лучший лодочный мотор 200 л с
Лучшие лодочные моторы
Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2021 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:
Рейтинг лодочных моторов
Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:
На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.
Подвесные лодочные моторы 200 л.с. (ПЛМ 200)
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 2
Объём двигателя (куб.см): 2596
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 4
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 2785
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 4
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 2785
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3432
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 4
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 2785
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3400
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 8
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 4600
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 8
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 4600
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3352
Тип управления: дистанционное
Тип стартера: электрический
Число цилиндров двигателя: 6
Тактность двигателя: 4
Объём двигателя (куб.см): 3352
Лодочные моторы 200 лошадиных сил бывают двух- и четырехтактными. Двигатели могут быть с четырьмя, шестью и даже восьми цилиндрами.
Стартер у мотора для лодки 200 л.с. обычно электрический.
Дистанционная система управления с несколькими скоростями упрощает использование подвесного мотора 200.
ПЛМ 200 подходят и для небольших рыбацких лодок и для катеров нормального размера.
Любители красивого водного отдыха выбирают моторы со стильным верхним обтекателем.
Весит лодочный мотор 200 л.с. чаще всего более 220 килограммов, но есть и модели весом до 200 килограммов. В любом случае для перевозки пригодится тележка.
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Лучший лодочный мотор 200 л с
без выходных с 10:00 до 22:00
Рейтинг лодочных моторов 2020-2021
Моторная лодка – современный и практичный способ передвижения по водоемам. Производители предлагают широкий ассортимент изделий, которые имеют многочисленные параметры. Правильно подобранное «сердце» для плавсредства способно повысить комфорт, функциональность и превратить водную прогулку в увлекательное приключение. При покупке следует учитывать рекомендации изготовителя, предназначение судна, а также многие другие критерии.
Какие преимущества у малосильных экземпляров
В продаже имеются товары в 5 лошадей и 75, но именно до 10 л.с. технические средства пользуются спросом. И этому есть вполне логичное объяснение:
Обратите внимание! Если ранее плавсредство было зарегистрировано, то, чтобы избежать уплаты налога, его нужно снять с учета.
Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:
Таким образом, пользователь избежит бумажной волокиты, но обретет «железную силу» для своего плавсредства. Устанавливают:
Чаще всего в ход идут ДВС. Они обладают достаточной мощностью и удобны для дозаправки. В качестве горючего используют бензин АИ-92 и АИ-95. Но плавать с ними разрешается далеко не во всех водоемах. Элеткромоторы дешевле, весят меньше и наиболее безопасны с экологической точки зрения. С другой стороны, маленькие корабли с ними развивают не так сильно разгоняются, а также более хлопотные при перезарядке.
Параметры выбора лодочного мотора
Рекомендации производителя важный пункт при выборе, но и от личного предпочтения не стоит отказываться. Основные критерии выбора:
При подборе ЛМ по лошадям думайте не только о необходимости регистрации, но и способе его использования. Одному или паре рыбаков хватит и 5 лошадок. А вот если предстоит дальнее плавание, многочасовые выходы, тогда уместно приобрести товары с большей тягой. Грязные водоемы требуют наличия стартера, это позволит исключить перегрев.
Важно! Современные ПЛД могут подвергаться модернизации путем увеличения количества л. с. При этом в паспорте объекта останется прежний параметр и плавсредство останется в льготной категории.
Тактность двигателя – это ценовая ниша, чистота планеты и тип горючки. Простые двухтактные модели работают на масляно-топливной смеси, что требует дополнительной подготовки для заправки. Кроме того, они выделяют в окружающую среду больше загрязняющих веществ. Там, где распределение происходит на 4 цикла, работают точнее, плавно и тихо. Для достижения такого эффекта приходится жертвовать компактностью. Существуют электромодели, для питания которых применяют автомобильный аккумулятор. Чистые, тихие, но недолговечные и быстро теряют свой лимит.
Запуск ЛМ может осуществляться вручную при помощи тросового стартера или с пульта электростартера. Комфорт пользователя будет повышать стоимость товарной единицы. Длина «ноги» «железного сердца», другими словами «дейдвуд» рассчитывается отдельно. Неправильная установка изделия может привести к его поломке. Поэтому важно определить расстояние от днища ТС до места установки силового элемента. Предлагают короткие, длинные и ультрадлинные ноги.
В заключение важно сопоставить параметры мини корабля и покупаемого двигуна. Легкие экземпляры более мобильны и легко переносятся с места на место. Тяжелые варианты предпочтительно устанавливать стационарно.
Производители, которым доверяют
Следует сразу отметить, что чем именитей и раскрученной звучит наименование изготовителя, тем выше цена его продукции.
YAMAHA. Заслуженный мировой лидер. Известен качеством производства, заботится об окружающей среде, выпускает долговечные товары.
MERCURY. Американский бренд. Купив продукцию, пользователь отметит низкий расход топлива, порадуется небольшим габаритам и отличным динамическим характеристикам. В арсенале фирмы предложения для новичков и профессионалов.
Suzuki. Предлагаем двух- и четырехтактные экземпляры. С особой скрупулезностью компания относится к сборке и подобру надежных комплектующих для своих образцов.
Johnson. Хорошие мощностные показатели наряду с высокой надежностью позволяют использовать моторы в профессиональных целях.
Tohatsu. Известный бренд среди покупателей силовых агрегатов. Его ценят за высокую мощность двигателей при небольших габаритах.
Изготовители из Поднебесной не стали отставать и разработали достойные модели по более низкой цене. Среди них следует отметить HDX, Parsun и Hidea.
Лидеры по производству моторов до 5 лошадей
Mercury 5M. Японский двигатель разгонит МЛ до 27 км/час. Он не несет серьезной шумовой нагрузки. Запас топлива в 2,5 литра. Ему не грозит перегрев, так как предусмотрено водяное охлаждение.
Оптимален для рыбаков, которые не любят долго разлучаться с сушей. Пройдет по мелководью.
Двухтактный Nissan Marine NM 5 B DS. Отмечается большой эксплуатационный запас, фирма внимательна к качеству. Конструкция предполагает стандартную емкость горючки на два с половиной литра, но установка допрезервуара улучшит положение. Управлять им несложно, заводится при помощи электроники, а значит и эксплуатация не доставит много проблем.
Tohatsu MFS 5 DS. Японский ПЛМ на ручном управлении, который имеет минимум электронных составляющих. Это облегчает его эксплуатацию и уменьшает стоимость. Разгонится до 27 км/час. Экономное потребление АИ-92. Контроль за остатком масла.
Двухтактный Yamaha 5 CMHS с петлевой продувкой. Изделие с небольшой массой и габаритами, которая долгие годы пользуется популярностью. Может устанавливаться на большинство МЛ, у которых невысокий транец. Родной топливный бак можно дополнить внешним резервуаром. Подарит удовольствие от скорости в 27 км/час.
Данный вариант при создании необходимых условий можно вывести в режим глиссирования.
Toyama T5BMS работает в 2 такта, укомплектовано баком 2,7 литра. При максимальной скорости этого объема достаточно для часовой поездки. Собирается из прочных деталей от мировых брендов.
Toyama TC3.6BMS выдает 3,6 лошадиных силы. Двигун заслужил популярность своей простотой и доступностью.
Toyama TC3.6BMS – лучше покупать имеющим опыт, новичкам буде сложно с ним.
Двухтактный Huter GBM-35 от китайского бренда выдаст 3,6 лошадей. Работает на 92 бензине. Устанавливаться также на выносной транец. Целевое использование – надувные лодки.
Huter GBM-35 примитивный вариант. Его максимум – небольшой переход, короткий выход.
Рейтинг лодочных моторов от 5 до 10 лошадиных сил
Ниже представлены более мощные двигатели, которые могут быть использованы профессионалами и новичками. Экземпляры, которые заслужили наибольшее количество положительных отзывов среди потребителей.
Yamaha F9.9J. Мотор с мощностью 9,9 лошадок. Отличается высокой энергоэффективностью. Характеризуется отличной тяговой способностью. Предназначен для плавательных средств средних габаритов.
Mercury ME F 9.9 M. Четырехтактный движок оснащен баком на 12 л, также есть возможность установить дополнительный резервуар. С помощью румпеля можно управлять газом, останавливать, осуществлять подъем и опускание агрегата, переключать скорости.
Соответственно, за высокую надежность, качество и долговечность производитель затребовал не маленькую цену на свое детище.
Tohatsu M 9.8B S. Двухтактный ЛМ выдает силу в 9,8 лошадей. Работает в трех режимах: вперед, назад и нейтраль. Источников питания является бензиново-масляная смесь, управление осуществляется румпелем. Имеется тахометр и генератор.
Tohatsu M 9.8B S оптимально подходит для рыбалки, охоты и дальних прогулок.
HDX T 9.8 BMS весит всего 26 кг. Двухтактный китаец не испугается мелководья. Максимальная скорость 35 км/час. Плавание в течение 2,5 часов на одной заправке.
Придется приловчиться, так как запускать нужно в ручную.
HDX T 9.8 BMS без проблем заводится при любых погодных условиях.
Hangkai 9.9. прослужит долго, не испугается больших нагрузок, дешевле, чем аналоги от известных брендов. Стандартный набор режимов. 24-литровый бак.
Двухтактный китаец Hidea HD9.8FHS. Аналогичен Тохатсу, но дешевле. Румпельное управление. Защищен от перегрева.
Искать лучший лодочный мотор следует не только по знаменитости бренда. Ведь часто недорогие компании готовы предложить варианты не хуже. Индивидуальные предпочтения и уровень пользователя также играют далеко не последнюю роль. Однажды заморочившись, водитель сможет получить отличное плавсредство для организации досуга и не только своего.