маленькие женщины какая экранизация лучше

Мнения

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

30 января, а в Америке уже 25 декабря, в прокате стартует очередная экранизация одного из самых известных в мире американских романов «Маленькие женщины».

Есть такой бородатый анекдот про воздушные шарики, которые не радуют. Вот такое же впечатление сложилось от просмотра очередной экранизации «Маленьких женщин».

Вообще, впервые о произведении я узнала из серии «Друзей». Там Рейчел советовала Джо «самую оптимистическую книгу», которой и оказались «Маленькие женщины». (Кстати, благодаря тому же Джо узнала и о печальных событиях книги, поэтому морально была уже готова). В общем, книгу я после этой серии «Друзей», естественно, нашла и прочитала. Не скажу, что книга, как и у Рейчел, стала любимой, но впечатление она произвела определенно приятное. Роман Луизы Мей Олкотт 1868 года довольно наивный, но очень настроенческий и милый. За это и справедливо любимый во всем мире (особенно американской его части), а значит, многократно экранизируемый.

Экранизация 2019 года — уже третья вариация на тему «Маленьких женщин», просмотренная мною. А всего на сегодняшний день роман пережил уже восемь экранизаций разной успешности. Моим фаворитом в этой череде «Маленьких женщин» была и, как показал нынешней просмотр, остается версия Джиллиан Армстронг 1994 года.

Признаю, что, скорее всего, это трепетное отношение к семейству Марч в исполнении Сьюзен Сарандон, Вайноны Райдер, Кирстен Данст и Клэр Дэйнс с Кристианом Бейлом в роли соседа Лори и стало одним из факторов, повлиявших на мое предвзятое отношение к варианту Греты Геринг с не менее звездным составом в лице Сирши Ронан, Эммы Уотсон, Тимоти Шаламе и Мэрил Стрип.

Но обо всем по порядку.

Чем привлек в первую очередь роман Луизы Олкотт, а во вторую — фильм Джиллиан Армстронг — это настрой. Режиссеру версии 1994 года удалось сохранить в своем фильме атмосферу романа. Несколько наивную, но добрую и праздничную, несмотря на далеко не всегда радостные события, происходящие с героями. Главным героиням, сестрам Марч в исполнении Вайноны Райдер, Кирстен Данст и Клэр Дэйнс, искренне сопереживаешь. Так как в актрисах сохранилась на момент съёмок та детскость, наивность и восторженность, которые и сделали героинь романа настолько популярными.

В нынешней вариации ни наивностью, ни детскостью героини похвастаться не могут.

В нынешнем варианте получились не этапы превращения девочек в самостоятельных леди, а скорее, разборки вполне взрослых женщин.

Вообще, на мой взгляд, главная проблема нынешней экранизации — абсолютный мискаст на роли сестер Марч. Ну не получается у Эммы Уотсон играть. Во всех своих ролях Эмма совершенно одинаковая, деревянная. Перестаньте уже мучать и актрису, и зрителей. Эмма и так уже категорически запорола любимую историю детства про Красавицу и Чудовище, но останавливаться на достигнутом, видимо, не собирается.

Сирша Ронан мне, как актриса, очень нравится. За ней на экране всегда интересно наблюдать. Играет она отлично. Но, увы, даже ей и ее Джо не удалось вытащить этот фильм из пучины какой-то безысходности. Возможно, потому что ее Джо симпатий особо не вызывает. Джо Сирши получилась самоуверенная и озлобленная, а не дерзкая и справедливая, какой ее написала Луиза Олкотт. И точно так же, как и Мэг Эммы Уотсон — совсем не детская и не милая. В отличие от Джо в исполнении Вайноны Райдер в картине 1994 года.

Но больше всего претензий к Флоренс Пью, которой досталась роль младшей из сестер — Эми. В экранизации 1994 года эту роль играла 12-летняя на тот момент Кирстен Данст. В нынешнем варианте — 23-летняя Флоренс.

Извините, но даже с очень сильной натяжкой 23-летняя фигуристая Флоренс Пью не похожа на маленькую школьницу, коей является ее героиня. Мало того, волоокая Флоренс, благодаря своим выдающимся достоинствам, выглядит старше своих «старших» сестер. Ну не видно в ней наивного, местами обидчивого, местами взбалмошного, но очень доброго ребенка. Ее истерики больше похожи на выпады сварливой жены, а не на обиды вспыльчивой девочки.

Тимоти Шаламе в роли соседа семейства Марч Теодора Лоренса неплох. Но я нежно люблю Кристиана Бейла, который исполнял эту же роль 25 лет назад, поэтому, прости, Тимоти, но симпатии всецело на стороне Кристиана. Тем более что переиграть его, будем объективны, практически невозможно. К тому же рядом с курпулентной Флоренс Пью худенький Тимоти выглядит, скорее, как ее младший брат, если не старший сын, но явно не как трепетный возлюбленный. А про инцест — это уже другие романы и другое кино.

Роль у главной гранд-дамы современного американского кино Мэрил Стрип в «Маленьких женщинах» очень небольшая. Поэтому традиционных дифирамбов безграничному таланту Мэрил петь не буду. Хотя лично я, еще когда читала роман, представляла в роли сварливой и властной тетушки Марч кого-то вроде Мэгги Смит в образе графини Грэнтем. До сих пор убеждена, что мисс Смит смогла бы сделать эту роль жемчужиной фильма, как смогла это сделать с пожилой графиней в «Аббатстве Даунтон».

В общем, констатируя вышеперечисленное, больше всего положительных эмоции в версии «Маленьких женщин» 2019 у меня вызвала звезда «Большой маленькой лжи» Лора Дерн в роли Марми Марч, матери девочек. В версии 1994 года с этой ролью прекрасно справилась Сьюзен Сарандон. Но и к Лоре претензий у меня нет. Ее мама не похожа на маму Сьюзен, но так же заботлива, мила, добра и домовита. В общем, как ее и описывают в романе.

Первые минут 15 фильма, а фильм начинается с самого конца, мне было очень сложно следить за действом. Я не сразу поняла почему. И только позже сообразила: да потому что герои за прошедшие между событиями годы ни капельки не меняются. Как выглядела Мэг Эммы Уотсон в свои семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, так и продолжает выглядеть и в двадцать с лишним, после рождения двух детей и непростой, довольно бедной жизни. Про 12-летнюю Эми — 23-летнюю мисс Пью даже говорить не хочется. Где-то нервно крутится Константин Сергеевич, а я просто не верю.

И, естественно, ноу-хау современности — максимальная феминизация всего. (Видимо, ради этой самой актуальности и решили голливудские боссы переснимать и без того прекрасный фильм 1994 года, как говорится, догнать и перегнать, сделать актуальную классику еще более злободневной и актуальной). Тут же само произведение обязывает. Даже в романе 1868 года Джо Марч является символом феминизма и всевозможных женских прав и талантов. В нынешней версии Джо стала буквально Жанной д’Арк, бьющейся за права женщин с глупыми и зашоренными шовинистами. Если еще в версии 1994 года Джо утверждает, что не выйдет замуж за деньги, то в новой — она уже категорически против любого замужества, о чем регулярно сообщает всем и каждому на протяжении всего фильма. Видимо, именно поэтому из сюжета практически пропала линия отношений Джо и профессора Фридриха Баэра. Ну, то есть в фильме он, вроде как, есть, но чем именно он привлек Джо, почему он ей понравился, особо не раскрывается. Никаких тебе долгих умных бесед, разговоров о книгах и прочих доказательств, что это встреча двух неординарных умов, в первую очередь. В версии 2019 года главное достоинство профессора в том, что он красивый. Вроде как в наш век всепоголовного феминизма для мужчины это более чем достаточно.

В общем, вопросов к версии «Маленьких женщин» 2019 море. Но если совсем честно, то перечисляю я их исключительно потому, что считаю: если уж браться переснимать изначально хороший фильм, то нужно тогда приложить все усилия и сделать просто хорошее — прекрасным. В случае же с «Маленькими женщинами» лучше не получилось. Поэтому, когда захочется в очередной раз, уютно забравшись на диван с пледом и чашкой какао, понаблюдать за жизненными перипетиями семейства Марч, выберу версию 90-х. Простите, Грета Геринг, Сирша Ронан и даже Мэрил Стрип. Но вы, несмотря на все ваши награды и титулы, не дотянули.

Источник

Все экранизации «Маленьких женщин» от худшей к лучшей

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

На экраны выходит очередная экранизация американской классики Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины». Роман о взрослении четырех сестер Марч во времена Гражданской войны в США настолько популярен и актуален, что нам покажут уже шестую полнометражную экранизацию. Еще имеется около пяти мини-сериала, один аниме-сериал с продолжением, несколько непопулярных тв-фильмов, мексиканский сериал, две бродвейские постановки, опера и балет. Дело ли в статусе классики, в интересных персонажах, удачном сюжете или вневременных истинах, но произведение горячо любимо и публикой, и творцами.

Грета Гервиг, которую нагло лишили номинации на «Оскар» за режиссуру, сняла свой вариант. Красивый, с богатым молодым кастингом (Флоренс Пью свою номинацию на «Оскар» получила), с Мэрил Стрип и, конечно, феминизмом. Пока ждем, смотрим на остальные знаковые экранизации романа.

Маленькие женщины, 2018

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Рейтинг IMDb: 5,0
В ролях: Сара Давенпорт, Мелани Стон, Элли Дженнигс, Тейлор Ашли Мерфи

Вот здесь мы рассказывали про классику, которую переносят на современную почву, и часто, кстати, удачно. То же самое два года назад попыталась сделать режиссер Клэр Нидерпрюэм, но в итоге у нее получилась самая слабая из всех существующих версий романа. После переноса сестер Марч в наши дни, у Нидерпрюэм не вышло ни современно, ни интересно, ни актуально, что, казалось бы, странно. Кино больше напоминает недорогую одноразовую кинооткрытку, которую снимают для канала Hallmark. А ведь это была попытка отметить 150-летие великого произведения.

Маленькие женщины, 1970

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Мини-сериал
Рейтинг: 6,2
В ролях: Анжела Даун, Джо Роуботтом, Джанина Фей, Сара Крейз

Один из первых удачных мини-сериалов по книге сняли BBC. Британские актрисы с трудом осваивали американский акцент, о чем была снята отдельная документалка. Сериал был близок к первоисточнику, живописен, но не говорил практически ничего нового, от этого современному зрителю он может показаться унылым, особенно на фоне бойкого мини-сериала 2017 года от тех же BBC.

Маленькие женщины, 1978

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Мини-сериал
Рейтинг: 6,7
В ролях: Мередит Бакстер, Сьюзан Дей, Энн Десенберри, Ева Пламб

Восемь лет спустя вышел еще один сериал, уже американский, трехчасовое зрелище оказалось поинтереснее и чуть более удачным. Самой примечательной его чертой стало участие в проекте Уильяма Шетнера, будущего капитана Кирка. Интересно, что вся команда объединилась год спустя для короткого лайв-сериала, который, впрочем, мало кто посмотрел.

Маленькие женщины, 1933

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Рейтинг: 7,2
В ролях: Кетрин Хепберн, Джоан Беннетт, Джин Паркер, Френсис Ди

Если не считать экранизацию аж 1918 года, первой популярной лентой по книге стала эта. «Оскар» за сценарий и еще две номинации и величайшая актриса всех времен Кетрин Хепберн в одной из своих первых ролей. Роль Джо для нее оказалась знаковой, как и героиня, позже Хепберн превратилась в настоящую икону для независимых женщин (это она ввела моду на брюки, кстати говоря). Фильм стал прокатным хитом — поистине большое кино для своего времени. Для современного зрителя, правда, остальной кастинг покажется странным, потому что все в кадре очень взрослые. Например, 12-летнюю Эми играет 23-летняя Джоан Беннет, еще и беременная. Но спишем это на времена.

Маленькие женщины, 2017

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Мини-сериал
Рейтинг: 7,2
В ролях: Майя Хоук, Кэтрин Ньютон, Уилла Фитцджеральд, Аннес Элви

BBC прекрасно адаптирует классику в мини-сериалы, это прямо-таки их специализация. С «Маленькими женщинами» вышло так же. До нынешнего года эта экранизация была одной из самых успешных и самой современной и атмосферной. В кадре — тогда еще неизвестная дочь Умы Турман Майя и еще несколько свежих непримелькавшихся лиц. Из взрослых — Эмили Уотсон, Анджела Ленсбери, Майкл Гэмбон. Сериал замечательным образом шел прямо-таки по книге, при этом не чурался юмора, молодого задора и реализма, вроде завязывания корсетов и сидения на унитазе 150-летней давности. Вся прелесть экранизации в этой реалистичности и простоте.

Маленькие женщины, 1949

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Рейтинг: 7,3
В ролях: Джун Эллисон, Маргарет О’Брайен, Элизабет Тейлор, Джанет Ли

Эта версия стала своего рода визуальным прорывом, получив две номинации на «Оскар»: за операторскую работу в цветных фильмах и за работу художника в цветных фильмах, победив в последней. Картина взяла не только визуалом, но и кастингом: Джанет Ли, которая позже станет звездой «Психо», Маргарет О’Брайен, которая была мега-звездой в 40-х, и, конечно, легенда собственной персоной — Элизабет Тейлор в роли Эми. Кино стало своего рода обновленной версией предыдущей экранизации 33 года. Тот же сценарий, та же музыка. Главное новшество было в цвете, чем фильм так и запомнился.

Маленькие женщины, 1994

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Рейтинг: 7,3
В ролях: Вайнона Райдер, Сьюзан Сарандон, Кирстен Данст, Клэр Дэйнс

Самая известная, самая популярная, самая идеальная и лучшая доселе киноадаптация истории аж с тремя оскаровскими номинациями и кастингом, от которого разбегаются глаза. Сестры Марч — все как на подбор, молодой Кристиан Бейл — стопроцентное попадание, детальный вещный мир, где каждая юбочка на своем месте. Каждую героиню интересно рассматривать, к каждой успеваешь привязаться. Это была идеальная, образцово-показательная экранизация, такой она и остается.

Маленькие женщины, 1987

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Аниме-сериал
Рейтинг: 7,5

Внезапно, но вот так. В 1987 году вышел аниме-сериал на 48 эпизодов, наглядно показавший, насколько история четырех взрослеющих сестричек универсальна. Чуть позже сериал выпустили в Америке, где он оказался бешено популярным. Любимая история, обернутая в хорошенькое аниме, рассказанная подробно, живенько, с восточным колоритом, но при этом совершенно узнаваемая. В качестве эксперимента советуем поклонникам. Кстати, продолжение самой Олкотт про Джо также вышло в виде аниме-сериала чуть позже, но было уже не так популярно, как оригинал.

Маленькие женщины, 2019

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Рейтинг: 8,1
В ролях: Сирша Ронан, Флоренс Пью, Эмма Уотсон, Элиза Сканлен

Все, кто уже успел посмотреть свежую адаптацию, рукоплещут. Грета Гервиг (а про то, кто она и как пришла в кино, мы рассказывали здесь) умеет писать и снимать атмосферное, обаятельное кино. Заботливо взяв оригинал, прописав в нем современные реалии, она развила сюжетную линию Джо, которую сама Олкотт так и не решилась написать. Кастинг выше похвал: за старших Мэрил Стрип и Лора Дерн, за молодняк — весь юный цвет Голливуда от умнички Тимоти Шаламе до Эммы Уотсон и любимой гретиной Сирши Ронан. Получилась красивая, эмоциональная адаптация, на удивление, одновременно классическая и современная.

Источник

О семье, дружбе и вере: 5 экранизаций романа «Маленькие женщины»

Всего десять дней понадобилось американской писательнице Луизе Мэй Олкотт (1832 – 1888), чтобы создать главный роман всей жизни – «Маленькие женщины». Луиза приступила к роману в мае 1868 года. Он писала его дни и ночи напролет и настолько уходила в работу, что даже забывала есть и спать. 15 июля она выслала редактору 402 страницы. А в сентябре, спустя 4 месяца, роман уже был издан.

«Маленькие женщины, – писала колумнистка The New York Times и лауреат Пулитцеровской премии Анна Квиндлен, – был первым романом, в котором автор предлагал вариант женской судьбы, построенной на таланте и духовных запросах, а не только на удачном браке».

Помимо телесериала 1958 года, роман лег в основу многочисленных бродвейских постановок, мюзиклов, балета, оперы, полнометражных фильмов и даже аниме. Мы собрали 5 экранизаций известного романа.

Коротко о сюжете

Свою самую известную книгу Луиза Мэй Олкотт написала в 34 года, по просьбе знакомого издателя, заказавшего «книгу для девочек». В Америке идет Гражданская война, отец-священник вдали от дома служит капелланом, а мать воспитывает четырех дочерей, списанных с сестер писательницы и неё самой. Девочки дружат с соседским мальчиком, ставят спектакли, катаются на коньках, ходят в гости, работают и зарабатывают на жизнь. И вся эта повседневность пронизана светом Евангелия, желания стать как можно лучше и добрее, борьбой со своими недостатками. В этом девочкам помогают мать и отец, поддерживая их собственным примером.

«Маленькие женщины», 1933

Режиссер – Джордж Кьюкор

Первая адаптация истории семейства Мардж вышла в 1933 году. Картина завоевала Золотую медаль Венецианского кинофестиваля (1934), премию «Оскар» за лучший сценарий-адаптация (1934), премию Национального совета кинокритиков США (1933) и другие награды.

Роль Джо сыграла Кэтрин Хепберн, ведущая актриса в Голливуде того времена, которая номинировалась на премию «Оскар» двенадцать раз и была удостоена этой премии четырежды — больше, чем любой другой актёр или актриса в истории.

«Wakakusa Monogatari yori Wakakusa no Yon Shimai» / «Четыре сестры — маленькие женщины», 1981

Режиссер – Юго Сэрикава

Роман Луизы Мэй Олкотт известен во всем мире и вот в Японии в начале восьмидесятых выпустили аниме-сериал из 26 серий. Хотя в его основе лежит роман, он снимался скорее по экранизациям. Например, в начале есть сцена, где Джо играет в снегу, и с такой же сцены начинается фильм 1949 года. В то же время сильнейшим отхождением от романа считается цвет волос Джо – в аниме она блондинка, тогда как в книге четко указано, что у нее темные волосы.

«Ai no Wakakusa Monogatari» / «История любви маленьких женщин», 1987

Режиссер – Есио Курода

Еще один японский аниме-сериал. На этот раз его создали на основе самой книги. Продолжение сериала вышло в 1993 году. Оно носит название «Маленькие женщины: Нан и Мисс Джо» (яп. Вакакуса Моногатари: Нан то Дзё:сэнсэй) и основано на книгах Луизы Мэй Олкотт о повзрослевших героинях. В книге «Энциклопедия аниме: руководство по японской анимации» (The Anime Encyclopedia) сериал назван лучшей аниме-адаптацией романа Луизы Мэй Олкотт не смотря на, а может быть, даже во многом благодаря сильной перетасовке порядка событий, сделанной сценаристом Акирой Миядзаки. Например, начальные события книги происходят только в 18-20 сериях.

«Маленькие женщины», 1994

Режиссер – Джиллиан Армстронг

Пожалуй, самая известная экранизация произведения Луизы Мэй Олкотт. В 1994 году картина получила три номинации на «Оскар». Фильм собрал звездный состав: Вайнона Райдер (Джо), Кристиан Бейл (Лори), Кирстэн Данст (Эми в детстве), Сьюзан Сарандон (Марми). Для Клэр Дэйнс, которая сыграла Бет, это была дебютная роль.

Декорации для фильма были созданы по образцу дома Орчард, семейного дома Луизы Мей Олкотт в Конкорде, штат Массачусетс. Это дом, в котором она жила во время написания книги.

СПОЙЛЕР! В отличие от версий 1933, 1949 и 1978 годов в этой экранизации книги Бет умирает.

«Маленькие женщины», 2019

Режиссер – Грета Гервиг

Премьера – 25 декабря 2019

По словам режиссера, история будет сосредоточена на том, каково это — быть юной девушкой. которая входит во взрослый мир.

В этой адаптации четырех сестер Марч сыграют Эмма Стоун (Мег), Сирша Ронан (Джо) и восходящие звезды Флоренс Пью (Эми) и Элайза Сканлен (Бет). Также в фильме сыграет и Тимоти Шаламе – ему досталась роль Лори. Завершает список звезд Мерил Стрип, которой досталась роли тетушку Марч.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

«Маленькие женщины»: моё мнение

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Спасибо Грете Гервиг за 135 минут чистейшего, слезоточивого удовольствия, заставившего меня забыть о том, что в сумке лежит современный гаджет, соединяющий нас с повседневностью.

Переводить текст любимого многими поколениями романа Луизы Мэй Олкотт на киноязык – предприятие сколь амбициозное, столь и рискованное, особенно если до тебя за это брались и другие режиссёры. Экранизация 1994-го года у многих до сих пор вызывает волну нежных воспоминаний. В моём восприятии эта картина Джиллиан Армстронг удачно встраивается в соседство с прекрасными экранизациями из 90х – «Остатком дня» (с Энтони Хопкинс и Эммой Томпсон) и «Эпохой невинности» (с Дэниэлом Дэй Льюисом, Мишель Пфайффер и Вайноной Райдер). Этих кино-сверстников отличает художественная академичность, тягучесть и приятный бархатный налёт старины.

Когда я узнала, что за «Маленьких женщин» берётся Гервиг, первой мыслью, перетекающей в опасение, было – сможет ли молодая актриса/режиссёр со скромным уклоном в независимое кино тягаться со своими предшественниками и не станет ли каст, достойный глянца Vanity Fair, спасательным жилетом при слабом сценарии?

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Ах, как приятно иметь заниженные ожидания, чтобы потом в кинозале, через 10 минут от начала просмотра внутренне ликовать и радоваться за Грету Гервиг как за лучшую подругу.

Её «Маленькие женщины» – это пример безукоризненной (на мой вкус), нескучной, бойкой экранизации классики, которая вырывается из вторичности и становится цельным, живым и ярким произведением.

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Я схалтурю и не буду приводить синопсис, который вы и так прекрасно знаете, если собираетесь смотреть эту картину. Мне хотелось бы выделить основные пункты, которые делают «Маленьких женщин» памятным кино-событием.

Во-первых, способ повествования. Гервиг отказывается от академичной линейности. Для весьма классического образца романа взросления приём, когда сюжетная хронология дробится, весьма спорный. Однако именно он задаёт динамику и отлично рифмуется с писательской деятельностью Джо (Сиршы Ронан). И в конце можно будет ставить каверзный вопрос – фильм всё же о семье Марч или книге, которую написала Джо?

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Во-вторых, визуальное решение. При просмотре обратите внимание, как цветовая палитра некоторых сцен (особенно тех, что сняты на лоне природы, на берегу океана) повторяет особенности первых в истории цветных снимков, обработанных при помощи автохрома. По счастливой случайности буквально за неделю до просмотра я наткнулась на удивительные снимки, которые сделал британский авиаконструктор Мервин О’Горман в 1913 (!) году. В свободное время он увлекался фотографией и любил снимать свою дочь Кристину.

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Как мне кажется, такая цветовая стилистика позволила Гервиг добавить в визуальное полотно рассказа приглушённую ретро-эстетику.

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Важным источником красоты на протяжении всего фильма является и лицо Сиршы Ронан. Неказистая девочка из «Искупления» превратилась в девушку с уникальной, фарфоровой, антисовременной внешностью. Когда смотришь на неё на экране, переносишься в конец 19 – начало 20 вв. и забываешь, что, выйдя на улицу, можно столкнуться с обладательницами «ресничек», вывернутых губ, подпиленных носов и вампирских бровей. Все из сестёр в «Маленьких женщинах» излучают натуральную свежесть и молодость.

Собственно, актёрский состав в фильме достоин отдельного параграфа. И пусть это будет моим «в-третьих», когда я говорю о достоинствах данной картины. Мэрил Стрип переняла эстафету (манеру игры) у Мэгги Смит. Она невозмутима в своей англосаксонской чопорности и снобистских предрассудках, которые ей достались от её персонажа, тётушки Марч. Лора Дерн так щедро излучает тепло, что его хватает и на её экранных дочерей, и на нас с вами, зрителей.

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Тимоти Шаламе. Совсем скоро увижу его на сцене в одной лондонской постановке. Мне нравится всё, что делает этот парень, и мне сложно удержаться от комплимента в его адрес. Его Тедди (Лори) очаровывает своей непосредственностью, искренностью и разгильдяйством.

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Особенно выделю их органичный тандем в паре с Сиршой Ронан. То, как они взаимодействуют в кадре, – особая радость для зрителя. Флоренс Пью стала для меня, пожалуй, главной достопримечательностью этой картины. Значительное утверждение от той, кому она пришлась не по вкусу после «Леди Макбет». В «Маленьких женщинах» набирающей популярность актрисе удалось объёмно показать развитие героини Эми.

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Отдельно скажу об общей добродушной атмосфере, которой дышит каждая, даже самая драматичная минута в фильме. Органичность и лёгкость существования актёров друг с другом буквально прорываются через экран. Редко такое бывает, чтобы я, как зритель, догадывалась о том, что весь съёмочный процесс был большим счастьем, и все от него получили максимум удовольствия. Надеюсь, и вы, когда посмотрите этот фильм, уловите эти флюиды гармонии и дружбы. Сразу видно, Грета Гервиг – не тиран в режиссёрском кресле.

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Чтобы разбавить кислинкой общую патоку моего отзыва, я замечу, что не совсем согласна с выбором Луи Гарреля (при всей моей любви к этому месье) на роль Фридриха Баэра.

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Мало того, что профессора-немца заменили на профессора-француза, так и с возрастом какая-то неувязка получилась. В этом отношении, эталонным считаю Гэбриэла Бирна из экранизации 1994 года. Визуально ощутимая разница в 20 лет между Джозефин и Фридрихом является существенной деталью в развитии персонажа.

Эмма Уотсон не впечатлила меня.

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Сыграно так ровно, что её воплощение проигрывает на фоне других «сестёр». Пока что, на мой взгляд, самая интересная её роль, позволяющая сбросить с себя накидку Гермионы, – в «Колонии Дигнидад».

И, наконец, пришло время для отдельного реверанса в сторону художницы по костюмам Жаклин Дюрран, которая с своё время покорила меня образами для Киры Найтли в «Анне Карениной». Своей работой она сделала из «Маленьких женщин» яркую костюмированную драму.

маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть фото маленькие женщины какая экранизация лучше. Смотреть картинку маленькие женщины какая экранизация лучше. Картинка про маленькие женщины какая экранизация лучше. Фото маленькие женщины какая экранизация лучше

Всем собирающимся в кинотеатры желаю приятного просмотра, а тем, кто в нерешительности, советую идти без промедления. И запасайтесь носовыми платками – не успеет высохнуть ваша правая слеза, как появится левая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *