любимый во франсе рейтинг
Любимый во франсе рейтинг
Рецензия на аниме «Darling in the FranXX» [Дубль 2]
Фанатам Евангелиона строго НЕ рекомендую читать это. Серьёзно. Я предупредил. Потом не обижайтесь.
Что же, наконец пришло время и я досмотрел «Darling in the FranXX». Это было феерично. Красиво, эпично, трогательно, стильно. Самый большой плюс этого аниме, это подающиеся здесь хорошие (я бы сказал правильные) морали. Свобода, семья, любовь. То ради чего стоит жить и что по-настоящему важно. Но это не единственное о чём повествует «Франкс».
Главная мысль аниме – это важность своей второй половинки, благодаря которой ты можешь летать (образно выражаясь). Крепкая любовь и желание быть единым с партнёром. То что зажигает в нас огонь, вдохновляет на свершение поступков и желания жить. Как говорят «Ни одно великое дело не происходит без вмешательства любви».
В анимации хорошо подана и проработана страсть, эротика и теплота отношений возлюбленных.
Нам напоминают, что значит по-настоящему быть живым. Как важно единение с природой и защита окружающей среды. Показывают контраст между:
Живое – свобода мысли, эмоций, удовольствие от простых человеческих радостей, единение с природой, возвращение к корням и ко всему тому, что делает существо живым. Любовь и продолжение рода. Общество, в котором народ совместными усилиями и мышлением выбирает своё будущее.
Хочется разобрать вторую (немаловажную) идею, которую подают в аниме.
Высмеивание жадного до власти государства. Хороший намёк на то, что влиятельные люди и не люди вовсе, раз они прилагают столько усилий ради уничтожения человечества (вспоминается фильм «Чужие среди нас»). Тот отвратительный момент, когда из людей делают послушное стадо, которое не умеет думать своей головой и осознавать что такое хорошо, а что такое плохо. Они слепо верят всему, что им скажут власть имущие. Стадо уже расценивает действительно правильное как нечто ужасное, так как оно противоречит навязанным тоталитарным законам, лишающих всей человечности.
Во Франксе всё выше написанное можно увидеть в лице «Папы», мира в котором живут герои, законов и правил, которые навязывают людям. И то, до чего всё это довело цивилизацию и планету.
Хорошо показано и то, что есть бараны, не думающие своей головой, а есть люди с развитым чувством правильного и справедливого. Не смотря на все ужесточенные рабские законы и промывку мозгов, для них не составляет труда задаваться нужными вопросами – «Как? Зачем? Почему? Для чего?» и делать выводы из полученных ответов, путём узнанного или увиденного. Вот на таких людей, как по мне, вся надежда. Я лично до сих пор не понимаю, как можно жить и свято верить во всё, что навязывает общество и хотя бы немного не подумать «А правильно ли это?», или «А так ли плохо это?». Неужели так трудно самому думать и делать выводы? Я ещё понимаю, когда человека насильно заставили принять навязанное, но вот когда человек добровольно принимает то, чем его пичкают, это совсем другое.
Олицетворением свободно думающего человека в аниме является Хиро и Зеро Ту, а так же то, что они пытались донести до других. Поощряется дух свободомыслия и показывают какие главные жизненные морали оно открывает перед человеком.
В аниме поднимается проблема человеческой цивилизации (общества, экологии, правления и технологий), которая всё больше отдаляется от действительно важного, в угоду искусственного и неживого. Люди собственноручно уничтожают мир в котором мы живём и всё то, что делает нас по-настоящему живыми.
Как итог, все эти мысли приправляются отличным аудиовизуалом. Сочная картинка, приятная музыка (порой отличная), атмосферное звуковое сопровождение, стильная подача, хороший приятный монтаж. Он не вызывает когнитивный диссонанс. Всё это, вместе с сюжетом и моральной подачей, делает Милого во Франксе отличным аниме. А что же с Евангелионом, с которым так часто сравнивают Франкс? Моё мнение, что Евангелион нервно курит в сторонке.
Ярые фанаты Евангелиона обвиняют Франкс в плагиате (хотя где гарантии, что Ева что-то у кого-то не украла?). Спорить не стану, что общие черты сеттинга и даже некоторые серии действительно очень похожие, а иногда копируют Евангелион. Но как по мне, суть во Франксе совершенно в другом. И хотя многие элементы взяты из Евы, но с помощью них подаются другие идеи. И Франкс отличный пример того, как можно грамотно и понятно обыграть хорошую задумку из Евы.
Справился ли с этой задачей сам Евангелион? Посмотрев оригинальный сериал (который так многие восхваляют), я отвечу «нет». Не хочу нарываться на ненависть фанатов Евы, но моё сложившееся мнение такое. Ева лишь бездарная попытка сделать пародию на «стиль», «интересный сюжет» и «глубокую мораль».
Я просто глуп и не увидел всей глубины этого «шедевра»? Не думаю. Авторы просто хотели сделать иллюзию глубокой истории, в то время как на самом деле за всем этим стоит не шибко оригинальный сюжет, отвратительная и мерзкая мораль, целью которого унизить человека и определённые жизненные ценности.
Подаётся же всё это рваным повествованием и монтажом (особенно под конец сериала), выдавая это за «стиль» и «необычное виденье». А как по мне, это халтура авторов, которые не справились с задачей грамотно рассказать историю, а своё неумение и зашедшие в тупик идеи спрятали под видом стиля и «артхауса». Тяжёлая к исполнению задумка, скажите вы? Милый во Франксе показал, что с похожим сеттингом и идеями можно сделать стильно, красиво, интересно и понятно.
Не спорю, в Евангелионе тоже были интересные и хорошо сделанные приёмы и идеи, но их недостаточно, чтобы называть это аниме гениальным. Я не отрицаю, что в Евангелионе что-то есть. Вероятно, что даже сама задумка хороша. Но это определённо не шедевр всех времён и нардов, о котором кричат анимешники на каждом углу.
Во Франксе всё сделано так, что проводимые параллели, морали и аллюзии хорошо и легко воспринимаются, при этом не нарушая определённого шарма стиля и интересной необычной подачи. И я искренне поражаюсь тому, как находится много людей, которые ничего выше написанного мною не увидели в аниме, а увидели лишь «плагиат».
Напрашивается один вывод. Большинство зрителей оказалось недостаточно разумно, чтобы увидеть что-то дальше картинки и «пиу-пиу». Бараны так и не поняли какие проблемы поднимались в аниме, видимо по причине, что и являются этими самым стадом из аниме, которые не видят этих проблем в реальности.
В то время как Евангелион просто искусственного раскрутили, а хомячки этот «хайп» подхватили, видимо думая «Если я скажу, что ничего не понял, то буду выглядеть глупо, ведь все же говорят, что это шедевр. Значит и я буду повторять за всеми, чтобы не отставать». Люди стали видеть гениальность там, где её нет, лишь потому, что большинство сказало «Это гениально. Если ты не понял, ты не внимательно смотрел».
А уж сколько раскрученных франшиз я повидал, что меня теперь совершенно не удивляет такой расклад событий.
Впрочем, я уже предчувствую негативную реакцию фанатов Евы, если они не вняли моим предупреждениям и прочитали эту рецензию. Но и молчать я не могу, когда принижается действительно достойное аниме, а восхваляется посредственность.
Чтобы закончить рецензию на хорошей ноте, хочется процитировать слова из Милого во Франксе, появляющиеся в конце сериала. Слова, которые хорошо отражают то, чему учит это аниме.
«Хиро, Зеро Ту, теперь мы сами определяем свой путь. И этому нас научили именно вы.
Уметь всему радоваться. Иногда упираться. Трудиться на совесть. Не делать вид, а стремиться всем сердцем. Стараться понимать других. Определять свою жизнь самим. Быть честными с самими собой. Дарить другому крылья. Мне кажется, что вы оказались человечнее любого из людей».
Рецензия на аниме Милый во Франксе
Долгое время меня мучили сомнения: «Должен ли я писать то, что пишу сейчас?» В итоге, пришёл к выводу, что для успокоения собственной совести я не просто должен, а обязан сделать это.
Мне кажется, что Darling in the FranXX Милый во Франксе можно сравнить с «Тулоном», находящимся в центре огромного поля битвы. С одной стороны защитники, желающие отстоять его, а с другой нападающие, мечтающие смесить его с грязью.
За что же данный тайтл удостоился чести стать настолько ценным, что для одной стороны, что для другой?
А теперь перейдем к самим претензиям.
Номер один, конечно же, займет мнение, что Darling in the FranXX Милый во Франксе – копия, в частности Евангелиона.
Но что будет, если усерднее взглянуть на все произведения студии Gainax и, так или иначе, связанные с ней? Мы прекрасно увидим, что большинство – это аниме в жанре меха, которые строятся по похожему принципу. Углубляясь, можно понять, что схож не только принцип построения аниме, но также структура самого мира, характеры многих персонажей и различные мелочи, составляющие целостную картину. Однако, в каждом из них подается разная мысль.
Вот так вот сравнив несколько произведений, можно понять, что каждое из них имеет похожую конструкцию, но несет абсолютно разную идею.
Параллели между персонажами я проведу чуть позднее, чтобы не растягивать это обращение к сторонникам теории копирования всего и вся.
По мне, так этот пункт абсолютно надуман и выдирается из сериала лишь для того, чтобы было к чему придраться. Я не могу серьезно воспринимать эту претензию, потому шутливо отвечу: Если вас вгоняет в алую краску обнаженное тело, или вы не можете вытерпеть рвотных порывов при виде откровенной позы, то аниме – это слишком взрослый контент для вас.
Сюжет
Может показаться, что он довольно-таки банальный и опять же идет по наработанной конструкции: Выжившие силы Земли сражаются с инопланетными захватчиками при помощи специальных боевых машин.
– Есть ли здесь доля правда? Да, есть.
– Можно ли данными словами описать произведение? Нет, совершенно точно нет.
Конечно, взглянув на аниме поверхностно, можно прийти к такому выводу. Но давайте попытаемся рассмотреть глубину сюжета и его взаимосвязанность, отстранившись от жанровых сходств с другими тайтлами и забыв о них на время.
Человечество переселилось в города-убежища, дабы спастись от угрозы кричащих драконов, которые пробудились из-за массовой добычи магматического топлива из ядра планеты. Магматическое топливо в свою очередь обладает множеством полезных свойств, в том числе и возможностью сделать человека бессмертным. Открыто это мощное топливо было некой научной организацией, постепенно стремящейся возглавить все население Земли и добившейся этого в ближайшем будущем. Но кричащие драконы – не единственная проблема, к которой привела безжалостная добыча ресурсов планеты. Климат стал меняться, и в итоге почти вся планета превратилась в пустыню, по которой от места добычи топлива к другому перемещаются города-убежища. Однако, такой побег в защищенные укрытия не спас людей, и по-прежнему города нуждались в защите. Орудием защиты стали боевые роботы – Франксы, разработанные доктором Франксом после первого появления врага. Прототипом для этих машин послужили те самые существа, с которыми они должны были сражаться. Но в процессе разработки, оказалось, что управлять Франксами могут лишь два человека: мужчина и женщина, по аналогии с кричащими драконами, в которых есть и женская, и мужская хромосомы. По иронии судьбы, большинство людей уже приняли бессмертие, которое вело к пропаже способности размножения. Это побудило создать специальные места для выращивания детей, которые, повзрослев, будут управлять роботами, защищая выжившее население.
Довольно-таки крепкая предыстория, не так ли? Я не вижу здесь никаких белых пятен, к которым можно было бы прицепиться. Сразу же видно, что авторы не просто рисуют красивую историю, а акцентируют особое внимание на некоторых проблемах и пороках людей.
И вот эта смена врага происходит не резко, а поэтапно. На протяжение всего сериала показывается, что на самом деле правительству безразличны другие люди. Оно действует ради какой-то определённой цели, которая раскрывается уже в самом конце. Но всех людей такое положение дел устраивает, ведь они находятся глубоко в городах, наслаждаясь фальшивыми удовольствиями. Они уже давно отказались от нужды в общение, друзьях, любви. Всё это им теперь в тягость. Достаточно лечь в машину удовольствий и наслаждаться прекрасными снами. Жуткая картина рисуется. У меня в памяти сразу всплывает «О дивный новый Мир» Олдоса Хаксли.
Zero Two Зеро Ту – Харизматичная, вызывающая, но в глубине души милая человек-дракон. Много с какими персонажами её можно сравнить: Asuka Langley Souryuu Аска Лэнгли Сорью с её харизмой, Haruko Haruhara Харуко Харухара с безумством и целеустремленностью, Ryuuko Matoi Рюко Матой с дерзостью, Lum Лам с безграничной любовью и другие. Но здесь мы видим цельный образ, который включает в себя массу разных качеств, а не копию какого-то персонажа. (Подобные сравнения мне всегда напоминают зрительную иллюзию, когда человек видит в каких-нибудь предметах образы реальных вещей или существ. Люди, которые всюду видят копии, быть может у вас подобное психическое расстройство?)
Мечтает стать человеком, потому что убедила себя, что тогда она опять встретит своего «Милого». Вообще, мне очень понравилось это сплетение прошлого и настоящего, судьбоносность этой встречи и обещание, которое выполняется спустя столько лет.
К чему же все приходит? Станет ли она человеком?
– Внешне, может быть, нет. Но чем внутренне она отличается от них? Она отправилась уничтожить «Вирм» далеко за пределы Солнечной системы, о чем не мог подумать никто. А Hiro Хиро конечно же отправился за ней, ведь остаться без неё для него сродни смерти. Они пожертвовали своими жизнями, чтобы защитить всех дорогих им людей. Они стали не просто людьми, а лучшими из них.
Второстепенные герои:
Futoshi Футоси – полненький добрячок. Больше еды любит только свою бывшую напарницу Кокоро. Очень тяжело переносит их разделения, однако он принимает ее решение и отпускает, самостоятельно проводя церемонию для нее и Mitsuru Мицуру Еще один положительный персонаж, который наравне с Горо абсолютно не вызывает никакого гнева или неприязни.
Dr. Franxx Доктор Франкс – ученый, создавший роботов, однако преследует цели, отличающиеся от правительства. Хочет проверить свои собственные догадки о том, пробудятся ли природные инстинкты у детей, которым до этого внушали совершенно иное, создав для этого экспериментальный отряд №13.
Nana Нана и Hachi выступают наставниками для этого отряда. Важным пунктом в понимание этих персонажей является их прошлое. Нам показывают, что они были такими же детьми, испытывавшими такие же человеческие чувства. Хотят ли таким образом авторы показать, что природа человека всегда побеждает искусственные рамки, которыми ее хотят сдержать?
О других персонажах я не буду ничего писать, ибо считаю, что они практически не несут никакой важности для понимая смысла сериала.
Могу лишь упомянуть об отряде №9, которые до конца продолжали верить в «Папу», но в финале даже они сражаются совместно с людьми, чтобы защитить остальных.
Можно сделать вывод, что главные герои на голову выразительнее других персонажей, но раскрываются здесь одинаково полно и все второстепенные персонажи. Связка прошлое – настоящее особенно хорошо показывает их. А в последней серии мы даже видим, какими людьми они стали по прошествии лет. Это люди, на которых приятно смотреть. Каждый из них достиг счастья, о котором даже не мог подозревать, будучи замкнутым в их маленьком мирке.
Художественное оформление
Не могу сказать здесь ничего особенного. По-моему, рисовка – это такая вещь, которая тебе либо нравится, либо нет. И у каждого по этому вопросу собственное мнение. Она не выделяется особой детальностью, но это стилистическая особенность, а не технический недочет. Все выглядит приятно глазу: как роботы и люди, так и природные, космические пейзажи. Битвы также нарисованы не менее красиво.
В целом, вся фоновая музыка не вызывает какой-либо неприязни или раздражения.
Итог
Подводя итог, хочу еще раз сказать всем сторонникам теорий копирования, что подобные обвинения выглядят смешно. Если произведения имеют похожую структуру самого мира, это не значит, что сюжет тоже одинаковый. Смотрите глубже, друзья.
Ненавистникам Ф а н с е р в и c a мне даже сказать нечего. Подобные обвинения мне кажутся абсолютно притянутыми и странными.
Своё мнение я попытался выразить достаточно точно, надеюсь, у меня это получилось. Думайте своей головой, уважаемые читатели, и не судите о произведение по обложке или чужому мнению.
Большое спасибо за прочтение
Войти или создать аккаунт
Войдите, чтобы посмотреть очередь и историю просмотра. Впервые здесь? Создайте аккаунт Crunchyroll.
Любимый во Франксе
Любимый во Франксе
Те, кому не стать людьми
Когда цветёт вишня
Как мы коротали дни
Преступление и признание
Сад, с которого всё началось
Мораторий падающих звёзд
Любимый во Франксе
Твои шипы и мой символ
Что значит «соединиться»
Любимый во Франксе
Те, кому не стать людьми
Когда цветёт вишня
Как мы коротали дни
Преступление и признание
Сад, с которого всё началось
Мораторий падающих звёзд
Любимый во Франксе
Твои шипы и мой символ
Что значит «соединиться»
С этим также смотрят
Информация о доступности
DARLING in the FRANXX (Spanish Dub) недоступен на этом языке. Пожалуйста, выберите другой язык для просмотра.
DARLING in the FRANXX (Portuguese Dub) недоступен на этом языке. Пожалуйста, выберите другой язык для просмотра.
DARLING in the FRANXX (French Dub) недоступен на этом языке. Пожалуйста, выберите другой язык для просмотра.
DARLING in the FRANXX (German Dub) недоступен на этом языке. Пожалуйста, выберите другой язык для просмотра.
О сериале
Обзор аниме Darling in the FranXX («Любимый во Франксе»)
Вот мы и добрались, пожалуй, до самого ожидаемого и непредсказуемого тайтла зимнего сезона 2018 года. Еще бы его не ждали – когда еще увидишь аниме, созданное при сотрудничестве столь мощных гигантов, как студии A-1 Pictures и Trigger. Тут хочешь не хочешь, а будешь ожидать высочайшего уровня как визуального с музыкальным, так и смыслового сопровождения. Вот только далеко не всегда всё идет по плану: еще более любопытной атмосфера вокруг аниме стала из-за того, что после трансляции нескольких серий на него обрушился шквал критики и негатива – да, такое с завышенными ожиданиями часто случается. Тут и там на форумах можно наткнуться на рецензии с низшими оценками. Что же, давайте разбираться, была ли данная критика заслуженной, или нет. На этот раз я хочу рассказать вам про фантастический тайтл под названием Darling in the FranXX («Любимый во Франксе»).
Краткие сведения
Darling in the FranXX – аниме-сериал, созданный студиями A-1 Pictures, Trigger и CloverWorks зимой 2018 года. В основу лег оригинальный сценарий, написанный Наотака Хаяши (Naotaka Hayashi) и Ацуши Нишигори (Atsushi Nishigori), сериал состоит из двадцати четырех серий. В качестве режиссера выступил Ацуши Нишигори (Atsushi Nishigori). Параллельно с аниме издается манга с иллюстрациями Кентаро Ябуки (Kentarou Yabuki).
В далеком будущем человечество оказалось на грани вымирания. Инициатором катастрофы было начало использования нового эффективного источника топлива – магмы, добываемой прямо из недр планеты. Первоначально всё шло хорошо, однако в определенный момент из земли начали появляться странные существа, прозванные кёрю – «рёвозаврами» (klaxosaurs). Не зная жалости, они нападали на всё живое, и остановить их могли лишь ядерные боеголовки. Неудивительно, что вскоре планета опустела и превратилась в бескрайнюю пустыню. Немногим выжившим пришлось прятаться за специально построенными передвижными городами, прозванными плантациями. Для борьбы с рёвозаврами люди начали воспитывать специально обученных детей, прозванных «паразитами», которые, разбившись на пары, сражаются с рёвозаврами в гигантских мехах – франксах. В зависимости от силы паразита, ему назначен номер: чем меньше номер, тем сильнее паразит, и тем больше его потенциал. События аниме начинаются в тот момент, когда один из сильнейших паразитов с номером 002 (Zero Two) прибывает на плантацию под номером тринадцать, как раз в тот момент, когда оттуда собирался улетать проваливший со своей партнершей экзамен студент Хиро (Hiro). Однако их планы резко меняются, когда на плантацию неожиданно нападает мощный рёвозавр…
Персонажи
Знаете, когда я посмотрел несколько серий, я уже был готов писать разгромный обзор. Потому что ни один из персонажей тайтла меня с первого взгляда не зацепил. Впрочем, оно и не удивительно – в качестве главных героев в Darling in the FranXX действительно выбраны шаблонные, типовые персонажи, коих можно найти великое множество в любом тайтле про школьников. Хиро (Hiro) – одаренный добрячок, потерявший мотивацию к борьбе и строящий из себя жертву. Он кажется очередным пафосным, рядовым ОЯШем, который на протяжении половины сериала не делает ничего толкового, кроме как толкает речи про необходимость сплотиться да про то, что он всех спасет. Воплями про то, что они спасут друг друга, кстати, промышляет добрая половина персонажей. 002 (Zero Two) показалась более удачной, хотя образ сильной девушки, страдающей в душе, также оригинальностью не блещет. С остальными же персонажами дела обстоят еще хуже. Гиперактивные, крикливые Мику (Miku) и Дзоромэ (Zorome); тихие и надежные Футоши (Futoshi) и Кокоро (Kokoro); друзья детства Горо (Goro) и Ичиго (Ichigo); и, наконец, высокомерные и отстраненные Икуно (Ikuno) и Мицуру (Mitsuru). Ничего выдающегося или оригинального – самые ходовые персонажи, придумать которых смог бы и пятиклассник для сочинения по литературе. И, разумеется, взаимодействия между ними поначалу ограничиваются банальными шутками или еще более банальными разборками в стиле «ты мне не нравишься, я буду тебя ненавидеть, а зритель пусть гадает, почему».
Однако, по какой-то причине, ближе к середине сериала персонажи начали вызывать у меня симпатию. По крайней мере, некоторые из них. Нет, вы не подумайте – менее шаблонными они не стали. Да и то, что с ними происходит, развитием трудно назвать. Однако есть в Darling in the FranXX одна черта, которая позволяет наблюдать за персонажами без каких-либо проблем, раздражения или скуки. И название этой черты – равномерное распределение экранного времени между всеми протагонистами. Да, формально можно назвать Хиро и 002 главными героями, однако им уделяется ненамного больше времени, чем остальным членам отряда. Каждому герою посвящена серия или второстепенная сюжетная линия, во время которой они демонстрируются с новых, ранее неизвестных сторон. Лучше всего подобным образом показаны именно Хиро и 002, однако не менее яркими получились и истории Дзоромэ в городе или Футоши с испытаниями, через которые ему пришлось пройти в детстве. Вот так смотришь за героями, смотришь, и как-то привыкаешь к ним. И уже не кажутся они настолько шаблонными и неинтересными, а столь нехитрая психология и романтика, заложенные в основу их взаимодействия, уже не кажутся настолько бесхитростными. На мой взгляд, именно грамотное распределение экранного времени и постоянный перенос акцентов с одного персонажа на другого позволили Darling in the FranXX начать раскрывать свой потенциал. А он в этом аниме есть точно.
Сюжет
Так же, как и в других работах студии Trigger, сюжетная линия Darling in the FranXX напоминает спираль. Начинается всё издалека – спокойно, медленно и неохотно. На первом витке происходит знакомство с персонажами, предоставляется минимум деталей о мире, в котором разворачиваются события, и показывается пара слабеньких сражений. Затем спираль начинает сужаться, с каждым новым витком набирая обороты и стремясь к кульминационному центру. Сражения становятся масштабнее, отношения между персонажами развиваются, а мелкие детали, собираясь в единую картинку, позволяют дать волю воображению и попыткам предугадать, что же за фигня здесь вообще происходит. С одной стороны, подобная манера построения сюжета позволяет держать зрителя у экрана до самой последней серии, ведь самое интересное разворачивается именно в финале. Уверен, многие помнят безумные сражения галактического масштаба в Kill la Kill или Gurren Lagann, от наблюдения за которыми идут мурашки по коже. Так что ставка именно на финал истории вполне понятна. К тому же, финал в Darling in the FranXX оказался достойным – конечно, не столь крутым, как в Лаганне, однако определенно не плохим. На поставленные вопросы он отвечает и масштабностью впечатляет. С другой же стороны, слабое начало может оказаться причиной утраты интереса у нетерпеливых зрителей и огромного количества критических обзоров, написанных по результатам пяти-шести серий, что, собственно, и случилось.
Несмотря на нарастающую динамичность сериала, слегка смягчающую следующий негативный эффект, я не могу не отметить поразительное, огромное, удивительное обилие сюжетных штампов, которыми заполнен буквально каждый эпизод. Неожиданные события, происходящие во время разговоров и не дающие персонажу завершить важную фразу? Ага. Любовный треугольник с лучшим другом и подругой? Есть. Фансервисные сценки в пруду или ванной? Конечно. Эпизод с походом на море и девушками в купальниках? Куда же без него. Страшные подробности, скрывающиеся за дверьми с надписью «Не входить»? Еще бы! Сцены с внезапным пробуждением внутренних сил и резервов на грани смерти, в лучших традициях сёнэнов? Разумеется! «Случайное» подслушивание разговоров? Ага. Ах, и, разумеется, самое сладкое я оставил напоследок – это же амнезия! Буквально худший из всех возможных сюжетных пороков, которому в Darling in the FranXX отведено почетное место. И этот список можно продолжать и продолжать. Я уже и не припомню, где бы увидел настолько полный комплект сюжетных штампов в одном произведении. На мой скромный взгляд, для аниме, в основу которого положен оригинальный сценарий, специально под него написанный, подобное категорически недопустимо.
Еще одним недостатком, касающимся сюжета, я бы назвал нелепое построение сражений в первой половине сериала. По сути, все баталии происходят по одному сценарию: франксы, управляемые персонажами, напролом лезут в бой, совершают невероятные тупости один за другим, а затем их героически спасает 002. То есть подобным дебилам действительно доверили защиту городов? Они действительно проходили обучение и их учили сражаться? Как вообще возможно, что школьникам, которые и самого слабого жука уничтожили с трудом, могли доверить защиту важных объектов? Нет, я, разумеется, понимаю, что всё это сделано для того, чтобы добавить в аниме побольше легкой драмы, и чтобы ярче подчеркнуть развитие боевых скиллов у персонажей, однако какой был смысл с самого начала делать их настолько некомпетентными? Мелочь, а неприятная. Кроме того, обоснованного развития боевых навыков как такового не происходит – они просто в определенный момент начинают рвать всё и вся, при этом действуя все также неадекватно и необдуманно. Ну классно, что, очень интересно наблюдать за подобным (нет). Сами бои получились яркими и красиво нарисованными, однако какой-то логики в них лично мне не хватило.
Еще одним крайне форсируемым и навязчивым элементом Darling in the FranXX оказалась романтика. Разумеется, в аниме, где герои разделены на пары, вынуждены работать друг с другом в откровенных позах, проживают в одной общаге и находятся в столь специфичном возрасте, было бы глупо не ожидать увидеть романтических отношений. Я был готов вытерпеть любовные треугольники, квадраты, да хоть пентаграммы, однако во всем необходимо знать рамки. Разговоры о детях, о размножении, свадьбе, намеки на однополые связи и т.д. и т.п. – всего этого в Darling in the FranXX оказалось навалом. Арка со свадьбой – это вообще одно большое недоразумение, без которого тайтл спокойно обошелся бы и даже стал бы лучше. Я понимаю, зачем подобное было добавлено в тайтл. Понимаю, что без этого вряд ли получилось полноценно продемонстрировать человеческую сущность, инстинкты и то, что совершенство и разумность далеко не всегда являются абсолютным благом, ведь именно благодаря своим несовершенствам вроде эмоций или желаний люди остаются теми, кто они есть. Это сила и слабость человечества. Подобная мысль и является одним из лейтмотивов тайтла. Но как же неизящно всё это показано… В последнее время я частенько закрываю лицо фейспалмом при просмотре того или иного тайтла, но в данном случае после пары конкретных сцен чуть его себе не пробил. Аж флешбеки от Mirai Nikki словил, брррр.
Ну что же, как видите, недостатков в смысловой части Darling in the FranXX можно найти вагон и маленькую тележку. Пора бы перейти к достоинствам, которых в аниме оказалось на удивление много. И начать хотелось бы с постоянно поддерживаемой интриги на протяжении всего сериала. Вот уж где спиралевидная структура с постепенным раскрытием деталей показала себя во всей красе. Информация про вселенную мира Darling in the FranXX, в которой разворачиваются события, преподносится умеренными порциями, постоянно давая зрителю пищу для размышления и приоткрывая завесу тайны над актуальными вопросами. Кто такой Папа и взрослые? Почему паразитам приходится сражаться? Откуда взялись рёвозавры, и кто их создает? Тут и там в диалогах проскакивают различные намеки, которые лишь подогревают интерес. С этой точки зрения Darling in the FranXX смотреть было очень интересно. Ты понимаешь, что за яркой и вульгарной оберткой сериала скрывается какая-то тайна, и всячески пытаешься до нее добраться.
Если попытаться выделить какие-то конкретные удавшиеся сюжетные места, то я бы отметил то, как в сериале построены флешбеки, то есть серии, раскрывающие прошлое тех или иных персонажей. Первой на ум приходит серия про прошлое 002 и Хиро. Всего одна серия, которая не только отвечает на многие вопросы, но и способствует развитию персонажей лучше, чем половина сериала до неё. Это простая, но очень милая и трогательная история, которая заставляет проникнуться к протагонистам симпатией и уважением. Если честно, я при всем желании не могу вспомнить, когда еще всего один эпизод оказывал на меня столь сильное влияние и настолько сильно отличался от всего остального сериала. Как будто его создавали совершенно иные люди, которые действительно понимают, что симпатию зрителя можно и нужно завоевывать не фансервисными сценками в банях, не разборками между унылыми школьниками, а трогательными, драматичными, пускай и немного наивными историями. И это первый случай, когда я смог простить сценаристам использование амнезии в качестве двигателя сюжета, ведь какое-никакое, а обоснование здесь приводится. Вот такие вот чудеса.
Рисовка
Если уж в чем-то и выразились положительные стороны сотрудничества двух столь уважаемых студий, как A-1 Pictures и Trigger, так это в визуальной составляющей. Взяв все лучшие черты от предыдущих творений студии Trigger, вроде дерзкой, контрастной цветовой гаммы, четкости линий и обилия деталей в дизайне персонажей, художники получили устойчивую базу, которая впоследствии была дополнена качественной анимацией, ритмикой сражений, оригинальными кинематографичными сценами с ограниченными сверху и снизу рамками, а также дотошной проработкой фонов и обилием оригинальных ракурсов. Персонажи запоминаются быстро, сражения, вкупе с мощной музыкой, выглядят очень бодро, а нестандартная работа камерой лишний раз освежает графику. Аниме выглядит великолепно – в этом плане стоит отдать художникам должное, они постарались на славу. Единственное, что мне немного не понравилось — это дизайн Франксов. Думаю, он мог быть слегка более брутальным, что ли. И лица персонажей детальнее. Но это, разумеется, всё очень субъективно.
Музыка
С музыкальным сопровождением в Darling in the FranXX также нет никаких проблем. Еще бы, ведь в роли композитора выступила очень опытная Асами Тачибана (Asami Tachibana), которая ранее приложила руки к потрясающему саундтреку в Haikyuu!! и успела отметиться в паре других известных тайтлов. Так что, услышав качественный, разнообразный саундтрек, содержащий как классические, так и электронные композиции, я удивлен не был. Чем-то отдаленно напоминает работы Хироюки Савано, правда без вокала. В общем, саундтрек получился классным. Работа со звуком также была проделана колоссальная – внимание было уделено каждой мелочи, приятно вслушиваться даже в тишину. Не менее впечатляющими оказались результаты работы актеров озвучки: сэйю были подобраны оптимальным образом – голоса полностью соответствуют их персонажам и легко запоминаются, что особенно важно, если учесть, как много героев необходимо запомнить в кратчайшие сроки. Опенинг KISS OF DEATH в исполнении Mika Nakashima x Hyde роскошно подходит к тематике тайтла. Слушаешь его, и сразу настраиваешься на серьезный лад – начинаешь ожидать каких-то глобальных событий и масштабных сражений. Думаю, лучший лейтмотив для Darling in the FranXX придумать было бы трудно. Да и не звучит он, как рядовой японский опенинг – это уже дорогого стоит. И, наконец, эндинг Torikago в исполнении актрис озвучки звучит легко, и демонстрирует героинь в повседневной жизни. Ничего особенного, но может помочь лишний раз проникнуться персонажами.
Оценки
Персонажи – 6.5. На первый взгляд – шаблонны, однако со временем начинают развиваться и взаимодействовать друг с другом, чем частично исправляют ситуацию.
Сюжет – 6.5. Очень много сюжетных штампов, которые частично нивелируются динамичностью и нарастающей масштабностью происходящего.
Рисовка – 9.0. Определенно лучшее, что есть в тайтле. Вот где содружество двух студий лучше всего проявило себя.
Музыка – 8.0. Отлично справляется со своими задачами. Разнообразное, свежее и мощное. Отличный опенинг и фоновое музыкальное сопровождение.