маленькие женщины какая экранизация лучше
Мнения
30 января, а в Америке уже 25 декабря, в прокате стартует очередная экранизация одного из самых известных в мире американских романов «Маленькие женщины».
Есть такой бородатый анекдот про воздушные шарики, которые не радуют. Вот такое же впечатление сложилось от просмотра очередной экранизации «Маленьких женщин».
Вообще, впервые о произведении я узнала из серии «Друзей». Там Рейчел советовала Джо «самую оптимистическую книгу», которой и оказались «Маленькие женщины». (Кстати, благодаря тому же Джо узнала и о печальных событиях книги, поэтому морально была уже готова). В общем, книгу я после этой серии «Друзей», естественно, нашла и прочитала. Не скажу, что книга, как и у Рейчел, стала любимой, но впечатление она произвела определенно приятное. Роман Луизы Мей Олкотт 1868 года довольно наивный, но очень настроенческий и милый. За это и справедливо любимый во всем мире (особенно американской его части), а значит, многократно экранизируемый.
Экранизация 2019 года — уже третья вариация на тему «Маленьких женщин», просмотренная мною. А всего на сегодняшний день роман пережил уже восемь экранизаций разной успешности. Моим фаворитом в этой череде «Маленьких женщин» была и, как показал нынешней просмотр, остается версия Джиллиан Армстронг 1994 года.
Признаю, что, скорее всего, это трепетное отношение к семейству Марч в исполнении Сьюзен Сарандон, Вайноны Райдер, Кирстен Данст и Клэр Дэйнс с Кристианом Бейлом в роли соседа Лори и стало одним из факторов, повлиявших на мое предвзятое отношение к варианту Греты Геринг с не менее звездным составом в лице Сирши Ронан, Эммы Уотсон, Тимоти Шаламе и Мэрил Стрип.
Но обо всем по порядку.
Чем привлек в первую очередь роман Луизы Олкотт, а во вторую — фильм Джиллиан Армстронг — это настрой. Режиссеру версии 1994 года удалось сохранить в своем фильме атмосферу романа. Несколько наивную, но добрую и праздничную, несмотря на далеко не всегда радостные события, происходящие с героями. Главным героиням, сестрам Марч в исполнении Вайноны Райдер, Кирстен Данст и Клэр Дэйнс, искренне сопереживаешь. Так как в актрисах сохранилась на момент съёмок та детскость, наивность и восторженность, которые и сделали героинь романа настолько популярными.
В нынешней вариации ни наивностью, ни детскостью героини похвастаться не могут.
В нынешнем варианте получились не этапы превращения девочек в самостоятельных леди, а скорее, разборки вполне взрослых женщин.
Вообще, на мой взгляд, главная проблема нынешней экранизации — абсолютный мискаст на роли сестер Марч. Ну не получается у Эммы Уотсон играть. Во всех своих ролях Эмма совершенно одинаковая, деревянная. Перестаньте уже мучать и актрису, и зрителей. Эмма и так уже категорически запорола любимую историю детства про Красавицу и Чудовище, но останавливаться на достигнутом, видимо, не собирается.
Сирша Ронан мне, как актриса, очень нравится. За ней на экране всегда интересно наблюдать. Играет она отлично. Но, увы, даже ей и ее Джо не удалось вытащить этот фильм из пучины какой-то безысходности. Возможно, потому что ее Джо симпатий особо не вызывает. Джо Сирши получилась самоуверенная и озлобленная, а не дерзкая и справедливая, какой ее написала Луиза Олкотт. И точно так же, как и Мэг Эммы Уотсон — совсем не детская и не милая. В отличие от Джо в исполнении Вайноны Райдер в картине 1994 года.
Но больше всего претензий к Флоренс Пью, которой досталась роль младшей из сестер — Эми. В экранизации 1994 года эту роль играла 12-летняя на тот момент Кирстен Данст. В нынешнем варианте — 23-летняя Флоренс.
Извините, но даже с очень сильной натяжкой 23-летняя фигуристая Флоренс Пью не похожа на маленькую школьницу, коей является ее героиня. Мало того, волоокая Флоренс, благодаря своим выдающимся достоинствам, выглядит старше своих «старших» сестер. Ну не видно в ней наивного, местами обидчивого, местами взбалмошного, но очень доброго ребенка. Ее истерики больше похожи на выпады сварливой жены, а не на обиды вспыльчивой девочки.
Тимоти Шаламе в роли соседа семейства Марч Теодора Лоренса неплох. Но я нежно люблю Кристиана Бейла, который исполнял эту же роль 25 лет назад, поэтому, прости, Тимоти, но симпатии всецело на стороне Кристиана. Тем более что переиграть его, будем объективны, практически невозможно. К тому же рядом с курпулентной Флоренс Пью худенький Тимоти выглядит, скорее, как ее младший брат, если не старший сын, но явно не как трепетный возлюбленный. А про инцест — это уже другие романы и другое кино.
Роль у главной гранд-дамы современного американского кино Мэрил Стрип в «Маленьких женщинах» очень небольшая. Поэтому традиционных дифирамбов безграничному таланту Мэрил петь не буду. Хотя лично я, еще когда читала роман, представляла в роли сварливой и властной тетушки Марч кого-то вроде Мэгги Смит в образе графини Грэнтем. До сих пор убеждена, что мисс Смит смогла бы сделать эту роль жемчужиной фильма, как смогла это сделать с пожилой графиней в «Аббатстве Даунтон».
В общем, констатируя вышеперечисленное, больше всего положительных эмоции в версии «Маленьких женщин» 2019 у меня вызвала звезда «Большой маленькой лжи» Лора Дерн в роли Марми Марч, матери девочек. В версии 1994 года с этой ролью прекрасно справилась Сьюзен Сарандон. Но и к Лоре претензий у меня нет. Ее мама не похожа на маму Сьюзен, но так же заботлива, мила, добра и домовита. В общем, как ее и описывают в романе.
Первые минут 15 фильма, а фильм начинается с самого конца, мне было очень сложно следить за действом. Я не сразу поняла почему. И только позже сообразила: да потому что герои за прошедшие между событиями годы ни капельки не меняются. Как выглядела Мэг Эммы Уотсон в свои семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, так и продолжает выглядеть и в двадцать с лишним, после рождения двух детей и непростой, довольно бедной жизни. Про 12-летнюю Эми — 23-летнюю мисс Пью даже говорить не хочется. Где-то нервно крутится Константин Сергеевич, а я просто не верю.
И, естественно, ноу-хау современности — максимальная феминизация всего. (Видимо, ради этой самой актуальности и решили голливудские боссы переснимать и без того прекрасный фильм 1994 года, как говорится, догнать и перегнать, сделать актуальную классику еще более злободневной и актуальной). Тут же само произведение обязывает. Даже в романе 1868 года Джо Марч является символом феминизма и всевозможных женских прав и талантов. В нынешней версии Джо стала буквально Жанной д’Арк, бьющейся за права женщин с глупыми и зашоренными шовинистами. Если еще в версии 1994 года Джо утверждает, что не выйдет замуж за деньги, то в новой — она уже категорически против любого замужества, о чем регулярно сообщает всем и каждому на протяжении всего фильма. Видимо, именно поэтому из сюжета практически пропала линия отношений Джо и профессора Фридриха Баэра. Ну, то есть в фильме он, вроде как, есть, но чем именно он привлек Джо, почему он ей понравился, особо не раскрывается. Никаких тебе долгих умных бесед, разговоров о книгах и прочих доказательств, что это встреча двух неординарных умов, в первую очередь. В версии 2019 года главное достоинство профессора в том, что он красивый. Вроде как в наш век всепоголовного феминизма для мужчины это более чем достаточно.
В общем, вопросов к версии «Маленьких женщин» 2019 море. Но если совсем честно, то перечисляю я их исключительно потому, что считаю: если уж браться переснимать изначально хороший фильм, то нужно тогда приложить все усилия и сделать просто хорошее — прекрасным. В случае же с «Маленькими женщинами» лучше не получилось. Поэтому, когда захочется в очередной раз, уютно забравшись на диван с пледом и чашкой какао, понаблюдать за жизненными перипетиями семейства Марч, выберу версию 90-х. Простите, Грета Геринг, Сирша Ронан и даже Мэрил Стрип. Но вы, несмотря на все ваши награды и титулы, не дотянули.
Все экранизации «Маленьких женщин» от худшей к лучшей
На экраны выходит очередная экранизация американской классики Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины». Роман о взрослении четырех сестер Марч во времена Гражданской войны в США настолько популярен и актуален, что нам покажут уже шестую полнометражную экранизацию. Еще имеется около пяти мини-сериала, один аниме-сериал с продолжением, несколько непопулярных тв-фильмов, мексиканский сериал, две бродвейские постановки, опера и балет. Дело ли в статусе классики, в интересных персонажах, удачном сюжете или вневременных истинах, но произведение горячо любимо и публикой, и творцами.
Грета Гервиг, которую нагло лишили номинации на «Оскар» за режиссуру, сняла свой вариант. Красивый, с богатым молодым кастингом (Флоренс Пью свою номинацию на «Оскар» получила), с Мэрил Стрип и, конечно, феминизмом. Пока ждем, смотрим на остальные знаковые экранизации романа.
Маленькие женщины, 2018
Рейтинг IMDb: 5,0
В ролях: Сара Давенпорт, Мелани Стон, Элли Дженнигс, Тейлор Ашли Мерфи
Вот здесь мы рассказывали про классику, которую переносят на современную почву, и часто, кстати, удачно. То же самое два года назад попыталась сделать режиссер Клэр Нидерпрюэм, но в итоге у нее получилась самая слабая из всех существующих версий романа. После переноса сестер Марч в наши дни, у Нидерпрюэм не вышло ни современно, ни интересно, ни актуально, что, казалось бы, странно. Кино больше напоминает недорогую одноразовую кинооткрытку, которую снимают для канала Hallmark. А ведь это была попытка отметить 150-летие великого произведения.
Маленькие женщины, 1970
Мини-сериал
Рейтинг: 6,2
В ролях: Анжела Даун, Джо Роуботтом, Джанина Фей, Сара Крейз
Один из первых удачных мини-сериалов по книге сняли BBC. Британские актрисы с трудом осваивали американский акцент, о чем была снята отдельная документалка. Сериал был близок к первоисточнику, живописен, но не говорил практически ничего нового, от этого современному зрителю он может показаться унылым, особенно на фоне бойкого мини-сериала 2017 года от тех же BBC.
Маленькие женщины, 1978
Мини-сериал
Рейтинг: 6,7
В ролях: Мередит Бакстер, Сьюзан Дей, Энн Десенберри, Ева Пламб
Восемь лет спустя вышел еще один сериал, уже американский, трехчасовое зрелище оказалось поинтереснее и чуть более удачным. Самой примечательной его чертой стало участие в проекте Уильяма Шетнера, будущего капитана Кирка. Интересно, что вся команда объединилась год спустя для короткого лайв-сериала, который, впрочем, мало кто посмотрел.
Маленькие женщины, 1933
Рейтинг: 7,2
В ролях: Кетрин Хепберн, Джоан Беннетт, Джин Паркер, Френсис Ди
Если не считать экранизацию аж 1918 года, первой популярной лентой по книге стала эта. «Оскар» за сценарий и еще две номинации и величайшая актриса всех времен Кетрин Хепберн в одной из своих первых ролей. Роль Джо для нее оказалась знаковой, как и героиня, позже Хепберн превратилась в настоящую икону для независимых женщин (это она ввела моду на брюки, кстати говоря). Фильм стал прокатным хитом — поистине большое кино для своего времени. Для современного зрителя, правда, остальной кастинг покажется странным, потому что все в кадре очень взрослые. Например, 12-летнюю Эми играет 23-летняя Джоан Беннет, еще и беременная. Но спишем это на времена.
Маленькие женщины, 2017
Мини-сериал
Рейтинг: 7,2
В ролях: Майя Хоук, Кэтрин Ньютон, Уилла Фитцджеральд, Аннес Элви
BBC прекрасно адаптирует классику в мини-сериалы, это прямо-таки их специализация. С «Маленькими женщинами» вышло так же. До нынешнего года эта экранизация была одной из самых успешных и самой современной и атмосферной. В кадре — тогда еще неизвестная дочь Умы Турман Майя и еще несколько свежих непримелькавшихся лиц. Из взрослых — Эмили Уотсон, Анджела Ленсбери, Майкл Гэмбон. Сериал замечательным образом шел прямо-таки по книге, при этом не чурался юмора, молодого задора и реализма, вроде завязывания корсетов и сидения на унитазе 150-летней давности. Вся прелесть экранизации в этой реалистичности и простоте.
Маленькие женщины, 1949
Рейтинг: 7,3
В ролях: Джун Эллисон, Маргарет О’Брайен, Элизабет Тейлор, Джанет Ли
Эта версия стала своего рода визуальным прорывом, получив две номинации на «Оскар»: за операторскую работу в цветных фильмах и за работу художника в цветных фильмах, победив в последней. Картина взяла не только визуалом, но и кастингом: Джанет Ли, которая позже станет звездой «Психо», Маргарет О’Брайен, которая была мега-звездой в 40-х, и, конечно, легенда собственной персоной — Элизабет Тейлор в роли Эми. Кино стало своего рода обновленной версией предыдущей экранизации 33 года. Тот же сценарий, та же музыка. Главное новшество было в цвете, чем фильм так и запомнился.
Маленькие женщины, 1994
Рейтинг: 7,3
В ролях: Вайнона Райдер, Сьюзан Сарандон, Кирстен Данст, Клэр Дэйнс
Самая известная, самая популярная, самая идеальная и лучшая доселе киноадаптация истории аж с тремя оскаровскими номинациями и кастингом, от которого разбегаются глаза. Сестры Марч — все как на подбор, молодой Кристиан Бейл — стопроцентное попадание, детальный вещный мир, где каждая юбочка на своем месте. Каждую героиню интересно рассматривать, к каждой успеваешь привязаться. Это была идеальная, образцово-показательная экранизация, такой она и остается.
Маленькие женщины, 1987
Аниме-сериал
Рейтинг: 7,5
Внезапно, но вот так. В 1987 году вышел аниме-сериал на 48 эпизодов, наглядно показавший, насколько история четырех взрослеющих сестричек универсальна. Чуть позже сериал выпустили в Америке, где он оказался бешено популярным. Любимая история, обернутая в хорошенькое аниме, рассказанная подробно, живенько, с восточным колоритом, но при этом совершенно узнаваемая. В качестве эксперимента советуем поклонникам. Кстати, продолжение самой Олкотт про Джо также вышло в виде аниме-сериала чуть позже, но было уже не так популярно, как оригинал.
Маленькие женщины, 2019
Рейтинг: 8,1
В ролях: Сирша Ронан, Флоренс Пью, Эмма Уотсон, Элиза Сканлен
Все, кто уже успел посмотреть свежую адаптацию, рукоплещут. Грета Гервиг (а про то, кто она и как пришла в кино, мы рассказывали здесь) умеет писать и снимать атмосферное, обаятельное кино. Заботливо взяв оригинал, прописав в нем современные реалии, она развила сюжетную линию Джо, которую сама Олкотт так и не решилась написать. Кастинг выше похвал: за старших Мэрил Стрип и Лора Дерн, за молодняк — весь юный цвет Голливуда от умнички Тимоти Шаламе до Эммы Уотсон и любимой гретиной Сирши Ронан. Получилась красивая, эмоциональная адаптация, на удивление, одновременно классическая и современная.
О семье, дружбе и вере: 5 экранизаций романа «Маленькие женщины»
Всего десять дней понадобилось американской писательнице Луизе Мэй Олкотт (1832 – 1888), чтобы создать главный роман всей жизни – «Маленькие женщины». Луиза приступила к роману в мае 1868 года. Он писала его дни и ночи напролет и настолько уходила в работу, что даже забывала есть и спать. 15 июля она выслала редактору 402 страницы. А в сентябре, спустя 4 месяца, роман уже был издан.
«Маленькие женщины, – писала колумнистка The New York Times и лауреат Пулитцеровской премии Анна Квиндлен, – был первым романом, в котором автор предлагал вариант женской судьбы, построенной на таланте и духовных запросах, а не только на удачном браке».
Помимо телесериала 1958 года, роман лег в основу многочисленных бродвейских постановок, мюзиклов, балета, оперы, полнометражных фильмов и даже аниме. Мы собрали 5 экранизаций известного романа.
Коротко о сюжете
Свою самую известную книгу Луиза Мэй Олкотт написала в 34 года, по просьбе знакомого издателя, заказавшего «книгу для девочек». В Америке идет Гражданская война, отец-священник вдали от дома служит капелланом, а мать воспитывает четырех дочерей, списанных с сестер писательницы и неё самой. Девочки дружат с соседским мальчиком, ставят спектакли, катаются на коньках, ходят в гости, работают и зарабатывают на жизнь. И вся эта повседневность пронизана светом Евангелия, желания стать как можно лучше и добрее, борьбой со своими недостатками. В этом девочкам помогают мать и отец, поддерживая их собственным примером.
«Маленькие женщины», 1933
Режиссер – Джордж Кьюкор
Первая адаптация истории семейства Мардж вышла в 1933 году. Картина завоевала Золотую медаль Венецианского кинофестиваля (1934), премию «Оскар» за лучший сценарий-адаптация (1934), премию Национального совета кинокритиков США (1933) и другие награды.
Роль Джо сыграла Кэтрин Хепберн, ведущая актриса в Голливуде того времена, которая номинировалась на премию «Оскар» двенадцать раз и была удостоена этой премии четырежды — больше, чем любой другой актёр или актриса в истории.
«Wakakusa Monogatari yori Wakakusa no Yon Shimai» / «Четыре сестры — маленькие женщины», 1981
Режиссер – Юго Сэрикава
Роман Луизы Мэй Олкотт известен во всем мире и вот в Японии в начале восьмидесятых выпустили аниме-сериал из 26 серий. Хотя в его основе лежит роман, он снимался скорее по экранизациям. Например, в начале есть сцена, где Джо играет в снегу, и с такой же сцены начинается фильм 1949 года. В то же время сильнейшим отхождением от романа считается цвет волос Джо – в аниме она блондинка, тогда как в книге четко указано, что у нее темные волосы.
«Ai no Wakakusa Monogatari» / «История любви маленьких женщин», 1987
Режиссер – Есио Курода
Еще один японский аниме-сериал. На этот раз его создали на основе самой книги. Продолжение сериала вышло в 1993 году. Оно носит название «Маленькие женщины: Нан и Мисс Джо» (яп. Вакакуса Моногатари: Нан то Дзё:сэнсэй) и основано на книгах Луизы Мэй Олкотт о повзрослевших героинях. В книге «Энциклопедия аниме: руководство по японской анимации» (The Anime Encyclopedia) сериал назван лучшей аниме-адаптацией романа Луизы Мэй Олкотт не смотря на, а может быть, даже во многом благодаря сильной перетасовке порядка событий, сделанной сценаристом Акирой Миядзаки. Например, начальные события книги происходят только в 18-20 сериях.
«Маленькие женщины», 1994
Режиссер – Джиллиан Армстронг
Пожалуй, самая известная экранизация произведения Луизы Мэй Олкотт. В 1994 году картина получила три номинации на «Оскар». Фильм собрал звездный состав: Вайнона Райдер (Джо), Кристиан Бейл (Лори), Кирстэн Данст (Эми в детстве), Сьюзан Сарандон (Марми). Для Клэр Дэйнс, которая сыграла Бет, это была дебютная роль.
Декорации для фильма были созданы по образцу дома Орчард, семейного дома Луизы Мей Олкотт в Конкорде, штат Массачусетс. Это дом, в котором она жила во время написания книги.
СПОЙЛЕР! В отличие от версий 1933, 1949 и 1978 годов в этой экранизации книги Бет умирает.
«Маленькие женщины», 2019
Режиссер – Грета Гервиг
Премьера – 25 декабря 2019
По словам режиссера, история будет сосредоточена на том, каково это — быть юной девушкой. которая входит во взрослый мир.
В этой адаптации четырех сестер Марч сыграют Эмма Стоун (Мег), Сирша Ронан (Джо) и восходящие звезды Флоренс Пью (Эми) и Элайза Сканлен (Бет). Также в фильме сыграет и Тимоти Шаламе – ему досталась роль Лори. Завершает список звезд Мерил Стрип, которой досталась роли тетушку Марч.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
«Маленькие женщины»: моё мнение
Спасибо Грете Гервиг за 135 минут чистейшего, слезоточивого удовольствия, заставившего меня забыть о том, что в сумке лежит современный гаджет, соединяющий нас с повседневностью.
Переводить текст любимого многими поколениями романа Луизы Мэй Олкотт на киноязык – предприятие сколь амбициозное, столь и рискованное, особенно если до тебя за это брались и другие режиссёры. Экранизация 1994-го года у многих до сих пор вызывает волну нежных воспоминаний. В моём восприятии эта картина Джиллиан Армстронг удачно встраивается в соседство с прекрасными экранизациями из 90х – «Остатком дня» (с Энтони Хопкинс и Эммой Томпсон) и «Эпохой невинности» (с Дэниэлом Дэй Льюисом, Мишель Пфайффер и Вайноной Райдер). Этих кино-сверстников отличает художественная академичность, тягучесть и приятный бархатный налёт старины.
Когда я узнала, что за «Маленьких женщин» берётся Гервиг, первой мыслью, перетекающей в опасение, было – сможет ли молодая актриса/режиссёр со скромным уклоном в независимое кино тягаться со своими предшественниками и не станет ли каст, достойный глянца Vanity Fair, спасательным жилетом при слабом сценарии?
Ах, как приятно иметь заниженные ожидания, чтобы потом в кинозале, через 10 минут от начала просмотра внутренне ликовать и радоваться за Грету Гервиг как за лучшую подругу.
Её «Маленькие женщины» – это пример безукоризненной (на мой вкус), нескучной, бойкой экранизации классики, которая вырывается из вторичности и становится цельным, живым и ярким произведением.
Я схалтурю и не буду приводить синопсис, который вы и так прекрасно знаете, если собираетесь смотреть эту картину. Мне хотелось бы выделить основные пункты, которые делают «Маленьких женщин» памятным кино-событием.
Во-первых, способ повествования. Гервиг отказывается от академичной линейности. Для весьма классического образца романа взросления приём, когда сюжетная хронология дробится, весьма спорный. Однако именно он задаёт динамику и отлично рифмуется с писательской деятельностью Джо (Сиршы Ронан). И в конце можно будет ставить каверзный вопрос – фильм всё же о семье Марч или книге, которую написала Джо?
Во-вторых, визуальное решение. При просмотре обратите внимание, как цветовая палитра некоторых сцен (особенно тех, что сняты на лоне природы, на берегу океана) повторяет особенности первых в истории цветных снимков, обработанных при помощи автохрома. По счастливой случайности буквально за неделю до просмотра я наткнулась на удивительные снимки, которые сделал британский авиаконструктор Мервин О’Горман в 1913 (!) году. В свободное время он увлекался фотографией и любил снимать свою дочь Кристину.
Как мне кажется, такая цветовая стилистика позволила Гервиг добавить в визуальное полотно рассказа приглушённую ретро-эстетику.
Важным источником красоты на протяжении всего фильма является и лицо Сиршы Ронан. Неказистая девочка из «Искупления» превратилась в девушку с уникальной, фарфоровой, антисовременной внешностью. Когда смотришь на неё на экране, переносишься в конец 19 – начало 20 вв. и забываешь, что, выйдя на улицу, можно столкнуться с обладательницами «ресничек», вывернутых губ, подпиленных носов и вампирских бровей. Все из сестёр в «Маленьких женщинах» излучают натуральную свежесть и молодость.
Собственно, актёрский состав в фильме достоин отдельного параграфа. И пусть это будет моим «в-третьих», когда я говорю о достоинствах данной картины. Мэрил Стрип переняла эстафету (манеру игры) у Мэгги Смит. Она невозмутима в своей англосаксонской чопорности и снобистских предрассудках, которые ей достались от её персонажа, тётушки Марч. Лора Дерн так щедро излучает тепло, что его хватает и на её экранных дочерей, и на нас с вами, зрителей.
Тимоти Шаламе. Совсем скоро увижу его на сцене в одной лондонской постановке. Мне нравится всё, что делает этот парень, и мне сложно удержаться от комплимента в его адрес. Его Тедди (Лори) очаровывает своей непосредственностью, искренностью и разгильдяйством.
Особенно выделю их органичный тандем в паре с Сиршой Ронан. То, как они взаимодействуют в кадре, – особая радость для зрителя. Флоренс Пью стала для меня, пожалуй, главной достопримечательностью этой картины. Значительное утверждение от той, кому она пришлась не по вкусу после «Леди Макбет». В «Маленьких женщинах» набирающей популярность актрисе удалось объёмно показать развитие героини Эми.
Отдельно скажу об общей добродушной атмосфере, которой дышит каждая, даже самая драматичная минута в фильме. Органичность и лёгкость существования актёров друг с другом буквально прорываются через экран. Редко такое бывает, чтобы я, как зритель, догадывалась о том, что весь съёмочный процесс был большим счастьем, и все от него получили максимум удовольствия. Надеюсь, и вы, когда посмотрите этот фильм, уловите эти флюиды гармонии и дружбы. Сразу видно, Грета Гервиг – не тиран в режиссёрском кресле.
Чтобы разбавить кислинкой общую патоку моего отзыва, я замечу, что не совсем согласна с выбором Луи Гарреля (при всей моей любви к этому месье) на роль Фридриха Баэра.
Мало того, что профессора-немца заменили на профессора-француза, так и с возрастом какая-то неувязка получилась. В этом отношении, эталонным считаю Гэбриэла Бирна из экранизации 1994 года. Визуально ощутимая разница в 20 лет между Джозефин и Фридрихом является существенной деталью в развитии персонажа.
Эмма Уотсон не впечатлила меня.
Сыграно так ровно, что её воплощение проигрывает на фоне других «сестёр». Пока что, на мой взгляд, самая интересная её роль, позволяющая сбросить с себя накидку Гермионы, – в «Колонии Дигнидад».
И, наконец, пришло время для отдельного реверанса в сторону художницы по костюмам Жаклин Дюрран, которая с своё время покорила меня образами для Киры Найтли в «Анне Карениной». Своей работой она сделала из «Маленьких женщин» яркую костюмированную драму.
Всем собирающимся в кинотеатры желаю приятного просмотра, а тем, кто в нерешительности, советую идти без промедления. И запасайтесь носовыми платками – не успеет высохнуть ваша правая слеза, как появится левая.