лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Выбор мотоцикла для путешествий

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Я часто вспоминаю наше давнее велопутешествие на Байкал. Подобное погружение в атмосферу невозможно на автомобиле: меняющаяся погода, разнообразие запахов, созерцание окружающей природы и физическое измождение. Потный и пыльный бежишь по 30−градусной жаре к озеру, чтобы окунуться. А Байкал такой ледяной, что аж ноги сводит. Нырнул — и тысячи иголок тут же вонзились в голову.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Открыл глаза под водой, проплыл несколько метров и вынырнул заново родившийся. А после опустил голову в воду — и пьёшь. Первобытное ощущение.

Ещё сильнее нас накрыла автономная пешеходная Камчатка — подготовка, оборудование, снаряжение и долгая изнуряющая борьба с собой.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Восхождение на Эльбрус стало ярчайшим событием среди всех путешествий. Каждый шаг по склону был прожит от начала до конца.

Вообще, в те моменты, когда ты отдыхаешь душой в отрыве от привычного жизненного графика, хочется быть как можно ближе к природе.

Тебе мокро, когда идёт дождь и холодно, когда дует ветер. Это круто — поздравляю, ты живой!

Каким бы архаичным ни был автомобиль, он выступает защитным экраном между внутренним пространством кабины и внешним миром. Во время поездки по Узбекистану на своём «Патруле» я отключил кондиционер. На улице жара под 50 градусов, открыта форточка — а мне хорошо. Весь салон в песке, в глазах мутнеет… Но это же Кызылкум! Нельзя в пустыне ездить с включённым климат-контролем, это же неуважение.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Это, кстати, была уникальная поездка — два внедорожника и мотоцикл Yamaha XT 600 E. Тогда впервые появилась мысль попробовать новый формат путешествий.

Итак, нужно найти двухколёсный транспорт для внедорожных путешествий — то есть для асфальтовых трасс и грунтовых маршрутов.

Выбрать универсальный четырёхколёсный экспедиционник всегда было проблемой — чтобы и на долгих перегонах не уставать, и на оффроаде уверенно переть. У мотоциклов оказалась та же тема, но скрытая в деталях. Вроде два колеса, мотор — и погнали в «полную дыру»! Но оказалось, они все абсолютно разные: развесовка, посадка, подвеска, конструктив, мотор, запас топлива, защита, резина. Вместе с геометрией в мотоцикле меняется всё, включая его смысл. Сбросил вес — перестал ездить на дальние дистанции. Чуть больше наклонился вперёд — боишься грязи.

Поставленные цели решают мотоциклы класса «эндуро-турист». То есть доехать по трассе до нужной локации и затем свернуть в направлении неработающих сотовых телефонов. Оказалось, таких моделей немного. Японцы — Honda Transalp, в народе именуемый «Трансляп», Honda Africa Twin «Африка», Yamaha Super Tenere «Сутенёр»; европейцы — BMW серии GS «Гусь» и KTM 950 или 990 Adventure. Каждая модель хороша, но со своими особенностями и характером. «Гуси» версии R1200GS очень популярны среди путешественников — огромный выбор б/у техники разного уровня подготовки. У австрийского KTM «дакаровские» корни — конструкция рамы, маятника и ход подвески.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Выбор мог бы оказаться затяжным, нудным и сложным, если бы не KTM, стоящий в гараже моего друга Вадима. После Узбекистана он несколько лет занимался мотокроссом, проехал гонку во Франции и подготовился к серьёзным путешествиям в том числе как механик.

Поездка на одинаковых мотоциклах — это удобно. Взаимозаменяемость запчастей, общий инструмент, ТО, подготовка. Поэтому вопрос с поиском решился быстро.

Неспеша был найден вариант 2011 года Dakar Edition — юбилейная версия ралли «Дакар», с пробегом 31 000 км. Далее последовало довольно длительное приведение его в боевое состояние. Помимо стандартных регламентных работ, было установлено всё необходимое дополнительное оборудование и проведена серия технических апгрейдов.

Осталось только «райдеру» соответствовать его уровню подготовки.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

В качестве «тест-драйва» в прошлом году мы проехали более 8000 километров по Балканам, которые щедро предоставили по-моему все виды дорожного покрытия: скоростные автобаны Хорватии, разбитые дороги пригорода Македонии, серпантины Черногории и Албании.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Нам было и невыносимо жарко, и дико холодно. На трассе ветер дул такой силы, что мотоцикл приходилось держать в наклоне, а обратный путь решил показать нам, что такое настоящий дождь. Точнее ЦУНАМИ, СПАСИТИ-ПАМАГИТИ! Это когда едешь в стойке, а ноги на подножках в воде, сверкают молнии и автомобили вокруг на аварийке.

Без Вадима, конечно, это всё не состоялось бы. Спасибо, амиго, что делился и продолжаешь шарить все основные навыки, без которых было бы совсем тяжко.

В ходе поедзки понял, что делать, если:
— жарко в дождевике;
— холодно в полном экипе;
— больно мошкой по роже;
— обгорел леопардовыми пятнами;
— чешется ухо в шлеме на ходу;
— хочется пить и ссать.

Поездка на мотоцикле ни на что не похожа. Тяжело рассказывать об этом тем, кто ни разу не ездил. Первый вопрос, который обычно слышишь в ответ на твою улыбку до ушей: «А если дождь?». Если дождь, то есть определённый дискомфорт, представьте себе. Даже если ты в дождевике — руки мокрые, почти ничего не видно, дорога скользкая, разойдись! Вообще, на мотоцикле начинаешь лучше чувствовать окружающую среду. Едешь в низине, жарит солнце больше 40 градусов — невыносимо душно. Поднялся на перевал, нырнул в ущелье — ледяной воздух пробирает насквозь. И запахи. Разные, много. Цветочное поле, шашлык, навоз. Снова навоз и жгут покрышку.

Ты проживаешь дорогу, а не пролетаешь мимо.

Управление мотоциклом требует определённых навыков. Балансирование, внимательность и опыт. Учишься ездить всегда, каждую секунду. Даже мелкую ошибку дорога может не простить. Поэтому защита, реакция и практика.

На мотоцикле как будто появляются оттенки. Сотня разных дорожных покрытий: асфальт старый, новый, только что уложенный. Мокрое пятно. Вода? А может, это антифриз или масло. Поворот плавный, крутой, с изменяющимся радиусом. На асфальте песок, разметка. Ручей пересекает дорогу на повороте. Лесная дорога, красиво. Но какая-то сволочь может перебежать дорогу.

«А страшно вообще?» Страшно! Каждый раз перед поездкой страшно. Но с первых метров страх сменяет работа всего организма — буквально от головы до ног. Каждое мгновение мозг просчитывает сотню параметров. Учишься считывать возможные ошибки других водителей, смотреть на несколько шагов вперёд, всё делать с упреждением. Всегда следишь за посадкой — колени сжимают бак, кисти расслаблены, локти наверх. Доводишь до автоматизма. Но как только теряешь контроль над ситуацией, делаешь массу ошибок. Раз за разом одно и то же — не дотормозил, перегрузил переднее колесо, расслабил ноги, зажал руки, всё приплыли. Чтобы этого не было — практика.

На мотоцикле ездить непросто. И с точки зрения управления, и травмоопасности. Приходится терпеть физический дискомфорт — шумно, ветрено, устаёшь. Вообще, постоянно нужно бороться и терпеть. Но радость от поездок можно сравнить со спортом — задолбан, но счастлив.

Ты более мобильный. Почти любую пробку можно аккуратно объехать. Например, при прохождении границы из Хорватии в Словению мы за 15 минут объехали почти 10−километровую очередь. Судя по всему, был сезонный пик, и люди стояли перед границей несколько дней. Сотни караванов и кэмперов.

На трассе пригождается автомобильный опыт дальних поездок. Ты уважаешь всех участников дороги, и тебе отвечают тем же. Это даёт очень приятное ощущение.

Про «дух свободы», «вольный ветер» и вот это вот всё — какая свобода, когда заправляться надо каждые 300 километров?

Сложно с ходу рассказать обо всех плюсах и минусах мотоцикла. Многое зависит не только от техники, но и от целей поездки, от подготовки и общего настроя. Есть проблема хранения и обслуживания мотоцикла. Технически он проще автомобиля. Перебирать мотор в степи не придётся, но базовые знания иметь необходимо. К тому же критически важно качественно обслужить его перед поездкой.

К некоторым ограничениям приходится привыкать. Объём топлива — не пропустить заправку. Нет запасного колеса — при проколе надо разбортировать и клеить камеру.

На малых скоростях ты неустойчивый, на больших — неповоротливый.

На общее ощущение от поездки могут сильно влиять несущественные мелочи. Избыточный вес и объём багажа, неправильная балансировка и плохой крепёж меняют поведение мотоцикла. Неграмотно подобранная одежда, отсутствие дождевика или запасных сухих вещей добавят проблем, на борьбу с которыми сил может не остаться. В этом частично помогает прошлый опыт — минимум необходимого оборудования, распределение веса между всеми участниками поровну. Но главное правило всегда одно — надо ездить. Личный опыт ничто не заменит.

Мотик — это по-настоящему живой организм. Чтобы им управлять, надо тренироваться и найти к нему подход. Иначе выкинет на раз-два.

Источник

Мотоцикл для путешествий

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:

ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA

СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

да, этот парень таки выехал

СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальтулучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальтулучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальтулучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

варианты исполнения кофров

При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет. несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальтулучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке. Да и багаж на 2х человек побольше, чем на 1го.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить. Я мог бы сказать что зато вы доедете быстрее, но не буду ибо это будет нарушением ПДД.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА

Это поднимает отдельный большой вопрос о подготовке мотоцикла к дальней дороге, но это настолько большая тема, что в пару абзацев её не уместить. Скажу только, что помимо дополнительного осмотра и замены расходников, есть ещё и специальные устройства, помогающие в дороге. Например, «круиз-контроль» или автосмазчик цепи.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

СКОЛЬКО МОТОЦИКЛ ПРОЕДЕТ НА ОДНОМ БАКЕ?

Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня.

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Помимо этого, меньший расход часто означает меньшую кубатуру и мощность, а это может стать проблемой при обгонах на трассе. Но и дышать выхлопом 40-тонника тоже так себе удовольствие.

ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию (как мне кажется) в основном от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Впрочем, встречаются и варианты «для самых нерешительных»:

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?

ЛЮКС-ТУРЕРЫ

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто.

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальтулучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальтулучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальтулучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

BMW K1200LT (1999-2010)

более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен.

КРУИЗЕРЫ

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Honda Shadow Sabre VT1100C2 автора

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер.

Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.

Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.

Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»

БАГГЕРЫ

Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

СПОРТ-ТУРИСТЫ

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:

«доехать до точки быстро, но с вещами».

Источник

Лучший мотоцикл для путешествий: ТОП-18 моделей

Отправляясь в мототурне по России или другим странам, стоит выбрать лучший мотоцикл для путешествий, чтобы в пути не беспокоиться за возникновение поломок или отсутствие комфорта. Мототуризм сейчас очень популярен, потому что он по-новому позволяет взглянуть на мир, быт и жизнь в целом. Это настоящая философия, которой следуют бывалые путешественники, а также мечтают постичь новички. Выбор мотоцикла для такого турне — первоочередная задача. И мы постарались подобрать для вас лучшие версии двухколесных коней, которые подойдут для разного стиля поездок — от размеренных и неторопливых, позволяющих созерцать то, что окружает дорогу, до экстремальных вариантов, покорения бездорожья и даже в некоторых случаях горных склонов.

Рейтинг лучших мотоциклов для путешествий

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту

Что бы вы выбрали или посоветовали?

Как ни крути, но если есть желание, то в мототурне можно отправиться на абсолютно любом байке. Те, кто имеет определенный опыт и предпочитает сидеть за рулем двухколесного друга, не переживают особо за наличие комфорта, ветер или дождь на трассе — они просто собирают нехитрый туристический скарб, заводят байк и едут вперед по намеченному маршруту. Но для новичка такой способ путешествия представляет определенный уровень опасности и риска, поэтому есть смысл лишний раз задуматься о том, какого двухколесного коня выбрать для поездки, чтобы сделать ее максимально комфортной и безопасной. Рассмотрим, какие модели рекомендуют опытные байкеры. Отметим, что данный рейтинг составлен на основе отзывов и обзоров тех, кто уже имел опыт владения этими мотоциклами.

ТОП-5 лучших туристических мотоциклов

Для удобства пользователей мы разбили наш список на четыре основных категории, хотя на самом деле категорий мотоциклов существует намного больше. В первых рядах мы опишем именно туристические байки, которые как нельзя лучше подходят для различных поездок — даже кругосветок.

№ 5 — Victory Cross Country Tour

Это мощный красивый байк, путешествие на котором действительно доставит удовольствие не только водителю, но и пассажиру. Мягкая подвеска, вместительность и высокое качество сборки сделают его надежным другом в пути.

Этот байк с момента выхода на рынок признали как практически идеальный турер. Он совершенствуется с каждым годом, улучшая технические показатели и увеличивая комфорт от поездок. Сейчас Victory считается признанной фирмой, выпускающей настоящие байки для дальних поездок.

Мощный V-twin двигатель на 1731 куб не подведет в пути, заводится вполоборота, мотоцикл моментально разгоняется до крейсерской скорости. Система охлаждения воздушно-масляного типа. Как отмечают бывалые путешественники, стоять в пробках, проезжая города на этом байке, тяжело, так как он нагревается. Но на трассе ведет себя идеально.

Передачи переключаются легко, правда, первые три идут с характерным щелчком, далее жесткость переключения практически пропадает. Шестая передача очень полезна на автострадах — байк не вибрирует и достаточно мощно прет вперед.

Бак на 22 литра позволит проехать 300 км без дозаправки. Подвеска очень мягкая, даже многочасовая езда на железном коне окажется в удовольствие. Тормоза гидравлические и эффективные.

Есть и удобная функция — Comfort Control, которая позволяет охлаждать пространство около голеней, чтобы не чувствовать жар двигателя. Пассажиру тоже будет комфортно: для него разработали меняющие положение подножки. Кстати, седло для обоих участников движения имеет систему подогрева.

В целом об этом байке нет негативных отзывов. Те, кто успел его опробовать и намотать на нем ни одну сотню километров, пишут, что мотоцикл надежен, неприхотлив и действительно позволяет путешествовать с комфортом.

Видео — Обзор Victory Cross Country Tour

№ 4 — Yamaha Star Venture

Дорогой и мощный байк, который подойдет как для поездок на дальняки, так и для небольших вылазок на природу. Это флагманская туристическая модель в линейке мотоциклов Yamaha.

Масса байка равна почти 400 кг, это нормальный вес для такого коня, но все же очень большой. Причем его длина в полной туристической комплектации может достигать 2700 мм — это много. Мощность — 76,4 л.с. Двигатель большой и мощный, на 1854 кубов. Работает двигатель без рывков, очень плавно, повышая комфорт от поездки. Никакой лишней вибрации. Тип зажигания — цифровое TCI.

Вместительный бак позволяет залить 25,0 л (включая резерв — 3,6 л). А значит, можно покрывать большие расстояния, не переживая за необходимость дозаправки транспорта. Пользователи отмечают, что байк достаточно комфортен для различных поездок, в том числе и на дальние расстояния. Ведет себя на дороге хорошо, достаточно маневренный, но очень тяжелый. Главный недостаток — высокая стоимость.

Видео — Обзор Yamaha Star Venture

№ 3 — Kawasaki Vulcan 1700 Voyager

Байк для тех, кто жить не может без дальняков, но предпочитает совершать их с комфортом. Его создавали специально для масштабных путешествий. Этот железный конь позволит отправиться даже в международное турне.

Этот байк имеет отличную защиту от встречного потока ветра, он эргономичен, удобен и обеспечивает максимальный комфорт водителю и пассажиру. Двигатель V-Twin на 1700 кубов очень производителен и в этом плане даже лучше известного Twin Cam 96 от Harley-Davidson. Охлаждение жидкостное. Технология торможения хорошо продумана, тормоза очень эффективны и не подведут даже в сложных погодных условиях.

Мотоцикл полностью автоматизированный, есть функция круиз-контроля. То есть байк в этом режиме будет держать скорость сам. Круиз-контроль включается при скорости 47-137 км/ч на третьей и выше передаче. За счет грамотно установленных ветровиков вся нагрузка от встречного воздуха приходится именно на байк, а не на водителя. Так что поездка даже на дальние расстояния не станет тяжелым испытанием.

Приятный бонус — наличие стереосистемы даже в базовой комплектации, есть разъем под I-pod. Большой кофр позволит упаковать на время стоянки оба шлема. Также туда можно упаковать и вещи — всего войдет до 50 литров. Есть и боковые кофры по 38 литров каждая, в которые тоже можно сложить свой туристический скарб. Место для хранения есть даже возле руля, правда, там оно имеет небольшие объемы. Словом, очень комфортабельный, удобный и мощный байк, поездка на котором станет настоящим приключением.

Видео — Обзор Kawasaki Vulcan 1700 Voyager

№ 2 — Honda Gold Wing

Легенда туризма, байк, которому отдают предпочтения многие путешественники из-за его удобства, высокой производительности и мощности. Он удобен не только для самого водителя, но и для пассажира — в паре на нем путешествовать тоже достаточно комфортно.

Это — одна из самых престижных моделей туристических байков. Впрочем, и по городу на нем передвигаться тоже можно. Его любят и ценят несколько поколений байкеров, и, несмотря на годы существования этой модели, ее все так же считают одной из лучших. Мотоцикл крайне комфортабельный, мощный благодаря наличию двигателя с шестью цилиндрами. С каждым годом его делают только лучше и лучше.

Масса — 372 кг, длина — 2,6 м. Вместительные багажник и кофры позволяют взять с собой много вещей, необходимых в пути. Расход топлива — 8 литров на 100 км. Емкость бака — 23 литра. Кстати, у байка есть задняя скорость. Система охлаждения жидкостного типа.

Для пассажира предусмотрено широкое удобное сидение, также есть невысокие и удобные подножки и подлокотники. Для водителя сиденье отдельное и тоже удобное.

Пользователи отмечают высокую надежность модели и ее непревзойденные характеристики, идеально подходящие для поездок на дальние расстояния. Эта модель даже смогла потеснить на рынке популярные Харлеи. Ветровое стекло высокое и надежно защищает от ветра. Из минусов можно отметить плохую маневренность и высокую стоимость, а также значительный вес модели.

Видео — Обзор Honda Gold Wing

№ 1 — Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited

Настоящая легенда и дань традициям байкерского мира. Надежный, мощный красивый байк для дальних поездок, подчеркивающий статусность водителя.

Это действительно роскошный байк, который так и манит бросить все и отправиться в мототрип. Он очень большой, очень дорогой, но действительно стоит своих денег.

Хромированные колеса, подфарники, мощный двигатель, гигантский люксовый багажник Tour-Pak, длинные подножки, отличная подвеска с пневматической регуляцией — что еще нужно, чтобы с шиком и комфортом кататься по дорогам страны? Мощность двигателя — 1 690 кубов, масса — 400 кг, длина — более 2,5 м. Это настоящий гигант в мире туристических байков. Классическое удобное седло позволит комфортно чувствовать себя за рулем, пассажир может расположиться на втором его уровне. Ручки имеют подогрев. Кстати, байк оснащен и аудиосистемой, позволяющей слушать музыку в пути.

Пользователи неустанно хвалят этот байк за его красоту и выносливость. Однако стоит он дорого, и купить его может далеко не каждый.

Видео — Тест-драйв Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited

Лучшие классические мотоциклы

В путешествие можно отправиться действительно на любом байке. Но самый первый тип мотоцикла, который стал использоваться для дальних поездок — это обычная классика. Только потом стали появляться другие, более усовершенствованные варианты мотоциклов, позволяющих путешествовать с комфортом. Рассмотрим 5 моделей классических байков, подходящих для дальних поездок лучше всего.

№ 5 — Honda Shadow Sabre VT1100C2

Стильный и достаточно небольшой круизер, который подойдет и для поездок по городу, и для дальняков. Его легко адаптировать для того, чтобы отправиться в дальнюю дорогу на поиски приключений.

Несмотря на то, что этот байк не является новой моделью, он проверен временем и до сих пор считается одним из лучших. Надежный, мощный и удобный, он отлично подойдет для путешествий — достаточно навесить на него большие кофры и можно отправляться в путь. На протяжении всей истории модели она постоянно совершенствовалась и улучшалась, сейчас существует масса модификаций байка, среди которых можно выбрать наиболее подходящую для себя.

Это надежный и мощный вариант, который, несмотря на свой возраст, даст еще фору многим более современным моделям и уж точно не подведет в пути. V-образный двигатель с жидкостным охлаждением, отличный баланс, масса — около 250 кг. Байк легок в управлении, удобен и неприхотлив.

Пользователи отмечают, что эта модель отлично ведет себя на дороге в любых условиях. Она выглядит стильно и красиво, отличается достаточной мощностью, подходящей, чтобы спокойно перевозить двух ездоков и их вещи. Ее легко модернизировать и чинить в пути в случае необходимости.

Видео — Обзор Honda VT1100 Shadow

№ 4 — Yamaha XVS 1300 Midnight Star (V-Star 1300)

Шустрая, юркая и легкая Ямаха, которая пришла на смену настоящей легенде — Драг Стар. Она достаточно крупная, но при этом имеет отличную маневренность. Кстати, и цена у байка приемлемая.

Мотоцикл красивый, отлично выглядит на фоне других моделей подобного класса, проворный и легко справится с нагрузкой в виде двух седоков и их багажа. На рынке он появился с 2007 года. Мощность мотоцикла большая, мотор новый, заменивший собой когда-то считавшийся одним из лучших двигатель от Virago 1100. Охлаждение жидкостного типа. Расход топлива составляет чуть более 5,5 литров на 100 км, но может меняться в зависимости от стиля езды. Впрыск топлива электронного типа.

Пользователи, успевшие исколесить на этом байке просторы нашей страны, отмечают, что модель действительно стоит своих денег: красивая и надежная, при должном уходе никогда не подведет в пути. Ест достаточно умеренно, держит дорогу хорошо. Благодаря достаточной мощности легко везет двоих вместе с багажом. Неплохой вариант для начинающего или опытного туриста.

Видео — Обзор Yamaha XVS 1300 Midnight Star

№ 3 — Suzuki Boulevard C50

Красивый байк с обтекаемыми мягкими формами, хорошим ветровым стеклом и мощным двигателем. Настоящая мототуристическая легенда, которой доверяют многие путешественники.

Байк отлично держит дорогу, хорошо себя ведет, не капризен и в этом плане подойдет даже для новичков. Он отлично справляется с задачей по перевозке двух седоков, их багажа, легко управляется даже в нагруженном состоянии. Он не расходует топливо зря, полностью извлекая из него полезную энергию, да и в целом отличается небольшим расходом горючего. Масса — в районе 300 кг, объем двигателя — чуть более 800 кубов. При скорость 100-130 км/ч расход топлива равен примерно 5 литрам на каждые 100 км. Объем бака — 15,5 литров.

Пользователи отмечают покладистый характер байка и его неприхотливость. Он дружелюбен по отношению к водителю, не сложен в обслуживании, оставляет приятные впечатления после поездки. Также отмечаются его проходимость и устойчивость практически в любых условиях. Но габариты далеко не крошечные, и в этом плане мотоцикл может доставить определенные неудобства.

Видео — Обзор Suzuki Boulevard C50

№ 2 — Harley Davidson Road King

Байк с говорящим самим за себя названием. Это действительно король дороги, причем как в городской черте, так и на трассе. Пафос в чистом виде, но все же для дальних поездок модель подойдет хорошо.

Это мощный и тяжелый байк, которому достаточно легко дать волю даже в городе — так и норовит разогнаться до максимума. Вибрация двигателя, как ни крути, но все же ощущается. Управлять мотоциклом достаточно легко, но не на маленьких скоростях.

Выглядит мотоцикл мощно, стильно, имеет удобные большие подножки, огромные рукоятки — к сожалению, именно поэтому он не подойдет некрупному человеку. Ветровик тоже большой, легко скроет за собой водителя. Бак объемный, большие багажники. Но удобное и комфортабельное сидение.

Как пишут покупатели, байк хорош, но по некоторым своим характеристикам сильно уступает своим японским коллегам. Путешествие, да и любая поездка на нем проходят с комфортом, на нем не хочется ехать быстро — есть желание, наоборот, неспешно наслаждаться дорогой и медленно тарахтеть по трассе. В целом агрегат надежен, относительно неприхотлив, но стоит очень больших денег.

Видео — Обзор Harley Davidson Road King

№ 1 — Yamaha Stratoliner Deluxe

Чистой воды круизер, гибрид современности и классики с простой конструкцией и красивым внешним видом. Мощный, стильный, он идеально подойдет для поездок по городу и для путешествий на дальняк.

Двигатель почти 2 литра, байк разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды, легко позволяет обгонять тихоходов на трассе. Максимальная скорость составляет 200 км/ч. Без проблем справится с перевозкой туристов и их скарба.

Массивный и приземистый, байк отлично держит дорогу и хорошо маневрирует, хотя со стороны кажется, будто он слишком велик для комфортной езды. Его масса — 330 кг, но при этом он кажется еще легче, настолько он комфортен в управлении и грамотно сбалансирован.

Экономичный расход бензина — еще одно достоинство транспортного средства. Бак для горючего небольшой — всего 17 литров, но при расходе всего 5 л/100 км его хватает надолго. Этот расход получается, если двигаться со скоростью в районе 110 км/ч. На более высоких скоростях расход увеличивается в более чем два раза.

Пользователи пишут, что байк все равно очень экономичен. Кроме того он действительно легок в управлении. Надежности при должном уходе тоже не отнять. Словом, это отличный вариант для того, чтобы отправиться в путешествие и не переживать за появление проблем в пути.

Видео — Обзор Yamaha Stratoliner Deluxe

Лучшие внедорожные мотоциклы

Следующая категория мотоциклов будет интересна тем, кто не любит легких путей, то есть ровных асфальтированных дорог. Эти мотоциклы отличаются отличной проходимостью и подойдут для покорения бездорожья. Название им — эндуро или турэндуро. Для вас — четыре популярных модели.

№ 4 — Triumph Tiger 800XC

Неплохой туристический вариант эндуро, который подойдет для поездок по бездорожью. Выглядит стильно, достаточно комфортен и позволяет управлять собой с удобством как в посадке, так и в стойке.

У байка узнаваемый силуэт и высокий бак на 19 литров. Сиденье расположено так, что позволяет плотно сидеть и хорошо чувствовать мотоцикл. Его можно подстроить под различную высоту. Байк в целом высокий и легко преодолевает препятствия на дороге, имеет хорошую подвеску, защиту картера. Глушитель также находится высоко.

Двигатель 95 лошадей, 800 кубовый, требует высокооктанового топлива. Ровная тяга. Жидкостная система охлаждения. Ручки имеют защиту для рук, которая спасет руки водителя во время падений или от сильного встречного ветра. Также имеется подогрев рукояток.

Пользователи отмечают, что байк неприхотлив, не капризен и живуч. Действительно хорошо ведет себя на самой разной дороге. Отличный вариант для тех, кто любит путешествия по бездорожью.

Видео — Обзор Triumph Tiger 800XC

№ 3 — Honda Africa Twin Adventure Sports

Байк, который признан многими мотоциклистами, действительно являющийся отличным вариантом типа турэндуро. Надежный, с большим баком, мощным двигателем, он позволит без труда исследовать неизведанные территории.

Байк подойдет как для ежедневных покатушек, так и для дальних поездок. Двигатель почти на 1000 кубов отличается достаточно большой мощностью при небольших габаритах, за счет чего мотоцикл не набирает лишнего веса.

Большое ветровое стекло и облицовка надежно защищают водителя от встречного ветра. Есть защита картера, а также защитные дуги. Топливный бак достаточно объемный и позволяет на больших расстояниях редко заправлять мотоцикл. Есть подогрев ручек и розетка прикуривателя.

Как отмечают покупатели, мотоцикл справится с любой дорогой и отлично преодолевает самые разные препятствия, которые могут встретиться на пути. Он имеет идеальный баланс между массой, размерами и мощностью, а потому именно эту модель выбирают многие для совершения самых разных поездок.

Видео — Обзор Honda Africa Twin Adventure Sports

№ 2 — KTM 690 Enduro R

Говорят, что этот мотоцикл проедет везде. Хорошие амортизаторы, облегченная конструкция и мощный двигатель делают его идеальным спутником в пути.

Бак на 12 литров, но при этом расход топлива не катастрофически большой. Масса — всего 140 кг. Это максимально облегченная конструкция байка, управлять которой совсем не сложно. Двигатель на 690 кубов, мощность — 66 л.с. Имеется жидкостное охлаждение, так что перегрузки и перегрев мотоциклу не страшны.

Пользователи пишут, что это легкий и удобный мотоцикл, который действительно легко проедет даже по самой безнадежной дороге. Он надежен, легок в управлении, мощный для своего класса. Из недостатков можно отметить дорогие расходные элементы и хрупкость рамы. Но в остальном эта модель достойна попасть в список лучших.

Видео — Обзор KTM 690 Enduro R

№ 1 — BMW r1200gsa

Легендарный байк, который просто обожают многие мотоциклисты, предпочитающие кататься не только по ровному шоссе, но и забираться в дебри, где редко ступает нога человека. Тот самый известный «гусь» — да, именно так зовут его в байкерском мире.

Маневренный и шустрый, этот байк имеет объем бензобака 24 л, плавный ход и мощный двигатель. Он отлично ведет себя на дороге, идеально преодолевает мелкие неровности и большие кочки, подойдет и для того, чтобы прокатиться по бездорожью. При всем при этом водитель за рулем «гуся» чувствует себя комфортно, насколько это возможно за рулем мотоцикла такого класса. С виду байк кажется достаточно крупным и высоким, но на деле на нем достаточно комфортно сидеть. Правда низкорослые люди могут столкнуться с определенными трудностями.

В целом все пользователи, владевшие этим байком, отмечают, что поездка на нем — просто «кайф». Байк надежен как швейцарские часы, проходим и не капризен. Так что он может стать тем самым лучшим вариантом турэндуро для дальняка. Правда, стоит он дорого, и не каждый сможет его купить.

Видео — Тест BMW r1200gsa

Спортивные туристические мотоциклы

Последняя категория байков, которую мы рассмотрим — это спорт-туристы. Они отлично подойдут для того, чтобы путешествовать не только с комфортом, но и быстро. Словом, созданы для любителей не только дальняков, но и скоростной езды. Для вас — ТОП-4 популярных модели.

№ 4 — Honda NC750X

Простой в управлении и недорогой мотоцикл, который подойдет новичкам-путешественникам. Идеален на трассе, но не годится для бездорожья.

Модель оснащена полуавтоматической коробкой передач, которая, кстати, вопреки ожиданиям некоторых мотоциклистов, оказалась очень удобной. Двигатель на 669 кубиков расположен так, что центр тяжести байка оказывается внизу, из-за чего его легче держать на дороге. Подвеска грамотная, позволяет легко преодолевать различные неровности на дорогах. Но для бездорожья байк не подойдет от слова совсем. Зато у него комфортное седло, имеется отсек, в котором можно запереть шлем. Масса — 220 кг.

Пользователи отмечают относительно невысокую стоимость модели, удобство ее управления в целом. Но с маневренностью все-таки есть некоторые сложности. Зато вес не так уж и велик, у мотоцикла оптимально сбалансированный центр тяжести. Действительно, неплохой вариант для начинающего туриста, который вряд ли отправится очень далеко.

Видео — Обзор Honda NC750X

№ 3 — Yamaha XT1200ZE Super Tenere

Идеальный байк для поездок по ровным дорогам и пустынным трассам. Впрочем, и в городе эта модель ведет себя неплохо. Отличный вариант «два в одном» — для тех, кто хочет кататься на дальняки и передвигаться на железном коне по городу.

Этот байк идеально подойдет для путешествия по Европе, где хорошие дороги есть практически везде. Он мощный (двигатель на 1200 кубов), маневренный, быстро разгоняется. Но и на грунтовках мотоцикл будет вести себя вполне прилично, так как у него есть электронная умная подвеска, которую легко подстроить для поездки по относительному бездорожью. В целом байк очень хорошо управляется, стильно выглядит и безотказен.

Цена кусается — это в один голос сообщают все пользователи. Но обладатели этого красавца отмечают, что очень довольны данной моделью. Она маневренна, вынослива и отлично справляется со всеми трудностями в пути.

Видео — Тест-драйв Yamaha XT1200ZE Super Tenere

№ 2 — BMW S1000XR

Спорт-турист с мощным двигателем, созданный для быстрых поездок. Идеально ведет себя в самых разных дорожных условиях, будь то мокрая или посыпанная песком дорога — не важно.

Мотоцикл с хорошей эргономикой, позволяющий не сильно уставать водителю за рулем. Он отлично управляется, сидеть за рулем комфортно — этому способствует удобный руль, а также комфортный угол сгиба в коленях. Контроль над байком получается абсолютным.

За рулем этой модели чувствуешь себя в безопасности. Байк отлично откликается на самые разные движения мотоциклиста, легко тормозит, плавно вписывается в самые разные, даже сложные повороты. Хорошо ведет себя на опасных горных дорогах. Внешний вид стильный.

Пользователи отмечают, что байк хорош всем, кроме своей цены. Это достаточно дорогой агрегат, который купить может не каждый. В остальном это идеальная модель для комфортной и скоростной поездки по практически любой дороге, кроме откровенного бездорожья.

Видео — Обзор BMW S1000XR

№ 1 — BMW K1600 GTL

Мощный, стильный и красивый байк — настоящая элита в мотомире, ориентированном на спортивный туризм. Он действительно достоин стоять на первом месте в нашем рейтинге. Правда, только в своей категории.

Это истинный спорт-турист, который чем-то схож с круизерами типа «Голды» внешне. И он наполнен всеми новейшими разработками от BMW, благодаря чему поездки на нем — истинно комфортны. Модель оснащена центральным замком и сигнализацией, имеет полностью бесключевой доступ. Таким образом безопасность байка на высоте. Три режима работы двигателя — Rain, Road, Dynamic — для различных дорожных условий. Мощность — 160 л.с.

У мотоцикла имеются рукоятки с подогревом, удобная система регулировки подвески, комфортабельное сидение. Словом, тут есть все для комфортных поездок на дальняки и за город. Даже система контроля давления в шинах.

Пользователи очень довольны этой мощной моделью, позволяющей быстро и с комфортом передвигаться на дальние расстояния. Вместительные кофры, кроме того, позволят взять с собой много вещей. Сам байк легко управляется, маневренный, без труда держит траекторию благодаря оптимальному центру тяжести. Отличный вариант, но не дешевый.

Видео — Обзор BMW K1600 GTL

Бывают ли мотоциклы для путешествий?

На дорогах сейчас можно увидеть массу двухколесных путешественников, нагруженных туристическим скарбом, которые движутся к одной им только известной цели. Дальняя поездка на байке овеяна романтикой, и при виде мототуристов у многих часто возникает желание все бросить, купить себе двухколесного коня и отправиться вслед за ними. И кто-то даже решается осуществить эту мечту. И, конечно, задается вопросом, на каком же байке отправиться в путь.

Видов мотоциклов существует огромное множество. Все они предназначены для разного стиля езды и разных целей. И именно туристические сейчас в продаже тоже имеются. Причем они могут быть исполнены как в классическом варианте, так и подходить для экстремальных поездок. Выбирать нужно тот вариант, который будет отвечать вашему стилю езды и вашему маршруту. Постараемся хотя бы в общих чертах разобраться с тем, какие мотоциклы бывают и могут быть использованы для поездок на дальняк.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальтуПутешественник на мотоцикле

Таблица. Виды мотоциклов для путешествий.

ФотоНазваниеРейтингЦена
ТОП-5 лучших туристических мотоциклов
#1
ВидОписание
Люкс-турерЭто настоящие двухколесные автомобили, которые порой по своим параметрам комфорта даже превосходят некоторые модели машин. Настоящие мощные байки для комфортабельных поездок на дальние расстояния. Как правило, имеют мощный двигатель, большие размеры, отличную защиту от ветра, очень удобное сиденье как для водителя, так и для пассажира. У большинства моделей есть также подогрев сидений и ручек на руле, круиз-контроль, вместительные кофры и багажники и прочие фишки, облегчающие путешествие. В городе этот байк не отличается маневренностью, но на трассе прет как настоящий мини-крейсер.
КруизерМотоцикл в классической вариации, который можно легко приспособить для дальнего путешествия, навесив на него кофры и багажник и модернизировав под свои нужды. Круизеры достаточно тяжелые, но в то же время, как правило, легкоуправляемые и подойдут как для дальних поездок, так и для катания по городу, если снять с них все обвесы. Не развивают больших скоростей и позволяют с комфортом наслаждаться ровной дорогой, созерцая окружающий мир. Стоят дешевле, чем люксовые туреры, имеют большую грузоподъемность и мощные двигатели, выглядят стильно. Подойдут для тех, кто ищет истинно байкерского духа на ровных хайвеях.
Спорт-туристЭто спортивный байк, адаптированный для дальних поездок. Способен развивать большую скорость, мощный и маневренный, но в то же время комфортабельный и имеет различные багажники и кофры для туристических вещей. В обычное время может использоваться почти как стандартный спортбайк. Но в целом он имеет повышенный уровень комфорта для ездока, хорошую защиту от ветра. Подойдет только для ровных дорог.
ТурэндуроЭтот вариант подойдет для тех, кто путешествует по бездорожью. Это практически обычный эндуро, только оснащенный различными сумками, а также имеет более комфортабельное сидение, различные фишки, облегчающие путешествие. Справится с практически любым видом бездорожья, будь то песок, грунтовка или грязь. Легко проедет и по ровной дороге. Идеальный вариант для тех, кто хочет привнести в свою жизнь немного экстрима и грязи в хорошем смысле слова.

На заметку! В зависимости от ваших возможностей, пожеланий и требований к комфорту путешествовать куда угодно можно практически на любом мотоцикле. Все туристические виды — это результат эволюции обычного мотоцикла, на котором тоже в свое время люди отправлялись в дальнюю дорогу.

Видео — Виды и классы мотоциклов

Как подобрать достойный мотоцикл для путешествий?

Чтобы выбрать достойный байк для своего первого (или же уже очередного) путешествия, важно учесть не только мощность двигателя и новизну модели, но и ряд других параметров. Далее в тексте будут приведены рекомендации, на что стоит обратить внимание при выборе мотоцикла новичку. Для опытных водителей тут вряд ли найдется что-то новое, но вот для начинающих этот раздел может оказаться очень полезным.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальтуВыбирая мотоцикл, нужно учитывать маршрут!

Итак, при выборе байка для путешествия следует учесть следующее:

Пожалуй, это основные параметры. Теперь попытаемся разобраться, почему важно знать, сколько дней будут продолжаться ваши путешествия на мотоцикле. Все просто — от этого зависит количество вещей, которые придется везти с собой. Перевозить на одном байке из-за мощности аппарата, как правило, можно достаточно большую массу поклажи, но в некоторых случаях в путь ездок отправляется не один, а с пассажиром. И последний не позволит навьючить на байк огромное количество вещей. Так что в этом случае важно, чтобы мотоцикл имел вместительные кофры и багажник.

На заметку! Кофр — это сумка, которая крепится на мотоцикл, как правило, по бокам заднего колеса. Он может быть изготовлен из кожи, пластика, металла и так далее. Умельцы нередко делают его своими руками, всячески украшая.

Общий набор для туристов представляет собой пару спальников, палатку, средства личной гигиены, сменную одежду, запасы воды и пищи. Часть вещей и запасов можно купить в населенных пунктах по пути. Но если планируется путешествие в глухие места, то все придется тащить с собой. Также важно взять, как минимум, набор инструментов для байка, запасную канистру с бензином, ремкомплект для колес и прочие вещи, которые могут понадобиться в пути. Иногда это с трудом удается разместить во всех кофрах. Если же планируется краткосрочная поездка, остановки в гостиницах, то брать с собой вещей можно по минимуму. Но в любом случае важно понимать, что любое путешествие на байке должно подразумевать минимум вещей с собой, насколько это возможно. Тем не менее, в любом случае кофры нужны — как минимум, две сумки и багажник.

Сколько мотоцикл проедет на одном баке, зависит от того, каких размеров бак имеется у выбранной модели, насколько мощный сам мотоцикл, а также этот параметр зависит и от стиля вождения. Точного ответа на этот вопрос — на сколько хватит бака — дать никто не может. Если вы планируете поездку по оживленным трассам, где много заправок, то переживать за вместительность бака не стоит. Но если маршрут будет пролегать по малонаселенным районам, то чем вместительнее бак, тем лучше. И важно контролировать расход топлива и стараться держать тот уровень скорости, при котором значения этого параметра будут минимальны. Словом, в этом отношении стоит выбирать «малокушающую» модель с большим баком.

Важно! Часто небольшой расход мотоцикла означает малую его мощность. Это может стать проблемой на трассе при совершении обгона.

Что еще нужно учитывать?

Тепреь самое интересное — тип байка нужно выбирать, ориентируясь на свой маршрут. То есть важно задаться вопросом, где вы планируете путешествовать на мотоцикле. Если это будет ровная дорога, то можно покупать как люксовый байк-турист, так и обычный круизер, и спортивный мотоцикл. А вот для поклонников бездорожья или при наличии на маршруте сложных участков лучше выбора, чем эндуро байк, не найти. Кстати, обычный круизер легко справится с грунтовками и некоторыми сложными участками — главное, быть внимательным на дороге и не лезть в самую глушь.

лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Смотреть картинку лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Картинка про лучший мотоцикл для путешествий по асфальту. Фото лучший мотоцикл для путешествий по асфальтуВесьма нагруженный мотоцикл

Масса байка и груза — тоже важный параметр. Учитывайте, что даже если сам мотоцикл весит, например, 300 кг, то к нему нужно прибавить вес двух взрослых людей, вес топлива, вес поклажи. Получится приличная цифра. Управлять тяжело груженым байком непросто, хотя на трассе он будет рулиться точно так же, как и абсолютно пустой с одним седоком. Тяжелый вес мотоцикла с поклажей может доставить неудобства при резких маневрах, на сложных участках дорог. И, кстати, учитывайте, что мощности байка должно хватить для перевозки всего груза и собственной массы при путешествии, например, на горных серпантинах, где чередуются спуски и подъемы. Длительный подъем для маломощного варианта может стать серьезным испытанием.

При выборе байка стоит уделить внимание не только самой модели, но и наличию в магазинах расходников на нее, их стоимости. Порой можно в пути попасть в очень неприятную ситуацию из-за поломки байка, когда просто нет возможности легко купить сломавшуюся запчасть и заменить ее. Впрочем, чем лучше за мотоциклом ухаживают, тем меньше риск того, что в один прекрасный момент он подведет.

Совет! Лучше брать более новую модель, чтобы избежать поломок. Либо покупать достаточно распространенную модель, запчасти на которую не составит труда найти в магазинах.

Советы путешественнику на мотоцикле

И напоследок — несколько общих советов для тех, кто планирует путешествовать на мотоцикле. Предусмотреть все, конечно, не получится, но к некоторым ситуациям благодаря предусмотрительности и внимательности подготовиться вполне возможно.

Видео — Путешествие на мотоцикле через всю Европу

Выбрать мотоцикл для путешествий не так просто, как кажется. Важно учесть массу параметров, чтобы не разочароваться в своем приобретении, как правило — очень дорогостоящем. Мототуризм — это не дешево. Так что сначала продумайте свой маршрут, количество путешественников и оцените свои финансовые возможности. Только после этого есть смысл задумываться о том, какой байк все-таки стоит выбрать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *