Отопитель в авто это что
Дополнительные системы для прогрева автомобиля
Поэтому автовладельцам, имеющим автомобиль с дизельным двигателем, рекомендуется уделить особое внимание этому устройству.
При установке автономной печки, благодаря возможности программирования автоматического запуска ее в нужное время, автовладелец получает возможность, выйдя из дома, сесть в уже прогретый автомобиль. Помимо этого, подогретый дизель заведется гораздо легче. При медленном движении авто в плотном потоке, когда дизельный двигатель плохо прогревается и недостаток тепла в салоне явно ощутим, дополнительный обогрев, также будет очень кстати.
Виды автономных автомобильных отопителей и их устройство
Автономные автомобильные обогреватели бывают двух видов: жидкостные и воздушные. Оба вида имеют предназначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.
Воздушный отопитель
Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, а для отвода отработанных газов установлены патрубки, для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Питание это устройство может осуществлять как из дополнительного бака, так и из общего бака автомобиля.
Cистема снабжена регулятором температуры, который входит в комплект обогревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и, в случае необходимости, управляет оборотами вентилятора (увеличивая или уменьшая их).
Плюсы системы:
Минусы:
Жидкостной отопитель
Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложное устройство. Его монтаж и подключение занимает больше времени и значительно сложнее. Чаще всего эти отопители устанавливают в моторном отсеке, путем соединения с контуром системы охлаждения двигателя. К штатному топливопроводу подключается система питания обогревателя, а электрокомпоненты к электрической цепи автомобиля.
При включении, отопитель начинает греть жидкость в контуре системы охлаждения двигателя. И при помощи насоса, прогонять ее через двигатель и штатный радиатор печки автомобиля. При достижении жидкостью нужной температуры, автоматически включается вентилятор и начинается прогрев салона.
Основываясь на показаниях температурного датчика, отопитель автоматически регулирует прокачку охлаждающей жидкости и обороты вентилятора. Запуск этой системы возможно производить как вручную, так и автоматически, задав день и час включения. Также в комплект может входить дистанционное управление, которое позволяет включать печку с расстояния до тысячи метров.
Плюсы:
Минусы:
При выборе автономного отопителя обратите внимание, что системы могут работать на разном топливе. На таких как: дизель или бензин, также существуют системы, работающие на природном газе.
Автономный отопитель салона: какой лучше выбрать, советы по выбору автономного отопителя авто
Штатный обогреватель салона автомобиля помогает поддерживать оптимальный микроклимат внутри авто. Однако «печка» повышает расход топлива и оказывает повышенную нагрузку на бортовую сеть автомобиля. Автономные отопителим салона помогают нивелировать эти проблемы — они экономичнее обычных «печек» и, в ряде случаев, эффективно обогревают салон транспортного средства. В этой статье мы расскажем об автономных обогревателях салона и дадим советы по выбору устройства.
Общая конструкция «автономки» и принцип работы
Автономные обогреватели салона отличаются конструктивно, однако, в общих чертах, устройство состоит из:
Что касается принципа работы автономного обогревателя, то он выглядит следующим образом:
Виды автономных отопителей салона
Дополнительные устройства для отопления салона подразделяются на:
Воздушный отопитель салона
Холодный воздух поступает к нагревательному элементу, а оттуда подается вентиляторами обратно в салон. В старых моделях нагрев воздушных потоков осуществлялся с помощью металлической спирали. Затем ей на смену пришла керамика, что позволило справиться с пересыханием воздуха и помогло поддерживать уровень влажности на нормальном значении.
Жидкостный отопитель салона
Устройство встраивается в общую систему автомобиля — подключается к топливопроводу, а электрические компоненты обогревателя — к электрической цепи авто. При включении жидкость нагревается в системе охлаждения и проходит через двигатель и радиатор. По мере нагрева, включается вентилятор и теплый воздух поставляется в салон. Прибор с помощью датчиком автоматически регулирует прокачку хладагента и скорость работы вентилятора.
Жидкостный отопитель салона включается либо ручным способом, либо в автоматическом режиме по времени включения, заданному пользователем. Кроме того, некоторые модели управляются дистанционно, что позволяет автолюбителю заранее прогреть автомобиль.
Газовый отопитель салона
«Автономки» газового типа работают примерно так же, как и жидкостные обогреватели. Однако устройство не подключается к топливной системе авто. В качестве горючего в нем используется пропан, подаваемый отдельным редуктором. Газ поступает в камеру через форсунку, которая распыляет ее. Автоматизированные системы регулируют давление, силу впрыскивания и отслеживают температуру.
Электрический отопитель салона
Электрообогреватели работают от бытовой сети 220 В. Они используются для предпускового подогрева мотора и салона. Устройство оптимально для использования на паркингах, а также в гаражах, оборудованных розетками. В полевых условиях обогреватели бесполезны.
Разновидности отопителей салона по источникам питания
Отопители салона отличаются и по источникам питания:
Отопители салона 12 В имеют небольшую мощность — до 200 Вт, работают от автомобильного прикуривателя на 12В. Устройство обогревает водительское кресло и лобовое стекло. 24-вольтовые модели используются преимущественно в грузовиках.
Бензиновый отопитель салона помимо нагрева воздуха внутри авто, осуществляет прогрев двигателя. Впрочем, такие устройства сложны в установке и имеют более высокую стоимость по сравнению с воздушными.
Дизельные отопители работают по принципу бензиновых и выполняют те же опции. Однако они потребляют меньше топлива, что делает их использование целесообразнее прогрева авто штатной «печкой».
Преимущества и недостатки автономных обогревателей салона
Автономные обогреватели салона имеют следующие преимущества:
Среди недостатков таких устройств отмечают:
ТОП-5 советов по выбору автономного обогревателя салона
Чтобы купить эффективный обогреватель салона, но при этом не переплатить за него, следуйте этим советам по выбору автономных «печек»:
Следуя вышеперечисленным советам вы купите функциональный и эффективный обогреватель салона автомобиля, который поможет поддерживать внутри оптимальный микроклимат при значительной экономии топлива.
Как работает отопитель в автомобиле
Отопитель салона – одно из самых главных устройств в автомобиле в холодное время года. От него напрямую зависит комфортность поездок, а неисправности «печки» даже самые суровые автомобилисты исправляют в первую очередь. Как работает это устройство?
Существует два типа отопителей салона: работающие от системы охлаждения двигателя и функционирующие за счет сгорания топлива в отдельном приспособлении. Печки, работающие на бензине, напрочь устарели и сейчас не применяются в виде основного отопителя. Однако они не исчезли совсем, а легли в основу автономных отопителей, которые широко применяются на грузовом транспорте.
Салоны же легковых автомобилей отапливаются исключительно за счет системы охлаждения двигателя. Общий принцип работы такого отопителя прост: охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и, проходя через радиатор «печки», отдает его в салон. Рассмотрим типичный отопитель в деталях.
Радиатор отопителя
Внутри любого автомобильного отопителя установлен радиатор. Это самый настоящий радиатор, очень похожий на тот, что установлен между фар, только маленький. У него также есть каналы и ребра охлаждения и через него циркулирует горячий тосол или антифриз. Радиатор отопителя устанавливается в корпус из жаропрочного пластика.
Радиатор отопителя Лада Гранта
Поток горячей охлаждающей жидкости от двигателя, проходящей через радиатор, может регулироваться краном, как это делалось, например, на ВАЗовской классике. Кран регулировал поток, примерно так же, как это происходит в обычном домашнем смесителе, и, за счет этого, регулировалась температура воздуха в салоне. Это крайне медлительный и очень не точный метод. Поэтому в современных отопителях кранов на радиаторе нет и охлаждающая жидкость циркулирует внутри него постоянно.
Температура же воздуха из печки регулируется при помощи воздушной заслонки.
Воздушная заслонка
Если бы в составе автомобильной «печки» был только горячий радиатор, толку от нее было бы немного. Да, горячий воздух поднимается вверх, но, в случае с автомобилем, этого явно недостаточно. Например, оттаивания лобового стекла пришлось бы ждать несколько часов. Для ускорения прогрева салона нужно, чтобы через радиатор отопителя проходил дополнительный воздух и желательно под напором.
Этот воздух берется из двух мест: с улицы или из салона. Про забор воздуха из салона читайте ниже в разделе Рециркуляция воздуха, а здесь рассмотрим, как в отопитель попадет уличный воздух.
Для того чтобы воздух с улицы попадал в отопитель, предусмотрен специальный воздухозаборник, который у большинства автомобилей находится в районе «дворников». Через этот канал воздух попадает в корпус отопителя и… Дальше существует два «крайних» варианта: воздух либо идет через горячий радиатор, либо в обход него. Возможно и смешивание этих вариантов в любых пропорциях. Что это значит?
Перед радиатором, в воздушном канале, установлена заслонка, положение которой определяет, сколько воздуха пойдет через радиатор, а сколько в обход него. Именно за счет положения этой заслонки и регулируется температура воздух из печки в современных отопителях. То есть, температура определяется не количеством горячей жидкости в радиаторе, а количеством воздуха, нагревающимся от прохода через радиатор.
Рециркуляция воздуха
Забор воздуха из салона называется рециркуляцией. Такая функция есть на всех современных автомобилях, но недоступна на многих старых российских моделях, а зря. Рециркуляция крайне необходима при проезде по запыленной или задымленной местности, а также помогает быстрее прогреть салон.
Смысл рециркуляции в том, что отопитель забирает воздух не с улицы, а из салона через специальный, дополнительный канал. Между каналами устанавливается дополнительная заслонка, в зависимости от положения которой один из каналов закрыт. Таким образом, когда перекрыт уличный канал, в отопитель идет уже прогретый салонный воздух, что и помогает создать комфортные условия для людей быстрее.
Режим рециркуляции включается на торпеде кнопкой или ползунком. В первом случае работает достаточно хитрая система, в состав которой входит электрический клапан и вакуумный привод, передвигающий заслонку. Во втором все проще – ползунок двигает рычаг и через гибкую тягу перемещает заслонку рециркуляции.
Если при быстрой езде уличный воздух может попадать в отопитель «по инерции», то при стоянии, например, в пробке, такого не будет. Не попадет сам по себе в «печку» и воздух из салона при включенной рециркуляции. Для принудительного забора воздуха и более эффективного обогрева салона в конструкции отопителя есть вентилятор.
Вентилятор отопителя
Вентиляторы отопителей в российских автомобилях бывают двух типов: с самым настоящим пропеллером (ВАЗовская «классика») и турбинного типа. «Пропеллерные» вентиляторы давно отошли в прошлое, как слабые и ненадежные (Почитайте: визжит печка на ВАЗ) и уступили место мощным турбинным.
Турбинный вентилятор представляет собой специальное колесо с лопастями определенной формы, установленное на вал электродвигателя. Вращаясь, это колесо создает мощный поток воздуха, идущий в одном направлении. В случае с автомобильным отопителем это направление – в сторону радиатора.
Вентиляторы отопителей имеют несколько скоростей вращения, которые выбираются водителем на панели управления «печкой». В простейшем случае, скорости вентилятора переключаются поворотным переключателем, как минимум на четыре положения («выключено» и три скорости вращения). Хотя существуют и совсем примитивные варианты с трехпозиционной кнопкой без подсветки и каких-либо удобств.
Скорости вентилятора создаются за счет резисторов. Переключатель на торпеде подает ток на двигатель вентилятора таким образом, что на любой скорости, кроме максимальной, двигатель оказывается подключенным через соответствующий резистор. Эти простые устройства уменьшают проходящий через них ток, и вал двигателя вращается медленнее. На последней же, максимальной, скорости, вентилятор подключается напрямую (в обход блока резисторов) и, соответственно, вращается и дует в полную силу.
Воздуховоды и система распределения воздуха
Чтобы воздух из отопителя эффективно попадал на лобовое стекло, стекла передних дверей, в зону ног водителя и пассажиров, да еще и обогревал остальное пространство салона, требуется как можно ближе подвести воздух к этим «целям» и равномерно его распределить. Это делается за счет развитой системы воздуховодов, спрятанной под торпедой.
Воздуховоды представляют собой цельные или сборные пластиковые трубы, которые собраны в единую систему. Воздух, прошедший через горячий радиатор или в обход него, выходит в эту систему и его дальнейшее движение определяется распределительной заслонкой или несколькими заслонками.
Управление этими заслонками находится на торпеде в виде поворотного переключателя (или древних ползунков с рычагами). Заслонки могут иметь механический (при помощи гибких тяг), вакуумный (когда заслонки двигаются вакуумными приводами, работающими от разряжения во впускном коллекторе двигателя) или электрический привод (с помощью электродвигателей).
В зависимости от того, какой режим выберет водитель, заслонки принимают такое положение, что воздух из отопителя идет, например, только на лобовое стекло или на лобовое стекло и в ноги или в некой другой комбинации.
Воздуховоды оканчиваются дефлекторами. Это те самые решеточки на торпеде, откуда и дует воздух. Современные дефлекторы представляют собой достаточно сложные и интересные устройства. Как правило, каждая такая «решеточка» имеет целый набор функций: можно менять направление воздуха по горизонтали и вертикали, силу напора воздуха, а то и вовсе перекрыть воздуху путь, «отключив» дефлектор! Все это делается колесиками/рычажками снизу или по бокам дефлектора. Соответственно, направление воздуха меняется за счет поворотных лопаток и изменения положения самого дефлектора, а его «отключение» – закрытием индивидуальной маленькой заслоночки, которая наглухо перекрывает путь воздуху из отопителя к выходу соответствующего дефлектора.
Все это вместе, дает широчайшие возможности по созданию комфортного микроклимата в салоне.
Климат-контроль и другие возможности
В данной статье рассмотрена простейшая «базовая» автомобильная «печка». Этот принцип заложен в основу любого отопителя, однако он может добавляться и усложняться за счет внедрения дополнительных устройств, например, кондиционера.
В таком случае «печка» способна уже не только нагревать, но и эффективно охлаждать салон. А добавление электронной составляющей позволяет реализовать функцию климат-контроля. В общих словах, климат-контроль реализуется за счет датчиков, определяющих температуру в салоне и подающих соответствующие сигналы на электронный блок. В зависимости от этих сигналов, блок управляет теми же заслонками сам, при помощи электроприводов. И делает он это таким образом, чтобы постоянно поддерживать температуру, заданную водителем. То есть, человеку достаточно выбрать температуру и режим обдува, а остальное автомобиль будет делать сам.
Существуют и более сложные системы, например, разделяющие салон на несколько разных климатических зон (двух-, и даже трехзонные климат-контроли). Датчики способны учитывать не только температуру в салоне, но и даже влияние на эту температуру солнечного света…
Однако принципы, описанные здесь, повторяются в конструкции любых автомобильных отопителей, какими бы «навороченными» они не были.
Автономные отопители. История и терминология. Часть 2.
В этой части расскажу о жидкостных отопителях и догревателях.
В наше время, встретить догреватель на автомобиле, особенно дизельном — не редкость. А всего 10-15 лет назад это было в диковинку. Но с тех пор, как экологичность вышла на первые места в разработке двигателей, а также увеличение их КПД, тепла, используемого для нагрева охлаждающей жидкости, становится все меньше и меньше. Говоря проще, в зимний период эксплуатации, двигатели не способны нагреть объем охлаждающей жидкости в системе до положенных и привычных всем 90 градусов. Стрелка на панели приборов еле сдвигается с места, а в салоне авто складывается неблагоприятный холодный микроклимат. Кроме того, по отзывам владельцев относительно свежих бензиновых автомобилей VAG, двигатели тоже очень медленно прогреваются.
Что же такое догреватель?
Догреватель — это тот же самый автономный отопитель, но с урезанными функциями. Блок управления у догревателя не имеет физических выходов на управление водяным насосом и не способен без доработок работать на автомобиле с незаведенным двигателем. Включается же он при температуре воздуха на улице меньше +5 градусов и после того, как двигатель запущен и антифриз в системе циркулирует с помощью помпы автомобиля. Он помогает двигателю прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры и отключается-встает в режим ожидания. В случае, когда температура тосола опускается, например в пробке, когда двигатель долго работает на холостых оборотах, догреватель снова запускается.
Догреватели, не имеющие управление по CAN шине автомобиля можно переделать в автономные отопители. Но это отдельная тема для беседы.
Итак, с догревателем разобрались — это урезанная версия автономного отопителя. А что же такое автономный отопитель и принцип его работы? Автономный отопитель — это предпусковой подогреватель. А что же такое предпусковой подогреватель? Ладно, шутки в сторону.
Как мы знаем из первой части статьи, принцип работы автономного отопителя придуман компанией Eberspacher и неизменен уже на протяжении нескольких десятилетий. Поэтому на примере модели Eberspacher Hydronic D5WSC и ответим на все вопросы и разберем, как же он устроен и работает.
После того, как блок управления отопителем получает сигнал на запуск, подаваемый органом управления, процессор проводит самодиагностику всех систем и датчиков отопителя. Если все в норме и исправно, но начинается алгоритм запуска. Включается водяная помпа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля для равномерного ее нагрева, а также исключающая перегрев самого отопителя. Чтобы этого не произошло, за температурой следят два датчика, вмонтированные в корпус (на схеме не изображены). Они находятся на входе и на выходе в теплообменник, который является частью системы охлаждения, и остановят отопитель, если их показания будут сильно отличаться. Далее вентилятор нагнетает воздух в камеру сгорания, свеча накаливания разогревается по очень высокой температуры, а дозировочный топливный насос начинает порционно выдавать топливо. В камере сгорания происходит горение, которое контролирует датчик пламени. Как только он «увидит» и даст сигнал об образовании пламени, блок управления отключит свечу накаливания и горение будет поддерживаться подаваемым топливом. При нагреве охлаждающей жидкости до +50 градусов, блок управления даст сигнал для реле о включении вентилятора печки салона, чтобы тот начинал работу. Впрочем, эта функция редко используется из соображений экономии заряда аккумулятора. После нагрева жидкости до 72-х градусов, отопитель перейдет на малый режим производительности, а при нагреве до 82-х градусов перейдет в режим ожидания, так называемую «сработку». В этот момент у отопителя работает водяной насос и датчик регулирования температуры. Если, а вернее когда температура упадет ниже 72-х градусов, то отопитель снова произведет запуск и нагреет жидкость до 82-х градусов. И может этот цикл продолжаться до тех пор, пока не сядет аккумулятор (если точнее, то напряжение на нем не упадет ниже 10.5В) или пока орган управления не снимет с блока управления сигнал о необходимой работе (как правило, таймера способны работать в настраиваемом интервале от 30 до 120 минут). Конечно, я дал описание алгоритма работы упрощенно, но этого достаточно, чтобы понять принцип работы отопителя.
Казалось бы, все довольно просто, но при этом, отопитель — это очень сложная совокупность элементов, работающих в связке. Отклонение работы одного обязательно повлечет сбои в работе всего агрегата.
На данный момент на рынке предоставлено много отопителей и их модификаций. Сегодня мы рассмотрим отопители для легковых авто и самые основные из них и попробуем разобраться в их модификациях.
1. Webasto Thermo Top C/E/Z.
На мой взгляд, несмотря на то, что данный отопитель уже снят с производства, он остается самым надежным жидкостным отопителем. Встречаются как бензиновые версии, так и дизельные.
С — Автономный отопитель мощностью 5 кВт.
Е — Автономный отопитель мощностью 4 кВт.
Z — Догреватель двигателя мощностью 5 кВт
Кроме того, существует 24 вольтовый аналог Thermo Top C с названием Thermo 50.
Из личного опыта. Основные «болячки» отсутствуют. В отличие от «Гидроников», ремонты не похожи один на другой. Особенностью является отсутствие датчика пламени. Его функцию выполняет свеча накаливания, после ее отключения. В связи с этим, бывает неисправность, когда изначальное «холодное» сопротивление свечи «убегает» за пределы и блок управления фиксирует ошибку. Из-за этого приходится менять свечу, хотя она может еще исправно раскаляться. Также встречаются неисправности блоков управления, но не так часто, как на «Гидрониках». Еще реже встречается неисправность нагнетателя, который является, пожалуй, одним из самых трудноремонтируемых. Но в целом, повторюсь — на сегодняшний день самый надежный агрегат, по моему мнению. 2 года назад дооборудовали догреватель в отопитель, который не снимался с автомобиля 16 лет и был полностью в рабочем состоянии. А на днях в ремонте был отопитель, исправно служивший верой и правдой хозяину 8 лет с момента установки.
Потребляемая мощность без учета циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля
на полной/частичной нагрузке 28 Вт/18 Вт на 5-ти киловатной версии и 23 Вт/18 Вт на 4 кВт.
Расход топлива на бензиновых версиях
5 кВт полная нагрузка/ 4кВт полная нагрузка/ 4 и 5 кВт частичная нагрузка 0,7/0,56/0,34 л/час,
на дизельных версиях 0,61/0,49/0,30 л/час.
Полная нагрузка 5.2 кВт и 4 кВт, частичная нагрузка 2.5 кВт.
Потребляемая мощность циркуляционного насоса 14 Вт.
2. Webasto Thermo Top V, Thermo Top Evo 4/5.
Хоть версии V и Evo — это не один и тот же отопитель, но в целом это новая линейка жидкостных отопителей от Вебасто. Если можно так назвать, Evo — это рестайлинговая версия серии V. В основу принципа работы камеры сгорания легла «трубка Вентури», взамен испарительного типа, о чем и говорит литера V в маркировке. Проще говоря, топливо не подается на испаритель, а впрыскивается в трубку, через которую проходит нагнетаемый воздух. Этим самым компании Вебасто удалось уменьшить габариты отопителя и увеличить стоимость обслуживания и ремонта своей продукции.
Все отопители этой линейки являются автономными, т.е. имеют электрический выход для жидкостного насоса.
Назвать какое-то место «слабым» не могу, но надежности предыдущих версий им не видать. Отопители относительно новые, поэтому статистики большой не наработано, чтобы заявлять о конкретно слабых местах. Мне приходилось уже и синить блоки управления, однажды нагнетатель и несколько раз менял свечу.
Потребляемая мощность без циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля
Thermo top V Бензин и Дизель.Полная/частичная нагрузка (5/2,8 кВт) 33/24Вт
Thermo top evo4 Бензин. Полная/частичная нагрузка (4/2,8 кВт) 21/15 Вт
Thermo top evo4 Дизель. Полная/частичная нагрузка (4/2,5 кВт) 21/12 Вт
Thermo top evo5 Бензин. Полная/частичная нагрузка (5/2,8 кВт) 33/15 Вт
Thermo top evo5 Дизель. Полная/частичная нагрузка (5/2,5 кВт) 33/12 Вт
Потребляемая мощность циркуляционного насоса 14 Вт.
Расход топлива
Thermo top V Бензин. Полная/частичная нагрузка 0,70/0,39 л/час
Thermo top V Дизель. Полная/частичная нагрузка 0,63/0,35 л/час
Thermo top evo4 Бензин. Полная/частичная нагрузка 0,560/0,395 л/час
Thermo top evo4 Дизель. Полная/частичная нагрузка 0,495/0,310 л/час
Thermo top evo5 Бензин. Полная/частичная нагрузка 0,705/0,395 л/час
Thermo top evo5 Дизель. Полная/частичная нагрузка 0,620/0,310 л/час.
3. Eberspacher Hydronic D/B 3/4/5 wz/ws/wsc.
Самый распространенный отопитель, устанавливаемый с конвейера на многие автомобили. Имеет ряд известных «болячек», которые изучены «от» и «до» мастерами и успешно исправляются.
Имеются как бензиновые версии, так и дизельные. Автономные отопители и догреватели. Отопители как в компактном корпусе, так и в обычном с разнесенными элементами. 5-ти киловатные версии отопителей как на 12, так и на 24 Вольта.
Eberspacher — Название фирмы.
Hydronic — Модельный ряд жидкостных отопителей
Первая буква маркировки B/D — Бензин/Дизель.
Цифра в маркировке 3/4/5 — мощность в кВт
Буква W — вода
Буква Z — догреватель двигателя
Буква S — автономный отопитель
Буква C (Compact) в самом конце, при ее наличии, говорит о том, что водяной и топливный насос упакован в корпус отопителя (в бензиновой версии только водяной насос).
Отличие от отопителей Webasto в том, что в конструкции используется горелка иного типа. Возгорание топлива происходит на испарительной сетке вокруг свечи, и продолжается непосредственно в камере сгорания. Горелки старого типа не используют дополнительную сетку вокруг свечи. Чтобы развеять споры и сомнения, внутри горелки имеется еще одна сетка, которая по заводской задумке не меняется, а после разрушения меняется горелка целиком.
Слабые места отопителя — блоки управления. Неисправности уже много лет, но компании, видимо, выгодна такая «надежность» данного узла. Пользуясь тем, что отопители поставляются на конвейер многих марок, Eberspacher и Hella (производитель блоков управления) не делают ничего для повышения надежности своих детищ. Об этом я уже писал в своей статье. Благо болячка известная и устранимая.
Вторым же слабым местом я назову нагнетатель воздуха. Из-за особенностей конструкции отопителя, нижний подшипник всегда находится «под ударом», что приводит к его «высыханию» и разрушению. Это может носить пагубные последствия и трудоемкий ремонт, нецелесообразный по стоимости с новым узлом. Поверьте, подшипник с мелкими шариками внутри, разрушающийся на скорости вращения внутренней обоймы свыше 10000 об/мин — не самое приятное. Но до этого доходит редко и нагнетатели успешно ремонтируются. О ремонте нагнетателей я уже писал, и будет еще более подробная статья.
так же бывает, что выходит из строя свеча или какой-нибудь датчик. Реже дозировочный насос. Закономерностей не обнаружено. А вот горелка забивается чаще. зачастую, грамотная прокалка горелки возвращает ее к жизни. Реже ее приходится разрезать на токарном станке, чтобы вычистить образовавшиеся отложения, с последующей заваркой аргоном. Сетка внутри горелки тоже не вечна, но довольно живучая, поэтому сейчас заострять внимание на ней не будем.
Потребляемая мощность
Дизельные версии
3 кВт Высокая(3.3 кВт)/низкая(1.5 кВт) ступень/запуск 23 Вт/8 Вт/100 Вт
4 кВт Высокая (4.3 кВт)/низкая(2.4 кВт) ступень/запуск 32 Вт/10 Вт/110 Вт
5 кВт Высокая(5 кВт)/низкая(2.4 кВт) ступень/запуск 37 Вт/ 10 Вт/ 110 Вт
Бензиновые версии
4 кВт Высокая (4,3 кВт)/низкая (1,5 кВт) ступень/запуск 32 Вт/ 10 Вт/ 110 Вт
5 кВт Высокая (5 кВт)/низкая (1.5 кВт) ступень/запуск 37 Вт/ 10 Вт/ 110 Вт
Потребление водяного насоса 16 Вт
Расход топлива
Дизельные версии
3 кВт Высокая/низкая ступень 0,4/0,2 л/час
4 кВт Высокая/низкая ступень 0,53/0,27 л/час
5 кВт Высокая/низкая ступень 0,62/0,27 л/час
Бензиновые версии
4 кВт Высокая/низкая ступень 0,6/0,2 л/час
5 кВт Высокая /низкая ступень 0,69/0,2 л/час
4. Eberspacher Hydronic II.
Рестайловая версия всем привычных «Гидроников». Компоновка деталей другая, а «болячки» те же.
5. Бинар-5, Бинар-5 компакт, Бинар-5s. Мощность 5кВт.
Детища компаний Теплостар и Адверс. На рынке с 2010 года. Каждая последующая модель — модернизация предыдущей версии. Отличаются повышенной шумностью в работе из-за использования в основе нагнетателя безколлекторного электромотора.
Бинар-5 и Бинар-5 компакт выпускались с китайской свечой и свечой японского производства.
Бинар-5s — новинка сезона. Комплектуется японской свечой. Слабых мест, если таковые имеются, не знаю. Немножко смущает излишнее внешнее сходство с Webasto Termo Top Evo, но то дела не наши, грешные.
В предыдущих же моделях откровенно слабым место стали датчики температуры, которые, по примеру Гидроника, считывают данные со входа и выхода жидкости из отопителя. В ранних руководствах по ремонту производитель настоятельно рекомендовал, при выходе из строя датчиков, менять блок управления в сборе. Позже одумался и внес коррективы с подробной инструкцией по типу «обрежьте провода с датчиков, соедините с проводами новых датчиков и заизолируйте место соединения». Лично мне такой ремонт оказался не по душе и я извлек плату из заливки, выпаял старые датчики и запаял новые. После ремонта повторно залил плату на своем месте.
Кроме того, текли топливные шланги в месте соединения. По комментарию одного из причастных лиц, во всем были виноваты хомуты. Новая модель, с литерой S комплектуется хомутами пружинного типа, что позиционируется производителем как одно из достоинств новой модели. При этом, несколько отопителей из первых партий в комплекте этих хомутов не имели и доукомплектовывались по почте с предъявлением товарного чека, вернее его фото. Но то дело такое, с каждым может случиться.
Лично мое отношение такое. Я рад, что у нас в стране стали производить подобные вещи. Огорчает то, что качество и исполнение пока не достигло европейского уровня, но время покажет. А мы пока подождем.
Потребляемая мощность
Дизельные версии
Бинар-5 компакт с отечественной помпой На режиме/при запуске 70 Вт/100 Вт
Бинар-5 компакт с помпой «Bosch» На режиме/при запуске 45 Вт/65 Вт
Бинар-5s На режиме/при запуске 42 Вт/122 Вт
Бензиновые версии
Бинар-5 компакт с отечественной помпой На режиме/при запуске 60 Вт/65 Вт
Бинар-5 компакт с помпой «Bosch» На режиме/при запуске 45 Вт/65 Вт
Бинар-5s На режиме/при запуске 42 Вт/122 Вт
Расход топлива
Дизельные версии
Бинар-5 компакт 0,6 л/час
Бинар-5s 0,62 л/час
Бензиновые версии
Бинар-5 компакт 0,7 л/час
Бинар-5s 0,7 л/час
Кроме того, существуют отопители фирмы Ardic, установленные на Volvo с завода. Но об этом, при случае, будет отдельная запись.
Автономные отопители также используются и на спецтехнике и на грузовых автомобилях и на автобусов. Но все это отдельные темы для беседы, о чем мы поговорим в следующих частях.
Продолжение следует…