лучший самоучитель игры на фортепиано для начинающих взрослых
Неравнодушные к музыке, не проходите мимо.
В словосплетениях L.O.R.’а водится такое количество разносторонне нереализовавшейся живности, что среди неё обязательно найдётся кто-нибудь с подходящим тебе размером граблеступов. А главное, здесь никому не нужно объяснять значение слова «Ъ».
Совершенно отчаялся в поиске хорошего самоучителя игры на фортепиано для взрослых начинающих. Быть может, кто-нибудь посоветует что-либо из собственного опыта.
Хотелось бы найти нечто, сравнимое со «Школой игры на гитаре» Э. Пухоля. Т.е. самоучитель богатый техническими подробностями, с необходимым количеством упражнений и этюдов, но с предоставлением выбора основного художественного репертуара самим учащимся. Последнее (наиболее утопичное) требование можно заменить на предпочтение академического (классического) репертуара народному.
Самое важное: самоучитель не должен вызывать отторжение у человека с гипертрофией левого полушария.
Язык: русский, английский. Формат: бумажный, цифровой, живого человеческого общения.
З.Ы.: *перебирает чётки бормоча: «у-раз-ных-мо-де-ра-то-ров-раз-но-е-мне-ни-е-что-оф-то-пик-а-что-нет—ОМЪ—у-раз-ных-мо-де-ра. »*
cast nebm51
Ютуб+ноты? В нотах написано что играть, на ютубе можно подчерпнуть технические подробности, слабовыразимые в текстовом/книжном виде
Не для взрослых, не самоучитель.
Ютуб+ноты? В нотах написано что играть, на ютубе можно подчерпнуть технические подробности, слабовыразимые в текстовом/книжном виде
Мне кажется, что в таком подходе недостаёт последовательности. Нужна кем-то составленная лесенка от простого к сложному.
Для того, чтобы через 3 месяца сыграть Final Countdown или Iron Man сойдет.
Удваиваю реквест. 7 лет отмотал в музыкалке от звонка до звонка, помню только одну мелодию, ноты которой мы учили на хоре.
в музыкалку, быстро, решительно. Или к репетитору.
А для гитары тот же совет будет?
если хочется стать гитаристом — да, гитарасты же пускай верят, что самоучители сделают из них профессионалов
видео уроки Musician Transformation Collection, скачай где-то на торрентах.
Мне тоже Николаева рекомендовали на аналогичный запрос.
К преподавателю. Серьезно. Даже я, со своим самомнением и опытом самостоятельного изучения гитары и блокфлейты не решусь учиться играть на фортепиано без преподавателя. Если только от безнадеги.
вот и выросло поколение.
вообще шанс научиться есть. У нас в консерву поступил чувак, который сам довел себя до уровня нужного. Но все таки даже он пару лет, когда помоложе был, брал уроки у учителя.
ходи хотя бы раз в неделю. Ну или раз в две недели накрайняк.
Спасибо всем отписавшимся!
Милича, хоть он и не для взрослых, полистаю при случае, обязательно.
Burrows’а и Ashworth’а тоже взял на заметку. Жаль, что распроданы тиражи.
Из экзотики, было бы здорово, если бы кто-нибудь прокомментировал эту книгу и её автора: Edly Paints the Ivories Blue
Живое человеческое общение (репетитор), вероятно, лучший выбор для совершенного новичка. Трудно найти оправдание, почему я им не воспользовался до сих пор.
Вообще, амбиций совсем немного. Задача стоит научиться воспроизводить несколько несложных произведений (а-ля колыбельная Гершвина) для скрашивания долгих зимних вечеров в одиночестве.
если хочется стать гитаристом — да, гитарасты же пускай верят, что самоучители сделают из них профессионалов
Мальмстин и прочие смеются над тобой
Задача стоит научиться воспроизводить несколько несложных произведений (а-ля колыбельная Гершвина) для скрашивания долгих зимних вечеров в одиночестве.
Для этого учиться не обязательно. Быстрее будет тупо запомнить.
а вот и главное оправдание гитарастов
сколько таких Мальмстинов на земле? штук 20-30? ты мне ещё Хендрикса вспомни, да.
Где массовость явления? Криворучка из нашего Мухосранска никогда не станет Мальмстиным, закон жизни. Учиться надо этому.
колько таких Мальмстинов на земле
Вспомнил конечно, но против Хендрикса можно было привести аргумент(глупый, правда) мол, он ничего скоростного и не играл особо
Криворучка из нашего Мухосранска никогда не станет Мальмстиным
учиться надо всему, я лишь говорю о том, что репетитор совсем не обязателен
а, ты подумал, что я над сокращением смеялся? я над этим смеялся:
З.Ы.: *перебирает чётки бормоча: «у-раз-ных-мо-де-ра-то-ров-раз-но-е-мне-ни-е-что-оф-то-пик-а-что-нет—ОМЪ—у-раз-ных-мо-де-ра. »*
он ничего скоростного и не играл особо
темп исполнения к качеству исполнения имеет мало отношения, так что это действительно глупый аргумент, ты прав
учиться надо всему, я лишь говорю о том, что репетитор совсем не обязателен
обязателен. И дело даже не в плане техники (кою, собственно, можно насобачить самостоятельно, да и приходит она именно путём многократных регулярных самостоятельных занятий), а в плане качественного и удобного исполнения (к примеру, у гитаристов это означает и правильную постановку рук, и помощь с правильным звукоизвлечением), а так же — опыта. Опыт предшественников в музыкальном образовании играет достаточно сильную роль — преподаватель по сути помогает избежать собственных ошибок и направляет по руслу в правильном и наиболее кратком пути к профессионализму.
А, ну и контроль: никто, кроме профессионала по специальному инструменту, не может подсказать, что не так в игре. Большинство мелочёвки неграмотного исполнения не детектируется 90% слушателей.
темп исполнения к качеству исполнения имеет мало отношения
в большом темпе проще налажать, там сразу выползают косяки, если есть
кою, собственно, можно насобачить самостоятельно, да и приходит она именно путём многократных регулярных самостоятельных занятий
именно, путём САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ. Большинство известных гитаристов даже если и посещали какие-то занятия, то либо очень недолго, либо уже будучи не совсем новичками. В то же время, я не могу припомнить известных отечественных музыкантов из мухосрансков (естественно, речь о популярной музыке) даже с консерваторским образованием.
а в плане качественного и удобного исполнения
Опыт предшественников в музыкальном образовании играет достаточно сильную роль — преподаватель по сути помогает избежать собственных ошибок и направляет по руслу в правильном и наиболее кратком пути к профессионализму.
Большинство мелочёвки неграмотного исполнения не детектируется 90% слушателей.
Перечень лучших самоучителей игры на фортепиано для начинающих взрослых
Вряд ли кто-то возразит: есть нечто чрезвычайно привлекательное в том, чтобы отложить все существующие будничные дела и коснуться пальцами, умом и сердцем того, что не имеет отношения к соцсетям или емейлов.
Это можно назвать «детоксикацией от современности». Только представьте, как вечером Вы зажжете свечи, разольете себе бокал вина и возьметесь за игру: другими словами, это практика hygge (датское слово, означающее «домашний уют, комфортную и приятную атмосферу»), художественное самосовершенствование и психологическая самопомощь в одном флаконе.
Доказано, что овладение или восстановление такого навыка, как игра на фортепиано, полезно для ума. По исследованию ученых из Техасского университета, «досуг, которое требует умственного напряжения» обновляет механизмы работы серого вещества и делает наш мозг «как бы младшим».
Безусловно, в любом произведении есть технически сложные места, которые можно отработать, играя произведение. Усердно работайте над любимыми фрагментами, и, в конце концов, вы овладеете всеми нужными навыками. Итак, в первую очередь, выбирайте композицию для души и учитесь, играя музыку, а не звукоряды или арпеджио.
Для всех, кто мечтает научиться играть на этом прекрасном инструменте мы подобрали лучшие самоучители игры на фортепиано, которые подойдут взрослым совсем не умеющим играть!
Вы можете начать изучать игру на фортепиано в любом возрасте. Единственным условием для начала обучения является улыбка, любовь к музыке, доступ к музыкальному инструменту и время, необходимое для занятий.
Представленные ниже пособия, которые можно скачать бесплатно, ориентированы на самостоятельное обучение игре на музыкальном инструменте.
Основная цель самоучителя в том, чтобы вы получили начальные навыки игры на фортепиано (исполнение простых мелодий), научились различать и читать ноты.
И если у вас нет времени или возможности посещать «живые» уроки игры на фортепиано, рекомендуем лучшие самоучители, с помощью которых выучилось не одно поколение пианистов.
1. Мейлих Е.И., Начальный курс игры на фортепиано для взрослых (часть 2)
Основная цель сборника помочь взрослым, которые учатся играть на пианино самостоятельно научиться читать ноты с листа и играть несложные пьесы.
В начальном курсе приводятся подробные разъяснения касательно теории музыки и нотной грамоты. Начинается материал с легких мелодий, а завершается более усложненными пьесами. Весь музыкальный материал подробно разобран, даны методические комментарии. В программу обучения включены гаммы, аккорды, арпеджио.
Так что самостоятельно научиться играть с помощью этого сборника вполне реально, если заниматься систематически и каждый день.
2. Самоучитель Игры На Фортепиано. Л. Мохель, О. Зимина (1 часть)
Это старый, проверенный временем сборник, который поможет начинающим музыкантов овладеть игрой на фортепиано
Прочитав этот самоучитель вы сможете овладеть азами игры на фортепиано и чтению нот с листа. Пособие рассчитано на начинающих взрослых музыкантов и состоит из 2х разделов:
Так что после прочтения вы сможете даже подбирать мелодии любимых песен и сочинять небольшие музыкальные произведения.
4. Гаммы и арпеджио
К сожалению, еще ни один пианист не обошелся без исполнения гамм. Только благодаря исполнению гамм можно овладеть хорошей техникой игры на фортепиано, привыкнуть к инструменту.
5. Пошаговый самоучитель игры на фортепиано с подробными иллюстрациями
Вы узнаете как ухаживать за инструментом, как устроена клавиатура, как читать ноты, как правильно исполнять композиции, соблюдая паузы и длительность нот и многое другое.
Пособия по педагогике фортепиано
Пособия по педагогике фортепиано запись закреплена
Классическая музыка/Classical music/
Курс «Музыка как медиум»
1 лекция: Доменико Скарлатти и кантатах Генделя написанные в итальянские годы.
2 лекция: композиторы Себастьян Бах и его сын Иоганн Кристиан Бах.
3 лекция: Йозеф Гайдн.
Показать полностью.
4 лекция: Амадей Моцарт
5 лекция: Моцарт и Бетховен
6 лекция: Эпоха Романтизма
7 лекция: опера Моцарта «Дон Жуан»
8 лекция: Франц Шуберт, Роберт Шуман, Фредерик Шопен.
Лектор: Александр Витальевич Пустовит, лектор с 10-ти летним опытом преподавания в Национальной Музыкальной Академии, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры философии МАУП.
Пособия по педагогике фортепиано запись закреплена
Классическая музыка/Classical music/
Цикл лекций по истории музыки
1 лекция: Доменико Скарлатти
2 лекция: Себастьян Бах и его сын Иоганн Кристиан Бах.
3 лекция: Йозеф Гайдн.
Показать полностью.
4 лекция: Амадей Моцарт
5 лекция: Моцарт и Бетховен
6 лекция: Эпоха Романтизма
7 лекция: опера Моцарта «Дон Жуан»
8 лекция: Франц Шуберт, Роберт Шуман, Фредерик Шопен.
Лектор: Александр Пустовит, лектор с 10-ти летним опытом преподавания в Национальной Музыкальной Академии, профессор кафедры философии МАУП.
Автор учебников «История европейской культуры» (2004), «Этика и эстетика. Наследие Запада. История красоты и добра» (2006), «Введение в логику» (2013), монографии «Пушкин и западноевропейская философская традиция» (2015). Автор музыкальных передач на радио («Музыка Моцарта-ребенка»; «Из истории клавирного дуэта»; «Моцарт и Пушкин») и др.
Пособия по педагогике фортепиано запись закреплена
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка
Подборка концертов Московской филармонии в рамках проекта «Домашний сезон»
Денис Мацуев, Андрей Иванов и Александр Зингер.
Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Юрий Башмет.
Николай Луганский
Показать полностью. Борис Березовский
Лукас Генюшас и Александр Бузлов
Артём Дервоед и Никита Борисоглебский
Филипп Копачевский и Алексей Мельников
Павел Милюков, Александр Рамм и Филипп Копачевский
Борис Андрианов и Андрей Гугнин
Решение задач по гармонии, анализ, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам vk.cc/7h8xOn #концертыСМП
Пособия по педагогике фортепиано запись закреплена
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка
Как учили великие фортепианные педагоги / подборка книг!
«Генрих Нейгауз и его ученики. Пианисты-гнесинцы рассказывают..»
«Константин Николаевич Игумнов»
«Наш старик. Александр Гольденвейзер и Московская консерватория»
Экстренная помощь по гармонии, анализу, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам vk.cc/7h8xOn #книгиСМП #пианистыСМП
Пособия по педагогике фортепиано запись закреплена
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка
Пособия по педагогике фортепиано запись закреплена
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка
Подборка полезнейших книг для педагогов!
Грохотов. Как научить играть на рояле
Берлянчик. Как учить игре на скрипке в музыкальной школе
Кузнецов. Как научить играть на гитаре
Берак. Как преподавать сольфеджио
Харгравз. Как учат музыке за рубежом
Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам vk.cc/7h8xOn #книгиСМП #педагогиСМП
Пособия по педагогике фортепиано запись закреплена
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка
Мэтры фортепиано занимаются с известными молодыми пианистами!
Мастер-класс Д. Баренбойма с Ланг Лангом
Мастер-класс В. Горностаевой с Лукасом Генюшасем
Мастер-класс М. Пясецкого с Даниилом Харитоновым
Мастер-класс Л. Флейшера с Юджей Ванг
Решение задач по гармонии, написание фуг, курсовые и дипломы для музыкантов music911.ru #мастерклассыСМП #пианистыСМП
Пособия по педагогике фортепиано запись закреплена
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка
Подборка таблиц обозначений джазовых аккордов!
Большой архив книг, нот, обучающего видео здесь music911.ru
Пособия по педагогике фортепиано запись закреплена
440 HERTZ
5 ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ КНИГ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПИАНИСТА
Предлагаем Вашему вниманию пять книг, каждая — со своей методикой обучения игре на фортепиано. Эти книги помогут овладеть фортепианной техникой, узнать особенности «кухни» исполнительского процесса и, освоив мастерство фортепиано, раскрыть грани своего таланта.
Сохраните себе на стену и, изучая, воспитывайте в себе пианиста!
Пособия по педагогике фортепиано запись закреплена
Школа музыки Марины Худых
Привет! Мы собрали книги о том, как обучить ребенка игре на фортепиано и заинтересовать музыкой. #помощь_ученику
• Музыкальные Картинки, Л. Хереско
Цель книги в том, чтобы помочь родителям, которые умеют играть на фортепиано, в домашнем воспитании детей музыке. Её автор всю жизнь посвятила музыкальному воспитанию детей. Одна из идей книги в том, что детям трудно сразу же воспринимать нотную грамоту. Прежде этого, нужно развить слуховые навыки и навыки движения под музыку.
Показать полностью.
• Азбука игры на фортепиано, Джон С. Майлз
Замечательно иллюстрированная и увлекательная книга для обучения ребенка игре на фортепиано. В начале знакомство с нотами, затем маленькие пьески для одной руки, а после для двух. Интересные факты о музыке: когда появилось первое пианино, какой величины был самый большой рояль. В конце книги есть список пьес в две и в четыре руки.
• Азбука ритмов, Л. Пилипенко
Незатейливые тексты, близкие маленьким детям по образному содержанию для развития у ребенка: чувства метра, чувства формы, чувства ритма, координации движений, эмоциональности, артистизма, творческого подхода к освоению материала. «»Азбука также послужит наглядным пособием для запоминания ритмических формул.
• Забавное сольфеджио, Л. Абелян
Книга предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В песнях, стихах и играх излагаются свойства музыкального звука и значение мелодии: интервалы, понятие ритма, метра и длительностей, лады и квинтовый круг минорных и мажорных гамм. Вся теория сопровождается картинками, иногда сказками.
• Малыш за роялем, И. Лещинская
Сборник фортепианных пьес для детей 6-7 лет, которые начали обучаться игре на фортепиано. Книга рассчитана примерно на один год обучения. В пособии много нот: песен разных народов, детских песен, произведений русских и зарубежных композиторов. Есть и ансамбли для 4 рук. Эту книгу стоит использовать уже после обучения ребенка минимальной музыкальной грамоте.
• Упражнения-трансформеры, Г. Емельянов
Сборник пьес для фортепиано начальной ступени обучения. Автор книги попытался создать произведения, которые не так скучно как гаммы: их можно менять, играть в разной последовательности, они разнообразны и веселы. Пособие предназначено для использования уже после получения минимальной теоретической и практической базы ребенком.
• Чтение с листа, Т. Камаева
Книга посвящена особому навыку — чтению с листа. Для этого необходим навык считывать одновременно несколько слоев нотного текста: нотного, ритмического, динамического, агогического и пр. В этом беспомощны даже многие из тех, кто заканчивает музыкальную школу. Причина в том, что в музыкальных школах этому уделяют недостаточно внимания.
• Формирование и развитие навыка игры с листа, Ф. Брянская
Автор книги пишет, что умению читать музыку — то есть петь или играть с листа — надо систематически обучать с детских лет. Неумение самостоятельно разбирать ноты, читать произведения с листа сужает кругозор музыкантов. Причины этому две: отсутствие систематических занятий и спад интереса к домашнему музицированию. Эта книга написана для того, чтобы попытаться исправить это.
• Первые шаги маленького пианиста, И. Королькова
Сборник простых фортепианных пьес для детей дошкольного возраста. Материал выстроен по принципу постепенного усложнения для того чтоб ребенок постепенно развивал свои музыкальные навыки. В конце сборника есть нотная строка для обучения нотной грамоте, где каждая нота имеет свою картинку для создания ассоциации.