лучший альбом the black keys
Тяжелая ноша: новые диски Mastodon, The Black Keys, Wovenhand и других
За прошедшие пару месяцев вышло столько интересных альбомов, что редакция Disgusting Men до сих пор пытается выбраться из-под их завала. Да, вам очень важно знать наше мнение.
Wovenhand — Refractory Obdurate
Когда Дэвид Юджин Эдвардс, лидер и основатель альт-фолк/кантри группы Wovenhand, заявил, что его следующий диск выйдет на злом хардкор-лейбле Deathwish Inc, многие юмора не оценили. Что, горделивый фолк-певец заиграет двухаккордный панк? Все оказалось намного логичнее и удачнее. Refractory Obdurate — самый тяжелый альбом за более чем десятилетнюю карьеру Эдвардса; он не кричит, но освоил электричество, не долбит аккорды, но накапливает мощь. Неуклюжий, угрюмый и величавый фолк, подпираемый уникальной полуразговорной манерой пения Эдвардса, здесь все еще за главного, но электрический заряд придает знакомым мотивам Wovenhand какую-то новую грань. Он выпячивает те раны и заостряет те углы, которые ранее могли остаться незамеченными. Но нельзя сказать, что это альбом-крайность — здесь нет ничего лишнего; Эдвардс умело держит в руках и себя, и оказавшуюся в его руках энергию. Это, наверное, самый логичный шаг в развитии группы, поскольку теперь перед ними открылись новые горизонты. [8]
The Black Keys — Turn Blue
Новый диск «главных спасителей современного блюза» The Black Keys стартует очень хорошо. Семиминутная Weight of Love удивительно разнообразна и проникновенна, иногда даже напоминает Pink Floyd в лучшие годы. In Time цепляет своей бас-линией и новой вкрадчивой манерой пения Дэна Ауэрбаха. Синглы Turn Blue и Fever были заезжены еще до выхода пластинки, хотя, в общем, ничем особенным не отличаются. Наконец, Year in Review, насаженную на сэмпл из какого-то старого итальянского фильма, можно назвать квинтэссенцией красивой весенней грусти, опять же подчеркиваемой приторным вокалом. Но после пятой песни альбом резко превращается в говно — вымученное, пустое, скучное и до зевоты заурядное. Bullet in the Brain — чуть ли не худшая песня, записанная группой; It’s Up to You Now звучит как пародия на самих себя; In Our Prime раздражает своей наигранной романтикой и клавишными аранжировками. Альбом звучит слишком стерильно, и кто в этом виноват — Дэнджер Маус, уже запоровший Broken Bells своей беззубой манерой продюсирования, или сама группа, которая резко разучилась писать песни и играть в живую — непонятно. The Black Keys с каким-то нелепым страдальческим надрывом косит под ретро, что особенно забавно слышать от людей, которые искренне перепевали песни столетнего блюзмена. В Turn Blue действительно больше воспоминаний о музыке прошлого, чем самой музыки. Пока что главное разочарование года. [4]
Young Widows — Easy Pain
Американское трио Young Widows, судя по всему, не любит спешки. Свой четвертый по счету альбом Easy Pain группа сочиняла и записывала чуть больше трех лет (для опытной группы срок немаленький), а сами песни по своему темпу находятся где-то между отметками «медленно» и «уже чуть быстрее, но все равно медленно». Но это не сонная нерасторопность, а скорее величественная поступь: Young Widows играют не очень много нот, но каждую высекают c пугающей самоуверенностью. Арсенал приемов и звуков у них, может, и не самый разнообразный, но, обходясь скудным набором, Young Widows доводят свою формулу до совершенства. Агрессия Old Wounds и декадентская меланхолия In and Out of Youth and Lightness, помноженные на новый, очень объемный и обволакивающий звук дают потрясающий результат. Easy Pain слушаешь так, будто сам находишься в клубе на выступлении: феноменальная работа с эхом и самыми различными ревебрациями, объемом, пространством и глубиной звучания. Правда, упор в перфекционизм группы в определенных — и довольно узких — областях оттолкнет тех, кому сама концепция кажется скучной и не динамичной. Для остальных это хороший и необычный альбом. [7]
Killer Be Killed — Killer Be Killed
Вы бывали в закусочной Subway? Мне всегда казалось, что люди, которые на вопросы «Вам какие овощи?» и «Какие соусы?» отвечают стойким «Все!», остаются в конце разочарованными получившимся бутербродом. Какая-то мешанина вкусов. Но перспектива получить все, что тебе нравится, прямо сейчас и в одной упаковке, заманчива. Изящно развернув эту крайне остроумную аналогию в сторону музыки, можно сравнить вот такой бутерброд «все включено, и горчица капает» с супегруппами. Казалось бы, ну что плохого в том, что Макс Кавалера из Soufly, Грег Пуциато из The Dillinger Escape Plan, Трой Сандерс из Mastodon и барабанщик The Mars Volta, которого никто не помнит, соберутся вместе и запишут альбом? Да вроде ничего — только по-отдельности все же лучше (кроме, разве что, Soulfly).
Killer Be Killed — очень заурядный альбом современного метала, где в единую мясорубку закинули три голоса, парочку стилей (металкор, хардкор, грув-метал и классический хэви) и дерьмовую обложку. Все громко стучит и сопит, трэшовые риффы рвутся из колонок, но все это мы, в общем-то, уже слышали не раз. Справедливости ради, четверка рокеров вместе звучит довольно гармонично, никто не перетягивает одеяло и не гнет свою линию. Вот и получается, что никто особо не выпендривается — то ли из скромности, то ли из солидарности. Но Killer Be Killed нужно воспринимать как дружеский акт, приятный бонус-трек к родным группам музыкантов и доступный метал-альбом урожайного летнего периода. Проще говоря, снизить ожидания. Супергруппы, за редким исключением — это все же не сумма всех слагаемых, а дележка целого на части. [5]
Mastodon — Once More ‘Round The Sun
У группы Mastodon все хорошо. Это видно по ироничным текстам начиная с альбома The Hunter, по дурашливым промо-фотографиям и веселым инстраграмам участников, по сумасбродным видеоклипам и шутливым интервью. Mastodon наконец-то успешны и популярны. И их новый альбом Once More ‘Round The Sun — это логичное отражение их нынешнего состояния и даже чуть больше.
С момента основания вплоть до 2009 года и монументально-гениального диска Crack the Skye группа всегда шла по нарастающей в плане концепции лирики, виртуозности игры, комплексности композиций. Музыкальное переосмысление классического романа «Моби Дик», мифологическое путешествие на вершину кровавой горы, метафизическое путешествие во времени и пространстве с небольшим визитом прямо в царскую Русь — вот примерно о таких вещах пели и играли Mastodon. Каждый раз они пытались переплюнуть себя и выдать еще более сложный, серьезный и колоссальный альбом (и потом сыграть его в живую целиком). Хотя часто казалось, что куда уж больше. А потом в 2011 году выходит The Hunter — непритязательный набор простых, хоть и хороших песен. Десятиминутные эпосы и грандиозные концепции исчезли так быстро, что будто бы над их выращиванием группа и не занималась почти десять лет. Кого-то такой подход оскорбил до глубины души, зато новички стали активно подтягиваться и кричать на концертах не «Blood & Thunder», а «Dry Bone Valley». Но проблема The Hunter была не только в его вызывающем контрасте, но и в банальном качестве материала. Иногда песни звучали недоразвитыми заготовками былых грандиозных замыслов, что для перфекционистов Mastodon дело вообще неслыханное. Так вот, у Once More ‘Round The Sun таких проблем нет. Это осознанный, уверенный и очень мощный шаг в сторону более доступного, но ничуть не менее цепляющего хэви-метала. Который, как некоторые могли убедиться на недавнем фестивале Park Live, идеально подходит для концертных выступлений.
Когда человек (тем более фанат) впервые включает диск, его ждет разочарование. Открывающие треки у Mastodon всегда походили на процесс яростного избиения лежачего ногами, а Tread Lightly, будучи неплохой песней где-нибудь в середине альбома, слушается как самый слабый открывающий номер группы за всю историю ее существования. Зато потом! Почти танцевальный хит The Motherload с убойным припевом в исполнении барабанщиша Брэнна Дейлора (он вообще теперь много поет, примерно половину всех партий), зубодробительнный чоппер-метал High Road, раздолбайский титульный трек, психоделически-масштабный Asleep in the Deep. Вторая половина диска нехило раскачивает совершенно убийственной Aunt Lisa с хором похабных чирлидерш и грувовым Haloween. А под финал — «старый», эпичный и невероятно тяжелый Mastodon с постоянным гостем Скотом Келли из Neurosis, почти пост-метал и достойный преемник трекам вроде Aqua Dementia (вторая половина) и Crack the Skye. Слегка невнятными и сумбурными остаются разве что Feast Your Eyes и Ember City. В итоге все пятьдесят пять минут ты трясешь головой, стучишь по коленкам и играешь на невидимой гитаре буквально после пары прослушиваний — а раньше для этого тебе нужно было штудировать записи десяток-другой раз, чтобы хотя бы уловить логику развития композиции.
Не буду увиливать: Mastodon действительно несколько потеряли в стати, многогранности и «элитарности». Изощренные риффы уже не так часто сменяют друг друга, испытывая память и слух на стойкость. Отчасти это расстраивает — есть стойкое ощущение, что на прог-территории Mastodon может сказать еще очень многое. Но нынешний вектор развития — с новым имиджем, звучанием и материалом — уносит их из местечковой метал-тусовки прямо в хэдлайнеры крупнейших фестивалей и к новой миллионной аудитории. Участники Mastodon достаточно талантливы, чтобы на этом пути не рассыпаться на части (см. The Black Keys как обратный пример), поэтому плохой новостью это назвать ну никак нельзя. Если уж и говорить о коллективах, которые заслужили всемирную известность и место в истории поп-культуры, то у Mastodon это право теперь точно есть. [8]
The Black Keys выпустили свой десятый альбом. Он называется «Delta Kream»
Американская рок-группа The Black Keys выпустила свой десятый студийный альбом. Он называется «Delta Kream» и представляет собой собрание из 11 ностальгических кантри-блюзовых треков.
Участники коллектива Дэн Ауэрбах и Патрик Карни записали музыку для юбилейной пластинки на собственной студии Ауэрбаха в Нашвилле. В работе над композициями участвовали Кенни Браун и Эрик Дитон, сотрудничавшие ранее с блюзменами Р.Л.Бернсайдом и Джуниором Кимбро.
«Альбом чествует корни группы. Записанный в студии Easy Eye Sound в Нашвилле, альбом получил свое название от знаменитой фотографии Уилльяма Эгглстона, сделанной в Миссисипи, — она находится на его обложке», — рассказали музыканты.
Треки с нового альбома — это каверы на композиции известных блюзовых музыкантов из Миссисипи. Штат известен как родина дельта-блюза. Среди песен — произведения Фреда МакДауэлла, Джонни Ли Хукера и Бернарда Бесмана.
Предыдущий альбом группы, «Let’s Rock», вышел летом 2019 года. На пластинку попали двенадцать треков с электрогитарами и узнаваемым вокалом Дэна Ауэрбаха. Музыкальный редактор «Афиши Daily» Николай Овчинников назвал этот релиз «провальным». Почему, читайте здесь.
До этого дуэт на протяжении пяти лет занимался сайд-проектами. Ауэрбах, например, основал проект The Arcs, с которым выпустил альбом «Yours, Dreamily» в сентябре 2015 года, а затем представил сольный альбом «Waiting on a Song». Патрик Карни занимался продюсированием, а также сочинил песню для мультсериала «Конь БоДжек».
10 лучших песен группы The Black Keys
Тандем The Black Keys образовался в 2001 году в американском городе Акрон. Если немного углубиться в историю, то участники коллектива Дэн Ауэрбах и Патрик Карни познакомились в возрасте 8-9 лет, когда ходили в одну и ту же школу. Позже они поступили в Университет Акрона, но вскоре были отчислены. Вскоре после этого Ауэрбах пробовал выступать в местных барах и понял, что без демо-записей не обойтись даже тут. Вскоре он просит Патрика предоставить подвал для полноценной репетиции. Но в условленный вечер никто, кроме их двоих, так и не пришел. С этого, собственно, и началась история The Black Keys.
Первые два альбома музыканты записали в том самом подвале на восьмитрековую кассету. После них группа уже приобрела некоторую популярность и авторитет в музыкальных кругах. В будущем песни The Black Keys постоянно попадали в саундтреки к различным фильмам, сериалам и видеоиграм.
Главная волна успеха пришлась на The Black Keys в период 2010-2011 годов, когда группа выпустила пластинки Brothers и El Camino. Оба альбома получили массу положительной критики, а синглы Tighten Up и Lonely Boy моментом стали визитными карточками The Black Keys.
В мае 2014 музыканты выпускают свою восьмую студийную пластинку под названием Turn Blue. Продюсером диска стал Danger Mouse.
Итак, представляем вам лучшие песни The Black Keys по версии modernrock.ru:
Tighten Up
Альбом: Brothers (2010)
Things Ain’t Like They Used To Be
Альбом: Attack & Release (2008)
Fever
Альбом: Turn Blue (2014)
I Got Mine
Альбом: Attack & Release (2008)
Lonely Boy
Альбом: El Camino (2011)
Gold On The Ceiling
Альбом: El Camino (2011)
Howlin’ For You
Альбом: Brothers (2010)
Thickfreakness
Альбом: Thickfreakness (2003)
Little Black Submarines
Альбом: El Camino (2011)
I’ll Be Your Man
Альбом: The Big Come Up (2002)
ABOUT THIS ALBUM
The Black Keys’ new album, Turn Blue, was released May 13, 2014, on Nonesuch Records. Produced by Danger Mouse, Dan Auerbach, and Patrick Carney, Turn Blue features 11 new tracks. Mojo says the album «underlines the fact that The Black Keys are the most vital rock band in the world right now.» Rolling Stone calls the album «a giant step into the best, most consistently gripping album the Keys have ever made.»
Turn Blue was recorded at Sunset Sound in Hollywood during the summer of 2013 with additional recording done at the Key Club in Benton Harbor, MI and Auerbach’s Easy Eye Sound in Nashville in early 2014. Of the new album, the band says Turn Blue could refer to:
A: Suffocation
B: Sadness
C: Numbness from extreme cold
D: A Cleveland late night TV host from the 1960s named Ghoulardi
E: All of the above
Moreover, Carney comments, “We are always trying to push ourselves when we make a record—not repeat our previous work but not abandon it either. On this record, we let the songs breathe and explored moods, textures and sounds. We’re excited for the world to hear Turn Blue.”
This is the eighth full-length album from the duo and follows 2011’s critically and commercially acclaimed El Camino, which is now certified RIAA Platinum. Internationally, El Camino is Gold in Belgium, Spain, Italy, and Holland; Platinum in Ireland, France and the UK; and double Platinum in Australia, Canada, and New Zealand. The record also resulted in three awards at the 55th annual Grammy Awards—Best Rock Performance, Best Rock Song, and Best Rock Album. The band now has a total of six Grammy Awards including three in 2010 for their breakout, RIAA Platinum album, Brothers.
CREDITS
MUSICIANS
The Black Keys are Dan Auerbach and Patrick Carney
All Songs Performed by The Black Keys
Dan Auerbach, vocals, guitars, bass, keyboards, etc.
Patrick Carney, drums, keyboards, percussion, etc.
Brian Burton, keyboards, piano, etc.
Regina, Ann and Alfreda McCrary, background vocals on tracks 1–3, 9
PRODUCTION CREDITS
All Songs Produced by Danger Mouse and The Black Keys
Except: Tracks 7, 11 Produced by The Black Keys
Engineered by Kennie Takahashi
Additional Engineering by Geoff Neal at Sunset Sound in Hollywood, CA; Bill Skibbe at Key Club in Benton Harbor, MI; Collin Dupuis at Easy Eye Sound in Nashville, TN
Recorded at Sunset Sound in Hollywood, CA from July to August 2013
Additional Recording at Key Club in Benton Harbor, MI in January 2013; Easy Eye Sound in February 2014
Mixed by Tchad Blake
Mastered by Brian Lucey at Magic Garden Mastering in Los Angeles, CA
Artwork and Art Direction by Michael Carney
All songs written by D. Auerbach, P. Carney, B. Burton
All songs published by McMoore McLesst Publishing (BMI), Administered by Wixen Music / Sweet Science (ASCAP) Except: Tracks 7, 11 Written by The Black Keys / Published by McMoore McLesst Publishing (BMI), administered by Wixen Music
Track 5 contains a sample from the song “Sandra” written and performed by Nico Fidenco from the original soundtrack to La Ragazzina. Licensed courtesy of Creazioni Artistiche Musicali C.A.M. S.R.L. Una societa’ del Gruppo Sugar. US and Canadian publishing rights administered by Sugar Melodi, Inc. (ASCAP). World ex. US and Canada publishing rights administered by Una societa’ del Gruppo Sugar. International Copyright Reserved. All Rights Reserved. Used By Permission. Sample cleared by Alien Music.
ATTACK & RELEASE CD/LP
ABOUT THIS ALBUM
Attack & Release thus became The Black Keys’ first collaborative effort, as it morphed into their own album with Danger Mouse as producer. By recording in an actual studio (another first), guitarist-vocalist Dan Auerbach and drummer Patrick Carney were given the opportunity to add a variety of instruments to their usual simple set-up—including organ, moog, and banjo. “After recording our previous albums in a basement, we were ready to go somewhere else,” Auerbach confesses. “Danger Mouse came in as our collaborator. He has a real ear for melody and arrangement and that was a big part of this record, as was the studio…a really special place.”Carney concurs: “The place is covered with dust, it smells like a moldy cabin, and it looks like a haunted house. It was fitting for our first time going into a real studio.” He continues, “I think Dan and I were intrigued to work with somebody as a producer, and with an engineer like Paul, because we both realized we couldn’t teach ourselves anything more and it was best to start learning from other people.”
Besides Auerbach, Carney, and Danger Mouse’s work, other contributions on Attack & Release include guitarist Marc Ribot and multi-instrumentalist Ralph Carney (Patrick’s uncle)—both veterans of, among other things, Tom Waits’ band. The closing track, “Things Ain’t Like They Used To Be,” features Auerbach singing along side eighteen-year-old bluegrass/country-singer Jessica Lea Mayfield.The Black Keys have released four albums prior to Attack & Release––2002’s The Big Come Up, 2003’s Thickfreakness, 2004’s Rubber Factory, and 2006’sMagic Potion.
CREDITS
MUSICIANS
The Black Keys:
Dan Auerbach, guitars, vocals, and lots of other instruments
Patrick Carney, drums and lots of other instruments
Additional Musicians:
Danger Mouse, Hohner Bass 3, Moog and Korg synthesizers, piano, and some organ too
Carla Monday, harmony vocals (2, 4, 5)
Jessica Lea Mayfield, harmony vocal (11)
Ralph Carney, jaw harp (2), contrabass clarinet (5), clarinet (6, 7), flute (8), concert bass (8)
Marc Ribot, guitar solo (5, 9), rhythm guitar (6), slide guitar (10)
PRODUCTION CREDITS
Produced by Danger Mouse
Recorded by Paul Hamann August 9-23, 2007 at Suma Recording Studio, Painesville, OH, on the recording console that he and his father, Ken, built together in 1973
Mixed by Kennie Takahashi, Danger Mouse, and The Black Keys
Mix Assistant: Todd “iTod” Monfalcone
Mastered by Robert C. Ludwig at Gateway Mastering & DVD, Portland, ME
All songs written by The Black Keys, published by McMoore McLeest Publishing (BMI), administered by Chrysalis Music
The Black Keys выпускают альбом каверов на классику блюза
Дуэт The Black Keys выпускает новый альбом. Пластинка под названием «The Delta Kream» увидит свет 14 мая. Она будет состоять исключительно из каверов на классику блюза, повлиявшую на музыкантов, а точнее даже на классику хилл-кантри-блюза — регионального стиля кантри-блюза, развившегося в штате Миссисипи. В качестве первого сингла Дэн Ауэрбах и Патрик Карни поделились кавером на «Crawling Kingsnake», наиболее известную в исполнении Джона Ли Хукера.
Послушаем и собственно исполнение Хукера.
Предыдущий альбом дуэта «Let’s Rock» вышел в 2019 году.
Треклист альбома «Delta Kream»:
01. Crawling Kingsnake (John Lee Hooker / Bernard Besman cover)
02. Louise (Fred McDowell cover)
03. Poor Boy A Long Way From Home (Robert Lee Burnside cover)
04. Stay All Night (David Kimbrough, Jr. cover)
05. Going Down South (Robert Lee Burnside cover)
06. Coal Black Mattie (Ranie Burnette cover)
07. Do the Romp (David Kimbrough, Jr. cover)
08. Sad Days, Lonely Nights (David Kimbrough, Jr. cove)
09. Walk with Me (David Kimbrough, Jr. cover)
10. Mellow Peaches (Joseph Lee Williams cover)
11. Come On And Go With Me (David Kimbrough, Jr. cover)