лучший игровой проект речевого развития
Обучающий игровой проект «Игры в развитии речи» в средней группе
Наталья Потапова
Обучающий игровой проект «Игры в развитии речи» в средней группе
Тип проекта: Обучающий, игровой
Срок реализации проекта: Долгосрочный
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители
Актуальность: Речь – неотъемлемая часть нашей жизни. Особенно она важна на этапе обучения. К сожалению, у современных детей все чаще наблюдаются нарушения речи, которые затрудняют общение с окружающим миром. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное. В будущем этот пробел в развитии влияет на дальнейшее развитие ребенка. Именно в связной речи реализуется главная функция речевого развития детей – это коммуникация.
Проблема проекта:
Неумение правильно и грамотно выстраивать предложение. Маленький словарный запас. Неумение правильно и грамотно задать вопрос. Отсутствие культуры речи. Неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса. Слабое развитие познавательной активности у детей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.
Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи проекта:
— Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
— Формирование грамматического строя речи;
— Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики;
— Расширение словарного запаса;
— Развитие связной речи.
-Методическая и художественная литература;
Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые.
При систематической работе по данному проекту:
— значительно обогатится словарный запас детей;
— дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью;
— речь станет более связной.
Этапы реализации проекта:
с 09.09.13 по 20.09.13
-постановки целей и задач
-систематизация и отбор
-развивающей среды
-подбор и классификация
с 23.09.13 по 11.04.14
-введение в непосредственно
дидактических игр по теме и по направлениям развития речи
-консультация с родителями
-помощь родителей по
материала на НОД по
с 14.04.14 по 30.04.14
поставленной цели и
— презентация проекта
(октябрь- ноябрь) Дидактические игры Звуковая культура речи
•«Позови цыпленка». Учить детей правильно и чтко произносить звук «Ц» словах и слогах;
«Назови одним словом»
«Собери урожай» •«Капитаны». Развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха;
развитие умения длительно произносить
Подвижные игры:
«У медведя во бору» звук «Ф» на одном выдохе и многократно произносить звук «П» на одном выдохе. Активизация мышц губ.
Развитие речевого дыхания и звукового аппарата.
«По ровненькой дорожке»
Упражнять в произношении определенных звуков в
словах, учить отчётливо выговаривать слова с этими звуками.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Репка» •«Курочка-рябушечка»: Ход игры:
маленьких. Курочки в разноцветных косыночках. Ребенку предлагается
подобрать ведерки по цвету (ориентируясь на косынки курочек) и величине.
Сюжетно-ролевые игры:
(декабрь-февраль) Дидактические игры Активация словаря
«Раздели на группы» «Какое время года?»
«Закончи предложение» •«Гардероб для куклы Маши»: дети подбирают одежду для куклы по времени года и назначению (прогулка, сон, праздник). Активизировать словарь по теме одежда.
«Кто в домике живёт»
•«Что лежит в лукошке?»: карточки с изображением грибов, ягод, веточек
деревьев, фруктов лежат в лукошки. Дети достают по одной карточке, называют что изображено и где растет. (
Закрепить названия фруктов,
ягод, деревьев и грибов, уточнить их названия).
•«Найди все круглое»: две корзины, одна наполнена предметами. Дети перекладывают в пустую корзину предметы, имеющие круглую форму. Называют каждый предмет. (Дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предмета по форме).
Подвижные игры
•Домино «Полезные машины»: сюжетные картинки с различными автомобилями. Объяснения детей о их назначении. (Закреплять знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и
подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, подъёмный кран, поливальная машина, трактор, комбайн и другие знакомые машины).
«Ловишки с ленточками»
•«Чудесный мешочек»: на ощупь угадывают предметы, спрятанные в
мешке, называют их, вынимают, называют цвет и форму. (Дети изучают свойства и признаки предметов, развивают сенсорное восприятие).
«Зайка беленький сидит»
•«Кто что ест?»: карточки с домашними животными и с изображением
•Игры с Куклой: «Искупаем куклу Марину», «Накормим куклу Марину», «Положим спать Куклу Марину», «Оденем на прогулку куклу Марину», «День рождения куклы Марины». Игры с куклой являются эффективным
методом обучения детей самостоятельным творческим сюжетно-ролевым играм. Дети сами называют и приносят нужные вещи, необходимые по теме игры, развивают сюжет, комментируют, поют песни. (В играх с
куклами у детей формируются культурно
Театрализованные игры
•«Варежки»: две коробки. В одной варежки разных цветов, в другой клубки ниток таких же цветов. Дети подбирают пару варежек одинакового цвета и находят такого же цвета клубок. (Решают задачу на сравнение и сходство по цветовому признаку и форме. Закрепление названия цветов).
Игра – драматизация «Теремок»
•«Что делает зайчик»: сидит за столом на стульчике с тарелкой (кушает);
лежит в кроватке (спит); сидит с игрушками (играет) т. д. (Активизация словаря, определение действий, соотношение с предметами);
Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»
•«Времена года» (лото): четыре больших картинки с временами года, на них
дети раскладывают маленькие картинки с изображением предметов, действий и явлений природы, характерными для данного времени года (снеговик, дождь, купание в речки, коньки, желтые листья, резиновые
сапоги, сандалии, панамка, грядки и т. п.). (Обогащение представлений о мире, явлениях природы, пополнение словарного запаса).
Сюжетно-ролевые игры •«Найди пару»: картинки с изображением разных предметов. Нужно найти две одинаковые (куклы, мячи, цветы, стулья и т. п.). (Определение предметов по признакам, форме, цвету);
«Семья» •Составление разрезных картинок. (Развивает логическое мышление, умение из отдельных частей составлять целый предмет.)
«Шофёры» •«Домашние животные»: нахождение картинок с изображением домашних
животных. (Изучение животного мира, соотношение названий с картинкой).
(март-май) Дидактические игры Развитие связанной речи
•«Один-много»: найти и назвать на картинке
предметы, которых по одному и которых много. (Научить образовывать существительные множественного числа).
«Найди лишний предмет»
•«Ласковые слова»:Учить образовывать существительные с уменьшительно-
•«Разговор по телефону»: в качестве телефона могут выступать кубики, маленькие блокнотики, расчески, детали от конструктора. Дети по очереди звонят друг другу, здороваются, задают вопросы, отвечают, строят короткий диалог. (активизация словаря.
Развивают диалогическую речь);
Подвижные игры •«Магазин»: два ребенка продавца, остальные покупатели. Покупая что-то нужно добавлять слова «много» или «мало» (один банан, много конфет, одно яблоко, много картошки и т. п.).(Формирование числовых представлений и правильного употребления числительных);
«Куропатки и охотники»
«Серый волк» •«Кошкин дом»:Активизировать словарь
по теме «Дом», развить понимание предлогов в, на, из, под.
•«Что деревянное, что резиновое?»: предлагается разобрать корзину с
игрушками по коробкам, в одну деревянные, в другую резиновые.
(Определяют и объединяют предметы по качеству. Правильное употребление прилагательных).
Сюжетно-ролевые игры •«Далеко-близко»: определить, проговорить где «близко», где «далеко». Дается коробка с красными и синими кубиками. Синие нужно отнести далеко, красные положить близко. (Расположение предметов в пространстве по цвету. Активация словаря по теме).
•«День рождения куклы Алёны»: описать во что нужно одеть куклу к празднику, что будет на столе, кто придет в гости и что подарит. (Развитие связанной речи).
Театрализованные игры •«Новая кукла»: описать куклу, рассказать чем она отличается от остальных игрушек (Воспитание внимательного, заботливого
отношения к новой игрушке; развитие связной речи).
Игра – драматизация «Кошкин дом»
•«Найди предмет по описанию»: выбрать среди карточек предмет, описание которого произнес воспитатель. (Воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности).
•«Когда это бывает?»: взять карточку с явлением природы и рассказать
когда оно бывает и почему. (Закрепление знаний о временах года, развитие
связной речи, внимания, выдержки).
Консультации для родителей:
1 «Дидактические игры в развитии речи ребёнка».
2. «В какие игры играет ваш ребёнок?»
3. «Как развивать речь ребёнка?»
4. «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов
• Речевая активность и коммуникация стали более развитыми;
• В группе и на участке созданы условия для развития речевой активности посредством игровой деятельности;
• Грамматический строй речи сформирован;
• Словарный запас расширен;
• Пальчиковые игры для развития мелкой моторики разучены;
• Речь детей стала более связной;
• Дети приобрели навык выражать свои мысли правильно в простых и более сложных предложениях;
• Развилось логическое мышление.
1. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
2. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
3. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
4. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»;
5. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
6. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры»;
7. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
8. М. Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
9. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
10. М. А. Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
11. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
12. «Игра дошкольника» под ред. С. Л. Новосёловой;
«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.
Пальчиковые игры в развитии речи дошкольников Методическая разработка на тему: «Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников» Тема: «Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников».
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе» Тема «Витамины на столе» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта:.
Обучающий проект в старшей группе «Огород на окне» Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный По содержанию:.
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» Форма: круглый стол Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в.
Роль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста «Игры по звуковой культуре речи» Известно, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье закладываются первые знания и умения ребенка.
Роль игры в развитии речи дошкольников Роль игры в развитии речи дошкольников. Воспитатель МАДОУ «ДС № 378» Старкова Ирина Владимировна /I кв. категория/ Речь – это основной.
Семинар «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей средней группы» Сафарбекова Н. К., воспитатель ГБДОУ детский сад №30 Невского района Санкт-Петербурга Роль сюжетно- ролевой игры в развитии речи детей средней.
Проект по развитию речи «Учимся играя»
Введение
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития речи. Игра развивает речь, а речь организует игру. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает речь, учиться общаться. Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в дошкольном возрасте является основным условием его нормального развития.
Актуальность
По данным современных педагогов и психологов, с каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем развития речи. Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка научно обоснованного содержания и эффективных методов, направленных на повышение уровня связанного речевого развития имеет большое значение и является сложной педагогической проблемой.
Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность
Задачи:
— создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
— подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой деятельности у воспитанников;
— обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе игровой деятельности.
— привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Сроки реализации проекта: 2 месяца: октябрь, ноябрь 2019
Тип проекта: познавательный, речевой, игровой, творческий.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Формы и методы: в проекте представлены такие виды игровой деятельности как: дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Также в ходе и реализации проектной деятельности использованы следующие формы и методы: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи, речевые пятиминутки. оформление выставки, консультации для родителей.
Ожидаемый результат: при систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Продукт проекта: комплекс методических рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативной компетенции у детей среднего дошкольного возраста. План мероприятий, способствующих развитию речи
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
3. Подведение итогов.
Подготовительный этап.
Цель: обеспечить условия для успешной реализации проекта.
составление плана работы, подбор методик;
формирование целей, задач;
создание необходимых условий для реализации проекта;
разработка проекта; подбор и изучение необходимой литературы.
Разработка плана педагогом. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями:
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Основной этап
Цель: выполнить задачи проекта.
Задачи: замотивировать дошкольников к усвоению новых форм и способов общения, расширять словарный запас. Включить в воспитательный процесс родителей дошкольников.
Подготовка необходимого оборудования.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Совместные мероприятия с родителями и детьми: Показ детьми для родителей инсценированной сказки «Глупый мышонок».
Работа с родителями:
Консультация «Сказка в жизни ребенка. «
Консультация «Книга для ребенка».
Формы работы с детьми:
Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Чтение и пересказывание русской народной сказки «Три медведя».
Чтение и пересказывание русской народной сказки «Колобок».
Чтение и пересказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Подвижные игры со словами:
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»;
Игра-пантомима «Был у зайца огород»;
Игра на мышечное напряжение и расслабление «Деревянные и тряпичные куклы»;
Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской)
«Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Больница», «Семья», «Айболит».
Заключительный этап
Цель: определение результатов проекта. Подведение итогов.
Задачи: составить рекомендации для дальнейшей работы педагогов. Составить отчет о проделанной работе.
Выставка творческих работ для родителей
Совместные мероприятия с родителями и детьми: Показ детьми для родителей инсценированной сказки «Теремок на новый лад», «Как звери весну искали»
Инсценированное детьми сказок: «Теремок на новый лад», «Как звери весну искали».
Вывод
Проделав данную работу, можно сделать вывод, что реализация разработанной игровой методики и постановки сказочных инсценировок в практической работе с детьми, приводит к положительным сдвигам в речевом и общем умственном развитии детей. У детей формируется культура речи, повышается точность, связность и выразительность речи. Ребенок начинает уместно употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Игра и сказка развивает не только связную речь, но и способствует психологическому раскрепощению ребенка, вырабатывает смелость и уверенность в собственных силах.
Список использованной литературы
1. Алябьева Е. А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М. 2011
2. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.
3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2011.
4. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.
5. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.
9. Сидорчук, Т. А., Хоменко, Н. Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2012.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
12. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой М. 2000
Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.
Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.
Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.
Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.
Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.
Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.
Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.
Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.
Педагогический проект «Развиваем речь, играя»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район
Педагогический проект
Тема: «Развиваем речь, играя»
МБДОУ ДС № 1 «Сказка» пгт.Джубга:
Хрипунова Алла Антоновна
вот задача первоначального обучения»
Актуальность темы продиктована одной из важнейших задач коррекционной педагогикина современном этапе:
совершенствование логопедической работы, направленной на определение путей и способов эффективного преодоления нарушений речи у дошкольников.
Игра — одна из форм обучаемого воздействия специалистов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой познавательный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактическая игра — это активная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Разнообразные игровые ситуации, созданные логопедом, побуждают ребенка к своеобразному речевому общению, отвлекают его внимание от речевых дефектов, предоставляют богатые возможности для осуществления целенаправленной деятельности. Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий оптимизирует коррекционно-развивающий процесс, способствует повышению его результативности.
Актуальность темы определяется:
— реальными потребностями системы дошкольного образования ;
— ростом количества детей с речевыми нарушениями;
-необходимостью участия родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей,
Поэтому возникла идея разработать основные направления взаимодействия логопеда с родителями в процессе использования дидактических игр и упражнений для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из вышеизложенного, видна актуальность и значимость проблемы повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса через использование дидактических игр и упражнений, включения родителей в единое образовательное пространство.
Участники проекта
– дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: сентябрь – май
Тип проекта– практико-ориентированный, коллективный, творческий, долгосрочный.
Цель проекта:
— оптимизация коррекционно-развивающего процесса через использование игровых технологий, развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста для дальнейшей успешной социализации;
— создать психологически комфортную речевую среду как условие речевого развития дошкольников;
— оптимизировать коррекционно-развивающий процесс путем использования игровых образовательных технологий;
— формировать коммуникативную функцию языка в соответствии с возрастными нормативами;
— формировать представление о взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения;
— воспитывать лингвистическое отношение к речи;
— воспитывать желание участвовать в игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
— развивать логическое мышление в процессе выполнения речевых игровых заданий;
— закреплять навыки работы с интерактивной доской.
— продолжить работу по созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья» с помощью разных форм взаимодействия, информировать родителей о значимости игры в жизни ребенка, вовлекать их в организацию игровой деятельности детей.
Новизна проекта заключается :
-в сочетании традиционных и инновационных форм работы (использование игровых технологий в НОД с включением ИКТ);
-в разработке и использовании в практической деятельности авторских дидактических игр и упражнений и стихотворно-игровых комплексов;
-во внедрении в практику работы форм и методов взаимодействия детского сада с семьей в вопросах коррекционного сопровождения детей.
Условия реализации проекта:
— наличие перспективного плана «Использование игровых технологий коррекционно-развивающем процессе»;
— наличие развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в кабинете логопеда, в группе компенсирующей направленности.
Планируемые результаты проекта:
— оптимизация коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования игровых технологий;
— формирование интереса к смысловой стороне слов, словообразовательным процессам у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности в рамках реализации перспективного плана работы учителя-логопеда на 2017-18 гг;
– развитие самостоятельности в процессе поиска решения мыслительной задачи, речемыслительных операций;
— повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах речевого развития воспитанников старшей группы компенсирующей направленности;
— повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития дошкольников.
Проектный продукт:
o Дидактическая игра «Много и одна»
o Схематические модели «Посуда», «Мебель», «Сложные слова», карточки-схемы дидактических игр
o Речевые дидактические упражнения для формирования лексико-грамматических представлений
o Буклет для родителей «Игры для развития речи»
o Интерактивная игра «Дары осени»
o Итоговое мероприятие «Играем и речь развиваем!»
o Фотоотчет о ходе реализации проекта
o Методическая разработка «Игровые приёмы постановки звуков»
Формы работы с детьми- индивидуальная, подгрупповая, фронтальная НОД/ОД.
Формы работы с педагогами- консультации, интегрированные формы взаимодействия.
Формы работы с родителями – оформление буклетов, проведение консультаций, мастер-класса, совместных мероприятий.
План реализации проекта
Составление перспективного плана реализации проекта.
Изучение электронных образовательных ресурсов, обучающих программ.
Изучение методических материалов на сайтах МедиаВики, ФИРО для реализации ФГОС ДО.
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды.
Работа с воспитанниками
Проведение непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности на основе игровых технологий.
Разработка и проведение интегрированного логопедического досуга «Во саду ли в огороде».
Изготовление схематических моделей сложных слов, родственных слов для игровых упражнений.
Итоговое мероприятие «Играем и речь развиваем!»
Работа с родителями
Разработка игротеки для родителей «Развиваем речь, играя»
Разработка буклета «Игры для развития речи»
Консультации «Играем и речь развиваем»
Проведение мероприятия для детей и родителей «Развиваем речь, играя» в рамках реализации педагогического проекта
Организация и проведение мастер-класса для родителей «Ловкие пальчики»
Подготовка и проведение выставки дидактических игр для развития лексико-грамматических представлений
Участие в подготовке и проведении семинара для педагогов «Роль игровых технологий для формирования лексико-грамматических представлений у дошкольников»
Участие в работе Совета педагогов
Разработка речевых дидактических упражнений по лексическим темам.
Разработка мультимедийных дидактических игровых упражнений по лексическим темам.
Разработка интерактивных игр и упражнений.
Разработка и проведение интегрированного мероприятия «Речевые посиделки».
Разработка игры «Много и одна».
Разработка речевых маршрутных карт
Анализ результатов реализации проекта в ДОУ; корректировка содержания, подведение итогов
Трансляция результативности проекта на сайте ДОУ
Представление проекта на Совете педагогов ДОУ
Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Консультация для родителей Играя, развиваем речь. Ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития (внимания, мышления,.
Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Воспитатель: Королева Анна Леонидовна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный.
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» для детей от 6 до 7 лет Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.
Консультация для воспитателей «Развиваем логику и речь, играя дома» В 5 лет ребенок переходит в категорию старших дошкольников. Этот период знаменуется началом активной подготовки к школе. Навыки, развитые.
Консультация по развитию речи «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Подготовила воспитатель: Алешина Елена Вадимовна Очень важно содержание совместной деятельности.
Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя» Лэпбук по образовательной области «Речевое развитие» Название: «Развиваем речь играя» Возраст: младшая группа (дети от 3 до 4 лет) Автор:.
Лэпбук «Развиваем речь, играя» Согласно ФГОС ДО, ребенок старшего дошкольного возраста достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения.
Развиваем речь, играя! Речевые игры с детьми 2–4 лет Речевые игры для детей 2-4 лет. Главным средством развития речи ребенка является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь,.