лучший архив некоммерческой организации
Конкурсы ««Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан» и «Лучший архив коммерческой организации – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан»
Приглашаем принять участие в конкурсах «Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан» и «Лучший архив коммерческой организации – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан»
Государственным комитетом по архивному делу Республики Татарстан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2016 № 395 (ред. от 06.07.2020) «Об утверждении Государственной программы «Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016-2023 годы» объявлены конкурсы «Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан» и «Лучший архив коммерческой организации – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан».
Реализация конкурсов направлена на внедрение передовых технологий хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда России и других архивных документов, организации выставочной деятельности и развития архивной отрасли.
С Положением о конкурсах «Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан» и «Лучший архив коммерческой организации – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан» можно ознакомиться здесь.
Заявки для участия в конкурсе на получение грантов принимаются с 25 марта по 23 апреля 2021 года.
За более подробной информацией обращаться в Государственный комитет по архивному делу Республики Татарстан.
Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу объявляет конкурс «Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан» и «Лучший архив коммерческой организации – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан»
В целях реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2016 № 395 (ред. от 06.07.2020) «Об утверждении Государственной программы «Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016-2023 годы» Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу объявляет конкурс «Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан» и «Лучший архив коммерческой организации – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан».
Конкурс, в первую очередь, стимулирует внедрение передовых технологий хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда России и других архивных документов, организации выставочной деятельности и развития архивной отрасли.
Положение о конкурсах «Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан» и «Лучший архив коммерческой организации – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан» размещены на сайте Госкомархива в разделе Деятельность/Гранты,архивные конкурсы/Информация по грантам и архивным конкурсам.
Заявки принимаются с 25 марта по 23 апреля 2021 года. Ждем интересные проекты!
Лучший архив некоммерческой организации
от 1 октября 2018 года N 889
(с изменениями на 21 июня 2021 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 24.03.2021 N 164, от 21.06.2021 N 492)
В целях развития архивной отрасли на территории Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять предложение Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу и учредить республиканские конкурсы:
2. Установить размеры грантов по каждому конкурсу соответственно:
3. Утвердить прилагаемые:
4. Государственному комитету Республики Татарстан по архивному делу обеспечить организацию и проведение указанных республиканских конкурсов.
5 Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать информационное освещение подготовки и проведения указанных республиканских конкурсов в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу.
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 октября 2018 г. N 889
(в ред. Постановления КМ РТ от 24.03.2021 N 164)
1. Общие положения
1.2. Организация проведения конкурса осуществляется Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу.
2. Основные цели, задачи и принципы проведения конкурса
2.2. Основными задачами проведения конкурса являются:
привлечение внимания и формирование интереса общественности к проблемам архивного дела в части обеспечения сохранности архивных документов, отбора и подготовки их к передаче на государственное и муниципальное хранение на территории Республики Татарстан;
разработка и реализация мер по повышению уровня хранения и качества архивных фондов архивов некоммерческих организаций;
совершенствование профессиональных навыков работников документационных и архивных служб.
2.3. Работа по организации и проведению конкурса основывается на принципах:
публичности и открытости;
равенства прав заявителей на участие в конкурсе;
конкурсной основы рассмотрения заявок.
2.4. Гранты предоставляются в форме субсидии в целях реализации проектов по следующим направлениям:
2.4.1. Обеспечение нормативных условий хранения, в том числе:
оснащение архивохранилищ специальным оборудованием для хранения документов (передвижные и стационарные архивные стеллажи);
создание нормативных температурно-влажностного, светового режимов (оборудование искусственной вентиляцией и (или) системой кондиционирования, обеспечивающей рециркуляцию воздуха и стабильность температурно-влажностного режима, очистку воздуха от пыли и агрессивных примесей, а также отвечающей современным требованиям компактности и экономичности; централизованной автоматической системой обеспечения соблюдения температурно-влажностного режима в помещениях архива организации; закупка архивных коробов из бескислотного влагостойкого картона, оборудования для подшивки архивных документов, оборудования для проведения обеспыливания, дезинфекции архивных документов; проведение ремонта помещений архива организации);
соблюдение противопожарного режима (установка систем автоматического пожаротушения);
соблюдение охранного режима (установка дверей с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, оснащенных замками повышенной секретности, оборудование окон помещений архивов, находящихся на первых этажах, запирающимися решетками; установка систем видеонаблюдения).
2.4.2. Проведение информатизации архива организации, в том числе:
приобретение оборудования для оцифровки архивных документов;
приобретение технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля их физического и технического состояния;
обеспечение режима хранения электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации.
2.4.3. Использование архивных документов, в том числе:
разработка концепций и создание выставочных экспозиций;
приобретение выставочного оборудования: выставочных стендов, мультимедийного оборудования;
оборудование читального зала: мебель, компьютерная и копировально-множительная техника;
создание интерактивного образовательного проекта среди различных возрастных групп на основе архивных документов.
2.5. Результатом предоставления гранта является достижение следующих показателей:
соответствие архива организации нормативным требованиям;
увеличение доли оцифрованных архивных документов архива организации;
увеличение доли открытого доступа к востребованным архивным документам организации;
увеличение доступности архивных документов организации для поиска, исследований и изучения;
увеличение количества мероприятий, проведенных организацией и направленных на популяризацию документального наследия Республики Татарстан.
3. Порядок проведения конкурса
Миллион за лучший архив: в республике проходят конкурсы среди архивов организаций
Общий призовой фонд – 4 миллиона 500 тысяч рублей
Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу проводит республиканские конкурсы среди архивов организаций республики, которые являются источниками комплектования государственного
и муниципальных архивов:
— «Лучший архив некоммерческой организации и органа публичной власти- источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан»;
— «Лучший архив коммерческой организации – источника комплектования государственного (муниципального) архива Республики Татарстан».
Основной целью проведения конкурса является распространение передового опыта и лучших практик работы архивов некоммерческих организаций и органов публичной власти – источников комплектования государственных, муниципальных архивов Республики Татарстан, стимулирование внедрения передовых технологий хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, организации выставочной деятельности и развития архивной отрасли.
Гранты предоставляются в форме субсидии, предназначены только для архива организации. Например:
— на обеспечение необходимых условий хранения: создание нормативных температуры воздуха, влажности и света в хранилище, очистку воздуха от пыли, закупка особых архивных коробов (из бескислотного влагостойкого картона), оборудования для подшивки документов;
— установка систем автоматического пожаротушения;
— оснащение специальным оборудованием для хранения документов (стеллажи, передвижные или стационарные);
— установка дверей с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, замки повышенной секретности, установка систем видеонаблюдения;
— приобретение оборудования для оцифровки архивных документов;
— приобретение выставочного оборудования.
Победители обязуются предоставить отчет об использовании гранта. Причем они несут отвественность да достоверность предосталяемых сведений. И если сведения не достоверны, если средства потрачены не по назначению, условия предоставления гранта не выполнены – гранты подлежат возврату в бюджет Республики Татарстан.
На конкурс среди коммерческих организаций принимаются заявки коммерческих организаций Республики Татарстан, которые являются источниками комплектования государственного и муниципального архивов Татарстана, и в которых созданы архивы, осуществляющие комплектование, хранение, учет и использование документов.
На конкурс среди некоммерческих организаций принимаются заявки от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, в том числе государственных (муниципальных) учреждений, которые являются источниками комплектования архивов республики.
Это министерства, различные республиканские ведомства и организации, муниципальные органы власти и организации, больницы, центры занятости, колледжи, театры, музеи-заповедники, научные учреждения – организации, в которых ведётся архив.
Конкурс позволяет поддержать, и стимулировать развитие архива организации – источника комплектования государственного или муниципального архива, внедрять в его работу передовые архивные технологии.
Отчет наш
«Русь сидящая» оштрафована за то, что отчиталась как иноагент, но не отчиталась как обычная НКО
Фонд «Русь сидящая», внесенный в реестр НКО-иноагентов, оштрафован на 3 тыс. руб. по иску Минюста о нарушении отчетности. Организация сдавала министерству подробные «иноагентские» отчеты, но ведомство заявило, что «Русь сидящая» должна была направлять и упрощенные — как «обычные» НКО. Это первый подобный штраф организации-иноагента — и он может стать началом новой тактики Минюста, полагают опрошенные “Ъ” юристы. Эксперты надеются, что кейс «Руси сидящей» будет рассмотрен Верховным и Конституционным судами — и они внесут ясность в вопросе отчетности.
Руководитель «Руси сидящей» (внесена в список иноагентов) Ольга Романова должна будет отправлять Минюсту еще больше писем
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
Руководитель «Руси сидящей» (внесена в список иноагентов) Ольга Романова должна будет отправлять Минюсту еще больше писем
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
Напомним, «Русь сидящая» — проект благотворительного Фонда помощи осужденным и их семьям, который с 2018 года находится в реестре иноагентов. Руководитель организации Ольга Романова (с 2017 года проживает в Германии, куда уехала под давлением ФСИН, обвинившей организацию в срыве программы Всемирного банка) сама попросила Минюст включить фонд в реестр, поскольку он получил от Еврокомиссии грант на создание сети юридических клиник для помощи заключенным. С тех пор НКО направляла федеральному ведомству два вида отчетов — как благотворительная организация и как иноагент.
Но в августе 2021 года Минюст заявил, что нужно было сдавать еще один отчет — тот же, что готовят «обычные» НКО, не признанные иноагентами. Он менее подробный и содержит те же сведения, что «иноагентский», но его направляют в столичное управление ведомства.
За отсутствие «обычного» отчета московское управление Минюста составило протокол по ст. 19.7 КоАП РФ («Непредставление сведений»). Ранее глава юридического департамента «Руси сидящей» Ольга Подоплелова указывала “Ъ”, что за три года у министерства ни разу не возникло претензий к фонду из-за отчетов. Госпожа Подоплелова подчеркивала, что «иноагентская» отчетность более подробная и уже содержит «обычные» сведения. Тем не менее в Минюсте подтвердили “Ъ”, что протокол составлен за непредставление именно «обычной», а не «иноагентской» отчетности.
«В протоколе указано, что фонд не представил в московский Минюст «отчет о продолжении деятельности». Но такого отчета не существует, он не предусмотрен ни федеральным законом, ни приказами ведомства,— рассказал “Ъ” адвокат фонда Леонид Абгаджава.— В среду в суде представитель Минюста сказал, что они имели в виду нечто другое — обычные отчеты НКО. Однако путаница с формулой обвинения уже возникла. Получается, что Минюст разъясняет суду подробности претензий уже в процессе производства, а суд принимает формальное решение». Тем не менее мировой судья оштрафовал НКО на 3 тыс. руб. «Подход был формальным: нет отчета, значит, штраф»,— говорит адвокат. По его словам, Минюст не пытался разрешить проблему без суда: «Мы могли бы решить этот вопрос в течение суток, если бы получили предупреждение. Но Минюст сразу начал с привлечения к административке. Претензии к нам находятся в бюрократической плоскости, и мы считаем несправедливым привлечение к административной ответственности, для нас это принципиально». Юристы фонда намерены обжаловать штраф, а если апелляция будет проиграна, подавать жалобу либо в кассацию, либо сразу в ЕСПЧ.
Кейс «Руси сидящей» должен дойти до Верховного и Конституционного судов России, считает эксперт по регулированию деятельности НКО, юрист Максим Оленичев.
Он пояснил “Ъ”, что отчетность «иноагентов» перед Минюстом определяется в ч. 3 ст. 32 ФЗ «Об НКО». Однако там нет четкого указания, нужны ли дополнительно «обычные» отчеты. По словам эксперта, штраф «Руси сидящей» — первый известный случай. «Чтобы появилось четкое судебное толкование этой нормы, а у других НКО-иноагентов появилась определенность, нужны разъяснения ВС и КС. Ведь не исключено, что в рамках общей политики Минюста сейчас могут возникнуть аналогичные административные иски к другим НКО из реестра иноагентов»,— сказал господин Оленичев.
Леонид Абгаджава напомнил, что параллельно Минюст и «Русь сидящая» судятся из-за логотипа фонда — двуглавого орла с кандалами и дубинкой в лапах, одетого одновременно в тюремную робу и форму надзирателя. Как сообщал “Ъ”, Министерство юстиции увидело в этом оскорбление государственного символа. Максим Оленичев в свою очередь отметил, что многие НКО-иноагенты привлекаются к административной ответственности по разным поводам; он считает, что эта тенденция будет развиваться. Господин Оленичев напомнил, в частности, о недавнем изменении закона «Об НКО», вступившем в силу 3 октября: «Иноагенты будут обязаны представлять в Минюст сведения о своих программах — образовательных или правозащитных проектах, на которые получают финансирование. Минюст сможет запрещать такие программы, а если НКО откажется, закрывать проект, Минюст будет иметь право потребовать ликвидации всей НКО через суд». Юрист отметил, что новые формы отчетности НКО-иноагентов содержатся в проекте приказа Минюста, а сам приказ «заработает в марте 2022 года».