лучший друг молодого человека это его мать
Любимое кино. Психо
Ну, лучший друг мальчика – это его мать
Разочаровавшись в бойфренде, не желающем жениться, молодая секретарша похищает из своего офиса крупную сумму денег и уезжает в другой штат. По дороге она останавливается на ночлег в пустующем мотеле, которым заведует стеснительный, но привлекательный молодой человек. Разговорившись, парень рассказывает о своей любви к набиванию птичьих чучел и о том, что, когда он не занимается этим хобби, он распоряжается мотелем и ухаживает за своей пожилой и больной матерью. «Вы не встречаетесь с друзьями?» – спрашивает его девушка. Герой, у которого нет друзей, делает паузу, пытаясь подобрать не слишком унизительный для него ответ, затем замечает: «Ну, лучший друг мальчика – это его мать».
В 1959 году Альфред Хичкок был на вершине успеха. За свою долгую карьеру 60-летний творец освоил множество жанров, покорил Англию, Америку и весь мир, создал киностиль, получивший его имя… Наконец, его чрезвычайно дорогой для того времени шпионский триллер «К северу через северо-запад» (бюджет – 3,3 миллиона долларов) в 1959-м стал коммерческим хитом, и в скором времени эту картину признали шедевром. В тот год режиссеру завидовали все, кроме горстки столь же успешных и состоявшихся мэтров. Однако Хичкок знал, что не может останавливаться на достигнутом.
Альфред Хичкок
Главной проблемой режиссера были конкуренты-подражатели. Проторив для них дорогу, он с негодованием читал в газетах, как то одного, то другого постановщика нарекали «новым Хичкоком». Мастер не хотел быть «старым Хичкоком» – пленником некогда придуманных и доведенных до совершенства художественных ходов. И он знал, что соперники яростно ищут книги, сценарии, идеи для своих новых лент, порой перехватывая проекты, которыми хотел заняться он сам. Так было, например, с французским романом Пьера Буало и Тома Нарсежака «Та, которой не стало», который перехватил режиссер Анри-Жорж Клузо, чтобы создать психологический триллер 1955 года «Дьяволицы». В таких условиях работа над фильмами превращалась в соревнование, а Хичкок хотел не побеждать по очкам, а сражать зрителей и конкурентов наповал.
Не устраивала его и ставка тогдашнего Голливуда на масштабные дорогие проекты с популярными звездами. Сыну лавочника-зеленщика претило выплачивать баснословные суммы капризным знаменитостям, которых трудно было заменить и которые не раз подводили Хичкока. Так, в конце 1950-х ему пришлось отказаться от черной комедии «Никакого залога для судьи», потому что Одри Хепберн, согласившаяся было сыграть главную роль, взяла и забеременела (этот фильм о женщине-адвокате, защищающей в суде своего отца-судью, так и не был снят).
Поэтому после «К северу на северо-запад» Хичкок решил пойти другим путем – выбрать захватывающую, но необычную для его творчества сюжетную идею, превратить ее в недорогое кино без суперзвезд и сделать ставку не на гламур, а на шокирование зрителей. Пристально следивший за бокс-офисом режиссер знал, как много порой зарабатывали жесткие низкопробные ленты, и ему не терпелось узнать, сколь популярной будет шокирующая картина, снятая мастером, а не новичком.
Энтони Перкинс, Альфред Хичкок и Джанет Ли
За поиски материала для будущих лент в команде Хичкока отвечала ассистентка режиссера Пегги Робертсон. Именно она обратила внимание на роман Роберта Блоха «Психо», изданный в том же 1959 году. Хотя «чтец» студии Paramount, с которой режиссер в то время сотрудничал, объявил книгу «неэкранизируемой» и потому не интересной для студии, Робертсон все же включила «Психо» в перечень своих рекомендаций начальнику. Она верила, что для ее босса нет ничего невозможного.
Роберт Блох был поклонником и учеником Говарда Лавкрафта, классика мрачного фэнтези, и он долгое время писал преимущественно фантастические и мистические произведения. Однако они не приносили большого дохода, и он постепенно переключился на сравнительно реалистичные криминальные книги о мрачных глубинах психики. Как Блох позднее объяснял: «Я понял, что подлинный ужас прячется не в потустороннем мире, а в наших черепах». И в самом деле, после Второй мировой войны трудно было сделать иной, более позитивный вывод.
На сочинение «Психо» Блоха подтолкнули газетные статьи о маньяке Эде Гине, который в 1957 году был обвинен в убийствах женщин и в надругательстве над трупами. Эта омерзительнейшая история в свое время наделала много шума, и в дальнейшем она легла в основу нескольких знаменитых кинолент – в частности, «Техасской резни бензопилой» и «Молчания ягнят». Блох, однако, в отличие от своих последователей, глубоко не вникал в суть преступлений Гина и не пытался перенести в книгу самые отвратительные подробности, выявленные во время расследования. Он использовал в «Психо» лишь то основное, что поразило его в Гине, – что преступник убивал женщин, что он жил в глуши (это было важно, так как в то время часто противопоставляли добродетельную глубинку растленному большому городу), что он буквально поклонялся своей покойной матери и что он иногда носил ее одежду.
Альфред Хичкок и Энтони Перкинс
Когда Хичкок по настоянию Робертсон прочел «Психо», он по достоинству оценил неожиданный для того времени финальный сюжетный поворот. Однако его куда сильнее поразило первое убийство книги. Молодая женщина похищает крупную сумму денег, случайно оказывается в мотеле, знакомится с Норманом… Читателям в этот момент кажется, что Мэри Крейн будет ключевой героиней… Но нет – Мэри, принимающую душ, убивает «пожилая женщина» (Норман, переодетый старухой). Это было внезапно, это было жутко, это сбивало читателей с панталыку. И это было именно то, что нужно было Хичкоку для его нового фильма. Плюс в «Дьяволицах» тоже было убийство в ванной, и «Психо» представлял режиссеру шанс поквитаться с Клузо, сняв более эффектную сцену, чем утопление в ванне из французской картины.
Альфред Хичкок и Энтони Перкинс
Хичкок был уверен, что получит добро от Paramount на создание «Психо», но студия отнеслась к проекту скептически. Предыдущий совместный фильм Хичкока и Paramount «Головокружение» («К северу через северо-запад» был релизом MGM) тоже был творческим экспериментом, и он в прокате провалился, хотя позднее был признан шедевром. «Психо» же был куда более радикальным отступлением от обычного хичкоковского кино, и Paramount не нравилось в проекте даже то, что его персонажи были простыми людьми из среднего класса, обитавшими в дешевых гостиницах («Где гламур? Где пафос?»). Не говоря уже о жестокости и кровавости книги и о том, что ее главным героем был маньяк, переодевавшийся своей мамой.
Хичкок был в шоке. Он давно не получал от ворот поворот, и он не мог сдаться. На кону была его гордость. Paramount, однако, стояла на своем. Даже когда режиссер предложил снять фильм как можно дешевле – на черно-белую пленку (цвет в то время все еще был дорогим удовольствием) и с использованием команды, обычно работавшей над телесериалом-антологией «Альфред Хичкок представляет». В отчаянии мэтр заявил, что сам купит права на книгу и сам профинансирует проект, так что Paramount придется лишь вложиться в дистрибуцию. На это компания согласилась. При всей странности «Психо», это все-таки был фильм Хичкока, и игнорировать его было неумно.
Альфред Хичкок, Энтони Перкинс и Джанет Ли
Стефано не был первым, кто попытался превратить роман в сценарий, но изначально нанятый автор «Альфред Хичкок представляет» Джеймс Кэвена сочинил затянутый и скорее телевизионный, чем киноэкранный текст. Поэтому мэтр дал шанс начинающему автору, для которого «Психо» был всего лишь второй полнометражной лентой, и Стефано оправдал ожидания Хичкока, когда предложил несколько существенных изменений исходного текста.
Прежде всего, Стефано превратил Нормана Бейтса в привлекательного и чувствительного молодого человека, чья единственная сразу очевидная странность – любовь к чучелам птиц (у Хичкока были сложные отношения с пернатыми, и позднее он раскрыл эту тему в хорроре «Птицы»). Такому герою было легко завоевать зрительскую симпатию и очень трудно ее потерять. Во-вторых, Стефано существенно расширил роль Мэрион Крейн (создатели фильма отказались от имени «Мэри Крейн», чтобы избежать иска со стороны реальной женщины с этим именем, в самом деле жившей в Фениксе, штат Аризона). В начале сценария эта героиня казалась уже не ключевым, а главным персонажем «Психо», и текст несколько десятков минут рассказывал историю с ее точки зрения, пока внезапное убийство в душе не превращало фильм в сагу о Нормане Бейтсе. Это был, конечно, куда более шокирующий ход, чем в книге, где Бейтс всегда был в центре событий. Напротив, роль «миссис Бейтс» была значительно сокращена, чтобы как можно меньше показывать Нормана в платье и не выдать главную тайну фильма до его кульминации.
Энтони Перкинс
Хичкок был очень доволен этими изменениями, которые позволили ему взять на роль Бейтса Энтони Перкинса – высокого и стройного красавца, который в то время считался восходящим идолом девочек-подростков (он не только снимался в кино и играл в театре, но и записал несколько успешных поп-альбомов). Номинант «Оскара» за роль второго плана в фильме 1956 года «Дружеское увещевание», Перкинс внешне был настолько не похож на маньяка, насколько это было возможно. Однако у него было много общего со сценарным Норманом – властная мать (актер даже посещал психотерапевта, чтобы выбраться из-под ее гнета), нестандартная сексуальность (Перкинс предпочитал мужчин, но все же иногда заводил романы с женщинами), зашкаливающая стеснительность… Для фильма все это было попаданием в точку.
Прекрасно зная, что публика ждет, что самая известная звезда картины доживет до финала, Хичкок отдал роль Мэрион Крейн Дженет Ли – преуспевающей актрисе, жене Тони Кертиса и молодой матери будущей звезды Джейми Ли Кертис. Как и Перкинс, Ли подходила со всех точек зрения. Она была статной, элегантной, классически красивой женщиной, и при этом она была готова сыграть не слишком героическую роль (ее героиня спит с мужчиной, который на ней не женат, и похищает 40 тысяч долларов у своего босса), исчезнуть с экрана уже в первой половине картины и получить за все свои труды 25 тысяч долларов – приличные, но не слишком солидные для 1959 года деньги. Перкинс, кстати, обошелся Хичкоку в 40 тысяч долларов, и это тоже было меньше, чем обычный для того времени звездный гонорар.
Энтони Перкинс и Джанет Ли
Прочие роли распределились так. Лилу Крейн, сестру Мэрион, пытающуюся раскрыть тайну исчезновения женщины, сыграла Вера Майлс – актриса, которая здорово подвела Хичкока, когда забеременела и не смогла сняться в «Головокружении». Майлс подозревала, что приглашение на скучноватую и неблагодарную роль в «Психо» было своеобразной местью постановщика. Будущий американский посол в Мексике Джон Гэвин (став президентом, Рональд Рейган не забыл старых друзей!), который параллельно с «Психо» снялся в «Спартаке», изобразил Сэма Лумиса, любовника Мэрион, также участвующего в расследовании. Будущий лауреат «Оскара» и заметный характерный актер Мартин Болсам сыграл частного детектива Милтона Арбогаста, еще одну жертву «миссис Бейтс». Наконец, взрослая дочь режиссера Патриция Хичкок засветилась в образе Кэролайн, сослуживицы Мэрион.
Как только Хичкок купил права на роман Блоха и начал работать над фильмом, он постарался скупить все доступные в продаже экземпляры книги, чтобы как можно меньше людей знало, чем заканчивается «Психо». Дабы сбить с толку и тех, кто читал книгу, режиссер распространял слухи, что ищет актрису на роль миссис Бейтс. Это была уловка, но не полная ложь – постановщику в самом деле нужен был кто-то, кто бы записал звучащие в фильме реплики покойной героини. В итоге голос миссис Бейтс был получен с помощью смешения голосов возрастных теле- и радиоактрис Вирджинии Грегг и Жанетт Нолан, а также голоса фотографа Пола Джасмина, который был другом Перкинса и любил пародировать женщин.
По давней традиции Хичкок также должен был выбрать сцену, в которой на мгновение появится сам. Он остановился на одном из первых эпизодов, задолго до прибытия Мэрион в мотель Бейтса, чтобы зрители, старательно искавшие на экране хорошо знакомую корпулентную фигуру, нашли ее, успокоились и сосредоточились на захватывающем повествовании со всеми его интригами и расследованиями.
Джанет Ли и Альфред Хичкок
Поскольку Хичкок оплачивал съемки из своего кармана, они были примечательным сочетанием экономии и перфекционизма. Как уже отмечалось, режиссер по возможности сэкономил на гонорарах звезд («Сыграть в фильме мастера – дороже денег!»), и он использовал съемочную группу и студию, обычно работавшую над телесериалом «Альфред Хичкок представляет» (телевизионщики обходились дешевле, чем киношники). Также он отказался от цветной пленки, заодно избежав упреков в кровавости, поскольку черная кровь казалась не столь шокирующей, как ярко-красная (в качестве бутафорской крови в фильме использовался шоколадный сироп). С другой стороны, Хичкок перепробовал немало различных скелетов для кульминационной сцены с миссис Бейтс. Чтобы выяснить, какой из них выглядит страшнее, режиссер периодически подсовывал их в гримерку Дженет Ли, а затем оценивал, как громко актриса кричит от ужаса. Когда же дело дошло до сцены убийства в душе, то Хичкок посвятил этого трехминутному фрагменту целую неделю съемок.
Для организации столь сложной съемки Хичкоку нужны были вдохновенные и продуманные раскадровки, и их создал дизайнер Сол Басс, гений титров, логотипов и постеров (также Басс создал необычные движущиеся титры «Психо»). Со временем дизайнер начал утверждать, что не только придумал сцену в душе, но и поставил ее, однако эти его слова неоднократно опровергались участниками съемок.
Кадр из фильма «Психо»
Вообще, о работе над «Психо» ходило много слухов, и сцена в душе была в фокусе их внимания. Так, утверждалось, что Ли в некоторых кадрах подменила обнаженная дублерша, но сама актриса настаивала, что Хичкок использовал дублершу только для закадровой «настройки» сцены (например, для определения, насколько прозрачной должна быть занавеска в ванной). Подмена на экране понадобилась лишь в следующей после убийства сцене, в которой Норман перетаскивает завернутый в занавеску труп. Играть там уже было нечего, и изобразить труп могла любая девушка подходящего телосложения.
Как это ни странно сейчас звучит, последовательность сцен, приводящая к смерти Мэрион Крейн, начала шокировать задолго до того, как актриса заходила в душ. В самом начале эпизода женщина выбрасывала в унитаз клочки бумаги и спускала воду. В 1960 году никто ничего подобного на большом экране не видел! Унитаз в кадре и тем более его использование было табу, но Хичкок решился его нарушить, когда ему это предложил сценарист Стефано. Он хотел подчеркнуть «негламурность» и откровенность происходящего в кадре. К тому же ему всегда претило голливудское туалетное ханжество. Хичкок, правда, заметил, что не будет отстаивать этот момент перед цензорами, и Стефано сам защищал свое видение, когда его поставили под сомнение.
Вся эта кропотливая работа проходила на голливудской студии Revue, которая входила в состав концерна Universal. Хичкок выбрал ее, так как после завершения «Психо» планировал перебраться из Paramount в Universal. Мотель Бейтсов и их вычурный дом были сооружены под открытым небом, прочие декорации – в павильонах. Причудливая архитектура дома Бейтсов была вдохновлена картиной известного и влиятельного американского художника-реалиста Эдварда Хоппера «Дом у железной дороги». Для сооружения декораций было внутри и снаружи сфотографировано более 140 зданий – как в Калифорнии, так и в Аризоне, где начиналось действие картины. Лишь считаные секунды фильма были сняты в Фениксе.
Кадр из фильма «Психо»
Казалось бы, для многих сцен фильма было проще нанять офис, чем его построить, но перфекционист Хичкок терпеть не мог снимать за пределами студии, где он не мог контролировать каждый сантиметр кадра. Впрочем, даже на студии это было сделать не всегда возможно. Так, во время съемок ночной сцены, в которой Мэрион под проливным дождем приезжает в мотель Бейтса, оказалось, что на небе светит полная луна (ливень, разумеется, был искусственным). Поскольку фрагмент требовал затянутого темными облаками неба, декораторам пришлось соорудить и установить экран, закрывавший от камеры небесное светило.
Что Хичкок мог полностью контролировать, так это закадровый звук. Изначально он намеревался обойтись без музыки в сценах вроде убийства в ванной и довольствоваться эффектным визуальным рядом, но знаменитый кинокомпозитор Бернард Херрманн убедил его, что сможет создать идеальное сопровождение для этих фрагментов. И он его создал. Как позднее признал режиссер, третью своего успеха лента была обязана музыке, создающей напряжение в сценах, где ничего особенного не происходило, и взрывающейся жутким визгом и скрежетом в самых страшных эпизодах. Подражая Хичкоку, который в «Психо» отказался от цветного изображения, Херрманн в своей музыке отказался от всех инструментов, кроме струнных.
Когда завершенная картина, снятая менее чем за три месяца и обошедшаяся в 800 тысяч долларов, была представлена голливудским цензорам, те были в панике. С одной стороны, фильм явно манкировал предписаниями введенного в 1930 году самоцензурного Кодекса Хейса. C другой стороны, те пункты, которые картина нарушала, в 1960 году уже не считались достаточно важными. Абсурдно было наказать ленту, например, за начальную сцену, в которой неженатые и полураздетые мужчина и женщина вместе лежат в постели. Или за появление в кадре унитаза. Жестокие же фрагменты «Психо» были сняты на самой грани фола. Вроде бы нарушение, но не подкопаешься! Мастер есть мастер…
Фото со съемочной площадки фильма «Психо»
Конечно, для приличия цензоры попытались придраться то к одному, то к другому. Например, они долго спорили, можно ли разглядеть в сцене в душе обнаженную грудь. Однако слишком наседать на Хичкока они не могли. Ведь кодекс был самоцензурным, а мэтр в Голливуде был супервеличиной.
Оплатив создание картины, Хичкок самостоятельно взялся и за ее продвижение. Он решил выстроить рекламную кампанию «Психо» вокруг его сюжетных тайн и потому запретил своим звездам фильма интервью. По той же причине в трейлере ленты не было ни одного кадра из картины. Вместо этого Хичкок снял самого себя проводящим экскурсию по декорации «Психо» (то есть по мотелю и дому Бейтсов) и произносящим неопределенные, но интригующие фразы вроде: «О, тут случилось такое… Ах она бедняжка… А на этой лестнице… О!»
Лишь в самом конце трейлера, когда Хичкок заходил в ванную и отдергивал занавеску, на экране на мгновение появлялся кадр, похожий на кадр из сцены убийства в душе. Однако он был лишь похож, так как на экране истошно вопила не Дженет Ли, а Вера Майлс (напомним, исполнительница роли Лилы Крейн) в блондинистом парике. Это не было попыткой ввести зрителей в заблуждение – Хичкок снял бы Ли, но она к тому времени уже была занята в другом проекте. К тому же после недели в душе и просмотра финального монтажа актриса обзавелась «душефобией», и ей часто казалось, что, когда она моется, на нее кто-нибудь может напасть.
Чтобы тайны картины не выдали не только звезды, но и критики, Хичкок не стал организовывать предварительные показы «Психо». Журналисты должны были смотреть фильм вместе с простыми смертными, и им это не нравилось, что явно повлияло на рецензии, многие из которых были нелестными. Обиделись на Хичкока и те зрители, кто привык опаздывать на сеансы. Так как режиссер не хотел, чтобы поздно пришедшие зрители спрашивали у соседей: «А где звезда с постера Дженет Ли? Как ее уже убили?!», то вход в залы после начала сеанса был строго запрещен, и кинотеатры ни для кого не делали исключений. Установленные в кино специальные стенды гласили, что даже королева Британии не сможет посмотреть фильм, если опоздает на сеанс.
Ход с недопуском после начала сеанса не был изобретением Хичкока. Упоминавшиеся выше «Дьяволицы» показывались во Франции на тех же условиях. Но британец более эффектно использовал этот прием для рекламы фильма как уникального, эксклюзивного зрелища, которое каждый должен увидеть с начала и до конца. И рекламная кампания сработала как часы. Выйдя в прокат 16 июня 1960 года, «Психо» к концу года заработал более 15 миллионов долларов. Что сделало его на то время самым прибыльным из когда-либо созданных черно-белых фильмов.
Как и предполагал Хичкок, зрители были напуганы, шокированы и увлечены. Хорошо знакомый публике мир дешевых мотелей и небогатых людей производил куда более мощное впечатление, чем эпопеи о богатых и влиятельных персонажах. Критики, в свою очередь, быстро осознали несправедливость своих первых оценок, и в дальнейшем мало кто осмеивался называть «Психо» иначе как «шедевром». Хотя истинное значение ленты стало ясно лишь годы спустя, когда фильм лег в основу нескольких новых жанров (прежде всего психологических триллеров и хоррор-слэшеров) и разлетелся на визуальные и словесные цитаты.
Лучший друг молодого человека это его мать
Похожие:
Зеркало это мой лучший друг, потому что когда я плачу оно никогда не смеется.
Зеркало — это мой лучший друг, потому что когда я плачу, оно никогда не смеется.
Тишина — это лучший друг. Проверенный. Ей от тебя ничего не нужно. Она просто сидит рядом и не мешает.
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным — это приучить его не встречать ни в чем отказа.
— Я знала, что в тебе есть что-то странное, произнесла она, обняв меня. — И говорю это как самый лучший комплимент.
Ренсом Риггз «Дом странных детей»
Бесконечное, глубокое, теплое, спасительное счастье — сидеть возле колыбели своего ребенка, напротив матери.
Мама когда-то давно рассказывала мне про такую тишину. Она говорила, что, если у меня с кем-нибудь будет такая тишина, значит, мы созданы друг для друга.
Если не считать замужества, всякой барышне больше всего нравится время от времени страдать от несчастной любви. Это занимает ее мысли и придает ей интересность в глазах подружек.
Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
Тишина — лучший друг. Проверенный. Ей от тебя ничего не нужно. Она просто сидит рядом и не мешает.
Всю жизнь мама внушала мне, что человек должен быть полезным. Она была уверена, что дарить любовь гораздо важнее, чем ее получать.
И еще никогда она не осознавала с такой отчетливостью, насколько сильно она могла бы его полюбить, как именно сейчас, в ту самую минуту, когда ни о какой любви между ними больше не могло быть и речи.
Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
Мама когда-то давно рассказывала мне про такую тишину. Она говорила, что, если у меня с кем-нибудь будет такая тишина, значит, мы созданы друг для друга.
Сесилия Ахерн «Не верю. Не надеюсь. Люблю.»
11 признаков, что мама — твой лучший друг
Иногда отношения между ребенком и матерью — нечто большее, чем отношения родителей и детей в обычном их понимании. Иногда это не просто любовь, а искренняя дружба на всю жизнь.
Мама — это человек с бесконечным запасом терпения и любви, поддержки, уважения и доброты. Связь между мамой и ребенком гораздо больше, чем просто генетическая — они ведь с нами на связи 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Согласитесь, это по плечу только настоящему супергерою. Сохранить дружбу с мамой на всю жизнь — это очень круто. И у такой дружбы есть свои признаки.
1. Мама — твоя самая большая поклонница
Она верит в тебя с самого первого дня. И даже когда ты сама в себе сомневаешься, она верит безоговорочно. Независимо от твоих планов на жизнь она всегда с тобой, поддерживает и устраняет сомнения. Единственное, чего она хочет, — чтобы тебе было хорошо. И делает все, чтобы так и происходило.
2. Она всегда готова выслушать, что у тебя случилось
Когда в нашей жизни происходит что-то хорошее, мы готовы поделиться этим со всей семьей и своими друзьями. Но первый человек, который узнает обо всем, — мама. Она радуется за тебя. А иногда даже так, как ты и не ожидаешь! Ну а если происходит что-то скверное, мама первой предложит помощь.
3. Ее совет важен тебе, а твой — ей
Если ты в сомнениях, не можешь принять решение, то первый человек, к которому ты идешь, — мама. Ее мысли и советы очень важны для тебя. Вы не боитесь говорить друг с другом даже о вещах, которые пугают. Но ты точно знаешь, что мама всегда выслушает и подскажет. И она точно так же обращается за советом к тебе, зная, что вы можете доверять друг другу.
4. Ты можешь быть с ней абсолютно честной
Ты знаешь: какие бы мысли ни роились в твоей голове, хорошие или плохие, ты всегда можешь ей открыться. Она не осудит, а попытается понять тебя. Даже если не выскажет полезных советов, она просто молча выслушает — бывают моменты, когда нужно именно это.
5. Она всегда скажет тебе правду
Если ты спросишь ее мнения, она его выскажет. Причем скажет тебе чистую правду, даже если порой ее неприятно слышать: о твоих отношениях, одежде или образе жизни. Мама делает это из лучших побуждений, желая тебе только самого лучшего. А вот если она тебя щадит, питая тем самым твои иллюзии, то стоит пересмотреть свои реакции на мнение мамы.
6. Она прислушивается к твоему мнению и пытается понять
Беседа с мамой доставляет удовольствие еще и потому, что она просто хочет знать твои мысли и соображения. Она уважает твое мнение и ничего не имеет против, если оно не совпадает с ее собственным. Она помогает найти решение проблемы, не меняя тебя или твои взгляды.
7. Она всегда рядом с тобой, в любое время суток
Даже если ты находишься вдали от дома, ты всегда можешь ей позвонить — в любое время суток, и она всегда найдет для тебя время, всегда тебя выслушает. Если нужна помощь, она постарается прийти немедленно, чтобы помочь как можно быстрее разобраться с проблемами. Она — твоя самая главная поддержка в любой период жизни.
8. Она любит тебя даже тогда, когда ты себя не любишь
Срывы случаются у любой женщины. Но даже в эти трудные периоды мама окружает тебя любовью — большей, чем обычно. Она снова учит тебя любить себя и заботится о своем душевном и психологическом комфорте.
10. Она беспокоится о тебе
Жизнь, здоровье и личные отношения друг друга важны для вас обоих. Возможно, ты даже думаешь о ее счастье больше, чем о собственном. Ты ей пишешь, звонишь несколько раз в день, чтобы узнать, все ли хорошо и где она была. И неважно, сколько тебе лет! И твоя мама так же беспокоится о тебе и так же проверяет тебя, где ты была и что делала.
9. Ей всегда нравится твое общество
Твоя мама — интересный человек. Она много знает, идет в ногу с последними тенденциями. Вы чувствуете себя вместе также хорошо, как если бы тусовались с друзьями. Мама любит и твоих друзей, и они отвечают ей взаимностью. Она никогда не чувствует дискомфорта в компании с твоими друзьями.
11. Ваши отношения с каждым годом все больше крепнут
Со временем вы все лучше понимаете друг друга, и это делает ваши отношения сильнее. Ты чувствуешь, что ваши любовь и уважение растут с каждым днем, и это доставляет тебе удовольствие. В конце концов, ты даже не можешь представить свою жизнь без мамы.
А какие у вас отношения с мамой? Чем вы занимаетесь вместе? Поделитесь своей историей в комментариях.
Материалы по теме
Сегодня читают
Комментарии
«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.
Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна
Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):