лучший интернет банкинг в рб
В Беларуси выбрали лучший интернет-банк
В Беларуси определили лучший интернет-банк для населения. Первое место в области онлайн-обслуживания досталось Приорбанку. Таковы результаты проведенного в республике конкурса «Потребительский опыт-2016».
Приорбанк набрал в рейтинге наибольшее количество баллов среди всех банков – 92 из 100 возможных. На втором месте разместился Белинвестбанк (90 баллов), а третье место разделили между собой Беларусбанк и Белгазпромбанк, набрав по 87 очков. Всего же в ранжированный список по критерию онлайн-обслуживания вошел 21 банк.
Что интересно, за последний год качество интернет-банкинга в стране заметно выросло. Если раньше потребительское голосование давало лидерам рейтинга немногим более 60 баллов, то сейчас – свыше 90. Банки расширили возможности своих клиентов в интернете и сделали интерфейсы удобными и функциональными – всё это и изменило отношение к ним потребителей.
Лучшие интернет-банки выбирали методом «тайного покупателя». Причем для оценки использовали около 50 различных критериев – от простоты подключения до качества обратной связи.
В частности, интернет-банкинг Приорбанка выделили за удобство и оперативность – ответ на общий вопрос поступает в течение 14 секунд, а оплата услуг происходит в режиме реального времени. Кроме того, систему похвалили за отсутствие ошибок и возможность персонализировать главную страницу. Сыграло свою роль и большое число функций, включая автоплатежи, смена лимитов и открытие вклада в режиме онлайн.
Интернет-банкинг в Беларуси появился в 2004 году – первую онлайн-систему тогда запустил Приорбанк. Массовый интерес к ним возник после 2007 года в связи с созданием ЕРИП. На данный момент мобильный и интернет-банкинг используют около трети белорусов. В ближайшие годы их число должно вырасти почти вдвое. Стратегией развития цифрового банкинга предполагается, что к 2021 году системами дистанционного банковского обслуживания будут пользоваться не менее 60% клиентов банков.
*Банки Беларуси
В Республике Беларусь хорошо развита банковская система, состоящая из различных организаций и учреждений, которые обслуживают физических и юридических лиц как белорусских, так и иностранных.
Национальная банковская система Беларуси является двухуровневой.
Первый уровень занимает Национальный банк Республики Беларусь, выполняющий функции центрального банка страны: он ответственен за эмиссию денег и ценных бумаг, осуществляет государственную регистрацию и регулирование деятельности банков, лицензирование банковской деятельности, регулирование кредитных отношений и денежного обращения, определяет порядок расчётов. Он же является главным представителем банковской системы Беларуси на международном уровне.
Второй уровень занимают коммерческие банки и небанковские кредитно-финансовые организации. Часть из них была основана белорусскими предпринимателями, а часть представляет собой филиалы иностранных банков, зарегистрированные на территории Республики Беларусь.
Коммерческие банки предлагают широкий спектр услуг, необходимых современному клиенту:
Основные коммерческие банки Республики Беларусь:
№ | Сокращённое название | Официальное название | № | Сокращённое название | Официальное название |
1 | АСБ Беларусбанк | Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» | 15 | Банк «Решение» | Закрытое акционерное общество «Банк «Решение» |
2 | Белагропромбанк | Открытое акционерное общество «Белагропромбанк» | 16 | Банк ВТБ (Беларусь) | Закрытое акционерное общество Банк ВТБ (Беларусь) |
3 | Белинвестбанк | Открытое акционерное общество «Белорусский банк развития и реконструкции «Белинвестбанк» | 17 | Альфа–Банк | Закрытое акционерное общество «Альфа–Банк» |
4 | Паритетбанк | Открытое акционерное общество «Паритетбанк» | 18 | Банк Москва–Минск | Открытое акционерное общество «Банк Москва–Минск» |
5 | БПС-Сбербанк | Открытое акционерное общество «БПС-Сбербанк» | 19 | Евроторгинвестбанк | Открытое акционерное общество «Евроторгинвестбанк» |
6 | Приорбанк | Открытое акционерное общество «Приорбанк» | 20 | «Хоум Кредит» | Открытое акционерное общество «Небанковская кредитно-финансовая организация «Хоум Кредит» |
7 | Банк БелВЭБ | Открытое акционерное общество «Белвнешэкономбанк» | 21 | БТА Банк | Закрытое акционерное общество «БТА Банк» |
8 | БНБ–Банк | Открытое акционерное общество «Белорусский народный банк» | 22 | БСБ Банк | Закрытое акционерное общество «Белорусско–Швейцарский Банк «БСБ Банк» |
9 | Белгазпромбанк | Cовместное белорусско-российское открытое акционерное общество «Белгазпромбанк» | 23 | Идея Банк | Закрытое акционерное общество «Идея Банк» |
10 | Абсолютбанк | Закрытое акционерное общество «АБСОЛЮТБАНК» | 24 | ТК Банк | Закрытое акционерное общество «Банк торговый капитал» |
11 | РРБ–Банк | Закрытое акционерное общество «Акционерный банк реконверсии и развития» | 25 | Цептер Банк | Закрытое акционерное общество «Цептер Банк» |
12 | МТБанк | Закрытое акционерное общество «Минский транзитный банк» | 26 | ИНКАСС.ЭКСПЕРТ | Закрытое акционерное общество «Небанковская кредитно-финансовая организация «ИНКАСС.ЭКСПЕРТ» |
13 | Технобанк | Открытое акционерное общество «Технобанк» | 27 | ЕРИП | Открытое акционерное общество «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетное и информационное пространство» |
14 | Франсабанк | Открытое акционерное общество «Франсабанк» |
С информацией о всех банках, зарегистрированных на территории Беларуси, Вы можете ознакомиться на официальном сайте Национального Банка Республики Беларусь.
В Беларуси выбрали лучший интернет-банк
В Беларуси определили лучший интернет-банк для населения. Первое место в области онлайн-обслуживания досталось Приорбанку. Таковы результаты проведенного в республике конкурса «Потребительский опыт-2016».
Приорбанк набрал в рейтинге наибольшее количество баллов среди всех банков – 92 из 100 возможных. На втором месте разместился Белинвестбанк (90 баллов), а третье место разделили между собой Беларусбанк и Белгазпромбанк, набрав по 87 очков. Всего же в ранжированный список по критерию онлайн-обслуживания вошел 21 банк.
Что интересно, за последний год качество интернет-банкинга в стране заметно выросло. Если раньше потребительское голосование давало лидерам рейтинга немногим более 60 баллов, то сейчас – свыше 90. Банки расширили возможности своих клиентов в интернете и сделали интерфейсы удобными и функциональными – всё это и изменило отношение к ним потребителей.
Лучшие интернет-банки выбирали методом «тайного покупателя». Причем для оценки использовали около 50 различных критериев – от простоты подключения до качества обратной связи.
В частности, интернет-банкинг Приорбанка выделили за удобство и оперативность – ответ на общий вопрос поступает в течение 14 секунд, а оплата услуг происходит в режиме реального времени. Кроме того, систему похвалили за отсутствие ошибок и возможность персонализировать главную страницу. Сыграло свою роль и большое число функций, включая автоплатежи, смена лимитов и открытие вклада в режиме онлайн.
Интернет-банкинг в Беларуси появился в 2004 году – первую онлайн-систему тогда запустил Приорбанк. Массовый интерес к ним возник после 2007 года в связи с созданием ЕРИП. На данный момент мобильный и интернет-банкинг используют около трети белорусов. В ближайшие годы их число должно вырасти почти вдвое. Стратегией развития цифрового банкинга предполагается, что к 2021 году системами дистанционного банковского обслуживания будут пользоваться не менее 60% клиентов банков.
Интернет-банк
Интернет-банк представляет собой технологию, благодаря которой банковское обслуживание производится дистанционно. Доступ к банковским операциям осуществляется с компьютера, подключённого к сети интернет. В большинстве случаев доступ осуществляется при помощи браузера, без необходимости устанавливать специальные программы и приложения.
Услуга интернет клиент банк включает:
Банки постоянно расширяют свои возможности по денежно-кредитному обслуживанию клиентов, что послужило появлению интернет-трейдинга для торговли на межбанковской валютной и фондовой бирже.
С развитием информационных цифровых технологий, меняется и привлекательность самих банков. Так, внедрение Интернет-банка в Минске, позволило гораздо быстрее производить обработку документов, а значит, более оперативно и качественно обслуживать клиентов.
Повсеместное внедрение интернета позволило сократить расстояние между банком и клиентом, производителями и потребителями банковских услуг, дифференцируя работу в зависимости от предпочтений клиента.
Однако, интернет-банкинг не новинка на рынке банковских услуг, по крайней мере, в США, где ещё в середине восьмидесятых годов была внедрена система домашнего банка, использующая обыкновенную телефонную линию. А немногим позже, вкладчики и клиенты банков США использовали все возможности интернета. Первый виртуальный банк был создан в 94 году прошлого века. Но подобное новшество не вызвало доверия среди населения, которое было скептически настроение на всякие ноу-хау. Банк, которому удалось достучаться до клиентов и сделать предложение интернет-банкинга коммерческим, стало крупнейшее денежно-кредитное учреждение США – Банк Америка. Произошло это в 2001 году. А уже через пару лет, технология E-банкинга становится востребованной у пятидесяти процентов населения развитых стран.
Безопасность интернет-банкинга обеспечивается за счёт подтверждения каждой транзакции при помощи одноразового пароля, благодаря которому злоумышленникам сложно перехватить конфиденциальные финансовые данные, особенно если используется соединение по SSL технологии.
Интернет-банк услуги использует толстый и тонкий клиент. Толстый клиент – приложение, которое обеспечивает клиенту полный функционал возможностей, вне зависимости от главного сервера, который является всего лишь хранилищем информации, в то время как обработка операций происходит на клиентском программном оборудовании.
Толстый клиент обладает как достоинствами, так и недостатками. К достоинствам можно отнести широкие функциональные возможности, многопользовательский режим работы, возможность работать даже при отсутствии связи с главным сервисом, а также высокую скорость обработки данных. К недостаткам можно отнести слишком громоздкий размер установочного дистрибутива, сложную настройку, установку и обновления.
В свою очередь тонкий клиент – компьютерная программа клиента с серверной (терминальной) архитектурой. Большая часть задач по обработке данных ложиться на главный сервер. В качестве примера тонкого клиента выступает браузер на компьютере, использующийся совместно с интернет приложениями. Также в качестве тонкого клиента может выступать приложение, работающее по технологии от клиента к клиенту. Минимальная аппаратная конфигурация, а также использование модуля с многочисленными разъёмами, снискал популярность среди клиентов банков.
За возможность пользоваться и управлять собственными счетами и депозитами через систему интернет-банкинг, банком взимается комиссия, величина которой зависит от выбранной программы клиент-банк.
В Markswebb назвали лучшие интернет-банки для частных лиц в России
Компания Markswebb составила рейтинг лучших интернет-банков для частных лиц в России. На первой строчке оказался Тинькофф Банк.
Банки ранжированы у Markswebb отдельно в сегментах Daily Banking (эффективным здесь считается банк, в котором клиент может наиболее полно и удобно управлять средствами на дебетовой карте) и Digital Office (оценивается возможность решать задачи, требующие обращения в физические каналы обслуживания: офис банка или контактный центр).
Так, лучшие в сегменте Daily Banking по версии Markswebb — Тинькофф Банк, «Левобережный», «Ак Барс», «Уралсиб», а также разделившие пятое и шестое места Райффайзенбанк с Почта Банком. Топ-пятерка в сегменте Digital Office — «Тинькофф», «Левобережный», Промсвязьбанк, «Ак Барс», Сбербанк.
Авторы исследования считают, что ежедневные задачи клиентов по управлению деньгами большинство банков решают на должном уровне, обозначен некий потолок в развитии по этому направлению. Рынок не стоит на месте и развивается, больше в сторону платежей, идет борьба за платежную лояльность клиента.
«Два способа победить Сбербанк, не расширяя число провайдеров в каталоге, — общая форма оплаты ЖКУ с поиском организаций по ИНН и интеграция с ГИС ЖКХ», — указывают в Markswebb. Также там считают, что автоплатежи по выставленному счету — якорь для клиентов, которые доверяют банку автоматическую обработку своих счетов. Персонализация платежей — способ улучшить опыт аудитории пользователей, которые не готовы тратить время на дополнительные настройки в виде создания шаблонов, автоплатежей, подписок. Анализ доходов поможет показать клиентам их выгоду. Интересной стратегией может стать анализ средств с рекомендациями о том, как их распределить лучшим образом. Пользователям мобильного банка, которые не помнят логин и пароль от интернет-банка, облегчит вход в сервис QR-код или подтверждение по кнопке из приложения, рассуждают эксперты.
Более значительно интернет-банкинг продвигается в направлении полноценного дистанционного обслуживания (концепция цифрового офиса): удаленная регистрация, подключение услуг и оформление продуктов через онлайн-банк стали обязательным минимумом. «Делаются шаги по переносу в интернет-банк процессов, связанных с обменом документами между клиентом и банком, а также закрытием продуктов. Онлайн-кредит по предодобренному предложению стал нормой. Чаты ориентируются на консультационные продажи. Интернет-банк становится точкой входа для инвесторов. Простые инвестиционные продукты (ПИФы, структурные продукты) будут приживаться в интернет-банке, но сложные задачи лучше решать за его пределами. Развивается концепция «интернет-банк для обмена документами». Подтверждение личности в интернет-банке будет использоваться для других сервисов. Интернет-банк может быть хранилищем личных документов», — перечисляют тенденции и будущие возможности в Markswebb.
По мнению экспертов, дальнейшее развитие интернет-банка зависит от того, какое число клиентов продолжит им пользоваться, будет ли целесообразно поддерживать систему для них.
«С одной стороны, доля пользователей интернет-банка перестала падать так драматически, как это было еще год назад: кажется, интернет-банк нашел свою стабильную аудиторию. С другой стороны, мобильное приложение обладает возможностями, которые делают его использование более привлекательным, даже для консервативных клиентов. Например, считать QR-код вместо заполнения формы платежа, отсканировать данные паспорта, чтобы подать заявку, сфотографировать документ, чтобы отправить в чат», — отмечают эксперты.
По их мнению, решение о том, как развивать интернет-банк, следует принимать, опираясь на данные об аудитории. Если доля пользователей продолжает уменьшаться, нужно снижать инвестиции в развитие, поддерживать текущий уровень платежной активности и использовать интернет-банк как канал онбординга в приложение. Если аудитория интернет-банка остается стабильной, то стоит инвестировать в потребности, приоритетные для пользователей сервиса, повышать их платежную активность и упрощать использование сервиса для клиентов мобильного банка, рекомендуют авторы рейтинга.