Отечественные шины для легковых авто рейтинг
О шинах российского производства
Время на чтение: 6 минут
Современные шины российского производства изготавливают по самым современным технологиям. Технологии в производстве шин в России не стоят на месте, и на сегодняшний день отечественные шины могут составить серьезную конкуренцию импортным аналогам.
На самом деле, на авторынке России имеется огромный выбор для любого авто по приемлемой стоимости и с различными характеристиками.
Рейтинг автошин 2020 года по надежности и по качеству в России
Рейтинг автошин по надежности и по качеству 2020 в России, основанный на отзывах реальных покупателей:
Покрышки Amtel, являющиеся фаворитом по изготовлению резины в России. Завод находится в Воронеже. Автопродукция предприятия прошла большое количество тестов, подтверждающих качество, не уступающее импортным моделям шин. На предприятии постоянно внедряются новые технологии и производятся модели разнообразных категорий, что положительно влияет на спрос. Для болотистой местности такая резина подходит просто отлично.
Постепенно возрастает объем реализации продукции этого изготовителя. Шины для внедорожников Cordiant Off Road предназначены для движения по пересеченной местности. Модели имеют отличные износоустойчивые качества, что означает долгий срок использования.
Нижнекамский производитель «Кама», который производит продукцию для легкового, специализированного и грузового автотранспорта. Продукцией этого завода пользуется большинство сельскохозяйственных компаний. Изготовленные по особой технологии колеса помогают снизить расход топлива. «Кама Евро 228» имеют хорошую износоустойчивость. Это уникальные модели, пригодные для движения по любой поверхности. Хорошим преимуществом служит то, что они имеют небольшую стоимость.
Российская резина для легковых автомобилей
Особенностью российских шин является то, что в качестве сырья для их изготовления используется искусственный, также в специальных моделях имеет место применение и натурального каучука.
Русские шины разделяются на следующие классы:
При изготовлении российских шин применяется роботизированная техника, контролирование качества, соответствие установленным стандартам и высококачественный материал.
Отличие российских шин от импортных в том, что они тяжелее и прочнее, при этом имеют протектор из более мягкой резины с большим количеством узора в сочетании с многочисленными водоотводящими канавками.
Лучшие из лучших
Где производится лучшая российская летняя резина для внедорожных машин?
Российские зимние шины, изготавливаемые для внедорожного транспорта Cordiant Off Road, идеально ведут себя на бездорожном полотне. Устойчивы к механическим воздействиям, обладают неплохой сцепкой с дорожным полотном и сверхустойчивы к водным преградам.
Покрышки собственного производства Amtel К-151 уже немало лет являются хорошо продаваемыми в России. Их популярность обеспечивается неплохим качеством при сравнительно недорогой стоимости. Они способствуют хорошей манёвренности авто благодаря специфическому узору протектора, который образуется из достаточной суммы канавок, хорошо отводящих жидкую грязь и воду, что помогает соединить шину с дорожным покрытием и повысить неуязвимость к аквапланированию. Они незаменимы при движении по грязи, камням и водным преградам.
Я-471 — ультрасовременная резина для внедорожных машин от этого предприятия. Модели отличает еврокачество при довольно невысокой цене. Хорошо проявляют себя на песчаной и зыбкой местности.
И-502, И-520 предназначены для любого сезона с целью передвижений по городской местности и несильному бездорожью. Обладают идеальным сцеплением с дорожным полотном и неплохими свойствами при торможении.
«Кама Евро 228» — шины, которые устанавливают при базовой сборке на Chevrolet «Нива». Для повышения устойчивости к стиранию и показателей эксплуатации было решено ввести особенную резину. Невзирая на это, покрышки имеют идеальные сцепные качества с дорогой при езде по грунтовому и асфальтированному покрытию.
Шинные заводы в России
Производители шин в России (список):
Какие шины производят в России
Все российские шины (производство Россия) классифицируются по категориям. Общеизвестно, что покрышки представлены зимними и летними вариантами.
Количество ассортимента и разнообразие модельного рядя покрышек, несомненно, немаленькое. На текущий момент на авторынке имеются шины собственного производства, подходящие почти для всех автомашин.
В России производят шины следующих категорий:
Выбор шины остается за владельцем автомобиля, но учитывая широкий ассортимент, хорошую ценовую политику и неплохое качество. Очевидно, что лучше остановиться на отечественных производителях.
Рейтинг лучших российских зимних шин
Рейтинг-2021 года самой лучшей лучших российских зимних шин для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
Рейтинг лучших российских летних шин
Рейтинг-2021 года самой лучшей лучших российских летних шин для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
«Переобуваем» машину к лету: какие российские шины лучше?
В межсезонье у водителей появляется ещё одна головная боль, связанная с тем, во что «переобуть» свою любимую машину. И здесь большинство из них стоит перед дилеммой: купить российские шины, которые не так широко разрекламированы, или же зарубежные. Ведь издавна считалось, что всё заграничное всегда лучше и качественней. И если до недавнего времени последнее утверждение соответствовало действительности, то сегодня с ним можно поспорить. Производство шин в России не стоит на месте и сегодня отечественная продукция может соперничать с импортом по всем параметрам: качеству, технологичности, составу, манёвренности и уровню сцепления с дорогой, износостойкости и, что немаловажно, цене. Лучшие российские шины практически ничем не уступают импортным аналогам, а в некоторых аспектах даже превосходят их.
Шины российского производства: мифы и реальность
Шинная промышленность в нашей стране стремительно развивается. Она представлена продукцией заводов Амтел, Уралшина, Омскшина, Московский, Ярославский ШЗ, Воронежшина, Матадор-Омскшина, Красноярский ШЗ и др. Сегодня насчитывается уже более десятка заводов, выпускающих покрышки для машин.
Однако с прошлых времён осталось множество сомнений касаемо качества отечественного производства во многих отраслях. Это отголоски прошлого. Вместе с тем и сегодня значительное количество потребителей достаточно сильно сомневаются при выборе между более дешёвой российской продукцией или дорогостоящими импортными товарами. Многие автолюбители сегодня отдают предпочтение именно импорту, игнорируя шины российского производства. Мотивируется это тем, что российские производители шин не умеют разрабатывать, при производстве используют низкосортный материал, не следят за качеством и используют устаревшие технологии. Однако сегодня это по большей части лишь мифы. Старое оборудование давно заменено на новое, заграничного производства (Крупп, Ви-Ми-Ай), которое внедрялось и настраивалось их же специалистами. На таких же станках производят покрышки во всём мире.
Говоря о качественном составе покрышек, соотношении искусственного и натурального каучука, следует отметить, что, как и в импортной резине, доля последнего составляет 10–20%, остальное — синтетический. Относительно качества российского искусственного каучука сомнений не возникает. Немалая доля его идёт на экспорт, на производство всё тех же шин, только за рубежом.
Не стоит забывать о современных технологиях и системе контроля качества. У нас используются новейшие технологии. Широко известные 2-слойные протекторы в России появились в то же время, что и в Японии, а может, и раньше. А Воронежский Амтел уже несколько лет выпускает 4-слойные протекторы.
Система качества контроля на заводах-производителях также существует. Производители шин в России отбраковывают низкокачественный материал, ставят на нём соответственную маркировку. Единственный минус в том, что такие покрышки всё равно попадают на прилавки. Их передают для реализации по сниженной цене в целях применения в качестве декора, а не для поездок на них. Однако в целях получения наживы некоторые продавцы их пытаются реализовать по обычной цене. И если вы своевременно не обратили внимание на маркировку, вы получите третьесортную покрышку за обычную стоимость либо же чуть по сниженной цене. Отсюда и нарекания на качество от пользователей. А так в целом нареканий на качество в процентном соотношении ровно столько же, сколько и на зарубежную продукцию.
Какие шины производят в России?
Ассортиментный и модельный ряд покрышек достаточно широкий. Сегодня на рынке можно найти шины отечественного производства практически на любую машину. Здесь можно найти покрышки для грузовых, легковых машин, сельхозтехники, мототехники и даже спецтехники, авиационные шины. Наиболее узнаваемы сегодня марки российских шин: Contyre, Amtel, Cordiant, Волтайр, Уралшина, Омскшина, Нижнекамскшина, КШЗ, ЯШЗ.
Покрышки для легковых машин
Выбирая резину для легковых автомобилей, потребители обращают внимание на множество параметров. Наиболее ценными характеристиками летней резины для рядового российского автовладельца считается её износостойкость, экономичность, соотношение цены и качества. В то же время любители скоростной езды, гонок или экстремальных видов вождения обращают больше внимание на такие параметры, как сцепление с дорожным полотном, показатели скорости, торможения. Немаловажными считаются характеристики устойчивости к аквапланированию, популярности, манёвренности на сухой и мокрой дороге, уровень шума, комфорта, износоустойчивости и множество других.
Рейтинг российских летних шин возглавляют покрышки Matador Stella 2, Nordman SX и Cordiant Road Runner. Они входят в десятку лучших и согласно оценкам мировых экспертов.
Четвёртое в общем рейтинге и первое место среди российских заняла летняя шина Nordman SX. Главными её положительными параметрами считается управляемость, сцепление с дорогой. Помимо этого, она достаточно тихая. Но есть и недостатки. Среди них — относительно невысокая курсовая устойчивость и плавность хода.
Девятое и, соответственно, второе место принадлежит Cordiant Road Runner. Она достаточно курсоустойчива, управляема и имеет плавный ход. Однако на небольшой скорости неэкономична.
Десятку в общем рейтинге замыкают Matador Stella 2. Они пригодны как для поездок по трассе, так и по лёгкому бездорожью. Акустически тихая, мягкая и достаточно экономичная на любой скорости. Но при этом имеется низкое сцепление с дорожным полотном и плохая управляемость.
Тест российских летних шин Maloya Futura Primato от Amtel также показал отличные результаты. Несмотря на то что они производятся на заводах в России, найти у нас на прилавках такие шины практически невозможно. Они преимущественно производятся на экспорт в страны Европы. Эти покрышки имеют очень высокие оценки по износостойкости и управляемости на любом дорожном покрытии. К тому же цена на них очень демократичная.
Покрышки для внедорожников
Очень большое значение при выборе покрышек играет тип машины. То, что подходит для обычной легковушки, очень часто является не лучшим решение для внедорожника. Именно потому при производстве таких покрышек акценты делаются совершенно на других технических параметрах. Здесь играет роль уровень сцепления с покрытием, торможение, управляемость и поведение на разных типах дороги.
Среди российских производителей популярные шины Cordiant, Amtel, Ярославского и Нижнекамского заводов.
Подбирая, какие российские шины лучше, следует выделить Cordiant All Terrain. Они прекрасно подходит для любого типа покрытия в любую погоду. Могут использоваться при любых температурах. Имеют хорошие акустические параметры. Геометрия рисунка позволяет успешно отводить из пятна контакта с дорогой воду, грязь, что способствует хорошему сцеплению с дорогой и координированности.
Российские внедорожные шины Cordiant Off Road прекрасно подходят для бездорожья, они экономичны, устойчивы к повреждениям, имеют хорошее сцепление с дорогой и устойчивы к аквапланированию.
Грязевые шины российского производства Amtel К-151 очень манёвренные, благодаря специальному рисунку, который состоит из множества канавок, они хорошо отводят грязь и воду из пятна контакта, чем обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и устойчивость к аквапланированию. Они отлично подходят для поездок по болотистой местности, бездорожью, вязким грунтам.
Ярославский ШЗ ещё с 70-х выпускает покрышки Я-192. В своё время они широко применялись на военной технике. Они, конечно, имеют не лучшие показатели при поездках на мокром асфальте, но для условий реального бездорожья — одни из лучших. Их ставят, когда речь идёт о поездках по каменистой трассе, поездках по заснеженной территории или по грязи.
Я-471 — более современные шины для полноприводных внедорожников от этого же производителя. Они отличаются хорошим качеством при достаточно невысокой цене. Имеют хорошие показатели при поездках как по песчаной или болотистой местности, так и по асфальту.
В ассортименте Нижнекамского завода также есть несколько отличных моделей для внедорожников.
И-502, И-520 — покрышки всесезонные для поездок по городу и лёгкому бездорожью. Имеют хорошее сцепление и непрерывное пятно контакта, отличные тормозные параметры.
Кама Евро 228 — радиальные покрышки, которые входят в базовую комплектацию Шевроле Нива. Они имеют комбинированную конструкцию и улучшенный состав резины, которые значительно улучшают эксплуатационные показатели, способствуют износоустойчивости. При этом они обладают хорошим сцеплением с трассой и курсоустойчивостью при поездках по асфальту и по грунтовой дороге.
И напоследок!
Выбирая себе новую «обувь» для машины, не стоит обращать внимание лишь на страну производителя. Здесь важно всё: эксплуатационные параметры, применимость покрышки на том или ином дорожном покрытии, тип машины и даже личные предпочтения каждого. И ещё, не стоит забывать о дополнительных маркировках, которые могут свидетельствовать о более низком сорте покрышки или браке.
Топ российских зимних шин 2018-2019
Зима началась, и те, кто ещё не успел переобуться, либо купил новую машину, которая в заводской комплектации всегда идёт на летней резине, поневоле задумываются о её замене. Каждому хочется купить для своей «ласточки» премиум-шину от именитых брендов, да только вот беда – возможности далеко не всегда сообразуются с нашими желаниями.
Даже владельцы иномарок нередко поглядывают на более дешёвые модели покрышек отечественного производства. Мы собрали небольшой рейтинг зимних шин российских производителей, чтобы облегчить автовладельцам муки выбора.
Yokohama в России
Хоть это и немного странно, но рейтинг отечественных зимних шин возглавляет модель под японским брендом Йокогама. Возможно, не все знают, что в 2012 году японская компания YOKOHAMA Rubber Co объявила об открытии в Липецкой области завода по производству шин.
Запустили новую на тот момент модель летнюю С-Drive2 и зимнюю Ice GUARD iG35+, которая выпускается и по сей день.
Yokohama iG35+
Российские автовладельцы с iG35 уже были знакомы, так как появилась она в 2011 году. Правда, тогда к нам завозили шину, изготовленную на Филиппинах, а шиповали в цехах, торгующих автопокрышками оптовых организаций.
Именно по причине некачественной ошиповки «премьера» у Ice GUARD 35+, что называется, не удалась.
Все, кто тестировал шину в первый сезон её появления на отечественном рынке, дружно соглашались, что чем глубже слой снега, тем проблемнее езда. И причиной тому отсутствие половины шипов уже после небольшого пробега.
Однако после того как шину стали выпускать в России, и шиповать, как полагается, в заводских условиях, проблема отпала сама собой.
Yokohama iG35+ вот уже седьмой сезон радует автомобилистов отличными ходовыми качествами при невысокой стоимости – хотя всё с тех же Филиппин поступают и более новые модели (последняя — iG65).
На заметку: Размерный ряд охватывает все существующие варианты для легковых машин, вплоть до 22,5 дюймов, чем не могут похвастать чисто отечественные модели.
Нордман из Всеволожска
Не только японская Yokohama, но и финская Nokian имеет в России своё производство. Одна из самых популярных шин по соотношению цены и качества изготавливается на дочернем предприятии Nokian Tyres в г. Всеволожске Ленинградской области ещё с 2005 года.
Из зимних моделей это Nordman 7 — последнее поколение, и предыдущее Nordman 5. Размеры предусмотрены как на легковые машины, так и на внедорожники.
Nordman 7
7-й Нордман – фактически брат-близнец Hakkapeliitta 7, с тем же рисунком протектора и конструктивными характеристиками. А вот иная технология ошиповки значительно улучшила амортизацию и снизила уровень шума.
NORDMAN 7
Шипы с расширенным фланцем лучше держатся в теле покрышки, усиливают сцепление на начальной стадии движения и торможении при остановке.
Nordman 7 тестировалась в 2017 году наряду с ещё 22 текущими новинками. В столь обширном списке эта шина получила вполне достойное шестое место, обойдя даже модели от таких именитых производителей как Gislaved, Michelin, Goodyear.
Nordman 5
Модель, за основу которой взят протектор Hakkapeliitta 5, выпускается с 2014 года. Рисунок направленный, что, как подсказывает многолетняя практика, позволяет шине лучше сопротивляться планированию в снегу и воде.
NORDMAN 5
Канавки на плечевых зонах покрышек улучшают сцепление с дорогой, а укрупнённые центральные блоки улучшают устойчивость на скользком покрытии. Содействуют в этом и хорошо закреплённые круглые шипы, которые крайне редко теряются.
По результатам тест-драйва от 2015 года, проводимого журналом «За рулём», среди десятка тестируемых моделей Nordman 5 занял достойное третье место, уступив по общему количеству набранных баллов только Хаккапелитте 8 и Континенталю Конти Айс Контакт.
Можно смело утверждать, что NORDMAN 5 – самые покупаемые зимние шины в России.
Cordiant
Один из наиболее достойных на российском шинном рынке – бренд Cordiant, о котором известно ещё с 2005 года.
Но изначально это была лишь бюджетная резина, но позиционирующаяся как самые лучшие шины для зимы в России, имея в виду качество российских дорог. Хотя в последнее время ситуация резко изменилась.
ОАО «Кордиант» (бывший холдинг «Сибур — Русские шины») объединил в себе:
То есть шины Cordiant производятся на трёх производственных площадках, а Matador – только в Омске.
Смотрим, какое место в рейтинге российских зимних шин занимают модели от объединения «Кордиант»:
Cordiant Winter Drive PW-1
Эта модель фрикционной (нешипуемой) зимней шины, а в простонародье «липучки», была впервые представлена производителем в 2012 году. За образец протектора был взят континенталевский рисунок от 5-го викинга, что было, в общем-то, правильным решением.
А зачем выдумывать велосипед, если есть модели протекторов, проверенные, одобренные временем — и в отличие от европейского варианта по бюджетной цене. Хотя, есть у Cordiant Winter Drive PW-1 и кое-какие оригинальные решения.
По отзывам многих пользователей и результатам тестов, эта шина лучше обеспечивает курсовую устойчивость и низкий уровень шума на снегу, чем на твёрдом покрытии.
Cordiant Snow Cross
Две технологии, применяемые в процессе проектирования шипуемой модели Snow Cross, помогли получить отменные характеристики шины:
В общем зачёте, где тестировались и импортные шины премиум класса, Cordiant Snow Cross была седьмой, не пропустив вперёд только японскую Тойю. А вот среди российских зимних шин r13 и r14 – это однозначно лучший вариант.
Cordiant Polar 2
Эта модель выпускается с 2009 года, но в тест журнала «За рулём» попала только в 2012г. В итоге набрала 808 баллов, заняв предпоследнее место. Состязание показало, что из-за излишнего заглубления шипов покрышки становились почти беспомощными на льду.
Cordiant Polar 2
На снегу ситуация несколько лучше, со средними показателями торможения. Специалисты сошлись во мнении, что на такой шине можно ездить только по городским очищаемым улицам.
Cordiant Sno-Max
Несколько лучше ситуация с моделью Sno-Max, которая в аналогичном тестировании заняла 7-е место. Из положительных качеств было отмечено отменное торможение на мокром или заснеженном асфальте.
Cordiant Sno-Max
Из отрицательных – шина хуже тормозит на льду и при езде 90км/час повышен расход топлива. Общий вердикт – модель подходит для зимней городской езды по очищенным дорогам.
Matador MP-54 Sibir Snow
Модель фрикционного типа. Направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей обеспечивает высокую производительность как на сухом асфальте, так и на скользкой или заснеженной дороге.
Matador MP-54 Sibir Snow
Широкие дренажные канавки способствуют качественному отводу мокрого снега и воды. Модель отличается сниженным уровнем шума, что для многих автовладельцев является одним из важнейших показателей.
Matador MP-50 Sibir Ice
Модель MP-50 является шипуемой и выпускается, в зависимости от размерного ряда, в двух вариантах протектора.
Matador MP-50 Sibir Ice – варианта А и В
Оба предназначены для регионов с жёсткими климатическими условиями, с регулярной минусовой температурой и большим количеством снега.
Ошиповка производится непосредственно на заводе, что обеспечивает устойчивость шипов в слое резины. Их несимметричное расположение улучшает маневренность на скользкой поверхности, и делает езду более комфортной в плане акустики.
Предложения от НШЗ
Продолжаем рейтинг популярности зимних шин в России покрышками от Нижнекамского завода. Одним из главных его предложений являются модели под брендом Viatti – результат сотрудничества с немецким Континенталем. Хотя есть у этого производителя и неплохие собственные разработки.
Viatti Brina V-521
Brina V-521 имеет асимметричный протектор, в котором шашки сдвинуты относительно центральной оси. Канавки с разной длиной и углом наклона эффективно отводят грязь и снег. Такое решение даёт акустический комфорт – во всяком случае, об этом достоинстве заявляет производитель.
Viatti Brina V-521
Однако тестирование модели в числе других фрикционных зимних шин, к сожалению, показало другие результаты. Относительно нешумно они ведут себя только на снегу, на асфальте гул растёт по мере повышения скорости.
Тормозят и управляются такие покрышки на снежном покрове отлично, а вот на мокром асфальте и льду сцепные качества довольно слабые, тормозной путь длинный.
Viatti Bosco Nordico
Рисунок протектора этой модели практически копирует один из континенталевских вариантов, что, в общем-то, и неплохо.
Viatti Bosco Nordico
Резина мягкая, с глубоко посаженными мелкими шипами, и толстой прочной боковиной, соответственно, устойчива к повреждениям. Уровень шума средний: громче липучки и тише летних покрышек.
По отзывам специалистов и автовладельцев, лучше всего эта модель ведёт себя на снегу. На льду чуть хуже, но не критично. А вот на асфальте, особенно мокром, тормозные качества снижены.
Модель рекомендуется для людей, живущих там, где снежная зима и плохие дороги, и с бюджетом, не позволяющим купить действительно лучшее.
Кама Евро 519
Самые популярные зимние шины в России – во всяком случае, когда дело касается отечественных автомобилей – Кама Евро 519.
Кама Евро 519
Выпускается она давно, с шипами и без них, и неплохо зарекомендовала себя благодаря глубокому направленному протектору, хорошей курсовой устойчивости, довольно низким уровнем шума.
И всё это – за весьма невысокую стоимость, которую многие автовладельцы считают главным достоинством.
Конечно, рейтинг российских зимних шипованных шин специально никто не определял, потому что даже лучшие из них позиционируются лишь как бюджетный вариант. Ничего удивительного в этом нет.
Как ни печально, но качество выпускаемых в стране покрышек просто не может быть выше качества производимых в ней автомобилей.