майкл флэтли лучшее видео
«Русские стремятся к невозможному» Самый известный танцор на планете о конце света, ночных клубах и невероятных россиянах
25 и 26 ноября на сцене московского «Крокус Сити Холла» с новой программой Dangerous Games выступит всемирно известная ирландская танцевальная труппа Lord of the Dance. «Опасные игры» — это магическое сочетание древних кельтских мелодий, ирландской чечетки, синхронного кордебалета и сложных акробатических номеров с новейшими сценическими технологиями, яркими костюмами и мощными спецэффектами. Создатель Lord of the Dance и самый дорогой танцор мира Майкл Флетли рассказал «Ленте.ру» о новом шоу, знаменитом ирландском характере, загадочной русской душе, танцах на Красной площади и конце света.
Бокс, флейта и чечетка
Если не брать классический балет, то именно Майкл Флетли сейчас самый знаменитый, влиятельный и дорогой танцор мира. В Книге рекордов Гиннесса он упомянут сразу три раза: ему принадлежит невероятный рекорд скорости степа (35 ударов в секунду!), он самый высокооплачиваемый танцор в истории, и его ноги были застрахованы на 57,6 миллиона долларов.
Майкл Флетли создал то, что теперь во всем мире считается национальным ирландским танцем. Поставленные им шоу: Riverdance, Lord of the Dance, Feet of Flames, and Celtic Tiger Live — прошли в 60 странах мира и собрали в общей сложности более 70 миллионов зрителей.
Майк родился в 1958 году в Чикаго в многодетной ирландской семье. Его родители переехали в США в 1947 году. Танцевальный талант он унаследовал по материнской линии: бабушка была чемпионкой Ирландии по степу, мать — профессиональная танцовщица. А отец — обычный сантехник, который очень любил музыку и настоял на том, чтобы его сын научился играть на флейте. В десять лет Майкл начал заниматься ирландским народным танцем и… боксом. А в 17 стал чемпионом Америки по ирландской чечетке, лауреатом конкурса лучших ирландских флейтистов США и чемпионом Чикаго среди боксеров-любителей. Перед молодым человеком открылось несколько дорог. Нужно было сделать выбор, и Майкл Флетли выбрал танец.
Ирландский характер и русская душа
«Лента.ру»: Можно ли считать шоу Lord of the Dance народным ирландским танцем или это в большей мере современный танец?
Майкл Флетли: Танец, который представляет шоу Lord of the Dance, создал я. В его основе лежит традиционный ирландский танец, но я изменил его, модернизировал и приспособил для современной сцены. Когда я был совсем молодым, я самостоятельно учился танцу и по ходу придумывал собственные движения. Никакого влияния со стороны других танцоров я тогда не испытывал. Мне хотелось, чтобы в ирландском танце использовались не только ноги, но и тело, и руки, чтобы он был быстрее, чтобы в нем происходило какое-то действие, менялась скорость. И как результат — да, это ирландский танец, но это и много-много чего еще.
Сейчас в Ирландии люди танцуют в своей обычной повседневной жизни?
Да. Танец — это значительная часть национальной культуры Ирландии, а с тех пор, как я его преобразовал таким вот образом, он стал еще более популярен, особенно среди молодежи. Сейчас у танца огромное число поклонников, и я очень этим горжусь. В Ирландии танцуют все, потому что это у нас в крови.
Люди часто говорят о знаменитом ирландском характере. Ирландский характер — что это?
Ирландцы полны жизни, радости, боли, скорби, жажды борьбы… Полны всеми этими прекрасными вещами, которые и создают неповторимый ирландский характер.
А как это проявляется в национальном танце?
Когда я впервые увидел, как танцуют ирландцы у себя на родине — абсолютно бесстрастно, с прямой спиной, прижав руки к бокам, — я не мог этого понять. Потому что во всем остальном мире ирландцы танцуют по-другому: со страстью, веселятся, шутят, смеются, играют, поют, рассказывают друг другу истории… А в Ирландии абсолютный аскетизм: прижатые руки, каменное выражение на лицах… Мне захотелось все изменить. Зачем нам танцевать без эмоций, с прижатыми руками? Мы так не будем! И я это изменил. Я думаю, то, что в результате получилось, гораздо больше соответствует национальному ирландскому характеру и национальному танцу.
А что вы думаете о русском народном танце? Вы ведь неоднократно бывали в нашей стране и наверняка знакомы с русской танцевальной традицией. Насколько, на ваш взгляд, русский танец выражает наш национальный характер?
Я был очень-очень впечатлен выступлением ансамбля русского народного танца Моисеева. Вы, конечно, их знаете. Они великолепны! Я познакомился с мужчинами и женщинами этого ансамбля, и их страсть к танцу была невероятна. А в другой раз я видел балет, в котором танцевал Барышников, и это было чем-то вообще не из нашего мира. В русской душе заложена страсть к совершенству. Русские стремятся к невозможному, стремятся сделать то, что не сможет сделать никто другой. Что-то, что находится за пределом. Я видел, как долго Барышников мог продержаться в воздухе. Он летал, он парил в воздухе благодаря невероятной мощи своих ног. Для того чтобы достичь такого уровня, нужен сумасшедший талант и годы, годы тренировок у фантастического наставника, который смог научить его так долго держаться в воздухе. Для меня это и есть русский характер.
Танцы в 3D
Танец может помочь в решении каких-то личных психологических проблем? Другими словами, возможна танцевальная психотерапия?
Я думаю, все возможно. К примеру, когда я танцую, я освобождаюсь от проблем, внутренне расслабляюсь и чувствую себя счастливым. Танец приносит мне чувство гармонии и равновесия. Можно вполне назвать это танцевальной терапией. То же происходит, когда я играю музыку.
Вы профессиональный танцор, а бывает так, что вы идете в ночной клуб или на дискотеку, чтобы там потанцевать?
Мне это неинтересно. Я не тот парень, который ходит по ночным клубам. Иногда на гастролях я могу зайти в ночной клуб со своими танцорами. Они могут пойти потанцевать, если захотят, им это не запрещается. А я в это время лучше посижу с моим мартини. Танцую, вернее танцевал, я только на сцене.
Вы занимаетесь танцем больше сорока лет. Насколько изменился танец за это время?
Очень сильно. Но он и должен был измениться. Танец раздвинул границы, но не сломал их. Ирландский танец — это дисциплина, в этом плане он не особенно отличается от балета. У него есть своя школа, есть определенный набор характеристик и есть ограничения, которые нельзя игнорировать. Я сам за этим слежу. Основная хореография танца остается неизменной, а развитие шоу происходит за счет режиссуры, истории, которую мы представляем, рок-н-ролльного света, звука, пиротехники, голографии, великолепных костюмов, и, наконец, за счет аудитории.
Могли бы вы сравнить Riverdance и Dangerous Games? Между этими шоу прошло 25 лет.
Они во многом похожи, потому что оба этих шоу создал я. У них много общего. Riverdance был очень хорош для своего времени, для 1994 года. Но мир за это время сильно продвинулся вперед, и Dangerous Games ему соответствует. Это уже шоу совсем другого уровня. Я давно не видел Riverdance и не знаю, что они делают сейчас и как их принимает публика. Что же касается Lord of the Dance и нашей новой программы Dangerous Games, то она очень успешно идет по всему миру.
Как повлияли на шоу новые цифровые технологии?
Очень сильно повлияли. К примеру, в нашей новой программе мы используем мою голограмму. Я уже не выхожу на сцену, а вместо меня танцует моя голограмма. Потом их становится две, три. Три моих голограммы. Этот фрагмент шоу особенно популярен у зрителей. 20 лет назад это было невозможно. И десять лет назад — невозможно. Даже пять лет назад. Великолепный подарок, который нам преподнесли новые технологии. Но и стоит это недешево.
Недавно я делал репортаж о шоу Sleeping Beauty Dreams, в котором занята наша ведущая балерина Диана Вишнева. Это хай-тек-шоу с использованием специальных костюмов с сенсорами, которые передают движения танцора на компьютер, специальная программа их обрабатывает и затем проецирует на 3D-экран в виде различных аватаров. «Сны спящей красавицы» с успехом были показаны на нескольких площадках в России, в том числе и в «Крокус Сити Холле», где будет выступать Lord of the Dance, и теперь у них начался тур по США. Вы что-то знаете об этом?
Да, я слышал об этом шоу и очень хотел бы его увидеть вживую. Вам понравилось?
Да. Все знают, что Спящая красавица спала сто лет, но никто не задумывался о том, какие сны ей снились все это время. Шоу дает возможность увидеть эти сны воочию. Балерина танцует на сцене, а на 3D-экране вместе с ней танцуют аватары ее страстей, чувств и кошмаров. И все это под современную электронную музыку.
Звучит великолепно. Желаю им успеха. Будет возможность, обязательно схожу, чтобы это увидеть.
«Опасные игры» и ночь на Красной площади
Расскажите о Dangerous Games. Что это за проект?
Dangerous Games — большое, яркое, многоцветное танцевальное шоу. Сюжетная история заключает в себе изрядную долю любви и изрядную долю зла. Наш герой должен пройти через тяжелые испытания, прежде чем он одержит победу. Вполне жизненная история. Нам всем приходилось с этим сталкиваться. Но все закончится хорошо. Публике нравится. Все сидят до конца, никто не уходит. Мне это особенно приятно.
Вы создатель и постановщик Dangerous Games, но сами уже не танцуете, вместо вас в шоу танцуют три ваши голограммы. Вы приедете в Москву?
Скорее всего. Я очень хочу приехать и посмотреть шоу в Москве. Очень люблю вашу столицу. Как-то мы выступали в Кремлевском дворце и жили в отеле «Балчуг Кемпински». Помню, однажды ночью, после отличного ужина с бутылочкой хорошего вина, я отправился погулять на Красную площадь. Был час ночи, очень холодно и почти никого. Я сбросил пальто и начал танцевать. Редкие люди смотрели на меня как на сумасшедшего. А я летал взад и вперед по площади, и сердце выскакивало у меня из груди. Это было прекрасное чувство — танцевать ночью в Москве на Красной площади, в России, откуда вышли самые знаменитые в мире танцоры. Это моя гордость, и я не забуду этого до самой смерти.
Чем вы сейчас заняты?
Много всего, но вы больше не танцуете? Совсем?
Нет, на сцену я больше не выхожу. Мое тело избито и изломано. Но я даже рад этому, теперь у меня появилось время заняться чем-то еще. Сделать то, что мне давно хотелось. Благодаря травмам у меня есть теперь такая возможность, и я не собираюсь ее упускать.
melena1001
О ЛЮБВИ И ЖИЗНИ
А также о детях, родителях и.
Майкл Флэтли — это настоящий Ирландский ЭЛЬФ
Майкл Райан Флэтли (англ. Michael Ryan Flatley) — американо-ирландский танцор, хореограф, музыкант и продюсер, известный постановкой танцевальных шоу Lord of the Dance и Feet of Flames. Дважды становился рекордсменом Книги Гиннеса как самый быстрый танцор чечетки в мире (в 1989 году 28 ударов в секунду, в 1998 году 35 ударов в секунду). Ноги Майкла Флэтли застрахованы на 40 миллионов долларов.
16 июля 1958 года в Чикаго, в семье ирландских эмигрантов (Эйлиш и Майкла Флетли), родился ребёнок, чьё имя потом прогремело во всём мире. В семье вместе с ним росли ещё его брат Пат и три сестры (Элиза, Томашина и Анни). По желанию отца Майкл в детстве занимался боксом, а по желанию матери – танцами и флейтой. Помимо этого он интересовался футболом, баскетболом и успевал ещё иногда подрабатывать.
После этого Майкл открывает свою школу и занимается преподаванием. Но на долго его не хватило: во-первых ему совсем не доставляло удовольствия обучать тех детей, кто приходил заниматься по родительскому принуждению (а таких было не мало), а во-вторых – ему хотелось больше танцевать самому, а преподавательская деятельность забирала слишком много у него времени и сил. В итоге он перестаёт преподавать и начинает разъезжать по гастролям с различными танцевальными труппами – в частности выступает с «the Chieftains», с которыми объехал все Штаты.
Благодаря этому танцу мир узнал о великом танцоре по имени Майкл Флетли. Свежеиспечённая знаменитость стала всерьёз задумываться о развитии успеха. И совсем скоро семиминутное выступление выросло в полномасштабное шоу с названием «Riverdance», премьера которого состоялась 9 февраля 1995 года в Дублине. Помимо ирландских танцев в нём были выступления представителей и других танцевальных направлений: фламенко, американский степ, русские танцы… и всё это под аккомпанемент живого оркестра и хорового пения. В итоге «Riverdance» имел потрясающий успех и Майкл становился всё более и более знаменитым. И всё бы ничего, но тут встал вопрос финансовый стороны шоу – Флетли хотел пересмотра его контракта, так как считал, что звезде шоу полагается иметь больше, чем те «гроши», которые ему платили поначалу. Но продюсеры шоу мягко говоря отказались что-либо пересматривать в контракте, и Майкл покинул шоу…
Причины, по которым шоу «Riverdance» потеряло своего главного солиста заключались не только в размере гонорара, получаемого Флетли. Он хотел изменить шоу таким образом, чтобы оно было исключительно ирландским, хотел ставить немного другие танцы (нежели то, что его просили делать продюсеры), хотел другого размаха шоу в плане оформления (стилистики и даже декораций) – но все его идеи не находили поддержки у руководителей шоу.
После того, как Майкл покинул «Riverdance» для него настали сложные времена. Но однажды от всё-таки решился поставить своё собственное шоу. И уже в 1996 году мир увидел «Lord of the Dance»!
Сказать, что это было успешное шоу – это по сути ничего не сказать. Таких ирландских танцев ещё никто не видел – эта постановка потрясла весь танцевальный мир. В нём Майкл демонстрирует свой собственный танцевальный стиль, который имеет существенные различия с традиционными ирландскими танцами. Он «раскрепощает» ирландские танцы, ломает сложившиеся каноны и вдыхает в искусство танца новую жизнь. Это шоу – переплетение сумасшедшей по своей энергетике танцев, излучающих всю радугу чувств и эмоций, неповторимой ирландской музыки, написанной Ронаном Хардиманом (одним из самых лучших композитором в Ирландии), и всё это со сногсшибательными спецэффектами и пиротехникой. В период 96-97-х годов «Lord of the Dance» находится на первых местах в чартах большинства стран Европы и США.
С этим шоу Майкл совершает мировое турне, по окончании которого он объявляет об уходе со сцены – Майкл решил заняться боксом. Данным решением Флетли поверг в шок многих его поклонников. Но, к счастью, Майкл долго не смог обойтись без танцев и через 2 года он возвращается на большую сцену. В 2000 году он отправляется в ещё одно турне с изменённым вариантом «Feet of Flames» (последнее его турне с этим шоу). А в 2001 году Майкл опять объявляет об окончании своей карьеры танцора.