой звук — с каждым годом в Стране восходящего солнца растет число людей, ведущих замкнутый образ жизни. А по прогнозам социологов, уже через двадцать лет количество одиночек достигнет сорока процентов от всего населения. Причиной такому явлению становятся работа, замкнутость и нежелание самих японцев заводить прочные социальные связи. Именно поэтому в крупных городах так развиты чуждые европейцу сервисы по аренде домашних животных, друзей и даже семей. Впрочем, некоторые предпочитают справляться с вынужденной изоляцией самостоятельно.

Роман Вакатакэ отчасти автобиографический: сама писательница некогда прошла путь своего персонажа. Лишившись любимого супруга Тисако, она записалась на литературные курсы и взялась за роман об одиночестве, силе духа и умении принимать жизнь такой, какая она есть.

Осьминог. Анаит Григорян

В новом романе Анаит Григорян сплелись воедино реальность и вымысел, современность и древние мифы. Автор увлечет своего читателя на далекий японский остров Химакадзима. Жители затерянного в океане клочка земли привыкли к своей необычной жизни: они верят в потусторонних существ и сказки, а кроме того, ежегодно встречают сезон тайфунов, который каждый раз рискует и камня на камне не оставить от маленького поселения.

Волей судьбы простому банковскому служащему Александру, прежде чем отправиться домой в Россию, предстоит провести здесь некоторое время и узнать жизнь и нравы реальных и мистических обитателей острова. Но сумеет ли случайный путник выбраться отсюда? Ведь таинственные духи Химакадзимы никого не отпускают слишком быстро.

«Осьминог» — завораживающая, мистическая и отчасти детективная история о европейце в загадочной, полной парадоксов стране. Анаит Григорян удалось создать не только полный неожиданных поворотов и необъяснимых событий роман, но и передать атмосферу японской глубинки, куда вам обязательно захочется отправиться. Даже если это грозит встречей со сверхъестественным.

Убийства в десятиугольном доме. Юкито Аяцудзи

Японские детективы разительно отличаются от европейских. Хонкаку — вид остросюжетного романа из Страны восходящего солнца — предполагает деятельное участие читателя в расследовании. Автор дает ему едва ли не все ключи к разгадке, так что даже есть возможность вывести преступника на чистую воду раньше сыщика. Главная особенность хонкаку: повествование всегда ведется от лица того, кто расследует преступление. Персонаж может чего-то не понимать с первого раза или заблуждаться, но никогда не лжет и не утаивает фактов. Чтение такой книги похоже на сложную интеллектуальную игру.

«Убийства в десятиугольном доме» — яркий тому пример. Главные герои — группа студентов — решаются на самостоятельное расследование на первый взгляд абсолютно мистический истории. Молодым людям предстоит выяснить, почему призрак убитого некогда человека отказывается покидать место своей гибели. Но финал этой истории уже предрешен, и самонадеянных следопытов ждет личная встреча с жестоким палачом. Вот только кто он на самом деле? И удастся ли сыщикам сохранить свою жизнь, разгадав страшную загадку десятиугольного дома?

Токийский Зодиак. Содзи Симада

Не зря Содзи Симаду называют в Японии «богом загадки». Точно так же, как и Аяцудзи, этот писатель работает в жанре детектива-хонкаку, однако он предлагает своему читателю стать не партнером сыщика, а его соперником. Шаг за шагом вам предстоит двигаться к разгадке непростой задачи, имея все шансы опередить своего конкурента и добраться до истины первым. Кроме того, произведения Симады славятся еще и возможностью глубоко погрузиться в культуру и историю Японии, увидеть Страну восходящего солнца изнутри и понять менталитет ее жителей.

Источник

Книги онлайн

«История Японии т.1»

Ответственный редактор А.Е. Жуков

И89 История Японии. Т.І. С древнейших времен до 1868 г. М., Институт востоковедения РАН. — 659 с.

В 1 томе учебного пособия по истории Японии систематически излагается история этой страны с древнейших времен до 1868 г., когда Япония ступила на путь превращения в современное государство. Издание предназначено для студентов высших гуманитарных учебных заведений, а также для всех, кто интересуется историей Японии и других стран Дальнего Востока.

Издание осуществлено при поддержке Японского фонда

ISBN 5-89282-107-2 © Институт востоковедения РАН, 1998

Географические условия и историко-культурный процесс. 3 Летоисчисление и периодизация. 14

ЧАСТЬ 1. ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЯПОНИЯ. 23

Археологические исследования в Японии. 23

Особенности периодизации. 26

Глава 1. ПАЛЕОЛИТ. 28

Глава 2. ДЗЁМОН (ЯПОНСКИЙ НЕОЛИТ). 30

Керамика Дзёмон. 30

Формирование религиозных представлений. 33

Изменения в хозяйственном укладе. 34

Глава 3. ЯЁЙ (БРОНЗОВО-ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК). 41

Становление производящего типа хозяйства. 42

Роль переселенцев в формировании культуры Яей. 47

Эволюция религиозных ритуалов. 50

ЧАСТЬ 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЯПОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕН­НОСТИ. 54

Глава 1. КУРГАННЫЙ ПЕРИОД (КОФУН). 54

Типология японских курганов. 55

Перемены в обществе периода Кофун. 60

Глава 2. ГОСУДАРСТВО ЯМАТО. 65

Письменные источники. 65

Социально-политическое устройство. 70

Внешняя политика Ямато. 75

Распространение буддизма. 78

ГлаваЗ. ПЕРИОД АСУКА (592-710). 83

Внешнеполитическая ситуация. 83

Реформы государственного устройства. 86

ЧАСТЬ 3. «ГОСУДАРСТВО РИЦУРЁ». 98

Глава 1. ЯПОНИЯ ПЕРИОДА ПАРА (710-794). 98

Письменные источники. 99

Государственное устройство. / 09

Особенности социальной структуры. 1 J 8

Эволюция надельной системы землепользования. J29

Формирование государственной идеологии. /38

Политическая история периода Нара. / 46

Глава 2. НАРСКАЯ ЯПОНИЯ И ВНЕШНИЙ МИР. 154

Взаимоотношения с материковыми государствами. /54

Ассимиляция народов Японского архипелага. 163

Ямато и Япония. 165

Глава 3. ПЕРИОД ХЭЙАН (794-1185). \. 175

Структура хэйанской аристократии. 177

Земельная собственность и земельные отношения. 178

Политическая история периода Хэйан. У if J

Междоусобные войны XI—XII вв. /98

Развитие японского буддизма. 207

Хэйанская культура. 211

ФЕОДАЛЬНАЯ ЯПОНИЯ. 2/9

ЧАСТЬ 1. ЯПОНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. 22/

Глава 1. КАМАКУРСКИЙ СЁГУНАТ (1185-1333). 222

Образование нового политического центра. 222

Политико-административное устройство сёгуната. 225

Развитие феодальной экономики. 234

Монгольское нашествие. 238

Углубление религиозного синкретизма. 244

Падение Камакурского сёгуната. 249

Глава 2. РАСКОЛ ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА (1334-1392)

Реставрация Кэмму. 254

Хроника военного противоборства. 258

Политико-административное устройство сёгуната Асинага265 Общественная роль дзэн-буддизма. 270

Глава 3. ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Формирование феодальных княжеств. 274

Крестьянские движения XV—XVI вв. 280

Массовые религиозные движения. 283

ЧАСТЬ 2. СОЗДАНИЕ ЦЕНТАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА

Глава 1. НАЧАЛО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЯПОНИИ (1551-1582)..29Я

Военные походы Ода Нобунага. 291

Аграрные преобразования Ода Нобунага. 302

Политика в отношении ремесла и торговли. 306

Развитие городов. 308

Политика Ода Нобунага в отношении буддизма. 316

Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582-1598)

Победа Тоётоми Хидэёси в борьбе за власть. 320

Завершение объединения Японии. 323

Реформаторская деятельность Тоётоми Хидэёси. 327

Последние годы правления Тоётоми Хидэёси. 334

Копирование материалов сайта www.4italka.ru
допускается только с письменного разрешения
администрации сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *