Первая женщина за рулем автомобиля

История женщины за рулем. А что мы, собственно, об этом знаем?

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Будь осторожен! За рулём того автомобиля — женщина! Столько стереотипов, предубеждений, нападок и пренебрежения к женщине за рулём. А, между прочим, многие дамы водят ничуть не хуже представителей сильного пола.
Ещё в первой половине 18 века, во Франции при дворе короля Людовика XV произошёл интересный инцидент. В те времена конными экипажами нередко управляли молодые красивые дамы. Такое зрелище собирало кучу зевак, желающих полюбоваться прекрасной картиной, что неизбежно создавало толкотню на узких парижских улочках. Естественно, что король дал распоряжение своему министру решить проблему. Но, тот, опасаясь гнева прекрасных женщин, многие из которых имели влияние при дворе, запретить им «вождение» не решился. После долгих размышлений был издан указ, согласно которому управлять транспортными средствами запрещалось всем уважающим себя дамам моложе 30 лет. После этого «женщин-водителей» значительно поубавилось, ведь признать свой истинный возраст решались далеко не все. А дамы в годах, управляющие повозкой, привлекали гораздо меньше внимания горожан.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Создателем же автомобиля с бензиновым двигателем стал механик и инженер Карл Бенц. И быть может, его изобретение не получило такой быстрой огласки, если бы не…женщина. Его супруга, Берта, решила совершить путешествие вместе с сыновьями на автомобиле мужа в соседний город. Она то и стала первой в истории женщиной за рулём. Не сказать, что путешествие оказалось приятной прогулкой, но шумихи наделало, и о новом виде транспорта стало известно всей Германии. По дороге машина то и дело ломалась, и в связи с понятным отсутствием станций обслуживания ремонтировать её приходилось всеми доступными способами. Булавка от шляпы послужила для прочистки засорившегося бензопровода. Резинка от чулочной подвязки стала изолятором для перетёртого провода зажигания. А справиться с разорванными тормозными накладками помог сапожник. Помимо всего, топливо в то время можно было приобрести исключительно в керосиновых лавках и аптеках.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Вообще, автомобили многим обязаны женщинам. Первые автомобили не располагали к комфорту: были открытыми, неудобными, постоянно тарахтели. Так, «дворники» появились благодаря одной милой даме по имени Мэри Андерсен. Однажды в дождь она увидела, как неудобно ехать водителю, так как приходилось постоянно высовываться и протирать лобовое стекло. Итак, Мэри Андерсен в 1903 году получила патент на первые стеклоотчистители, правда они имели ручной привод. Электрические стеклоочистители изобрела уже другая женщина Шарлота Бриджвуд в 1917 году. Первый глушитель был также изобретен женщиной в 1917 году, это была американка Долорес Джонс.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

От себя могу добавить следующее. Да, много стереотипов, связанных с женщинами за рулем.
Вот некоторые из них:

Источник

Первая женщина за рулём: кто она?

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

С каждым годом на дорогах цивилизованного мира появляется всё больше женщин-автомобилисток. Причём их можно увидеть не только за рулём какой-нибудь микролитражки — представительницы прекрасной половины человечества управляются с многотонными фурами так же лихо, как с собственными косметичками. Интересно, а с кого всё началось — что за женщина стала первой в мире автомобилисткой?

Цецилия Берта Бенц — первая в мире женщина-автомобилистка

Это была немка Цецилия Берта Рингер (1849 — 1944), дочь состоятельного мастера-плотника, ставшая женой Карла Бенца — изобретателя первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

В обществе над ним посмеивались, считая чудаком «не от мира сего», но фрау Бенц во всём поддерживала мужа — она даже вложила своё приданое в организацию мастерской, где он создавал свои «самобеглые коляски».

Карл Бенц трудился там настолько увлечённо, что забывал обо всём на свете — Берта даже приносила ему обеды на рабочее место, так как изобретатель в порыве вдохновения мог просто-напросто забыть о еде. И это при том, что у супругов уже было двое сыновей (всего у них было 5 детей).

Такая поддержка со стороны супруги позволила герру Бенцу довести дело до завершения — в 1885 г. из ворот мастерской выехал его 1-й автомобиль, Benz Patent Motorwagen № 1. Затем изобретатель занялся его совершенствованием, и 3 года спустя подготовил уже 3-й вариант машины.

Вот тут-то всё и началось. В августе 1888 г. фрау Бенц решила съездить в гости к матери, жившей в городе Пфорцхайм, расположенном в 106 км от Манхайма, где обитали Бенцы.

Причём, средством передвижения она выбрала не поезд или дилижанс — Берта Бенц без ведома мужа утром завела его автомобиль, посадила в него 2-х сыновей и покатила по своим делам.

Хороших дорог тогда не было даже в Германии. Разумеется, не было и автосервисов с квалифицированными механиками. Не было даже бензоколонок — когда кончалось горючее, фрау Бенц покупала его в аптеке.

Топливом для автомобиля служил лигроин — более тяжёлый, чем бензин, продукт перегонки нефти. В те времена он служил средством против насекомых-паразитов, лекарством от некоторых кожных болезней, а также чистящим средством, поэтому и продавался в аптеках.

Путешествие поучилось сплошным приключением. В дороге несколько раз стирались кожаные тормозные накладки — приходилось обращаться к сапожникам, которые весьма удивлялись столь необычному заказу.

Затем растянулась приводная цепь — 1-я в мире автомобилистка нашла в ближайшей деревне кузнеца. Пока тот занимался цепью, Берта объясняла сбежавшимся поглазеть на чудо жителям, как удобен автомобиль.

При этом собравшиеся женщины, хотя и скептически поджимали губы, но по их глазам было ясно — в глубине души все они прикидывали, какой бы фурор произвели на окружающих.

В дороге несколько раз засорялись бензопровод и карбюратор — топливных фильтров тогда просто не было. Берта Бенц исправляла ситуацию с помощью шпильки из причёски. прочистила засор. Перетёрлась изоляция провода зажигания — в дело пошла резиновая подвязка чулка.

Тот автомобиль Бенца был оснащён 1-цилиндровым 4-такным мотором объёмом 1,6 л. и мощностью 2,5 л. с. при 500 об/мин. Его максимальная скорость составляла 0 км/ч, а передача была одна — прямая.

Поэтому мощности движка на многих подъёмах просто не хватало — автомобиль в них закатывали Бенцы-младшие, которым помогали прохожие. Уже после поездки Берта посоветовала Карлу сделать на автомобиле понижающую передачу для преодоления подъёмов.

Фрау Бенц за рулём автомобиля

Берта Бенц приехала в Пфорцхайм в сумерках, потратив на поездку весь день. Она немедленно телеграфировала мужу, что все в порядке, а наутро… проснулась знаменитой (пронюхали журналисты). Когда она через пару дней возвращалась в Манхайм, вдоль дороги толпились тучи народа, с интересом рассматривавшие всё происходящее.

Кстати, сам Карл Бенц потом признался, что ни за что в жизни не решился бы совершить такое путешествие на еще недостаточно испытанном прототипе (до этого он ездил только по улицам вокруг мастерской) и добавил, что жена всегда была смелее его.

Поездка Берты Бенц и её агитация во время остановок сделали своё дело — об изобретении заговорили и Карл Бенц начал принимать заказы на изготовление модных технических новинок. Уже к концу XIX в. его фирма стала самым крупным в мире автопроизводителем.

Цецилия Берта Бенц прожила долгую жизнь — 95 лет. В её честь каждые 2 года в Германии проводится исторический фестиваль, посвящённый совершённому ей путешествию. Проводить его начали очень давно — ещё при жизни первой в мире автомобилистки.

Супруги Бенц во время автомобильной поездки

Пример супругов Бенц как нельзя лучше подтверждает мысль о том, что за спиной каждого великого изобретателя или учёного стоит женщина — любящая его и готовая поддержать его во всех начинаниях.

Вспоминая эту историю, всегда возникает удивление — почему сейчас многие мужчины так скептически относятся к женщинам за рулём? Если женщина успешно ездила на несовершенном аппарате конца XIX в., то сегодня-то автомобили стали совсем другими. Да и обучение вождению сейчас стало массовым и доступным.

Кроме того, во всех сферах жизни женщины разбираются не хуже мужчин — несмотря на истерики фанатичных поклонников «патриархата» и разных «традиционных ценностей». Поэтому, дорогие наши дамы, получайте «права» и покупайте машины — словом, будьте такими же, как Берта Бенц. А завистники пусть ноют по углам.

Источник

Первая женщина за рулем

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Несмотря на негативное отношение мужчин к автоледи, в историческом плане именно женщины сыграли очень важную роль, выступив своеобразным двигателем в развитии автомобилестроения.

Первая женщина за рулем

Для того чтобы узнать, кто же была эта первая женщина, севшая за руль, необходимо углубиться в конце XIX века. Всем известно, что первый в мире автомобиль был изобретен Карлом Бенц (немецким инженером). Двигатель авто был бензиновым. Именно одним из основателей знаменитого и именитого немецкого автомобильного производителя «Мерседес». У этого конструктора была жена по имени Берта, которая очень переживала, что машина, придуманная ее мужем, не пользовалась спросом.

Это подтолкнуло ее к бессмысленному поступку, который привел к популярности автомобиля в Германии и во всем мире. Рано утром, когда муж спал, она взяла детей и на автомобиле мужа поехала в соседний город к родственникам. По пути автомобиль приходилось толкать на горки, постоянно покупать быстро кончающийся бензин, который продавался только в аптеках в баночках. Но доехав до конечного пункта, Берта стала формально первым в мире менеджером, продвинувшим автомобили своего мужа на рынке, и их стали заказывать оптовыми партиями.

Впоследствии компания Бенца объединилась с компанией немецкого конструктора Даймлера и получила современное название. Также необходимо отметить, что дворники на автомобили были придуманы двумя женщинами – Мери Андерсон и Долорес Джонс, которые соорудили сначала ручные дворники, а затем электрические. Так что теперь мужчинам нужно задуматься о многом.

Первые женщины за рулем в России

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

В Царской России также была женщина по фамилии Клиентская, которая первая из всех представительниц прекрасного пола села за руль автомобиля. Много данных о ней не сохранилось, но факт управления ею автомобилем задокументирован. В Советском Союзе был такой писатель Владимир Маяковский, которому разрешили приобрести иностранный автомобиль. Автомобиль он приобрел, но ездила на нем его возлюбленная – Лиля Брик, которая и оставила за собой титул первой женщины в СССР и начала ездить за рулем автомобиля. Помимо этого, советские женщины очень удачно справлялись с управлением тракторами (поднятие целины), грузовыми машинами и танками (во время войны с фашистами).

История – это очень точная наука, и судя по ее данным, продвинула первый бензиновый автомобиль именно женщина, придумала дворники тоже она, поэтому не надо обижать их тем, что они не имеют прямого и косвенного отношения к автомобилям.

Источник

Первая в истории женщина за рулем

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля
Первая автоледи

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

При этом мудрая Берта не уставала повторять, что люди покупают только то, что им известно, а значит, Карл должен не просто прокатиться по городу, а продемонстрировать автомобиль «во всей красе».

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Собственно, и свою авантюрную поездку Берта Бенц предприняла для того, чтобы привлечь покупателей. Она устроила рекламную кампанию автомобилю! Путешествие не обошлось без приключений.

Чтобы заправиться, пришлось покупать лигроин в аптеке и черпать воду из колодца- бензоколонок ведь еще не было!

Засорившийся бензопровод Берта прочистила булавкой от шляпки. Перетершийся провод зажигания заизолировала резинкой от чулочной подвязки.

А чтобы заменить разодравшиеся в клочья кожаные тормозные накладки, наняла. сапожника!

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Но самым серьезным испытанием оказались холмы. Машина отказывалась ехать в гору, и ее приходилось толкать. Во двор бабушкиного дома «экипаж» въехал, когда уже смеркалось. Берта тут же телеграфировала мужу. 39-летняя Берта Бенц стала первой в истории человечества женщиной- водителем автомобиля. А уже осенью того же 1888 года у ее мужа появился первый оптовый покупатель.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

В Америке начала ХХ века женское автовождение считалось едва ли не делом государственной важности. Сама Элис Рузвельт Лонгворт, дочь президента Теодора Рузвельта, прославилась тем, что в одиночку (!) проехала на автомобиле из Ньюпорта до Вашингтона!

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Позже она рассказывала: «Я родилась с тягой к механике! Унаследовала это от отца. А вот у моего мужа такой тяги не было вовсе. Джон и не пытался научиться водить машину! Зато он одобрял мое увлечение и не скупился покупать мне новые авто!»

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Да-да, американские мужья не видели ничего зазорного в том, чтобы приобретать автомобили не себе, а своим благоверным! Некий Исаак Розенцвейг из Аризоны в 1912 году обзавелся машиной, но. понял, что ему совсем неинтересно крутить баранку.

А в 1915 году другая серьезная автолюбительница, Уильма Расси из Нью-Йорка, стала. первой женщиной-таксистом.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Чем доступнее технически и материально становились автомобили, тем больше женщин пересаживались с пассажирского сиденья на место водителя.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Они начали относиться к женщинам- автолюбительницам с пренебрежением. К примеру, во времена автомобилей с ручными стартерами в ходу была такая байка. Некая дамочка пыталась завести машину, ручка стартера вырвалась у нее из рук и. попала в челюсть стоявшего рядом мужчины. У бедняги началась гангрена, и скоро он умер.

Мораль сей басни такова: автомобилистки настолько бестолковы, что не только не могут справиться со своим средством передвижения, но еще и причиняют немалый вред окружающим! А чего стоит хотя бы реклама того же стартера: «С его помощью завести автомобиль сможет даже женщина!»

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

И в технике ни бельмеса не соображают, хорошо, если знают, куда бензин заливать. И к машине относятся как к средству украшения себя, любимой (женщины якобы не любят тонированные стекла, потому что те не дают им покрасоваться).

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Между тем еще в 1925 году Американская автомобильная ассоциация заявила:»Все тесты решительно доказывают, что женщины-водители не только так же компетентны, как мужчины, но и более стабильны и предсказуемы в своих реакциях на возникающие дорожные ситуации».

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Современная статистика подтверждает это. Пускай женщины не становятся асами автовождения, пускай они даже остаются пожизненными «чайниками», зато они более дисциплинированы на дороге, быстрее реагируют в экстремальных ситуациях, да и вообще относятся к процессу вождения ответственнее, ведь само решение сесть за руль дается женщинам не так легко, как мужчинам, а значит, является более осознанным. Но истинные джентльмены все же есть.
На вопрос «Как вы относитесь к женщине за рулем?» они отвечают: «Замечательно! Женщины- самое прекрасное, что есть на дороге. Не считая машин».

Источник

Первая женщина за рулем, или как Берта Бенц спасла автомобиль

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

✅ 29 января 1886 Карл Бенц получил патент на свой трехколесный Motorwagen c бензиновым мотором и положил начало всемирной истории автомобилестроения.

❎ Критики поначалу отнеслись к изобретению прохладно и даже посчитали его бесперспективным.

Экипаж Бенца так и мог кануть в Лету, оставив конструктора безвестным, но Бог дал Карлу самое главное – талантливую и целеустремленную жену. Когда Карл, которого называли сумасшедшим, готов был уже бросить свои разработки, именно Берта уговорила его продолжать проект самодвижущегося экипажа.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Берта Бенц – первая женщина в мире за рулем автомобиля

8 августа 1888 года фрау Бенц изменила мир, совершив первое в истории длительное автомобильное путешествие из одного пункта в другой. В момент максимальной неуверенности Карла Бенца в своих силах она решила, что автомобиль мужа достаточно хорош и пора доказать это всем на деле.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Пораньше проснувшись и прихватив с собой старших сыновей – Ойгена и Рихарда, Берта отправилась к своей маме в город Пфорцхайм, что находился в 106 километрах от дома Бенца в Мангейме. Мужу фрау Бенц ничего не сказала и, чтобы не разбудить его ненароком, вручную оттолкала машину на приличное расстояние от ворот дома. Отчаянная женщина!

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Никто и никогда еще не совершал столь дальних поездок на самодвижущихся экипажах. Коляска под названием Benz Patent Motorwagen № 3 до тех пор передвигалась только по территории мастерской и по ближайшим улочкам. Берта не побоялась многочисленных трудностей, и ей удалось их успешно преодолеть.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Нужно сказать, что женщины того времени не могли бы позволить себе и малой доли того, что «учудила» фрау Бенц. По выражению некоторых современников, она вообще «редко вела себя, как настоящая леди», но сейчас говорят, что она была примером женщины, имеющей право на собственные решения и поступки.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

В городке Вислох у автомобиля закончилось топливо. Берта решила проблему, купив в местной аптеке лигроин – бензиносодержащий растворитель. Теперь на площади перед аптекой установлен памятник, напоминающий туристам об этом событии.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

В Бреттене путешественники столкнулись с серьезной проблемой: машина никак не могла одолеть крутой холм. Пришлось толкать машину наверх вручную. Тем же образом путешественники штурмовали все последующие высоты.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Может это легенда, но утверждают, что первая женщина за рулем проявила в пути завидную смекалку и техническую грамотность. Засорившуюся топливную трубку она прочистила с помощью булавки, резиновой чулочной подвязкой изолировала заискривший провод зажигания.

Новую кожаную накладку на тормозную колодку фрау Бенц заказала у сапожника, а растянувшуюся приводную цепь починила у деревенского кузнеца. Ряд источников утверждает, что вся дорога заняла у них чуть меньше 12 часов, что означает, что средняя скорость экипажа составляла порядка 9 километров в час.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

В тот день самодвижущаяся коляска произвела фурор во всех попутных городах и деревнях – об изобретении Бенца заговорили, и вскоре ему стали поступать заказы на изготовление новых автомобилей. Дела пошли на лад, за последующие четыре года Карлу удалось продать 69 своих автомобилей и создать первую четырехколесную модель.

Впереди у Карла Бенца были еще многочисленные взлеты и падения, успехи и неудачи… Но главную свою удачу он, пожалуй, ухватил за хвост именно тогда, 5 августа 1888 года.

Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть фото Первая женщина за рулем автомобиля. Смотреть картинку Первая женщина за рулем автомобиля. Картинка про Первая женщина за рулем автомобиля. Фото Первая женщина за рулем автомобиля

Точнее, это сделала для него Берта. Она совершила первую в истории поездку на автомобиле из одного пункта в другой, осуществила первый заезд на автосервис (та самая остановка у кузнеца), а аптека, где покупался лигроин, до сегодняшнего момента считается первой в мире заправкой для автомобилей.

Берта пережила мужа на 15 лет, уйдя из жизни 5 мая 1944 года, через два дня после своего 95-летия. Последние годы она провела в поместье в Ладенбурге, куда они с Карлом переехали в 1906 году.

Сейчас Берта Бенц – совершенно легендарная личность. Дорога из Мангейма в Пфорцхайм стала официальным туристическим маршрутом, на местах остановок женщины установлены информационные указатели.

В 2011 году в Германии был снят фильм «Карл и Берта», подробно повествующий о путешествии Берты и других событиях из их жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *