лучший городской автомобиль 2019
Лучший автомобиль в мире-2019: Duster в списке претендентов, Touareg стал «люксом», а Ceed – спорткаром
Опубликован список участников конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car of The Year, WCOTY). Победителя объявят весной 2019-го.
За звание лучшего авто в мире будут бороться 35 моделей. Набольшее количестве претендентов среди «японцев» — двенадцать машин. Затем следуют «немцы» — семь моделей, четыре из которых носят эмблему Audi, а три – BMW. Марка Mercedes-Benz в этот раз в основном конкурсе не участвует. Кстати, среди претендентов заявлены две модели, которые на момент публикации списка еще не представлены – это электрокроссовер Audi e-tron и «паркетник» Kia Soul нового поколения. Еще в списке значится «бюджетник» Duster, причем под маркой Dacia, а не Renault. Напомним, автомобили Dacia продают в основном в Западной Европе, под брендом Рено они доступны на других рынках.
Претенденты на звание «Всемирный автомобиль-2019»
Acura RDX | Honda Clarity Plug-In Hybrid | Lexus UX |
Audi e-tron | Hyundai Santa Fe | Nissan Altima |
Audi A1 | Hyundai Nexo | Nissan Kicks |
Audi A6 | Infiniti QX50 | Seat Arona |
Audi Q3 | Jaguar E-Pace | Subaru Forester |
BMW 3 Series | Jaguar I-Pace | Suzuki Jimny |
BMW i8 Roadster | Jeep Cherokee | Toyota Avalon |
BMW X2 | Jeep Wrangler | Toyota Corolla Hatchback |
Cadillac XT4 | Kia Ceed/Forte | Toyota RAV4 |
Citroen C5 Aircross | Kia Niro EV | Volvo S60/V60 |
Dacia Duster | Kia Soul | Volvo XC40 |
Ford Focus | Lexus ES |
Dacia Duster нового поколения
Вместе с претендентами на главную награду – титул «Всемирного автомобиля года» — организаторы WCOTY также назвали участников в категориях «Зеленый автомобиль года», «Городской автомобиль года», «Спорткар года» и «Премиальный автомобиль года». В номинации «Зеленый автомобиль» все стандартно, а вот другие категории преподнесли сюрпризы.
Претенденты на звание «Зеленый автомобиль года»
Так, к «премиуму» наряду с моделями Audi, BMW и Mercedes (в этой категории Мерседес все же значится) отнесли новый Volkswagen Touareg. Впрочем, пусть Туарег и дешевле соплатформенного Q7, однако по своему оснащению модель VW практически ничем уже не уступает собрату.
Претенденты на звание «Премиальный автомобиль года»
Volkswagen Touareg нового поколения
Лучшим спортивным автомобилем-2019 может стать один из «корейцев» – Hyundai i30 N или только-только дебютировавший Kia Ceed GT, хотя прежде за эту награду боролись в основном суперкары да «заряженные» модели премиальных брендов.
Претенденты на звание «Спорткар года»
А в номинации «Городской автомобиль года» заявлен… Suzuki Jimny последней генерации. Да, этот «японец» обладает компактными размерами, однако со сменой поколений он сохранил раму, два неразрезных моста, пружинную подвеску, жестко подключаемый полный привод и понижающую передачу в раздаточной коробке. В Suzuki модель позиционируют именно как внедорожник, а не в качестве авто для города…
Претенденты на звание «Городской автомобиль года»
Suzuki Jimny нового поколения
Есть и шестая номинация – «Дизайн года», в ней представлены все вышеперечисленные автомобили.
Лучшие модели будет выбирать жюри, в которое вошли более 80-ти автожурналистов из 25 стран, включая и Россию. В феврале 2019-го будут опубликованы шорт-листы, в марте станут известны финалисты, а победителей объявят в апреле в рамках Нью-Йоркского автосалона.
Какие машины предпочитают российские автомобилисты
Голосование проходило с 1 января по 14 апреля. Принять в нем участие мог каждый совершеннолетний россиянин из любого региона. Свои голоса за тот или иной автомобиль отдали более миллиона человек.
А выбирали они лучшие машины в 20 классах. Так, в классе «городские автомобили» победителем стал KIA Picanto.
В малом классе пальма первенства досталась представителю отечественного автопрома, а именно LADA Vesta.
В малом среднем классе автомобилисты выбрали Volkswagen Golf. В среднем классе победителем стал KIA Optima. В бизнес-классе автомобилем года стала Toyota Camry.
В представительском классе любовь россиян досталась Audi A8. В представительском классе сегмента «премиум» предпочтения были отданы Mercedes-Maybach S-Класс.
Среди грантуреров российские автомобилисты выбрали Audi A7 Sportback. А среди кабриолетов и родстеров голосующие отметили BMW Z4. При этом в классе кабриолетов и родстеров «премиум» предпочтения отданы Mercedes-AMG GT родстер.
Традиционно среди универсалов повышенной проходимости победа досталась Subaru Outback.
В классе средних внедорожников победил Volkswagen Touareg. А лучшим тяжелым внедорожником стал BMW X7.
В классе минивэнов предпочтения были отданы Volkswagen Multivan. А из мини-фургонов победу одержал Renault Dokker Van.
Среди легких фургонов большинство проголосовало за Ford Transit Custom. А в классе фургонов победа досталась отечественному производителю. Лучшей названа ГАЗель NEXT.
На торжественной церемонии были также названы победители в специальных номинациях. Так, новинкой года стал KIA Ceed. Прорывом года назвали Aurus.
Примечательно, что лавры победителя достались даже проекту общественного транспорта. А именно проектом года стал Московский Электробус.
Самым узнаваемым китайским брендом назван Chery.
Ожидается, что осенью пройдет еще одна премия «Рейтинги авто года», в которой Автомобили будут выбираться не по стандартным классам, а по потребительским свойствам.
Выбираем автомобиль года по версии читателей Autonews.ru
В этом году российский авторынок показал отрицательную динамику, но падение продаж не кажется катастрофическим. Поэтому автопроизводители с надеждой смотрят в будущее и продолжают подбирать ключи к нестабильному рынку, расширяя модельный ряд.
Редакция Autonews.ru предлагает читателям выбрать самые важные новинки уходящего года. Как и в прошлом году, мы используем не классическое деление по классам и кузовам, а эмоциональные категории, характеризующие общее назначение машины, а не ее ценовые рамки. В списки попали только те автомобили, которые были впервые представлены в уходящем году и наверняка выйдут или уже вышли на наш рынок.
После ухода с рынка некогда сверхпопулярного Ford Focus могло показаться, что гольф-класс в России больше не существует. Ведь за несколько лет до этого нашу страну также покинули два сверхуспешных детища General Motors — Opel Astra и Chevrolet Cruze. Брешь в гольф-классе быстро заполнили европейские и азиатские производители. Сюда же отнесем новую версию Lada Vesta — с вариатором.
В категорию практичных автомобилей попали компактные кроссоверы массовых марок и машины повышенной проходимости, которые борются с начальными версиями этих кроссоверов. Чаще всего такие модели являются моноприводными, что не мешает им обладать рядом других очень практичных качеств и, главное, очень умеренным ценником.
Год был богат на новинки в сегменте кроссоверов, причем помимо классических моделей, которые сменили поколение, появился ряд интересных концепций, как, например, Citroen C5 Aircross c необычной подвеской или «мини-Гелендваген» Mercedes-Benz GLB. Выделять премиум-марки не стали, поскольку начальные версии этих машин вполне могут конкурировать с хорошо оснащенными массовыми кроссоверами.
Мы впервые вывели эти автомобили в отдельную номинацию. Во-первых, их стало очень много в разных классах и сегментах. А во-вторых, родоначальник жанра BMW X6, который в этом году сменил поколение, еще никогда не был в столь конкурентной среде. В борьбу за место под солнцем вступили не только заклятые друзья из Ингольштадта и Штутгарта, но и производитель из Цуффенхаузена. Появились такие машины и в других, более доступных сегментах.
В разряд условно семейных попадает огромный пласт автомобилей, которые годятся для комфортной перевозки нескольких человек. Однако теперь речь идет не о минивэнах, а о больших семиместных кроссоверах. Впрочем, один минивэн сюда все-таки попал — речь о модели Opel Zafira Life.
Несмотря на нашествие кроссоверов всех мастей, седаны в России не сдают позиции. Особенно когда речь идет о среднеразмерном сегменте, который уже можно считать престижным. К таковым мы относим седаны европейских сегментов D и E, грань между которыми давно стерлась. Даже сравнительно компактные Audi A4 и Jaguar XE в автомобильной иерархии стоят выше любой массовой модели и вполне могут быть транспортом делового человека.
Чистокровных внедорожников становится все меньше, но есть модели, которые придерживаются рамной конструкции, имеют мосты и раздаточные коробки с понижающей передачей. Впрочем, их настолько мало, что в нашу номинацию попала и пара пикапов, которые также обладают хорошими внедорожными способностями. Кроме того, до России добрался Jimny нового поколения, а отечественный УАЗ наконец представил Patriot с автоматической коробкой передач.
Во-первых, очередное поколение сменил легендарный Porsche 911, который теперь имеет кузовной индекс 992. Во-вторых, Toyota наконец-то представила возрожденную Supra, которая делит агрегаты с BMW Z4. В-третьих, сам BMW показал заряженную версию «восьмерки», которая стала самой мощной и самой быстрой M-моделью в истории. Ну и нельзя не включить в этот список обновленный Lamborghini Huracan EVO, начинка которого переработана полностью.
Новый внедорожный Mercedes-Maybach GLS в этой категории не случайно — у нас, да и в других странах, эта машина никогда не окажется на бездорожье и в первую очередь будет использоваться в качестве транспорта, подчеркивающего статус владельца. В списке также две новинки от корейцев, которых пока непривычно видеть в этом сегменте. Остальные — настоящая классика жанра.
Автомобиль, способный привлечь внимание, бывает не только ярким по дизайну, но и очень дорогим. Хотя, как показывает уходящий год, это не обязательно очередной кабриолет от Bentley, первый внедорожник в истории Aston Martin или новый электромобиль от Porsche. Компании вроде Tesla достаточно построить даже пикап, чтобы удивить им планету.
Лучшие автомобили 2019 года
Через 133 года после «дня рождения автомобиля» – получения Карлом Бенцем патента на «транспортное средство с двигателем» – человечество продолжает совершенствовать главный транспорт планеты Земля.
Кроссовер года
Mercedes-Benz GLS
Времена, когда самым передовым Mercedes был седан S-Класса, прошли. Теперь царь горы – GLS, у которого в 2020 году даже появится версия Maybach – впервые в истории кроссоверов марки. В арсенале GLS матричная оптика, передовая мультимедиа MBUX, навигационная система с дополненной реальностью (стрелки накладываются на видео с бортовых камер) и гидропневмоподвеска E-Active Body Control, которая не дает крениться в поворотах и автоматически раскачивает машину, если та застрянет на бездорожье, помогая ей выпрыгнуть из ловушки.
Суперкар года
Porsche Taycan
В музее Porsche в Штутгарте можно послушать рев мотора каждой знаковой модели марки, но вряд ли эту аудиоколлекцию пополнит «голос» Taycan. Он звучит как троллейбус, но едет как стопроцентный Porsche, спасибо центру тяжести, который ниже, чем у 911-го, и полноуправляемому шасси (задние колеса поворачивают синхронно с передними). Разгон до 100 км/ч за 2,8 с. Taycan и едет, и заряжается быстро. Это первый электромобиль в мире с рабочим напряжением 800 В. За 23 мин он пополняет заряд батарей на 80 %.
Электромобиль года
Volkswagen ID.3
Прямо сейчас на заводе в Цвиккау начинается будущее Volkswagen, там собирают дебютную партию хетчбэков ID.3. Первенцы нового электрического семейства займут особое место в иерархии марки, у которой изменился даже логотип. Теперь буквы VW будут на белом фоне у обычных моделей, на синем – у электрокаров и на красном – у спортивных машин. Постепенно синих будет все больше.
Горячий хетчбэк года
Hyundai i30 N
Этот новенький в классе горячих хетчбэков во всем мире уверенно конкурирует с такими старожилами, как VW Golf GTI, Ford Focus ST и Renault Megane RS. В России же, куда эти модели не поставляются, i30 N автоматически становится королем городских «зажигалок». Топовая версия – i30 N Ultimate – предлагает 2-литровый турбомотор (275 л. с., 353 Н∙м), электронно-управляемую блокировку дифференциала и 19-дюймовые диски. КПП – только механическая. Классика жанра!
Кабриолет года
BMW M8
Появления этой модели мы ждали 30 лет. Еще у первой «восьмерки» BMW, представленной в 1989 году, должна была быть «горячая» версия М. Тогда она так и не добралась до конвейера, зато сегодня М8 представлена сразу в двух типах кузова: купе и кабриолет. Более того, тем, кому 600 л. с. мало, предлагается модификация М8 Competition – 625 л. с. Пилот может настроить под свои пожелания чувствительность руля, педали тормоза, выбрать режим работы трансмиссии, подвески и полного привода. Самым отчаянным адресован дополнительный пакет M Driver, сдвигающий ограничение максимальной скорости с 250 до 305 км/ч.
Всемирным авто станет «премиум», а за титул лучшей машины для города борются Jimny и бюджетник Hyundai
В рамках Женевского мотор-шоу организаторы конкурса «Всемирный автомобиль-2019» (World Car of The Year, WCOTY) назвали тройку моделей, претендующих на главную награду. Также были оглашены шорт-листы других категорий.
Список всех участников конкурса опубликовали еще в сентябре 2018-го, а месяц назад были объявлены финалисты. Между тем, как ранее сообщал Kolesa.ru, в февральском релизе машин, которые борются за главную награду, почему-то оказалось больше, чем в прошлогоднем. Впрочем, оставим это на совести организаторов.
Итак, количество моделей, претендующих на звание «Всемирный автомобиль-2019», сократилось до трех, причем «лучшим в мире» в этом году станет авто премиального бренда — Audi, Jaguar или Volvo. Кроме того, в Женеве назвали тройки финалистов в других категориях: «Городской автомобиль», «Спорткар», «Премиальный автомобиль», «Зелёный автомобиль» и «Дизайн года». Победители станут известны уже в апреле, их объявят на автосалоне в Нью-Йорке.
Претенденты на звание «Всемирный автомобиль-2019»:
Таким образом, из основного конкурса выбыли BMW 3 Series, Ford Focus, Genesis G70, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz A-Class, Suzuki Jimny и Volvo XC40.
Кстати, если выиграет Jaguar I-Pace, то это будет уже вторая престижная награда для электрокара в 2019-м: несколько дней назад «британец» стал обладателем титула «Автомобиль года в Европе», опередив Alpine A110, Citroen C5 Aircross, Ford Focus, Kia Ceed, Mercedes A-класса и Peugeot 508. Отметим, купе Alpine набрало то же количество баллов, что и I-Pace (250), так что пришлось посчитать количество первых мест у этих двух машин в личных рейтингах каждого члена жюри.
Претенденты на звание «Городской автомобиль года»:
В этой категории борьбу уже не смогут продолжить Audi A1 и Seat Arona. Любопытно, что компактного хэтча Hyundai в первоначальном, сентябрьском, списке не было. Да и вообще, эту модель сегодня продают только в одной стране – в Индии, там же ее и производят. Ну и, конечно, интересен выбор рамного полноприводника Jimny в качестве городской машины…
Претенденты на звание «Спорткар года»:
Тут «пролетели» купе BMW M2 Competition и хот-хэтч Hyundai Veloster N.
Претенденты на звание «Премиальный автомобиль года»:
В этой категории кое-что снова передвинули. В феврале среди финалистов был заявлен Mercedes-Benz GLE, а «восьмерка» BMW, напротив, в финал тогда не прошла. Теперь же мы видим купе 8 Series в шорт-листе, ну а кроссовер Mercedes не упомянут даже среди «пролетевших». К последним, кстати, относятся Volkswagen Touareg и Mercedes-Benz CLS.
Претенденты на звание «Зелёный автомобиль года»:
В шорт-лист этой номинации не смогли выйти Honda Clarity Plug-In Hybrid и электрический Kia Niro.
Претенденты на звание «Дизайн года»:
Из борьбы выбыли Citroen C5 Aircross и Jaguar E-Pace.
Лучшие модели выбирает жюри, в состав которого вошли более 80-ти автожурналистов из 25 стран, включая и Россию. Всемирным автомобилем-2018 стал кроссовер Volvo XC60, лучшим премиальным авто-2018 признали Audi A8, спорткаром года — BMW M5, «зеленым» авто – Nissan Leaf, городским автомобилем – Volkswagen Polo. Ну а награду в категории «Дизайн года» в прошлый раз забрал паркетник Range Rover Velar.