лучший макрообъектив для nikon
Макрообъективы Nikon: сравнительный тест
Знакомство с объективами
Макрофотография — это не только отдельный жанр, но и целый мир миниатюрных объектов, которые мы можем рассмотреть во всех деталях только благодаря макросъёмке.
Макросъёмкой считается фотографирование объектов в масштабе, близком к 1:1. То есть когда проекция объекта на матрице фотоаппарата равна его фактическому размеру. На практике макросъёмкой называют практически любую съёмку небольших объектов с близкого расстояния, но более корректным определением в этом случае будет «съёмка крупным планом».
Не каждый объектив подойдёт для таких задач. Даже если в вашем смартфоне или компактном фотоаппарате есть режим макросъёмки, не обольщайтесь: он не позволит снимать с таким же увеличением, как у специальной оптики. Только макрообъективы имеют оптическую схему, рассчитанную для съёмки с большим увеличением, с минимальной дистанции и без потери качества изображения.
В нашем сравнительном тесте участвуют четыре макрообъектива Nikon:
Они (механически) подойдут ко всем зеркальным фотоаппаратам марки Nikon. Но AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G рассчитан для работы на фотоаппаратах с «кропнутой» матрицей формата DX, а остальные покрывают и матрицы формата FX (полный кадр). У каждого из этой великолепной четвёрки есть свои особенности, сильные и слабые стороны. С ними мы и предлагаем познакомиться.
Макрообъективы Nikon: сравнительный тест
Итоги сравнительного теста
Мы протестировали четыре макрообъектива от Nikon. Каждый из них имеет свои особенности.
AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G — компактный и недорогой объектив на кроп-камеру. Но это полноценный макрообъектив без каких-либо компромиссов. Он даёт великолепное качество изображения и серьёзный масштаб съёмки 1:1. Единственный нюанс — выезжающий вперёд «хобот» при фокусировке. Впрочем, такая конструкция не редкость и встречается на гораздо более дорогой оптике. Зато фокусируется объектив быстро и точно благодаря ультразвуковому мотору SWM. Если вы снимаете на «кроп» и не собираетесь переходить на полный кадр, присмотритесь к AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G. С ним одинаково хорошо получится и снимать миниатюрные объекты, и заниматься предметной съёмкой. Также его можно использовать в качестве замены штатному «полтиннику».
AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED — сравнительно недорогой макрообъектив на полный кадр. Плюс объектива — внутренняя фокусировка, при которой передний блок линз остаётся неподвижным.
Быстрый автофокус позволит использовать этот объектив не только для вдумчивой студийной работы, но и съёмки практически на бегу. AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED обеспечивает резкую картинку в центре начиная с открытой диафрагмы, но могут быть заметны хроматические аберрации. Объектив имеет приятное, «воздушное» боке, а значит, его можно использовать и для решения задач, где красота размытия фона важна (например, в фуд-фотографии).
PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D — профессиональный объектив с функциями наклона (тилт) и сдвига (шифт). Он позволит при съёмке управлять перспективными искажениями, выравнивая геометрию предметов в кадре, а благодаря наклону оптической оси — заметно увеличить глубину резкости в кадре, в том числе сделать резкими предметы, находящиеся на разном расстоянии от камеры. Объектив способен снимать в масштабе 1:2, чего более чем достаточно для предметной съёмки. Как и все тилт-шифт объективы, PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D не имеет автофокуса, поэтому подойдёт, в основном, для профессиональной работы в направлении предметной и фуд-фотографии и решения специфических творческих задач.
AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR — единственный объектив в нашем обзоре, оснащённый оптической стабилизацией, которая сэкономит фотографу до трёх ступеней экспозиции и позволит более комфортно компоновать кадр и фокусироваться при съёмке на малых дистанциях. Фокусное расстояние 105 мм позволяет снимать мелкие объекты с масштабом 1:1 со сравнительно большой дистанции 31,8 мм. Объектив качественно изготовлен, в его конструкции много металла. Уже с открытой диафрагмы этот макрообъектив дает чёткую, качественную картинку.
Если вы снимаете на полный кадр предметы или природу, почти наверняка AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR приживётся в вашей фотосумке. На «кропе» этот объектив тоже будет полезен, однако с некоторыми поправками. Меньший угол обзора даст преимущества при съёмке насекомых, мелких предметов и объектов на удалении. Объектив не получится с тем же комфортом использовать на «кропе», например, в предметной съёмке — придётся слишком далеко отходить от снимаемых предметов.
AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR способен решать самые разные задачи. Благодаря быстрому автофокусу, его можно использовать как телеобъектив в тревел-фотографии или репортаже. Его интересное боке украсит любые кадры, в том числе портреты.
10 лучших объективов для фотокамер Nikon
Превосходная оптика для японской продукции
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучший стандартный зум-объектив для фотокамеры Nikon | 1 | Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor | 9.8 / 10 | 30 990 |
2 | Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Nikkor 1 | 9.5 / 10 | 28 489 | |
Лучший портретный объектив для зеркальной фотокамеры Nikon | 1 | Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor | 9.7 / 10 | 29 990 |
2 | Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor | 9.6 / 10 | 14 990 | |
Лучший портретный объектив для системной фотокамеры Nikon | 1 | Nikon 32mm f/1.2 Nikkor 1 | 9.8 / 10 | 57 300 |
2 | Nikon 18.5mm f/1.8 Nikkor 1 | 9.8 / 10 | 12 990 | |
Лучший телеобъектив для зеркальной фотокамеры Nikon | 1 | Sigma AF 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM Nikon F | 9.9 / 10 | 28 489 |
2 | Nikon 70-200 mm f/4G ED VR AF-S Nikkor | 9.7 / 10 | 79 900 | |
Лучший макрообъектив для зеркальной фотокамеры Nikon | 1 | Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor | 9.9 / 10 | 58 980 |
Лучший «фиш-ай»-объектив для зеркальной фотокамеры Nikon | 1 | Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor | 9.8 / 10 | 52 450 |
Лучший стандартный зум-объектив для фотокамеры Nikon
Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor
Очень хорошая резкость
Тугие кольца зуммирования и фокусировки
Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Nikkor 1
Лучший портретный объектив для зеркальной фотокамеры Nikon
Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor
Очень высокая светосила
Очень красивый эффект боке
Заметны хроматические аберрации
Бленда мешает ручной фокусировке
Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor
Небольшие габариты и масса
Не лучшая герметичность
Лучший портретный объектив для системной фотокамеры Nikon
Nikon 32mm f/1.2 Nikkor 1
Невероятно высокая светосила
Очень высокая резкость
Хроматические аберрации в некоторых случаях
Nikon 18.5mm f/1.8 Nikkor 1
Минимальное число оптических искажений
Небольшие габариты и масса
Высокая скорость автофокусировки
Отсутствие кольца фокусировки
Периодически возникают проблемы с настройкой резкости
Лучший телеобъектив для зеркальной фотокамеры Nikon
Sigma AF 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM Nikon F
Достаточно высокая светосила
500-миллиметровое фокусное расстояние
Отсутствие хроматических аберраций и других артефактов
Точная и быстрая автофокусировка
Очень большой вес (2 кг)
Нестандартный диаметр резьбы под светофильтр (95 мм)
Лучший макрообъектив Nikon — Nikkor 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S
Если Вам интересна макрофотография, которая представляет собой достаточно увлекательное занятие, то свой выбор макрообъектива для Nikon стоит начать с Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor. Минимальная дистанция фокусировки в 28,5 сантиметров позволит подобраться к объекту съемки на достаточное расстояние и в то же время не уткнуться в него передней линзой и не спугнуть. В плюсы объектива так же записываем его светосилу и встроенную систему стабилизации, которая позволяет гораздо чаще попадать в фокус при съемке с рук.
При стоимости примерно в два раза дешевле нашего главного победителя Tamron 90mm f/2.8 SP AF является отличным и прекрасно зарекомендовавшим себя недорогим макрообъективом. С одной стороны, приобретая его, вы получаете в свое распоряжение довольно широкую диафрагму f/2.8. Думали ли вы об использовании макрообъектива вместо портретного? Теперь у вас будет шанс попробовать, но имейте в виду, что излишняя резкость нравится далеко не всем вашим моделям и зачастую ее даже придется уменьшать при дальнейшей постобработке. С другой стороны вы лишаетесь стабилизатора изображения, из-за чего снимать макро с рук будет возможно только в очень светлый или солнечный день. Выдержку при этом придется укорачивать очень сильно и все равно будет шанс получить микросмаз.
Если у вас уже есть полнокадровый фотоаппарат или вы серьезно задумываетесь о его покупке в ближайшем будущем, то рекомендуем купить Nikon 105mm f/2.8G. Это полнокадровый макрообъектив Nikon профессиональной серии со всеми вытекающими плюсами и минусами. Из несомненных плюсов отметим прекрасную резкость снимков, пыле и влагозащиту как корпуса объектива, так и байонета, наличие стабилизатора изображения, отличную светосилу f/2.8 (из-за еще большего фокусного расстояния и такой светосилы вы сможете размыть задний фон еще сильнее). К сожалению, за все эти качества приходится платить, причем платить в прямом и переносном смысле этого слова. Стоимость объектива говорит сама за себя и оправдывает профессиональную серию. Не забывайте и про габариты объектива. Так как он рассчитан на съемку с FX камерами Nikon (так маркируются полнокадровые фотоаппараты), то размер и вес не дадут о себе забыть. Вы ведь учитываете эти факторы, когда хотите купить полнокадровую камеру?
Если вам интересны и другие направления фотосъемки, то прочитайте другие наши статьи по выбору лучших объективов для Nikon:
Содержание
Почему нам можно доверять
Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.
Николай является владельцем Nikon 85mm f/3.5G VR уже несколько лет и постоянно использует его для своих макро-съемок. Перед написанием статьи он дополнительно прочитал 14 обзоров макрообъективов и пообщался с другими любителями макрофотографии.
Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor — почему это лучший макрообъектив
Некоторые могут возразить, что стабилизация в макрообъективе не нужна и даже мешает, что Вам обязательно нужно использовать штатив, но это не совсем так. Многие люди предпочитают иметь возможность снимать макро «на лету», не теряя времени на установку и настройку штатива. Насекомые являются наиболее частыми объектами для макросъемки и далеко не все из них готовы сидеть и ждать, пока Вы подготовитесь к съемке и настроите свое оборудование.
Вес объектива всего 335г и это очень хорошо, потому что позволяет не задумываясь брать его с собой в любые прогулки и путешествия. Это так же способствует большему времени съемки без штатива, когда вы постоянно ищете кадр и меняете свое положение с фотоаппаратом в руках.
Дополнительным плюсом для покупки объектива с фокусным расстоянием 85мм выступает и то, что с некоторой оговоркой такие объективы можно использовать как портретные. Оговорка состоит в том, что не для всех портретов хороша звенящая резкость макрообъектива, а это значит, что иногда вам придется ее искусственно понижать в редакторе. Эквивалентное фокусное расстояние на кропнутых камерах будет соответствовать 125мм, что чуть длиннее классического портретного, но вполне подходит для этих целей (для сравнения посмотрите эту серию портретов на разных фокусных расстояниях).
Отзывы о Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S
CameraLabs очень позитивно отзывается об этом объективе: «Nikon 85mm f/3.5 является отличным выбором для макрофотографии – это самая бюджетная стабилизированная линза, которую Вы сможете найти и которая позволяет добиться очень высокого качества фотографий». Ken Rockwell к плюсам этого макрообъектива для Nikon относит «низкую цену, возможность фокусировки на начальных моделях зеркальных фотоаппаратов, малый размер и вес, быстрый и точный автофокус, отличную рабочую дистанцию при съемке в масштабе 1:1». К очевидным минусам – «объектив не будет работать на полнокадровых фотоаппаратах», потому что был специально спроектирован для использования на камерах с APS-C матрицей (об этом нам говорят буквы «DX» в маркировке объектива).
AFLenses отмечает, что объектив производит приятное впечатление качеством сборки. Передняя линза объектива при фокусировке не вращается, что позволяет использовать любые типы фильтров, включая поляризационные и градиентные.
И наконец приятный итог от сайта 101tema: «те, кому требуется снимать репортажные портреты, на свадьбах или детей в реальных условиях, порадуются мягкости работы с лицевыми и поясными портретами при съемке с рук (VRII) и мягкому рисунку. A любители поснимать на природе всякие приятные мелочи или профессионалы-предметники оценят макро-диапазон 1:1, резкость и большую ГРИП».
Отзывов на Яндекс.Маркете не очень-то много, к нашему сожалению это связано с не очень сильной популярностью этого объектива. Фомичев Алексей в качестве достоинств выделяет: Лучший макро объектив для кроп камер, внутренняя и точная фокусировка, приятное боке, подходит для мужских и детских портретов. Снимаю насекомых очень часто, фото получаются яркими, сочными и на них видны все мелочи, которые нельзя увидеть человеческим глазом.
Седов Александр: С удовольствием занимаясь макросъемкой долго выбирал объектив к Никон D90. К основным достоинствам отношу компактность объектива, отсутствие «хобота», характерного для многих конкурентов в этом классе, высокую резкость снимков и отличную цветопередачу. Да, он несколько дороже многих аналогичных объективов, но его характеристики с лихвой компенсируют данный «недостаток». Полностью удовлетворен техническими характеристиками объектива при макросъемке и съемке крупным планом, как цветов, так и насекомых в достаточно широком диапазоне размеров.
Основные характеристики Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S
Параметр | Значение |
---|---|
Фокусное расстояние | 85 mm |
Диафрагма | F3.5 — F32 |
Для неполнокадровых фотоаппаратов | да |
Фокусировочный мотор | есть |
Стабилизация изображения | есть |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.286 м |
Диаметр резьбы для светофильтра | 52 мм |
Размеры (D x L) | 73 x 98.5 mm |
Вес | 335 г |
Особенности исползования
Уважаемые коллеги из Nikon, почему же вы не поставил ограничитель фокусировки как в других макро-объективах? Невозможность указать объективу, какую фотографию мы в данный момент снимаем, портретную или макро, приводит к тому, что в сложных для автофокуса ситуациях он будет прогонять весь отрезок от минимальной дистанции и до бесконечности.
Светосилой, в принципе, так же похвастаться нельзя, хотя это будет критично только для портретных фотографов. Для хорошей глубины резкости диафрагму в любом случае придется закрывать минимум до F16. По всей видимости, компания не захотела составлять слишком уж явную конкуренцию своему полнокадровому макрообъективу Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR.
Недорогой макрообъектив для Nikon — Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1
Давайте немного поговорим о таких сторонних производителях объективов, как Tamron, Tokina и Sigma. И хоть у них бывают проблемы с зумами, они выпускают ряд объективов, которые пользуются большим спросом среди фотолюбителей за счет отличного соотношения качества и цены, например, широкоугольники и макрообъективы.
Хорошим вариантом от сторонних производителей выступает Tamron SP AF 90mm f/2.8. Потрясающе резкий и светосильный объектив. Некоторым людям не нравится «пластмассовость» корпуса и очень шумная фокусировка, которая может вспугнуть особо осторожных насекомых, зато другие обожают его легкий вес. Качество фотографий у Tamron и Nikon будет одинаковое, но на стороне Nikon выступает система стабилизации и, вероятно, более высокий шанс продажи объектива на вторичном рынке. Выводы сайта Радожива: «Объектив выдает резкое изображение уже с диафрагмы F/2.8. С резкостью у него нет никаких проблем, он имеет очень интересное боке и привлекателен своей низкой стоимостью».
Отличный макрообъектив для начинающего «зеркальщика»
Типичные отзывы на Яндекс Маркете выглядят следующим образом, например от Левина Алексея: Отличный макрообъектив для начинающего «зеркальщика». Быстро фокусируется, интуитивно понятен. Великолепен как портретник. Пока не было просветленной оптики хорошо выручал при съемке в помещении. При макросъемке надо учитывать, что осторожные насекомые его пугаются (шум + выезжает хобот при фокусировке) и малую глубину резкости при открытой диафрагме. А вообще — очень хороший объектив.
Или от Никоновой Анастасии: Я очень долго выбирала себе объектив. Действительно многие его берут для макро съемки, но я его купила в качестве портретника и не пожалела! Точный АФ, что удивило, т.к. снимала им ребенка который постоянно двигался. Лично меня весь «шум» и «выезжание хобота» абсолютно не волнуют и к недостаткам я их отнести не могу. Конечно те, кто собрались покупать этот объектив в качестве портретного должны помнить что он не для помещений, все таки надо отходить на приличное расстояние, да и темноват (по сравнению с Canon 50mm f/1.8)! Но он идеален для съемки на улице! На мой взгляд объектив 2 в 1 за такую цену просто идеален.
Полнокадровый макрообъектив для Nikon — Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR
Ультиматум. Шах и мат. Лучший из лучших макрообъективов Nikon для полнокадровых фотоаппаратов. Максимум металла и минимум пластика, что конечно же отражается на его весе в 790 г. Разумеется присутствует и ограничитель дистанции для автофокуса (привет младшему брату Nikon 85mm f/3.5G VR), заметно сокращающий время наведения на цель. При этом, как и у нашего победителя, передняя линза при фокусировке не вращается. Как итог хвалебная ода для объектива от Профотос: «Если вы ищите объектив со стерильно чистой, выверенной, резкой картинкой — Nikon 105mm f/2.8G эффективен на всех дистанциях фокусировки и существенно облегчает процесс съемки макро, позволяя получить не только большую резкость, но и стабилизируя картинку в видоискателе».
Идеальное боке, хорошая светосила, всепогодность
Приведем для примера несколько отзывов. Маштаков Андрей: В первый же день, после покупки снимал макро. Был просто поражен возможностями этого объектива. Подтверждаю все положительные отзывы, великолепный объектив. Излишне резок для портретов, но для объектов размером в пару миллиметров то, что надо. Идеальное боке, хорошая светосила, всепогодность и мощный конструктив.
Константинов Станислав абсолютно прав, рекомендую этот объектив для полнокадровых фотоаппаратов: Для кого важны мифические технические параметры, как написал здесь кто то, то обратите внимание на другие объективы. Кого пугает цена — тоже. Но по сути, если брать его не ради забавы, а с серьезным намерением получать стабильно отличный результат и если использовать все его свойства на 100%, то 105-й не разочарует. На кропе, кстати дает тоже красивую картинку, но всю прелесть конечно можно ощутить на полном кадре.
Список конкурентов
Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD
Вышедший на замену нашему бюджетному выбору объектив от Тамрон получил систему стабилизации изображения. Обладает в 2 раза большим весом, чем Nikon 85mm f/3.5G VR, и завидной для него же максимальной диафрагмой в f/2.8. По стоимости приближается к оригиналу Nikon 105mm f/2.8G. Именно поэтому мы и рекомендуем в таком случае все-таки покупать оригинальный макрик от Никона, нежели чем его копию, пусть и со стабилизатором.
Tokina AT-X M100 AF PRO D Nikon F
Он же Tokina 100 f/2.8 AT-X. Главный недостаток этого объектива это выезжающая передняя часть при фокусировке, так называемый «хобот» и отсутствие автофокуса на любительских фотоаппаратах Nikon (серии D3000+, D5000+), что делает его совершенно непригодным для любительского использования во всех жанрах, отличных от макросъемки. Стоит отметить, что передняя линза при этом не вращается, что позволяет использовать необходимые вам светофильтры. Линза подойдет и для полнокадровых фотоаппаратов, у вас появится автофокус, который правда не порадует своей скоростью и точностью.
Стабилизатор в объективе отсутствует. Если вы серьезно настроены по отношению именно к макрофотографии и ни к чему более, то можно обратить внимание на этот объектив и подумать о его покупке.
Подводим итог
Плюсы макрообъектива Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S :
Если Вы выбираете свой первый макрообъектив для Nikon, то мы советуем Nikkor 85mm f/3.5G ED DX AF-S VR. Он способен выдавать резкие фотографии на максимально открытой диафрагме, размер и вес позволяют вообще забыть о его присутствии на Вашей камере, быстрый и точный автофокус вкупе со стабилизатором даст возможность снимать насекомых «с рук» и оставить штатив дома.
Топ 10 лучших объективов Nikon DX
От широкоугольных до телеобъективов и всего, что находится между ними — в этой статье вы найдёте рейтинг десяти лучших объективов камер Nikon DX-формата
Современный рынок предлагает впечатляющий выбор камер формата Nikon DX – последнее поколение включает в себя зеркалки: начального уровня D3400, любительского уровня D5600 и полупрофессиональную D7500. Независимо от вашего опыта и предпочитаемого стиля фотосъёмки, ниже вы найдёте 10 отличных объективов Nikon DX, охватывающих спектр от широкоугольного до телефото.
Большинство новых моделей зеркальных камер Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, что облегчает исправление искажений, распространенных среди более дешёвых зум-объективов. Из-за отличных характеристик оптики Nikon линейки DX, в наш рейтинг вошли только два объектива сторонних производителей. Для получения более подробной информации, смотрите таблицу сравнения объективов и рекомендации по выбору под рейтингом.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8
Цена: от 12 000 рублей.
Категория: Портретный объектив.
Вес: 200 гр.
Плюсы: Оптика про-класса за цену менее 15 000 рублей.
Минусы: Не так универсален, как зум-объективы из нашего рейтинга.
Многие зеркалки Nikon поставляются с относительно посредственными зум-объективами, но добавление светосильного фикса в ваш комплект оптики может серьёзно повысить качество ваших фотографий. Мы считаем, что Nikon 35mm f/1.8 – это отличный вариант: он резкий, хорошо фокусируется, силён в условиях низкой освещенности благодаря диафрагме f/1.8 и имеет отличную цену менее 200 долларов. Для любых жанров, от путешествий и уличной фотографии до портретов – этот качественный DX-объектив на 100% оправдает место, занимаемое в вашей фотосумке.
В чём же недостатки Nikon 35mm f/1.8? Как и в случае с любым фиксом, он не даст вам такой же универсальности, как зум. Также его корпус изготовлен преимущественно из пластика, не считая металлического байонета. Но это не помешало нам разместить его на первом месте – 35-мм f/1.8 даст вам такие резкость и боке, которые вы вряд ли сможете получить от объективов даже за разумно большую цену.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8 – 4 VR
Цена: от 55 000 рублей.
Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).
Вес: 480 гр.
Плюсы: Высокое качество изображения и полезный диапазон фокусных расстояний.
Минусы: Очень дорогой.
Nikon довольно недавно выпустил 16–80 mm f/2.8–4, сделав его штатным объективом для D500. Как и Sigma 17–50mm f/2.8, расположившийся в рейтинге ниже, он предназначен для создания альтернативы светосильным зумам про-уровня, весьма популярным на полнокадровых камерах. В этом случае фокусное расстояние 16–80 мм эквивалентно 24–120 мм на 35-мм камере – очень солидный диапазон зуммирования, более широкий, чем у многих из объективов, представленных ниже (большинство из них имеют всего лишь 27 мм на длинном конце). По сравнению с Nikon 17–55mm f/2.8, 16–80 стоит более чем на 400 долларов дешевле и весит примерно на 9 унций меньше. Так что, если вы ищете высококачественный зум для Nikon, это он.
Нам нравится качество изображения, выдаваемое Nikon 16–80mm, но главным минусом этого объектива остаётся довольно высокая цена. К тому же максимальная диафрагма f/2.8 не сохраняется на всём диапазоне зуммирования, чем отличаются высококлассные зумы. Помимо прочего, этот объектив весьма склонен к искажениям. Однако, несмотря на его «недостатки», просто невозможно не влюбиться в оптическое качество и резкость Nikon 16–80mm f/2.8–4, превосходящие все другие зумы Nikon (ведь не зря этот объектив зарезервирован в качестве штатного для неполнокадровой камеры Nikon премиум класса).
Лучший объектив Nikon DX: Sigma 17–50mm f/2.8
Цена: от 19 000 рублей.
Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).
Вес: 565 гр.
Плюсы: Светосильный объектив по разумной цене.
Минусы: Кольцо зуммирования вращается в противоположную Nikkor-овским объективам сторону.
Переход с родных линз Nikon на оптику стороннего производителя может пугать, но, например, у Sigma есть несколько очень интересных вариантов, способных заинтересовать владельцев зеркалок Nikon. Яркий тому пример – Sigma17–50mm f/2.8, который даёт вам комбинацию светосилы и хорошего диапазона фокусных расстояний за умеренную цену. В качестве трэвел-объектива для тех, кто любит снимать в сложных условиях или при естественном освещении, это привлекательный вариант для неполнокадровых камер Nikon (Sigma также выпускает этот объектив с байонетами для Canon, Sony и Pentax).
Самой сильной особенностью Sigma 17–50mm является максимальная диафрагма f/2.8, соответствующая нашему неофициальному критерию профессионального уровня. При эквиваленте 25,5–75 мм вы получаете лучшее широкоугольное покрытие, чем на 18 мм, но немного меньше, чем с Nikon 16–80mm, расположившемся в рейтинге выше. Два минуса Sigma 17–50mm: качество сборки – как в плане материалов так и конструкции объектива – и кольцо зумирования, вращающееся в обратном Nikkor-овскому направлении. Если не обращать внимания на эти недочёты, то вы не найдете лучшего трэвел-зума для Nikon DX, тем более за такую цену.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 50mm f/1.8G
Цена: от 14 000 рублей.
Категория: Портретный объектив.
Вес: 185 гр.
Плюсы: Отличный портретный объектив за разумную цену.
Минусы: Не так резок, как 35mm f/1.8.
Составляя рейтинг, мы ориентировались на полезность светосильного фикса, но 35mm f/1.8 – это не единственный вариант в этой категории. Nikon 50mm f/1.8 – классический объектив: на камерах DX он имеет эквивалент фокусного расстояния 75 мм, который идеально подходит для портретной съёмки. С точки зрения оптики, объектив резкий, отлично работающий в условиях низкой освещенности, быстро и точно фокусирующийся, и весящий при этом всего 185 грамм. По сравнению с зумом, 50mm f / 1.8 может помочь придать вашим фотографиям гораздо более чёткий и профессиональный вид.
Имейте в виду, что 50mm f/1.8 технически является FX-объективом, хотя из-за его доступности многие используют этот объектив на камерах формата DX. Двойная совместимость – это не обязательно плохо: вы получаете немного лучшее качество сборки, чем у 35mm f/1.8, и можете сохранить это стекло, если когда-нибудь решите перейти на полный кадр.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR
Цена: от 20 000 рублей.
Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).
Вес: 490 гр.
Плюсы: Суперуниверсальный объектив с хорошим диапазоном фокусных расстояний.
Минусы: Не так широк, как 16–80mm или 16–85mm, а также не настолько резок.
Трэвел-зумы становятся всё более популярными из-за их удобства, однако, выбор подходящего может быть очень непростым делом. Да, 16–80mm, расположенный в рейтинге выше – превосходный, с оптической точки зрения, объектив, но далеко не каждый захочет тратить на него более 50 000 рублей (это выше стоимости большинства камер DX-формата). Обратите внимание на 18–140mm f/3.5–5.6, который мы считаем одним из лучших вариантов в нашем рейтинге. По оптическим качествам он превосходит другие объективы Nikon, такие как 18–55mm и 18–105mm, при этом он дешевле и легче, чем варианты более высокого класса, такие как 16–80mm и 16–85mm. Для многих людей, он олицетворяет лучшее сочетание цены и качества.
Какие недостатки у Nikon 18–140mm? Объектив выдаёт искажения, особенно на концах диапазона зуммирования, хотя все последние зеркалки Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, так что в сочетании с новой камерой этот недостаток сходит на нет. Невысокая светосила – f/3.5–5.6 – может стать проблемой при съёмке некоторых жанров фотографии.
Но с чем точно не поспоришь, так это с универсальностью этого объектива, особенно с его широким диапазоном фокусных расстояний, дающих в эквиваленте 27–210 мм.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 10–20mm f/4.5–5.6
Цена: от 23 000 рублей.
Категория: Широкоугольный объектив.
Вес: 230 гр.
Плюсы: Наконец-то, доступный широкоугольный зум от Nikon.
Минусы: Низкая светосила и пластиковый корпус.
В течение многих лет поиск широкоугольного зума был большой проблемой для владельцев DX-камер. Nikon предлагал 10–24 мм f/3.5–4.5 (о котором ниже), но просил за него около 900 долларов. В то же время Canon предлагал своим пользователям недорогой 10–18mm f/4.5–5.6 всего за 279 долларов. К пониманию того, что пользователям необходим доступный «ширик» Nikon пришёл лишь в 2017 году, выпустив новый 10–20mm f/4.5–5.6. Так что теперь у пейзажных фотографов и других любителей широкоугольной оптики есть вполне жизнеспособный вариант DX-объектива по разумной цене.
С таким объективом, как Nikon 10–20mm, главное – не обмануться в ожиданиях. Корпус объектива в основном выполнен из пластика, но с другой стороны это помогает снизить вес объектива до вполне разумных 230 грамм (многие широкоугольные зумы тяжелее вдвое, а то и больше). Более того, максимальная диафрагма f/4.5–5.6 означает, что съёмка закатов и других сцен с низкой освещённостью будет проблематичной. Но резкость и качество изображения этого объектива в целом делает его мастхэв-объективом для использования в архитектурной и пейзажной фотографии.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II
Цена: от 11 000 рублей.
Категория: Телефото.
Вес: 300 гр.
Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.
Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.
Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.
Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 VR
Цена: от 47 000 рублей.
Категория: Всё-в-одном.
Вес: 550 гр.
Плюсы: Невероятная универсальность.
Минусы: Качество изображения на соответствующих фокусных расстояниях немного уступает фиксам или специализированным зумам.
Начнём с того, что мы не очень большие поклонники объективов всё-в-одном. Конечно, они невероятно удобны: вы можете охватить практически весь спектр фокусных расстояний без смены объектива. Но качество изображения такого стекла не может конкурировать с качеством фиксов или специализированных зумов при соответствующих фокусных расстояниях. Несмотря на это, Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 является лучшим из множества и очень популярным вариантом оптики для путешествий и повседневного использования.
Выпущенная несколько лет назад, последняя версия 18–300mm ещё легче и дешевле, чем предыдущие, уступая им лишь в максимальной диафрагме на длинном конце — f/6.3 вместо f/5.6. По нашему мнению, этот объектив гораздо интереснее, чем 18–200 мм, расположенный в рейтинге ниже, при том, что оба они находятся в одной ценовой категории. Ни один из них не даст вам качества изображения, сопоставимого с про-уровнем, но это самые универсальные объективы для камер DX-формата, и это что-то да значит.
Лучший объектив Nikon DX: Tokina 11–16mm f/2.8
Цена: от 39 000 рублей.
Категория: Широкоугольный объектив.
Вес: 560 гр.
Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.
Минусы: Мылит изображение по краям.
Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.
Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro
Цена: от 18 000 рублей.
Категория: Макрообъектив.
Вес: 235 гр.
Плюсы: Отличная резкость и привлекательная цена.
Минусы: Нет системы подавления вибраций.
В нашем рейтинге представлены многие категории объективов, включая широкоугольные, портретные и телефото. Но кроме них Nikon делает несколько действительно хороших макрообъективов для DX-камер (Nikon маркирует их “Micro”), в том числе и 40-mm f/2.8. С эквивалентом фокусного расстояния около 60 мм это стекло резкое, достаточно светосильное, имеющее максимальную диафрагму f/2.8 и хорошо фокусирующееся на расстоянии до 16 см от объекта съёмки.
Возможно, самый большой недостаток Nikon 40mm Micro заключается в том, что ему не хватает системы подавления вибрации (объектив Nikon 85mm Micro оснащён VR, хотя его максимальная диафрагма – f/3.5). Обычно объективы с максимальной диафрагмой f/2.8 вполне спокойно обходятся без системы подавления вибраций, но макросъёмка, в зависимости от обстоятельств, может потребовать съёмку с рук и при таких условиях избежать вибраций без VR-системы очень сложно. Для тех, кто хочет подбираться к объектам съёмки как можно ближе, не используя при этом штатив, 85mm Micro может стать ещё одним надёжным вариантом, однако, он существенно дороже.
Пять отличных объективов DX, которые просто не попали в топ-10
Nikon 18–55mm f/3.5–5.6
Цена: от 6 500 рублей.
Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).
Вес: 205 гр.
Плюсы: Неплохой вариант в качестве китового объектива.
Минусы: Качество изображения, в целом, довольно посредственное.
Nikon 18–55mm VR II, пожалуй, наиболее широко используемый объектив в нашем рейтинге. Почему? Он предлагается в качестве китового объектива практически с каждой неполнокадровой зеркалкой Nikon, причём по цене значительно меньшей, чем если б вы покупали его отдельно. Как мы относимся к этому объективу? При цене китового комплекта на несколько тысяч дороже, чем стоимость только камеры, это прекрасный вариант, способный вытащить вас из дома и отправить снимать фотографии. С каждым поколением Nikon совершенствует объектив, и текущая модель намного лучше и легче, чем её предшественники.
С точки зрения оптики, в этом объективе нет ничего экстраординарного. Диапазон фокусных расстояний 18–55 мм, эквивалентный 27–82.5 мм на 35-мм камере, неплох, но не так универсален, как у 18–140mm или 16–80mm из нашего рейтинга. Более того, объектив не отличается резкостью, а также производительностью в условиях низкой освещенности (наравне со многими другими недорогими зумами). Если ваш бюджет ограничен и вы не хотите тратиться на объективы, это очень привлекательный бюджетный вариант. Но для людей, которые хотят вывести свою фотографию на новый уровень, мы рекомендуем рассмотреть варианты из рейтинга выше.
Nikon 55–300mm f/4.5–5.6 VR
Цена: от 16 000 рублей.
Категория: Телефото.
Вес: 415 гр.
Плюсы: 300 мм на длинном конце хороши для съёмки дикой природы и других жанров.
Минусы: Примерно на 50% дороже, чем 55–200 мм из рейтинга выше.
Хотя место в нашем основном рейтинге занял Nikon 55–200mm f/4–5.6 благодаря более низкой стоимости, но с диапазоном фокусных расстояний 50–300 f/4.5–5.6 поспорить сложно. Самое главное, что этот объектив в сочетании с китовым 18–55mm покрывает почти весь диапазон – 18–300 мм – доступный для DX-объективов. С фокусным расстоянием, эквивалентным 82,5–450 мм, это отличный вариант для фотосъёмки дикой природы и других жанров, требующих зуммирования. С оптической точки зрения, объектив выдаёт качественные, достаточно резкие изображения, а система подавления вибрации помогает снизить дрожание камеры в условиях низкой освещенности.
Одним из заметных недостатков 55–300mm является то, что автофокус иногда может рыскать, пытаясь сфокусироваться, но это общая проблема всех длинных телеобъективов. В сравнении с объективом 55–200mm, рассматриваемое стекло дороже и тяжелее. Но если телефото-фотография занимает большую часть вашего времени, дополнительные 100 мм фокусного расстояния, вероятно, того стоят.
Nikon 16–85mm f/3.5–5.6
Цена: от 49 000 рублей.
Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).
Вес: 485 гр.
Плюсы: Удивительно резкий для зума.
Минусы: Высокая цена. Из-за неё в этой категории предпочтительнее более дешёвый 18–140mm f/3.5–5.6.
В наши дни рынок DX-объективов наводнён трэвел-зумами, но у каждого из них есть целевая аудитория. В случае с 16–85mm f/3.5–5.6 – это фотолюбители, которые хотели бы получить значительно лучшее оптическое качество, чем может предложить китовый 18–55mm. Диапазон фокусных расстояний этого стекла очень хорош, в частности, он эквивалентен 24–127.5 мм на 35-миллиметровой камере (24 мм на широком конце гораздо полезнее для пейзажной съёмки, чем 27-миллиметровый эквивалент многих других объективов). Кроме того, он удивительно резкий для зума.
Причина, по которой 16–85mm f/3.5–5.6 не вошёл в топ-10 нашего рейтинга состоит в том, что трудно решиться потратить 50 000 на объектив с очень средней максимальной диафрагмой f/3.5–5.6. Большинство пользователей выбирает 18–140mm, имеющий более широкий диапазон фокусных расстояний и более низкую цену. К тому же, есть альтернатива и про-класса – 16–80mm f/2.8–4 – который выдаёт гораздо более качественные изображения, но слишком дорог для большинства фотолюбителей.
Nikon 18–200mm f/3.5–5.6
Цена: от 47 500 рублей.
Категория: Всё-в-одном.
Вес: 560 гр.
Плюсы: Универсальность.
Минусы: Уступает 18–300mm из рейтинга выше по новизне, весу и диапазону фокусных расстояний.
Начнем с того, что у нас есть некоторая привязанность к Nikon 18–200mm: много лет назад это был первый “серьёзный” приобретённый нами, и он сопровождал нас в ряде серьёзных путешествий. Так что привязанность к этому объективу ясна. Объектив 18–300mm, который мы разместили в рейтинге выше – это альтернативный вариант стекла, претендующего на место единственного объектива в вашей фотосумке. Это весьма заманчивый вариант для фотографов, предпочитающих удобство и простоту использования.
И, если говорить начистоту, то в настоящее время 18–300mm – это главный претендент на звание единственного несменяемого объектива. Оригинальная версия 18–200mm была выпущена ещё в 2005 году, и даже последняя версия VR II увидела свет в 2009, что означает, что этот объектив на текущий момент немного устарел. С другой стороны, 18–300mm новее, легче и предлагает больший диапазон зуммирования. Учитывая небольшую разницу в цене этих двух объективов, мы полагаем, что 18–300mm в категории «всё-в-одном» будет предпочтительнее.
Nikon 10–24mm f/3.5–4.5
Цена: от 50 000 рублей.
Категория: Широкоугольный объектив.
Вес: 460 гр.
Плюсы: Самый резкий широкоугольный зум в нашем рейтинге.
Минусы: Цена. Разумнее будет приобрести новый Nikon 10–20mm f/4.5–5.6 за существенно меньшую цену.
В течение многих лет 10–24 мм f/3.5–4.5 был ведущим широкоугольным объективом для неполнокадровых камер Nikon. Сторонние производители, такие как Tokina и Sigma, в то время не были столь известны, как сейчас, а Nikon 10–20 мм f/4.5–5.6 ещё не вышел на рынок. Но сейчас, учитывая разнообразие доступных альтернативных вариантов, и высокую цену 10–24mm, нам сложно рекомендовать его для покупки.
Однако, не всё так плохо! Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 – качественный широкоугольный зум. Отличное качество сборки, хороший диапазон фокусных расстояний, и самая высокая резкость среди любых других сопоставимых широкоугольных зумов. Да и светосила у него выше, чем, например, у 10–20 мм f/4.5–5.6. Так что, несмотря на высокую цену, это отличный объектив для широкоугольной съёмки, такой как уличная и архитектурная фотография.
Сравнительная таблица объективов Nikon DX
style=»min-width: 20.8703%; width: 20.8703%;» > Объектив | style=»min-width: 12.167%; width: 12.167%;» > Цена, руб | style=»min-width: 15.3641%; width: 15.3641%;» > Категория объектива | style=»min-width: 12.3446%; width: 12.3446%;» > Эквивалентное фокусное расстояние, мм | style=»min-width: 9.8579%; width: 9.8579%;» > Вес, гр | style=»min-width: 9.8579%; width: 9.8579%;» > Диафрагма | style=»min-width: 9.8579%; width: 9.8579%;» > Система подавления вибраций | style=»min-width: 9.6803%; width: 9.6803%;» > Диаметр фильтра, мм |
Nikon 35mm f/1.8 | от 12 000 | Путешествия | 52,5 | 200 | f/1.8 | нет | 52 |
Nikon 16–80mm f/2.8–4 VR | от 55 000 | Путешествия/Портрет | 24–120 | 480 | f/2.8–4 | есть | 72 |
Sigma 17–50mm f/2.8 | от 19 000 | Путешествия/Портрет | 27,5–75 | 565 | f/2.8 | система оптической стабилизации | 77 |
Nikon 50mm f/1.8G | от 14 000 | Путешествия/Портрет | 75 | 185 | f/1.8 | нет | 58 |
Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR | от 20 000 | Путешествия/Портрет | 27–210 | 490 | f/3.5–5.6 | есть | 67 |
Nikon 10–20mm f/4.5–5.6 | от 23 000 | Широкоугольный | 15–30 | 230 | f/4.5–5.6 | есть | 72 |
Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II | от 11 000 | Телефото | 82,5–300 | 300 | f/4–5.6 | есть | 52 |
Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 VR | от 47 000 | Всё-в-одном/Универсальный | 27–450 | 550 | f/3.5–6.3 | есть | 67 |
Tokina 11–16mm f/2.8 | от 39 000 | Широкоугольный | 16,5–24 | 560 | f/2.8 | нет | 77 |
Nikon 40mm f/2.8 Micro | от 18 000 | Макро | 82,5–300 | 235 | f/2.8 | нет | 52 |
Nikon 18–55mm f/3.5–5.6 | от 6 500 | Путешествия/Портрет | 27–82,5 | 205 | f/3.5–5.6 | есть | 52 |
Nikon 55–300mm f/4.5–5.6 VR | от 16 000 | Телефото | 82,5–400 | 415 | f/4.5–5.6 | есть | 58 |
Nikon 16–85mm f/3.5–5.6 | от 49 000 | Путешествия/Портрет | 24–127,5 | 485 | f/3.5–5.6 | есть | 67 |
Nikon 18–200mm f/3.5–5.6 | от 47 500 | Всё-в-одном/Универсальный | 27–300 | 560 | f/3.5–5.6 | есть | 72 |
Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 | от 50 000 | Широкоугольный | 15–36 | 460 | f/3.5–4.5 | нет | 77 |
Как выбрать объектив Nikon DX: советы по покупке
Фокусное расстояние объектива
Выбор фокусного расстояния (диапазона фокусных расстояний) объектива занимает центральное место в процессе покупки. Ниже приведена общая разбивка диапазонов фокусных расстояний, с которыми вы столкнетесь при выборе объективов Nikon DX:
По собственному опыту, можем сказать, что ультра-широкоугольные объективы – от 10 мм до 18 мм в частности – могут доставить хлопот. Они весьма требовательны к переднему плану снимаемой сцены, и могут быть полезным инструментом в руках опытных фотографов, но для начинающих фотолюбителей работа с ними может быть очень непростой.
Для широкоугольных пейзажных снимков предпочтительнее использовать диапазон фокусных расстояний от 21 мм до 24 мм. Хотя для DX-объектива Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 и дорог, он охватывает почти весь спектр широкоугольных фокусных расстояний и является весьма удобным в этом отношении.
Нормальное поле зрения вступает в игру на 35 мм – популярном фокусном расстоянии для уличной и трэвел-фотографии.
Фокусное расстояние в 50 мм является эквивалентом человеческого глаза и отлично подходит для съёмки людей.
Телеобъективы начинаются с 70 мм, а всё, что длиннее 200 мм, считается супер телефото. Фотографам дикой природы придутся по душе телеобъективы от 200 мм.
Кроп-фактор DX-формата
Зеркалки Nikon DX-формата имеют кроп-фактор 1,5, что означает, что 50-мм объектив на камере формата DX фактически будет вести себя как 75-миллиметровый объектив на 35-миллиметровой камере. Поскольку сенсор на камерах Nikon DX-формата в 1,5 раза меньше, чем на 35-мм камере, вы умножаете фокусное расстояние, указанное на объективе на 1,5, чтобы определить его эквивалент на полнокадровой камере. Это относится ко всем объективам, поэтому обязательно учитывайте кроп-фактор при выборе DX-объективов.
Зум-объективы и фиксы
Можно бесконечно долго обсуждать плюсы и минусы зумов и фиксов. Зум-объективы охватывают диапазон фокусных расстояний и, следовательно, обеспечивают большую гибкость, в то время как фиксы, как правило, обладают большей светосилой и дают меньше искажений. Какой объектив лучше именно для вас зависят от того, как вы собираетесь его использовать.
Объективы с переменным фокусным расстоянием больше подходят для начинающих фотолюбителей и ситуаций требующих разнообразия фокусных расстояний. Многие широкоугольные объективы относятся к зум-объективам, с телеобъективами та же история.
С другой стороны, многие портретные и макрообъективы являются представителями класса фиксов. Такие объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают превосходную производительность при низкой освещённости и лучшее боке, чем их зум-аналоги. Обычно они достаточно тяжёлые и дорогие.
Зум-объективы, как правило, более склонны к искажениям, чем фиксы, особенно на концах диапазонов фокусных расстояний, что раньше было большим недостатком, нежели сейчас. Все новые цифровые зеркальные фотокамеры Nikon имеют встроенную функцию коррекции искажений. Конечно, лучше иметь объектив с меньшими естественными искажениями, но сейчас камеры довольно неплохо справляются с коррекцией искажений (к тому же вы всегда можете довести изображение до желаемого результата в фоторедакторе, если это будет необходимо). Nikon начал добавлять этот функционал несколько лет назад в модели D3200 и D5200, если в вашей зеркалке этой функции нет, проверьте официальный сайт на наличие обновлений прошивки для своей камеры, возможно, обновление программного обеспечения камеры сможет исправить эту ситуацию.
В последнее время заметна общая тенденция к улучшению качества и производительности зум-объективов. Трэвел-зумы, в частности, такие как Nikon 18–140mm или 16–85mm, предлагают пользователю больше удобства и универсальности, чем фиксы и лучшую оптическую производительность, чем классические объективы 18–55mm.
Диафрагма
Диафрагма – это размер отверстия объектива, через которое проходит свет, измеряемый в f-стопах. Чем меньше диафрагменное число (f/2.8, f/1.8 и т. д.), тем больше отверстие в объективе и тем больше света может пройти через него. Выбирая объектив, имейте в виду, что чем ниже значение диафрагменного числа, тем предпочтительнее объектив для приобретения.
Для себя мы провели своеобразную границу по значению f/ 2.8 – объективы с таким и более низким диафрагменным числом мы относим к про-уровню, поскольку они более производительны в условиях низкой освещённости, и позволяют получить мягкое размытие фона, которое так ценят профессиональные фотографы.
Многие любительские зум-объективы имеют максимальную диафрагму f / 3.5, что является приемлемым, но может вызвать некоторые затруднения при съёмке недостаточно освещённых сцен. В таких случаях на помощь приходит система подавления вибраций или же использование штатива.
Должно быть, вы заметили, что в характеристики объективов в нашем рейтинге мы включили вес объектива, поскольку мы считаем его весьма важным параметром, особенно для оптики, используемой для съёмки в путешествиях и на открытом воздухе.
Прогресс инженерных решений и материалов привёл к тому, что объективы с годами объективы Nikon DX стали легче. Например, 18–300-мм объектив легче, чем более старый 18–200-мм, имеющий диапазон фокусных расстояний на 100 мм короче. Даже китовый объектив Nikon 18–55mm VR II на 20% легче, чем его предыдущая версия. Уменьшение веса объектива может негативно сказаться на устойчивости при съёмке на длинном конце зума, но в целом тенденция уменьшения веса объективов имеет больше плюсов, чем минусов.
Что насчёт объективов сторонних производителей?
Как вы заметили, 8 из 10 объективов в нашем рейтинге изготовлены Nikon (Sigma 17–50mm и Tokina 11–16mm являются исключениями). Несомненно, Nikon делает одни из лучших объективов на планете, но есть и ряд других вполне интересных вариантов от сторонних брендов, таких как Tokina, Sigma и Tamron, более доступных по цене и не слишком уступающих по качеству изображения оригинальным моделям Nikon.
Мы рекомендуем присмотреться к некоторым объективам сторонних производителей – они вполне могут заинтересовать вас и стать хорошей альтернативой Nikon-овским стёклам. Но поскольку наш рейтинг подразумевает выбор лучших объективов для камер DX-формата, мы подошли к отбору достаточно жёстко, а оригинальные объективы Nikon пока ещё выигрывают у конкурентов по качеству.
Можно ли использовать полнокадровые объективы FX на неполнокадровой камере формата DX?
Большинство FX-объективов совместимы с камерами DX, но вы не сможете использовать весь потенциал объектива (поле зрения объектива, выходящая за пределы сенсора камеры, будет обрезана). Поскольку объективы FX значительно дороже и тяжелее, чем объективы DX, нет смысла приобретать их для использования на неполнокадровых зеркалках DX-формата. Если же у вас уже есть объективы FX, вы вполне можете использовать их на своей DX-камере.
Можно ли использовать неполнокадровые объективы DX на полнокадровой камере формата FX?
Объективы формата DX технически совместимы с полнокадровыми FX-камерами, однако, в таком случае камера будет записывать только центральную область изображения (большинство новых зеркалок Nikon автоматически выбирают режим кадрирования DX при каждом подключении DX-объектива). В результате вы получите кадрированное изображение, которое совершенно не раскрывает потенциал вашей полнокадровой камеры. Так что если вы планируете потратить деньги на полнокадровую зеркалку, будьте готовы инвестировать и в полнокадровую оптику.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».