лучший альбом леонарда коэна

Уходя — погоди: последний альбом Леонарда Коэна

Сегодня не стало Леонарда Коэна, ему было 82. В октябре вышла его 14-я пластинка «You Want It Darker». Сергей Степанов — о том, с кого надо брать пример, подводя итоги.

Еще одно, самое красивое из клише, которым любят злоупотреблять музыкальные критики, — про общение с богом без посредников — вполне могло быть выдумано именно в связи с творчеством Коэна, и первая же песня нового альбома в который уж раз доказывает, что не зря. Посвященный в буддийские монахи, но по-прежнему чтущий Шаббат канадский еврей сделал половину карьеры на высказываниях о Боге и религии, но начинающаяся с пения хора из монреальской синагоги «You Want It Darker» выделяется даже на их фоне — и элегантностью, и окончательностью.

Вторая половина коэновского канона — это, понятно, песни о любви и сексе, и их вызывающее отсутствие, пожалуй, единственное, что тут может расстроить. Но, к чести автора, он не забыл сочинить эффектный дисклеймер: строчки «I donʼt need a lover/The wretched beast is tame» уже успели стать самыми цитируемыми на альбоме. (Это, наверное, так себе наблюдение, но титульная песня и «Leaving the Table» звучат не только как драматическое подведение итогов, но и как прикладное поэтическое упражнение на тему, сколько удачных рифм есть у слова game.)

В остальном 14-я пластинка Коэна вряд ли удивит или озадачит тех, кому знакомы предыдущие тринадцать. Окончательно превратившись из крунера в мелодекламатора, он не разбрасывается ни словами, ни нотами — оказавшись на полминуты длиннее позапрошлогоднего альбома «Popular Problems», «You Want It Darker» звучит на порядок компактнее и собраннее, демонстрируя при этом лучший стилистический диапазон на свете: от Коэна раннего до Коэна позднего. Помогает ему в этом сын Адам — судя по посвящению в буклете, сыгравший здесь роль, аналогичную вкладу Берти МакИнтоша в сценическое возвращение Кейт Буш: главного катализатора творческого процесса.

Умеренно известный сольный артист, Адам Коэн на «You Want It Darker» единоличный продюсер. И надо сказать, что в этом амплуа он преуспел гораздо больше, чем Фил Спектор на «Death of a Ladies’ Man». Сведя к прожиточному минимуму любимые отцом клавишные переливы и девичий бэк-вокал (цыганщина «Traveling Light» работает именно благодаря тому, что она тут в меньшинстве), Коэн-младший сделал акцент на ненавязчивые струнные и акустическую гитару, благодаря которым патентованные коэновские блюзы звучат яснее и доходчивее, местами уходя на территорию чуть ли не блюграсса («Steer Your Way» с обладательницей 27 «Грэмми» Элисон Краусс на подпевках).

С обманчивой легкостью преодолев получасовую дистанцию от заявления «Hineni, hineni/Iʼm ready, my Lord» до просьбы «Please donʼt make me go there/Tho’ there be a God or not», к струнной репризе, с которой начинается последний трек, укороченная версия программной «Treaty», Коэн-старший успевает сказать если не все, что хотел, то как минимум все, что необходимо. Стараниями песен вроде титульной, «Steer Your Way» и «It Seemed the Better Way» новый альбом выходит на уровень, куда точно не замахивался предыдущий и нечасто забирался «Old Ideas»; при всем уважении к этим — отличным — пластинкам целое поколение своих поклонников (вроде меня) Коэн осчастливил не столько ими, сколько возможностью увидеть его живьем.

Судя по недавним признаниям Коэна, другой такой возможности не будет, и если «You Want It Darker» — это и впрямь его лебединая песня, то все точки над i она расставляет лучше тысячи жалобных кавер-версий «Hallelujah». По-своему симптоматично, что вышла пластинка в разгар дискуссий о том, достоин ли литературной нобелевки Боб Дилан (через запятую с которым Коэна принято упоминать вот уже почти полвека). Сам Леонард, как известно, сравнил оказанную Бобу почесть с «медалью, повешенной на гору Эверест за то, что она самая высокая». И то правда: из двух прижизненных памятников двум колоссам «You Want It Darker» не в пример ценнее.

Текст был опубликован на «Афише Daily» 25 октября 2016 г.

Источник

Леонард Коэн – Лучшие Песни Командира Коэна

лучший альбом леонарда коэна. Смотреть фото лучший альбом леонарда коэна. Смотреть картинку лучший альбом леонарда коэна. Картинка про лучший альбом леонарда коэна. Фото лучший альбом леонарда коэна

Подборка из 3х альбомов дискографии Леонарда Коэна – сравнительно редкие живые выступления и сборники Greatest Hits и More The Best Of. В концертах оттачиваются аранжировки его великолепных песен, обретая совершенно новое звучание и смысл. Leonard Cohen: Greatest Hits (1975), More Best Of Leonard Cohen (1997), Field Commander Cohen Tour Of 1979 (2001).
Переслушав все студийные альбомы великого мэтра, самое время обратиться к его концертным записям, а тем кто впервые открывает его для себя – скачать сборник лучших хитов (насколько хитовым может быть такой вдумчивый сонграйтер как Коэн).

Leonard Cohen – Greatest Hits (1975)

лучший альбом леонарда коэна. Смотреть фото лучший альбом леонарда коэна. Смотреть картинку лучший альбом леонарда коэна. Картинка про лучший альбом леонарда коэна. Фото лучший альбом леонарда коэна

Скачать Leonard Cohen Greatest Hits (mp3, 54 Mb)
https://yadi.sk/d/ZJxT6wEOehzD-g

Полевой Командир Коэн. Локация снимка с обложки Field Commander Cohen – Crescent Street в Монреале. Просто попробуйте найти 2055 Crescent Street в гугл картах. Позади Леонарда церковь: Erskine and American United Church.

Leonard Cohen – Field Commander Cohen Tour Of 1979 (2001)

лучший альбом леонарда коэна. Смотреть фото лучший альбом леонарда коэна. Смотреть картинку лучший альбом леонарда коэна. Картинка про лучший альбом леонарда коэна. Фото лучший альбом леонарда коэна

Скачать Leonard Cohen – Field Commander Cohen Tour Of 1979 (2001) (192 Kbps, 90 Mb)
https://yadi.sk/d/FFKl3Ddb9QDepw

Этот альбом состоит в основном из песен с его номерного альбома Recent Songs (1979), наиболее этнического и богатого по звучанию.

Leonard Cohen – More Best Of Leonard Cohen (1997)

лучший альбом леонарда коэна. Смотреть фото лучший альбом леонарда коэна. Смотреть картинку лучший альбом леонарда коэна. Картинка про лучший альбом леонарда коэна. Фото лучший альбом леонарда коэна

Скачать Leonard Cohen – More Best Of Leonard Cohen (1997) (192 Kbps, 98 Mb)
https://yadi.sk/d/iA_I5Sa5APFEyA

More Best Of примечателен наличием раритета – буги-соул-песни Never Any Good.

Я никогда не был ничем хорошим
В своей любви к тебе
В твоей постели
Я вроде туриста, созерцающего виды

Ну и конечно в нем есть самые известные песни – те, что вошли в саундтрек Прирожденных Убийц (Natural Born Killers): The Future, Anthem.

Мой первый опыт знакомства с творчеством Леонарда Коэна связан с эротическими переживаниями. Поэтому каждый раз некоторые вещи Коэна навевают соответствующие приятные воспоминания.

Источник

Легендарные альбомы. Leonard Cohen «I`m your man»

В это воскресенье в 22:00 слушаем альбом Леонарада Коэна в цикле «Легендарные альбомы»

лучший альбом леонарда коэна. Смотреть фото лучший альбом леонарда коэна. Смотреть картинку лучший альбом леонарда коэна. Картинка про лучший альбом леонарда коэна. Фото лучший альбом леонарда коэна
Канадский бард Леонард Коэн начинал как поэт и писатель, к сочинению песен и их исполнению он пришел лишь к концу шестидесятых. Первые альбомы большого коммерческого успеха не имели, но отметились в хит-парадах Канады, США и Британии. Впрочем, так было на протяжении всей его карьеры. Его ценили в поэтических, фолк-кругах, на песни делались «каверы» и они становились знаменитыми. Правда с середины восьмидесятых его альбомы стали собирать золото и платину.

В 1984 году выходит альбом “Various Positions” со знаменитыми “Dance me to the end of love” (мне одному кажется, что Владимир Матецкий украл ее и подарил Софии Ротару в виде «Лаванды»?) и особо знаменитой “Hallelujah”.

Альбомы Коэн выпускал с большими перерывами, следующий вышел четыре года спустя и принес ему несколько популярных песен в его карьере. Диск названный “I`m your man” записывали в Лос-Анжелесе и Монреале. Коэн несколько меняет стилистику, песни выдержаны в более современном звучании, с добавлением синтезаторов, а также экзотическими восточно-европейскими текстурами скрипки, бузуки… Неизменным оставался голос, лирика и музыка становилась все более мрачной.

Альбом вышел 2 февраля 1988 года и был тепло встречен публикой, особенно в Европе и на родине поэта. В Норвегии диск занял первую строчку и оставался на верху целых 17 недель. Диск отметился в чартах Германии, Австрии, Швейцарии, Швеции, Нидерландах, Канаде и в Великобритании. В Британии, Франции, Финляндии и Канаде альбом стал золотым, платиновым в Норвегии, Испании и Швеции.

В журнале Rolling stone альбому присудили четыре звезды из пяти возможных, а журналист Дэвид Брауни написал о нем так: «Первый альбом Леонарда, который можно слушать в дневное время». Альбом попал на 51 место в списке ста лучших альбомов восьмидесятых влиятельного онлайн-издания Pitchfork. Том Уэйтс назвал его одним из самых любимых. Три песни из альбома попали в десятку самых лучших песен Коэна за всю карьеру. Ну и конечно же диск попал в знаменитую книгу «1000 альбомов, которые вы должны прослушать прежде чем умереть».

Леонард Коэн скончался 7 ноября 2016 года, одним из его высказываний было: «Если бы я знал, откуда приходят хорошие песни, я бы старался бывать там гораздо чаще».

ТРЕК-ЛИСТ:
«First We Take Manhattan» – 6:01
«Ain’t No Cure for Love» – 4:50
«Everybody Knows» – 5:36
«I’m Your Man» – 4:28
«Take This Waltz» – 5:59
«Jazz Police» – 3:53
«I Can’t Forget» – 4:31
«Tower of Song» – 5:37



Источник

«Он будет жить вечно»: о прощальном альбоме Леонарда Коэна, его текстах и голосе

Известный во всем мире канадский композитор Леонард Коэн умер в возрасте 82 лет, о чем сообщили на его его официальной странице в Facebook. Незадолго до этого он издал свой четырнадцатый альбом You Want It Darker, который мгновенно получил самую высокую оценку критиков. О музыке Коэна, его текстах, женщинах и аллюзиях с Бобом Диланом – в материале сетевого издания m24.ru.

лучший альбом леонарда коэна. Смотреть фото лучший альбом леонарда коэна. Смотреть картинку лучший альбом леонарда коэна. Картинка про лучший альбом леонарда коэна. Фото лучший альбом леонарда коэна

«До наступления темноты»

Певец любви и смерти, Леонард Коэн по логике вещей должен был давно уйти в иные измерения – не буквально, упаси Бог, но ментально уж точно. Недаром в 1990-е он пять лет провел в дзенском центре неподалеку от Лос-Анджелеса, где стал буддийским монахом. Впрочем, в 2000 году он спустился с горы Сан-Антонио, где этот центр находится, чтобы записать, возможно, свой прощальный альбом и затем вернуться к тишине и покою, но судьба решила иначе: Келли Линч, менеджер и близкий друг Коэна и его семьи, как выяснилось, много лет запускала руку в его пенсионные накопления, в результате чего писатель, поэт и бард потерял примерно пять миллионов долларов. Черновики к альбому были обработаны и вышли в свет под бесхитростным названием Ten New Songs (и оказались достаточно законченными), а Коэн выпустил еще три студийных альбома (плюс три концертных и альбом песен для его соавтора и бэк-вокалистки Анжани Томас) и с 2008 по 2013 год активно гастролировал. Побывал он и в Москве – Кремль восторженно ахнул не только знакомым песням, исполненным безукоризненно, но и изяществу и артистизму старого джентльмена песни, с невероятной галантностью становившегося на одно колено после почти что трехчасового концерта. В декабре 2013 года Коэн отправил последний поцелуй публике после концерта в новозеландском Окленде и смолк вплоть до нынешней осени. До того, как вышел в свет альбом You Want It Darker.

Видео: youTube/пользователь: LeonardCohenVEVO

Песни и женщины

Как принято считать, запел Коэн достаточно случайно. К 1967 году он был автором четырех сборников стихов и двух романов. Они были в той или иной степени замечены и высоко оценены критиками, но материального успеха не приносили. Тогда Леонард, в студенческой юности любивший петь под гитару, отправился в США, чтобы попробовать себя в качестве фолк-певца, на которых в те годы был большой спрос. Его песня «Сюзанна», которая и по сей день является лидером по части перепевок, стала хитом в исполнении тогдашней звезды Джуди Коллинз – она-то и вытащила Леонарда на сцену, сунув ему в руки гитару (во всяком случае так гласит популярная легенда). Так или иначе, он выступил на нескольких фолк-фестивалях, после чего его заметил великий искатель талантов Джон Хэммонд-старший (давший, в частности, старт карьерам Билли Холидэй, Каунта Бейси, Боба Дилана и Брюса Спрингстина) и заключил с ним контракт, результатом которого стал первый альбом.

Видео: youTube/пользователь: Jan Hammer

Канадский еврей с проникновенным взглядом, Коэн пел о любви и о смерти, как уже было сказано выше, и вторая обходила его стороной, в то время как первая была постоянной спутницей. Вернее сказать, она персонализировалась в героинях его романов, имена которых становились названиями песен или, наоборот, имена из названий воплощались в живых женщинах. Так было, к примеру, с Марианной Илен (So Long, Marianne) и Сюзанной Вердаль (Suzanne), так было с другими, чьи имена не упоминались (в том числе Джони Митчелл и Джанис Джоплин – это к ней он обращается в песне Chelsea Hotel Nо.2), но всякий, слушая песни Коэна, может почувствовать, что за той или иной строкой стоит конкретная женщина. Что же до смерти, то с ней у Коэна свои непростые отношения: мне кажется, за одну только строчку из песни Take This Waltz («плечо, на котором так любит поплакаться Смерть») можно получить право жить вечно.

Видео: youTube/пользователь: rberezin1

Да, женщины любили Коэна, и он отвечал им взаимностью, которая оборачивалась еще и невероятно трепетным отношением даже к бывшим. Некогда Леонард бросил фразу: «Я никогда не обсуждаю своих портных и женщин», – броско, немножко на публику, но зато честно. И женщины никогда не бросали своего кавалера (именно так он значился на обложке альбома Death A Lady’s Man, буквально похороненного продюсированием грядущего убийцы, автора технологии «стены звука» Фила Спектора). Женщины Коэна – не только те, кто дарил ему сердце, среди них его бэк-вокалистки, соавторы, продюсеры – Шэрон Робинсон, Дженнифер Уорнз, Анжани Томас, Перла Баталья, Леанна Унгар.

Тембры и слова

Леанна Унгар, кстати, появившись в роли продюсера альбома Recent Songs, фактически придумала Коэну его фирменный голос последних тридцати с лишним лет – тот самый нижайшего тембра баритон на грани шепота (на более ранних записях голос Леонарда звучит иначе, чуть выше). Но слова, которым этот голос придавал убедительности, были и раньше, даже до песен. Стихи Коэна – это отнюдь не тексты его песен: если поискать и найти изданный на русском сборник «Цветы для Гитлера», за 12 лет ставший библиографической редкостью, легко в этом убедиться. Вот, к примеру:

Я не верю радиостанциям
России и Америки
но мне нравится музыка и
мрачные европейские голоса, объявляющие джаз
Я не верю опиуму или деньгам
хоть их и трудно достать
и за них карают долгими сроками
Я не верю любви
посреди своего рабства я
не верю
(из стихотворения «Стиль»)

Кстати говоря, и оба романа – «Любимая игра» и «Прекрасные неудачники» (в честь последнего, к слову, юный Крис Ри в свое время назвал свою первую группу) – тоже не исполнялись. Впрочем, до тех пор, пока Коэн не стал тем, кем он стал, эти книги, непросто придуманные и причудливо написанные, кроме спецов-филологов и читать-то никто не хотел. Сам Коэн пронзительно и самоиронично писал о последнем в предисловии к китайскому изданию: «Этот роман был написан за столом посреди скал, сорняков и маргариток, что росли возле моего дома на острове Гидра. Тогда стояло очень жаркое лето, а я ходил с непокрытой головой. Поэтому то, что вы держите в руках, скорее, результат солнечного удара, нежели книга».

Видео: youTube/пользователь: LeonardCohenVEVO

Когда б вы знали, из какого сора

Неисповедимы пути, которыми ходят известность и популярность. До 1994 года песни Леонарда Коэна были все же достоянием достаточно узкого круга меломанов и любителей изящной словесности. Но вышел в свет фильм «Прирожденные убийцы», снятый по сценарию Квентина Тарантино Оливером Стоуном, и в нем прозвучала песня Коэна The Future с одноименного альбома, вышедшего за пару лет до того, и мир буквально сошел с ума по Леонарду. Широкие массы с энтузиазмом стали постигать его дискографию, рок-группы стали делать кавер-версии его песен, ненофиты стали погружаться в смыслы и, как полагается, делать из них свои выводы. Это не хорошо и не плохо, но это как минимум объясняет совершенно необъяснимые цены на его концерт в Кремле (впрочем, там всегда необъяснимое ценообразование), хотя легче от этого не становится. Но главное, именно после того фильма Коэн стал полноценной частью культурного кода человечества (это обычное дело, с Игги Попом тоже самое произошло после «Аризонской мечты»). Пиратские тиражи CD c альбомом The Future превзошли все мыслимые пределы – он красовался в каждом ларьке в пределах Садового кольца, да и за его пределами. Культуртрегерство – штука двусмысленная, если происходит сознательно, но как стихийная сила неумолимо. С Коэном, кстати говоря, эта история повторилась второй раз как гротеск: прозвучавшая в саундтреке к мультфильму про Шрека Hallelujah, спетая даже не автором, а Джоном Кейлом, породила новую истерию и внедрила песню-исповедь, песню-откровение в репертуар шоу типа «Голос». Но хотя бы за то, что песня Waiting For The Miracle прозвучала и была услышана, Оливеру Стоуну и Квентину Тарантино большое человеческое спасибо.

Видео: youTube/пользователь: Bine P

«Ты хочешь, чтобы стало темнее»

Но пора вернуться в нынешний день. Уже в сентябре все знали о грядущем альбоме: меломаны в соцсетях шептали друг другу о том, что «Коэн написал музыкальное завещание». Великий старик подлил масла в огонь: в середине октября в The New York Times появилась большая статья-профайл Дэвида Ремника, в которой автор привел услышанные им из уст Коэна слова: «Я готов умереть. Надеюсь, что это будет не слишком неуютно». Впрочем, неделю спустя бард успокоил занервничавшую было общественность (все-таки 82 года!) во время публичного предварительного прослушивания альбома: «Я тут недавно сказал, что готов умереть. Но, думаю, я преувеличивал. Вечно я все драматизирую. Вообще-то я намерен жить вечно». Общественность выдохнула: она не готова терять еще одного гуру. В рок-н-ролле, к которому волей-неволей мистер Коэн имеет отношение, их и так немного было, а осталось и того меньше.

Видео: youTube/пользователь: LeonardCohenVEVO

Видео: youTube/пользователь: LeonardCohenVEVO

Вместо эпилога

. Когда-то писатель Луи Де Берньер достаточно иронично описал Коэна в «Мандолине капитана Корелли»: «На остров прибыл печальный канадский поэт – он специализировался на стихах о попытках самоубийства и метафизических похоронных плачах». Нынешнего Коэна в это остроумное лекало никак не втиснешь. Он больше любых лекал. Он свешивает руку с сигаретой с обложки нового альбома (в виниловой версии это выглядит особенно эффектно) и, кажется, вот-вот стряхнет пепел прямо на стол, где лежит пластинка. Да нет, какое завещание. Так, временная передышка. Он будет жить вечно.

Источник

10 ЛУЧШИХ ПЕСЕН ЛЕОНАРДА КОЭНА ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ ROLLING STONE

лучший альбом леонарда коэна. Смотреть фото лучший альбом леонарда коэна. Смотреть картинку лучший альбом леонарда коэна. Картинка про лучший альбом леонарда коэна. Фото лучший альбом леонарда коэна

В этом году 21 сентября Леонарду Коэну исполнилось бы 85 лет. Его глубокий баритон и сложные тексты о религии, одиночестве, сексуальности и непростых отношениях между людьми по сей день завораживают совершенно разных людей по всему свету – от меломанов-подростков, которые, казалось бы, едва ли могут увидеть себя в песнях Коэна, до умудренных опытом взрослых людей. Сегодня мы вспомним 10 песен музыканта, которые выбрали читатели журнала Rolling Stone.

В 1988 году не так уж много людей интересовалось Леонардом Коэном. До мистического воскрешения “Hallelujah” все еще оставалось несколько лет, и для многих он был лишь стареющим фолк-певцом из 60-х, которому, казалось бы, предстояло играть в маленьких барах до конца жизни. Но он выпустил “I’m Your Man”, фантастический альбом, полный синтипоп-песен обо всем на свете – от неонацистов и искусства написания песен до некой “jazz police”, что бы это ни значило. Заглавный трек – песня о чистой похоти: “And if you want a doctor/I’ll examine every inch of you” (“И если тебе нужен доктор, я осмотрю каждый дюйм твоего тела”) – поет Коэн. Пусть кто-то считал его стареющим фолк-певцом, но женщины сходили с ума от этой песни во время концертов.

За свою карьеру Леонард Коэн написал невероятное количество строк, которые можно бесконечно цитировать, но мало что сравнится с легендарными “There is a crack in everything/That’s how the light get in” (“Во всем есть трещины/Именно так свет попадает внутрь”). Это заглавные строчки песни “Anthem”, одного из выдающихся треков с его альбома “The Future” 1992 года. На протяжении многих лет эта песня утешала людей в трудные времена. Журналист и блоггер Эндрю Салливан писал: «Эти строки всегда оставались со мной. Они заставляли меня двигаться вперед в самые ужасные моменты, когда я не видел никакого выхода».

В мае 1988 года Коэн решил отодвинуть “Heart With No Companion”, песню, с которой он обычно начинал концерты, на конец шоу. А ее место заняла “Dance Me To The End Of Love”. Наверняка, он думал, что это блестящая идея, потому что, насколько нам известно, с нее начиналось каждое из примерно четырех сотен шоу, которые он дал после этого. В 1984 году песня была написана на крошечном синтезаторе, который Коэн купил в туристическом магазине на Таймс Сквер. Сильви Симмонс, автор книги “I’m Your Man: The Life of Leonard Cohen” писала: “У синтезатора даже не было выходного гнезда. Но Коэн настоял на том, чтобы его коллеги нашли способ использовать его в студии. Результатом стала песня, будоражащая множество поклонников певца, и предвещающая магическое музыкальное путешествие”.

Еще задолго до того, как Леонард Коэн начал выпускать свою музыку, он встречался с Марианн Илен, красавицей из Норвегии, которая была его музой. Когда они познакомились, она была замужем за писателем Акселем Йенсеном, и позднее родила от него ребенка, но даже семья не могла препятствовать встречам с Коэном – настолько уж сильным было притяжение между ними. Она вдохновила Коэна на множество страстных песен, среди которых была “So Long, Marianne”.

У Коэна была депрессия в то время, когда он жил на острове Гидра в Греции. В один из вечером он заметил птицу, сидящую на телефонном проводе, и начал писать стихотворение, сравнивая себя с одинокой птицей. Результатом стала песня, которой он был по-настоящему доволен. Во время записи альбома “Songs From A Room” 1968 года в Нэшвилле было сыграно огромное количество дублей, и в один момент Коэн так расстроился, что отослал большинство музыкантов по домам. За несколько дней до финальной сессии он просто подошел к микрофону и неожиданно нашел совершенно новый подход к работе. “Bird On A Wire” стала одной из его самых любимых песен, и одним из важнейших моментов на его концертах.

“Everybody Knows” – наверно, самая пессимистичная песня из обширного репертуара Леонарда Коэна. Вот вещи, которые все якобы знают: все карты крапленые, капитан солгал, бедные остаются бедными, богатые богатеют, чума приходит и распространяется очень быстро. И весь этот парад ужасов нам нужно переживать вместе. На песню делали кавер-версии множество музыкантов: от Дона Хенли и Concrete Blonde до Руфуса Уэйнрайта.

В начале 70-х нью-йоркскую квартиру Марианн Илен ограбили, помимо всего прочего пропал и дождевик Коэна. Никто не знает, что с ним стало, но едва ли вор подозревал, что он унес вещь, принадлежащую Залу Славы рок-н-ролла. Именно этот плащ вдохновил Коэна на создание одной из самых любимых публикой и загадочных своих композиций. Она написана в форме письма, возможно, брату рассказчика, который украл его любовницу Джейн.

Песня появилась на альбоме “Songs of Love and Hate” 1971 года, и, опять же, особенно полюбилась слушателям. Однако сам Коэн всегда повторял, что был совершенно не доволен текстом.

Сюзанна из названия песни – это Сюзанна Вердалл, жена скульптора Армана Вильянкура. В 1991 году в интервью ВВС Коэн рассказывал: «В то время они были известной парой в Монреале… Каждый был влюблен в Сьюзан Вильянкур, и каждая девушка была влюблена в Армана Вильянкура. Но нельзя было… Ну, вы понимаете, это было просто невозможно. Никто не мог взять и просто так подкатить к жене Армана Вильянкура. Прежде всего, он был другом. Во-вторых, просто невозможно было представить свое вторжение в их мир. Я столкнулся с ней однажды вечером, и она пригласила меня в гости, в свой дом у реки. Я прикасался к ее идеальному телу в своих фантазиях – другого пути в этих обстоятельствах просто не было. Вот так и появилось название песни».

1984-ый был идеальным годом для поп-музыки, яркими релизами Принса, Брюса Спрингстина, Мадонны, Van Halen было заполнено все пространство. И среди всего этого великолепия стремительно тонул “Various Positions” Коэна. Интерес к нему был настолько низок, что Columbia изначально вообще отказались выпускать его, полагая, что усилия, потраченные на печать копий и рассылку их по магазинам, были бы совершенно напрасны. Практически никто не обратил внимания на композицию “Halleluja”, которой открывалась вторая часть альбома.

Однако сам Коэн отлично понимал, что создал что-то выдающееся. На текст он потратил невероятно много сил и времени, сходя с ума над каждым словом и работая более чем с 80 черновиками. Когда Джон Кейл из Velvet Underground попросил его прислать текст песни, чтобы он мог сделать кавер на нее, то получил 15-страничный факс с разными вариантами. Из разных отрывков Кейл собрал новую версию песни и записал ее с фортепиано. Затем эту же версию записал Джефф Бакли, и постепенно песня стала абсолютной сенсацией.

Сегодня мы слышим имя Леонарда Коэна и моментально вспоминаем об “Halleluja”. Песня звучит везде – от уличных музыкантов и со сцены American Idol. Даже те люди, которые мечтают прожить остаток жизни, не слыша больше этой песни, невольно начинают подпевать, заслышав первые ее ноты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *