лучший мужской вокал ссср
9 культовых певцов в истории русской музыки
Современные ассоциации со словосочетанием «русский певец» очень двояки. На ум приходит сразу несколько десятков лиц и голосов, которые своим трудом и упорством навсегда въелись в умы текущего поколения. Будет справедливым заметить, что популярность сегодняшних исполнителей скоротечна, и только время по-настоящему рассудит и покажет, кто действительно оставил след своего таланта в истории музыки на века.
Немного имён мужских исполнителей дошло до наших дней. Многие великолепные голоса остались далеко на задворках российских архивов. Современное поколение, возможно, знает фамилию Шаляпина, но велика вероятность, что никогда его не слышало. Расскажем о 9 культовых русских исполнителях, великолепные голоса которых являются ценной историей всей нашей страны.
Муслим Магомаев
17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва | Репертуар: «Азербайджан», «Берегите друзей», «Бухенвальдский набат», «Королева красоты», «Подмосковные вечера», «Свадьба», «Серенада Трубадура», «Что так сердце растревожено» и др.
Успех Магомаева был феноменальным. Каждый его концерт – аншлаг! В мире ходят легенды о всенародной любви к Муслиму: о том, что его машина была буквально залеплена губной помадой от женских поцелуев, или что эту же машину влюбленная толпа однажды подняла на руки. А в чем же был его секрет успеха? Первоначально это природное дарование в виде великолепного голоса – баритон, тот самый удивительный баритон, который находит отклик внутри человека, вызывая активный резонанс. Такое явление чрезвычайно редко. Муслим Магомаев одинаково хорошо пел и нежные лирические песни, и песни, требующие жесткости и сильной выразительности. Это поражало и цепляло всех. Его баритон нередко выходил за свои пределы, что еще добавляло ему уникальности. Так, при исполнении русской народной песни «Вдоль по Питерской» его голос звучит как бас-баритон. В неаполитанских песнях «Вернись в Сорренто», «Гранада» он предстает как блестящий тенор.
Его исполнению сложно дать точную характеристику, но именно он стал одним из самых выдающихся исполнителей в истории русской музыки. Каждая его песня – эталон. И репертуар Муслима Магомаева мало кто решает повторить, правильно опасаясь не достичь таких высот. Надо отметить, что именно Муслим Магомаев по-настоящему открыл для советских людей западную эстраду, безукоризненно исполняя на итальянском, английском, французском языках популярные песни. Жизнь Муслима Магомаева – это жизнь красивейшего баритона. Его голос жил своей собственной жизнью, а тело Муслима пожинало плоды славы и успеха голоса. Иначе и не могло быть у человека с таким дарованием!
Фёдор Шаляпин
13 февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж | В разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен-опера
Фёдор Шапяпин – нарицательное имя в русском вокальном искусстве. О нём знают даже те, кто никогда не интересовался историей русской музыки. Его творчество, труды, усердие и множество талантов на музыкальном поприще подняли вокальное искусство на совершенно новую высоту, которую он не только открывал для себя, но и щедро делился со своими учениками, оставив все свои секреты и для грядущего поколения артистов.
Шаляпинское исполнение воздействовало на людей – то ли дело в его небывалой мощи и красоте певучего баса, то ли в том, что его голос (который, по существующим мнениям, был не самым мощным в истории русской и мировой сцены) был насыщен большим разнообразием оттенков и красок. Фёдор Шаляпин подчинил свой голос себе до предела возможностей, он звучит шире, мощнее, даже интереснее тех, кого природа наградила более сильными голосами. Он был глубоко убежден, что сила пения заключается в точности передаваемой интонации, в верной окраске слова и фразы. Шаляпин “сжимал” и “растягивал” слог, но не нарушал тем ни словесной, ни музыкальной структуры. Высокий, статный, с выразительными чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене.
Фёдор Шаляпин не ограничивал совершенствование своих знаний только сферой вокального искусства. Он интересовался всем в музыке. На репетициях оркестров он садился рядом с музыкантами и внимательно слушал, проникал в звук инструмента. Ещё он успешно пробовал себя в качестве дирижера и никогда не останавливался на достигнутом.
Валерий Ободзинский
24 января 1942, Одесса — 26 апреля 1997, Москва | Репертуар: «Восточная песня», «Девушка», «Листопад», «Играет орган»,«Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников» и др.
Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов ХХ столетия. Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, такой самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. Ободзинский серьёзно не учился пению – по существу, он самородок с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом. В его репертуаре семь десятков популярных песен, но даже если бы он исполнил только несколько из них, то всё равно остался бы в народной памяти. Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников») Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Карела Готта, Демиса Руссоса, The Beatles. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска.
Георг Отс
Георг Отс – человек-легенда. Его искусство было необыкновенно одухотворенным и разносторонним. Он с равным успехом пел и в оперетте, и на концертной сцене. И при всём многообразии его деятельности он оставался поразительно цельным художником и гармонично лавировал среди этих двух настолько разных жанров. Георг Отс-оперный певец был артистом, который прежде всего создавал яркий сценический образ. Георг Отс-эстрадный певец – это артист в обычном костюме, чья выразительность сочилась через мимику, позу и жесты, они были едва заметны, – лишь нюансы, которые идеально дополняли великолепное исполнение певцом заданного текста и музыки. Голос Отса — лирический баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами красивого и мягкого тембра. Покорял слушателей Отс спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Он очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно.
Его голос звучал более трех десятилетий. Это долгий срок для артиста. Высокое мастерство без излишеств, особых эффектов, наделенное искренней проникновенностью, оставалось долгие годы действенным для слушателей вне временных рамок. Георг Отс писал: “Я буду счастлив, если хотя бы один человек, слушая мои песни, испытает потребность сделать что-нибудь полезное и доброе людям. Пусть всегда будет солнце!”.
Владимир Высоцкий
25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва | советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен ; автор прозаических произведений | Репертуар: «Песня о Друге», «Я не Люблю», «Утренняя Гимнастика», «Прерванный Полет», «Кони Привередливые», «Спасите Наши Души» и др.
Голос Высоцкого невозможно спутать ни с каким другим, это известно каждому, кто хоть раз слушал фонограмму его выступления. Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит более 850-ти поэтических произведений. Голос у Владимира был не певческий, хотя есть некоторые утверждения, что его диапазон был на две октавы выше, чем певческий диапазон Шаляпина; но если Шаляпин ноты пел, то Высоцкий ноты рвал. Его голос – это голос актёра, рассказывающего и поющего свои стихи. Он был именно этим и уникален, ибо обладал не только большим талантом, но и особым магнетизмом, притяжением, которые многие слышат даже в магнитофонной записи.
Владимир Высоцкий скорее кричал, чем пел. Его исполнение было на грани, но никогда за них не выходившее. И если подводили инструменты, то голос – никогда. В песне, как нигде, наверное, проступает, выносится наружу глубинное устройство психики певца. Поэтому невероятно сложно, практически невозможно петь «под Высоцкого» — сколько ни хрипи, получится лишь неживой слепок, подделка.
Высоцкий говорил: «Я не пишу для определенной категории зрителей. Я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила».
Евгений Мартынов
22 мая 1948 года —1990 | советский эстрадный певец и композитор | Репертуар: «Звучи, любовь!», «День рождения», «Баллада о матери» и др
Веру в добро, которым лучатся песни Евгения Мартынова, поселили в нем родители. У них и история любви была просто образцовой — мать, Нина Трофимовна, в годы войны служила в эвакуационных госпиталях 3-го Украинского фронта, где и познакомилась с раненым солдатом Григорием Мартыновым. Она его выходила и вышла за него замуж. И они вместе, в любви и согласии, вырастили сыновей Юрия и Евгения. Голос Мартынова трудно было спутать с другим. Присущий только ему мягкий баритональный тембр снискали ему любовь публики. Он не раз выигрывал конкурсы и фестивали эстрадной песни в СССР и за рубежом, в том числе в Берлине, Болгарии, Братиславе.
Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни. Мартынов спел и написал множество песен, каждая из которых была популярна и любима публикой. А такие песни, как «Лебединая верность» и Баллада о матери», знала и пела вся страна. Многие талантливые и популярные советские и российские певцы исполняли и продолжают исполнять песни Мартынова.
Сергей Лемешев
Природная музыкальность, виртуозное владение вокальной палитрой, непосредственность и благородная простота – вот несколько ёмких описаний исполнения Сергея Лемешева. Творчество Сергея Яковлевича Лемешева вписано одну из самых ярких страниц в истории советского вокального искусства. Его манера исполнения оказывала огромное эстетическое воздействие на слушателей, которое даже в эпоху маршей и отчеканенных речей находило себе место, как лиричное противопоставление этим явлениям жизни. Его мягкое, льющееся пение задевает, “карамельный” голос с серебристыми верхами напоминает природный перезвон. В дополнение к этому Сергей Лемешев – обладатель прекрасной дикции, с бережными отношением подходил к слову и всегда знал чувство меры при исполнении.
Лемешев собрал самые лучшие творения композиторов и поэтов XIX века, представил их широчайшей советской аудитории, популяризовал русское и советское оперное искусство. Кроме пения в оперных спектаклях, Лемешев много и плодотворно трудился над исполнением камерного репертуара. С гордостью он отмечал, что ему удалось спеть все 100 романсов П. И. Чайковского.
Владимир Макаров
15 июля 1932, посёлок Дубна Тульской области — 29 июля 2008, Москва | Репертуар: «Незримый бой», «Четыре Таракана И Сверчок», «Последняя электричка», «Король оранжевое лето» и др.
«Лаконичный жест, минимальная мимика, несколько жестковатая манера держаться отличают его сценический образ», – так отзывалась пресса того времени о Макарове. Он тщательно следил за своей внешностью, выходя на сцену в модных и элегантных костюмах, в гриме, в ботинках на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом.
Его песни стали культовыми, которые, кажется, уже на подсознательном уровне передаются из поколения в поколение. Эти песни не перестают перепевать и на них не перестают создавать всевозможные кавер-версии, что служит лишь доказательством нетленности его творчества. Кто не знает сейчас припев «Последней электрички»? Кажется, только произнесешь эти слова, и в голове сразу заиграет мелодия. Эта и многие другие песни сделали Владимира Макарова невероятно популярным. Это был настоящий успех. Телефон не умолкал, как и не редели толпы поклонниц. Его буквально на части рвали концертные организации и филармонии. Он был любимцем своего времени. При этом репертуар Владимира Макарова был весьма широк и разнообразен. Исполнял он и патриотические советские песни, и произведения более лёгких жанров, и одним из первых начал исполнять с эстрады бардовские песни. К сожалению, лишь те, что пропускали худсоветы. Именно в его исполнении люди по всей стране узнавали песни Кукина, Клячкина, Анчарова.
Анатолий Королев
1 ноября 1942, Саратов – 24 октября 1991, Санкт-Петербург | Эстрадный певец | Репертуар: «Не заставляйте женщин плакать», «Одиннадцатый маршрут», «Ты для меня одна»
«Ленинградец Анатолий Королёв, — писала газета «Неделя», — певец большого гражданского темперамента. Все его песни социальны, страстны, полны мужественного и непримиримого пафоса. Такой пафос неизменно передаётся залу, потому что в основе его – не абстрактная декларация, а жизненная правда-выстраданная, обдуманная, осознанная». В репертуаре Анатолия вы найдете не только песни гражданского звучания, но и лирические композиции. Королев поет их в своеобразной манере, которая очень нравится молодежи, да и песни, что он исполняет, также обращены к юному поколению.Отсюда и большой успех его выступлений, и переполненные залы.
Лучший мужской вокал ссср
Музыка: Муслим Магомаев • Слова: Геннадий Козловский
Трагичный вальс, спетый Магомаевым будто бы на пределе возможностей.
Муслим Магомаев
«Серенада Трубадура (Луч солнца золотого)»
Музыка: Юрий Энтин • Слова: Геннадий Гладков
Почему-то до сих пор все думают, что Олег Анофриев спел в «Бременских музыкантах» и эту полную надежды балладу, но нет. Про то, что ночь пройдет и солнце взойдет, поет Муслим Магомаев — главный голос шестидесятых.
«Поющие гитары»
«Сумерки»
Музыка: Анатолий Васильев • Слова: Ким Рыжов
Одна из первых — и одна из лучших — вещей одного из первых — и одного из лучших — советских ВИА. За клавишами там сидел молодой Юрий Антонов, который вскоре из группы уйдет и сам станет автором и исполнителем.
Аида Ведищева
«Помоги мне»
Музыка: Александр Зацепин • Слова: Леонид Дербенев
Записанное среди ночи под конец продакшена фильма «Бриллиантовая рука» порочное танго про вулкан страстей. Совершенно невообразимое преображение Ведищевой, которая до того исполняла песни куда менее страстные и куда более миролюбивые (из-за этого Гайдай не хотел звать ее петь «Помоги мне»), а тут как затянула во весь голос «Помоги-и-и-и мне!», да так, что никто бы и не смог.
Аида Ведищева
«Все равно ты будешь мой»
Музыка: Александр Зацепин • Слова: Леонид Дербенев
Фильм киностудии «Казахфильм» «Ангел в тюбетейке» о скромном и добром мужчине, который все не может найти подругу, помнят немногие. Куда больше известны песни из него — например, этот утвердительный и дерзкий женский поп о любви как обладании.
Аида Ведищева
«Колыбельная медведицы»
Музыка: Евгений Крылатов • Слова: Юрий Яковлев
Из мультфильма «Умка» — главная колыбельная Советского Союза после песни «Спят усталые игрушки» от прекрасного, но позабытого автора детских книг, сценариев и стихов Юрия Яковлева и даровитого, но тоже позабытого кинокомпозитора Евгения Крылатова. Под космические клавишные Аида Ведищева убаюкивает незримое дитя.
Валерий Ободзинский
«Восточная песня»
Музыка: Давид Тухманов • Слова: Онегин Гаджикасимов
Давид Тухманов был в конце шестидесятых одним из главных популяризаторов легковесного западного танцевального саунда. К моменту записи «Восточной» он уже прославился с хитом про последнюю электричку, но «Восточная» — вещь куда более грандиозная, более глубокая, более страстная.
Вместе с будущим иеромонахом Онегином Гаджикасимовым они написали идеальный крунерский хит, который можно было отдавать хоть Джонсу, хоть Хампердинку, будь они рядом. Именно таким крунером видел себя у микрофона молодой (ему не было и 30) певец Валерий Ободзинский, но Тухманов в итоге убедил его сбавить градус пафоса и исполнить песню от лица мальчика, «который еще не целовал девочку».
Получился полный полунамеков, недосказанностей и при том искрящий током любви хит. За точки после буквы Л накануне 100-летия Ленина авторов и исполнителя, конечно, ругала партийная цензура, но песня быстро ушла в народ. Тухманов стал главным композитором начала семидесятых, а Ободзинский — последним великим советским крунером, мужчиной в аккуратном костюме и с голосом, в котором уживались элегантность и бесконечное отчаяние. Как писал уже в наше время Юрий Сапрыкин, «даже на словах „Сбудется все“, положенных на самые мажорные аккорды, слышится четкое осознание того, что ничего не сбудется, и не случится и, в принципе, видимо, не было вообще никогда».
А почему «Восточная»? А больше не за что было зацепиться, вот и взяли самое очевидное название, вспоминал Тухманов.
Аида Ведищева
«Гололед»
Музыка: Александр Зацепин • Слова: Леонид Дербенев
Лучшая песня из «Ангела в тюбетейке»: про холод в душе, дворников, что экономят соль, и про то, что «виновата сама».
«Поющие гитары»
«Ты уходишь, как поезд»
Музыка: Микаэл Таривердиев • Слова: Евгений Евтушенко
Песня, обозначившая постепенный переход «Поющих гитар» из стана группы, перепевающей хиты The Beatles, в ВИА со своим оригинальным репертуаром. С приходом в коллектив исполнившей «Ты уходишь, как поезд» Елены Федоровой «Поющие гитары» стали одним из главных ансамблей Союза, чьи концерты всегда проходили с аншлагом, причем порой по несколько раз в день.
Муслим Магомаев
«Чертово колесо»
Музыка: Арно Бабаджанян • Слова: Евгений Евтушенко
Диковинная коллаборация великого композитора Бабаджаняна, великого поэта Евтушенко и великого певца Магомаева. Тут одновременно и лиризм-трагизм в куплетах, и разудалая почти что цыганщина в припевах, и высокая эстрада, и яркий клип от немецких режиссеров, снимавших советскую культуру. Идеальный хит, застрявший между эпохами: космополитичными шестидесятыми и усталыми семидесятыми.
Золотые голоса, ставшие историей СССР
«От советского Информбюро…» — эта фраза, произнесенная голосом Юрия Борисовича Левитана, вызывает трепетную ностальгию у всех людей, рожденных в Советском Союзе. А голоса О. Высоцкой, В. Герцика и других всесоюзных дикторов, поздравляющих всю страну с добрым утром, навсегда врезались в память миллионов радиослушателей 60-х годов. Дети советских времен никогда не забудут добрую фею тетю Валю из передачи «В гостях у сказки». А на эстраде в те времена сияли платиновые голоса Валентины Толкуновой, Аиды Ведищевой, Анны Герман, Муслима Магомаева и десятков других талантов. Именно об этих, и других голосах пойдет речь в этой статье.
Диктор, чей голос был признан маршалом Рокоссовским равносильным целой дивизии, и за чью голову Гитлер отдавал 250 тысяч марок, в молодости мечтал стать артистом кино. В кинотехникум поступить не удалось, зато в Радиокомитете громогласный Юрий не мог остаться незамеченным. А заметил его сам Сталин, во время ночного прослушивания статьи из «Правды». После безошибочного прочтения им доклада на очередном съезде партии участь Левитана была предрешена – он стал знаменит. Именно он прочитал сообщение о начале войны, передавал сообщения с фронта и 9 мая 1945 провозгласил незабываемое: «Говорит Москва. Фашистская Германия разгромлена…». Всего им было озвучено около 60 тысяч передач. В возрасте 66 лет стал народным артистом СССР. 4 августа 1983 года Юрий Левитан был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Вместе с Левитаном историю радиовещания в те времена творила Ольга Высоцкая. Великолепная дикция и простая красота речи сделали ее эталоном дикторов всех времен. Ее карьера началась с полюбившейся всем «Утренней гимнастики», затем последовала озвучивание цепочки информационных теле и радиопередач и, наконец, трансляция Парада Победы 24 июня 1945 года. Будучи прекрасным педагогом, помогла десяткам дикторов стать профессионалами. 26 сентября 2000 года легенды отечественного радио не стало.
«Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые!» Впервые эта фразу Валентина Михайловна Леонтьева произнесла в 1976 году. С того дня миллионы советских детей не могли оторвать взгляды от телеэкранов, где под мелодию В. Дашкевича «Приходи, сказка» разворачивалось завораживающее зрелище – оживали детские мечты. Волшебный тембр ее голоса рассказывал историю сказки и предлагал ответить на вопрос после окончания фильма. Детство каждого ребенка неразрывно было связано с этой игрой, рисунки и поделки собственными руками по мотивам сказок сотнями прибывали в студию Останкино. Кроме этой передачи Валентина Леонтьева вела также «Голубой огонек», «Будильник» и программу «От всей души». 22 мая 2007 года, после ее смерти, целая эпоха кинематографа осталась только в памяти советских телезрителей.
Эстрада советского времени не нуждается в рекламе. Духовные, чистые, пронизанные теплом песни звучали голосами Толкуновой и Магомаева, Анны Герман, Валентины Пономаревой, Аиды Ведищевой и других талантов. Их объединяло одно – любовь к своей стране и своей работе. За это им отплатили благодарностью миллионы советских и зарубежных слушателей. До сих пор в эфирах звучат «А напоследок я скажу», «Замыкая круг», «Темная ночь», «Теряют люди друг друга» и наконец, Гимн Советского Союза.
Рожденные в СССР не забыли свое прошлое! Его голос не затихает, а трепетно передается поколениям со старыми песнями, гимном, забытыми пластинками и другим антиквариатом, напоминая слушателям о своих ретро исполнителях.
Получи свое персональное предсказание!
Ни для кого не секрет, что в нынешних реалиях шоу-бизнеса, талант и вокальные способности артистов зачастую отходят на второй план, уступая место эпатажному имиджу. Сегодня мы с горечью смотрим на звезд ушедшей эпохи, понимая, что таких, к сожалению, уже не делают. Или история все еще может повториться?
Голос – это своего рода слышимый поцелуй души, пробивающийся в материальный мир. Неважно какой тембр у голоса, главное ― это его искренность. Именно благодаря вокалу и харизме певца поклонники влюбляются в них снова и снова.
Мы составили свой собственный список самых выдающихся и сильных мужских голосов современности, услышав которые, вы уже никогда ни с кем не спутаете этого исполнителя.
Тео Хатчкрафт
Наш первый голосистый герой ― Тео Хатчкрафт, который, кстати, сегодня отмечает свой 33-й день рождения. Молодой человек большинству из нас известен, как вокалист британской команды Hurts. Заявив о себе впервые в 2009 году с малобюджетным клипом на композицию Wonderful Life, парни сразу же захватили чарты по обе стороны Атлантики. И по сей день они остаются одной из самых узнаваемых британских групп в мире, не в последнюю очередь благодаря вокалу Тео.
Топ-5 самых сильных вокалистов российской эстрады
Педагог по вокалу, автор песен и саундпродюсер Юлия Таравкова по просьбе «Аргументов Недели» составила список список из 5 самых сильных вокалистов российской эстрады, которые обладают великолепными певческими способностями.
1. Лариса Долина
Лариса Долина имеет широкий диапазон голоса, который можно сравнить с Уитни Хьюстон и Глории Гейнор. Она выступает в самых разных музыкальных направлениях и владеет различными вокальными приемами. Лариса Долина одна из немногих певиц в нашей стране шикарно поющих джаз и блюз наравне с её создателями… природное чувство ритма, импровизация, шикарная техника: мелизматика, вибрато, динамика, экспрессия, колоссальный опыт исполнения песен в разных жанрах-джаз, блюз эстрада и мюзиклы.
2. Григорий Лепс
Преимущество Григория Лепса перед другими исполнителями в диапазоне: около трёх октав (для баритона это уникально). Также его яркой отличительной чертой является его манера-надрывное пение, экспрессивное, почти как у Высоцкого, с добавлением свистковых верхушек.
3. Димаш
Димаш – обладатель редчайшего вокального для мужчины диапазона в 6 октав. Он использует технически сложные вокальные приемы (вибрато, мелизмы, йодль), но при этом за техничностью он не теряет эмоциональности. Его репертуар – это сложные произведения, где он поёт и в басовом регистре…и сопрано, и свистковый регистр. Впервые услышав его, мне показалось что одну песню поют разные люди, насколько один человек может менять свой голос в зависимости от партии.
4. Ани Лорак
5. Полина Гагарина
Прекрасная техника (мелизматика, вибрато). Её тембр невозможно спутать ни с кем другим: объёмный звук, в котором много воздуха и при этом полётные верхние ноты.
Пользовтаели «лишили» Диму Билана победы на Евровидении
Творческий вечер писателя Виктора Слипенчука состоится в Центральном Доме литераторов 21 октября
«Тикток – не искусство»: почему тиктокеры считают себя певцами и танцорами
Вчера –подарки и неучтенные доходы, сегодня –долги и проблемы с налоговой.Ани Лорак грозит уголовная ответственность и депортация?
Avia.pro: вакуумные бомбы ВКС России уничтожили в Идлибе боевиков, пытавшихся выдвинуться в сторону позиций армии Сирии
Полина Гагарина посетит Челябинск
Бывший муж Полины Гагариной судится с певицей из-за детей
Ани Лорак продолжает использовать мужчин, или Приключения украинской певицы-нимфоманки
Марвин Гэй: 50 лет великому альбому «What’s Going On»
Светлане Лободе исполняется 39 лет: творческий путь певицы
Джони Митчелл: 50 лет альбому «Blue», одной из величайших работ в истории современной музыки
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.