лучшие японские усилители звука
Опции темы
Прослушивание всех усилителей из моих обзоров проводились в домашней системе путем замены штатного усилителя испытуемым. По возможности, подключение происходило с помощью штатных кабелей моей аудиосистемы. Состав ее ниже:
Полный список усилителей и ресиверов, представленных в этой ветке:
Предварительный усилитель Audio Note M7 (Killhumax)
Моноблоки Jadis 845SE (ламповые, однотактные)
Усилитель Korting-821 (на германиевых транзисторах, Ефимов Михаил)
Усилитель Leak 3900A
Усилитель Leak Stereo-30 (на германиевых транзисторах)
Отличная идея, я, несмотря на то, что послушал много, не делал фото и ничего кроме замены электролитов. Но если все же интересно, говорите — расскажу.
Тема интересная, расскажите пожалуйста.
70-е годы, выходные транзисторы в металлических корпусах ТО-3 (по 1 паре на канал), внутренняя компоновка вполне логична, хотя и далека от совершенства. Этот аппарат забыл сфотографировать, поэтому прилагаю фото из интернета, что удалось найти. Стоил в свое время 800$, что очень даже заметно. Жаль только, что он не часто встречается на вторичном рынке, судя по всему.
Мне очень понравились и конструкция и звучание этого аппарата – открытое, эмоциональное, детальное. Музыку передает правильно, не вносит отсебятины в авторские замыслы музыкальных произведений. Очень малый уровень собственных шумов для усилителя 70-х. Можно использовать и как пред, и как оконечник (сзади разъемы с перемычками). После чистки и смазки заработали без шорохов и тресков все регуляторы и переключатели – замены не потребовалось. Емкости тоже оказались в норме.
Вывод: хороший усилитель, один из немногих винтажных, который удалось послушать и оценить с полностью оригинальной комплектацией.
Усилитель Aurex SB-66
Power output: 70 watts per channel into 8Ω (stereo)
Frequency response: 5Hz to 100kHz
Total harmonic distortion: 0.007%
Input sensitivity: 0.25mV (MC), 2.5mV (MM), 150mV (line)
Signal to noise ratio: 73dB (MC), 88dB (MM), 108dB (line)
Output: 150mV (line)
Speaker load impedance: 8Ω to 16Ω
Dimensions: 420 x 151 x 399mm
Weight: 9.5kg
Year: 1980
Усилитель Diatone DA U-680S
Ресивер Harman Kardon HK-930
Усилитель Leak 3900A
Усилитель Musical Fidelity A-1
Восемь лучших винтажных усилителей, и на что обратить внимание при покупке подержанной техники [перевод]
Когда речь заходит о качественном звуке, современные разработки нередко проигрывают аппаратуре прошлых лет. Перед вами подборка интересных олдскульных усилителей, которые заставят играть ваши записи по-настоящему классно.
Одно из самых больших заблуждений, бытующих среди любителей Hi-Fi, заключается в убежденности в том, что новое всегда лучше старого. Многие считают, что если устройство выпустили несколько лет назад, то даже не стоит заморачиваться с подключением. Некоторые вообще не хотят пользоваться устаревшей техникой.
На самом деле все обстоит иначе. За долгие годы существования индустрии было выпущено внушительное количество аудиотехники. Разумеется, многие устаревшие аппараты ощутимо отстают от новинок, однако существует огромное количество устройств, которые по сей день прекрасно звучат и функционируют — эта техника успешно прошла проверку временем. Вполне возможно, что вы сможете раздобыть один из таких аппаратов, но в этом деле есть свои тонкости.
Самое важное — это состояние (касается всей AV-техники, включая усилители). Устройство должно не просто работать — оно должно быть безопасным для использования. Если у вас недостаточно знаний в этой области, есть смысл обратиться к профессионалу, который поможет определиться.
В нашем списке мы пойдем от самых старых моделей до самых свежих. Цены везде разные, поэтому здесь мы приводим лишь приблизительные цифры [От переводчика: цены указаны в фунтах стерлингов, так как оригинальный текст написан автором, проживающим в Великобритании]. Давать ссылки на товары мы не будем, так как поиском своего аппарата каждый должен заниматься сам. Искать можно на eBay, в группах в социальных сетях, в блогах, у продавцов винтажной техники, а также в объявлениях.
В этой подборке лишь несколько хороших вариантов, но достойных усилителей намного больше. Их в сотни раз больше. Наверное, вы и сами можете назвать пару-тройку заслуживающих внимания моделей.
Chapman 305
Год: 1960
Цена: 200 фунтов
Если вы думаете, что комплекты из предусилителей и усилителей мощности появились недавно, то вы ошибаетесь. Этот ламповый усилитель является очень ранним образцом такого типа аппаратов. Модель обеспечивает очень открытое и мягкое звучание.
Sugden A21
Год: 1969
Цена: 150 фунтов
Возможно, вам встречалась более современная версия усилителя с таким названием, но оригинальная модификация была выпущена в 1969 году. Этот транзисторный усилитель класса А звучит весьма живо, но проблемой могут стать разъемы типа DIN.
A&R A60
Год: 1977
Цена: 50 фунтов
Раньше компания Arcam называлась «A&R Cambridge». Этот классический усилитель 1977 года был хорошей альтернативой другой популярной модели — NAD 3020. Усилитель A&R A60 отличается приятным звучанием и превосходным встроенным фонокорректором.
NAD 3020
Год: 1978
Цена: 80 фунтов
Этот усилитель был оптимальным выбором среди недорогих аппаратов в 70-е. Его фирменный дизайн знаком многим. NAD 3020 — это классный звук, удивительно мощные басы и отличный фонокорректор.
Creek CAS4040
Год: 1983
Цена: 70 фунтов
В свое время этот 30-ваттный аппарат удивил экспертов в области Hi-Fi. Эта модель, будучи первым усилителем от Creek Audio, звучала настолько хорошо, что многие аудиофилы не могли поверить, что молодая компания способна бросить вызов именитым производителям.
Naim NAIT
Год: 1984
Цена: 650 фунтов
Этот образец 1984 года создавался во времена, когда Naim была одной из самых сильных компаний в мире аудиофилов. Аппарат оснащен качественным фонокорректором и отличается динамичным, захватывающим звучанием.
Mission Cyrus 2
Год: 1984
Цена: 280 фунтов
Эту модель тоже выпустили в 1984 году. Необычный дизайн усилителя бросается в глаза и по сей день. Что касается звучания, то Mission Cyrus 2 обеспечивает поразительно точную передачу средних частот. В целом усилитель звучит весьма живо.
Audiolab 8000A
Год: 1985
Цена: 200 фунтов
Этот аппарат обладает рядом интересных опций, замечательно дополняющих качественное, спокойное звучание усилителя. Встроенный фонокорректор совместим как с MM, так и с MC-головками.
10 лучших интегральных усилителей – рейтинг 2020-2021 гг
Выбор редакции – итоги года
10 лучших интегральных усилителей – рейтинг 2020-2021 года
Выбор редакции – итоги года
Интегральный усилитель звука – сердце любой стереосистемы, важнейший компонент, определяющий звучание комплекса. Сегодня мы подводим итоги 2020 года и публикуем подборку лучших «интегральников», которые можно купить в различных ценовых категориях. Технологии идут вперед, качество повышается, и сейчас даже относительно недорого можно найти настоящие жемчужины. Ну а в конце списка вы найдете аппараты класса High End. Выбираете усилитель, хотите купить «интегральник»? Обратите внимание на этот гид покупателя!
Onkyo A-9130
Цена Onkyo A-9130 невелика, а талантов у модели – целое море. Начиная с выразительного, объемного звучания с отличной тембральной достоверностью, которое «кладет на лопатки» большинство конкурентов данного сектора, и заканчивая отменной конструкцией. Усилитель весит 10,5 кг, развивает мощность в 2 x 60 Вт и использует выходные каскады WRAT (технология широкополосного усиления сигнала) со схемой Дарлингтона.
Rotel A11 Tribute
Усилитель Rotel A11 Tribute создавался при участии Кена Ишиваты (Ken Ishiwata); в итоге фирменная нейтральность Rotel была «разбавлена» изысканностью и лоском. Не слишком большой вес устройства (6,85 кг) может ввести вас в заблуждение, но аппарат исключительно крепок – он выдает 2 х 50 Вт на 8 Ом, проникновенно играет джаз и не пасует на роке.
Cambridge Audio CXA61
Сделан Cambridge Audio CXA61 просто превосходно, так же здорово усилитель и звучит – в данном ценовом сегменте уже появляется и настоящая фактура на басу, и подлинная голография в построении сцены. 2 х 60 Вт на 8 Ом хватит для большинства спикеров подобной ценовой группы, а фрезерованная алюминиевая плита передней панели добавляет дизайну усилителя «соли и перца».
SIM Audio Moon Neo 250i
Этот десятикилограммовый «малыш» может поразить вас качеством звучания – SIM Audio Moon Neo 250i умеет звучать нежно, проникновенно, элегантно. Устройство прекрасно передает все эмоции авторского замысла и не пасует на сложной классике; короче говоря, перед вами – билет в высокую лигу звука. 2 х 100 Вт мощности, 15 А тока и демпинг-фактор в 200 единиц – это уже серьезно, причем, первые 5 Вт усилитель выдает в классе А – благодаря использованию фирменной технологии биполярных выходных транзисторов (MOON Bipolar output transistors).
Parasound HINT 6
Одна из самых любимых моделей у современных аудиофилов. Parasound HINT 6 по меркам High End оценивается не совсем в «круглую» сумму, но умеет продемонстрировать и знаменитый «бриллианс», а также – пощекотать вам нервы басовым напором. 2 х 180 Вт на 8 Ом с легкостью управятся с любыми спикерами, тем более, что коэффициент демпфирования доходит до впечатляющих 800 единиц.
Rotel Michi X3
Шикарная новая серия Rotel Michi ломает стандарты, привнося качество истинного High End в более доступную лигу. X3 не стал исключением – сделан аппарат «на века», а его стоимость, учитывая качество конструкции, явно подрастет в будущем. 2 х 200 Вт на 8 Ом – перед нами настоящий «стальной кулак в бархатной перчатке», внушительные 28,9 кг. «живого веса», но за строгим фасадом скрывается удивительно музыкальный исполнитель, очаровывающий вас своей «ртутной» подачей музыки с первых же аккордов.
Luxman L-507uXII
Новенький Luxman L-507uXII (25 кг веса, 2 х 110 Вт мощности на 8 Ом) – настоящая кладезь инноваций. Обилие использованных новых технологий зашкаливает – тут и новейший компьютеризированный аттенюатор LECUA1000 на 88 шагов, и радикально переработанная схема усиления ODNF в версии 4.0 (с тремя параллельными пушпульными блоками коррекции ошибок), и четыре конденсаторных блока по 10 000 μF. Демпинг-фактор достигает 260 единиц, а звучание модели демонстрирует выдающуюся пространственную локализацию и потрясающую голографию.
Krell K-300i
Классика жанра: компактный корпус, 23,6 кг веса, 2 х 150 Вт на 8 Ом мощности. Krell K-300i классно выглядит, предлагает массу опций, но самое главное здесь, конечно же, звук. Благодаря применению собственной схемы Krell iBias интегральный усилитель обладает многими преимуществами чистого класса А, фактически не используя его и не выделяя столько тепла. Саунд у аппарата яростный, сильный; Krell K-300i умеет формировать настоящую «стену звука».
Gryphon Diablo 300
Цена – 1 185 280 руб.
Наш любимец, вершина разработок датской компании Gryphon на ниве интегральных усилителей. Diablo 300 развивает ошеломляющие 2 х 300 Вт на 8 Ом, весит аж 38,1 кг и использует целую обойму фирменных наработок. Схемотехника «двойное моно» с новыми высокоскоростными дискретными однотактными входными каскадами, работающим в классе А, отсутствие отрицательной обратной связи… Перечислять можно долго, в итоге (во многом, благодаря низкому выходному сопротивлению в 0,019 Ома), звучит Gryphon Diablo 300 просто роскошно – филигранное и точное объемное звуковое полотно в исполнении этой модели может свести вас с ума.
Accuphase E-800
Цена – 1 485 450 руб.
Новый флагманский интегральный усилитель от Accuphase, модель E-800, использует аттенюатор Balanced AAVA, в усилительной части (чистый класс А!) трудятся транзисторы MOSFET. Мощность стартует от 2х 50 Вт на 8 Ом, далее она линейно возрастает до 2 х 200 Вт на 8 Ом (или 300 Вт на 1 Ом), а демпинг-фактор достигает 1 000 единиц. Здесь всё по максимуму, а звук буквально хватает звезды с неба, распахивая перед вами открытое окно чистых эмоций.
Лучшие дешевые усилители начального уровня
Pioneer SA-600 (1972)
Усилитель вышел в довольно далеком на сегодня 1972 году, построен на круглых металлических транзисторах. Мне достался в прекрасном состоянии, как техническом, так и визуальном. Аппарат понравился довольно сочной и энергичной подачей с естественным звучанием. Yello на нем звучал замечательно.
На видео комментарии даны конечно относительно начального уровня техники. Для среднего уровня это уже будет не отлично и не прекрасно, это нужно учитывать. Но в очень низком бюджете слушается хорошо.
Pioneer SA-6300 (1975, ¥29800)
Удалось найти фотографию, которую я делал самолично. Усилитель дешевенький, тоже довольно старенький, 1975 года, но приятный во всех отношениях. Выдал звук легко превзошедший современный усилитель Yamaha A-S500. Естественные тембры, достаточная для квартиры мощность 20 ват на канал. Есть в этом усилителе какая то магия притяжения.
Начальная система состоит из современных АС Yamaha NS-555, сд проигрывателя Marantz CD-273 (TDA1541) – слушается с интересом. но посмотрите, как может отблагодарить этот усилитель, если к нему подключить сд-проигрыватель (Quad S99) и АС (Monitor Audio Silver RX1) более высокого класса:
Модель SA-5500 II неожиданно оставила очень приятное ощущение. Очень мягкий звук меня буквально зацепил и я с удовольствием при первом включении не мог оторваться от прослушивания по крайней мере пары альбомов целиком. Звучание мутное, мягкое, но приятно располагающее. Аппарат из конца 70х, выдает до 15 ват на канал.
Так же можно встретить в продаже усилители так называемой “голубой” серии с очень красивыми голубыми индикаторами. Смотрятся они фантастически, и могут служить украшением интерьера, но по звучанию к сожалению слишком грубые и жесткие.
Т.е. при всей их красоте для прослушки я бы их (модели sa-508,510,710 и подобные) не рекоммендовал.
Grundig A-903 (1987, 1000 DM)
Усилитель с очень приятным ласковым звуком, верха – буквально колокольчики и шелк. К сожалению почти все экземпляры требуют профилактики не выдержав испытания временем.
Akai AM-2250
Очень визуально и тактильно приятный усилитель построенный на STK-сборках. Звук очень ясный, приятный. Это был мой первый японский усилитель после советского Амфитон 002. Он имел как плюсы – прекрасные сочные высокие частоты, так и минусы – на Амфитон 002 деталей и нюансов слышалось больше. Но какая то магия захватила мое сердце этим аппаратом.
Усилитель обладающий светлым и нежным звучанием, оставляет приятное очень впечатление.
Technics SU-7600 (1975, ¥39800)
Усилитель Technics из далекого 1975 года на металлических транзисторах Мацушита. Удивил немало людей своим звучанием в начальном классе. Звук естественный, красивый, разумеется ему не хватает деталей и аудиофила он не устроит, но меломану может очень даже приглянуться.
Luxman SQ707 (1969, ¥35000)
Пришелец из 1969 года, маленький и очень легкий по весу, в пластмассовом корпусе он умудряется донести звук до самой души. Не верите? Посмотрите видео.
Kenwood KA-305
Красивый винтажный аппарат с хлестким панчем и естественным звучанием. Легко отыграл даже лучше, чем Pioneer SA-6300.
Даже на такой ужасной зашкаленной по громкости записи прослеживаются черты (обратите внимание на звучание акустической гитары), которые делают характер аппарату.
Амфитон 25У-002С (1985, 250 руб)
Усилитель, который я безотлучно прослушал больше 25 лет подряд. За это время он ломался 3 раза, шелкография на передней панели пожелтела и стала отшелушиваться, конденсаторы высохли, но после ремонтов он возвращался в хорошее техническое состояние. Аппарат дает достаточно богатое на детали звучание со своей долей харизмы. Но все же, хотя и заявлена мощность 25 ват на канал, играет он значительно тише 25-ватного Akai AM-2250 и любит при повороте ручки после 3 часов мигать огоньками перегрузки. Когда денег на покупку зарубежного усилителя нет совсем, то Амфитон высшего класса – хороший выбор.
SuperScope BLA-530 (Marantz 1050) (1978)
Усилитель, опять же, конца 70х годов и радует своих владельцев естественным приятным звучанием.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Разумеется я не описал все лучшие бюджетные аппараты на планете, наверняка вы знаете модели, которые я пропустил, а может не считаю их достаточно хорошими. Я позиционировал обзор именно на самую дешевую часть аудиорынка. именно поэтому здесь нет многих прекрасных моделей, так как их стоимость превосходит 200 долларов. Если данная тема интересна, то она может быть продолжена рассказом о более дорогих моделях.
6 Комментарии
Да,был у меня вышеупомянутый акай2200.Я с таким сожалением с ним расстался по причине технических неполадок,но если учитывать звучание-наиприятнейший аппарат
2200 приятный, но 2250 раза в полтора лучше.
Топ-8 усилителей звука – рейтинг осени 2020 года
И громко, и детально
Топ-8 усилителей звука – рейтинг осени 2020 года
И громко, и детально
Что за аудиосистема без усилителя? Центральное звено любой инсталляции, компонент, который «качает» колонки, исключительно важен – именно он во многом определяет характер звучания комплекса. Сегодня мы отобрали восемь наиболее эффектных интегральных усилителей – новеньких аппаратов на любой вкус и кошелек.
Onkyo A-9130
Выходная мощность – 2 х 60 Вт на 4 Ом | Габариты – 129 х 435 х 330 мм | Масса – 10,5 кг.
+ | Звучит явно выше своей ценовой группы | – | Средние частоты иногда не столь прозрачны |
Вердикт – лучшее соотношение «цена/качество»
Дешево – не значит средне по части звука. Onkyo A-9130 успешно справляется даже со сложной классикой и демонстрирует прекрасное разделение звуковых образов. Использование схемы с выходными каскадами WRAT в схеме Дарлингтона, система Bass Boost, жесткое шасси, АЧХ от 10 до 100 000, да еще и ЦАП на базе Wolfson WM8718 – тут все хорошо.
Rotel A11 Tribute
Выходная мощность – 2 х 50 Вт на 8 Ом | Габариты – 93 х 430 х 345 мм | Масса – 6,85 кг.
+ | Проникновенный саунд с отличной детализацией | – | НЧ хотелось бы слышать более протяженными |
Вердикт – отличный аппарат для любителей разноплановой музыки
Rotel A11 Tribute конструировался при участии Кена Ишиваты (Ken Ishiwata), а название получил в дань памяти великого мастера. Сотрудничество двух разных школ звука вылилось в появление универсального «всеядного» усилителя, который проникновенно играет джаз и не пасует на роке. Конечно, с точки зрения громоподобности баса следует сделать поправку на ценовую категорию – но то, что Rotel A11 Tribute вышел исключительно удачным, несомненно.
Cambridge Audio CXA61
Выходная мощность – 2 х 60 Вт на 8 Ом | Габариты – 115 х 430 х 341 мм | Масса – 8,3 кг.
+ | Пространственный звук во всей красе | – | Не слишком высокая мощность |
Вердикт – современный инженерный подход
Шикарный корпус с фрезерованной алюминиевой передней панелью, серьезное антивибрационное шасси, качественная элементная база – Cambridge Audio CXA61 стильно выглядит и здорово звучит; в такую звуковую подачу влюбляешься сразу. Укомплектуйте систему не слишком сложными АС – и точка в выборе усилителя в обозначенной ценовой группе будет поставлена.
Arcam SA30
Выходная мощность – 2 х 130 Вт на 8 Ом | Габариты – 100 x 433 x 232 мм | Масса – 10,7 кг.
+ | Отличная тембральная достоверность, высокая мощность | – | Иногда может не хватать пластичности |
Вердикт – классический представитель британской школы звука
Новый флагман Arcam, модель SA30 работает в классе G – благодаря чему мощность для весьма компактного устройства составила 2 х 130 Вт на 8 Ом (при чем, первые 20 Вт отрабатываются в чистом классе А). Интегральник под завязку набит современными технологиями стриминга (AirPlay 2, UPnP, Chromecast, Roon Endpoint), имеет встроенный ЦАП и обеспечивает исключительно точную подачу.
Luxman L-505ux II
Выходная мощность – 2 х 100 Вт на 8 Ом | Габариты – 178 х 440 х 454 мм | Масса – 22,5 кг.
+ | Приятный аналоговый саунд | – | Басы могли бы быть пофактурнее |
Вердикт – усилитель, который никогда не утомит слушателя
Luxman L-505ux II – дальнейшее развитие обласканной критикой модели L-505uX. Класс усилителя – АВ, отрицательная обратная связь тут есть, но работает она только по искажениям (использована фирменная схема Only Distortion Negative Feedback 4.0), из других особенностей стоит отметить буфер на дискретных элементах и прецизионный аттенюатор Luxman Electronically Controlled Attenuator. Звучит Luxman L-505ux II просто отлично – подача абсолютно органичная, натуральная, устройство можно слушать хоть целый день без намека на утомление. А еще, у него есть стрелочки!
Krell K-300i
Выходная мощность – 2 х 150 Вт на 8 Ом | Габариты – 105 х 438 х 457 мм | Масса – 23,6 кг.
+ | Размашистое и мощное звучание | – | Лоска хотелось бы побольше |
Вердикт – отличный универсальный аппарат
Krell K-300i использует фирменную схему Krell iBias – она обладает многими преимуществами чистого класса А, но может быть оформлена в компактном корпусе. Что ж, мощности в 2 х 150 Вт хватает с лихвой, наличие ЦАП’а на основе ESS Sabre Pro является дополнительным преимуществом устройства, а опции беспроводного подключения – «вишенкой на торте». Саунд у аппарата яростный, сильный; Krell K-300i умеет формировать настоящую «стену звука».
Gryphon Diablo 300
Цена – 1 185 280 руб.
Выходная мощность – 2 х 300 Вт на 8 Ом | Габариты – 480 x 235 x 460 мм | Масса – 38,1 кг.
+ | Удивительная голография, уникальные динамические характеристики | – | Дизайн на любителя |
Вердикт – фирменный подход во всей красе – звучание абсолютно очаровательное
Gryphon Diablo, вероятно, самый известный датский интегральный усилитель, а 300-ая модель этого устройства – самая мощная в линейке компании. В аппарате использованы все наработки бренда – полноценная схемотехника «двойное моно» с новыми высокоскоростными дискретными однотактными входными каскадами, работающим в классе А, отсутствие отрицательной обратной связи. Выходное сопротивление критически низкое – всего 0,019 Ома. Звучит Gryphon Diablo 300 просто роскошно – с легкостью управляясь с любыми энергетическими всплесками он строит филигранное и точное объемное звуковое полотно.
Audio Note UK Ongaku
Цена – 9 707 200 руб.
Выходная мощность – 2 х 18 Вт на 8 Ом | Габариты – 305 х 305 х 640 мм | Масса – 48 кг.
+ | Звук неотличим от живого | – | Стоит, как квартира |
Вердикт – лучший интегральный усилитель на сегодня
Легендарный Audio Note Ongaku – модель, перевернувшая наши представления о том, на что способна техника класса High End. В своей последней версии от Питера Квортрупа этот усилитель предлагает 48 кг «живого веса», значительная часть из которых приходится на серебро – начиная от намотки трансформаторов и проводки и заканчивая конденсаторами из серебряной фольги. Невысокая выходная мощность, тем не менее, железной рукой удерживает даже сложные спикеры, а работа в чистом классе А в ламповой однотактной схеме обеспечивает настоящий гиперреализм музыкальных образов.