Перенос кулисы кпп нива супер авто
Перенос рычага кпп в нивах
Время блин 5 утра, завтра понедельник, а я не могу заснуть, в голову лезут всякие вселенские мысли. Ну думаю если уж мозги не выключаются, то хоть подумать о чём-нибудь земном.
Например как запилить перенос рычага кпп. Тем более что у меня все уже давно лежит (валяется и уже несколько лет!).
Ну так вот, рецепт переноса известный — все давно уже придумано.
Вот только не нравится мне, что почти во всех вариантах, хоть к рычагу уже и не надо тянуться, отрывая спину от сидушки, рычаг оказывается у пассажира, а не водителя. Сильно смещать весь механизм не желательно, т.к. получится работа на излом. В идеале должна быть прямая. В вот как сместить к водителю, ну или хотя бы к центру?
Хочу заметить что в основе всем известного комплекта переноса за 12 тыс, лежит дорогущая кулиса от калины. В моем варианте, будет имеющаяся от 2108.
Сначала мысли ушли в сторону сложных шарниров.
Но ларчик открывался просто, ничего мудрить не надо, нужно тупо обрезать рычаг и приварить его к шарниру со смещением влево, к водителю. Как бы кронштейн с выносом, жесткий кронштейн.
Вот так. Красным отмечен момент, что место крепление тяги к рычагу нужно будет сделать ниже, т.к. в варианте за 12 тыс, он почти у самого пола. и есть видео переключения.
Зеленым изображен перенос смещение рычага к водителю.
Кстати можно наверное не морочиться с привариванием смещения к рычагу- палке. А привариться к самой тяге. Мне кажется это не имеет значения. Хотя могу ошибаться, надо еще подумать над этим.
Думаю что хороший вариант будет посередине тоннеля, так почти на всех машинах. В моем варианте, ручка уходит за рычаг понижайки, хотя у многих они на одном уровне почти. Также посмотрел на зубилках, у них рычаг как раз напротив края сидушки. Но мне с моим ростом 183, удобнее рычаг кпп, за рычагом понижайки. При этом рычаг думаю делать прямым, не под углом как на 2108. Ну так вот, в идеале, рычаг понижайки купируется скелетиком от Шнивы, т.е. меняем два рычага на один, ну или лакшери вариант — ставим ЭПРК.
Ну а дальше придумать кожух чтобы закрыть все это. Думаю использовать тряпочную кулису с основанием от 2115. Она квадратная по форме, кмк то что нужно. У приоры тоже квадратное основание, но оно больше, мне кажется будет уже не то, сильно крупно.
Перенос кулисы КПП
Так как у меня не совсем стандартное управление печью, зима показала, что выворачивать руку огибая рычаг кулисы, не удобно.
В наших Нивалентах, частенько проскакивает темы с переносом кулисы. Пора и в кваказюбру внедрить этот своеобразный колхоз.
Обкатав порядка двадцати километров на своей свежесобраной КПП, и поняв что коробка работает штатно, а переключения происходит хорошо, начинаю процесс внедрения.
Итак сегодня нам понадобиться…
Механизм управления КПП ВАЗ-2108 кулиса в сборе. (21081703080)
Механизм выбора передач в сборе Нива Шевроле. (21230-1703050-00-0)
Куплен кожух кулисы 2108.
Рукоятку кулисы беру кожаную.
Снимаю старый механизм управления и прикручиваю от шнивы.
Стоит он каких-то космических денег, видно производиться на Марсе.
Длинную тягу 2108 кулисы пришлось немного укоротить.
Приварить в ней стержень, для соединения с механизмом переключения.
Опору кулисы, креплю на закладные резьбовые клепки М8.
Ориентирую под свою посадку и под будущий подлокотник.
Так как штатный пыльник кулисы утерян, вырезал из кожуха кулисы новый пыльник.
Также сделал своеобразные пыльники на рычаги РК, просто перевернул кожухи наоборот.
Примеряю под подлокотник.
Такое чувство что тут оно и должно было быть всегда.
Итоги: Рукоятка стоит в идеальном для руки положении. Скорости переключаться довольно четко и можно сказать жестко. Как будто взводишь затвор АК или переключаешь секвентальную КПП на корче. Хотелось бы переключение немного помягче. Возможно, жесткое переключение связано с углом установки кулисы. Нужно будет поэкспериментировать с этим при подгонке подлокотника. Но это уже совсем другая история…
Механизм управления КПП ВАЗ-2108 кулиса в сборе. (21081703080). — 650 руб
Кожух кулисы 2108. — 70 руб
Рукоятка кулисы кожанная. — 420 руб
Механизм выбора передач в сборе Нива Шевроле. (21230-1703050-00-0). — 3100 руб
.
Комплект переноса рычага КПП supera на Лада Нива 4х4
Вчера установил комплект переноса рычага КПП «Supera» Комплект добротный, инструкция полная. Установка простая.Жаль, что панель пола плюшевая. Всё стало удобно, переключения чёткие, но немного шумные. Это доработаю.
Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 14
что доработаешь? у меня выбор передач очень плохой
Я имел ввиду шумное переключение. Изолирую тоннель пола. Посмотри соединение тяги от ручки КПП и тяги к выбору передач, там стоит соединительный хомут. Я его поставил строго по набитым на тяге рискам.Переключения короткие и чёткие.
передачи туго входят
По шаблону отверстия правильно выставил? Если есть смещение ручки влево или вправо, то может и туго переключаться. А движение рычага в нейтрали легко ходит?
Шаблон в идеале, в нейтрали влево вправо легко, а вот воткнуть передачу-тяжело
Шайбы крепления кронштейна ручки правильно поставил?
Перенос рычага КПП
Так как мешал рычаг (или панель) возникла необходимость переноса рычага КПяп
Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 19
Здравствуйте. Удобно так? Я у себя прикинул, кажется далековато назад смещен.
Здравствуйте, мне удобно. Так как у меня панель (торпеда) длиннее и сидушки установлены дальше чем у стока. Если вам далеко то можно меньше сделать переход. Поставьте как вам удобно и померяйте длинну
Обращайтесь если что🤚
Отлично. Ход рычага короткий, переключается всё отлично.
Отлично получилось. Беру на заметку.
P.S. 1 год прошел… Как себя ведёт вся эта конструкция?
В смысле на заказ? Машину сделать?
Привет! А от чего кулиса и переключатель?
От шнивы. И то и другое.
А заднюю как включать?
Так же. Притомил и назад. Там в корпусе рычага предусмотрено. А в сошке от шнивы нет стопоров ( что в коробке стоит). Фиксатор в самом механизме переключения. Вообще отлично работает, и ходы короткие (как в Ауди)
То есть случайно не включишь как шестую передачу?
Нет. Там ограничитель стоит. И так же пока не утопишь ручку заднюю не включишь. Только ограничитель в рычаге а не в сошке как родной был сделан.
О славно, не знал об этом. Спасибо за ответ) А то меня начинает уже нервировать постоянная тянучка к 3 и тем более к 5 передаче в ниве на стоковом рычаге. Надо будет глянуть в сторону этого адаптера и перетащить поближе ручку кпп.
Очень удобно! С подлокотником рука на рычаге, ход короткий просто супер. Обычно что то делаешь то то не так то это не этак а в случае с рычагом прям в дырочку. Доволен сам.
А как ручник? Под переделку тоже его положение? Частенько им пользуюсь, неудобно на дастере было когда подлокотник стоял. Или как на франкеншейне (в нивах соседняя в топах) — сделать электро от бмв?
Я его перенёс. В журнале вроде есть эта работа.отфокуса поставил. И к водительскому сдвинул. Он мешал под подлокотник. И стоял далековато. Сейчас на своём месте. Хотел позже выложить как чехол сошьют сделаю фото кину
А точно, не заметил запись про ручник — теперь вижу
Перенос рычага КПП
Мучило меня от того что рычаг КПП в ниве аж под бородой и длинной полметра.
Промониторив всемирную паутину решил перенести при помощи механизма переключения и кулисы от Шнивы.
Механизм переключения удалось купить у одного доброго человека за 250 грн еще в прошлом году (на рынке где то 600грн) он купил себе шнивовскую коробку, а кулису вставил обычную.
А вот с самой кулисой не сошлось на рынке цена ее 900грн, а в нете нашел за 600, но все равно цена не нивоводская. Бушних не нашел, так как с этой кулисой шнива идет с 2009 года
.
Было решено заменить ее кулисой от 8-ки.(Была куплена на разборке за 100грн)
Собственно говоря процесс:
1. Снимаем старую кулису
2.Примеряем механизм переключения(попал только с 5-го раза)
3.Переставляем тягу от 8-ки по верх крепления к тоннелю (у 8-ки тяга идет под тонелем)
4.Примеряем где ставить кулису от 8-ки.
5. Отрезаем лишнюю часть тяги
6.Свариваем 2-трубы.(Хотели сначала взять на болты или на хомуты, на так как трубы и у 8-ной кулисы и от Шнивского механизма одинакового диаметра нам было проще сварить за 2-минутки)
7. крепим все на машину (я кулису закрутил на 3 самореза с буром, та как что б закрепить на болты нужно сбрасывать коробку)
И так получилось рычаг на» правильном месте» (только не совсем надо будет дать 5-6см вперед), и короткие, я б сказал очень короткие, четкие передачи (задняя не утапливается).