лучший шрифт для резюме
Дизайнеры назвали лучшие и худшие шрифты для резюме
Несколько дизайнеров по просьбе издания Bloomberg Business назвали удачные и неудачные шрифты для использования при составлении резюме. Самым подходящим при этом был назван шрифт Helvetica.
«Helvetica — нейтральный шрифт. Он выглядит профессионально, открыто и честно. Это самый беспроигрышный вариант для резюме, потому что он выглядит очень по-деловому», — отмечает дизайнер Брайан Хофф. Вместо Helvetica можно использовать другой шрифт — Proxima Nova. «Я ещё не встречал клиента, которому не нравился этот шрифт», — отмечает Хофф.
Шрифт Garamond дизайнеры предложили использовать в том случае, если длинное резюме необходимо уместить на одной странице. «Garamond очень хорошо читается и не даёт потерять нужную строчку», — поясняет дизайнер Мэтт Лакхёрст.
Среди шрифтов, к использованию которых надо подходить осторожно, — Times New Roman. Как отмечают дизайнеры, использование шрифта, который во многих системах является шрифтом по умолчанию, подаст не слишком хороший сигнал работодателю. «Это самый простой и ленивый вариант. Всё равно что прийти на собеседование в спортивном костюме», — считает Хофф.
Также не рекомендуют использовать для резюме шрифт Zapfino и Courier. «Zapfino плохо читается, им не следует оформлять что-либо, кроме заголовков», — считает дизайнер Мартина Флор. Комментируя шрифт Courier, Лакхёрст отметил: «У вас нет печатной машинки, поэтому не надо притворяться, что вы пользуетесь ею, а не набираете текст на компьютере».
Какой шрифт использовать в резюме? [5 лучших шрифтов]
Каким бы малозначимым ни казался шрифт для резюме, вы должны понять одну вещь:
Но, нет: то, как отформатирован текст не менее важно, чем то, ЧТО вы написали.
Тогда проблем со шрифтами у вас не возникнет!
В конструкторе myresume наши дизайнеры подобрали для вас 5 наиболее выигрышных шрифтов — как для электронного варианта резюме, так и для печатного. |
Но никто не мешает вам использовать эти шрифты для других целей — от создания сопроводительного письма, до деловой переписки.
Выбрать стиль и шрифт в шаблоне резюме вы можете в правом верхнем углу интерфейса вашего личного кабинета с помощью кнопки «настроить»: на экране появится блок, где можно выбрать размер, интервал или тип шрифта.
Шрифт встречают по одежке
Вашу анкету будет смотреть не один человек.
Кроме директора или руководителя отдела, которому важны профессиональные навыки, ее увидит работник отдела кадров, секретарь, технические специалисты, будущие коллеги, а может, даже жена начальника.
Каждый из этих людей в той или иной степени способен повлиять на решение о вашем найме.
По начертанию и форматированию работодатель может определить:
Как вы понимаете, все три навыка пригодятся в любой должности.
Если вы выбрали Comic Sans, не выделяете ключевые слова или, наоборот, весь текст выделяете жирным, не используя выравнивание – это характеризует вас как неряшливого или чрезмерно эмоционального человека, который пытается при помощи форматирования привлечь к себе внимание.
«И так он будет общаться с заказчиками?», – подумает вас будущий босс.
Если вместе с вами на должность претендует другой кандидат с тем же опытом и компетенциями, но с аккуратной анкетой, не удивляйтесь, что в итоге пригласят именно его.
Поставьте себя на место работодателя: |
---|
Представьте, что покупая очередной айфон, вы видите две коробки на прилавке – одна помятая или поцарапанная, а другая целая и красивая, какую вы возьмете? Притом, что сами смартфоны в одинаковом состоянии, а коробку вы выкинете сразу, как достанете телефон. |
Лучший выбор шрифта для резюме
Перед тем как сделать выбор, каким шрифтом писать резюме на бумаге или в ворде, не забывайте: текст должен быть в первую очередь удобочитаемым.
Удобочитаемость – это не только порядок и логика. Это то, насколько человеку приятно смотреть на листок бумаги. Как минимум — форматирование и подобранный стиль не должны вызывать у работодателя чувство тошноты или ужаса.
В чем разница между Serif и Sans-serif
Это два вида семейств шрифтов, которые отличаются друг от друга наличием засечек на буквах. Строго говоря, слово «serif» переводится с английского как «засечка». Считается, что буквы с засечками (Serif) на экранах компьютеров читать сложнее, чем без них.
Если говорить про деловую переписку, то в этом случае семейство Sans-serif считается более современным.
Calibri
За: используется по умолчанию во всех продуктах Office начиная с 2007. Он будет верно отображаться на любых компьютерах. Он легкий, читаемый и заслужил множество наград.
Против: «cтандартность» – это его слабая сторона. Он используется везде: от рекламных буклетов до объявлений о неработающем туалете. Выделить таким способом резюме из десятка аналогичных вряд ли получится.
Альтернатива: Carlito от Google прекрасно сочетается с «Калибри» или заменяет его.
Raleway, Proxima, Roboto
За: Легко читаются, выглядят стильно. Оптимизированы для экранов мониторов.
Против: Не всегда легкочитаемы в печатном виде, в маленьком кегле.
Альтернатива: Helvetica neue. Переработанная классическая «Гельветика в 51 начертании.
Helvetica
За: одобряют дизайнеры всего мира.
Против: придется покупать и устанавливать, ведь он не включен в наборы Office или Windows.
Альтернатива: классический Arial, который многим поднадоел, но не теряет популярности из-за повсеместной распространенности, легкочитаемости и классического делового стиля.
Georgia
За: бесплатный. Подходит для мониторов, смартфонов, планшетов.
Против: популярность с распространенностью – это не всегда плюс. Да, по сравнению с Calibri Georgia более оригинальный, но что, если другие кандидаты тоже выберут Georgia?.
Альтернатива: Times New Roman. Скучно, изъезжено, работает. При всей его скучности он «безопасен», так как не вызывает отторжения.
Verdana
За: оптимизирован для маленького кегля печатного формата.
Против: оригинальность – это не про Verdana. Да, он легкий, оптимизированный, но как две капли воды похож на Arial или Helvetica.
Альтернатива: «Вердану» часто заменяют «Футурой». Однако еще в 2010 году ИКЕА отказалась от Futura в пользу Verdana. Как говорится, делайте выводы.
Как работать с PDF
Запомните: не отправляйте документы по электронной почте в формате doc. Как это сделать правильно, мы уже писали в предыдущей статье.
Почему?
— так не потеряется форматирование.
Вы ведь не знаете, какой программой пользуются на том конце интернета.
А вдруг это Word 97. И не думайте, что сегодня у всех Office 365 или 2019.
У некоторых может оказаться OpenOffice или еще что похуже. К тому же вы не знаете, установлены ли у получателя те наборы шрифтов, что вы используете. |
PDF – это гарантия того, что человек увидит на своем экране то, что видите и вы.
Но не забудьте встроить шрифты при конвертации из doc в pdf:
Когда конвертируете файл в word и нажимаете «сохранить как pdf» или «печатать как pdf», откройте «Параметры» и убедитесь, что стоит галочка напротив пункта «преобразовать в рисунок, если невозможно встроить…» |
Какие шрифты не стоит использовать
Забудьте о моноширинных (Monospace) наборах, как о страшном сне. В них входят семейства Courier new, Lucida, Console.
Характерная их особенность – у всех символов одинаковая ширина, что имитирует печатную машинку.
У них есть своя область применения, но это явно не рабочие документы.
И еще: пожалуйста, Н-И-К-О-Г-Д-А не используйте для оформления резюме Comic Sans.
Этот шрифт сегодня выглядит как малиновый пиджак с золотой цепью. Раньше было круто, а сегодня – дурной тон.
Не подойдут и рукописные или декоративные наборы.
Им место в рекламных проспектах, в названиях брендов, сайтов, а не в деловых документах.
Использование рукописных символов, даже для выделения имени в анкете – безвкусица и отсутствие навыков ведения деловой переписки.
Размер имеет значение?
В стандартном документе используется 2-3 размера текста.
Не используйте размер шрифта для резюме меньше 10пт – иначе работодателю придется брать в руки лупу, чтобы что-то увидеть.
В деловой переписке используется:
Иногда оправданы сноски и примечания с кеглем 10пт.
Но в деловом письме не должно быть большого разнообразия стилей и размеров – мы же тут не роман пишем, в конце концов.
Косой и Жирный
Жирный текст помогает выделять ключевые слова. Но его не должно быть много. Не более одного слова или словосочетания на несколько абзацев.
Исключение составляют случаи, когда жирным выделяются обобщающие слова:
Курсив можно использовать для сносок или названий, номеров телефонов, аккаунтов, чисел:
А про подчеркивание лучше забыть. Оно придает чрезмерную агрессивность тексту.
Комбинация стилей и цветов
Если вы не создаете рекламный шедевр, логотип или сайт, использовать более одного шрифта в одном документе – моветон.
Цветной текст тоже не наш выбор — Артемий Лебедев такое творчество явно не одобрит.
Хотя надо сказать, что иногда наборы из разных семейств, при правильной их комбинации, выглядят вполне сносно.
Вместо вывода
Выбирая шрифты для резюме, помните:
Шрифт в резюме должен подчеркивать профессионализм и чувство стиля.
И даже если это вакансия дизайнера, не нужно проявлять чрезмерную креативность – для этого существует портфолио.
Карьерный консультант, специалист в сфере HR
Bloomberg составил список лучших и худших шрифтов для резюме
Можно написать весёленьким Комик-Сансом и раскрасить во все цвета. Тогда тебя точно возьмут на работу!
It’s telegraphing that you didn’t put any thought into the typeface that you selected
Какие-то они странные. Зачем вообще задумываться над шрифтом для резюме?
Для мозга и глаз чтение не такой уж и простой процесс, все эти саккады, паузы, рваные ритмы и предугадывания очень истощают нашу оперативную память. Шрифты для чтения стараются делать такими, чтобы мозг человека не напрягаясь потреблял информацию и скользил по тексту взглядом, не замечая набора. Казалось бы, мелочь, а на деле сильно влияет на твою жизнь, начиная от книг, которые ты готов перечитывать и до доверия к рекламе.
Поэтому вместо шрифта с засечками, который легче читается в объемном тексте, рекомендуется шрифт без засечек, больше подходящий для коротких надписей?
Таймс отжил свое в эпоху веба. На экране он смотрится и воспринимается совсем иначе, нежели на бумаге, и для набора текста (в вебе) не очень подходит из-за рваного ритма и мешанины ниже 14-го кегля.
И еще, мы же не знаем, в каком контексте выбираются шрифты, потому что сами Блумберг умолчали об этом. Может там весь текст в резюме это и есть три строки по десять слов, которые описывают твои качества?
Может. Во-первых, я загуглил современные представления о применении засечек, и сейчас считается, что разницы нет. Даже в винде давно есть ClearType, с мешаниной все норм. В самой статье не говориться, что Таймс себя изжил, там говориться, что это долгое время был дефолтный шрифт, а ставить дефолтный шрифт, значит не придавать значение выбору шрифта. При этом отмечается, что шрифт сам по себе очень даже. И, наконец, в статье речь о латинских шрифтах. Не могу сказать, что все однозначно применимо к кириллице. У кириллицы другой ритм и другая читаемость, санс-серифы в отношении кириллицы вполне могут проигрывать по читаемости из-за меньшего числа выносных элементов, например.
Загадки резюме. Часть 2. Шрифт тоже имеет значение
Некоторое время назад один из моих клиентов, директор крупной строительной фирмы, показывал мне резюме претендентов на должность. В этой стопке были мини презентации разных специалистов: бухгалтеры, юристы, менеджеры по продажам и IT специалисты. На вопрос какая информация ему нужна об этих людях, чтобы он смог принять решение брать их на работу или нет, он ответил, что, в общем, и сам неплохо разбирается в том, кто чего стоит. Ему необходимо было только подтверждение его догадок. С этой целью он и пришел ко мне. Из стопки бумаг он достал тех, с кем хотел бы лично пообщаться и, передав мне в руки, спросил мое мнение об этих претендентах. Получив листки с резюме, я подумала, что директор хотел бы получить от меня не просто подтверждение своих мыслей, но и понимание того, о чем нужно расспросить этих кандидатов при личной встрече, чтобы удостовериться в правильности своего выбора.
Спросив его о том, кого из представленных кандидатов стоит вызвать на собеседование и какие моменты в резюме привели его внимание, он ответил:
Вот смотрите, в резюме юриста я вижу его очень четкое понимание того предмета, которым он занимается. Он хороший юрист. Это я определил по логичности и структурированности изложенной в резюме информации.
Бухгалтер по заработной плате, скорее всего, будет честной и управляемой. Думаю, что это вытекает из того, что данные о ней заключены в таблицу. Менеджер по продажам, скорее всего, продавать не будет, но будет преданным. Не знаю почему, но так чувствую. Думаю, что об этом можно сделать вывод из того, что уж слишком подробно кандидат написал о себе вначале резюме. Изложил даже то, что обычно скрывают (директор имел ввиду то, что у претендента было два брака, и он выплачивает своим детям алименты).
А вот про айтишника у меня противоречивые мысли. С одной стороны совершенно несогласованные поля в резюме (поле справа было очень узким, 0,6 см, а слева более 2 см), что для меня означает, что он будет прислушиваться к тому, что ему говорят, а потом заниматься тем, что считает нужным.
Выслушав его, на ум пришли мысли о том, что директор этой компании пытается сэкономить свое время и не тратить его на тех, кто с его точки зрения не нужен его предприятию. Он делает выводы не только на основе своих ощущений. Хоть немного бессистемно, он все же использует нюансы, на которые стоит обращать внимание.
От общего перейдем к частному
Напомню, что в предыдущей статье были описаны некоторые нюансы выбора формы резюме. Было показано, какую информацию, подсознательно считывает рекрутёр, читая этот документ. А теперь поговорим о шрифте. Выбираемый шрифт и его размер имеет значение и по нему так же можно установить, как будет проявлять себя новичок в организации.
Так, выбираемый претендентом шрифт по тексту резюме сообщает нам о том, как он будет выполнять свою работу, насколько ему легко будет войти в коллектив, степень его конфликтности, подсознательный карьерный уровень в структуре организации (на который он претендует), степень самостоятельности в процессе выполнения работы. Возьмем очередное резюме IT специалиста.
В представленном резюме видно, что свои фамилию, имя и отчество кандидат написал выделенным шрифтом размером 14 пт. При этом ниже в скобках обозначено имя на английском языке курсивом, шрифт 12 пт. Весь остальной текст резюме имеет также размер шрифта в 12 пт, но уже прямое начертание. Это означает, что данный человек, скорее всего, подсознательно считает себя рядовым специалистом, для которого роль подчиненного не совсем комфортна. Вероятно, он будет стремиться занять в организации руководящую должность. Однако, из-за того что боится и старается уходить от работы, в которой придется нести ответственность за результат, возможно, не станет претендовать на высокие карьерные позиции в организации.
Учитывая, что выделенным шрифтом написаны основные пункты резюме и наименование должности (эти словосочетания имеют еще и курсивное начертание в купе с выделенным шрифтом), можно предположить, что с одной стороны этот работник будет хорошо встраиваться в предлагаемые ему правила в процессе выполнения порученного, а с другой стороны, он будет хорошим подчиненным. Просто сидеть и делать вид что работает ему не интересно.
Кстати, это еще может означать то, что у данного работника есть подсознательное желание оптимизировать выполняемые им обязанности, усовершенствуя процессы и создавая боле оптимальные схемы взаимодействия на стыках между подразделениями. По крайней мере, будет не удивительно, если от этого работника будут поступать подобные предложения.
Теперь раскрою некоторые аспекты изложенной выше информации. Согласно правилам трактовки почерка можно сделать вывод, что выделенный шрифт обычный (не курсив) – это желание автора подчеркнуть важное для него. Люди, которые выделяют основные пункты резюме, чаще стараются следовать правилам трудового распорядка и принятым в организации негласным требованиям, которые сложились и выполняются большинством. Эти работники стараются быть дисциплинированными и редко опаздывают на работу.
Однако, это не означает что данный специалист будет задерживаться на работе дольше положенного времени. В большинстве случаев он будет стараться уходить с работы вовремя и не задерживаться без существенной причины после окончания рабочего времени. Как правило, такие работники, тяжело воспринимают переработку. А вот наличие курсива в должности (не в слове должность, а в формулировке должности) как раз свидетельствует о том, что в данном варианте можно дать характеристику, применяемую при наклонном почерке. В трудах Д.М. Зуева – Инсарова по психографологии достаточно хорошо показана разница в оценке почерка без наклона и почерка с наклоном.
В зависимости от того, какие словосочетания в резюме будут написаны курсивом, можно сделать выводы о том, какие виды деятельности для данного специалиста являются интересными, в зависимости от того, в каком из пунктов резюме автор применяет шрифт курсив, мы будем иметь ввиду его подсознательное желание в этих вопросах проявлять самостоятельность и двигаться. То есть его внутренние мотиваторы в процессе выполнения должностных обязанностей.
Шрифт не дает много информации, но он дополняет ту картину, которую можно получить, анализируя форму резюме. Выбирая ту или иную форму, мы не задумываемся о том, что подсознательно как бы перенимаем чужие черты характера, даже некоторые аспекты профессиональной карьеры. Это как если бы вы пришли к незнакомым вам людям в маске.
Я немного утрирую, делая подобную аналогию. И, тем не менее, здесь есть над чем задуматься. Учитывая то, что предыдущая статья вызвала бурную дискуссию в комментариях, давайте более детально рассмотрим выводы и анализ рассуждений на основе которых они были сделаны.
Лицом к лицу не увидать. Большое видится на расстоянии.
Хочу немного приоткрыть завесу тайн, которые, на мой взгляд, дают представление о некоторых подходах, применяемых мною при составлении изложенных ранее выводов.
Пока системы оценки резюме, которую я применяю нет в распространенных источниках информации. Хотелось бы подчеркнуть, что система создавалась на основе большой выборки документов. Создавалась не по чьему — то заказу, а как способ сократить время при разборе огромного количества резюме в кратчайшие сроки. Для дальнейшего собеседования важно увидеть не только образование и опыт, заявленные в вакансии, но и определить, кто из них наиболее соответствует вакансии с точки зрения его деловых качеств и возможного потенциала. На мой взгляд, в этой системе оценки, нет субъективизма потому, что анализируя только представленную потенциальным работником информацию, симпатии к человеку не возникает. А к деловой бумаге вряд ли может возникнуть личностное отношение.
Для того чтобы понять некоторые подходы к анализу информации резюме, разберем одно из представленных в предыдущей статье в качестве образца.
Данный документ выдает нам человека, который выбирает не большую компанию, человек до 100, семейного типа.
Хотел бы, чтобы его приняли в эту семью и относились к нему с пониманием.
Он профессионально не определен, но ему хотелось бы иметь профессию, в которой мало кто из офисных работников разбирается. Таким образом, выполняя работу так, как ему вздумается, все равно качество выполненного определить никто не сможет. Главное, чтобы он в процессе работы мог, не покидая офиса заниматься своими делами. При этом важно создать впечатление, что ты что-то делаешь.
Этот вывод можно сделать, если проанализировать очередность написания следующих блоков информации: Информация о себе, Цель, Образование, Дополнительное образование, Опыт работы. От того, в какой последовательности идут эти блоки информации в резюме можно сделать вывод о том, насколько автор подсознательно считает себя профессионалом.
Если человек в начале документа после Информации о себе и Цели расписывает подробно полученное образование, а сразу после этого и полученное им дополнительное образование, то можно предположить что он не полагается на свой опыт потому, что подсознательно не считает себя профессионалом в том, чем занимается. Либо это некоторое подсознательное желание подчеркнуть свое превосходство перед коллегами, желание как бы спрятаться за имеющимися знаниями, которых нет у тех, с кем он взаимодействует. Возможно, есть еще какая-то трактовка того, почему человек, имеющий богатый профессиональный опыт на передний план выставляет не наработанные навыки, а полученные когда-то исходные знания.
По выбранной форме резюме также можно с уверенностью сказать, что это заурядный специалист, который будет пытаться занять в компании привилегированное положение. Но, главное, это то, что он не будет хорошим работником, так как он не IT специалист, а консультант. Он будет вам рассказывать и показывать, что вы должны делать для того, чтобы система работала. А вот выполнять конкретные работы он будет с неохотой. Будет затягивать время, или обращаться за помощью к организациям, которые по договору будут выполнять его непосредственную работу.
Желательно, чтобы у него был один руководитель, причем это должен быть руководитель организации, который тоже не должен разбираться в том, чем занимается этот работник, но который ему доверяет. Он будет лоялен руководителю организации. А вот остальным работникам он будет давать понять, что он работает не на них. Работа сотрудников, или потребности, которые возникают в процессе выполнения работы, ему совсем не интересны.
Итак, представьте себе следующую ситуацию: вы хотите купить автомобиль. Вы приходите в автосалон, к вам подходит консультант и старается вам предлагать автомобиль, расставляя акценты исключительно на типе автомобиля, игнорируя дату выпуска, производителя и ТТХ. Скорее всего, это вызовет у вас некоторое недоумение и дискомфорт. А теперь подумайте, в чем здесь подвох? В том, что перед вами плохой консультант или в том, что этот человек просто не хочет считаться с вашими потребностями и критериями выбора.
Это же можно наблюдать в резюме нашего it специалиста. Обратите внимание на кусок макета его резюме, в котором он описал данные о своем профессиональном опыте. Есть блок под названием Опыт работы, в котором сначала идет наименование должностной позиции, далее временной период, а после наименование организации. Чаще это означает, что в представлении нашего претендента им должен руководить только один человек. И этот человек является первым лицом организации. Ведь в любой организационной структуре есть подразделения и соответственно должности. Нет указания на название подразделения и соответственно нет информации об этом, что может быть признаком того, что этот работник как бы оторван от организационной структуры. Для него важнее, что есть руководитель предприятия, который знает чем нагружать этого работника. То, что его должность является частью структуры организации, и то, что работники должны работать во взаимодействии с остальными подразделениями, судя по всему не важно.
Помимо этого, вместо должностных обязанностей, он использует словосочетание Функциональные обязанности. Разница очевидна — для него более значимым является функция, которую он играет в иерархической структуре предприятия, а не должностные обязанности. Функции – прогнозируемый или ожидаемый результат труда работников. Данное понятие является общим и предельно широким. Должностные обязанности – процесс, одновременно и обязанности, и рекомендации сотруднику. Они являются вторичными по отношению к функциям, а также более детализированными и конкретными. Из чего и сделан был вывод о том, что данный сотрудник не хочет знать о своих обязанностях, так как ему это не интересно.
А для того, чтобы это реализовать необходимо уйти в разглагольствования с коллегами по работе на различные темы, чтобы их отвлечь от того, что он не выполняет просьбы персонала. Но при этом результат должен быть выполнен. Значит, работу нужно сделать либо самому, либо с помощью сторонней организации, которая выполнит задачу вместо тебя. Чтобы при этом никто не возмущался и не указывал на это обстоятельство, ему необходимо быть в доверительных отношениях с руководителем организации.
Думаю, что из приведенного анализа будет более понятно, как были сделаны выводы по другим резюме в предыдущей статье. Знаете, есть такое выражение: хороший человек — не профессия. Поэтому, для того, чтобы понять, как будет новичок проявлять себя в коллективе и как максимально с пользой для него и для организации его использовать, нужно еще до собеседования с ним составить для себя ряд вопросов, которые позволят это выявить. Система оценки дает возможность определить хотя бы предварительно, что стоит уточнить на собеседовании у претендента в случае совпадения представленной информации с ожиданиями соискателя.
Прислушиваться к тому, о чем я пишу в моих статьях или нет, ваше дело. Я не призываю вас рассматривать написанное мною, как “истину в последней инстанции”. Вы можете относиться к составлению резюме, как к процессу, основанному на собственном чутье. Выбор за вами!