лучший игрок в лол в снг

Лучшие 20 игроков Лиги Легенд

Статья на данный момент является устаревшей.

Мне как человеку много времени потратившему на Лигу Легенд, регулярно бравшему высший ранг в игре, но не сумевшему попасть в киберспорт, стало интересно составить небольшой список – 20 Лучших игроков в Лиге Легенд. Так как мне близка эта тема. К слову я являюсь создателем сервиса по прокачке в Лиге Легенд, подробнее о котором можно почитать тут.

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

Что значит входить в топ лучших игроков Лиги Легенд? Ответ часто зависит от человека, занимающегося вопросом. Некоторые утверждают, что лучшие игроки – механические монстры, выдающие нерельные мувы. Некоторые отмечают уверенных в себе шотколлеров, которые направляют и координируют своих союзников стратегически обыгрывая противников. Другие называют лучшими смелых новаторов, которые всегда находят новые способы сломать конкурентную мета-игру.

Как это часто бывает, истина лежит где-то посередине. Киберспортсмены из этого списка сочетают в себе талант, игровую стратегию и креативность, которые не имеют равных. Итак, без лишних слов, вот список Топ 20 лучших игроков ЛоЛ всех времен!

20. Карса(Karsa) Играл в (LPL – RNG)

Карса всегда был в числе нашего топа игроков Лиги Легенд. Он вышел на сцену в 2014 году как часть относительно неизвестного состава Machi 17. Шесть месяцев спустя он начал играть в культовой команде Flash Wolves. И во многом благодаря его механическому мастерству и целенаправленному стилю игры эта команда продолжала доминировать в LMS и три года подряд представлять лигу на международных турнирах.

На этом его история не закончилась. В 2018 году Карса отправился в Китай, чтобы сыграть за Royal Never Give Up. Переход был не самым плавным, но его контролируемый подход к игре оказался очень подходящим для китайской команды. Карса сделал карьеру, используя стратегию давить на вражеский лес и приводя своих товарищей по команде к успеху – и только эти черты делают его достойным места в нашем списке.

19. СОАЗ(sOAZ) (LEC)

sOAZ – это игрок игравший во всех сезонах. Лучший французский игрок, играет в Лигу Легенд с 2010 года, и, за исключением нескольких моментов, он неизменно стоит на вершине своего региона. И в этот момент трудно приписать это чему-либо кроме таланта. У sOAZ отличный ум в игре, который позволяет ему оставаться угрозой независимо от мета-сдвигов и изменений баланса.

Конечно, он не самый яркий или механически одаренный игрок. Однако, когда надо хорошо спушить лайн и вовремя уйти, вы можете рассчитывать на sOAZ’а, чтобы перехитрить своих противников и переломить игру с помощью своевременного телепорта или идеальной инициации. Его недостатком является то, что он не является самым доминирующим игроком в керри, но то, сколько других вещей он приносит в свою команду, безусловно, заслуживает того, чтобы попасть в список лучших игроков Лиги Легенд.

18. Мата(Mata) (LCK – T1)

Иногда трудно понять, лучше иметь стратегическое мышление или творить механические чудеса. Но что, если бы вы могли иметь и то и другое? Мата, это сапорт, который навсегда изменил Лигу Легенд. В эпоху Samsung White он придумал совершенно новую макропарадигму и в одиночку изменил конкурентную мета-игру, и даже если бы это было единственное, что он сделал, этого было бы достаточно, чтобы включить Мата в наш список топ 20 ЛоЛ киберспортсменов всех времен.

Более того. Покинув Корею, Мата зарекомендовал себя лучшим игроком в игре, управляя своими товарищами по команде Vici Gaming и Royal Never Give Up на иностранном для него языке. В 2019 году Мата присоединился к Южнокорейской команде SKT T1. Вместе со своими товарищами по команде Мата доминировал на внутренних соревнованиях и обеспечил первое место в LCK Spring Split в 2019 году. И хотя он не попал в число возможных чемпионов 2019 года, он все же доказал, что у него есть все, что нужно, чтобы идти в ногу с топ игроками LoL в мире.

К сожалению, Мата имеет тенденцию создавать очень специфический стиль игры в своих командах. Он все еще пытается повторить успех, который был в Samsung White. И пока он не признает, что ему нужно идти в ногу со временем, Мата останется в нижней половине нашего списка.

17. Бьергсен(Bjergsen) (LCS – Team SoloMid)

Если когда-нибудь будет Зал славы киберспорта, имя Бьергсена обязательно будет там. Он показывает себя очень хорошо с момента своего дебюта на «Copenhagen Wolves», но только когда он присоединился к Team SoloMid, он стал по настоящему лучшим игроком средней линии в своем регионе и получил прозвище «Североамериканский Фейкер».

Бьергсен является постоянным игроком основного состава TSM. Он ветеран в Лиге Легенд, который стал известным благодаря умелым действиям и мощным командным боям. Его механика достаточно острая, чтобы противостоять топ игрокам Лиги Легенд в мире, но его главная сила – последовательность, и независимо от уровня или оппонента, можно рассчитывать на его успешное выступление.

Бьрегсен стремится избегать рисков в стрессовых ситуациях, даже если этот шанс – единственный способ вырвать победу. Поработав над этим он поднимится в рейтинге игроков Лиги Легенд.

16. Киин(Kiin) (LCK – Afreeca Freecs)

Киин получил большую известность за его выступление на Worlds 2018. Люди, которые до этого его критиковали, просто не видели, как он играл в своем родном регионе. Kiin – самый универсальный игрок верхней линии в Южной Корее, а его изысканная механика и безграничный пул чемпионов являются краеугольными камнями стратегий команды Afreeca Freecs.

Дайте ему ассасина, и он закапает своего противника в землю, при этом умело избегая вражеских гангов и находя правильное время телепортации. Дайте ему танка, и он станет бесстрашным инициатором и нерушимым щитом для своих товарищей. Возможно, его самая большая слабость в том, что он слишком самоотвержен. Киин всегда готов делать то, что говорит его тренер, и выполнять правильную роль в своей команде, что не позволяет ему тащить игру так же, как другие киберспортсмены из моего топа игроков в киберспорте ЛоЛа.

15. Doinb (LPL – FunPlus Phoenix)

Doinb – великолепный игрок Лиги Легенд, о котором большинство западных фанатов знают не много. Его механика на высоте, но именно его неустанная агрессия и креативное мышление позволяют ему постоянно одерживать вверх над некоторыми из самых сильных игроков средней линии в мире. У него также есть множество разнообразных пиков, и его почти невозможно застать в расплох.

Несмотря на то, что Динб очень талантливый игрок, ему не хватает упорства, чтобы поднять игру на новый уровень.

14. Рулер(Ruler) (LCK – Gen.G)

Когда Рулер начал свою карьеру, он был стабильным, но ничем не примечательным командным бойцом, который проводил большую часть своего времени в тени своей команды. Перенесемся на пару лет вперед, и он – стрелок(ADC) высшего уровня. Его ловкость запредельна, он использует любую возможность, которую может, чтобы подраться за добивание крипа и преследовать своих противников за любые ошибки на линии. Однако его настоящая сильная сторона – командные бои.

Рулер обладает невероятным талантом плавно уклоняться от умений противника и большого урона. На мой взгляд он также является одним из лучших киберспортивных игроков ЛоЛ, когда дело касается сыгранности, он не совершает ошибок, из за которых его команда проигрывает игру. И независимо от того, насколько плохи дела, его товарищи по команде могут рассчитывать на то, что Рулер будет наносить много урона и уничтожать команду врага в предстоящем командном бою.

13. Чови(Chovy) (ЛКК – Griffin)

Справедливо сказать, что Чови сделал свою карьеру в LCK великолепной. Он вошел в лигу в середине 2018 года, но быстро сделал себе имя одного из лучших игроков средней линии в Южной Корее. Его стиль игры был агрессивным, но нехарактерным для новичка. И хотя у него были стратегия и мощная механика, чтобы идти на убийства в одиночку, он оказался даже более эффективным, когда его внимание переключалось на командные бои и совместную работу со своим лесником.

Чови сохранил большинство своих талантов до наших дней. Тем не менее, его доминирование подрывается тем фактом, что он постоянно не может вывести свою A-игру в плей-офф. Не поймите нас неправильно, даже в его худшем случае Чови лучше, чем большинство игроков среднего уровня LCK, но нам нужно увидеть его шаг вперед, прежде чем он попадет в верхнюю половину рейтинга игроков Лиги Легенд.

12. Янкос(Jankos) (LEC – G2 Esports)

Янкос – самый недооцененный игрок в Европе. Польский джанглер провел большую часть своей карьеры, играя за плохие команды, что делало его постоянной целью для критики. Только когда он присоединился к G2 Esports, фанаты поняли, сколько он приносил пользы и как он хорош.

Даже в окружении лучших киберспортивных игроков LoL в Европе, Янкос все же находил способы выделиться. Его естественная ловкость гарантировала, что он всегда будет на шаг впереди своих противников, а его отполированная механика означала, что он всегда мог осуществить дайв или начать командный бой. Но именно его психологическая устойчивость и способность принимать правильные решения в самых напреженных обстоятельствах превратили Янкоса в кремень G2 Esports.

11. Дабллифт(Doublelift) (LCS – Team Liquid)

Второй североамериканский профессионал, после Бьергсена. Doublelift заслужил право быть здесь. Так же, как и многие профессиональные стрелки ADC, он начал свою карьеру как механический монстр. Ему не хватало стратегии, но он восполнял ее своей сильной механикой, его враги должны дважды подумать, прежде чем бросить ему вызов.

За эти годы Даблифт убрал свои слабости. Теперь он ветеран, лидер и один из самых известных игроков Лиги Легенд в Северной Америке.

Он продолжает расти по сей день. В 2019 году Doublelift одержал победу над действующими чемпионами мира – Invictus Gaming – и прошел весь путь до финала MSI. И не смотря на то что он проиграл в следующей серии против G2 Esports, Doublelift утверждает, что его первый международный трофей, похоже, не за горами. Посмотрим.

10. CoreJJ (LCS – Team Liquid)

У CoreJJ не было хорошего старта в League of Legends. Первые два года он играл на ADСarry с такими, как Bigfile Miracle, Quvic E-Sports и Team Dignitas. Однако только когда он присоединился к Samsung Galaxy и переключил свою роль на поддержку, CoreJJ зарекомендовал себя как один из лучших игроков League of Legends в мире и определенного попадает в наш “топ 20 игроков Лиги Легенд”.

Будь то организация командных боев, защита своих керри или роуминг по карте, CoreJJ сделает все на высшем уровне. Тем не менее, его самая большая сила – это контроль видимости на карте. CoreJJ является лучшим в освещении карты и уничтожении вражеских вардов, что делает его очень трудным противником для столкновения в Ущелье призывателей. Добавьте к этому тот факт, что он становится сильнее, чем в Team Liquid, и мы не удивимся, если он достигнет новых высот в ближайшем будущем.

9. Wunder (LEC – G2 Esports)

Долгое время Wunder не мог добиться успеха. Он прошел квалификацию на LCS Spring Split 2016 года в составе датского списка Splyce и быстро зарекомендовал себя как талантливый игрок верхней линии. Тем не менее, только когда он присоединился к G2 Esports в 2018 году, все увидели невероятный уровень механических способностей.

Wunder – это определение универсального игрока верхней линии. Его пул чемпионов огромен, а его игровая механика достаточно острая, чтобы поставить на задний план некоторых из лучших игроков Лиги Легенд в мире. Конечно, в 2018 году G2 Esports пережил некоторые проблемы с ростом, поэтому Вандер не получил никаких трофеев в этом году. Но это не помешало ему появиться на Worlds 2018 и стать одной из самых больших угроз в команде.

Его следующий год прошел еще лучше. С помощью Wunder G2 Esports прошла через LEC Spring Split в 2019 году и получила право на участие в середине сезона. Там Вундер зарекомендовал себя как один из списка топ игроков Лиги Легенд, и его керри-игра и выбор Пайка сыграли важную роль в G2, выигравшем турнир. Он немного потерял форму летом, но нет сомнений, что у него все еще есть то, что требуется, чтобы стать капитаном высшего класса.

8. Perkz (LEC – G2 Esports)

Perkz – один из самых необычных игроков в мире. Он дебютировал в EU LCS в 2016 году и быстро зарекомендовал себя как лидер среднего уровня в регионе. Фактически, во многом из-за его невероятной механики и безумного инстинкта убийцы его команда – G2 Esports – продолжала выигрывать следующие четыре турнира подряд. За эти годы Perkz укрепил свой и без того внушительный талант опытом который он накопил за это время. Он достиг своего пика в середине сезона в 2018 году, когда прошел весь путь до полуфинала Миров, прежде чем попасть в руки возможных чемпионов в Invictus Gaming.

И тогда Perkz сделал немыслимое: он поменялся ролями. Правильно, один из сильнейших мидлэйнеров в мире добровольно переключился на роль ADС, чтобы открыть место для еще одного отличного мидлэйнера в своей команде. Многие говорили про этот шаг, что это будет иметь неприятные последствия. Тем не менее, Perkz заставил критиков замолчать, став лучшим стрелком в Европе и выиграв MSI в 2019 году в первый год профессиональной карьеры в AD. Еще неизвестно, сможет ли он сохранить этот стимул, но, учитывая, что он уже добился большого успеха в двух самых механически интенсивных ролях в игре, Perkz уже является живой легендой.

7. Тарзан(Tarzan) (LCK – Griffin)

Тарзан – это “явление” в Лесу! Как и его товарищ по команде – Чови – он вошел в лигу как новичок, но играл свою роль с таким мастерством и убежденностью, что даже ветераны турнира не могли ничего ему противопоставить. Его ганги являются движущей силой агрессии Griffin, и вы всегда можете рассчитывать на то, что Тарзан справится с ситуацией «сделай или умри».

Его стиль игры тоже не вращается вокруг механики. Тарзан умеет выслеживать вражеского лесника, и почти невероятно, как он всегда оказывается в нужном месте в нужное время. При этом у него нет проблем с контрджанглом, установлением контраганов и полным разоружением противников на карте. И именно эта смесь таланта и игровой стратегии делает Тарзана одним из лучших киберспортсменов в списке топ 20 игроков Лиги Легенд всех времен.

6. Дефт(Deft) (LCK – DragonX)

Deft – это армия, состоящая из одного человека. Этот игрок – механический вундеркинд во всех смыслах этого слова, и его уникальное сочетание игровых знаний и инстинкта убийцы превращает его в фокус любого командного боя. Его лайнинг тоже не плох, так как Deft всегда ищет окно, чтобы совершить смелую атаку или совершить килл 2 на 2.

Было время, когда его агрессивный стиль игры делал его слишком слабым в поздней игре. Тем не менее, Deft давно исправил эту слабость. Единственное, что удерживает его от достижения вершины списка топ 20 игроков в киберспорте ЛоЛ, это то, что он слишком увлечен собой и своей игрой. Конечно, это круто для звездного игрока. Но это также может привести к тому, что товарищи по команде Дефта не смогут эффективно играть командой.

5. TheShy (LPL – Invictus Gaming)

Smeb, возможно, был крестным отцом верхней линни, но TheShy – это тот, кто перенял его принцип игры. Этот игрок стремится подавить своих противников агрессией с первых минут игры – и он делает это без страха или колебаний. Для любого другого игрока верхней линнии такой стиль был бы слишком рискованным. Для TheShy нет ничего, кроме чем “убить или быть убитым”. И, учитывая, что его механическое мастерство на голову выше, чем у других игроков, первое случается гораздо чаще, чем второе.

Это уже было бы достаточно веской причиной, чтобы поставить его на первое место в рейтинге игроков в League of Legends, но TheShy на этом не остановился. Он один из немногих игроков из нашего топа, овладевших искусством оказывать давление и побеждать в стычках 1 на 2, что открывает бесчисленные возможности для его товарищей по команде. При этом доминирование TheShy оказалось под вопросом, когда он проиграл Team Liquid на LoL MSI 2019.

4. Caps (LEC – G2 Esports)

Когда он впервые вошел в LCS ЕС, Кэпс был известен своим механическим мастерством. Его талант был настолько ошеломляющим, что он регулярно удерживал соло-лидерство и убивал соло против лучших игроков средней линии в Европе, но его доминирование было подорвано его неуверенным принятием решений. Тем не менее, Кэпс усердно работал над совершенствованием своего стиля игры.

У него обширный арсенал героев. Он обладает навыком и уверенностью, чтобы в одиночку взять игру на себя, и если вы попытаетесь “закрыть” его, его товарищи по команде будут свободно править на боковых дорожках. Эти черты принесли Кэпсу второе место на чемпионате мира в 2018 году, но серебряной медали ему не хватило. В 2019 году он расстался с Fnatic и присоединился к G2 Esports. И хотя многие критиковали его за то, что он оставил столь успешную команду, Кэпс развеял эти сомнения, выступив на MSI 2019 и получив свой первый международный трофей.

3. Узи(Uzi) (LPL – Royal never give up)

Узи – игрок, который сочетает в себе механическое мастерство и умственную стойкость. Эта легенда LPL, получившая широкое признание как лучший ADC в мире, бросает вызов своим противникам с безупречным позиционированием и высокой точностью. Долгое время Узи изо всех сил пытался претендовать на титул LPL, но его победа в Весеннем Сплите 2018 года положила конец этому повествованию. Вдобавок ко всему, он не перестает удивлять на международных турнирах, что делает его одним из лучших в мире и входит в наш топ игроков League of Legends.

Самое интересно в нем то, что он достиг такого уровня игры и признания, имея проблемы со здоровьем. Он открыто говорил о том, что страдает от болей в запястьях и плечах, и ему даже приходилось выходить на этап Worlds 2017 через день после того, как он был под капельницей в больнице. Это создает уникальную ситуацию, когда его команде – Royal Never Give Up – приходится играть с заменой. Но всякий раз, когда команда оказываются в затруднительном положении, Узи спасает их.

2. Rookie (LPL – Invictus Gaming)

Долгое время Rookie считался одним из многих корейских игроков, которые отправились в Китай в погоне за большей зарплатой. Тем не менее, его Worlds 2018 повернул эту сюжетную линию с ног на голову. Мало того, что Rookie сделал заявление о том, что он был лучший игрок Лиги Легенд в мире, его личное мастерство игры было настолько невероятным, что он провел весь турнир, запугивая игроков средней линии мирового уровня, как если бы они были случайными голд игроками в ранкеде.

Его таланты выходят далеко за рамки. Rookie является опорой Invictus Gaming, так что будь то командный бой, игра на лайне или игра вокруг своих товарищей по команде, он делает все возможное, чтобы привести свою команду к успеху. Даже когда IG потерпел сокрушительное поражение в середине сезона 2019 года, Rookie все еще играл как игрок мирового уровня.

1. Фейкер(Faker) (LCK – SKT T1)

Да. Это Фейкер. Давайте будем честны, ни один другой профессионал не может занять первое место в списке “Топ лучших игроков Лиги Легенд” за все время, пока Faker играет в игру. Фейкер легко поднимается до самой высокой точки рейтинга на самых конкурентных серверах мира в League of Legends, и не раз продемонстрировал это. Его уровень доминирования настолько невероятный, иногда не вериться что он человек, но он полностью реален.

Фейкер оказывает огромное давление на вражеских игроков. Одно только его присутствие может заставить противников пересмотреть свои стратегии с единственной целью – остановить его. Тем не менее, победить человека по прозвищу “Король Демонов” легче сказать, чем сделать, поскольку Факер отлично справляется с тем, чтобы сдержать давление вражеского леса на свой лайн и уничтожить вражеского мидлейнера.

Источник

Как живут профессиональные игроки в League Of Legends

Возможности, которые дает игра.

Из чего складывается заработок игроков в LoL

Рассказывает профессиональный киберспортсмен из Санкт-Петербурга Вячеслав Archie Егоров.

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

Говорят, что киберспортэто очень нестабильный заработок. Победитель срывает куш, а проигравшие остаются ни с чем. Так ли это?

– Это работает только в Dota и CS. Занявшие призовые места получают деньги, остальные не получают. В LoL у тебя есть зарплата, которую тебе платит твоя организация, и зарплата, которую тебе платит Riot Games.

Получается, у игроков League of Legends две зарплаты?

– Не совсем так. Всё зависит от условий контракта, которые для каждого игрока свои. Кто-то получает деньги в межсезонье, кто-то – нет, но в целом доход приемлемый. Для того, чтобы комфортно жить, денег вполне хватает.

На чемпионатах везде реклама брендов. Спонсоры тоже платят игрокам?

– Тут тоже все зависит от контракта. Если условия позволяют тебе заключать спонсорские соглашения, то пожалуйста. Дополнительный доход можно получать от стримов, но – опять же – только если тебе разрешают. Ты все время должен спрашивать разрешение организации, чтобы что-то рекламировать. Зачастую спонсоры работают именно с командой, а не с отдельными игроками. Если у организации нет хороших спонсоров, то и платить тебе много не будут, а если есть, то оклад будет соответствующим.

Сколько получают звезды

В киберспорте не существует потолка зарплат – гонорары зависят от уровня игрока и возможностей организации-спонсора. Зарплатой топ-игрока в несколько сотен тысяч долларов в году уже никого не удивишь. Игроки League of Legends из СНГ могут рассчитывать на минимальную сумму за сезон в 168 тысяч рублей (субсидии Riot Games), но взамен они жертвуют уймой свободного времени, полностью погружаясь в игры и тренировки.

Игрок с наибольшим количеством выигранных денег в League of Legends

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

20-летний Ли Сан Хек из Южной Кореи, известный под ником Faker, многими считается лучшим игроков в истории League of Legends. Ли – двукратный чемпион мира в составе команды SK Telecom. За карьеру он принял участие в 29 турнирах и в сумме заработал 554 тысячи долларов (50-е место в рейтинге самых богатых киберспортсменов планеты).

В топ-100 входит еще одна звезда LoL – Бэ Сан Ен или просто «Бенджи». Он тоже из Южной Кореи и тоже представляет команду SK Telecom. За свою карьеру 23-летний игрок заработал почти 467 тысяч долларов.

Самый богатый игрок в League of Legends из России

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

24-летний москвич Алексей Ичетовкин, или Alex Ich, успел заработать на турнирах по LoL более 117 тысяч долларов. Кстати, он один из немногих женатых киберспортсменов, у него есть 3-летний сын, а с будущей женой он познакомился на встрече геймеров.

Какие деньги крутятся в России

В начале 2016 года была запущена Континентальная лига (LCL) – турнир высшей категории для 8 лучших команд из СНГ. Первый сезон лиги состоит из двух сплитов – весеннего и летнего – с призовым фондом 4,5 миллиона рублей каждый.

Во время чемпионата RiotGames выплачивает не только гонорары всем профессиональным игрокам, но и субсидирует аренду помещений, в которых живут, тренируются и играют киберспортсмены.

Игровой дом Vega Squadron

Игровой дом Vaevictis eSports

Источник

League of Legends в СНГ мертва — во всём ли виновата Dota 2?

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

Анастасия «allestron» Висмут

Если отбросить поверхностные причины низкой популярности League of Legends в СНГ вроде «аниме-сеттинга», «плохой графики» и «риска для ориентации», мы получим множество более объективных пунктов, почему MOBA от Riot Games не может похвастать аудиторными показателями как минимум с точки зрения киберспорта.

Я не случайно выбрала фразу-мем про психоаналитиков. В League of Legends я играю более десяти лет, а первые шаги в карьере в сфере киберспорта сделала как психолог состава Hard Random Academy. По правде говоря, тогда ростеру не требовался специалист этого профиля, к тому же моя компетенция заканчивалась на трёх курсах повышения квалификации — тайм-менеджмент, психология общения и психология управления организацией. Уверяю: звучит более полезно, чем есть на самом деле. Тогда мне удалось изучить взаимодействие киберспортивной команды изнутри, пусть я и не уберегла коллектив от поражения в самом важном для него финале и последующего дизбанда.

Последним профессиональным сезоном для меня стал восьмой. До него меня можно было разбудить посреди ночи, и я с легкостью вспомнила бы, каких чемпионов выбирал за неделю тот или иной игрок LCL, сколько миньонов он фармит в минуту, насколько часто умирает на линии и прочую забавную статистическую информацию. В 2018 году League of Legends в СНГ, многими и так считающаяся мертворожденной, оказалась на смертном одре, и я покинула её в поисках новых граней киберспортивной карьеры человека, который не умеет играть на высоком уровне сам.

Десантирование на журналистское поприще было самым очевидным: получается, теперь я работаю практически по специальности (издательское дело). Мой путь начался с раздела по League of Legends на MID.TV, однако портал скоропостижно закрылся, в связи с чем пришлось окончательно распрощаться с идеей посвятить всю свою жизнь MOBA от Riot Games и совершить прыжок веры на Cybersport.ru. Я здесь уже год и теперь почти не замечаю разницы между новостями по LoL, Dota 2, CS:GO или обычным видеоиграм. Хотя именно League of Legends всё ещё принадлежит моё сердце, если говорить с вами откровенно…

Вы хотите об этом поговорить? Скрыть

Dota 2 > LoL

Одна из причин низкой популярности League of Legends в СНГ — существование Dota 2. Тема лежит на поверхности, так что с нее и начнем. Прежде всего на низкую реакцию на LoL в России повлияла популярность первой «Доты». Релиз второй части переманил большинство пользователей в апгрейднутую версию и таким образом получил кор-аудиторию. Чем больше пласт такой аудитории, тем популярнее игра, ведь сарафанное радио — самый действенный способ прорекламировать что-либо на постсоветском пространстве. Да, LoL к моменту релиза Dota 2 уже вышла на Западе. Но как часто мы подхватываем тренды из-за рубежа быстро? Вопрос риторический.

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

У русскоязычного сервера «Лиги» невероятно неудачный тайминг открытия — спустя почти три года, как вышла Dota 2. Мировой релиз состоялся раньше, там Riot Games представила качественный и полностью готовый продукт, сразу же заявив о его исключительной соревновательности и заинтересовав пользователей, которые нуждались в масштабной игре. К тому же это был не шутер, не стратегия и не MMORPG, которые правили балом в многопользовательских жанрах. Аудитория получила то, в чем нуждалась. В СНГ потребности в этом уже не было, а ниша оказалась занята.

Провал русскоязычного офиса Riot Games «первого созыва»

Доподлинно неизвестно, какая задача стояла перед первыми сотрудниками русскоязычного офиса Riot Games, а также размеры финансирования от головной студии, но слухи ходят разные. Я не могу утверждать наверняка, но погоня за наживой среди ответственных лиц могла стать одной из причин плохого старта LoL в регионе.

Позволю себе пофантазировать: скорее всего, никто из сотрудников первого офиса не воспринимал League of Legends как нечто близкое. Это была обычная офисная работа, с хорошей зарплатой в валюте. Наверняка многие понимали, что бизнес-модель американского подразделения Riot Games попросту не могла сработать в СНГ. Нужно было из кожи вон лезть и изобретать что-то новое, заниматься популяризацией игры, используя национальный колорит и оглядываясь на менталитет. Однако работать по лекалам «большой Riot» было проще. Жаль, что это не было эффективно.

Закрытая киберспортивная система

Чемпионаты по LoL сгруппированы по территориальному признаку. Национальные команды сражаются друг с другом круглый год, лишь дважды встречаясь с представителями других регионов. На мой взгляд, этого слишком мало. К тому же в нашем регионе исторически низкая конкуренция, и многие матчи смотреть попросту неинтересно. При этом, даже поддерживая «своих парней», у нас умеют искренне болеть за команды из других регионов. Сразу вспоминается старый анекдот про футбол: «Ты за кого на чемпионате мира болеть будешь? — За Россию! — А потом?». В LoL аналогичная история. За неимением «своих» в привычном понимании большая часть аудитории выбрала фаворита среди мейджор-регионов — Европу, но с удовольствием смотрит и Корею, и Китай, и Северную Америку. Но есть одна проблема.

Матчи европейского регулярного сезона не транслируются на русском языке со времен ликвидации эфиров от StarLadder. Да, смотреть турнир можно и на английском, но даже при достаточном знании языка это интересно далеко не всем. К тому же некоторые региональные лиги стримят только на национальном языке, и без знания японского или португальского к таким эфирам не приобщиться.

В регионе нет молодых талантов — команды просто тасуют «старичков»

В СНГ есть региональная лига — LCL. Она была создана в 2016-м, который по праву считается лучшим годом в киберспортивной истории дисциплины в СНГ с точки зрения результатов и перспектив — тогда будущее LoL в регионе казалось светлым как никогда, ведь Albus NoX Luna вошла в топ-8 команд в мире. Успех Unicorns of Love в 2020 году тоже впечатляет, но вряд ли поразил главный офис Riot Games, который уже начал отсекать неприбыльные активы. Дамоклов меч все еще висит над регионом.

До создания официальной лиги от Riot Games были чемпионаты от StarLadder, которые также носили статус основных, а ещё раньше — одиночные турниры вроде ПРЧ и Techlabs. Олды также могут вспомнить, что Riot Games однажды привозила к нам EU LCS, но тогда у СНГ ещё не было своих лиг.

Историческая справка Скрыть

Несмотря на четко структурированную профессиональную сцену ещё со времен царя Гороха, по-настоящему сильных игроков в League of Legends в СНГ можно пересчитать по пальцам. В задачу скаутов входит грамотно собрать пазл во время решафлов, но с каждым годом миксовать всё труднее. Индивидуально большинство киберспортсменов, которых подписывают коллективы из нижней половины турнирной таблицы, не могут соревноваться с игроками из команд, выходящих в плей-офф. Неважно, что конкретно является первопричиной — потеря скилла с годами или его изначальное отсутствие, но факт остается фактом: собирая состав из индивидуально более слабых игроков, на выходе ты получаешь чудо-юдо и навсегда остаешься за скобками best-of серий.

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

Именно так замиксовались действующие чемпионы СНГ Unicorns of Love. Организация Team Just, крайне спорная и не хватающая звёзд с неба, получила финансирование от европейского семейного клуба UoL, по сути, продав свой слот известному на мировой арене бренду, который остался за бортом франшизы мейджор-регионов. Донором для состава стала Vega Squadron, которая сплитом ранее сформировала ростер из показывающих удовлетворительные результаты игроков, кайфующих от совместной игры. Оказалось, что если окутать таких геймеров вниманием и зарплатами, то результаты не заставят себя долго ждать.

UoL не феномен и уж тем более не новички, которые внезапно показали всему региону кузькину мать. Большинство из игроков состава шли к своему триумфу долгие годы. Я была свидетелем закрытых трай-аутов Nomanz в 2017-м — тогда он сыграл хуже других участников, буквально с отрицательным KDA, и не попал в команду. Я видела отборы с участием молодого AHaHaCiK — он молчал на протяжении всей катки, что неприемлемо для его роли. Оба при этом жали кнопки как боги, но оба не прошли трай-ауты. Оба не опустили руки, исправили ошибки и собственными силами затащили себя в топ. Это не отменяет того факта, что игроки из Unicorns of Love — поколение StarLadder.

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

Один из старейших турнирных операторов в СНГ использовал свою систему нескольких лиг. Она знакома многим: аматорка, про-серия, стар-серия. В первой мог играть кто угодно. Во вторую нужно было квалифицироваться и отыграть полноценный сезон, но она считалась полупрофессиональной. В третьей всё было серьезно. Такая ступенчатая система не была совершенной в соревновательном плане, но являлась безупречным инкубатором талантов. Думаю, Nomanz, AHaHaCiK, BOSS — последнее поколение, воспитанное StarLadder. Откуда лига будет брать чемпионов, когда эти игроки уйдут «на пенсию», — тайна, покрытая мраком.

Отсутствие команд среднего уровня

Во многих регионах из года в год в топе находятся одна-две команды. Это неудивительно, ведь самые богатые или амбициозные клубы стараются усиливать составы лучшими игроками, выкупают их у других организаций или собирают сильный ростер с нуля, силами скаутов находя звёзд в рейтинговых ладдерах. Особенно это заметно в Европе, где долгие годы Fnatic и G2 отбирают друг у друга корону. В СНГ тоже прослеживается династийность: HR/ANX, Gambit, UoL — все они задерживались на вершине на несколько сезонов.

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

Как таковое наличие сильного лидера не беда, его всегда можно обыграть. Проблема заключается в пропасти между топ-2 командами и остальными. Об этом очень емко высказался один из самых известных тренеров и аналитиков региона, король токсичных изречений Дмитрий Moo Суханов:

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

«В плей-офф оказываются две сильные команды и две команды, на которых не хватило 5-6 мест».

Команды среднего уровня — важная составляющая спорта. У нас таких нет. Хотя, когда тебя весь сезон катают лицом по Ущелью Призывателей «единороги любви», мотивация карабкаться вверх по ладдеру наверняка страдает.

Топовые киберспортивные клубы из СНГ закрыли подразделения по LoL — а были ли они «открыты»?

Virtus.pro и Natus Vincere несколько раз собирали команды по League of Legends. Иногда они выстреливали и занимали призовые места, но в итоге ростеры ликвидировались из-за отсутствия денежного выхлопа. Понять VP и NAVI легко — нет смысла иметь состав в непривлекательной с точки зрения медийности дисциплине. До тех пор, пока Riot Games платила игрокам из собственного кармана, содержать ростеры было не слишком затратно, но после ограничения финансового потока от разработчика игры обе топовые организации отказались от идеи кормить лолеров за счет других составов.

NAVI и VP никогда не рассматривали лолеров как полезный актив. Ростеры были сформированы «на сдачу», ведь наращивать лояльную аудиторию пришлось бы годами, и никто не хотел этим заниматься. Поправьте меня, если я не права.

Гораздо более внимательно к League of Legends относятся организации второго эшелона. Gambit Esports — исторически «клуб лолеров», так что наличие хорошего состава в LCL неудивительно, а вот Vega Squadron, например, долгое время берегла свой единственный ростер именно в этой дисциплине, распрощавшись с другими командами из-за финансовых неурядиц. Впрочем, из LoL довольно давно ушла Team Empire, но это вряд ли связано с разочарованием в самой дисциплине, ведь клуба сейчас не видно и в Dota 2.

Фанаты есть у каждого клуба, но поклонников VP и NAVI в СНГ больше всего. Нежелание этих организаций строить бизнес там, где это делать невероятно сложно из-за строгих правил Riot Games, обрезает огромную часть аудитории для всей киберспортивной League of Legends.

Экстремально низкие зарплаты профессионалов

Киберспортсмены во всем мире получают хорошую зарплату. Средняя или даже низкая может быть у тренеров, аналитиков и прочего стаффа, но именно игроки обычно не жалуются на сумму, которая приходит им на карту от работодателя. Только не киберспортсмены, играющие в League of Legends в СНГ. В LCL до сих пор распространен формат игры «за еду». Думаю, в Dota 2 коллективы, которые готовы играть за очень маленькие деньги, остались где-то в океане тир-3 сцены. В League of Legends «бесплатные» составы процветают в главном региональном турнире.

Организации получают от владения составом по LoL лишь призрачный шанс поехать на Worlds и немного эфирного времени для логотипа, который до сезона 2020 года наблюдали 5-10 тыс. человек. По моим источникам, чтобы сократить собственные расходы, многие клубы подписывают игроков, которые готовы играть за минимальную ставку. Если бы её не устанавливала Riot Games, наверняка нашлись бы и такие коллективы, которые бы представляли цвета организации безвозмездно.

Riot Games не против такого расклада: русскоязычная студия подробно расписала процедуру получения компенсации игроками после того, как упразднила прямую финансовую поддержку киберспортсменов со своей стороны. Riot обязала клубы распределять 100% призового фонда между членами команды (до 2019 года 50% могла забрать организация). По мнению компании, это должно было побудить коллективы выигрывать каждый матч, но, кажется, студия забыла, что проигравшие есть всегда. Команда, которая занимает восьмое место, не получает ничего.

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

Низкие зарплаты «доели» и комментаторский состав. На заре LCL в эфирной команде был десяток кастеров, а сейчас остались всего двое. Последним с корабля сбежал Юрий FlashInTheNight Шиленков. Трудно судить женатого мужчину с ребенком за желание зарабатывать больше, поэтому он решил уйти в стриминг и заключить партнерство с букмекерами, что запрещено при работе в Riot Games. Кстати, фанатов расстроило странное поведение Шиленкова во время чемпионата мира, когда вместо просмотра решающих матчей UoL он развлекался со стримерами в хайповых играх, «забыв свои корни», но это уже совсем другая история.

«Сундуки на лопате»

«Сундуки на лопате» — популярный мем о раздачах сундуков за просмотр киберспортивных событий, отсылка к случаю во время празднования Масленицы, когда людей кормили блинами с лопаты и «всех всё устраивало». После создания LCL Riot Games явно не знала, как можно получить аудиторию здесь и сейчас, поэтому начала щедро одаривать каждого зрителя внутриигровыми предметами. И если старые чаты StarLadder были похожи на перепись фанатов Gambit, которые постоянно спрашивали, когда играет их любимая команда, то с запуском раздач самым популярным сообщением стало «!сундук». Хотя этот запрос никогда не работал, ведь лут падает на прикрепленный аккаунт автоматически.

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

Вероятно, Riot Games имеет какой-то план по популяризации LoL в СНГ. Уменьшение затрат на студию для игры в офлайне, которая была ликвидирована ещё до пандемии, позволило Riot Games заняться промотированием игры — трек с Noize MC, кавер от MARUV, новые форматы для разогрева зрителей на трансляции. Можно ли было заниматься этим и раньше? Думаю, да. Году этак в 2013-м было бы неплохо.

Отсутствие единой площадки для общения

Игрокам из СНГ важна коммуникация. В «Доте» есть голосовой чат, есть множество до сих пор функционирующих форумов и даже комментарии на Cybersport.ru, которые, по мнению фанатов, часто интереснее самих материалов. У лолеров же нет единой площадки для общения и получения новостей. Вся интересная информация об LCL публикуется на официальном сайте и дублируется во «ВКонтакте» — не самой удобной социальной сети в 2020 году, особенно для привлечения новой аудитории.

Из-за отсутствия площадки вроде русскоязычного reddit активным фанатам киберспорта по League of Legends очень понравился формат паблика «LCL Ко-ко-ко». В него просто репостят мысли игроков (и стаффа) и важные новости индустрии. Комментарии под постами обычно интереснее и информативнее, чем репосты, но в группе собралась только хардкорная аудитория — 7,5 тыс. человек. Конверсия в просмотры у паблика хорошая, порой его репосты читает больше людей, чем есть в группе, но даже 10 тыс. — это очень мало для дисциплины, за которой в мире следят миллионы.

Предположим, казуальные зрители не страдают от отсутствия средства для коммуникации с другими игроками, но киберспортивные фанаты буквально находятся в информационном вакууме от сплита к сплиту. У нас даже нет горячих обсуждений трансферов. Это при учете, что «доброй» традицией по окончании сплита является полный дизбанд ростеров на ближайшие полгода. Это, кстати, тоже проблема лиги. Организациям не хочется содержать составы вне игровых недель (которые суммарно длятся четыре-шесть месяцев в год), так как им придется платить зарплату. И как киберспортсменам тренироваться? Идти работать охранниками в «Пятерочку» и по ночам карабкаться к вершинам ладдера?

У зрителей же нет способа узнать новости в одном источнике. Я бы с радостью писала на Cybersport.ru все слухи о трансферах про все регионы, но тогда во время моих смен взбунтовались бы дотеры. Впрочем, мы освещаем все крупные события в League of Legends, а если вам есть чем поделиться — пишите блоги. Может быть, нам удастся создать собственный reddit здесь.

Из доступных и популярных сетей остаются дискорд-каналы по интересам. У меня их несколько, и ни в одном нет достоверной информации об LCL. А знаете почему? Riot Games ее не дает. Пожалуй, скрытность студии тоже одна из причин, почему игрокам неинтересно оставаться в комьюнити надолго.

Многие отметят: «Valve вообще ничего не сообщает игрокам в Dota 2, даже о выходе патча они узнают по факту его выхода». Да, к игровым оповещениям от Riot претензий быть не может, а вот с освещением киберспортивных событий всё очень плохо.

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

лучший игрок в лол в снг. Смотреть фото лучший игрок в лол в снг. Смотреть картинку лучший игрок в лол в снг. Картинка про лучший игрок в лол в снг. Фото лучший игрок в лол в снг

СНГ узнает о начале сплита позже всех. Состав команд и вовсе становится известен постфактум. Как у коллектива может появиться фан-база, если полюбить его нам предлагают за укороченный до неприличия сезон? Наш регион начинает играть спустя месяц или даже полтора после старта большинства региональных лиг и заканчивает сплит едва ли не первым.

Феникс или зомби?

League of Legends может стать дисциплиной №1 в СНГ. Даже Ярослав NS Кузнецов дает игре пять лет, чтобы растопить лёд в сердцах дотеров, не верить опытному кастеру в таком вопросе глупо. У геймеров в СНГ есть замечательная особенность — мы любим старые игры. Взгляните на региональный Twitch: в топе до сих пор Heroes of Might and Magic III, которая вышла в прошлом столетии. В общем, коньяк под названием LoL ещё не настоялся, чтобы русскоязычный потребитель его распробовал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *