лучший воспитатель профессионал работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией
Воспитатели России : Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»
Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»
Фамилия, имя, отчество : Мордасова Евгения Ивановна,воспитатель
Дата рождения : 20.07.1985
Номера контактных телефонов : 89507719165
Адрес электронной почты : eva.mordasova.85@mail.ru
Образование: высшее педагогическое
Учебное заведение:БГПИ (Борисоглебский Педагогический Институт)
Профессиональная карьера: с 01.03.16г- 01.03.21г.-работала помощником воспитателя,
Наименование образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Детский сад №21 комбинированного вида
Полный адрес организации: 397171, Воронежская область, г. Борисоглебск,
ул. Аэродромная д. 9а
Руководитель образовательной организации: Леонова Лариса Валерьевна
Телефон: 8(47354) 6-61-26
Награды и иные достижения организации за последние несколько лет:
2018- Участие хореографического ансамбля нашего учреждения во Всероссийском вокальном конкурсе в г.Орел. Итог – Лауреаты II степени.
2018-Победа в конкурсе «Воспитатели России 2018»-1место
2018-Победа во Всероссийском смотре-конкурсе «Образцовый детский сад»
2020-Победа в престижном конкурсе инновационных проектов-диплом I Степени
2020 Международный конкурс талантов «Вдохновение»-диплом Лауреата II Степени
Поэтому использование ЗОТ имеет огромное значение для укрепления здоровья, оздоровления и укрепления здоровья детей и активно помогает детским садам решать приоритетные задачи: повышать качество дошкольного образования, играть огромную роль в воспитании детей, формировать здоровый образ жизни и развивать общую культуру здоровья.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
В своей работе с детьми я использую следующие виды здоровьесберегающих педагогических технологий:
1) Технологии сохранения и стимулирования здоровья,применяемые на занятиях:
подвижные, малоподвижные и спортивные игры;
гимнастика для глаз;
элементы дыхательной гимнастики;
Технологии сохранения и стимулирования здоровья,применяемые в режимных моментах:
прогулки на свежем воздухе;
2) Технологии обучения ЗОЖ:
бодрящая гимнастика после сна;
спортивные досуги и праздники;
серия игровых занятий для детей «Уроки здоровья»;
валеологическое просвещение родителей «Растим детей здоровыми».
Здоровьесберегающие технологии способствуют:
• снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей;
• овладению детьми и их родителями знаниями о ЗОЖ, приёмами оздоровительных процедур;
формированию активной позиции родителей в вопросах закаливания в ДОУ.
Структура презентации практики
для номинации «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»
Направления (содержание) (в соответствии с задачами)
Технологии (в соответствии с содержанием)
Результат (в соответствии с задачами)
Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание ЗОЖ в жизни ребенка
разработка и апробирование системы методических мероприятий для детей, родителей и педагогов детского сада по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Технологии по здоровьезбережению детей в ДОУ
Закладываются основы физического, умственного, психического, нравственного, духовного здоровья человека, формируется фундамент будущего здоровья детей
Задача 1: сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников
Мероприятия,направленные на сохранение и стимулирование здоровья на основных занятиях
Технологии сохранения и стимулирования здоровья,применяемые на занятиях(пальчиковая гимнастика,гимнастика для глаз, физкультминутка)
Дети получат разнообразные сенсорные впечатления, происходит восстановление положительно-эмоционального состояния
Задача 2: создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка
Мероприятия,направленные на сохранение и стимулирование здоровья в режимных моментах
Технологии сохранения и стимулирования здоровья,применяемые в режимных моментах(элементы закаливания,
прогулки на свежем воздухе)
Снижается %заболеваемости и повышается уровня здоровья детей
Задача 3: обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду
Мероприятия,направленные на занятия по обучению ЗОЖ
Технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика,физкультурные занятия,
спортивные досуги и праздники)
Овладение детьми и их родителями знаниями о ЗОЖ, приёмами оздоровительных процедур
Таким образом, использование ЗОТ имеет огромное значение в здоровьес бережении, оздоровлении, укреплении здоровья детей, активно помогает ДОУ в решении приоритетных задач: повышает качество дошкольного образования, играет огромную роль в воспитании детей, формировании здорового образа жизни, развитии общей культуры здоровья.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе «Воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»
Елена Звягинцева
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе «Воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»
Конкурсная заявка
на участие в районном конкурсе «Детский сад года-2018»
воспитателя муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей
с. Красногвардейского Красногвардейского района
Звягинцева Елена Николаевна
«Лучший воспитатель-профессионал, работающий
со здоровьесберегающей методикой»
1. Общая информация
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество Звягинцева Елена Николаевна
Должность воспитатель_
Дата рождения 26.09.1964
Полный адрес места жительства 356030 Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское, улица Лихачёва 8, кв. 8
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты 8 962-011-50-01, Lenik11@mail.ru
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) Среднее специальное, Орджоникидзевское педагогическое училище № 1.
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)
Наличие наград, званий (если имеется) не имеет
Наименование дошкольной образовательной организации (полностью):
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей»
Полный адрес учреждения:
субъект РФ: Ставропольский край
населенный пункт: село Красногвардейское
федеральный телефонный код города:8-865-41 телефон: 2-41-52
Руководитель дошкольной образовательной организации (ФИО, контактный телефон): Горбатых Елена Владимировна 8(86541) 2-41-52
Награды и иные достижения организации:
-1 место в рейтинге дошкольных образовательных учреждений Красногвардейского района за 2015, 2016 2017 г. г;
-1 место в районном этапе конкурса «Зелёный огонёк» в номинации «Лучшее ДОУ по пропаганде ПДД» (2015, 2016 г. г.); 2 место 2017 г.
-2 место в районной Спартакиаде среди дошкольников (2015, 2016 г. г.);
-в 2015 году коллектив награжден Благодарственным письмом главы села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края за большую и плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, успехи и достижения в спортивно-оздоровительной, воспитательной, культурно-массовой деятельности;
-в 2014,2015,2016. 2017, 2018 годах воспитанники и педагоги стали победителями и лауреатами Интернет-конкурсов, олимпиад, творческих конкурсов, викторин «Узнавай-ка», «Ты-гений!», Педология, «Рассударики», «Радуга талантов», «Время знаний», «Всезнайка», «АБВГДЕйка», «Лира»,
«Знатоки правил безопасности», «Конкурсофф», «К школе готов!», «Скоро в школу!».
Почему Вы выбрали эту профессию?
Я часто думаю, почему я стала воспитателем? Просто больше никем другим я не смогла бы быть.
Я люблю свою профессию, люблю своих детей. Это может понять только такой же воспитатель.
Это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз.
Быть воспитателем, значит иметь сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Я сделала правильный выбор и горжусь своей профессией!
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Высшим достижением в моей работе с детьми – это когда я вижу, что дети с интересом приходят в группу и с нетерпением ждут встреч со мной, своими друзьями и с новыми знаниями. В конце года я отмечаю значительный рост в развитии творческих способностей детей и это считаю высшим достижением в моей работе
Счастье каждого педагога – увидеть плоды своего нелегкого труда, заложить основы для будущего профессионального обучения, и я, радуясь успехам выпускников, горжусь их достижениями, и думаю, что в этом есть и моя заслуга, ведь с ними осталась частичка моей души,
Ваши основные принципы работы с детьми?
1. Основной принцип моей работы – это равенство и сотрудничество с детьми.
3. Опора на традиционные, национальные ценности – воспитание детей через региональную культуру и традиции.
4. «Обучение в игре»— игра является простым и близким способом познания окружающей действительности.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
При планировании воспитательно-образовательного процесса я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО.
В ходе воспитательно- образовательного процесса использую современные методы и инновационные технологии проектной и исследовательской деятельности, пескотерапию. Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и информационно-коммуникационные технологии полностью реализуют это.Применяю социоигровые технологии : работа в парах, подгруппах.
Я считаю, что современному ребенку необходимо современное образование.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное – любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребёнка в детском саду яркой, интересной, познавательной.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и окружающие.
Мне хочется поделиться своим опытом работы, своими достижениями с другими коллегами.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Идеальная образовательная организация должна быть оснащёна всем необходимым оборудованием для реализации здоровьесберегающих технологий: физкультурный и тренажёрный залы, бассейн, фитобар, ведь я работала валеологом и знаю как дети любят пить полезный и вкусный чай. При подъезде к детскому саду должна быть оборудована парковка. В образовательной организации есть свой большой и удобный автобус, на котором возят детей на экскурсии, выставки, в музеи. В эпоху всеобщей компьютеризации, развития нанотехнологий, детский сад будущего, по моему мнению,— это большое количество залов и помещений: экспериментальные и проектные комнаты для детей, где каждому ребёнку предоставлена свобода выбора деятельности. И самое главное, в детском саду должны работать только неравнодушные люди, в группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально.
Мой подход к работе с детьми
ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также его эмоционального благополучия. Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать системно и сообща.
Одним из направлений в своей работе я выделила введение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
-Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
-Формировать здоровье сберегающие навыки и привычки.
-Побуждать желание к умению сочувствовать, сопереживать чужой боли.
-Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
В своей работе я использую разнообразные методы и приемы, здоровьесберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья.
Созданный в группе спортивный уголок, который включает в себя не только спортивный инвентарь, но
и разного рода массажёры: грецкие орехи, шишки, мячики. тренажеры для развития дыхания (коктейльные трубочки, снежинки, перышки, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья,
дидактические игры, картотеки подвижных игр, считалок, альбом «Виды спорта», книги и иллюстрации, помогает детям снять агрессию, напряжение, негативные эмоции. У детей проявляется интерес к своему здоровью.
На участке детского сада имеются спортивная площадка с необходимым оборудованием, которое
позволяет детям удовлетворить потребность в разного рода движениях.
Для развития координации движений и двигательной активности детей сделана площадка игр на асфальте. Экологическая тропа, способствующая оздоровлениюи обеспечению экологической безопасности детей: фитоклумба, способствующая ознакомлению с лекарственными растениями и их применении для оздоровления. На занятиях дети узнают, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержатся во фруктах о овощах; знакомятся со строением тела человека и безопасным поведением
в быту и на природе.
Провожу дни здоровья, досуги и развлечения являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Навыки здоровогообраза жизни закрепляю в: дидактических; подвижных; сюжетно-ролевых играх; упражнениях, в повседневной жизни.
Подвижные игры создают положительный эмоциональный подъем, вызывают хорошее самочувствие. Проведение утренней гимнастики и включение в нее дыхательных упражнений создает у детей бодрое настроение, вырабатывается потребность в ежедневном ее выполнении.
Еще одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима является гимнастика после дневного сна.
При проведении НОД,в совместной образовательной деятельности использую ИКТ:
презентации, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, музыкальные физминутки.
Разработала такие проекты,как: «Витамины», «Зимние виды спорта».
Проект по здровьесберегающим технологиям «Будь здоров, малыш!» нашел положительный отклик
со стороны родителей, где формами работы стали встреча – круглый стол с родителями,
совместный досуг,консультации: «Движение – это жизнь», «Закаливание ребенка»,
а также занятия с проблемными ситуациями: «Зачем человек моется?», «Чтобы зубы были здоровыми?». Были проведены Дни открытых дверей, мероприятие «По дорожке здоровья».
Содержание и характер по решению задач по формированию здорового образа жизни зависят от ценностей всей семьи, эрудиции в вопросах здоровья, понимания родителями ответственности перед детьми за качество их здоровья.
Поэтому для более эффективной совместной работы с родителями по воспитанию здоровогои развитого ребенка провожу: анкетирование; родительские собрания; беседы, консультации; конкурсы, спортивные праздники.
Своим опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий я поделилась на Совете педагогов. В ДОУ провела открытое занятие, совместное спортивное мероприятие с детьми «Мы голосуем за здоровый образ жизни». За время моей работы у детей появился интерес к здоровому образу жизни, повысилась заинтересованность родителей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Организация проектной деятельности, использование ИКТ на занятиях, подготовка презентаций, открытые мероприятия – эффективный способ заинтересовать детей. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко, ни времени, ни сил. А заинтересованные и восторженные взгляды ребят – настоящая награда за труд! Мои воспитанники и их семьи неоднократно участвовали в мероприятиях в детском саду, на районных конкурсах и завоевывали призовые места.
Каждый раз, выпуская своих воспитанников, нет, вернее, своих детей, мне тяжело с ними расставаться. Но я не прощаюсь с ними, не теряю их из вида,так как они поддерживают со мной связь: делятся своими успехами, новыми достижениями.
«Я рисую безопасный труд» — участие в районном конкурсе плакатов по охране труда. Каждый год в апреле месяце Администрацией Нижнеилимского района Иркутской области проводится конкурс, посвящённый Всемирному дню охраны.
«Развитие познавательно-речевой активности детей через игру». Творческая презентация на районном конкурсе «Воспитатель года» Видео Творческая презентация на районном конкурсе «Воспитатель года». Тема «Развитие познавательно-речевой активности детей через игру» Актуальность.
Конкурсная заявка на участие в краевом конкурсе Приложение к положению о проведении краевого конкурса «Детский сад года – 2018» Конкурсная заявка на участие в краевом конкурсе «Детский.
Фотоотчет «Участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России» 12 июня,уже традиционно в 5 раз, в день празднования Дня России,в нашем районном центре посёлке Ферзиково прошёл удивительный и насыщенный.
Участие наших воспитанников в районном конкурсе «Лучики надежды» В конце февраля 2018 года в Кагальницком районе был объявлен конкурс для детей дошкольного возраста «Лучики надежды», в котором приняли.
Участие в районном конкурсе по реализации программы «Разговор о правильном питании» и конкурсе «Защитники Отечества» В начале февраля Уланов Матвей вместе со своей семьей принял участие в районном конкурсе по реализации программы «Разговор о правильном.
Участие в районном конкурсе целью конкурса является выявления одаренных детей дошкольного возраста, коллективов художественной самодеятельности и развития творческого.
Региональный этап II Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»
Региональн ый этап
II Всероссийского конкурс а «Воспитатели России»
Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»
Фамилия, имя, отчество: Зельман Наталья Евгеньевна
Дата рождения: 29.09.1971года
Полный адрес места жительства: Саратовская обл., р.п.Дергачи,
ул. Юбилейная, д№23 кв.6
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):
Среднее специальное, Саратовское педагогическое училище
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности): 17лет
Наличие наград, званий (если имеется):
— «Благодарственное письмо» руководителя Регионального исполнительного комитета партии «Единая Россия» 2014 г.
— «Благодарственное письмо» главы администрации Дергачевского муниципального района 2015г.
— Почетная грамота начальника управления образования 2013г.
— Победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2014»»
— Грамота «1 место в муниципальном этапе областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Лучший воспитатель детского сада»» 2014г.
Наименование дошкольного образовательного учреждения (полностью) : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Дергачи Дергачевского района Саратовской области
Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:
субъект РФ: Саратовская область
Руководитель дошкольного образовательного учреждения :
(ФИО, контактный телефон) :
Чимарова Любовь Ивановна (89271191550)
Награды и иные достижения учреждения :
— «Лучшее Новогоднее оформление – 2015» – 1 место.
— смотр конкурс на лучшее благоустройство озеленение территории образовательной организации Дергачёвского района – 2015г.
— «Лучшее образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году» 2015-2016гг – 2 место.
— «Здравствуй, лето!» – 2015 г. 3 место.
— «Здравствуй, лето!» – 2016 г. 1 место.
Почему Вы выбрали эту профессию?
У меня большая дружная семья. В семье я самая старшая. На мне всегда была ответственность за своих младших братьев и сестер. Я старалась занять их каким – то делом, развеселить, утешить. Они мне доверяли и очень любили. Мне это нравилось. После 10 класса я с уверенностью поступила в педагогическое училище.
Любой взрослый чем-то похож на ребёнка. Детская гордость отражается в осознании собственных достижений и появлении феномена «я сам», собственных переживаний и развития самолюбия, формировании внутренней позиции личности. Менялись дети, менялась и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей, расти и развиваться вместе с ними, находить в этом радость и удовлетворение.
Спустя 20 лет я с уверенностью могу сказать: «Да, это моя профессия, это моя жизнь. В другом я себя не вижу».
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Высшее достижение – это когда ребенок доверяет и любит тебя, раскрывает свои возможности. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Ваши основные принципы работы с детьми?
*уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
*предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора;
* помогать развивать познавательный интерес у ребенка;
*развивать индивидуальные способности каждого ребенка в разных видах деятельности;
* воспитывать творчески одаренных детей.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: провожу открытые занятия, семинар – практикумы; утренники; консультации для воспитателей, родителей. Участвую сама и вместе с детьми в различных конкурсах.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и окружающие.
Мне хочется поделиться своим опытом работы, своими достижениями с другими коллегами.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
При планировании воспитательно-образовательного процесса я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО:
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4.Сотрудничество с семьей;
В своей работе активно использую информационно-коммуникационные технологии, позволяющие современному образованию идти в ногу со временем. Стараюсь сделать учебно-воспитательный процесс ярким, насыщенным и интересным для дошкольников. Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и ИКТ полностью реализуют это. Ключевое место так же занимают здоровьезберегающие технологии. В своей работе использую метод проектов, помогающий ребенку сформировать и проявить свою точку зрения и построить собственную познавательную деятельность. Я считаю, что современному ребенку необходимо современное образование.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Идеальная организация прежде всего должна полностью соответствовать требованиям СанПиН и пожарной безопасности. Педагоги – все с высшим очным образованием и возможностью самосовершенствования на различных курсах.
Идеальной образовательная организация может быть только тогда, когда внутри ее осуществляется модель взаимодействия педагога, воспитанника и родителей. Причем центральное положение занимает формирование личности ребенка и его гармоничное развитие.
Мой подход к работе с детьми
Здоровые дети- это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания- именно сейчас закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.
Цель моей работы- воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Формировать здоровье сберегающие навыки и привычки.
Побуждать желание к умению сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
В своей работе я использую разнообразные методы и приемы, здоровьесберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья.
Созданный в группе спортивный уголок, который включает в себя не только спортивный инвентарь, но и разного рода массажёры, грецкие орехи, шишки, тренажеры для развития дыхания( коктейльные трубочки, снежинки, перышки), коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, дидактические игры, картотеки подвижных игр, считалок, альбом «Виды спорта», книги и иллюстрации, помогает детям снять агрессию, напряжение, негативные эмоции. У детей проявляется интерес к своему здоровью.
На участке детского сада имеются: спортивная площадка с необходимым оборудованием, которое позволяет детям удовлетворить потребность в разного рода движениях. Создана «Тропа здоровья», которая позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.
Для развития координации движений и двигательной активности детей сделана площадка игр на асфальте. Экологическая тропа, способствующая оздоровлению и обеспечению экологической безопасности детей: фитоклумба, способствующая ознакомлению с лекарственными растениями и их применении для оздоровления. На занятиях дети узнают, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержатся во фруктах о овощах; знакомятся со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе.
Дни здоровья, досуги и развлечения являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой-в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Навыки здорового образа жизни закрепляю в: дидактических; подвижных; сюжетно-ролевых играх; упражнениях, в повседневной жизни. Являюсь руководителем кружка «Здоровячек», в котором знакомлю детей с организмом, со здоровым образом жизни, с факторами, влияющими на здоровье человека.
Подвижные игры создают положительный эмоциональный подъем, вызывают хорошее самочувствие. Проведение утренней гимнастики и включение в нее дыхательных упражнений создает у детей бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их, а также у детей вырабатывается потребность в ежедневном ее выполнении.
Еще одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима,является гимнастика после дневного сна. Ее цель- поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы.
При проведении НОД, в совместной образовательной деятельности использую ИКТ: презентации, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, музыкальные физминутки. Также в своей работе использую проектную деятельность. Разработала такие проекты, как: «Витамины», «Зимние виды спорта» и т.д.
Содержание и характер по решению задач по формированию здорового образа жизни зависят от ценностей всей семьи, эрудиции в вопросах здоровья, понимания родителями ответственности перед детьми за качество их здоровья. Поэтому для более эффективной совместной работы с родителями по воспитанию здорового и развитого ребенка провожу: анкетирование; родительские собрания; беседы, консультации; конкурсы, спортивные праздники.
Своим опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий я поделилась на Совете педагогов, на районном методическом объединении ДОУ провела открытое занятие, совместное спортивное мероприятие с педагогами и детьми «Мы голосуем за здоровый образ жизни», на семинаре- практикуме представила опыт работы по данной теме. За время моей работы у детей появился интерес к здоровому образу жизни, повысилась заинтересованность родителей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.