Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Дизайнер Эдуард Молчанов. От «Белки» до «Крокодила»

Истинно творческие люди одарены и неординарны. Это, в полной мере, относится и к автомобильным художникам-конструкторам. К тем, кого сейчас называют автомобильными дизайнерами. Однако Эдуард Романович Молчанов, даже в среде своих коллег выделялся самобытностью в творчестве. Собратья по цеху создателей новых автомобилей охотно признавали его одаренность.

Окончив в 1956 г. МАМИ Молчанов был распределен на одно из предприятий МПС. Однако Ю.А.Долматовский, сам экстерном заканчивавший этот ВУЗ, знал «кто-есть-кто» в среде студентов института. Юрий Аронович смог перевести талантливого выпускника в НАМИ, под свое крыло. Повторилась история с появлением в КБ другого таланта — Владимира Арямова.

Для разминки — такси

Первым проектом Эдуарда Молчанова в КБ кузовов НАМИ стала доработка экспериментального автомобиля ИМЗ-НАМИ-50 «Белка» в вариант такси. Авторский рисунок «Белка» — такси. Вариант Молчанова подчеркнул изящные формы автомобиля.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

От такси к автомобилю для села

Затем последовала более сложная задача – создание варианта «Белки» для сельских жителей, с упрощенным открытым кузовом. Получился простой неприхотливый автомобиль-транспортер, без жесткой крыши и дверей, очень простой в производстве, но при этом функциональный и прагматичный.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

За рулем «Белки» руководитель КБ кузовов НАМИ Ю.А.Долматовский.

А таким видел художник-конструктор Молчанов развитие машины.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Просто, функционально и привлекательно. Вот он талант художника, из простой утилитарной тележки-транспортера сделать Автомобиль! Увы, не в ту почву были посеяны зерна отечественного автомобильного конструирования… Закатали ростки в асфальт.

Затем последовали конструкторско-художественные, то, что мы теперь называем дизайнерские работы, по созданию прототипов-концептов для разных автозаводов. ЗАЗа, ЛуАЗа, УралАЗа, МАЗа. Не все воплотилось в металл, но яркий самобытный след в автомобилестроении коллектив дизайнеров НАМИ, куда входил и Молчанов, остался.

От миниатюрной «Белки» к громадине «Ермаку»

Например, проект тяжелого полноприводного 50 –ти тонного лесовоза. Проект такого автомобиля был заказан институту Минлеспромом. Над созданием трудился коллектив инженеров НАМИ, создавших часть конструкции и систем лесовоза на базе серийно выпускаемых в стране узлов и агрегатов. Но многое в грузовике было оригинальным и новаторским.

Внешний вид многотонного тягача создавали В.Арямов, Э.Молчанов, В.Кобылинский и другие.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Конструкторы-художники НАМИ Э.Молчанов и В.Кобылинский

Коллективу удалось создать привлекательный запоминающийся облик автомобиля. Были найдены оригинальные решения, как с точки зрения внешнего вида, так и в плане оптимизации технологии производства кабины и кузова грузовика. Автомобиль получил индекс НАМИ-076, и имя «Ермак».

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

А это уже «Ермак», как трубовоз для нефтяников и газовиков.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Удачный во всех смыслах проект НАМИ положили «под сукно». Обычная проблема отечественного автопрома — некому производить. Однако через несколько лет случилась реинкарнация «Ермака» на заводе в Могилеве, в виде автомобиля МоАЗ-7411.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Не такого привлекательного, как у дизайнеров НАМИ, но все же…

От лесовоза к спорткару

Силами инициативной группы конструкторов НАМИ и Московского кузовного завода (МКЗ) был спроектирован автомобиль спорт-купе, для выпуска малыми сериями. Известная практика в мировом автостроении. Спорткар был построен на агрегатах ЗАЗ-965. Имел трубчатую лонжеронную раму и стеклопластиковый кузов. Двигатель располагался позади. Автомобиль получился легким, чуть более 500 кг. в снаряженном состоянии, на 100 – 120 кг. легче донора. Разгонялся автомобиль до 120 км/ч.

Дизайн спорткара был сольной работой Э.Молчанова. Такой машина была на его рисунке:

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

А вот автомобиль в стеклопластике и металле.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

«Рентген» спорткара и его отдельные фрагменты:

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Всего с начала 60-х до 1969 г. было построено шесть автомобилей-близнецов. Планируемое малосерийное производство автомобиля было «зарублено» сверху. Ну, зачем советскому человеку спорткар?? Его удел «Запорожец», «Москвич» или, если повезет, «Волга».

От стремительного спорткара к работяге транспортеру

В содружестве художника-конструктора Э.Молчанова, и инженера О.Ивченко был разработан и изготовлен многоцелевой автомобиль – транспортер «Муравей». Внешний вид был создан Молчановым, нетрудно заметить «мотивы», и дальнейшее развитие сельскохозяйственного варианта «Белки». Изготовление рабочего образца выполнил Ивченко. Получился функциональный, и в то же время привлекательный, простой в производстве мини-автомобиль.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Конструкция «Муравья». Авторский рисунок Э.Молчанова

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Чертежи «Муравья» были размещены в журнале «Моделист-Конструктор», с тем, чтобы умельцы страны могли повторить или создать доработанный вариант транспортера.

В СХКБ с Эриком Сабо

В начале 60-х годов произошли крупные изменения в системе управления народным хозяйством страны. Появились территориальные совнархозы. Кроме того пришло понимание, что продукция машиностроения, в том числе и автомобильной отрасли должна создаваться с учетом требований технической эстетики, законов художественного конструирования. Иначе говоря, соответствовать требованиям дизайна, хотя слово это было неофициальным. В Москве появился НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ), куда из НАМИ перешел, и возглавил там автомобильное направление Ю.А.Долматовский. Вместе с ним перешла часть его учеников и коллег, в том числе В.Арямов, В.Кобылинский и другие.

Практически одновременно, под эгидой московского совнархоза в столице было создано СХКБ – специальное художественно-конструкторское бюро. Автомобильный сектор в нем возглавил Эрик Владимирович Сабо, дизайнер — легенда. Выпускник «Строгановки» он распределился на ЗИЛ, успел там создать внешний облик грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.А еще стал одним из авторов миниавтобуса ЗИЛ-118 «Юность», автомобиля, который поражал своей внешностью.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

В СХКБ к Э.Сабо ушел работать Э.Молчанов. Почему не к Долматовскому? Возможно, хотел поработать в другой школе дизайна, попробовать, что-то новое. Да и отношения с Сабо были не «Учитель-ученик», а равноценные коллегиальные. Так или иначе, но сложился плодотворный дуэт двух выдающихся автомобильных художников-конструкторов. Дизайнеров.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Э.Сабо только – только со скандалом ушел с ЗИЛа, где его заставляли делать облик нового представительского автомобиля исключительно копированием и адаптацией американских авто. Поэтому проект нового ВИП автомобиля СХКБ, а вернее Сабо-Молчанова на заводе приняли холодно.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Но, через некоторое время, «помордовав» проект силами заводского КБ, выпустили автомобиль представительского класса, ЗИЛ-114.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

В такой автомобиль генсек СССР мог себе позволить сесть, а вот в такие футуристические модели двух талантов из СХКБ однозначно НЕТ!

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Еще один проект СХКБ, рестайлинг трудяги ЗИЛ-130 был принят, но положен под сукно.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

К чему приводит консерватизм, неповоротливость и некритичность к выпускаемой продукции теперь хорошо известно на примере судьбы завода ЗИЛ. А жаль…

Москвич

На «Москвиче» представителей СХКБ встретили безрадостно. Есть свое КБ, зачем еще «варяги»? Но договорились о том, что сторонние дизайнеры создадут рекламные материалы для презентации экспортных «Москвичей». Для своих покупателей реклама была не нужна, и так машины с руками отрывали.

Доступность и элегантность! Ключ к успеху «Москвича 408» за рубежом.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

И просто красивые «завлекалки»

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Серпуховской завод

По сути завода не было, были мастерские по изготовлению мотоколясок для инвалидов. Вложений в реконструкцию предприятия ни министерство, а затем совнархоз не делали, и не собирались делать. Производство «варилось в собственном соку». Простейшие штампы, гибочные прессы, сварка.

Завод сам, и охотно пошел на сотрудничество с СХКБ, но его технологические возможности практически не давали дизайнерам маневра при проектировании современного автомобиля для инвалидов, которых в стране было много, ох, как много после Великой Отечественной…

И все же немногочисленный состав СХКБ взялся за проект. Получился вот такой автомобильчик, причем его рассчитывали сделать полноприводным, с двигателем от ЗАЗ-965. Такое средство передвижения предназначалось не только инвалидам, но и сельским жителям.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Был сделан полноразмерный макет, так похожий на настоящий автомобиль.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Увы, предприятию даже такой автомобиль оказался «не по зубам». И полный привод, и 4-х тактный двигатель оказались несбыточной мечтой. Проект положили на полку. Однако, через несколько лет заводчане, опираясь на работу СХКБ, сделали более современное изделие, чем предыдущая мотоколяска, жаль только двигатель, так и остался мотоциклетный…

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

СХКБ просуществовало недолго, в 1965 г. совнархозы отменили, и его детище, дизайнерское КБ закрыли. Э.Сабо ушел работать в НАМИ. Э.Молчанов решил применить свои силы в вертолетостроении, и перешел в КБ опытного завода М.Л.Миля.

Почему не в НАМИ? Одна из версий. Институт, его порядки, он знал хорошо, и работа там означала для него возврат к прошлому. Кроме того, трудясь в НАМИ, Э.Молчанов получил приглашение на работу в знаменитое итальянское кузовное ателье Ghia. В те времена это вызвало шок у чиновников всех рангов. Молчанов стал persona non grata, и не только в НАМИ. Известная российская ситуация – «Сам не гам, и другому не дам!» Кроме того авиаторы смогли обеспечить Молчанова собственным жильем.

Дизайнер вертолетов

Про этот период творчества Эдуарда Романовича известно немного. КБ Миля, как и другие авиафирмы были режимными закрытыми предприятиями. Один источник утверждает, что Молчанов приложил руку ко всем машинам Миля с 1965 по 1975 гг. Другой эксперт сообщает, что облик боевого вертолета Ми-24 это целиком работа Эдуарда Романовича. Если так, то деятельность Молчанова в авиации оказалась куда более востребованной и плодотворной, чем в автопромышленности. В авиации, и в КБ Миля талантами не разбрасывались.

Но возникает вопрос. Как известно, в авиации главный дизайнер — аэродинамика. Подобно известному скульптору, набегающий поток воздуха отсекает от летательного аппарата (ЛА) все лишнее. Что же остается человеку? Для чего нужен в авиации дизайнер? Оказывается нужен, и очень. Не нарушая законы аэродинамики, грамотный конструктор-дизайнер может улучшить различные качества летающей машины, поднять эффективность ее применения, повысить результативность работы экипажа.

Пример из истории авиации. В ОКБ А.Н.Туполева с 20-х годов работал на правах заместителя главного конструктора профессиональный художник и скульптор Кондорский Борис Михайлович. Ни один новый самолет, его внешний вид, компоновка не мог разрабатываться без одобрения Кондорского.

Вернемся в Ми-24. Новаторский вертолет, создававшийся в КБ Миля в инициативном порядке в средине 60-х годов. Получился вертолет огневой поддержки сухопутных войск. Функциональный аналог штурмовика-легенды Ил-2. Первый вариант вертолета Ми-24А, взлетевший в воздух в 1969 г., выглядел так.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Следующий вариант вертолета с переработанной кабиной экипажа. Ми-24В, 1972 год.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Получился известный во всем мире, грозный и в то же время по-своему красивый, «Крокодил» (другое название «Лань»). Без дизайнера Молчанова тут явно не обошлось.

А еще были многочисленные модификации супер-вертолета Ми-8, транспортные, военные, пассажирские варианты.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Его «родной брат» морской вертолет-амфибия Ми-14.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Уникальный тяжеловес Ми-12.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Начало работ над другим гигантом Ми-26.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Словом дизайнерам, в том числе Молчанову, было к чему приложить руку.

Непревзойденный иллюстратор

Параллельно с проектированием концепткаров и вертолетов Эдуард Романович создавал прекрасные иллюстрации. Один известный автомобильный художник восхищался тем, как Молчанов мог взять заскорузлый, малопривлекательный автомобиль, и нужным ракурсом, цветом, светотенью сваять на бумаге превосходный Dream-car» в который трудно не влюбиться!

Карьерный самосвал МАЗ-525 красавцем назвать трудно, а у Молчанова он получился грузовиком-звездой!

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Или вот ГАЗ 11-73, модернизированная «Эмка», формы довольно заурядные, скупые, но на рисунке смотрится очень привлекательно.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

Другой, состоявшийся автодизайнер, коллега Молчанова утверждал, что тому достаточно посмотреть на фрагмент автомобиля, например задний фонарь, и по нему восстановить облик всей машины. Конечно, это была шутка, но шутка опиралась на фундамент реальности.

Э.Молчанов создавал иллюстрации для журналов «За рулем», «Техника — Молодежи», «Моделист-Конструктор». Прекрасно рисовал не только автомобили, но и самолеты, дирижабли, вертолеты. Вот иллюстрация для исторической авиационной рубрики молодежного журнала.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

А вот рисунок перспективного летательного средства – конвертоплана. Конечно это фантазия автора, но какая!

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

А здесь и экраноплан, и мини-подводная лодка.

Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Смотреть картинку Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Картинка про Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова. Фото Отечественные автомобили рисунки эдуарда молчанова

По свидетельству современников Э.Молчанова журналы с его иллюстрациями люди сметали с полок киосков «Союзпечати».

Эдуард Романович Молчанов ушел из жизни до обидного рано, очень рано, в 1975 году, прожив всего 45 лет. Будучи творческой и увлекающейся натурой, он совершенно не следил за своим здоровьем. И очень много курил, сигарету за сигаретой, прикуривая одну от другой. След в истории отечественного и мирового дизайна Э.Р.Молчанов оставил яркий и незабываемый….

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *