лучший альбом chris rea

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Пять из самых популярных альбомов Криса Ри с середины 80-х до начала 90-х годов — Shamrock Diaries (1985), On The Beach (1986), Dancing With Strangers (1987), The Road to Hell (1989) и Auberge (1991) — будут переизданы в формате специальных двойных CD сетов.

Каждый сет содержит отремастированный оригинальный альбом и дополнительный диск, включающий записи концертных выступлений, би-сайды и ранее неизданные версии композиций из оригинальной пластинки.

Издания также содержат специально написанные заметки, включающие пять новых эксклюзивных интервью с Крисом Ри, уникальных для каждого релиза и описывающих историю создания каждого альбома. Обложки каждой пластинки остались одинаковыми с оригинальными.

Крис Ри стал одним из самых популярных сольных исполнителей Великобритании. Его карьера, продолжающаяся уже более 40 лет, и более 30 миллионов копий альбомов, проданных во всем мире, на деле доказывают этот факт. Уважаемый автор песен, дающий концерты по сей день, выпустил 24 студийных альбома, самый последний из которых, Road Songs for Lovers, вышел в 2017 году и был встречен признанием критиков и коммерческим успехом.

Shamrock Diaries, первоначально выпущенный в апреле 1985 года, является первым релизом из пяти переиздающихся. Седьмой студийный альбом Криса Ри стал его первым, который попал топ-20 британского чарта и получил серебряную сертификации только в Великобритании, не учитывая другие страны. Это был старт невероятно плодовитой карьере, за которую артист любим и сегодня. Синглами с этого альбома стали Stainsby Girls и Josephine.

В апреле следующего года был выпущен On The Beach. Он также вошел в британский чарт под номером 11. Эта пластинка начала строить международную репутацию Криса в верхних позициях чартов всей Европы. Альбом получил платиновый статус в Великобритании. Заглавный трек альбома стал его единственным синглом.

В сентябре 1987 года был выпущен Dancing With Strangers, ставший первым по-настоящему крупным успехом Ри в Великобритании, достигнув второго места в национальном чарте. Заработав платиновый статус в Великобритании, пластинка пользовалась глобальным успехом. Синглами с альбома стали Let’s Dance, Loving You Again, Joys of Christmas и Que Sera.

Road To Hell был выпущен в октябре 1989 года и является самым успешным студийным альбомом Ри. Он возглавлял британский альбомный чарт в течение трех недель и был сертифицирован шесть раз платиновым в Великобритании. Ведущий сингл пластинки Road To Hell (pt 2) стал самой успешной песней Ри. Снова хит по всему миру, альбом был распродан миллионными тиражами.

Auberge — последний альбом в новой пятерке переизданий. Выпущенный в феврале 1991 года, он снова возглавил британский чарт, достигнув двойного платинового статуса продаж. Заглавный трек также дал Ри один из его самых больших хитов, достигнув номера 16 в хит-параде Великобритании. Другими песнями, выпущенными в качестве синглов, стали Heaven, Looking for The Summer и Winter Song.

Источник

Крис Ри и одиннадцать дисков блюза

Недавно мне довелось — так уж вышло — посмотреть сборник старых клипов Криса Ри.

Сохранить и прочитать потом —

лучший альбом chris rea. Смотреть фото лучший альбом chris rea. Смотреть картинку лучший альбом chris rea. Картинка про лучший альбом chris rea. Фото лучший альбом chris rea

Просмотр этот заставил меня задуматься о том, что человек, конечно, предполагает, а кто-то там располагает, и что остается от сказки «потом после того, как ее рассказали» (с) Высоцкий — никогда не знаешь. Потому что история, случившаяся некоторое количество времени назад с Крисом Ри, переводит все, что мы думаем о поп- и рок-музыке, в разряд «серьезного», того, о чем не принято говорить, но о чем невозможно не думать.

Крепкая звезда второго эшелона, несложившийся британский Брюс Спрингстин, автор песен и песенок, предсказуемых хитов вроде Road To Hell — когда выяснилось, что песня-то про экологическую угрозу, все очень удивились — и душевных поп-баллад вроде Looking For The Summer. И вдруг в 2000-м, во время очередного гастрольного тура у Криса случился приступ панкреатита. Вдобавок к этому ему сообщили, что обнаружена опухоль, и есть шанс, что ему осталось жить всего 48 часов. Умирать Ри до этого момента как-то не планировал, и следующие за сообщением врачей 48 часов стали самым большим испытанием в его жизни.

Нет, он не умер, но поджелудочную железу, двенадцатиперстную кишку и почти половину желудка потерял. Зато кое- что приобрел: «…в операционной мне привиделся мой давний кумир, великий блюзмен Блайнд Уилли Джонсон. И я понял, что если я сейчас умру, то не запишу то, к чему так давно готовился — свой блюзовый диск», — рассказывал он потом. Вот, оказывается, что заботило автора «Джозефины»!

Это было сродни религиозному опыту. Кое-как оклемавшись, Крис Ри окончательно распрощался с прошлым собой, оставив того весельчака и его творчество в качестве источника постоянного дохода. И записал самый честный и проникновенный свой альбом (Dancing Down The) Stony Road, создав для этого лейбл Jazzee Blue. Альбом получился очень личным и потому малопонятным для непосвященных (поэтому, кстати, для широкой дистрибуции часть треков пришлось выкинуть), а блюз у Ри получился отчасти ученическим и наивным — не было органичности, естественности, того, что присуще, скажем Питеру Грину или Эрику Клэптону. Но, повторюсь, это был честный альбом.

Потом было еще несколько дисков — своих и чужих — выпущенных на своем лейбле, в том числе и The Blue Jukebox, на котором Ри смог создать удивительно точное не настроение даже, а ощущение одиночества в городе — а это ой как непросто.

А в 2005-м поклонники — и прежние, и нынешние, были поражены новинкой. Крис Ри выпустил альбом из 11 новых дисков под названием Blue Guitars. Это не укладывалось в голове: за год очень больной человек сочинил и записал материал, которого хватило на 11 компакт-дисков. 137 композиций? Это что же, получается, песня в три дня?

Дело осложняется еще и тем, что это — не просто 11 альбомов. Это — заново написанная Крисом историю блюза, отчасти, надо сказать, придуманная. Это — стилизации разных направлений блюза: из Африки, от песен гриотов, от магии вуду через деревенский блюз а-ля Роберт Джонсон, через Новый Орлеан, Техас, Мемфис, Чикаго — к соулу, кельтскому (!), латиноамериканскому блюзу… И Ри при этом говорил, что не успел осмыслить все, что было после 70-х годов прошлого века. Не хватает 12-го диска, сокрушался он. Впрочем, «даже если меня прикончит мой панкреатит, этот проект останется».

Оставим сантименты, согласившись, что «этот проект», изданный в форме художественного альбома, (проиллюстрированного картинами авторства Ри, на которых основным действующим лицом являются бесчисленные гитары синего цвета, от старенького «Хофнера» до «Стратокастера» — картинами, кстати сказать, симпатичными, но чудовищно вторичными) являет собой памятник силе человеческого духа, задумаемся — а что он представляет собой с точки зрения музыкальной? Пусть с точки зрения блюзовых историков, архивистов, исследователей результат вполне сопоставим с масштабом задуманного — что в сухом остатке?

И тут выяснится интересная штука: окажется, что, несмотря на несостоявшееся проникновение в блюз, даром что все формальные признаки имеются, на каждом из 11 дисков есть как минимум три-четыре хорошие песни.

А главное — в них воплощена мечта, которую лелеет на самом деле каждый творческий человек. У Криса Ри, стоявшего одной ногой на краю пропасти, получилось ее воплотить — и, вполне вероятно, он твердо встал на вторую ногу именно благодаря этому воплощению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *