лучший кроссовый мотоцикл 450 кубов
Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2020
Поиск по статьям
Самый быстрый мотоцикл может не соответствовать вашим личным предпочтениям, а цвет пластика, который подходит к вашей экипировке, может быть не лучшей причиной для покупки машины именно этого бренда. В нашем рейтинге мы постараемся осветить сильные и слабые стороны каждой модели, ну а выбор за вами.
6 место | Suzuki RM-Z450
Когда технологии продвинулись настолько далеко, что у Yamaha появился встроенный Wi-Fi, а на вашем мотоцикле все еще нет электрического стартера, то вы уже зашли в тупик, даже не начав катание. Это касается Suzuki RM-Z450. Модель 2020 года не изменилась и это все та же самая машина, что и в прошлом году, за исключением новой графики и траверс, которые сменили черный цвет на серебристый. Но вы должны помнить, что в 2018 году инженеры Suzuki сделали большие изменения, которые коснулись практически всех аспектов.
Управляемость Suzuki по-прежнему остается достаточно приятной, благодаря чему можно точно пройти по внутренней траектории, справиться с глубокими колеями и поддерживать хорошую устойчивость на скоростных прямых. Впрочем, несколько тест-пилотов жаловались на резкую работу амортизатора, а другие на работу передней вилки (что могло быть простым вопросом выбора шины).
В целом же, Suzuki набрал высокие оценки как по подвеске, так и по управляемости, и при этом большая часть нашей команды тест-пилотов призналась, что будет рада еще раз прокатиться на RM-Z450.
Что касается двигателя, то его мощность очень «мягкая» с низов, хороша в середине, но на верхах тяга падает. Мотоцикл поставляется с тремя сменными картами: стоковая (белая), агрессивная (белая с двумя торчащими проводами) и мягкая (серая). Белая карта зажигания улучшает отклик дросселя, тогда как более насыщенная серая карта притупляет отклик дроссельной заслонки, что помогает, когда трасса разбивается и по ней становится тяжело ездить. Агрессивная карта оживила реакцию дроссельной заслонки, но она больше подходит для суперкроссовых трасс.
В итоге, большинство тест-пилотов предпочли стандартную карту.
Как отметил один из них: «Двигатель уступает конкурентам в производительности. Мощность RM-Z450 очень «мягкая», и двигателю не хватает резкого подхвата. У мотоцикла также не хватает крутящего момента. Я просто чувствую, что его не хватает везде на трассе».
В целом, Suzuki делает много правильных вещей, но ничего особенно выдающегося. Что касается торможения и эргономики, то «желтая» машина находится на одном уровне с остальными моделями класса. Отсутствие электрического старта, «мягкая» подача мощности и тот факт, что мотоцикл является самым тяжелым в классе, вот что удерживает его на последнем месте в нашем рейтинге. В целом же, Suzuki остается отличной машиной, которая находится всего в нескольких шагах от конкурентов.
5 место | Honda CRF450R
Если бы мотоцикл для мотокросса оценивался исключительно по характеристикам его двигателя, то Honda CRF450R 2020 года была бы на голову выше всех. Она по-прежнему является самым мощным мотоциклом в классе, но ее мотор обладает очень агрессивным характером, и чтобы простые смертные смогли справиться со столь мощным двигателем, в 2020 году инженеры компании добавили функцию Honda Selectable Torque Control (HSTC) Honda, которая делает его мощность более управляемой. Другими словами, это противобуксовочная система, которая контролирует скачки оборотов и временно уменьшает крутящий момент, чтобы способствовать сцеплению задних колес с грунтом.
Вот как прокомментировал езду на CRF450 один из тест-пилотов: «Мощность двигателя не супер-взрывоопасна, но при подаче газа в повороте вам нужно наклониться вперед, чтобы удержать переднее колесо на земле. При этом не слишком резко крутите ручку газа, чтобы вам «не оторвало» руки».
В общем, Honda может довольно легко повысить свою позицию в рейтинге и, возможно, даже вернуть себе первое место, если ее инженеры смогут что-то сделать с «причудами» рамы и подвески.
4 место | Kawasaki KX450
Что касается характеристик двигателя, то он имеет феноменальный диапазон мощности, который заставляет вас забыть, что у KX450 2020 года меньше лошадиных сил, чем у любой другой машине в классе, разумеется, за исключением Suzuki. Мотор выдает примерно на 4 л.с меньше пиковой мощности CRF450 2020 года. Но пусть вас это не беспокоит, так как реакция на ручку газа и подача мощности очень быстрая и плавная.
Шасси хорошо продумано и прекрасно сбалансировано. Оно обладает идеальными характеристиками с точки зрения комфорта и жесткости, а также достаточно жесткое, чтобы реагировать быстро и предсказуемо, но при этом достаточно «гибкое», чтобы обеспечить значительное поглощение ударов. Мотоцикл неплох в поворотах, и при этом обеспечивает стабильность на высокой скорости, что в итоге дает предсказуемую езду.
На трассе двигатель очень живой, но легкий в управлении. Он обладает хорошей тягой на низах, неплохим средним диапазоном и хорошими верхами. Благодаря тяге на низах, можно ехать на повышенной передаче почти на всех участках трассы, и даже в довольно узких поворотах. Конечно мотор не тянет так мощно и долго, как у Honda, KTM или Husqvarna при более высоких оборотах, но он очень хорош в этой области диапазона, и его более, чем достаточно для подавляющего большинства гонщиков.
3-е место | KTM 450 SX-F
Незначительные изменения, внесенные инженерами KTM в 2020 году, оказали слабое, но поляризующее влияние на наших тест-пилотов. Мнения разделились: одним мотоцикл понравился, другие же оставили его «за бортом» первой тройки.
Из-за одной только своей хорошо смоделированной платформы KTM заслуживает того, чтобы быть в числе первых. Он остается практически лучшим во всем, от грипс до подножек. Органы управления, установленные на руле, с переключателями TC и карты двигателя в понятном и компактном интерфейсе являются приятным контрастом. Лучшее гидравлическое сцепление и самые мощные тормоза в классе также добавляют бонусные очки KTM, наряду с самым легким общим весом.
Но эти бонусные баллы складываются и в более высокий ценник.
Также стоит отметить и подвеску. С новой вилкой WP XACT, ездить заметно комфортней, но другие тест-пилоты отметили, что резкое чувство все еще остается, особенно при прыжках или приземлениях на «плоскач». В общем, работа подвески устойчивая и хорошо сбалансированная, а мотоцикл стабилен и вселяет уверенность на высоких скоростях. Он также хорошо вписывается в колеи и проворный в поворотах.
В прошлом году мы критиковали КТМ 450 SX-F за несколько вещей, которые нам не нравились, и на заводе к этому прислушались. На модели 2020 года увеличена мощность двигателя и чувствительность дроссельной заслонки, базовые настройки подвески намного больше пригодны для использования, а комфорт гонщика значительно улучшен.
2 место | Husqvarna FC 450
С новой крышкой воздушного фильтра двигатель 2020 года заметно отличается от прошлогоднего. Чувствуется увеличение мощности во всем диапазоне, особенно заметен быстрый переход с низов на середину. Общий характер двигателя все еще имеет то плавное ощущение легкости в управлении, но с немного меньшим торможением двигателем.
Каждому нашему тест-пилоту понравился диапазон мощности Husqvarna 2020 года. Ездить на ней было невероятно легко в сочетании с мягкой подвеской и идеальной геометрией. Двигатель производит больше мощности и крутящего момента, чем модель 2019 года. У модели также есть прекрасные тормоза, гидравлическое сцепление, трансмиссия Pankl и вес в 101.6 кг, который делает его вторым самым легким мотоциклом в классе.
Что касается мягкой подвески, то инженеры Husqvarna сообщили нам, что настройки подвески рассчитаны для среднего гонщика, который хочет комфорта от своей машины. За счет изменения давления воздуха в передней вилке на 145 PSI (ранее было 152 PSI), им удалось получить меньше резкости в середине хода. По сравнению с прошлогодней, работа вилки 2020 года с новыми настройками, более плавная, что дает гонщику значительное сцепление передней части при торможении на кочках. Мы признаем, что с вилкой WP не все идеально, хотя Husqvarna стремится попасть в целевую зону, рассчитанную для широкого круга покупателей. Однако, если вы профессиональный гонщик, вилка для вас будет слишком мягкой.
Тем не менее, наши тест-пилоты чувствовали, что Husqvarna обладает универсальностью и производительностью, чтобы превзойти КТМ. Как сказал один из них: «Мощность на Husqvarna легче контролировать, чем на KTM. Также у обоих австрийских мотоциклов меньше торможение двигателем и больше свободного хода, что способствует плавному ощущению мощности».
1 место | Yamaha YZ450F
Вот мы и добрались до первого места, которое в нашем рейтинге занимает Yamaha YZ450F. В 2020 году Yamaha является единственным производителем, который внес значительные изменения в свою 450-кубовую модель, и это во многом повлияло на наш выбор.
Двигатель YZ450F имеет широкий и почти ровный диапазон мощности без каких-либо провалов. Если у него и есть недостаток, то это слишком агрессивный начальный подхват. Каждый тест-пилот заметил, что у модели YZ450F 2020 года было меньше декомпрессионного торможения двигателем в условиях отсутствия подачи газа. Благодаря длинному шатуну и 12-миллиметровому смещенному коленчатому валу, двигатель обладает гораздо более «свободным» ощущением, чем в прошлом году. Его «двухтактное ощущение» дает лучшую эффективность в поворотах.
Подвеска и управляемость получили высокие оценки от наших тест-пилотов. В 2020 году инженеры Yamaha сосредоточились на комплексной программе по рассмотрению жалоб гонщиков. План состоял в том, чтобы укрепить заднюю часть рамы и смягчить переднюю часть. В результате передняя часть стала чуть ниже не только при входе в поворот. Два наиболее заметных улучшения заключаются в том, что передняя часть не рыскает на выходе из поворота, а заднюю часть «не носит» из стороны в сторону при ускорении.
Несмотря на то, что мотоцикл достаточно широкий, он чувствуется очень легким в управлении. Даже проигрывая в весе 5,5 кг в пользу KTM, Yamaha обладает очень легким ощущением, особенно в воздухе (оно показывает, как жизненно важный характер двигателя может влиять на вес).
Вот что сказал по этому поводу один наш тест-пилот: «Мне не нравилось, насколько он широк, но мотоцикл чувствуется очень легким и шустрым благодаря обновленному двигателю и подвеске. Yamaha реально удивила меня».
Рейтинг кроссовых мотоциклов 450 сс 2018 года
Поиск по статьям
Кроссовые мотоциклы никогда не были такими технически совершенными, как сейчас, в 2018 году. Потенциальным клиентам предоставляется широкий выбор между воздушными и пружинными вилками, все модели теперь оснащены инжекторами EFI, которые можно настраивать с помощью компьютера и приложений. Добавьте сюда электрический стартер против кикстартера, и теперь мы имеем одну из самых захватывающих линеек мотоциклов за всю историю.
1 МЕСТО: KTM 450SXF
Если вы видете рейтинг, в котором не выиграл KTM 450SXF, вы просто зря тратите время на чтение результатов ошибочной системы оценки. На данный момент нет мотоцикла, равного KTM 450SXF, который имеет много плюсов и мало минусов.
— Тормоза. Если вы никогда не ездили с тормозами KTM, имейте в виду, что с одинаковым усилием на рычаг, они остановят вас намного быстрее, чем тормоза, установленные на KX450F, YZ450F, CRF450 или RM-Z450. Они плавные и феноменально просты в использовании.
— Диапазон мощности. Мощность KTM 450SXF больше, чем у любого другого мотоцикла класса 450сс. Он ультра-управляем на низких оборотах и быстро «взрывается» с увеличением мощности. Это единственный двигатель, который более полезен в течение более длительного периода времени.
— Вес. KTM 450SXF не просто легче, чем все четыре 450-ки построенные в Японии, он даже легче, чем половина машин класса 250сс. Насколько легче? KTM на 8,6 кг легче, чем RM-Z450, на 8,1 кг легче CRF450, на 7,7 кг легче YZ450F и на 4 кг легче, чем KX450F. Не слушайте никого, кто говорит вам, что вес мотоцикла не имеет значения в мотокроссе, потому что это противоречит всей 50-летней технологии развития.
— Управляемость. Это лучший мотоцикл в управлении, вам только нужно думать о траектории. Он очень резкий в поворотах и стабилен на разбитых прямиках.
— Переключение. Из всех мотоциклов в 2018 году у KTM оно лучшее. Нет никаких «приклеивающихся» и «пропущенных» передач, а также ложных «нейтралей». В добавок коробкой не нужно работать так часто, благодаря широкому диапазону мощности.
— Передняя вилка. Воздушные вилки KTM лучше, чем все другие вилки на рынке, за исключением легендарных вилок Kayaba SSS, которые стоят на YZ450F. Они не только легко регулируются, но и подходят для гонщиков весом от 60 до 100 кг. Установите давление воздуха один раз и включите устройство сжатия, чтобы выполнить регулировки. Кроме того, они на 3 кг легче любой вилки с пружиной.
— Электроника. KTM 450SXF имеет две карты ECU, контроль тяги и управление запуском одним нажатием кнопки.
— Воздушный фильтр. Вам не нужно снимать сиденье, чтобы добраться до воздушного фильтра KTM. Он не использует винты с пальцами или крылатые гайки, чтобы удерживать их на месте. При этом воздушный фильтр не может быть помещен в короб воздушного фильтра неправильно, и вам не нужны никакие инструменты для его замены.
Почему 2018 KTM 450SXF становится лучшим в рейтинге? Это мотоцикл самый легкий в классе и в управлении, с широким диапазоном мощности, невероятными тормозами, отличной подвеской, гидравлическим сцеплением и переключением передач, электрическим стартером, с легкодоступным коробом воздушного фильтра и «кнопочными» картами ECU. Это лучший мотоцикл.
2 и 3 МЕСТА ДЕЛЯТ: HUSQVARNA FC450 и Honda CRF450
Почему в 2018 году Honda CRF450 и в Husqvarna FC450 делят 2 и 3 места? Потому что они равны, но предназначены служить различным мастерам. Конечно, они диаметрально противоположны друг другу по мощности, управлению и подвеске, и, как это ни парадоксально, не могут заинтересовать одного и того же потенциального покупателя. Чтобы считаться равными, они должны быть неравными.
Husqvarna FC450 против Honda CRF450 – интересное сопоставление в основном потому, что они выполняют свою работу с совершенно разными подходами. Вот краткий список различий:
— Тормоза. Тормоза Honda все еще живут во времена славы О’Мара, Бейли и Даймонда. Индустрия давно продвинулась вперед, по крайней мере, кто попробовал тормоза Brembo, тот вряд ли от них откажется. У Husky есть Brembo, которые останавливают машину мгновенно. У Honda есть тормоза Nissin, которые сначала пребывают в задумчивости, а потом «схватывают».
— Электроника. Husqvarna поставляется с двумя картами ECU (сток и агрессивная), а также с «traction control» и «launch control» (включаются с помощью мульти-переключателя на руле). У Honda только три карты (сток, мягкая и агрессивная), к слову, каждый тест-пилот выбрал стоковую карту.
Конечно, не надо быть большим специалистом, чтобы понять, что Husqvarna затмевает Honda в весе, сцеплении, тормозах, вилке и электронике. И если у вас после прочтения первой части этого материала возникает резонный вопрос, почему эти, по сути, два разных мотоцикла делят второе и третье места? Мы вам ответим: не спешите, сейчас мы как раз и собираемся рассказать вам об этом.
Алюминиевая рама Delta-Box на Honda, как всегда, слишком жесткая, когда дело доходит до устойчивости. Ее лучшая черта в прохождении поворотов, где мотоцикл может «пролезть, как нож» на любую внутреннюю траекторию. Его быстрота, в сочетании со взрывной мощностью, делает ее скальпелем в руках гонщика, который является хирургом при манипулировании недостаточной «поворачиваемостью» на выходе. Это забавный мотоцикл, чтобы на нем ездить, во многом потому, что у него есть некоторые аспекты радости.
4 МЕСТО: YAMAHA YZ450F
На четвертом месте в рейтинге 2018 года расположилась Yamaha YZ450F. В целом, мы думаем, что инженеры Yamaha отлично справились со многими предыдущими проблемами YZ450F. У нее стал лучше диапазон мощности, силуэт мотоцикла более узкий, легче доступ к воздушному фильтру, и она оснащена электрическим стартером. Все это неплохо, но, получив некоторые из этих изменений, YZ450F стала жертвой непреднамеренных последствий. Например, с добавлением электростартера, и так не самый легкий мотоцикл, получил лишний вес. Также мотоцикл стал лучше себя чувствовать в поворотах, но в то же время стал дерганным на скоростных «прямиках».
— Короб воздушного фильтра. Yamaha переосмыслила свою конструкцию короба воздушного фильтра и исправила тот «кошмар», который она имела раньше. Мотоцикл стал более утонченным, в «коробе» только одна застежка Dzus вместо трех, а объем воздуха увеличен на 29%.
— Подвеска. Yamaha имеет отличную переднюю вилку Kayaba SSS, которая по-прежнему является лучшей вилкой. Только вилки WP AER установленные на KTM находятся с ними на одном уровне.
— Электроника. После загрузки приложения Yamaha вы можете настраивать 2018 YZ450F со своего iPhone. Это здорово, потому что стоковая карта не очень хороша. Мы выбираем карту “Preston map” и заднюю звездочку на 49 зубьев.
— Высота сиденья. Высота сиденья была уменьшена на 8 мм посередине, хотя по какой-то странной причине Yamaha подняла руль на 5 мм. Мы рекомендуем поставить руль с прошлогодней модели.
— Диапазон мощности. Как только вы выезжаете на трассу, становится очевидно, что двигатель 2018 Yamaha YZ450F значительно лучше, чем двигатель 2017 года. У него нет прошлогоднего провала в диапазоне. У мотора немногим больше лошадиных сил, чем в прошлом году, но теперь у него есть нормальный диапазон.
2018 Yamaha YZ450F занимает четвертое место в рейтинге класса 450сс, потому что мотоцикл и лучше, и хуже одновременно. Мы уверены, что инженеры Yamaha хотели не совсем этого.
5 МЕСТО: KAWASAKI KX450F
Бывают случаи, когда бюджеты, производственные графики и управленческие решения заставляют производителя экономить и годами не делать радикальных изменений, с полным пониманием того, что, если они не улучшат мотоцикл этого года по сравнению с байком прошлого года, они не будут расти в рейтинге и уступят свое место конкурентам. В Kawasaki знали, что это произойдет, но у них не было выбора. Инженеры решили не тратить деньги на KX450F 2018 года, потому что скоро появится новая модель 2019 года. Все работы по улучшению этого поколения KX450F были свернуты и сосредоточены на следующем поколении.
Тем не менее, модель 2018 года понравилась большинству тест-пилотов. Конечно он не самый легкий, быстрый или лучший в управлении мотоцикл на трассе. Это не так. Просто это хороший универсальный гоночный мотоцикл с очень небольшим количеством недостатков, но имеющих много хороших черт.
— Он не так быстр. У двигателя нет никакой значительной мощности на верхах. С другой стороны, его диапазон является в высшей степени пригодным для использования, очень линейным, мягким и не страшным. Фактически, двигатель KX450F выдает больше лошадиных сил в среднем диапазоне, чем любой другой мотоцикл 2018 года.
— Передняя вилка. Из японских брендов «Большой четверки» 2018 Kawasaki KX450F является одиноким рейнджером со своей воздушной вилкой Showa SFF-Air TAC. Каждый из тест-пилотов сделал выбор не в пользу вилки установленной на Kawasaki, а в пользу вилок с пружиной или WP AER.
— Сцепление. Откровенно плохое. Если вы будете активно его использовать, то оно начинает проскальзывать уже через пару гонок. А если вы будете злоупотреблять, то его хватит на один заезд.
— Новая направляющая цепи. Наконец-то за десять лет вроде бы решена проблема, при которой цепь «ест» направляющую.
Собственно, для улучшения KX450F нужно было не так и много, но инженеры Kawasaki решили не делать вообще ничего. Если бы не шумиха над совершенно новыми Yamaha YZ450F и Suzuki RM-Z450, Kawasaki, возможно, и удалось бы подняться выше в рейтинге. Хотя новинки от Suzuki и Yamaha не оказались слишком большим «хитом», но подчеркнули отсутствие новизны у KX450F. Таким образом, «зеленая» машина оказалась лишь на пятом месте.
6 МЕСТО: SUZUKI RM-Z450
Во-первых, каждый тест-пилот отметил неплохой диапазон мощности, почти идеальный для гонщика среднего уровня. Мотоцикл не слишком быстрый, но и не слишком медленный. Он идеально подходит для гонщика, ищущего управляемый и «спокойный», 450-кубовый кроссовый мотоцикл.
Со всеми изменениями, внесенными Suzuki в двигатель 2018 года (такими как пересмотренная головка и компактный алюминиевый цилиндр с покрытием Suzuki Composite Electrochemical Material (SCEM), измененное направления форсунки, увеличенное давление в топливном насосе, усиленный поршень, новый корпус дроссельной заслонки, на 30% увеличено отверстие воздушного фильтра для увеличения потока воздуха, и впускная камера с большим подъемом), тест-пилоты ожидали увеличение конкурентоспособного количества лошадиных сил. Вместо этого прибавка составила всего на 1 лошадиную силу больше на пике (в общей сложности 55,16 лошадиных сил), соответственно двигатель оказался самым слабым в классе.
Во-вторых, учитывая, что Suzuki имел худшие настройки передней вилки в 2016 и 2017 годах, в 2018 году она стала все же лучше. 2018 RM-Z450 и 2018 CRF450 имеют одну и ту же базовую 49мм пружинную переднюю вилку Showa. Результат, как на CRF450, так и на RM-Z450 одинаков – вилка очень жесткая, как на мелких, так и больших неровностях. Но для Suzuki это квантовый скачок, вилка намного лучше, чем была раньше.
В-третьих, Suzuki всегда считался лучшим «поворотным» мотоциклом, но не был универсальным по управляемости. В Suzuki все еще утверждают, что их мотоцикл самый лучший в поворотах, но его несбалансированная подвеска сделала его слишком нервным и мотоцикл страдает избыточной «поворачиваемостью». У модели 2018 года задняя часть мотоцикла слишком высока, и это здорово ощущается, особенно при торможении. Чтобы хоть как-то сбалансировать «ходовку» пришлось ставить более длинный «линк» и добавить 10-кубиков масла в вилку.
Как и в случае с Yamaha YZ450F 2018 года, когда вы все силы бросаете на лучшее прохождение поворотов в ущерб стабильности на высоких скоростях, вы «разрушаете» 75% характеристик управляемости всего лишь для того, чтобы получить 25-процентное улучшение.
В-четвертых, Suzuki представила инновационный новый амортизатор Showa BFRC (Balance Free Rear Cushion), но большинство тест-пилотов отметили «подбой» заднего колеса и большие колебания при движении. Хорошая технология, плохое исполнение.
В-пятых, гонщики всегда говорят, что им все равно, сколько весит их мотоцикл, при условии, что он чувствуется легким при движении. Про Suzuki никто не скажет об этом, поскольку 2018 RM-Z450 чувствуется очень тяжелым каждый раз, когда вы наклоняете его в повороте, стараетесь остановить или резко перекладываете в S-образных поворотах. Вес мотоцикла 109,3 кг (без электрического стартера).
В-шестых, большинство сцеплений на японских мотоциклах серьезно уступают гидравлическим агрегатам на KTM и Husky, но сцепление Suzuki уступает еще больше.
Подводя итог, можно сказать, что Suzuki не спешил строить совершенно новый RM-Z450, потому как точно такой же мотоцикл они могли построить еще пять лет назад. Будем надеяться, что его модернизация в 2019 году принесет совсем другой результат.