Переключение скоростей на старом американском грузовике

Коробки переключения передач на американских грузовых автомобилях на американских грузовых автомобилях

Уже практически каждому известны преимущества американских грузовиков, а в особенности их моторов от известных производителей. Но вот переключение передач на американских грузовиках некоторых может поставить в ступор, так как их стандартные моторы предполагают отсутствие синхронизаторов. Лишенные синхронизаторов коробки передач к тому же переключаются без привычного для наших дальнобойщиков и просто водителей выжима сцепления. Сцепление необходимо размыкать только в момент начала движения и по необходимости для остановки грузовика.

Первые пять передач включаются при опущенном «флажке», после чего рычаг кулиски можно переставить в нейтральное положение и поднять «флажок», чтобы получить еще пять передач. Делитель же устанавливается на таких коробках, которые в одном положении рычага предоставляют возможность включать одну из двух ступеней. Разнообразные комбинации таких вариантов и дают огромные количества передач – от тринадцати и более. Но такие КПП довольно сложные конструкционно и дорогие в обслуживании и ремонте.

Автоматизированная КПП – робот – позволяет самостоятельно переключать передачи или работать так же, как и на легковом автомобиле. Но автоматическая коробка не позволяет «перепрыгивать» через ступени, минуя промежуточные. Естественно, что данные КПП держат двигатель в наиболее подходящем режиме, поэтому грузовик в целом служит дольше.

Источник

Вся правда об американских капотных тягачах

Огромные плюсы на фоне мелких минусов

Огромная кабина

Если уж и сравнивать с европейцами, то давайте сравним кабины Freightliner Cascadia и скажем той же Scania. Все что может предложить европеец – это два скудных спальных места.

Мощный двигатель

Двигатель действительно мощный и тут тоже не поспоришь. У Freightliner Cascadia, например, обычная мощность двигателя 560 лошадиных сил. Согласитесь, внушительно. Особенно на фоне европейских одноклассников, двигателя которых в стандарте идут по 380-440 лошадиных сил.

Плюсом к мощному двигателю добавляется надежность. Американские грузовики рассчитаны на работу с прицепом полной массой до 60 тонн, именно для этого им и требуется такой мощный двигатель. В России разрешенная масса почти на треть меньше, а это значит, тягач не напрягается. Двигатель при всем желании не может быть загружен больше чем на 2/3, ровно, как и подвеска, коробка и т. д. Наверное, именно поэтому тягачи Freightliner Cascadia ходят в среднем до 2,5-3 миллионов километров до капитального ремонта. Если вы не можете представить какая это огромная цифра, то просто подумайте о том, что наш отечественный КамАЗ-5490 по заявлению завода(!) сможет пройти до миллиона километров без капитального ремонта. А Freightliner Cascadia и без заявлений завода ходит в три раза больше.

Коробка

Сцепление

Два метра жизни впереди

Конечно, авария неприятный момент, но рассмотреть его возможность нужно. При лобовом ударе водитель американского тягача защищен двигателем в отличие от водителя европейского тягача, у которого двигатель находиться под ним. В совокупности, водителя Freightliner Cascadia защищает двигатель, облицовка передка, передний мост, силовые элементы кузова, тогда как водителя европейского грузовика защищает только облицовка.

Минусы
Из минусов можно отметить только то, что на таком тягаче можно ездить только по РФ. За границей такие тягачи не проходят по длине.

Сравнение

Цена сравнения будет примерно 4 миллиона рублей. Это совсем немного за породистый тягач. Но какие конкуренты?
КамАЗ-5490 – это новый грузовик отечественного производства. Хотя, конечно, это Мерседес-Бенц Актрос в старом кузове, но сейчас перелицованный Мерседес выпускается под маркой КамАЗ. Никто не знает, сколько он пройдет километров, и будут ли они такие беззаботные.

Scania – за 4 миллиона рублей можно купить трехлетний тягач в приличном состоянии. Это будет лучше, чем новый КамАЗ, но хуже, чем капотный американский тягач. Если вы сейчас спросите, почему Скания хуже, чем Freightliner Cascadia, то пролистайте немного наверх – там описаны все аргументы.

Freightliner Cascadia – именно он заслуживает большего внимания. Подумайте сами, за 4 миллиона рублей можно взять двух-трехлетний Freightliner Cascadia с пробегом всего лишь 200-300 тысяч километров. Это будет грузовик высшего уровня. Все описанные выше аргументы говорят в его пользу. К тому же у него будет преимущество, которого не будет у нового КамАЗа – американское качество. Можно, конечно же, долго спорить о качестве американцев, зато никто не будет спорить, что оно во много раз лучше, нежели российское качество сборки.

Таким образом, выбор, конечно же, падает на американский тягач Freightliner Cascadia. Все его плюсы описаны выше, и они действительно имеют вес.

Источник

Как именно переключать скоростя на хово

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Мастер-класс как правильно переключать передачи на самосвале HOWO HW76Подробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Как переключать передачи на грузовике, грузовая кппПодробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Как перекючать скоростя на хово кпп без синхронов (пример)Подробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Обзор на китайский самосвал HOWO от РАБ БМВ! 18+Подробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Самосвал HOWO SINOTRUCK Панель ПриборовПодробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Самосвальные истории! Как переключать (работать) с грузовой КПП.Подробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Обзор кабины HOWO 2019. Китайский самосвал.Подробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Ручная КПП современного грузовика. Как переключать?Подробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Howo плохо включаются передачиПодробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Самый простой способ переключения КПП Ман для новичковПодробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Howo не включаются передачиПодробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Видео-обзор: самосвал HOWO SINOTRUK 2007г.в. (от «Трак-Платформа»)Подробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

новый самосвал Хово 8*4Подробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Коробка передач на грузовике. Как переключать?Подробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

коробка передачь и блокировки на автомобиле SHACMANПодробнее

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Переключение передач на механике при разгоне. Все про МКПП Ч.3Подробнее

Источник

Что нужно знать о КПП грузовых автомобилей?

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или серийным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.

Благодаря КПП автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.

Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.

По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Пятиступенчатая коробка передач ZF S5-24 (для легких грузовиков)

В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. На сегодняшний день ПАО «КАМАЗ» выпускает несколько моделей с АКПП. Одним из ярких представителей седельных тягачей является КАМАЗ-5490, работающие как полный автомат.

Основные преимущества КАМАЗ-5490-023-S5 с автоматизированной коробкой передач для водителя:

Преимущества для владельца седельного тягача КАМАЗ-5490-023-S5 c AS Tronic:

Тормоз-замедлитель ZF для современных грузовых автомобилей:

Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя.

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Различные возможности для создания гаммы унифицированных коробок передач компании ZF для грузовых автомобилей: 1 – основной агрегат; 2 – передний делитель; 3, 5 – агрегаты отбора мощности; 4 – механизм отбора мощности для насоса; 6, 7 – задние дополнительные коробки передач; 8 – раздаточная коробка для полноприводного варианта.

Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.

Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.

При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать предельным при ручном переключении. Дальнейшее увеличение числа передач требует усложнения привода или установки дополнительной коробки со своим независимым приводом, который используется сравнительно редко – только на определенных режимах движения.

Одно время в коробках передач грузовиков широко применялась «ускоряющая» высшая передача, которая имела передаточное отношение 0,7 – 0,8. Считалось, что это позволяет полнее использовать мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленвала на 1 км пути, и в конечном счете, экономить топливо. Однако эффект от их применения оказался сомнительным: по сравнению с прямой высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и вскоре от них отказались. Этому способствовал также рост удельных мощностей двигателей грузовых автомобилей.

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Двенадцатиступенчатая коробка передач фирмы ZF, состоящая из основной, шестиступенчатой коробки и двухступенчатого делителя

К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся правильный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, эффективность системы смазки, точность изготовления зубчатых колес и деталей картера.

При покупке грузового автомобиля КАМАЗ есть возможность выбора коробки передач, как отечественного производства, так и импортного.

Источник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Коробки передач грузовых автомобилей

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Широкий спектр грузовых автомобилей, в особенности автомоби­лей для внутригородских и дальних перевозок, а также перевозок стройматериалов, требует соз­дания коробок передач, специально предназна­ченных для таких режимов эксплуатации.

Ниже перечислены различные конструктивные типы механических коробок передач, разрабо­танные компанией ZF для грузовых автомоби­лей разного назначения. Они разделяются на 3 группы:

Важные отличительные особенности этих ко­робок передач:

К серии Ecolite относится, к примеру, модель S 6-66, рассчитанная на передачу крутящего мо­мента до 750 Н-м (рис. 46 «Шестиступенчатая коробка передач серии Ecolite, модель S 6-66«).

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Максимальное передаточное отношение, кото­рое можно получить с помощью шестиступенча­той коробки передач, составляет i = 9,0.

На грузовых автомобилях для дальних пере­возок используются шестиступенчатые коробки передач со встроенным передним делителем. Эта дополнительная зубчатая передача, расположен­ная перед основной коробкой передач, обеспечи­вает — как показано на рисунке 47 «Шестиступенчатая коробка передач со встроенным передним делителем» — второе по­стоянное передаточное отношение, которое чаще всего выполнено как повышающая передача с i — 0,83.

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовикеПопеременное включение двух постоянных передаточных отношений L и S («медленная груп­па» — «быстрая группа») удваивает имеющиеся шесть ступеней коробки передач, то есть каждый интервал передаточных отношений делится попо­лам, в результате чего весь диапазон передаточ­ных отношений разделяется на 12 ступеней.

Таким образом, блок делителя делает манеру езды более экономичной, всегда обеспечивая вы­бор «идеальной» ступени и, тем самым, правиль­ное соотношение мощности двигателя и режима движения.

Чтобы лучше понять все вышесказанное, см. таблицу 4 «Передаточные отношения с делителем и без него» и рисунок 48 «Разделение и одновременное расширение диапазона передаточных отношений благодаря встроенному делителю«, которые иллю­стрируют разделение (L и S) и одновременное расширение диапазона передаточных отношений прямой передачи (9,06-1,0) за счет встроенного блока делителя с i = 0,83.

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

На рисунке 49 «Конструкция шестиступенчатой коробки передач модели S 6-66 и схема передачи крутящего момента на разных ступенях» показана коробка передач модели S 6-66 со встроенным передним делите­лем и схема передачи крутящего момента на от­дельных передачах в медленной (L) и быстрой (S) группах.

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Управление делителем осуществляется с по­мощью пневмопривода и системы управления, которая — как видно из рисунка 50 «Схема принципиального устройства пневматического привода переключения ступеней делителя» — состоит из клапана управления делителем (1) на рычаге переключения передач, пускового клапана (10), управляемого педалью сцепления, и рабочего цилиндра двойного действия (12) со встроенным ускорительным клапаном (11).

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Перед тем, как переключить передачу, водитель с помощью клапана управления (1) и ускоритель­ного клапана (11) выбирает требуемую группу (L или S) делителя. Только после полного разъедине­ния сцепления пусковой клапан (10) активизирует подачу сжатого воздуха к рабочему цилиндру (12) и дальнейшее переключение передач выполняется в соответствии с выбранной группой.

Коробки передач серии Ecomid имеют встро­енный задний делитель. Девятиступенчатые модификации этой серии, используемые преимуще­ственно на грузовых автомобилях для перевозки стройматериалов, представляют собой блок из четырех передач с отдельной понижающей пе­редачей скользящими шестернями и дополни­тельным задним делителем в виде планетарной передачи. Примером такой конструкции является коробка передач модели 9 S 109 (рис. 51).

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

При подключении заднего делителя количе­ство передач в блоке из четырех передач удваивается. При этом получаются два положения пере­ключения — «медленная группа» (L) с передачами 1-4 и «быстрая группа» (S) с передачами 5-8. Та­ким образом, вместе с понижающей передачей в распоряжении водителя имеются в общей слож­ности девять последовательно переключаемых передач переднего хода. Схема передачи крутящего момента изображена на рисунке 52.

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Работа планетарной передачи в качестве заднего делителя производится следующим образом (рис. 53 «Устройство планетарной передачи«). Когда клапан управления делителем находится в положении «Ь>, коронная шестерня (1) остается неподвижной. Приводимые в движение солнечной шестерней (вторичным валом) (2) планетарные шестерни (3) — и, тем самым, водило планетарной передачи (первичный вал) (4) — перекатываются по неподвижной коронной шестерне.

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

При этом возникает следующее передаточное отношение (на примере модели 9 S 109):

i = Zкоронной шестерни/ Z солнечной шестерни +1 = 86/34+1 = 3,53

«+1» связано с тем, что водило планетарной передачи совершает один оборот, в то время как солнечная шестерня — 2,53 оборота.

При перемещении клапана управления делите­лем в положение «S» коронная шестерня жестко соединяется с водилом планетарной передачи. В результате планетарная передача работает как единый блок без изменения передаточного отно­шения (i = 1,0).

В коробках передач с задним делителем пере­ключение основных передач осуществляется с помощью механического привода, а переключе­ние групп делителя — с помощью пневматическо­го механизма. При этом существуют две различ­ных схемы переключения передач (рис. 54 «Схемы переключения ступеней в четырехступенчатой коробке передач с задним делителем«).

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

При переключении с двойным Н каждой от­дельной передаче соответствует определенное положение в схеме переключения передач (рис. 54 слева). При этом переключение групп делителя L и S осуществляется автоматически при смене канала 3/4 на 5/6, то есть при переключении после четвертой на пятую передачу или наоборот.

При переключении с наложением Н (рис. 54 справа) положениям 1-4 рычага переключения передач соответствуют по две передачи. Это означает, что при переключении с четвертой на пятую передачу или наоборот сначала необходи­мо выбрать группу делителя с помощью клапана управления делителем на рычаге переключения передач.

Система управления для переключения с двой­ным Н изображена на рисунке 55 «Схема принципиального устройства механизма переключения передач по схеме «с двойным Н»«. Она состо­ит из переключающего клапана (1) и рабочего цилиндра двойного действия (2), встроенного в коробку передач. Переключающий клапан акти­визируется с помощью управляющего вала (3) блока основных четырех ступеней коробки пере­дач и разблокирует подачу сжатого воздуха к рабочему цилиндру только при нейтральном по­ложении рычага переключения передач.

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовикеПри установке на грузовых автомобилях для дальних перевозок коробка передач с задним делителем комбинируется с передним делителем, который в этом случае устанавливается перед блоком четырех основных ступеней (без понижа­ющей передачи). Таким образом можно получить коробку передач с 16 ступенями (2x4x2 =16) (рис. 56 «Ступени передаточных отношений для коробки передач с передним и задним делителями (без понижаю­щей передачи)«).

Подобные коробки передач есть в арсенале производителей грузовых автомобилей Mercedes- Benz, Volvo и Scania. В сочетании с двигателями, получившими систему турбонаддува, они явля­ются идеальным вариантом, прежде всего, для перевозок на дальние расстояния.

Многоступенчатые коробки передач с тонкой градацией ступеней, такие, как изображенная модель 16 S 221 из серии ZF Ecosplit, даже получили у водителей-дальнобойщиков прозвище «Skip and split». Это означает, что во­дитель не должен последовательно переключать все 16 ступеней, а может «перепрыгивать» через передачи в зависимости от загрузки автомобиля и режима его движения.

Электронно-пневматическая система переключения передач (EPS)

Для облегчения переключения передач и вы­бора правильной передачи на грузовых ав­томобилях специалистами Mercedes-Benz была разработана система EPS (Elektronisch Pneumatische Schaltung). Она используется в 16-ступенчатых коробках передач, представляю­щих собой блок из четырех основных передач с подключенными передним и задним делителем. Конкуренты тоже не дремали, и сегодня автомати­зированные механические коробки передач есть в арсенале у всех производителей автомобилей промышленного назначения. Среди них такие из­вестные компании, как Scania (Opticruise) и Volvo (i-Shift). Iveco, MAN и Renault делают ставку на коробки передач производства ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) — AS-Tronic. Эта коробка пере­дач работает без синхронизации, а синхронное вращение валов обеспечивается исключительно электронным блоком двигателя.

На рисунке 58 «Схематическое изображение электронно-пневматической системы переключения передач EPS» наглядно показано, какие агрегаты относятся к системе EPS.

Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть фото Переключение скоростей на старом американском грузовике. Смотреть картинку Переключение скоростей на старом американском грузовике. Картинка про Переключение скоростей на старом американском грузовике. Фото Переключение скоростей на старом американском грузовике

Процесс переключения передач

Блок управления анализирует входные дан­ные, такие, как команды на переключение пере­дач, частота вращения вторичного вала коробки передач, положение рычага переключения пере­дач. После этого блок управления активизирует соответствующие электромагнитные клапаны с помощью рабочих цилиндров, выполняющих переключения в основном пневматическим спо­собом. При переключении на более высшую или более низшую передачу переключение выполня­ется только на одном уровне (по одному ходу ры­чага переключения) и только при нажатой педали сцепления. Как правило, рычаг переключения передач в электронно-пневматической системе всегда находится в среднем положении, даже при включенной передаче. Чтобы выполнить пере­ключение на более высшую или более низшую передачу, необходимо при нажатой педали сце­пления переместить рычаг переключения пере­дач вперед или назад. При перемещении рычага влево включается нейтральное положение. Рычаг переключения передач должен сначала двигаться в соответствующем направлении до возникнове­ния ощутимого сопротивления. Когда сопротив­ление возрастает настолько, что рычаг не может двигаться дальше, это означает, что передача включена. После этого можно отпустить педаль сцепления и рычаг переключения передач. Номер включенной передачи отображается на дисплее. Если при переключении на более низшую пере­дачу раздается предупреждающий звуковой сиг­нал, передача не переключается, чтобы избежать превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

На рычаге переключения передач, кроме двух­позиционного переключателя групп переднего делителя, находится так называемая функцио­нальная кнопка. Если при переключении на более высшую или более низшую передачу одновремен­но нажать на эту кнопку, система «перепрыгнет» через одну передачу. При включении передачи за­днего хода (что возможно только из нейтрального положения на стоящем автомобиле), необходимо в любом случае нажать функциональную кнопку. В случае включения передачи из нейтрально­го положения во время движения, электронный блок сам выберет передачу, соответствующую скорости движения или частоте вращения ко­ленчатого вала двигателя. Переключение групп переднего делителя осуществляется с помощью двухпозиционного переключателя («медленная группа» (L)/«быстрая группа» (S)) через сцепле­ние, которое необходимо выжать тотчас после нажатия на переключатель. Кроме этого, преду­смотрен аварийный выключатель (вращающийся регулятор). В случае отказа электронного блока с помощью пневматического привода можно при­нудительно выбрать нейтральное положение ры­чага, включить вторую или четвертую передачи, а также передачу заднего хода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *