лучший маркетолог россии 2020
Лучшие маркетологи Москвы. Рейтинг специалистов по маркетингу 2020 года
Маркетологи – это особо востребованные специалисты, которые занимаются изучением рынка с целью создания собственной рыночной стратегии для продвижения той или иной группы товаров клиента. Маркетолог анализирует спрос на продаваемый товар, существующие рынки сбыта, также анализирует работу конкурентов и занимается поиском новых интересных предложений.
В современных условиях жесткой конкуренции ведение успешного и прибыльного бизнеса без такого специалиста практически невозможно. А чтобы ваш бизнес смог выйти «на новый уровень», необходимо обращаться только к проверенным экспертам с большим опытом. Предлагаем ознакомиться с пятью лучшими маркетологами Москвы.
1. Игорь Березин
Некоммерческое партнерство «Гильдия Маркетологов» Игорь Березин возглавляет больше 15 лет. За период своей работы он стал сертифицированным экспертом и занял должность председателя Совета директоров полиграфической компании. Под его именем было выпущено около 500 статей и других аудиовизуальных материалов, посвященных развитию маркетинга в России. В настоящее время также ведет обучающие семинары и разрабатывает авторские программы.,
2. Андрей Себрант
Андрей Себрант – это не только ведущий российский маркетолог, но и ученый. Он начинал свою карьеру в «Яндекс» как директор по специальным проектам, но вскоре был переведен на должность директора по маркетингу, которую и занимает по сегодняшний день. Себрант также является членом объединений Internet Society и ICANN и лектором в нескольких бизнес-школах.
Стал победителем номинации «Лучший директор по маркетингу», за что получил премию «АРИСТОС».
Веб-сайт: sebrant.ru
3. Игорь Манн
Игорь Манн является одним из основателей издательства «МИФ» (расшифровывается как «Манн, Иванов, Фербер»), в котором выпускал ряд собственных книг о маркетинге. Книги завоевали популярность не только у отечественных читателей, но и у зарубежных. Его первая работа «Маркетинг на 100%: как стать хорошим менеджером по маркетингу», выпущенная в 2003 году, трижды признана Гильдией маркетологов лучшей. Эта же организация присвоила Игорю Манну в 2006 и 2008 году звание «Консультант года».
Веб-сайт: igor-mann.ru
4. Николай Меркулов
Молодой и перспективный маркетолог, который уже успел стать сертифицированным специалистом в компании «Яндекс» и «Google», а также является владельцем digital-агентства PinFox. Под его руководством были разработаны несколько крупных и успешных интернет-проектов. Специалист активно работает как на российском, так и зарубежном рынке.
В спектр предоставляемых услуг входят также аналитика, аудит и другие комплексные маркетинговые предприятия.
5. Илья Балахнин
Илья Балахнин является генеральным директором и соучредителем Paper Planes Consulting Agency. Под его руководством также находится общество WebInCo Russia. За его десятилетнюю карьеру маркетолога были разработаны собственные уникальные HR-стратегии и реализованы успешные проекты для компаний разного уровня и направления.
Лучшие маркетологи Москвы. Рейтинг специалистов по маркетингу 2020 года
Маркетологи – это особо востребованные специалисты, которые занимаются изучением рынка с целью создания собственной рыночной стратегии для продвижения той или иной группы товаров клиента. Маркетолог анализирует спрос на продаваемый товар, существующие рынки сбыта, также анализирует работу конкурентов и занимается поиском новых интересных предложений.
В современных условиях жесткой конкуренции ведение успешного и прибыльного бизнеса без такого специалиста практически невозможно. А чтобы ваш бизнес смог выйти «на новый уровень», необходимо обращаться только к проверенным экспертам с большим опытом. Предлагаем ознакомиться с пятью лучшими маркетологами Москвы.
1. Игорь Березин
Некоммерческое партнерство «Гильдия Маркетологов» Игорь Березин возглавляет больше 15 лет. За период своей работы он стал сертифицированным экспертом и занял должность председателя Совета директоров полиграфической компании. Под его именем было выпущено около 500 статей и других аудиовизуальных материалов, посвященных развитию маркетинга в России. В настоящее время также ведет обучающие семинары и разрабатывает авторские программы.,
2. Андрей Себрант
Андрей Себрант – это не только ведущий российский маркетолог, но и ученый. Он начинал свою карьеру в «Яндекс» как директор по специальным проектам, но вскоре был переведен на должность директора по маркетингу, которую и занимает по сегодняшний день. Себрант также является членом объединений Internet Society и ICANN и лектором в нескольких бизнес-школах.
Стал победителем номинации «Лучший директор по маркетингу», за что получил премию «АРИСТОС».
Веб-сайт: sebrant.ru
3. Игорь Манн
Игорь Манн является одним из основателей издательства «МИФ» (расшифровывается как «Манн, Иванов, Фербер»), в котором выпускал ряд собственных книг о маркетинге. Книги завоевали популярность не только у отечественных читателей, но и у зарубежных. Его первая работа «Маркетинг на 100%: как стать хорошим менеджером по маркетингу», выпущенная в 2003 году, трижды признана Гильдией маркетологов лучшей. Эта же организация присвоила Игорю Манну в 2006 и 2008 году звание «Консультант года».
Веб-сайт: igor-mann.ru
4. Николай Меркулов
Молодой и перспективный маркетолог, который уже успел стать сертифицированным специалистом в компании «Яндекс» и «Google», а также является владельцем digital-агентства PinFox. Под его руководством были разработаны несколько крупных и успешных интернет-проектов. Специалист активно работает как на российском, так и зарубежном рынке.
В спектр предоставляемых услуг входят также аналитика, аудит и другие комплексные маркетинговые предприятия.
5. Илья Балахнин
Илья Балахнин является генеральным директором и соучредителем Paper Planes Consulting Agency. Под его руководством также находится общество WebInCo Russia. За его десятилетнюю карьеру маркетолога были разработаны собственные уникальные HR-стратегии и реализованы успешные проекты для компаний разного уровня и направления.
Лучшие маркетологи и маркетинговые практики 2020 года по версии НПБК
Обладателями Гран-при Национальной Премии бизнес-коммуникаций стали Тинькофф, IKEA, Билайн, Instinct и Contrapunto
Национальная Премия бизнес-коммуникаций – главная награда за эффективные маркетинговые практики и одно из важнейших деловых событий страны.
Экспертный совет четвертой Премии определил лидеров индустрии бизнес-коммуникаций и самые эффективные маркетинговые практики. В результате сильнейшие специалисты вошли в Рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик, который был опубликован в печатном издании РБК.
В этом году был побит рекорд по количеству участников, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку: более 400 заявок в этом году и 350 — в прошлом. Среди участников: ПАО «ВымпелКом», ПАО «МегаФон», ФТС «Пятёрочка», СберМаркет, Тинькофф, Яндекс.Маркет, Audi, Gett, Google, Hasbro, Hyundai, IDS Borjomi Russia, IKEA, METRO Cash & Carry, Microsoft, Mondelēz, PepsiCo, Volkswagen, WWF России и другие.
IV Национальная Премия
Генеральный директор Национальной Премии бизнес-коммуникаций
«Подводя итоги Премии, важно отметить, что маркетинговая эффективность в период пандемии выходит на первый план. Несмотря на то, что эпидемиологическая ситуация вносит свои коррективы в форматы и возможности, останавливаться нельзя — нужно адаптироваться и продолжать расти. Поэтому участие в Премии востребовано. НПБК — единственный конкурсный проект, который проводит оценку персональной эффективности маркетологов, охватывает регионы. Рейтинг позволяет понять, какие сегменты рынка наиболее активны в нынешней ситуации»
Лучшим маркетологом и обладателем Гран-при НПБК стал Михаил Горбунцов, медиа директор Тинькофф. Михаил рассказал нам о своей работе.
«Мы работаем и создаем такой продукт, который станет ориентиром для других. В целом Тинькофф неслучайно имеет имидж первопроходца в создании различных банковских и финансовых продуктов. Мы разрабатываем сервисы и решения, которые затем копируют многие конкуренты. Аналогичная история в маркетинге. Мы дизраптим рынок, стараемся придумывать яркие и неожиданные ходы, которые затем будут вдохновлять и нас самих, и других игроков на рынке.»
Более 80 крупнейших представителей деловой, медиа- и рекламной отраслей вошли в состав Экспертного совета! Среди них: Алексей Андреев (Depot branding agency), Ольга Барская (OMD OM Group), Андрей Брайович (Media Direction Group), Екатерина Веселкова (сейлз-хаус «Газпром-Медиа»), Мария Косарева (Infiniti Russia), Сергей Пискарев (АКАР), Каролина Соколова (сейлз-хаус «Эверест») и другие ведущие специалисты рынка.
Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group выразил свое мнение о голосовании в рамках четвертой Национальной Премии бизнес-коммуникаций.
«Для меня в судействе всегда были особенно важными два момента: первый — это формирование трендов для индустрии на ближайшее будущее, ведь каждая награжденная жюри работа — это стрелка компаса, говорящая в каком направлении двигаться в поисках эффективности. Я считаю, что это ответственная и почетная миссия, и рад, что мне выпадает честь быть ее регулярным участником. Второй момент — это общение с коллегами не в парадигме заказчик-клиент, или конкурент-конкурент, а как команда, делающая общее дело. Мне очень интересно такое общение, даже несмотря на то, что в этом году оно ограничено возможностями Zoom.»
Действительно, подобные проекты объединяют индустрию. Своими впечатлениями также поделилась Мария Косарева, директор по маркетингу Infiniti Russia.
«Я искренне получаю удовольствие от участия в подобных конкурсах — во-первых, они дают возможность выйти за рамки своей индустрии и проанализировать десятки кейсов из разных сегментов, порой даже взять на вооружение какие-то инструменты из другого сегмента. Во-вторых, именно подобные участия дают ощущение пульса рынка. Последний раз я была в жюри НПБК в 2018 году и должна сказать, что ощущение от заявок этого года совсем иные: в них уже совершенно иной фокус и иные инструменты.»
«Лучший маркетолог»: Горбунцов Михаил, Тинькофф
«Лучшая маркетинговая кампания»: Квартиротека | IKEA | Instinct
«Лучшее использование инструментов»: Интернет реклама, Influence | ПАО «ВымпелКом» | Билайн | Contrapunto | Почитай старших
«Лучший региональный маркетолог»: Личкановская Лариса, ГК Юником
«Лучшая региональная маркетинговая кампания»: Форум-групп | Жилой район Солнечный | ТОП квартир в Солнечном | MOMO group
Национальная Премия бизнес-коммуникаций — один из самых престижных деловых конкурсных проектов страны. Премия традиционно объединяет крупных индустриальных игроков, региональных участников, известные бренды и агентства.
Организаторы: АКАР, ADPASS.
Генеральный индустриальный партнер: Sostav.
Генеральный информационный партнер: Мир 24.
Стратегический партнер: Mail. ru Group.
Digital-партнер: Artox Media Digital Group
Лучший маркетолог: что определяет эффективного специалиста в 2020 году
Эксперты Национальной премии бизнес-коммуникаций делятся своим взглядом
Национальная премия бизнес-коммуникаций (НПБК) — одна из главных наград за эффективный маркетинг в России. Ежегодно экспертный совет, состоящий из более чем ста лидеров рынка, определяет самые эффективные медиа, агентства, бренды и лучших маркетологов.
НПБК — прежде всего премия «про людей», которые стоят за эффективным маркетингом, именно поэтому в структуре проекта предусмотрен бесплатный конкурс «Лучший маркетолог». Но какой специалист стоит за успешными кейсами компаний и что именно определяет эффективного маркетолога в 2020 году? Задавшись вопросом, мы составили облако тегов, опираясь на версии экспертов Национальной премии бизнес-коммуникаций.
Именно смелость, гибкость, аналитическая экспертиза и скорость принятия решений в большинстве своем характеризуют успешного специалиста сегодняшнего дня. 2020 год действительно принес индустрии множество вызовов и заставил специалистов ускориться. О том, как изменилась работа за последнее время, рассказали члены жюри НПБК.
Елена Чижова, руководитель службы маркетинговых коммуникаций и активаций «Яндекс.Маркет»:
E-com — индустрия, получившая мощный импульс во время пандемии. В нее пришли новые, менее продвинутые пользователи, сместился фокус в FMCG, скидки и акции снова стали мощным мотиватором в выборе маркетплейса. Нам нужно было еще быстрее адаптироваться. Необходимо было предугадывать события, чтобы подготовиться к ним. Мы изучали потребительское поведение в странах, идущих по этапам пандемии и изоляции впереди России, искали общее и находили релевантные решения для бизнеса.
Также Чижова добавила, что основное изменение последних месяцев — еще большая скорость внедрения инноваций в бизнес-процессы, продукт и коммуникацию с пользователями.
Карен Акопян, Digital Director Innocean Worldwide Russia:
Александр Абрамов, руководитель практики эффективности маркетинга Nielsen в России и Восточной Европе:
Удаленная работа в 2020 теперь даже большая норма, чем работа в офисе в 2019. Мы за неделю провели учения и перевезли необходимую технику, настроили инфраструктуру, адаптировали процессы. Мы наладили эффективное взаимодействие с клиентами в условиях удаленной работы: до пандемии мы несколько раз пытались организовать подобное, но 2020 год ускорил этот процесс и за считанные недели позволил пройти путь, который мог занять годы.
С точки зрения аналитики и консалтинга, предоставляемых Nielsen, Абрамов отметил три тренда, изменивших продукт:
Юлия Зарипова, бренд-директор сети магазинов «Лента»:
Что изменилось? Во-первых, формат работы. Нам нужно наращивать эффективность, находясь вне офиса и не имея возможности всегда оперативно взаимодействовать.
Во-вторых, возросла ценность тех медиа, которые уходили на второй план или оставались за кадром. В связи с последними изменениями в медиапотреблении мы пересмотрели работу по ряду каналов: возросла значимость ТВ и радио, развитие онлайн-кинотеатров позволило обратить внимание на более качественные интеграции в этот формат. Также мы изменили стратегию работы с наружной рекламой (к примеру, в условиях ограничения передвижений на самоизоляции помогали людям своей навигацией).
В-третьих, для брендов возросла роль собственных медиа. Мы сейчас действуем в двух направлениях. На базе социальных сетей открыли канал «Когда всё дома», где говорим через инфлюенсеров и селебрити на темы, которые людям интересны, совершенно ничего не продавая и фактически предлагая контент, как на развлекательном телеканале. И второе направление — это тематические издания в офлайн, в которых мы также обращаемся к популярному контенту, например, затрагиваем кулинарные темы.
Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group:
Прошедший период характеризовался двумя спецификами, первая — это карантин, физические ограничения по работе и вторая — это обострение кризиса. В принципе последние несколько лет мы живем в кризисе, когда положение в экономике перманентно ухудшается. Просто иногда оно обостряется, а иногда становится не так заметно. Поэтому все, что касалось изменений, связанных именно с кризисом, воспринималось как само самой разумеющееся.
Но в этот раз пик кризиса сопровождался еще и локдауном, чего раньше не было. Поэтому никто не мог даже предположить, как этот коктейль отразится на всех нас. Была неопределенность, и мы старались ее постоянно прогнозировать, объяснять. В частности, мы выпускали дайджест для наших клиентов, проводили онлайн-конференции, потому что понимали: главное в этот момент — обобщать и анализировать всю информацию с рынка, из медиа, из различных индустрий и с Запада.
Также Максимов добавил, что на глобальном уровне стало еще больше контактов с сетевыми коллегами по внедрению новых продуктов, протоколов по совместной работе над развитием бизнеса. Коммуникация, по его словам, стала гораздо активнее и принесла больше результатов. «Это можно наблюдать и на примере работы АКАР, где за время локдауна были приняты очень сложные документы и решения. Но сообщество было настроено на результат, и в итоге это время прошло очень продуктивно», — заключил Максимов.
Перемен много. Главное, если мы говорим об агентском продукте, — четкое понимание отличий твоего предложения на рынке по инструментам и компетенциям. Максимальная ready-to-use продукта для реализации в ближайшее время — как в плане бюджета, так и в логистике. Обоснованность и оцифрованность предложения. Понимание, как изменения повлияют на определенные метрики.
Но есть еще одна важная вещь — все это необходимо делать быстро и своевременно, важно уметь сочетать качество продукта и быстроту выдачи, реакции на происходящее. Сегодня нельзя думать долго.
Дмитрий Тарновский, управляющий партнер Mindshare:
Существенно увеличилось понимание роли социальной ответственности в бизнесах в целом — например, решение изолироваться в контексте пандемии COVID-19, которое приняло большинство стран и поддержало большинство бизнесов, ярко демонстрирует доминанту гуманитарного над экономическим и меркантильным. Это значительно повлияло как на маркетинговые стратегии в 2020 году, так и на бизнес-сообщество — в условиях самоизоляции выросла личная ответственность каждого за результат своей работы, а значит, социальная ответственность стала еще и личным выбором. Это заставляет очень многих критически переоценить сейчас роль культуры своих компаний — на смену «фабричному» подходу к организации бизнеса, который отражен сейчас даже в плане архитектурных решений офисных пространств, приходят новые, куда более вдохновляющие лично для меня решения.
Прием работ на Национальную премию бизнес-коммуникаций продлится до 16 октября. Сейчас еще есть время заполнить заявку и продемонстрировать свою работу, в том числе решения, принятые в период активных ограничительных мер. Членами жюри будут оцениваться проекты, реализованные в период с 1 января 2019 года по 1 января 2020 года, а также с 1 января 2020 года до 1 августа 2020 года.
Имена обладателей наград будут названы 1 декабря, а по итогам премии будет сформирован независимый рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик. В этом году он будет опубликован в издании РБК.
Ключевые даты НПБК
Прием работ — до 16 октября
Первый этап голосования — 20 октября-10 ноября
Второй этап голосования — 16−20 ноября
Церемония награждения — 1 декабря
Подробная информация — по ссылке.
Организаторы и партнеры
Организаторы — АКАР, ADPASS
Генеральный индустриальный партнер — Sostav
Генеральный информационный партнер — «Мир 24»
Стратегический партнер — Mail.ru Group
Digital-партнер — Artox Media Digital Group
Информационные партнеры — РБК, «Российская газета», «Аргументы и Факты», «МедиаПрофи», «Мир Тесен», «ПроБизнес», «Спорт-Экспресс», телецентр «Останкино», AllAdvertising, BusinessLife.Today, Jobsora, Market Profs, PRexplore, PRex, PR News, ViNTERA TV.
При поддержке IAB Russia, РАМУ, «АКАР Северо-Запад», «АКАР Урал», ТПП Нижегородской области, Уральской ТПП, НАВК, АБКР, ГИПП, НАОМ, REPA.
Региональные партнеры — «Выбери радио», «Интроник», «ПортМедиа», GMG, РА «Второй этаж».
SMM партнер — Lite-Ads
Email-партнер — «Дело Тонкое»
Лучшие маркетологи России 2020
1. Дмитрий Песков. Пресс-секретарь Президента России Владимира Путина с 22 мая 2012 года. Российский государственный деятель, дипломат, переводчик.
2. Андрей Себрант. Директор по маркетингу сервисов Яндекс. Бессменный главный редактор профессионального журнала «Интернет-маркетинг». Автор большого числа публикаций и докладов по маркетингу.
3. Игорь Манн. Маркетер с 1993 года и интернет-маркетер с 2009. Консультирует с 1989 года. Преподаватель ГУУ и ВАВТ, кандидат наук. Автор книг, образовательных программ и тренингов.
4. Дамир Халилов. Один из главных специалистов России по Social Media Marketing, автор образовательных программ, спикер.
5. Игорь Березин. Президент НП «Гильдия Маркетологов». Председатель совета директоров «Советская Сибирь». Автор корпоративных, публичных и академических семинаров.
6. Николас Коро. Главный куратор RCB&B, член Совета гильдии маркетологов, член корреспондент АИМ. Признанный специалист в сфере бренд-ориентированного маркетинга и бренд-менеджмента.
7. Александра Гуреева. Бизнес-консультант. Автор и ведущая Gureeva TV. Автор первой в России программы развития бизнес-навыков для женщин. Приглашенный лектор на Экономическом Факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.
8. Ника Зебра (Вероника Кириллова). Директор PR-агентства Zebra Company, персональный PR-менеджер в NikaZebra.
9. Александр Левитас. Международный бизнес-тренер и консультант. Эксперт №1 по партизанскому маркетингу. Автор бестселлера «Больше денег от Вашего бизнеса».
10. Дмитрий Сидорин. Эксперт по управлению репутацией в сети. Владелец «Сидорин Лаб», Reputation Lab, Reputation House Hong Kong. Инвестор в Arctic Ventures.
11. Аяз Шабутдинов. Предприниматель, создатель холдинга Like, блоггер, коуч. Полуфиналист «Школы молодого миллиардера» журнала Forbes и Международной премии молодых предпринимателей EQ GSEA.
12. Максим Поташев. Маркетолог, математик, бизнес-тренер. Президент федерации спортивного бриджа России. Магистр игры «Что? Где? Когда?», четырехкратный обладатель приза «Хрустальная сова».
14. Инна Любарская-Маткова. Основатель академии бесплатного образования FIADS и маркетингового агентства Brand4Brand. Руководитель программ и преподаватель в ИППК РУДН.
15. Роман Кумар Виас. Основатель и генеральный директор агентства Qmarketing, инвестор в нескольких стартапах.
16. Илья Балахнин. Руководитель и управляющий партнер Paper Planes Consulting Agency. Спикер, бизнес-тренер.
17. Мария Солодар. Основатель Evo Agency, онлайн-продюсер, эксперт по автоворонкам.
18. Юлия Ракова. Директор по маркетингу Getresponse, блогер, автор образовательных курсов.
19. Тимур Тажетдинов. Коуч-бизнесмен, создатель академии Социальных медиа, один из лучших бизнес-спикеров России.
20. Виктория Одинцова. Директор по маркетингу Calltouch.