лучший материал для автосидений
Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.
Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.
Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.
С чего начать подбор материалов для перетяжки?
1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.
2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.
Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.
3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.
Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.
Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.
Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.
Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:
Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.
· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.
Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.
В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.
Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.
В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.
Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.
Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.
Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.
Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.
С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.
В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.
Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.
Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!
Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.
Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!
Лучшая ткань для авточехлов – ТОП-3 ткани для автомобильных сидений
Автомобильные чехлы – незаменимый аксессуар, выполняющий сразу несколько функций. Он защищает обивку от загрязнений, механических повреждений, упрощает уход за салоном и делает езду комфортной. Лучшей тканью для авточехлов считается качественная экокожа или ее «замшевый» аналог – алькантара.
Как выбрать ткань для авточехлов?
Современные автомобильные ткани радуют богатством выбора, отличным качеством и износостойкостью. За последнее десятилетие текстильная промышленность сильно шагнула вперед. Нельзя сказать, что какие-то ткани плохие, а какие-то хорошие. Практически все они отвечают необходимым критериям:
При выборе ткани для авточехлов следует отталкиваться:
Виды автотканей
Авточехлы производятся из технических, усиленных тканей. Качественные изделия имеют несколько составляющих:
Для пошива чехлов в машину используют 3-4 вида материалов. Работа считается сложной. Помимо выбора тканей, важно правильно произвести замеры сидений, продумать систему креплений.
Экокожа и алькантара
Чтобы поберечь натуральный кожаный салон, водители нередко приобретают авточехлы из экокожи или алькантары. Аналоги – винилискожа и винилюкс. Материалы не имеют равных в износостойкости и прочности.
Экокожа:
Минусов у экокожи немного. Основной недостаток заключается в остывании материала зимой. Как и натуральная кожа, он становится холодным. Подогрев сидений решает проблему, но не сразу. Утром, сев в машину, какое-то время придется потерпеть дискомфорт. Алькантара не так сильно остывает. Оба материала относятся к дорогостоящим и стоят примерно одинаково с натуральной кожей.
Жаккард
Второе место справедливо занимают жаккардовые авточехлы. Ткань жаккард имеет особый вид переплетения, делающий ее очень прочной и износостойкой. Поверхность материала бывает рифленой и гладкой.
Автомобильный жаккард чаще всего выпускается на поролоновой основе. Это самая «спокойная», практичная ткань средней ценовой категории. К ее недостаткам можно отнести разве что непритязательный вид.
Велюр и флок
Ткани имеют ворсовую поверхность. Внешним видом они напоминают бархат. Длина ворса, как правило, очень короткая. Велюровые чехлы отличаются характерным блеском ворсинок, а флоковые более матовые. Обычно их выбирают женщины-автомобилисты, а также те, кто берет в поездки животных.
Вопросы и ответы
Вопрос: Сколько в среднем служат автомобильные чехлы?
Ответ: Качественный авточехол имеет срок службы 5-8 лет. Самые простые, тонкие тканевые чехлы служат значительно меньше. Спустя 1-2 года они растягиваются и теряют презентабельный вид.
Вопрос: Какие отзывы на ткани для автомобильных чехлов?
Ответ: Большая часть покупателей склоняется к выбору чехлов из алькантары и экокожи с перфорацией. Отзывы на них преимущественно положительные. Главное – не нарваться на подделку и выбрать качественную ткань. Также автовладельцы хвалят жаккард за его практичность. Велюр и флок – ткани куда более спорные. Многим не нравится то, что они собирают пыль и быстрее изнашиваются.
На комфорт и безопасность автомобиля влияет технологическое и функциональное состояние множества элементов. Чехлы на автомобильные сиденья играют далеко не последнюю роль. Правильный подбор изделий позволяет продлить жизнь обивке, преобразить облик салона, упростить уход и повысить комфортность езды в машине.
Какую ткань выбрать для чехлов на автомобиль
В домашних условиях при наличии швейной машинки и некоторых навыков работы на ней можно самостоятельно сделать чехлы на автомобильные сиденья. Правильно подобранная ткань для чехлов на авто обеспечит длительный срок службы изделий.
Автомобильные чехлы – незаменимое средство для создания уюта, комфорта и чистоты.
Виды автомобильных чехлов
Все чехлы подразделяются на 2 большие группы: универсальные и индивидуальные. Первые являются более распространенными, т. к. их цена невысока. Часто они отличаются низким или средним качеством.
Индивидуальные чехлы изготавливаются под параметры отдельной модели авто. Они точно повторяют рельеф сидений, что часто помогает избежать перетяжки, если обивка пришла в негодность.
Индивидуальные чехлы могут изготавливаться и из качественных натуральных материалов, и из синтетических. Их цена зависит не только от качества, но и от оригинальности дизайна.
Какие ткани используют для пошива чехлов на машину
К тканям, использующимся для чехлов, предъявляются особые требования. Они должны быть:
Жаккард
Это плотная ткань, имеющая особый тип переплетения. Она изготавливается их натуральных, смесовых и синтетических нитей. В зависимости от внешнего оформления жаккард бывает с гладкой и рельефной поверхностью. Существует 2 вида плетения – простой и сложный.
Жаккардовая ткань – крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения.
Жаккардовые ткани имеют многокомпонентную структуру. На основу наносят поролоновое покрытие и тканевую подложку, подвергшуюся обработкой горячим прессом. Она защищает поролон от истирания. Это повышает огнестойкость и долговечность ткани. Выпускается большое количество цветов материала.
Это плотная шерстяная ткань, включающая металлизированную нить. Такой материал безворсовый, износостойкий и почти не впитывает влагу и загрязнения. Твид считается огнеупорным. Изделия, сделанные из этого материала, можно чистить в стиральной машине. Единственный недостаток ткани – высокая цена. В продаже такие чехлы для салона встречаются редко, поэтому их часто приходится изготавливать на заказ или приобретать в интернет-магазинах.
Велюр
Часто используется для изготовления чехлов. Производится выпуск материала с разной длиной ворса и плотностью. Наружный слой будет представлен велюром, средний – поролоном, а нижний – плотной тканевой подкладкой. Этот материал не нагревается летом и при этом сохраняет тепло зимой. Он отличается практичностью и износостойкостью. Изделия из этого материла легко чистятся. Велюр собирает шерсть и пыль, электризуется и приминается. Кроме того, он легко воспламеняется.
Велюр – материал, имеющий мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.
Это ткань из натуральных или синтетических волокон, которые были нанесены на липкую основу. Она имеет нетканую структуру. На чехлы из этого материала может быть нанесен рисунок методом мокрой или сухой печати.
Флок не промокает, не теряет цвет, не горит и при стирке не утрачивает своих начальных свойств. Главным недостатком этой ткани является низкий теплообмен. Летом она прилипает к коже, а зимой ощущается слишком холодной. Чистку этого материала можно проводить составом, предназначенным для устранения загрязнений с ковров.
Полиэстер
Материал, использующийся для производства покрытий для автомобильных сидений, – это плотное синтетическое полотно. По структуре он напоминает шерсть, но по характеристикам ближе к хлопку. Его поверхность гладкая. Полиэстер хорошо стирается и быстро высыхает. Материал не садится и не растягивается.
Полиэстер – это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон.
Кроме того, он не сминается при использовании. Эта ткань износоустойчива. К недостаткам полиэстера относится низкая способность пропускать воздух. Он не способен впитывать влагу, но при этом накапливает статическое электричество.
Трикотаж
Для пошива автомобильных чехлов применяют трикотажное полотно с коротким ворсом. Часто этим материалом обиваются кресла, имеющие сложные скульптурные формы. Ткань плотная и устойчива к истиранию. Она не приминается и не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей. Изделия из этой ткани чистятся средством для устранения загрязнений с ковров. Изделия можно подвергать машинной стирке.
К недостаткам трикотажа относится способность электризоваться. Он притягивает пыль, поэтому требует частой чистки. Материал сохраняет тепло и впитывает влагу.
Экокожа
Этот материал получил широкое распространение благодаря низкой цене. Его структура не меняется под действием холода и жары. Экокожа пропускает воздух и не утрачивает цвет под прямыми солнечными лучами. Материал не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергические реакции. К нему не прилипает грязь. Для очистки поверхности достаточно протереть ее увлажненной чистой ветошью.
Экокожа – материал, получаемый синтетически, путем нанесения пленки из полиуретана на тканевую основу.
Экокожа имеет некоторые недостатки. Она сильно разогревается на солнце и может терять цвет при долгом контакте с водой. Чехлы из экокожи светлых оттенков при длительной эксплуатации темнеют. Кроме того, материал может быть поврежден при случайном попадании пепла от сигарет или другого горячего предмета.
Подходит для создания чехлов для автомобиля, но цена ее высока. Изделия из этого материала можно комфортно использовать как зимой, так и летом. Кожа не нагревается, устойчива к воздействию ультрафиолета и перепаду температур. Она хорошо чистится увлажненной салфеткой. Даже при длительной эксплуатации полотно не теряет декоративных свойств, не растрескивается и не горит.
Бифлекс
Это трикотажный материал, отличающийся повышенной тягучестью. Полотно изготавливается из нейлона и лайкры. Оно эластичное и прочное. Изделия из материала не сминаются. Бифлекс плотный. Он выпускается в широкой палитре цветов. У этого материала почти нет недостатков, но он может накапливать статическое электричество.
Бифлекс – одна из разновидностей синтетического трикотажного полотна.
Хлопковые
Автомобильные чехлы изготавливаются из хлопковой ткани высокой плотности. Такие изделия мягкие и комфортные в использовании. Полотно дополнительно пропитывается составами, которые повышают его устойчивость к воздействию огня, влаги и грязи. Ухаживать за хлопковыми тканями несложно. Легкую чистку можно выполнить увлажненной салфеткой. При необходимости изделия разрешено стирать в машинке.
К недостаткам ткани относится возможность их выцветания под прямыми солнечными лучами. Кроме того, при длительной эксплуатации изделия могут сильно затираться.
Алькантара
Это искусственная замша высокого качества. Основой для ее производства выступает пластмасса. Материал износостойкий и прочный. Он огнеупорен. Поверхность материала шершавая, что исключает возможность соскальзывания с сиденья при резких поворотах. Ухаживать за этой ткань несложно. Выпускается большое количество вариантов этой ткани.
Алькантара – это искусственный материал, имеет мелкий ворс, внешне довольно сильно похож на замшу.
Как выбрать чехол
Покупая чехол, нужно обратить внимание на ряд важных параметров. Если средства позволяют, лучше отдавать предпочтение натуральным материалам. Подбирать изделия нужно с учетом размеров сидений. Желательно покупать чехлы в специализированных салонах, чтобы можно было сразу провести примерку.
Недорогие чехлы
Самую низкую цену имеют чехлы-майки. Они универсальны, т.е. подходят для большинства моделей кресел. Однако дизайн их не отличается разнообразием. Небольшой стоимостью отличаются изделия из искусственных материалов:
Нужно обратить внимание на крепление аксессуара. Лучше, если чехол будет оснащен крючками. Цена на недорогие, но качественные чехлы составляет 2,5-5 тыс. руб.
Салон: кожа или ткань?
Споры о том, что лучше в качестве обивки салона — кожа или ткань? — сродни спорам о том, что лучше — дизель или бензин? У каждого своя правда, каждый по-своему прав, и для каждого плюсы и минусы этих материалов имеют свой вес.
Поджаривает и леденит
Начнем с того, что тканевые сиденья дешевле и у большинства автовладельцев нет никакой дилеммы. Но с появлением на рынке китайских машин, предлагающих кожаный салон «за недорого», у простых смертных на одну проблему стало больше.
Основной минус кожаной обивки проявляется в очень сильную жару и зимой. Летом, когда машина стоит на солнцепеке, кожа, особенно черная, очень сильно нагревается. Если садишься в машину в шортах и в майке, тело буквально обжигает. Справедливости ради стоит сказать, что от такого нагревания спасает светоотражающий экран на лобовое стекло, тонировка или тень.
Зимой дела хуже, потому как за ночь кожаное кресло превращается в промороженную плиту и не спасают даже плотные штаны. А учитывая то, что у мужчин в моде куртки и пальто чуть ниже пояса, сесть на них не получится. Единственное спасение — это подогрев сидений. Благо, почти во всех машинах с кожаными сиденьями он есть.
В этом случае, правда, до момента пока сиденье нагреется, пройдет какое-то время. Поэтому нужно померзнуть либо на улице, либо в машине. Не мерзнуть совсем можно только, если есть автономный отопитель салона или автозапуск.
Второй минус некоторых кожаных кресел — они скользкие. В большей степени это касается американских и китайских машин. Из них буквально выскальзываешь в крутых поворотах и при резких торможениях, особенно, если боковой поддержки почти нет. В этом плане ткань предпочтительней, она намного более цепкая.
Впитывает и пачкается
Теперь поговорим о минусах ткани. Главный минус — она всё впитывает: и жидкости, и запахи. Чтобы ткань не впитывала жидкости, её можно обработать специальным водоотталкивающим составом, но на заводе это мало кто делает, а владелец обычно тоже не заморачивается.
Тканевые сиденья, в отличие от кожаных, отлично впитывают запахи. Это касается и запахов дыма, и всех остальных. Например, если ребенка укачает в машине и стошнит на кресло, избавиться от неприятного запаха будет очень-очень сложно. Если такое же произойдет в машине с кожаным салоном, после уборки даже простыми влажными салфетками никакого запаха не останется.
Так же, как с запахами, тканевые сиденья не спешат расставаться с пылью, шерстью и волосами. Так что если у вас есть домашнее животное, которое ездит с вами в машине, содержать салон в чистоте будет крайне сложно. Особенно если у животного длинная шерсть. Пылесосу такая не поддается. Собирать волосы придется мокрой тряпкой или руками, скатывая их в клубок.
Тканевые сиденья также могут являться источником аллергии. Для многих, это, кстати, решающий аргумент.
Возвращаясь к теме впитывания жидкостей, вспомним о том, что почти всегда зимой при открывании дверей на сиденье попадает снег, который, как правило, не удается смахнуть без следа. В результате он тает, и приходится сидеть на мокром. И хорошо, если снег чистый. В противном случае на ткани останутся разводы.
Теперь поговорим о восприятии. Чисто визуально кожаный салон смотрится дороже и богаче, хотя порой ткань по качеству может быть гораздо лучше какого-нибудь «кожзама». Тем не менее, если иметь в виду нормальную кожу, — она дольше не рвется и не стирается. Плюс за ней проще ухаживать.
С другой стороны, при механических повреждениях ткань восстановить проще и дешевле, чем кожу. В дальних же поездках кожа не дышит, спина начинает потеть. Ткань в этом плане лучше. Для лучшей вентиляции в коже на сиденьях иногда делают перфорацию, реже встраивают в кресло вентиляторы для принудительной циркуляции воздуха.
Кожа гипоаллергенна, за ней проще ухаживать, она практичнее, долговечнее, лучше противостоит механическим повреждениям, её легче чистить, вытирать и она не впитывает воду. В то же время кожа дороже, затратнее при ремонте, холоднее зимой и горячее летом.
Ткань дешевле, менее подвержена тепловым перепадам (летом прохладнее, в мороз теплее), воздухопроницаема, что особо ценится в дальних поездках. Лучше удерживает седока, более цепкая.
Минусы, однако, тоже весомые: ткань впитывает влагу, грязь и запахи, собирает пыль, волосы, шерсть, может стать раздражителем при аллергии, способна накапливать статическое электричество. Её сложнее чистить, она, как правило, быстрее изнашивается.
P. S. Говоря про ткань и кожу, мы как будто бы забыли другие материалы: велюр, флок, алькантару (искусственную замшу). У них тоже есть свои плюсы и минусы. Например, флок и велюр практически не впитывают влагу и более пожаробезопасны, чем ткань, а алькантара вообще сочетает в себе лучшие качества кожи и ткани, но при этом весьма дорого стоит, и иногда даже дороже кожи.
Есть еще машины с комбинированной отделкой: кожа+ткань или кожа+алькантара.