Перевал дятлова на мотоцикле

Перевал дятлова на мотоцикле

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Миха
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоциклеПеревал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоциклеПеревал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоциклеПеревал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоциклеПеревал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация: Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле 41 Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

как ярые приверженцы эндуро, решили ехать на моциках. Первая попытка была предпринята в 2008 году. Тогда из-за сильных дождей и нашей неопытности не дошли до Перевала всего 11км. Естественно, нынче жаждали реванша. Однако вторая попытка закончилась бесславно в 2 км севернее Ивделя из-за сгоревшего генератора Ямахи. Третий раз ехать собрались спонтанно, и были жестко ограничены по времени. Но забегая вперед, скажу, что мотоциклетно-восходительную часть маршрута удалось уместить в 2 суток.
Итак, в 6 утра 21 августа стартовали из пос. Калья.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

В тумане добрались до Ивделя, заправились в нем, и двинулись на север к Вижаю. Достигли его к 08.30 ч.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

После поселка нас ждал первый сюрприз. Мост через реку Вижай, который в прошлом году мы проскочили, не заметив, оказался размыт паводком. Но вода была невысокой, и брод мы взяли даже без разведки.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Через 20 км нас ждала р. Северная Тошемка. В прошлом году там утопили Ямаху, поехав не по броду, поэтому разведали траекторию, и успешно взяли брод.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Дорога до Ушмы, подремонтированная в прошлом году, вполне приличного качества, было 2 маленьких бродика через Тосамью и Витим-Ятию.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

На реке Ушма нас ждал уже приятный сюрприз. Вода оказалась низкой, и по замысловатой кривой мы без проблем форсировали реку.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

По пути к Ауспии остановились у моста, называемого »Чертовым». За год он еще больше обветшал.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Мотоциклы мы аккуратно по нему перекатили, а квадрики и все, что крупнее, идут понизу. Без проблем добрались до Ауспии, по пути обогнав колонну геологов. Дорога до базы Ильича была сильно раскатана тяжелой техникой, но проблем для нас не составила. Обычные для этого участка бездонные лужи объезжали по лесу, спасибо квадрикам.
Уже к 14 часам дня добрались до базы Ильича. Довольные взятым темпом, собрались ехать к избушке в кедровнике и там пообедать, но погода, до этого ясная и теплая, резко испортилась. Набежали тучи, грянул гром, полил дождь. Кстати, год назад попали в дождь в этом же месте. Сразу закралась мысль, что духи перевала не пускают нас к себе. Но, тем не менее, под дожем покарабкались наверх. По пути к избушке преодолели ручей в (2/3 колеса) и болотце (по квадриковским объездам). До избушки в кедровнике доехали без больших проблем, хотя уже начала сказываться усталость.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Затем дорога стала резко забирать вверх, начались ступеньки и россыпи камней, через которые мотики перетаскивали вдвоем. Участились падения, и хоть запасные канистры мы скинули, каждый килограмм снаряжения в баулах давал дополнительную нагрузку и соответственно, усталость. Но опыт и лучшая подготовка техники сыграли свою роль, и 4 км до вершины Чарнканура мы преодолели всего за 4 часа! Там от усталости просто повалились на землю и минут 30 отдыхали.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

До Дятлова оставалось около 11 км. Только собрались тронуться, услышали шум моторов. Подъехало 5 квадриков из Перми. Дальнейшее восхождение и обратный путь шли параллельно, то они нас обгонят, то мы их.
Дальнейшая дорога была уже проще. Было 2-3 км колеи и грязи при подъеме на главный хребет, а местами даже ехали на 2-3 передачах. Ближе к границе леса деревья стали реже, было ощущение, что едешь по парку. Время подходило уже к 21 часу, начали думать о лагере. Квадрики очередной раз перегрелись, встали на ночевку и предложили устроиться по соседству, но мы проехали еще несколько км, нашли ручей, и уже в сумерках, под периодически возобновляющимся дождем, расставили палатки и натянули тент. Было не холодно, но мокро, и только кривые березки из дров. Решили не мучиться с костром, а опять обойтись сухим пайком. Тут оформилась мысль о том, что иметь бензиновую горелочку в такой ситуации было бы совсем неплохо. Спали прекрасно: хоть и на косогоре, но как убитые. К утру снова набежала гроза, и часа на 3 зарядил дождище. К 9.30 дождь утих, вылезли из теплых спальников. Оказалось, что ручей разлился раза в 4, тент наш оборвало, и все вещи еще больше намокли. Позавтракали опять без костра, скрипя зубами, натянули мокрую одежду, и поехали искать обелиск, до которого GPS обещал около 1,5 км.
Дорога вела нас в гору по тундре, но на камнях потерялась.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Поехали по навигатору, и вскоре снова нашли следы, которые привели нас к цели. Останец с памятной плитой стоит отдельно от других скал, издали видно белую пирамидку на вершине.
Справа возвышается купол горы Холат-Сяхл, вершина была скрыта облаками. Отортен не видели, он был за гребнем, в его направлении уходили следы колес.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Когда мы подъезжали, дождь перестал, и открылся вид на окрестные горы. Было тихо, ощущалась как некая торжественность оттого, что мы все-таки доехали, так и светлая грусть от прикосновения к тайне этого печального места.
Почтили память погибших здесь, провели фотосессию. Заметили, как снизу по распадкам поднимается туман, и пейзажи на глазах уходят в «молоко».

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Поехали вниз. Встретили квадриков, вставших позже, поделились с ними координатами, объяснили дорогу. Они ушли в туман, а мы вниз. Спуск всегда проще подъема, и без особых сложностей мы достигли избушки. Там нашли дрова и еще дымящееся кострище, и наконец-то приготовили горячего и попили чаю. Дальнейший спуск к базе Ильича оказался непростым, видимо от усталости и расслабухи после обеда было несколько глупых падений и застреваний. Тем не менее спустились и поехали к Ауспии. Уровень воды прилично поднялся, так, что скрывало переднее колесо, но брод взяли. Уже после 18 часов выдвинулись к Ушме. Там вода поднялась не сильно, прошли нормально. Еще до Ушмы начались перебои в моторе Ямахи, после брода сняли и прочистили карб. Джебель отметился откручиванием разных болтиков и забившимся тросиком газа. Больше технических проблем не было. Пока возились с карбюратором, стемнело, и хитрый брод через Тошемку брали при свете фар. Один стоял на траектории брода с фонариком, изображая маяк, второй переезжал реку.
Крупные камни на дне прекрасно освещались фарой, вода была чистейшей, в общем, только позитив. Вижай переехали не останавливаясь, река не поднялась, видимо дожди прошли только на севере. На вторую ночевку решили не вставать, открутили гашетки и в 4.30 утра прибыли в Калью. Отоспались до обеда, погрузили моцики на прицеп и отбыли в Екатеринбург.
Пробег на моцах составил около 600 км, сожгли по 30 литров бензы. Остались непосещенными хр. Чистоп, г. Отортен и еще куча мест, которыми богат Северный Урал…

Источник

Перевал дятлова на мотоцикле

Объездив всю Россию с запада на восток, а некоторые ее места не по одному разу, десятки тысяч километров, год назад я стал задумываться о смене класса мотоцикла. Путешествовать по дорогам стало скучно. Подтолкнула меня к размышлению об этом поездка на мотоцикле по Монголии – красивая страна с самобытной культурой открывает просто безграничные возможности для путешественников, не боящихся съехать с асфальтовой дороги в степь. Окончательно убедило меня в смене класса мотоцикла приглашение от мотоклуба «Сармат» г. Урай принять участие в экспедиции на перевал им. Дятлова на мотоциклах — «Дятлов треффен».

Перевал Дятлова – место загадочной гибели девяти туристов из Екатеринбурга в 1959 году в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области. Существует множество теорий гибели турклубы Дятлова, привлекающей к себе внимание туристов и исследователей.

Покорение перевала им. Дятлова на мотоцикле требует хорошей физической формы и специально подготовленного мотоцикла класса «эндуро». Покупка и подготовка мотоцикла Кавасаки КЛХ 250, обучение и тренировка навыкам езды на новом для меня классе, покупка специального дополнительного снаряжения. Все лето мысли были заняты только предстоящей экспедицией, в подготовке к которой помог опыт пешеходного похода на перевал Дятлова летом 2016 года. И вот 10 августа, загрузив мотоцикл в прицеп, я выехал к месту старта экспедиции — поселку Вижай Свердловской области.

В августе 2016 года 9 человек из состава турклуба «Северный ветер» совершили пеший поход на перевал Дятлова. Из-за ограниченности во времени и удаленности от Сургута на сам штурм были отведены всего одни сутки. За 20 часов под проливным дождем команда турклуба пробежала 40 километров по пересеченной местности на пределе своих возможностей.

Поселок Вижай выгорел полностью после катастрофических лесных пожаров в 2010 году. За 9 лет на месте пепелищ стали появляться благоустроенные перевалочные туристические базы, готовые к приему туристов и зимой и летом. Каждый год тысячи туристов на лыжах, снегоходах, автомобилях, мотоциклах и пешком проходят через этот поселок чтобы достичь своей цели – перевала Дятлова. Самые отчаянные из них идут еще дальше – на столбы выветривания Маньпупунер, считающимися одним из семи чудес России.

До старта экспедиции еще оставалось в запасе несколько дней, поэтому я просто не мог проехать мимо байкфестиваля «Взлетка» в г. Югорск, организуемого местным мотоклубом «Комсомольцы» 10 августа. Встреча с друзьями-мототуристами, посиделки у костра и рок концерт на сцене, посвящение в мотогазовики после экскурсии на градообразующую промплощадку ЛПКМГ — все прошло в доброй душевной атмосфере. Вечером следующего после фестиваля дня 11 августа я был уже в Вижае.

И «Взлетка» и «Дятлов треффен» входят в зачет норматива «Железная печень», придуманного и реализованного мной под эгидой байк-клуба «Райдо» г. Сургут. Для выполнения этого норматива необходимо посетить в течение года не менее 10 мотофестивалей. За 2 года нашивки «Железной печени» уже получили более 100 мототуристов из России, Белорусси и Украины. Впервые в 2019 году вручены две нашивки «Золотая печень» за 30 мотофестивалей с начала года. Обе нашивки защищены мототуристами из г. Санкт-Петербург.

Одним из основополагающих факторов успеха любой экспедиции является погода. Еще за месяц до треффена было понятно, что поездка будет не простой. Промежуточным пунктом и местом старта штурма непосредственно самого Перевала является «База Ильича», к которой из Вижая ведет 80 км дороги из бродов через бурные реки, болот и глубоких луж. В запасе у организаторов было 2 дня, которые пришлось потратить на ожидание спада уровня воды в местных реках после проливных дождей накануне. Экспедиции на машинах приезжали и уезжали ни с чем, все кто прошел броды до подъема воды, ждали эвакуации на другой стороне рек. Даже заблаговременно купленный Сарматовцами и подготовленный к бродам ГАЗ-66 «шишига», заливало по самую кабину. Не так страшен уровень воды, сколько сила течения рек. В таких условиях говорить об экспедиции на мотоциклах было бессмысленно. Уже приготовившись выйти на маршрут и проверив с вечера уровень воды в реке Вижай, на утро были сильно озадачены подъемом воды сразу на полметра. И вода продолжала прибывать. Экспедиция оказалась под угрозой.

14 августа дожди прекратились и вода в реках стала медленно падать. Было решено, несмотря ни на что, назначить старт на утро 15 числа, взяв для подстраховки местный а/м Урал, водителя которого пришлось убеждать в проходимости рек. Одним из доводов стали, ожидавшие его уже несколько дней на Тошинке (самой быстрой и глубокой из четырех рек), двенадцать квадрациклистов.

16 августа в 10.40 с базы Ильича на штурм перевала Дятлова вышло четыре мотоцикла, один квадроцикл, 8 человек в двух машинах и 8 человек по пешеходной тропе. Все, за исключением наших пешеходников планировали доехать до перевала и вернуться обратно в тот же день. Дорога к перевалу представляет собой вырубленную в горном лесу тропу, спускающуюся и поднимающуюся от ручья к ручью. Основную сложность для мотоциклов представляют скальные выходы с курумником (хаотично разбросанные камни), грязевые ловушки и мокрые корни деревьев в бегущих прямо по дороге ручьях. Падать и поднимать мотоцикл просто только первые 10 раз. Потом это превращается в испытание. Ушиб при падении не самое страшное. Гораздо хуже сломать ручку сцепления или ножку переключения передач.

Каждый из участников поехал в своем темпе. Машины, по началу быстро обогнав мотоциклистов, в середине пути сильно отстали. Практически весь путь – 25 километров от базы до перевала штурм проходил в соло режиме. Коробка передач все время работала на первой скорости. Через каждые два-три километра приходилось останавливаться чтобы отдышаться и придти в себя. Сил придавали огромные следы медведя, четко различимые в мокрой грязи и петлявшие прямо на дороге.

Изба в кедровнике, стоянка красного запорожца, березовая роща. Вот уже закончился лес и начался подъем по рассыпанным то тут, то там камням. Переднее колесо все время норовило подняться к небу. Аккуратность и сосредоточенность. Отдых через каждый километр пути. Спустя ровно 5 часов после старта, вот он – перевал Дятлова. Погода радовала как никогда до этого. Солнце заливало равнину, раскинувшуюся далеко-далеко внизу. Казалось что если зайти за Холатчахль можно увидеть столбы Маньпупунера.

Для меня такой формат мероприятия был открытием. В столь отдаленном месте на Северном Урале собралась команда людей разносторонних и разного уровня и отношения к туризму. Но было интересно и здорово. Ведь твой опыт мог пригодиться другим и это круто. Такие мероприятия нужны и важны. Рассказывает мотоциклист Бахарев Антон – один из участников экспедиции, член Российского географического общества из г. Нижневартовска.

Из шести мотоциклов, выехавших из Вижая, до перевала Дятлова дошло только три. Впереди общая фотография и спуск до базы Ильича. Началась длинная дорога домой. Снова падения, кувырки через руль, поломки и вытаскивание мотоциклов из ловушек. Последние километры показались самыми простыми – если по реке течет ручей, значит дно ровное и можно расслабить руки. От избы в кедровнике до базы Ильича последние шесть километров уже не ехали – летели. Летели из последних сил все так же на первой передаче. Лучи фар в ночном лесу выхватывали знакомые силуэты реликтовых деревьев с длинными нитками мха на ветвях и вот за поворотом прямо поперек дороги показался глубокий и быстрый ручей с питьевой водой. Значит до базы осталось совсем немного.

Суббота 17 августа выдалась солнечной и жаркой. Эвакуация мотоциклов, не доехавших до перевала и оставленных в лесу, сбор лагеря, помощь в ремонтных работах автомобилям. Наконец в 16 часов тронулись в обратный путь. Забрав на Ауспии пешеходную группу, в 19 часов рванули с последними лучами солнца до Ушмы, где заночевали у местного охотника манси – Степана Николаевича, от которого уже за кружкой чая мы узнали об истории поселка, местных обычаях и жизни аборигенов.

Когда то густонасленный поселок Ушма служил местом проживания персонала, расположенного неподалеку лагеря немецких военнопленных «Северный – 2». После ликвидации лагеря поселок постепенно пришел в упадок и сейчас заново отстраивается властями специально для исчезающего мансийского народа.

Обратная дорога всегда проще и быстрее. Уровень воды значительно упал, все дни в дороге резко констатировали с днями ожидания в Вижае – солнце грело по летнему жарко и с неба не упало ни капли дождя. Все реки кроме Тошинки мотоциклы проехали своим ходом. Несмотря на низкий уровень воды, сильное горное течение не давало расслабиться и приходилось помогать друг другу, удерживая и толкая мотоциклы перед собой. Оставшиеся километры до Вижая пролетели просто незаметно практически без потерь – во время переправы через Тошинку утопили одну из машин. Оставив команду реанимировать внедорожник, в 16 часов вечера 18 августа финишировали в Вижае.

Торжественное награждение всех участников похода, баня и застольные посиделки вечером того же дня стали апофеозом всего мероприятия «Дятлов – треффен», организованного мотоклубом «Сармат» г. Урай.

Погрузив мотоцикл в прицеп, выехал из Вижая в 6 утра для того чтобы уже в 23 часа разгрузить его в родном гараже. На память об экспедиции остались добрые воспоминания и новые друзья. Страницу покорения перевала Дятлова на мотоцикле можно перевернуть и открыть захватывающую книгу мотопутешествий на новой странице.

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле
Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле





Источник

На перевал Дятлова на мотоциклах

Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть фото Перевал дятлова на мотоцикле. Смотреть картинку Перевал дятлова на мотоцикле. Картинка про Перевал дятлова на мотоцикле. Фото Перевал дятлова на мотоцикле

Чем отличается байкер от мотоциклиста? Что такое мототуризм? Что у него общего со спортивным туризмом?

Перевал Дятлова – место загадочной гибели девяти туристов из Екатеринбурга в 1959 году в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области. Существует множество теорий гибели турклубы Дятлова, привлекающей к себе внимание туристов и исследователей.

В августе 2016 года 9 человек из состава турклуба «Северный ветер» совершили пеший поход на перевал Дятлова. Из-за ограниченности во времени и удаленности от Сургута на сам штурм были отведены всего одни сутки. За 20 часов под проливным дождем команда турклуба пробежала 40 километров по пересеченной местности на пределе своих возможностей.

Поселок Вижай выгорел полностью после катастрофических лесных пожаров в 2010 году. За 9 лет на месте пепелищ стали появляться благоустроенные перевалочные туристические базы, готовые к приему туристов и зимой и летом. Каждый год тысячи туристов на лыжах, снегоходах, автомобилях, мотоциклах и пешком проходят через этот поселок чтобы достичь своей цели – перевала Дятлова. Самые отчаянные из них идут еще дальше – на столбы выветривания Маньпупунер, считающимися одним из семи чудес России.

И «Взлетка» и «Дятлов треффен» входят в зачет норматива «Железная печень», придуманного и реализованного мной под эгидой байк-клуба «Райдо» г. Сургут. Для выполнения этого норматива необходимо посетить в течение года не менее 10 мотофестивалей. За 2 года нашивки «Железной печени» уже получили более 100 мототуристов из России, Белорусси и Украины. Впервые в 2019 году вручены две нашивки «Золотая печень» за 30 мотофестивалей с начала года. Обе нашивки защищены мототуристами из г. Санкт-Петербург.

Одним из основополагающих факторов успеха любой экспедиции является погода. Еще за месяц до треффена было понятно, что поездка будет не простой. Промежуточным пунктом и местом старта штурма непосредственно самого Перевала является «База Ильича», к которой из Вижая ведет 80 км дороги из бродов через бурные реки, болот и глубоких луж. В запасе у организаторов было 2 дня, которые пришлось потратить на ожидание спада уровня воды в местных реках после проливных дождей накануне. Экспедиции на машинах приезжали и уезжали ни с чем, все кто прошел броды до подъема воды, ждали эвакуации на другой стороне рек. Даже заблаговременно купленный Сарматовцами и подготовленный к бродам ГАЗ-66 «шишига», заливало по самую кабину. Не так страшен уровень воды, сколько сила течения рек. В таких условиях говорить об экспедиции на мотоциклах было бессмысленно. Уже приготовившись выйти на маршрут и проверив с вечера уровень воды в реке Вижай, на утро были сильно озадачены подъемом воды сразу на полметра. И вода продолжала прибывать. Экспедиция оказалась под угрозой.

14 августа дожди прекратились и вода в реках стала медленно падать. Было решено, несмотря ни на что, назначить старт на утро 15 числа, взяв для подстраховки местный а/м Урал, водителя которого пришлось убеждать в проходимости рек. Одним из доводов стали, ожидавшие его уже несколько дней на Тошинке (самой быстрой и глубокой из четырех рек), двенадцать квадрациклистов.

16 августа в 10.40 с базы Ильича на штурм перевала Дятлова вышло четыре мотоцикла, один квадроцикл, 8 человек в двух машинах и 8 человек по пешеходной тропе. Все, за исключением наших пешеходников планировали доехать до перевала и вернуться обратно в тот же день. Дорога к перевалу представляет собой вырубленную в горном лесу тропу, спускающуюся и поднимающуюся от ручья к ручью. Основную сложность для мотоциклов представляют скальные выходы с курумником (хаотично разбросанные камни), грязевые ловушки и мокрые корни деревьев в бегущих прямо по дороге ручьях. Падать и поднимать мотоцикл просто только первые 10 раз. Потом это превращается в испытание. Ушиб при падении не самое страшное. Гораздо хуже сломать ручку сцепления или ножку переключения передач.

Каждый из участников поехал в своем темпе. Машины, по началу быстро обогнав мотоциклистов, в середине пути сильно отстали. Практически весь путь – 25 километров от базы до перевала штурм проходил в соло режиме. Коробка передач все время работала на первой скорости. Через каждые два-три километра приходилось останавливаться чтобы отдышаться и придти в себя. Сил придавали огромные следы медведя, четко различимые в мокрой грязи и петлявшие прямо на дороге.

Изба в кедровнике, стоянка красного запорожца, березовая роща. Вот уже закончился лес и начался подъем по рассыпанным то тут, то там камням. Переднее колесо все время норовило подняться к небу. Аккуратность и сосредоточенность. Отдых через каждый километр пути. Спустя ровно 5 часов после старта, вот он – перевал Дятлова. Погода радовала как никогда до этого. Солнце заливало равнину, раскинувшуюся далеко-далеко внизу. Казалось что если зайти за Холатчахль можно увидеть столбы Маньпупунера.

«Для меня такой формат мероприятия был открытием. В столь отдаленном месте на Северном Урале собралась команда людей разносторонних и разного уровня и отношения к туризму. Но было интересно и здорово. Ведь твой опыт мог пригодиться другим и это круто. Такие мероприятия нужны и важны.» Рассказывает мотоциклист Бахарев Антон – один из участников экспедиции, член Российского географического общества из г. Нижневартовска.

Из шести мотоциклов, выехавших из Вижая, до перевала Дятлова дошло только три. Впереди общая фотография и спуск до базы Ильича. Началась длинная дорога домой. Снова падения, кувырки через руль, поломки и вытаскивание мотоциклов из ловушек. Последние километры показались самыми простыми – если по реке течет ручей, значит дно ровное и можно расслабить руки. От избы в кедровнике до базы Ильича последние шесть километров уже не ехали – летели. Летели из последних сил все так же на первой передаче. Лучи фар в ночном лесу выхватывали знакомые силуэты реликтовых деревьев с длинными нитками мха на ветвях и вот за поворотом прямо поперек дороги показался глубокий и быстрый ручей с питьевой водой. Значит до базы осталось совсем немного.

Суббота 17 августа выдалась солнечной и жаркой. Эвакуация мотоциклов, не доехавших до перевала и оставленных в лесу, сбор лагеря, помощь в ремонтных работах автомобилям. Наконец в 16 часов тронулись в обратный путь. Забрав на Ауспии пешеходную группу, в 19 часов рванули с последними лучами солнца до Ушмы, где заночевали у местного охотника манси – Степана Николаевича, от которого уже за кружкой чая мы узнали об истории поселка, местных обычаях и жизни аборигенов.

Когда то густонасленный поселок Ушма служил местом проживания персонала, расположенного неподалеку лагеря немецких военнопленных «Северный – 2». После ликвидации лагеря поселок постепенно пришел в упадок и сейчас заново отстраивается властями специально для исчезающего мансийского народа.

Обратная дорога всегда проще и быстрее. Уровень воды значительно упал, все дни в дороге резко констатировали с днями ожидания в Вижае – солнце грело по летнему жарко и с неба не упало ни капли дождя. Все реки кроме Тошинки мотоциклы проехали своим ходом. Несмотря на низкий уровень воды, сильное горное течение не давало расслабиться и приходилось помогать друг другу, удерживая и толкая мотоциклы перед собой. Оставшиеся километры до Вижая пролетели просто незаметно практически без потерь – во время переправы через Тошинку утопили одну из машин. Оставив команду реанимировать внедорожник, в 16 часов вечера 18 августа финишировали в Вижае.
Торжественное награждение всех участников похода, баня и застольные посиделки вечером того же дня стали апофеозом всего мероприятия «Дятлов – треффен», организованного мотоклубом «Сармат» г. Урай.

Погрузив мотоцикл в прицеп, выехал из Вижая в 6 утра для того чтобы уже в 23 часа разгрузить его в родном гараже. На память об экспедиции остались добрые воспоминания и новые друзья. Страницу покорения перевала Дятлова на мотоцикле можно перевернуть и открыть захватывающую книгу мотопутешествий на новой странице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *