лучший рассухариватель для шевроле нивы
Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших
Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.
Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.
В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.
Какие колпачки лучше
Для покупки доступно множество брендов МСК. К наиболее распространенным и практичным относятся:
Также рекомендуется обратить внимание на оригинальные компоненты. В крайнем случае допустима замена на продукцию отечественного предприятия НПК «Резерв».
Инструмент
Для выполнения задачи без ошибок и непреднамеренного брака понадобятся:
Как поменять маслосъемные колпачки
Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.
При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.
Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).
Звездочка РВ выставляется напротив метки на корпусе подшипников.
Снимается корпус подшипников распредвала.
Демонтируются рокеры клапанов.
Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.
Для рассухаривания клапанов используется специальный съемник.
Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).
Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.
После этого устраняется давление на пружину.
Происходит снятие внутренней пружины и тарелки с внешнего элемента.
Посредством цангового зажима колпачок выбивается из направляющей втулки и полностью вынимается.
Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.
Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом.
Нелишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.
По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.
Замену необходимо осуществлять при появлении первых признаков проблемы. Обычно это случается при пробеге в 100-120 тыс. км.
Ремонт с приключениями: Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ
И снова приветствую читателей и гостей бортжурнала моей шнивы)
Пока на калине катался братишка, я снова пересел на шниву. Предстояла мне рабочая поездка Уфа-Аскарово-Магнитогорск-Учалы-Уфа длиной в 910км. Перед поездкой проверил уровень масла — примерно 3/4 щупа. Залил грамм 200. А когда вернулся обратно и снова проверил уровень масла утром — уже 1/2 щупа.
Появилась мысль о замене маслосъёмных колпачков, тем более они ещё заводские стоят, а пробег 208 тысяч скоро будет😁. Ну надо, значит, надо.
По совету драйва и группы шнивоводов в вацапе, заказал колпачки Elring на емексе за 258 рублей. Так же для работы, помимо стандартного инструмента, потребуется рассухариватель и приспособление для снятия/установки маслосъемных колпачков. Ну и пруток оловянный, чтобы под клапан подкладывать:
В комплекте с колпачками есть ещё и пластиковый «презерватив»😁 для облегчения их надевания на клапан:
Перед заменой на всякий случай осмотрел свечи — вроде нормально выглядят:
Поскольку меняю их раз в году перед зимой — пробег на них не знаю)
Для замены снимаем клапанную крышку, выставляем метки на звездочке распредвала, затем расчеканиваем и откручиваем болт звездочки распредвала и снимаем постель распредвала. Так же надо будет снять улитку ресивера, она будет мешать рассухаривать клапана:
Износ в пределах нормального, только на втором кулачке есть небольшие задиры:
На рокерах пальцем не ощущаются задиры, всё гладенько:
В данном положении можно рассухаривать клапаны первого и четвертого цилиндров. В свечное отверстие вставляем немного изогнутый в сторону клапана оловянный пруток. Я сначала не снял улитку и начал рассухаривать так:
В результате у меня при рассухарке первого клапана куда-то улетел один сухарь 😕😮 подозреваю что в картер, тряпку я забыл положить, чтобы закрыть отверстие для цепи. Потом потерялся ещё один сухарь, на седьмом клапане (я его всё же нашёл на впускной трубе)
Дальше пошли проблемы с приспособлением для снятия/установки. Может колпачки прикипели, но цанговый зажим не смог просто так снять ни один колпачок. Пришлось их всех плоскогубцами шевелить, или может на неснятом клапане цанговый зажим не до конца зажимает колпачок.
И тут выясняется вторая пичалька: диаметр установочной оправки на какие то микроны меньше, чем диаметр самой широкой части на колпачке элринг😮😕 при попытке насадить колпачок этой оправкой, его перекашивает. Чуть не испортил колпачок. Пришлось устанавливать колпачки старым добрым колхозным способом, при помощи головки на 12
Таким образом поменял колпачки на первом и четвертом цилиндре. Затем поворачиваем коленвал на полоборота, чтобы во втором и третьем цилиндрах поршни поднялись в верхнюю мертвую точку. Я для этого использовал длинную отвертку, ловил верхнее положение поршня через свечное отверстие. Крутил трещеткой на 24 за шкив генератора, без свечей крутится легко)
Таким вот макаром меняем остальные колпачки и собираем мотор обратно.
Пришлось ещё съездить в магазин и купить комплект сухарей за целых 55 рублей, а то по одному не продают:
Всем добра и хороших качественных инструментов😎
Замена маслосьемных колпачков, или сальников клапанов
Запись для истории работ по машине)
Давно заметил синий дым при нажатии на газ, при равномерном движении такого не наблюдалось, значит маслосьемным колпачкам пора в утиль.
Долго собирался, но вот нашел таки время, собрал мысли, прикупил колпачки, рассухариватель, сьемник колпачков, прокладку клапанной крышки, незабыв динамометрический ключ, и отправился в гараж.
Пока раскачигаривалась печурка, раскидал пациента до удобоваримой кондиции
А там чисто, как будто прибрался кто) Но и тут же обнаружился нежданчик.
Трещина на рампе. Ладно, отзвонился товарищу, чтоб зацепил по пути новую рампу. Разбираю дальше, выставил вмт по меткам, звездочку рапспредвала привязал проволокой к кочерге капота, и пару проволочек повязал цепь к звезде, на всякий, снял не вращая распредвал, рокера вынул, и выкрутил гидрики. Вижу вот что:
Ладно, рампу новую привезли, но без крайней секции, последняя была, с уценкой, перекинул целую секцию на свою рампу.
Дальше взял рассухариватель, и снял пружины с первого клапана.
Попробовал воспользоваться свежекупленным сьемником мск, но не тут то было, не получается им нормально схватить колпачек. В общем не рекомендую такую конструкцию
Думаю нужен такой, типа клещей
Ладно, делать нечего, другого сьемника нет, взял тонкую отвертку и пассатижы, все, первый колпачек снят. Новый набивал длинной головкой на 12 в качестве оправки, все нормально встало.
Колпачки взял elring, но брал в магазине, хз оригинал или не, но на вид качественные, вторые которые взял на всякий «резерв» но их исполнение, хоть и оригинал в упаковке с голограммой, так себе как мне показалось. Стояли на машине как раз «резерв» если верить надписи на них.
Дальше беру пружинки, тарелку, ставлю на место, сжимаю рассухаривателем, запихиваю сухари, но что-то пошло не так, и при попытке перехватить руку, так как сухари не вставали, рассухариватель слетает с гайки и оп-па сухарь метким выстрелом летит в поддон через грм, в общем я промолчал))))
Так как сухарей запасных взять я не догадался, и магазины уже давно как закрылись, что делать, замена то первая для меня, то делать нечего, поменял колпачки оставшиеся на первом и четвертом цилиндре, да и пошел до дому.
С утра воскресенья, ну как с утра, ближе к полудню прикупил сухарей, и нижнюю тарелку пружины, которая также благополучно скрылась в неизвестном направлении накануне)
В общем пришел в гараж, с помощтю такой то матери засухарил таки клапан первого цилиндра, провернул на 180 коленвал ключом, и что вижу на третьем цилиндре
Да, чтобы засухарить первый цилиндр, пришлось сдернуть ресивер, чтобы удобно подлезть и сухари вставали без перекоса.
Гидрики пару штук разобрал, критичной грязи не увидел в них, собрал назад, остальные гидрики позажимал в тисках, чтоб выгнать масло из них, повторял пока не стали нормально пружинить.
Собрал все с дмнамометрическим ключем.
Повозиться пришлось с натяжителем цепи, сначала не открутить нормально, потом не прикрутить, не удобно)
Метки наверно раз пять проверил, легкое несовпадение уже присутствует, пора бы уже и цепь поменять. Прокрутил пару оборотов ключем, нормально все.
Клапанную крышку посадил на герметик, прокладку смазал с обеих сторон.
Собрал все, и собрав волю в кулак повернул ключ зажигания.
Затарахтела)
Выгнал машину, потарахтела немного, нагрелась и перестала.
На ходу сизого дыма пока не заметил, вроде пропал он)
Маслосъемные колпачки. Долгая история…
Предыстория по Corteco тоже была интересная — она ТУТ
А заказанные victor reinz и купленные в магазине тоже сильно отличались: цвет, шрифты.
Откатываю сколько-то по городу, всё норм. Опять еду в уфу. Полдороги — норм. По приезду в уфу опять масложор и даже вонь масла. Ну ппц. По совету друга были уже куплены колпачки ЛАДА, чтобы минимизировать вероятность подделки. Очередное вскрытие в ЕКБ показало, что в этот раз слетел колпачек на клапане первого цилиндра. Естественно в этот раз уже меняли весь комплект колпачков 8 шт. Усилий для демонтожа всех колпачков CORTECO не требовалось, как говорится: легким движением руки… и чпок! Тяжело снимался только один один колпачек victor reinz, который ставили недавно. Новые колпачки ЛАДА сели плотно, крепко.
ИТОГ: 2 пачки CORTECO и 1 пачка victor reinz не подошли; крепко сидели оригинальные и одна пачка victor reinz. Остерегайтесь подделок! Направляшки в норме — это радует, хоть голову не снимать!
Попутно был замене шланг картерных газов (95р)
Для рассухаривания использовали с другом вот такой инструмент (фото ниже) — стоит 200р. Почитал в инете и доработал, приварив увеличенную шайбу 10мм. Плюс использовали втулку, для регулировки высоты фиксации инструмента (чтобы не потерять втулку, прикрутили ее болтом с гайкой). Не скажу, что супер-удобная штука, но для частного использования считаю вполне работоспособной.
Капремонт ДВС, с увеличением объема до 1.8 (Часть 2)
Продолжение … начало в Капремонт ДВС, с увеличением объема до 1.8 (Часть 1)
[31.01.2013]
Увидев состояние колена я онемел… Лихорадочно стал связываться с продавцом. Связавшись, начал на повышенных тонах решать проблему, продавец предложил сделать возврат, меня это не устраивпало. немного успокоившись договорились о возможном варианте компенсации моих затрат на возможный ремонт, после моих консультаций со специалистом. Порешив на этом связываюсь с местным достаточно известным специалистом по двигателям (известным в местных кругах, как Толян) еду к нему, везя с собой колено и заодно шатуны, чтобы обмерить. Толя как обычно без всяких эмоций, взяв в руки ленту ш/бумаги (зернистость 1000, т.е. микронная) потер, посмотрел и сделал заключение, что это небольшая ржавчина, поверху которой расположилась плесень, похоже колено долгое время хоанилось на сыром картоне. Поэтому по его словам возможно шлифовка не потребуется, но мне для этого прийдется попотеть со шкуркой. Всучил мне шкурку и отправился по своим делам, поработав 1.5 часа шкуркой я опять пригласил Толяна оценить результаты моей работы. Толян сделал заключение, что все хорошо.
Дальнейшие измерения показали, что 2 шейка отличается от 1 и 4 на 0.01 мм по диаметру, 3-ья на 0.007мм. Толян заявил, что все в ажуре. Овальность шатунов: три шатуна в идеале, 4-ый меньше 0.01мм. что по его словам «для вазов лучше и не надо». Взяв у Толяна телефон рассточника я вызвал такси и поехал домой. В итоге моя поездка к Толяну обошлась в 700 руб, что было включено в общие затраты на ремонт.
По приезду домой, связался с продавцом, объяснил ситуацию. Продавец предложил, чтобы компенсировать мои потерянные нервные клетки и денежные средства в 700 целковых, при последующих покупках у него сделает мне персональную скидку.
[01.02.2013]
Решил заняться подготовкой ШПГ к установке:
Обработка шатунов ФорМаш
До сих пор плююсь по поводу их качества. Продавец сказал, что будет отказываться от их закупки. Не берите их, проще отдать толковому фрезеровщику или поищите другие. По развесовке шатунов чуть позже.
Имеем шатун необработанный
Снял облой. Обработал кромки напильником и шкуркой