лучший балалаечник в мире архиповский
О музыканте
Алексей Архиповский родился 15 мая 1967 года в г. Туапсе Краснодарского края. Страсть к музыке передалась от отца, который в детстве играл на гармошке, а в 50-х годах на аккордеоне. В возрасте 9 лет поступил в музыкальную школу по классу балалайка. За время учебы неоднократно участвовал и был призером городских и краевых конкурсов. По окончанию музыкальной школы дал первый сольный концерт из двух отделений. В 1982 году поступил в ГМУ им. Гнесиных на отделение народных инструментов по специальности балалайка в класс Зажигина Валерия Евгеньевича. В 1985 году получил звание Лауреата на 3 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах. По окончанию училища, с 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В.П. Дубровского. Именно там начались первые эксперименты в области новых выразительных возможностей балалайки-соло. В 1998 году был приглашен солистом в Государственный Академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л.Г. Зыкиной. Вместе с ансамблем много гастролировал в России и за рубежом. С 2002-2003 гг. начинает свою сольную карьеру, которая продолжается и до сих пор.
Алексей Архиповский считает свой треугольный инструмент кладезем тайн и загадок, подобным загадочной пирамиде Хеопса. Он не устает их разгадывать, а значит – удивлять свою благодарную публику новыми находками и открытиями. «Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – признается исполнитель.
Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары. Архиповский также создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента.
Универсальный музыкант, свободный от стилевых и жанровых рамок, Архиповский – желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растет, как в России, так и за рубежом. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «Лучший в мире балалаечник».
Репортаж с фестиваля, посвященного шестидесятилетию фирмы Fender музыкального сервера «Звуки.Ру»:
«…Алексей Архиповский, встреченный несколько недоуменными аплодисментами, выступил так, что на этом программу вечера следовало бы закрывать. Виртуоз мирового класса, владеющий балалайкой даже не в совершенстве, а за пределами понимания, он своим десятиминутным этюдом наглухо «закрыл» все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок».
Журнал «Audio Video»:
«Балалаечник Алексей Архиповский стал сенсацией сразу же после первого появления перед широкой публикой. Он в буквальном смысле сорвал гитарный (!) фестиваль в ЦДХ, где выдал 10-минутный сольный номер, продемонстрировав потрясающее музыкальное и актерское мастерство. Это был настоящий театр виртуозной игры и головокружительных исполнительских кунштюков, мимики и жеста. Многие слушатели сравнивали Архиповского ни много, ни мало – с самим Хендриксом!»
Две руки и три струны
Вы чувствуете себя продолжателем вековой традиции?
То есть изначально было сопротивление инструменту?
Своего ребенка не отдавали в «музыкалку»?
Алексей Архиповский: Года в четыре сын запел, и, пока он еще не соображал толком, я его спросил: «Хочешь музыкой заниматься?» Он ответил: «Не знаю…» Это был примерно 1992-1993-й год. Я и обрадовался: «Молодец, иди в науку!» Он и пошел.
Эх, а вас-то в свое время так не спросили.
Вы встречались с балалаечниками-самоучками?
Вы сталкиваетесь со стереотипом о балалайке как о примитивном инструменте?
Приходится ли идти на компромиссы с публикой?
Но в Воронеже вы эти вещи не играли.
А пишут сейчас именно для балалайки?
Каким, на ваш взгляд, станет будущее балалайки?
Алексей Архиповский: Оно зависит от того, кто будет на ней играть. Что балалаечник руками сделает и насколько это понравится людям. Я бы хотел будущего не для инструмента как такового, а для музыкантов. Для каждого, кто относится к делу с душой.
Вы выступаете один, но наверняка поступают необычные предложения о сотрудничестве?
Известно, что вы изучали разные режиссерские системы. Как это повлияло на ваше творчество?
А в писателе Андрее Платонове, которого вы называете в числе любимых, что привлекло?
Алексей Архиповский: Он талантливый человек, это всегда привлекает. Свой мир, свой язык. Я не помню произведений. Помню состояние…
В России делать балалайки не разучились?
Алексей Архиповский – гений русской Души!
Те, кто впервые слышат его балалайку, с первых же мгновений впадают в неуправляемое состояние восторга, шока и счастья одновременно.
Ведь всего на трех струнах «Паганини балалайки» способен создать музыкальную Вселенную – от скоморошьих запевок и унылого голоса шарманки до рок-н-ролльного драйва и изощренных классических пассажей.
Талант Алексея Архиповского превращает балалайку сначала в шарманку, а потом в рояль и скрипку. Это надо видеть и слышать.
Волшебство Алексея Архиповского
ТРИ СТРУНЫ, а СКОЛЬКО ДУШИ.
Эх, какое ЗВУКОВ-ИЗВЛЕЧЕНИЕ и ЗВУКОВ-ИЗЛУЧЕНИЕ!
Эти русские, они такие русские!
В последнее время творят что-то ненормальное.
Тут ещё этот балалаечник душу вынимает.
Его исполнение пробуждает в душе очень чистые и светлые чувства.
Он, как Художник, создает мир прекрасных и добрых образов, настолько живых и сильных.
Это волшебник из России.
Так трогательно, душевно, сентиментально до слёз! И так талантливо всего на трёх струнах. на нашем примитивнейшем русском инструменте. такой шедевр сотворить!
Балалаечник Алексей Архиповский – один из тех немногих музыкантов, которым удается сочетать работу в традиционном «народном» русле с разработкой собственного пути, часто куда более яркого и самобытного.
Показать полностью. Блестящие успехи именно вне традиционно-фольклорного поля, однако, не становятся для музыканта причиной отказа от традиции. Алексей, которого по праву можно назвать лучшим балалаечником страны (если даже не планеты), уделяет одинаковое внимание как работе в ведущих народных ансамблях России, так и собственным проектам, в которых его незаслуженно непопулярный инструмент раскрывается в полной мере и заставляет самую «неудобную» аудиторию аплодировать.
Уроженец Краснодарского края, Архиповский к окончанию музыкальной школы был обладателем ряда первых мест на краевых конкурсах. Продолжив образование в Москве, молодой музыкант по окончании училища им. Гнесиных поступил на работу в Смоленский русский народный оркестр, с 1988 года начал появляться на Центральном Телевидении, а в 1989 и 1992 записал с ним два первых альбома.
Аранжировки Алексея отличаются техникой и глубиной мысли: далекий от общепринятого стандарта «народника», Архиповский резко выделялся среди музыкантов-консерваторов. К середине 90-х он активно концертировал по России, в 1996 начал работать с Людмилой Зыкиной и Государственным Академическим русским народным ансамблем «Россия», часто выезжал за рубеж, давал сольные концерты на таких престижных культурных форумах, как «Expo-92» (Испания), Франкфуртская книжная ярмарка (Германия, 2004), фестиваль «Русские вечера» в Линкольн-Центре (США, 2004), выступал на голландском телевидении.
Архиповский попал в российскую книгу рекордов.
18 марта 2011 года Алексей Архиповский попал в российскую книгу
рекордов в номинации » лучший в мире балалаечник». В связи с этим
Алексею выдан сертификат # 2084 Международным Агентством Рекордов и
Достижений, а информация послана в книгу рекордов Гиннесса.
Лучший балалаечник в мире архиповский
Вы только послушайте, что говорят об Алексее Архиповском слушатели!
« Алексей Архиповский – Паганини русской балалайки!! Как удалось ему вместить всю мировую музыку в этот, казалось бы, примитивный инструмент, ассоциирующийся у большинства с незатейливыми народными русскими наигрышами?! В руках Алексея балалайка звучит то как арфа, то как клавесин, то как банджо, то как, в конце концов, все струнные инструменты всех времён и народов…»
«Безусловно, Алексей – лучший балалаечник Мира. Гений русской балалайки. Он – достояние Человечества. Вряд ли найдётся другой музыкант, столь тонко чувствующий музыку и столь близкий Русскому Духу».
«Емеля из сказки пришёл в наше чёкнутое время, чтоб согреть замёрзшие наши души!
«В руках Алексея Архиповского балалайка – царица инструментов! Браво! Никогда не думала, что балалайка может звучать так изумительно!
«Он с ней разговаривает… Он любит её нежно, трепетно… Он абсалютно счастлив, держа её в руках, и делает счастливыми нас. Гений!»
«Обожаю Алёшечку Архиповского! Только в его руках балалайка может так петь. Можно и заслушаться, и засмотреться, как он играет, словно живёт этим инструментом, как одно с ним целое».
«Алексей Архиповский совершил второе открытие русской балалайки. Первое открытие этого инструмента совершил Василий Васильевич Андреев в конце девятнадцатого века. У него этот старинный народный инструмент зазвучал совершенно по-новому. Но то, что сделал Архиповский, – это не укладывается в голове. Теперь наша русская балалайка на одном уровне со скрипками Страдивари и Гварнери. В Архиповском сочетаются два божественных таланта: он непревзойдённый исполнитель и талантливейший композитор. Его музыка завораживает, покоряет и уносит слушателя в иной, прекрасный и совершенно заоблачный мир. Слава русскому гению!»
«Шарманка», попурри Алексея Архипова на темы композиций «К Элизе» Бетховена, «Двадцать четвёртого каприса» Паганини, «Колокольчики»…
«Золушка», композиция Алексея Ахрипова с цитатами из музыкальной классики…
А вот сочинение Алексея Архипова к короткометражному фильму о девочке и лисёнке…
Концерт Алексея Архиповского, первое отделение…
Если у вас нет времени, вы, хотя бы, последние две композиции послушайте, с отметки 1:06:26… Здесь, как нигде, подходят слова одного из комментаторов: «Даже не верится, что всего три струны… А какое богатство звуков!»