лучший ресивер для винила
Винил для чайников или как собрать хорошую систему и не сойти с ума
Всё больше людей интересуется винилом, в том числе и в нашей команде. За последние полгода-год сразу несколько сотрудников Big Geek обзавелись «вертушками» и начали коллекционировать пластинки.
Поиск новых впечатлений от звука как никогда обострился за время самоизоляции и вынужденной работы на удалёнке. Если все плейлисты и альбомы уже заслушаны до дыр, то волей не волей захочется чего-нибудь нового. Почему бы не попробовать винил?
Как это сделать с минимальными знаниями, без лишних сложностей и без огромных денежных трат — я расскажу вам в этой статье, написанной на основе личного опыта, а также опыта моих коллег и друзей.
Если вы уже решили или только задумались собрать систему для прослушивания пластинок, то почитав форумы или посмотрев ролики с советами бывалых пользователей, вы, скорее всего, подумаете, что сборка такой системы — штука страшная.
Помимо приличной вертушки (обязательно со сменной головкой звукоснимателя, регулируемым тонармом, увесистым корпусом, стеклянным или стальным опорным диском и так далее) эксперты-аудиофилы посоветуют вам купить хорошие фонокорректор, усилитель, пассивные колонки и дополнить всё это дорогущими проводами. Цена на такой набор может доходить просто до бесконечности.
Но что если я скажу вам, что чтобы приобщиться к винилу не нужно делать так много лишних движений, и можно собрать систему, которая будет работать сама по себе, занимать минимум места и выглядеть красиво?
Изначально, я решил, что хочу собрать себе простую и красивую систему, с минимальными заморочками по «железу», чтобы всё просто работало. Считайте, что меня к этому приучила техника Apple. Но в процессе выбора «вертушки» и колонок я столкнулся с некоторым количеством подводных камней, подаривших мне головную боль. Хочу чтобы эта боль обошла вас стороной. Поэтому давайте сразу определимся с некоторыми вещами.
Зачем и для чего
В первую очередь, ответьте на такой вопрос: вы хотите просто слушать любимую музыку на более-менее хорошем проигрывателе или хотите постоянно улучшать свой «вертак» и относиться к нему как к дорогому музыкальному инструменту? Как вы понимаете, это совершенно разные сценарии, и под них нужны совершенно разные устройства.
В первом случае, будет достаточно базовых моделей проигрывателей с минимальными требованиями по вмешательству в их работу. Ничего лишний раз заменять или регулировать позволено не будет. Во втором случае, придётся потратить гораздо больше времени и денег, чтобы найти устройство, с которым будет приятно возиться, апгрейдить его и улучшать по мере роста музыкальной коллекции и стремительно возрастающих требований к звучанию «инструмента».
Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, хотите просто слушать музыку в хорошем качестве на хорошем проигрывателе, и чтобы он не стоил как крыло от самолёта. Теперь вам предстоит определиться — а что именно вы собираетесь слушать на виниле? Старые записи 60-80-х годов, что-то из 90-х или нулевых? Или вы слушаете только современную музыку?
Старые записи гораздо требовательнее к качеству системы. Современные же записи почти все изначально цифровые, а на винил записываются по большей части для красоты, на радость коллекционерам и фанатам. Конечно, звучание таких записей будет сильно лучше чем в любом стриминговом сервисе (включая Hi-Res стриминг), но до старой аналоговой классики ему будет ой как далеко.
Из этого сразу же вытекает вопрос: сколько вы готовы потратить на свою систему? Не больше 20 тысяч? Не больше 50? Не меньше 100? Раз вы читаете эту статью, то наверное хотите взять что-нибудь попроще и подешевле, поэтому переходим дальше.
Почему не стоит брать «чемоданчики»
Самый первый и самый главный совет: избегайте всех этих красивых пластиковых коробочек, похожих на проигрыватели, и идущих, зачастую, сразу со встроенными колонками. С ними вы не услышите никакого качества, а только испортите свои диски со временем и потратите деньги впустую. Если не хотите получить исцарапанные пластинки после пары-тройки прослушиваний, то ни в коем случае не покупайте «чемоданчики».
Минимально адекватная альтернатива этим коробочкам — базовые модели «вертушек» от более серьёзных аудиобрендов за 13-15 тысяч рублей. Их, конечно, тоже есть за что поругать, но даже в сочетании с недорогими колонками за 5-7 тысяч рублей они подарят вам в миллиард раз больше приятных эмоций от прослушивания пластинок, чем любая красивая коробочка.
Автоматика или ручное управление
Если вы не хотите лишний раз возиться с проигрывателем, то вам нужен «вертак» с автоматическим управлением. У таких проигрывателей есть кнопки «старт» и «стоп», которые автоматически раскручивают пластинку и опускают или поднимают тонарм в её начале или конце.
Существуют даже проигрыватели с электронным переключением скоростей — это вам пригодится, если вы собираетесь слушать не только стандартные 12-дюймовые пластинки, но и 7-дюймовки.
Автоматическое управление будет особенно актуально для всех, у кого есть маленькие дети, и кто не хочет чтобы они лезли в проигрыватель без спроса — ведь достаточно просто нажать на кнопку и увидеть как тонарм сам по себе встаёт на пластинку и музыка начинает играть. Чистая магия!
В полностью ручном управлении, конечно, есть своя прелесть, но все автоматические варианты, как правило, позволяют делать всё то же самое и руками, так что автоматика — это просто дополнительная возможность и неплохая защита от неумелых рук или постороннего вмешательства.
Нужен ли проигрывателю Bluetooth?
Многие пользователи так устали от проводов, что начали требовать от брендов виниловые проигрыватели с поддержкой Bluetooth. На первый взгляд, это максимально странная затея, потому что никакой прелести и качества аналогового звука вы в таком случае не получите.
Однако, если у вас полно пластинок, а вы хотите слушать их, например, лёжа в ванной через портативную колонку, то поддержка «синего зуба» — маст хэв. А уж если ваш проигрыватель и колонки поддерживают aptX или LDAC, то наслаждаться беспроводным звуком получится даже в хорошем качестве.
Главное, чтобы было кому переворачивать пластинки, пока вы играетесь с уточками.
Встроенные или внешние компоненты
Если вы не хотите ломать себе голову подбором фонокорректоров, усилителей или ресиверов для пассивных колонок (которые тоже надо ещё суметь подобрать, ведь любые колонки лучше сперва послушать), то на помощь вам придут активные колонки со встроенными усилителями и проигрыватели со встроенными фонокорректорами.
Тут можно возразить, что встроенные решения всегда хуже выделенных, но всё зависит от цены — если вы готовы потратить 20-25 тысяч на колонки и 20-25 тысяч на проигрыватель, то вариантов с хорошими встроенными компонентами вы найдёте массу, и ещё больше — за большие деньги.
Куда и к чему подключать
Обязательно обратите внимание на наличие всех необходимых портов в ваших будущих колонках и подумайте к чему кроме винила вы ещё захотите их подключить.
Некоторые колонки имеют только оптические выходы, другие — RCA или AUX, третьи — только XLR, TRS и прочие порты для работы на студиях. Чаще всего виниловые проигрыватели идут с выходом RCA, он же «тюльпан», а значит вам нужны колонки с таким же входом или, в крайнем случае, с входом AUX — для него потребуется переходник или другой провод, но проблем с подключением не возникнет. Колонок с поддержкой AUX великое множество.
При желании вы даже можете подключить «вертушку» к саундбару от телевизора — если у него помимо «оптики» и HDMI есть RCA или AUX порты. Ценители винила, конечно, не рекомендуют так делать, потому что мало какой саундбар даст вам такую же хорошую сцену и панораму как полноценные раздельные колонки, но это абсолютно ваше дело — что и как слушать.
Вы можете собрать себе систему 2.1, 5.1 или 7.1 и подключить к ней «вертушку» — почему нет? Потому что в интернете вам кто-то сказал что это «не круто»? К тому же, иметь одно устройство для всех подключений порой бывает удобнее, чем хранить в одной комнате несколько разных устройств для прослушивания музыки, особенно если вы ограничены в пространстве.
На какие устройства стоит обратить внимание
Я перечитал кучу статей, посмотрел множество обзоров, пообщался с друзьями и коллегами, и остановился на нескольких моделях проигрывателей и колонок с более-менее адекватными ценами (от 13-15 тысяч до 30 тысяч рублей за проигрыватели и от 7 до 27 тысяч за колонки) и приличными характеристиками.
Проигрыватели
Audio-Technica AT-LP60 — наверное, самый популярный «вертак» на рынке среди начальных, есть модели с Bluetooth, USB (для оцифровки винила) или без всего;
Teac TN-180 BT — популярный проигрыватель начального уровня, который выглядит и звучит дороже, чем стоит;
Sony PS-LX310BT — минимализм и простота с оптимальной функциональностью для чайников;
Pro-Ject T1 — наверное, лучший стартовый проигрыватель для тех, кому хочется чего-то более аудиофильского по виду и по звуку;
Rega Planar 1 — начальный проигрыватель топового бренда без фонокорректора и с полностью ручным управлением.
Колонки
Взвесив все за и против, и ответив себе на вопросы, поднятые в начале статьи, я остановил выбор на проигрывателе Sony PS-LX310BT и активных колонках Audioengine A2+ BT — во многом из-за дизайна проигрывателя и размера колонок, которые идеально вписываются в домашний интерьер и не занимают много места.
Не то чтобы мне был нужен Bluetooth 4.2 в проигрывателе, пусть даже и с поддержкой aptX, но возможность оставить «вертушку» в комнате и пойти полежать в ванную с портативной колонкой оказалась очень даже полезной. Кроме того, меня подкупил его минималистичный дизайн, равно как и дизайн колонок, удивительно компактных для своих возможностей.
Также этот проигрыватель подкупил меня автоматическим управлением, наличием встроенного фонокорректора и возможностью выбора одного из трёх вариантов усиления звука. Это безумно полезная штука, если вы будете слушать не только новые пластинки, но и старые, гораздо более тихие, зачастую.
Про колонки могу сказать только то, что эти «малыши» не просто так признаны всеми зарубежными обозревателями настоящим инженерным чудом. Благодаря встроенному AB-усилителю и грамотной конструкции они выдают мощный, чистый и детальный звук. К тому же, они предлагают все возможные виды подключений: BT 5.0 c aptX, RCA, AUX, USB и Sub. Их можно использовать буквально с любым устройством в доме, так что если мне взбредёт в голову заменить их на что-нибудь покрупнее, то им всё равно найдётся место.
Размер и внешний вид колонок, на самом деле, может стать куда более определяющим фактором, чем сам проигрыватель, потому что далеко не всегда то, что хорошо звучит в шоу-румах или рекомендовано к покупке экспертами-аудиофилами, будет хорошо смотреться у вас дома и не будет занимать кучу места. Особенно если помимо полочной акустики вы захотите взять себе ещё и сабвуфер.
Таким получился мой личный опыт. Почитать подробнее про другие замечательные колонки и проигрыватели вы можете по ссылкам ниже.
И вот ещё одна хорошая подборка, которая не хочет красиво встраиваться.
Также советую вам обратить внимание на канал, где можно оценить примерный характер звучания совершенно разных колонок и понять что вам больше подходит без походов по магазинам аудиотехники.
Надеюсь, что мой опыт оказался для вас полезным, ну а если вы в корне не согласны с написанным или считаете, что винил нужно слушать только на серьёзных дорогих системах, где нужно всё регулировать руками и тщательно подбирать компоненты, то я могу только позавидовать вашему количеству свободного времени и вашему усердию.
Наверняка, оно и правда того стоит, но даже если вы соберёте недорогую систему и уложитесь в 20 тысяч рублей, то останетесь довольны и отроете дивный новый мир совершенно другого звука. Неприятный побочный эффект здесь только один — следом вы начнёте тратить баснословные суммы на пластинки.
Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Топ 7 современных стереофонических ресиверов
Когда музыка на первом месте
Топ 7 современных стереофонических ресиверов
Когда музыка на первом месте
После долгого доминирования на рынке многоканальных моделей для домашнего кинотеатра происходит постепенное возрождение стереофонических ресиверов. Казалось бы, кому нужны двухканальные версии, если можно купить аппарат 7.1 за те же деньги или даже дешевле? Однако, похоже, к покупателям постепенно приходит осознание того факта, что чудес не бывает, и в стерео AV-ресивер всегда будет уступать специализированным аппаратам для музыки. О чем мы не устаем напоминать в наших материалах, и предлагаем подборку лучших стереоресиверов на рынке на сегодняшний день.
Cambridge Audio AXR100
Цена, рублей – 53 890
Классика не стареет – минимум цифры, максимум звука! Аналоговый тюнер, никакого DAB и даже Wi-Fi. Зато есть солидный тороидальный трансформатор в блоке питания, честные 100 Ватт на канал на 8 Ом в классе АВ, встроенный ММ-корректор. Правда, модуль Bluetooth 5.0 все же присутствует, но на него ушла не основная часть отведенного разработчикам бюджета. Аппарат определенно ориентирован на работу с проводными источниками сигнала, либо FM-радио. Звук ресивера отсылает нас к лучшим образцам фирменных усилителей – напористый, но чистый НЧ-диапазон, аккуратная и одушевленная середина и шелковистые высокие частоты.
Marantz NR1200
Цена, рублей – 64 990
Данная модель двухканального ресивера во многом ознаменовала изменение фирменного почерка аппаратуры Marantz. На смену сдержанному и аудиофильском саунду пришел динамичный и открытый звук, превращающий прослушивание рок-музыки на данном ресивере в сплошное удовольствие. При этом заявленная мощность компонента составляет всего 75 Ватт, однако это не мешает ему справляться с достаточно сложной нагрузкой. В наличии все возможные музыкальные сервисы благодаря системе HEOS, полноценная коммутация по HDMI, цифровой и аналоговый тюнеры, ЦАП на чипе AKM4458. Весит аппарат 7,9 килограммов.
Emotiva TA-100
Цена, рублей – 44 990
Несмотря на то, что производитель позиционирует данную модель в качестве интегрального усилителя, мы смело можем отнести ее к классу ресиверов за счет наличия встроенного тюнера. Правда, он может работать только в диапазоне FM, однако именно там сосредоточены все музыкальные радиостанции. Цифроаналоговый преобразователь также присутствует, он выполнен на чипе Analog Devices AD1955A с поддержкой сигнала 24 бит/192 кГц. Выходная мощность заявлена на уровне 50 Ватт на канал, в каждом канале работает пара подобранных транзисторов, включенных в классе АВ. Вес ресивера составляет 6,8 килограммов. Модель заслуживает внимания благодаря динамичному звуку, хотя и проигрывает конкурентам в оснащении.
Yamaha R-N803D
Цена, рублей – 67 500
Старший стереофонический ресивер японской фирмы не был бы достоин названия Yamaha, если бы не объединял в себе все возможные форматы и протоколы беспроводного звука, включая фирменную MusicCast. Есть в нем и система автоматической калибровки YPAO с выносным микрофоном, обычно встречающаяся в кинотеатральных моделях компании. Компонент интегрируется в сеть Wi-Fi и способен воспроизводить музыку из всех возможных музыкальных сервисов, равно как и принимать эфирный радиосигнал. Честная мощность заявлена на уровне 100 Ватт на 8 Ом, то есть при нормированных искажениях в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Весит компонент 11 килограммов.
Denon DRA-800H
Цена, рублей – 51 990
Главное достоинство модели, это, конечно, поддержка системы HEOS, не только открывающей доступ к любым музыкальным сервисам, но и позволяющей интегрировать аппарат в многокомнатную аудиосистему. Однако аналоговая часть не отстает – разработчики построили аудиотракт по принципу двойного моно с использованием аудиофильских комплектующих. Встроенный ЦАП выполнен на чипе Asahi Kasei, а набор входов HDMI позволяет пропускать сигнал 4К с расширенным динамическим диапазоном. Масса аппарата составляет 8,6 килограммов, присутствует также встроенный ММ-фонокорректор.
Pioneer SX-N30AE-S
Цена, рублей – 45 990
Сетевой ресивер от Pioneer отличается солидным блоком питания на трансформаторе с Ш-образным сердечником и фильтрующими конденсаторами общей емкостью 16 400 микрофарад. Выходная мощность достигает 110 Ватт на канал на 8 Ом, аппарат весит 9,4 килограмма. В наличии поддержка всех музыкальных сервисов благодаря Chromecast и DTS Play-Fi, аналоговый тюнер и возможность принимать программы цифрового радио DAB при помощи опционального модуля. Усилитель – полностью аналоговый в классе АВ.
Onkyo TX-8390
Цена, рублей – 87 990
Топовый двухканальный ресивер от Onkyo отличает наличие полнофункциональной коммутации по HDMI – шесть входов и два выхода. Невзирая на музыкальную ориентацию модели, это важный элемент, который отсутствовал в предыдущих моделях. С конструктивной точки зрения это классический компонент японской фирмы – мощнейший трансформатор в блоке питания, цифроаналоговый преобразователь на чипе Asahi Kasei AKM4458, поддержка беспроводного протокола DTS Play-Fi, AirPlay 2, Chromecast, встроенный ММ-фонокорректор, 150 Ватт на канал на нагрузку 8 Ом. Дополняют картину все основные голосовые помощники, а также 11,8 килограммов веса.
Техника для кино и винила одновременно: дорогой ресивер или ресивер + усилитель?
Подскажите пожалуйста, для прослушивания пластинок и для кино, как бы вы поступили, чтобы колонки не
переключать туда сюда:
1. Взять дорогой ресивер и не париться.
2. Купить средний ресивер и соединить с усилителем (в чем есть сомнения, каким пультом пользоваться потом). Слушать пластинки используя стереопару с сабом от усилителя, а при просмотре кино остальные мощности с ресивера.
Ответы
Не совсем понятен вопрос. На ресивере ведь, чисто технически, никто не запрещает слушать пластинки. Для этого нужен внешний фонокорректор. Но у меня когда был ресивер от сони, так он даже имел на борту фоник и вертушка к нему просто подключалась как и любой другой источник.
Совсем другое дело, если вы серьезно относитесь к высокой верности звуковоспроизведения и здесь под стерео нужен отдельный тракт.
вот и хочу понять, как лучше, отдельно усилок и ресивер за те же деньги или один ресивер, где лучше звук будет
Купите ресивер с Pre-Amp ( например Denon X3500), подключите пока винил к нему. Подкопите денег и купите стереоусилитель. И уже винил подключите к усилителю. Ну или сразу Denon X6500( к примеру). Или даже Х8500.
Ресивер с двумя недорогими усилителями для би-ампинга
лучше меньше компонентов, но качественнее. Никакой би-ампинг на дешевых усилителях не сравнится даже с одним нормальным ресивером, не говоря о хорошем усилителе, пусть и без би-ампинга!
Это точно один из тех случаев, когда количество не решает!)))
А каков ваш бюджет, чтобы понять. на что вы можете рассчитывать?
С этим бюджетом будет трудно что то найти. Если добавить 20000, вы сможете купить Denon X 4500H, который вас полностью удовлетворит, а если поспешите, и добавите ещё 5000, то в Пулт.ру сможете купить Marantz SR 6012 серебряного цвета, который будет ещё лучше.
как бы вы поступили, чтобы колонки непереключать туда сюда
Зависит немало от вашей акустики. Если ваша акустика не особо критична к усилению, то нужно быть весьма искушенным слушателем, чтобы чувствовать разницу между ресивером и усилителем. Если же акустика у вас требует хорошего контроля, то подбирать ресивер под неё может оказаться делом весьма и весьма затратным
Лично я к своей весьма неприхотливой акустике подобрал ресивер, который играет на уровне имеющихся у меня усилителей. Не скажу, что это был простой и быстрый путь, но тем не менее. Пока так.
Имею две системы для музыки, одна с ресивером, вторая с предом и мощником, принципиальной разницы в звучании не слышу, все зависит от акустики.
Взял бы ресивер типа NAD, где есть и мгогоканальный вход, и мгогоканальный выход. Первое время слушал бы винил через этот вход, а затем, если не устраивает, взял бы пред с bypass плюс стерео мощник и уже бы использовал front pre out ресивера.
Что бы переиграть рес за 200 штук,нужен усь ценой не меньше 100
а почему Denon, у них хорошие ресиверы?
У меня точно такая же дилема.
Сейчас фронты focal chorus 726, центр focal 700, а тылы от прошлой системы monitor audio mr6, и саб monitor audio mrw10. Рессивер sony str-dn 1070, вертушка AT lp5. Раздумываю купить denon 3500 и потом отдельно усилитель (только вот какой). Либо сразу denon 4500. Возможно подскажите на что еще обратить внимание? Бюджет 80-120к. Комната 16кв.м.(3на5)
Я выбрал для себя второй вариант. Усилитель для стерео и фронтов в ДК. Очень удобно, и максимальное качество в стерео, и интеграция многоканального ДК.
Моя система Dali opticon 6, Onkyo RZ820, авторский мощник на фронты. Разница с усилителем и без огромная. Плюс тщательно подобрать кабель, и начать с силовых. Все нравится и думаю, что пару лет не буду заморачивайся звучанием, так как получил тот звук, что люблю.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Каждому своё: AV ресивер или стереоусилитель?
Сохранить и прочитать потом —
Планируя приобретение тех или иных компонентов домашней аудиосистемы, будущий пользователь сталкивается с большим количеством вопросов, в которых не всегда можно разобраться без специалиста. В результате может получиться набор компонентов, который, может быть и неплохо звучит, но удовольствия своему владельцу не доставляет. Почему так? Всё дело в нюансах, которые порой являются решающими. Например, выбор компонента, отвечающего за коммутацию и усиление звука.
Усилитель или ресивер? Этот вопрос задавал себе чуть ли не каждый, кто планировал покупку новой аудиотехники. Для кого-то это должно было стать новой покупкой, а кто-то апгрейдил уже имеющуюся систему, стараясь привнести в неё больше возможностей и улучшить звучание. И вот на этапе выбора очень многие шли в неверную сторону. Проблема заключается в непонимании принципиальной разницы между этими двумя устройствами. А она есть. Попробуем разобраться…
Итак, начнём с особенностей выбора техники в наши дни. Мы приучены рекламой выбирать то, что обладает максимально возможным набором функций. Естественно, в дальнейшем мы и половиной из этого пользоваться не будем, но на стадии выбора голосуем кошельком именно за обширные возможности. А значит, выбираем AV ресивер. Что такое, в сущности, этот самый ресивер? Если не влезать в технические дебри, то по сути это тоже усилитель, только не стереофонический, а многоканальный. Традиционно в нём не менее пяти каналов усиления. А вместе с ними в одном корпусе находятся система коммутации, декодирования, обработки. То есть, это по умолчанию более сложный по сравнению со стереоусилителем прибор. И, имея какую-то строго определённую сумму на покупку, среднестатистический покупатель выбирает то, в чём больше функций. При этом совершенно игнорируя свои истинные потребности. А выбор этот весьма прост. Если вы большую часть времени работы будущей системы планируете слушать музыку, то вам лучше обратить внимание на стереофонический усилитель. А если вы заядлый киноман, а музыка для вас либо как редкое времяпрепровождение либо как фон, то в этом случае вам нужен AV ресивер.
Почему так? Почему меломану не стоит покупать ресивер? Всё дело в особенностях его конструкции. Как мы уже уяснили выше, при одинаковой стоимости мы можем купить либо простой усилитель либо более сложный AV прибор. Однако, в ресивере у нас функций больше, а значит, где-то нас ждёт компромисс. И он есть. Это аудиотракт. Он более простой и менее требовательный. Во-первых, для стерео используются более качественные элементы. Снова вспомним, что мы располагаем фиксированной суммой на покупку. Отсюда можно сделать логический вывод, что мы купим либо два качественных стереоканала либо пять чуть менее хороших. Не забудем, что в эту стоимость у нас ещё входит процессор, набор декодеров и ещё масса коммутационной электроники. Во-вторых, аудиотракты для музыки и кино создаются по разным принципам. Для музыки важны тонкость, чувствительность к малейшим изменениям, «воздух». В то же время кинофонограмма полна мощными динамическими перепадами звуковых эффектов, яркими и чёткими тембрами, характеризующими ту или иную сцену. Если упростить описание, то музыкальная запись позволяет услышать и представить, тогда как саундртек в кино сопровождает картинку. Да, в обоих случаях звук создаёт определённое настроение, но они принципиально разные.
Против требовательного меломана выступают ещё и особенности схемотехники AV ресивера. Дело в том, что большая часть ресиверов из недорогого и среднебюджетного диапазонов не имеют возможности отключения блока обработки звука: эквалайзера, пространственного процессора, декодеров. И, даже если такой ресивер и оборудован схемой bypass с возможностью обхода процессорной части, то на аналоговый тракт всё равно влияют помехи от работающих микропроцессоров. Многие AV приборы позволяют «хитрость» – подключение стереосигнала непосредственно к многоканальному входу, если ресивер таковым оборудован. В этом случае музыка действительно звучит более естественно и объёмно. Однако, как мы уже говорили выше, конструкция усилителя ресивера такова, что определённая часть музыки так и не достигнет акустических систем, так как затеряется в шумах от наводки электронной части и навеки утихнет в самом аудиотракте. Вряд ли меломан-аудиофил будет рад такому результату.
Так что же делать? Думаем, это уже понято. Техникой необходимо пользоваться строго по её основному назначению. То есть, если вы любите кино, то выбирайте AV ресивер. Однако, если вы меломан, то забудьте о всех дополнительных функциях и многоканальном звуке. Всё равно вы ими не будете регулярно пользоваться. Лучше заплатите эти деньги за более высокое качество звука.