лучший рок альбом всех времен
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
100 лучших рок-альбомов
Опрос 1998г. После этого никаких особых изменений не было в музыке.
итак..
99. RAGE AGAINST THE MACHINE, “Evil Empire”.
98.THE OFFSPRING, “Smash”.
97. TESLA, “Psychotic Supper”.
96. LENNY KRAVITZ, “Are You Gonna Go My Way”.
95.COLLECTIVE SOUL, “Collective Soul”.
92. TYPE O NEGATIVE, “October Rust”. Именно этот альбом сменил Load на вершине хит-парадов и вывел команду Питера Стила в разряд суперзвезд новейшей металлической готики. Одна из лучших работ девяностых годов.
91. UFO, “Lights Out”. Классический хард-роковый альбом, оказавший сильное влияние на гитарную технику большей части команд, начавших играть в начале 80-х.
90. FOO FIGHTERS, “Foo Fighters”. Альбом экс-барабанщика Нирваны и вечного неудачника Дэйва Гроула. Ничего особо интересного отсюда выслушать не удастся, это всего лишь слегка утяжеленный клон Нирваны.
89. GRAND FUNK RAILROAD, “We’re An American Band”. Мелодичный и тщательно выверенный альбом классиков хард-рока, записанный в то время, когда идея хэви-метала уже носилась в воздухе.
88. GREEN DAY, “Dookie”. Не самое большое интеллектуальное достижение на ниве хард-рока.
87. BLUE CHEER, “Vincebus Eroptum”.
86. THE CULT, “Electric”.
85. WHITE ZOMBIE, “La Sexorcisto, Devil Music Vol.1”. Эфирный шум на ровном месте.
84. THIN LIZZY, “Jailbreak”. Одна из самых почитаемых групп и один из самых любимых альбомов в среде рок-музыкантов.
83. LITA FORD, “Lita”. Вот и Лита прорвалась. в элиту.
82. FAITH NO MORE, “Epic”
81. DIO, “The Last In Time”.
80. LIVE, “Throwing Copper”.
79. KING’S X, “Gretchen Goes To Nebraska”.
76. ACCEPT, “Balls To The Wall”.
75. SAXON, “Wheel Of Steel”
73. MOUNTAIN, “Mountain”.
71. HELMET, “Mean Time”.
70. ALICE COOPER, “Love It To Death”. Одна из лучших работ живой легенды хард-рока.
69. QUIET RIOT, “Metal Health”.
68. DOKKEN, “Tooth & Nail”.
67. MONTROSE, “Montrose”.
66. PANTERA, “Vulgar Display Of Power”. Группа изобрела своеобразную смесь трэша и хардкора, именуемую “трэшкор”, и на сегодня считается чуть ли не единственной бандой, сохранившей ортодоксальное металлическое звучание.
65. STONE TEMPLE PILOTS, “Purple”.
64. SCORPIONS, “Blackout”. Странно, если бы в сотне знаменитых альбомов не оказалось работы этой легендарной группы. Несмотря на некоторое однообразие и не совсем полное соответствие законам жанра, Скорпионс всегда отличались ярко выраженным мелодизмом, свойственным классическому хард-року.
62. JIMI HENDRIX, “Are You Experienced”. Представьте на минутку, что Джими Хендрикс не записал этот альбом в далеком 1967 году. Ой! Что, страшно стало? И правильно. не было бы без него всего этого длинного и чудесного списка.
61. RED HOT CHILI PEPPERS, “BloodSugarSexMagic”. Универсальный рецепт успеха, что ни говори. Музыка демонстрирует полную оторванность от любых стилистических определений, а также незаурядное мастерство басиста (Фли).
60. NINE INCH NAILS, “The Downward Spiral”. Резнор записал альбом в стиле “готический индастриал”, ставший подлинной сенсацией. И быть бы и по сию пору Тренту Резнору мрачным князем Тьмы.. да имел он неосторожность вытащить на свет некоего Мэрилина Мэнсона.
59. CREAM, “Disraeli Gears”. Как это не удивительно, но Эрик Клептон играл когда-то хард-рок! Это до того, как занялся сочинительством занудных сентиментальных эпиков.
58. IRON MAIDEN, “Number of The Beast”. Одна из лучших хэви-металлических работ 80-х. Любой, самый восторженный эпитет меркнет перед бессмертным великолепием этого диска.
57. BON JOVI, “New Jersey”. Нонсенс. И только.
56. CORROSION OF CONFORMITY, “Deliverance”. Еще одни металликовские друзья, только ОЧЕНЬ нескучные. И альбом соответствующий.
55. BUCH, “Razorblade Suitcase”.
53. SEPULTURA, “Beneath The Remain”. Ах, как прекрасна была Сепультура в максовский период! Она была мощна, и примитивна, но этот примитивизм был прекрасен, прост и свободен от политики. скорбим.
50. METALLICA, “Load”. Удивляет скромная позиция этого альбома, ибо более удачную переориентацию тяжелого бэнда вспомнить трудно. Эта пластинка стала вехой не только в творчестве Металлики, но и значительным событием в истории всей тяжелой музыки. Целостный альбом безупречен от первой до последней ноты, поражает безупречная сыгранность, оригинальная стилистика и глубина текстов. Здесь Металлика обрела истинную тяжесть, утраченную в погоне за скоростью и жесткостью.
49. ANTHRAX, “State Of Euphoria”.
48. SOUNGARDEN, “Badmotorfinger”
47. MOTORHEAD, “Ace Of Spades”. Панковский задор и драйв этой классической хэви-металлической пластинки уже много лет привлекает все новых и новых слушателей.
46. MEGADETH, “Countdown To Extinction” Очень успешная пластника, занимавшая в свое время первые места хит-парадов. В отличие от предыдущих работ материал, представленный на альбоме, более спокойный и уравновешенный, что говорит о том, что группа повзрослела и стала серьезнее.
45. 311, “311”. Есть и такое! Кто слышал?
44. NIRVANA, “In Utero”. Вопрос о причине успеха музыкально безграмотного Кобейна уже давно стал риторическим. Главное, чтобы человек был хорошим. Да вы и сами можете заметить, что его не так чтобы очень мудреные песенки почему-то конкретно цепляют. С энтузиазмом пел человек. Всю душу вкладывал. Хотя и играть-то толком не умел. Но это дело десятое.
43.VAN HALEN, “0U812”. Основной достопримечательностью этой шустрой четверки всегда была невероятная гитарная техника Эдди Ван Халена, тихого алкоголика и рубахи-парня.
42. PANTERA, “Far Beyond Driven”.
41. QUEENSRYCHE, “Empire”
38. KISS, “Destroyer” Несмотря на устрашающие названия своих альбомов, Кисс всегда играли очень приятную и мелодичную музыку, единственным недостатком которой является подозрительное однообразие.
Между группами и альбомами, занимающими позиции 42-39, нет и не может быть ничего общего, но без них наша жизнь явно была бы скучна.
36. MARILYN MANSON, “Smells Like Children”. Весьма смелый и неоднозначный альбом, содержит провокационную кавер-версию хита Sweat Dreams, особую прелесть которому придает кошмарный визгосип Мэнсона в финале песни. Эта пластинка и этот кавер вывели Мэнсона на свет божий из состояния перманентной безвестности.
35. DEF LEPPARD, “Hysteria”. Один из лучших и качественнейших образцов софт-метала.
34. JUDAS PRIEST, “British Steel”
32. OZZY OSBOURNE, “No More Tears”.
31. AC/DC, “Highway To Hell”.
30. METALLICA, “Kill ‘em All”. Оглушительно форсированный дебют будущих Богов Металла. В то время они были всего лишь одними из первопроходцев, но исключительный талант, невероятная преданность своей группе и работоспособность выделили их из толпы бесчисленных громыхающих горластых бэндов и возвели так высоко, как они того заслуживают.
29. IRON MAIDEN, “Powerslave”.
28. STONE TEMPLE PILOTS, “Core”.
27. GUNS N’ROSES, “Use Your Illusion I&II”. Эксл Роуз сотоварищи построили свой стиль на основе звучания Аэросмит и Ван Хален, и стали одним из самых успешных бэндов за всю историю хард-рока. Благодаря этому альбому GUNS N’ ROSES очень долгое время держались на верхних строчках всевозможных хит-парадов и крутились на радио и телевидении.
26. AEROSMITH, “Permanent Vacation”
24. SMASHING PUMPKINS, “Mellon Collie And The Infinite Sadness”.
23. BON JOVI, “Slippery When Wet”. Странно. Очень странно.
21. DEF LEPPARD, “Pyromania”. Один из самых супертиражируемых альбомов, и не только среди хард-роковых.
20. NIRVANA, “Nevermind”. Песни Кобейна, насквозь пропитанные маниакально-депрессивным психозом, с чувством спетые, плохо сыгранные, стали настоящей религией 90-х и чудом вызвали новый всплеск интереса к тяжелой музыке. Лучший альбом Нирваны и один из самых значительных образцов жанра.
19. ALICE IN CHAINS, “Dirt”. Этот альбом стал настоящим прорывом для группы, большую часть его песен поклонники до сих пор считают лучшими в творчестве этой мрачной команды.
17. LED ZEPPELIN, “II”. Большинство представленных в этом нескончаемом списке исполнителей использовали стиль и до некоторой степени мелодическую технику, представленные на этом альбоме. И все так к этому привыкли, что это заимствование давным-давно стало чем-то самим собой разумеющимся.
16. QUEENSRYCHE, “Operation: Mindcrim”. Альбом демонстрирует целостную концепцию, которая является редкой гостьей у любителей поэкспериментировать с классическим хард-роковым саундом.
15. DEEP PURPLE, “Machine Head”. Пластинка, записанная с ходу, в рекордно короткие сроки, и при этом может дать сто очков вперед любому тщательно вымученному в студии альбомцу. Немало молодых людей эта работа сподвигла на нелегкое поприще рок-музыканта.
14. SOUNDGARDEN, “Superunknown”.
13. JUDAS PRIEST, “Screaming For Vengeance”.
12. LED ZEPPELIN, “Led Zeppelin”.
11.MOTLEY CRUE, “Too Fast For Love”.
10.VAN HALEN, “Van Halen”.
9. AC/DC, “Back Is Black”.
6. BLACK SABBATH, “Paranoid”. Шедевр классического хэви-метала, растащенный по фрагментам для альбомов многочисленных команд, стартовавших в начале 80-х.
5. MARILYN MANSON, “Antichrist Superstar”. Вся бурная жизнедеятельность Преподобного характеризуется скрещиванием ежей с ужами, и эта страсть к эклектичным экспериментам делает ему честь. Вот и “Antichrist Superstar” исторгает мрачную и торжественную смесь готики, глэма и индастриала. Хорошая работа, но “Mechanical Animals” на столь высокой позиции смотрелся бы лучше.
4. OZZY OSBOURNE, “Blizzard Of Ozz”. Оз Великий и УЗасный, Отец Наш Родной и вдохновитель хэви-метала за всю его долгую и славную историю.
Мой список лучших альбомов всех всех времен и народов
Сегодня по примеру других блогеров я решил составить список наиболее повлиявших на меня альбомов рок-музыки, и буду рад, если какие-то пункты из этого списка окажутся созвучны с чем-то из аналогичных списков моих гостей. Итак:
Led Zeppelin «IV» 1971
Led Zeppelin «III» 1970
Led Zeppelin «Houses of the Holy» 1973
Pink Floyd «Animals» 1977
Pink Floyd «Meddle» 1970
Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn» 1967
Pink Floyd «Wish You Were Here» 1975
Deep Purple «In Rock» 1970
Deep Purple «Fireball» 1971
Jethro Tull «Songs from the wood» 1977
Jethro Tull «Aqualang» 1971
Jethro Tull «Stand Up» 1969
Uriah Heep «Demons and Wizards» 1972
Uriah Heep «Sweet Freedom» 1973
Uriah Heep «Fallen Angel» 1977
AC/DC «Back in Black» 1980
AC/DC «Highway to Hell» 1979
Iron Maiden «The Number of the Beast» 1982
Metallica «Ride the Lightning» 1984
Dead Can Dance «Within the Realm of a Dying Sun» 1987
Soundgarden «Superunknown» 1994
Radiohead «The Bends» 1995
Dream Theater «Six Degrees of Inner Turbulence» 2002
The Doors «Waiting for the Sun» 1968
The Beatles «Magical Mistery Tour» 1967
Tiamat «Wildhoney» 1994
Steven Wilson «Hand. Cannot. Erase.» 2015
Opeth «Damnation» 2003
My Dying Bride «The Angel and the Dard River» 1995
Anathema «The Silent Enigma» 1995
Sisters of Mercy «First and Last and Always» 1985
Moonspell «Irreligious» 1996
Lacrimosa «Stille» 1997
Gathering «Nighttime Birds» 1997
Pain of Salvation «Remedy Lane» 2002
Yes «Going for the One» 1977
Genesis «Nursery Cryme» 1971
Aphrodite’s Child «It’s Five O’Clock» 1970
Earth and Fire «Song of the Marching Children» 1971
Orphanage «Inside» 2000
Rush «Moving Pictures» 1981
King Crimson «Red» 1974
Аквариум «Равноденствие» 1987
Bauhaus «Burning from the Inside» 1983
Robert Plant «Carry Fire» 2017
Dio «Dream Evil» 1987
Nirvana «Nevermind» 1991
Foo Fighters «Concrete and Gold» 2017
Отмечу также то, что мощный некогда поток рока от десятилетия к десятилетию иссякает, и уже просматривается тенденция обретения этим стилем того же статуса, что ныне у классики и джаза. От этого ужасно грустно. Трудно даже вообразить, чтобы когда-то еще возникло что-то сопоставимое с роком по драйву, глубине и подлинности. Но так, вероятно, думали и в прошлом о Бетховене и Чайковском.
Музыка и музыканты: лучшие концертные альбомы в истории рок-музыки
Меломаны, как известно, делятся на две категории: одни отдают предпочтение концертным альбомам, другие же их на дух не переносят. В пользу как одной, так и другой точки зрения существует ряд справедливых аргументов. Любители живого, непосредственного контакта с артистами утверждают, что именно концертники в полной мере сообщают слушателям все, на что действительно способны музыканты.
Дескать, покажи свое мастерство в режиме реального времени, не будучи замаскированным всевозможными студийными ухищрениями и технологическими наворотами. Но именно по этой же причине прожженные аудиофилы, пуристы от саунда отказывают живым фонограммам в состоятельности. То есть, играйте концерты на здоровье, но увековечивать их на пленку необязательно. Ведь для этих целей студии звукозаписи как раз и существуют. Впрочем, давно уже не секрет, что многие концертные альбомы таковыми называются лишь номинально – ибо после первоначального фиксирования они все равно доводятся до ума в студии.
Как бы то ни было, давайте, не вступая в полемику ни с любителями живых записей, ни с их хулителями, примем на время сторону меломанов из первой категории и вспомним несколько действительно знаковых концертных дисков. Тем более, что в ряде случаев они принесли своим создателям куда больше дивидендов, чем студийные релизы.
Deep Purple “Made In Japan”
1972
О, сколько уже было отпущено лестных эпитетов в адрес этого двойного LP, которому в текущем году, кстати, исполняется сорок пять лет! Сказать, что эта работа по умолчанию входит в десятку величайших концертников за всю историю звукозаписи, – значит не сказать ничего. Что же касается отношения к нему отечественных, «олдовых» поклонников, то можно, с изрядной долей уверенности предположить: в России альбом “Made In Japan” с легкостью оккупирует верхнюю строчку соответствующего символического хит-парада, оставив далеко позади возможных преследователей. Наибольшей удачей в «пурпурной» истории этот диск называл и каждый из участников записи (за исключением, возможно, вокалиста Иэна Гиллана). Вслушиваясь в то, что вытворяют музыканты на протяжении без малого полутора часов, с данной оценкой трудно не согласиться.
Примечательно, что группа, никогда не пользовавшаяся бешеной славой в США (по сравнению, например, с теми же Led Zeppelin), на сей раз сорвала банк. Шестая строчка, на которую взобрался “Made In Japan”, по сей день остается крупнейшим чартовым достижением Deep Purple в Америке.
«The Song Remains the Same»
Запись альбома и съемка фильма состоялись в течение трех вечеров на концертах в Нью-Йоркском зале Мэдисон Сквер Гарден (Madison Square Garden) во время гастролей Led Zeppelin по США в 1973 году. Все песни были записаны Эдди Крамером (Eddie Kramer) с помощью передвижной студии Уолли Хайдера (Wally Heider Mobile Studio), и позже сведены на Electric Lady Studios в Нью-Йорке и Trident Studios в Лондоне.
Led Zeppelin планировали снять документальный фильм с концерта еще с конца 1969 года. Менеджер группы Питер Грант считал, что это должен быть кинофильм для показа на большом экране в кинотеатрах, поскольку качество звука по телевидению его не устраивало. Первую попытку съемки предприняли на концерте в лондонском Альберт-холле 9 января 1970, но там оказалось весьма посредственное освещение, и фильм отложили на полку. (Позже сделали ремастеринг и в 2003 году выпустили DVD Led Zeppelin.
В 1973 году очередные гастроли Led Zeppelin в США проходили с большим успехом, и Джимми Пейдж и Питер Грант предложили снять фильм Джо Массоту (Joe Massot), который в свое время прославился своим фильмом Wonderwall (1968), звуковую дорожку к которому написал Джордж Харрисон. Массот согласился и в спешном порядке собрал съемочную группу на последние концерты турне. Он снял три концерта Led Zeppelin, проходившие в нью-йоркском зале Madison Square Garden 27, 28 и 29 июля 1973 года. Фильм полностью финансировался Led Zeppelin и снимался на 35-миллиметровую пленку с 24-дорожечной квадрофонической записью звука. Только на съемку ушло 85 000 долларов.
На всех трех концертах музыканты должны были одеваться в одну и ту же одежду для удобства последующего монтажа. Только Джон Пол Джонс как-то оплошал в этом плане и облачался каждый вечер в разные одеяния, чем создал много проблем монтажерам фильма.
В начале 1974 года процесс создания фильма застопорился. Грант был недоволен работой Массота и решил отстранить его от проекта. Он нанял австралийского режиссера Питера Клифтона, а Массоту предложил несколько тысяч фунтов стерлингов в качестве компансации. Однако Массота это не устраивало. Когда Грант прислал людей забрать у Массота все отснятые пленки, в доме их не оказалось. Тогда забрали в залог дорогой киномонтажный станок. Тогда Массот подал в суд, и возникла патовая ситуация, которую удалось разрешить только после того, как Грант и адвокат Led Zeppelin Стив Уайсс согласились выплатить Массоту все, что должны были за его работу. После таких коллизий, Массот конечно не был приглашен на премьеру фильма в Нью-Йорке, но он попал на премьеру, купив билет у спекулянтов около кинотеатра.
Просмотрев материал, Клифтон обнаружил критичные пробелы в съемке, недоставало крупных планов для нормального монтажа. Тогда он предложил доснять все необходимое в английской киностудии Шеппертон (Shepperton Studios), построив в натуральную величину макет сцены Мэдисон Сквер Гарден и воссоздав всю концертную обстановку. Джонс как раз накануне сделал себе короткую прическу, так что ему пришлось одевать парик, а Планту снимать зубные брекеты.
Пейдж вспоминал позже эту дополнительную съемку в кинопавильоне Шеппертона: «Мне пришлось в Шеппертоне жестикулировать под то, что я играл в Мэдисон Сквер Гарден. Хотя я играю приблизительно одно и то же каждый вечер, но не совсем точно. Поэтому фильм, вышедший в 1970-х, показал нас без приукрас, как есть.»
В 1975 собирались было доснять сцены к фильму на очередном американском турне, но все планы разрушила автокатастрофа, в которую Плант попал в Греции. Песни как для фильма, так и для альбома сильно подредактировали, так что Пейдж не считает альбом концертным, он говорит, что это просто звуковая дорожка (саундтрек). Многие песни, вошедшие в альбом, не вошли в фильм.
В конце концов, фильм закончили в начале 1976 года, превысив его начальный бюджет и опоздав в сроках сдачи на 18 месяцев. Как позже иронизировал Грант: «Это было самое дорогое домашнее видео, какие только производились.»
По окончании работ над фильмом, группа сильно поссорилась с Питером Клифтоном. Питер Грант почему-то заподозрил его в утайке негативов фильма и веле обыскать его дом. Они нашли там кое-какие пленки, которые оказались коллекцией «домашней съемки» членов группы, которую сам Клифтон собирался вручить Led Zeppelin в качестве подарка. К тому же Клифтон был недоволен решением убрать из фильма титры всех людей, работавших над монтажом, макияжем и эффектами. Несмотря на ссору, Клифтона все же пригласили на нью-йоркскую и лондонскую премьеры.