Подключаем сабвуфер в машину с усилителем
Мануал по подключению автомобильного сабвуфера дома
Приветствую всех! Хочу поделится своим рассказом, а точнее мануалом как подключить домашний сабвуфер в домашних условиях.
Вобщем стоял у меня в моей альфа ромео сабвуфер, машину поставил на продажу, а сабвуфер с усилителем забрал домой. Планировал в скором времени внедрить сабик в ланос, но сейчас зима холода, я подумал что дома провожу сейчас намного больше времени чем в машине и сабвуфером решил довольствоваться дома!
И так что нам понадобится:
1. Сам сабвуфер пассивный
2. Усилитель автомобильный
3. Блок питания от компьютера (у меня на 240 ватт, его маловато, лучше брать на ватт так на 400)
Теперь когда у нас всё это под рукой, нам нужно с блока питания взять 4 жёлтых провода и скрутить их в один. Это будет наш плюс на усилитель.
Далее нам потребуются 4 или 5 чёрных проводов, это наша масса (-).
Так же очень главный нюанс, к этим проводам массы нужно прикрутить один зелёный провод.
Этот зеленый провод можно взять с большой фишки блока питания. Больше зеленого провода нигде нет. Если его не подключить к чёрным проводам, то блок питания просто не будет давать напряжение.
Далее плюс и минус я подключил на отдельные провода, а то такая большая скрутка мне не нравится.
Одел эти провода в гофру (но это по желанию)
Далее подключаем плюс и минус к усилителю. Еще один важный нюнс — это нужно поставить провод-перемычку между портами Remote и +. Так как без неё усилитель не будет включатся. На фото видно.
Ну и разумеется подключаем плюс и минус в режиме мост к сабвуферу.
Теперь когда у нас уже всё готово, нам потребуются компьютерные динамики. У меня были SVEN, модель не знаю. Нашу автомобильную аудиосистему подключаем стандартным кабелем для домашних компьютерных колонок проводом у которого на концах джек 3.5мм и два тюльпана.
Подключаем наш провод к динамикам на выход Output.
Включаем в розетку и проверяем работу! Если все сделали правильно, радуемся результатом! 🙂
Всем удачи!
Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю
Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.
Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.
В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.
О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.
Классификация сабвуферов и способы их установки в машину
Все автомобильные сабвуферы делятся на два больших класса: пассивные и активные.
По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая подойдет, пожалуй, большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.
Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него – их называют бескорпусными.
Корпусные сабвуферы, в свою очередь, отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан:
От материала корпуса, а также от его формы зависят и частотные показатели сабвуфера.
Способы установки сабвуфера в машину
В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда «саб» устанавливается сбоку в багажном отсеке.
Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:
Существуют и компактные модели сабвуферов, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.
После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.
Подключение сабвуфера в машине
Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.
Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.
Схема подключения пассивного сабвуфера в машине
Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание «провалов» звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.
Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.
После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.
А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.
Видео-инструкция по установке и подключению сабвуфера в машине
Как правильно подключить активный и пасивный сабвуфер в автомобиль
Хороший сабвуфер в автомобиле позволит получить передвижной музыкальный центр или даже создать своеобразфный автомобильный кинотеатр с глубоким звуком. Это заставляет автомобилистов дополнить штатную акустику динамиком НЧ. Если пользователь хочет установить сабвуфер без обращения в сервис, ему стоит учитывать некоторые особенности этого процесса.
Что требуется для подключения сабвуфера
Потребуются следующие компоненты:
Подбирать каждый элемент надо в соответствии с некоторыми рекомендациями, которые будут рассмотрены ниже.
Какие провода нужны для подключения сабвуфера
Интеграция сабвуфера в автомобильную акустику невозможна без комплекта соединительных проводов. Сюда относят сами акустические кабели, передающие сигнал на воспроизводящие устройства, межблочные, а также силовые элементы. Конфигурация каждого используемого кабеля будет зависеть от типа создаваемой акустики, специфики воспроизводящих устройств, а также параметров автомобиля.
Силовые провода
Силовой провод представляется элементом, от которого зависит надежность акустики и безопасность автомобиля. Приобретать первый попавшийся силовой кабель не рекомендуется, поскольку подобный подход приводит к выходу системы из строя.
Для подбора используются специальные таблицы, в которых сечение кабеля выбирается в зависимости от энергопотребления конкретной акустической системы. Сечение влияет на показатели сопротивления, которые указываются в Омах. Элемент изготовлен из меди и покрыт оплеткой. Изоляцию желательно подбирать гибкую и защищенную от негативных воздействий внешней среды. Длина будет составлять 5 метров для каждого полюса. Подключение лучше реализовывать напрямую от источника питания через предохранительные элементы.
таблица соответствия сечения проводов
Силовой кабель прокладывается с одного борта, тогда как сигнальная проводка с другого. Только в этом случае избегают нежелательных помех и шумов во время работы акустики.
Акустический провод
Акустический кабель также изготавливается из меди. Он должен иметь большую толщину по сравнению с другими проводками. Для легкового автомобиля хватает сечения 4 мм, однако при подключении высокомощных сабвуферов требуется толстый кабель с сечением 6 мм. При этом стоит убедиться в том, что соответствующая клемма на динамике позволит подключить подобный провод.
Толщина акустического кабеля влияет на качество звучания. Чем сечение меньше, тем слабее окажутся низкие частоты (бас). Длина кабеля будет зависеть от того, где устанавливается усилитель. Если он будет рядом с сабвуфером непосредственно в багажнике, хватит кабеля длиной до 100 см.
Управляющий провод
Управляющий провод отвечает за передачу сигнала на усиливающий аппарат с воспроизводящего устройства. Отдельное внимание надо уделять параметрам экранирования, которые должны быть на нужном уровне. Экранирование гарантирует защиту от наводок и позволит управлять сигналом без лишних шумов.
Среди всей проводки для подключения сабвуфера управляющий кабель представляется наиболее дорогостоящим. По этой причине автомобилисты стараются самостоятельно изготовить его при помощи комплекта разъемов и обычного кабеля. Надо правильно все спаять и изолировать контакты.
При установке усилителя в багажнике межблочный кабель должен иметь длину 4-5 метров, в зависимости от габаритов конкретного автомобиля. Желательно измерить расстояние непосредственно перед покупкой.
Разъемы
Отдельные разъемы (фишки) потребуются в том случае, если пользователь не покупает кабели в магазине, а предпочитает сделать их самостоятельно. Вся акустика будет подключаться посредством разъемов типа тюльпан, которые вставляются в соответствующие гнезда на звуковой аппаратуре.
Колба предохранителя
Предохранитель представляет собой своеобразную перемычку, устанавливающуюся в разрез силового провода. При этом элемент устанавливается близко к источнику питания. Главным назначением предохранителя представляется обесточивание кабеля при превышении допустимой нагрузки или возникновения короткого замыкания. Таким образом, акустика и сам автомобиль надежно защищаются от перегрева и последующего возгорания.
Чтобы защитить предохранитель от внешних воздействий, его устанавливают в специальную колбу. Колбы могут иметь разную форму: AGU, ANL и miniANL.
Формат AGU уже устарел, однако все еще встречается на некоторых цепях. Подойдет для подключения кабелей с сечением от 8 до 25 мм2. Мастера рекомендуют обходить такие модели стороной, поскольку недостаточно надежное соединение перемычки с колбой приводит к нарушению целостности питающей системы.
Колбы miniANL подойдут для кабелей с такими же сечениями, однако недостатков предыдущего формата колб тут уже не наблюдается. Для проводов с сечением 25-50 мм2 потребуется увеличенный компонент типа ANL.
Номинал предохранителя будет зависеть от площади сечения силового кабеля и длины. Подбор реализуется по таблице.
Наконечники кольцевые и вилочные
Кабели надо плотно закрепить на кузове автомобиля. Для этого используются кольцевые клеммы. К усилителю провод подключается либо напрямую, либо через специальные вилочные клеммы. Выбор будет зависеть от конструкции конкретного усилителя.
Другие компоненты
В том случае, если в автомобиле используется сразу два усилителя, подключение саба будет производиться через дистрибьютор. Это устройство помогает распределить сигнал от силового кабеля на два потока.
Защиту кабелей от внешних воздействий и механических повреждений гарантирует дополнительный рукав или полиэстера. К тому же использование современных оплеток позволит добиться эстетики даже при использовании не самых привлекательных промышленных кабелей.
Как рассчитать требуемую мощность аудиосистемы
Правильно подобрать силовой провод и другие необходимые компоненты поможет предварительный расчет мощности аудиосистемы. Тут потребуется знать точные показатели номинальной мощности установленных усилителей. Параметры можно найти в интернете по конкретной модели усилка или в инструкции к прибору. Если интегрирован отдельный усилитель для колонок, его мощность также стоит учесть.
Показатели стоит сложить между собой, получив таким образом мощность системы. Силовой провод потребуется подобрать с учетом полученного значения. Если автомобилист планирует в перспективе установить акустику большей мощности, лучше сразу подобрать кабель с запасом.
Способы установки сабвуфера в автомобиль
Существует несколько способов установки низкочастотного динамика. Чаще сабвуфер мотируется в багажнике автомобиля. Его прикрепляют к спинке сидения или же устанавливают в центре самого багажника.
Динамики без корпуса можно встроить во внутреннюю обшивку автомобиля, пол багажника или корпус, специально созданный для конкретного транспортного средства. Такой подход помогает сэкономить массу свободного места.
На рынке встречаются компактные сабвуферы, устанавливаемые под передние сидения автомобиля. Но чаще подобные устройства не могут похвастаться мощностью.
Как правильно подключить сабвуфер в машину
Колонки НЧ бывают активными или пассивными. Подключение одинаковое, поскольку питание и сигнал подаются на стереоусилитель. В пассивных аппаратах усилок представляет собой отдельную конструкцию, поэтому процесс монтажа потребует больше времени.
Большая часть описанных инструментов всегда есть у автомобилиста, так что никаких проблем возникать не должно.
Подробно разобранный процесс монтажа сабвуфера в автомобиль своими руками разобран в видео:
Разница между подключением активного и пассивного саба
Главным отличием схем подключения представляется то, что в первом случае нет нужды отдельно подключать усиливающую аппаратуру. Такой подход снижает трудозатраты в процессе монтажа, а также помогает сэкономить свободное пространство внутри авто.
Для пассивного элемента внешний усилитель представляется необходимым условием, без которого аппаратура попросту не выдаст необходимый уровень мощности. Потребуется дополнительный комплект акустических проводов, соединяющих саб с усилителем. В активном устройстве эти кабели не нужны.
Схемы подключения сабвуфера
Схема подключения сабвуфера в автомобиле основана на одном принципе. При подключении важно соблюдать полярность, а также использовать правильные кабели при соединении того или иного оборудования.
Активного
Активный subwoofer включает в себя пассивный сабвуфер и усиливающий аппарат. Процесс установки проще, поскольку пользователю не придется самостоятельно подсоединять колонку к усилку. Необходимые манипуляции уже реализованы производителем внутри корпуса прибора. На деле, подключение активного сабвуфера мало чем отличается от монтажа пассивного аппарата.
Схема подключения активного сабвуфера
При покупке активного сабвуфера важно убедиться в том, чтобы прилагающиеся в комплекте с устройством кабели отвечали параметрам системы. Иначе их стоит поменять на подходящие компоненты или же подцепить конденсатор, который снизит потери питания.
Пассивного
Схема подключения пассивного сабвуфера представлена на рисунке ниже. Она включает в себя следующие компоненты:
Элементы стоит соединить между собой соответствующими кабелями, а от усилителя дополнительно организуется вывод на массу.
Схема подключения пассивного сабвуфера
Подключение силового провода
Прокладка силового кабеля представляется первым этапом монтажа сабвуфера и включает в себя подключение кабеля к аккумулятору автомобиля. В этот момент батарея отключена. Положительный вывод дополнительно защищается предохранителем, устанавливаемым близко к батарее.
Кабель важно защитить от механических воздействий. Он протягивается по порогу или под ковриком. Под капотом надо найти удобное место, после чего закрепить провода при помощи жгутов. В результате выводы кабелей оказываются в багажнике. Это касается самого силового кабеля и массы.
Целесообразно самостоятельно сделать наконечники для подключения в домашних условиях. Процесс включает в себя следующие шаги:
Получится полноценный наконечник, который теперь легко подсоединяется к батарее или усилку.
Подключение сабвуфера к магнитоле
Чтобы усилитель включался вместе с магнитолой, соединение этих элементов осуществляется с учетом управляющего плюса. Чаще этот провод имеет синюю оплетку с подписью remote или ant.
Для подключения используются разъемы типа тюльпан с маркировками SW. Важно соблюдать полярность и использовать добротную проводку.
Подключение сабвуфера к усилителю
При создании системы с пассивным сабвуфером стоит подсоединить его к внешнему усилителю. Для этого потребуются специальные акустические кабели с соответствующими сечениями. Подбор проводки реализуется на основе мощности используемой аппаратуры. Тут используются такие же аналоговые каналы, что и при подключении к магнитоле.
Частые ошибки при подключении автомобильного саба
Допущение ошибок на этапе монтажа аудиосистемы приводит к некачественному звуку, поломке используемых элементов или даже серьезным аварийным ситуациям по типу короткого замыкания с последующим возгоранием.
К типичным ошибкам при подключении сабвуфера относят:
Настройка НЧ динамика производится при помощи цифрового эквалайзера в магнитоле или автомобильный компьютер. При этом все динамики выводятся на пиковую нагрузку. Может потребоваться подключение ноутбука или ПК для серьезного вмешательства в настройки воспроизводящего оборудования.
Разбор самых популярных ошибок при установке сабвуфера представлен в видео:
Подключение сабвуфера в акустику автомобиля – несложная процедура, которая доступна автомобилисту. Надо соблюдать полярность подключения и использовать только качественные компоненты. В противном случае гарантировать правильное звучание не сможет никто.
Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.
Как быстро подключить сабвуфер в машину
Установить сабвуфер в машину не так сложно, но все-таки при подключении сабвуфера следуйте нашим советам, представленными в этой статье.
Если музыка, исходящая из вашей звуковой системы, кажется слабой и невыразительной, вам могут понадобиться басовые динамики. Низкочастотные громкоговорители — это динамики, которые воспроизводят НЧ-звуки, называемые басами и суб-басами. Подключить один из них к существующей системе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для басовых излучателей требуется много энергии, поэтому их необходимо подключать как к источнику питания, например к автомобильному аккумулятору, так и к усилителю.
Как установить сабвуфер в машину и подключить к автомобильной стереосистеме
После подключения стерео динамиков, протяните отдельный провод к источнику заземления, например, к оголенному металлическому болту. Как только все провода будут подключены, включите аудиосистему и спокойно наслаждайтесь музыкой усиленной сабвуферами.
Часть 1
Покупка проводки и отсоединение аккумулятора
1. Чтобы установить сабвуфер в машину вам потребуется комплект проводки со всеми принадлежностями, необходимыми для монтажа. К вашим сабвуферам не прилагается проводка, поэтому вам придется покупать их самостоятельно. Самый простой способ сделать это — купить готовые комплекты проводки. В набор должно входить несколько различных типов проводов длиной более 4,9 м и несколько разъемов для использования в процессе подключения. Для установки сабвуфер в машину вам потребуется:
2. Выберите устойчивое, хорошо вентилируемое место, чтобы установить сабвуфер в машину. Многие люди предпочитают размещать сабвуферы в багажнике, поскольку это открытое и доступное место. Это дает достаточно места для размещения сабвуфера, а также оставляет место для усилителя рядом с ним. Ваша аудиосистема будет выделять тепло, поэтому дополнительное пространство помогает ей прослужить дольше за счет вентиляции. Вы также можете установить сабвуферы под сиденьем водителя или в другом подходящем месте.
3. Перед запуском отсоедините аккумулятор автомобиля. Последовательность следующая: выключите машину, вставив ключ в замок зажигания, затем откройте капот. Найдите аккумулятор, который будет выглядеть как квадратная коробка с красно-черным кабелем, подключенным к паре металлических штырей расположенных сверху. Эти кабели удерживаются на месте парой клемм с гайками. Поверните их против часовой стрелки с помощью обычного гаечного или торцевого ключа соответствующего размера.
Часть 2
Прокладка провода питания к двигателю
1. Найдите отверстие в перегородке, чтобы пропустить провод питания. Перегородка — это металлический каркас, отделяющий моторный отсек от остальной части автомобиля. Несмотря на то, что он выглядит закрытым, в нем будет дырка, через которую можно пропустить провод, чтобы подключить сабвуфер в машину. Это отверстие крошечное, поэтому его трудно увидеть. Посветите светом сверху над моторным отсеком, чтобы попытаться обнаружить его.
2. Проложите кабель питания от аккумулятора, чтобы подать напряжение на сабвуфер в машину. Кабель питания часто является самым длинным проводом в наборе проводов и окрашен в красный цвет, но обязательно проверьте маркировку. Опустите провод в моторный отсек через дырку в перегородке, пока он не выйдет внутрь вашего автомобиля. Затем войдите в машину и протяните кабель до сабвуферов. Проложите его вдоль одной стороны, так чтобы он не был открыт и не повредился. Пока оставьте провод не подключенным.
3. Отрежьте примерно 15 см от переднего конца провода питания. Используйте что-нибудь острое, например плоскогубцы, которые могут перерезать провод одним движением. Измерьте расстояние от конца провода в моторном отсеке. Разрежьте его и отложите, чтобы использовать позже.
4. Снимите изоляцию на 1,3 см с оставшегося провода. Разместите приспособления для зачистки проводов на конце длинного кабеля питания в моторном отсеке. Сожмите лезвие вниз, пока оно не прорежет изоляцию. Затем снимите защитную оболочку, чтобы обнажить провод.
5. Обожмите оголенный провод и вставьте его в линейный предохранитель. Чтобы обжать провод, удерживайте его в зажимах инструмента для обжима проводов, а затем сожмите. Инструмент для обжима объединяет жилы проводов в один аккуратный жгут, который входит в одно из отверстий на предохранителе. Откройте терминал, используя шестигранный ключ в отверстии над ним. Поверните ключ против часовой стрелки, чтобы открыть клемму, затем вставьте провод питания и снова закройте клемму.
6. Подсоедините отрезанный кусок провода к предохранителю после его обжатия. Возьмите отрезанный кусок провода, который вы отложили ранее. Отмерьте примерно 1,3 см от конца, снимите изоляцию, а затем воспользуйтесь обжимным инструментом. Вставьте обжатый конец в открытую часть предохранителя, используя шестигранный ключ, чтобы открывать и закрывать его при необходимости. Этот провод будет напротив остальной части провода питания, поэтому вы можете подключить его к батарее.
7. Подсоедините шнур питания к положительной клемме аккумулятора с помощью кольцевой клеммы. Зачистите 1,3 см со свободного конца более короткого провода питания. Затем протолкните оголенный конец в кольцевую клемму. Противоположный конец клеммы — это металлическое кольцо, которое надевается на положительную клемму автомобильного аккумулятора. Закрепите его, вернув положительный провод аккумуляторной батареи и гайку на место.
Часть 3
Подключение сабвуферов к стереосистеме
1. Пропустите провода дистанционного управления и RCA от багажника к стереосистеме. По возможности протяните эти провода на противоположной от провода питания стороне автомобиля. Используйте любое доступное пространство под ковром или боковыми панелями. Провод дистанционного управления обычно окрашен в синий цвет, а провод RCA имеет красные и белые штекеры.
2. Вытяните магнитолу, чтобы получить доступ к проводам позади нее. Во многих автомобилях стереосистема бывает прикрепленной к корпусу с помощью ряда пластиковых зажимов. Возможно, вам придется отсоединить несколько панелей приборной панели, чтобы получить к ним доступ. Затем приподнимите зажимы плоской отверткой до тех пор, пока не сможете сдвинуть голову на себя, обнажая подсоединенные к ней провода.
3. Подключите кабель RCA к цветным разъемам на стереосистеме. Протяните кабель RCA через корпус стереосистемы. Затем найдите ряд красных и белых розеток на его задней стороне. Вставьте соответствующие кабели RCA в цветные розетки.
4. Подключите синий провод дистанционного управления к синему стерео проводу. У вашей стереосистемы будет пучок цветных проводов, вставленных в черный коннектор. Синий провод может быть вставлен в этот разъем или оставлен незакрепленным. Самый простой способ соединить этот провод с проводом, который вы используете для сабвуферов, — использовать пластиковый разъем, такой как обжимной или Posi-разъем. Зачистите 1,3 см с удаленного провода и стерео провода, обожмите их, затем вставьте в коннектор так, чтобы оголенные концы соприкасались друг с другом.
Заменить стерео систему в корпусе. Если вы уже подключили сабвуферы в машине к головному устройству, то теперь можно установить ее на место. Убедитесь, что все провода остаются прикрепленными и подключены к магнитоле. Когда вы закончите с этим, поставьте на место все боковые панели, которые вы снимали для прокладки соединительных проводов сабвуфера к стерео системе.
Часть 4
Крепление заземляющего провода к оголенному металлу
1. Найдите оголенный металлический винт или болт на раме автомобиля. Попробуйте поискать болт возле задних колес по бокам. Возможно, вам придется отодвинуть ковровое покрытие, чтобы увидеть, где он торчит из колесной ниши. Провод заземления отводит лишнее электричество от вашей звуковой системы. Воспользуйтесь любыми доступными металлическими деталями, чтобы обеспечить безопасность вашего аудио комплекса.
2. Соскребите краску с болта. Иногда болт находится на небольшой крашенной площадке, то в этом случае краска препятствует надежному соединению заземляющего провода с местом заземления. Используйте скребок или плоскую отвертку, чтобы постепенно удалить всю краску вокруг болта.
3. Перед установкой зачистите 1,3 см от заземляющего провода. Провод заземления обычно черный и намного короче других соединительных проводов. Снова используйте инструменты для зачистки проводов, чтобы снять изоляцию с одного конца, затем обожмите оголенные участки вместе. Оставьте пока необрезанный конец провода в багажнике.
4. Проденьте провод в кольцевой зажим и прикрепите его к болту. Вставьте провод в отверстие на клемме. Вставьте его в клемму до упора, пока не увидите, что провод соприкасается с кольцом и обожмите его. Затем наденьте кольцо на болт, чтобы установить его.
Часть 5
Подключение усилителя и сабвуферов
1. Установите и подключите усилитель, если он еще не установлен. Усилитель следует монтировать рядом с корпусом сабвуфера или непосредственно на нем. Если он отделен от сабвуфера, он может иметь свои цветные провода для подключения к клеммам на стереосистеме. Используйте больше обжимных соединителей или при необходимости спаяйте провода вместе. В противном случае применяйте уже существующие кабели для подключения к вашей звуковой аппаратуре.
2. Подключите красный кабель питания к усилителю. Найдите коннектор с надписью «power» или что-то подобное. Снимите 1,3 см изоляции с конца провода, затем обожмите его, сжав вместе оголенные нити. Затем, вставьте его в зажим на задней стороне усилителя.
3. Вставьте синий провод дистанционного управления в соответствующий разъем на усилителе. Его часто называют REM для удаленного доступа. Выполните те же действия, что и при вставке провода питания. Ослабьте любой присутствующий винт, зачистите провод и вставьте его в усилитель. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что он надежно закреплен.
4. Подключите черный заземляющий провод к отрицательному разъему усилителя. Последний коннектор предназначен для отвода лишнего электричества от усилителя и сабвуфера. Зачистите конец заземляющего провода и подключите его после ослабления винта. Еще раз проверьте все соединения, чтобы убедиться, что провода вставлены в нужные места и надежно закреплены винтами.
5. Подключите сабвуфер к усилителю с помощью акустических проводов, если они отдельные. Подготовьте акустические провода для динамиков достаточной длины, чтобы протянуть их от усилителя до входов сабвуфера. Затем зачистите изоляцию 1,3 см с обоих концов. Найдите на обоих устройствах положительные (+) и отрицательные (-) клеммы. Вставьте провод в положительные порты, затем повторите процесс с другой длиной провода для отрицательных.
6. Подключите кабель RCA к цветным портам на задней стороне усилителя. Обратите внимание на цветные порты, обычно красные и белые, на задней панели усилителя. Они похожи на те, что есть на вашей стереосистеме. Зачищать кабель совсем не нужно. Просто вставьте провода в соответствующие порты, чтобы завершить подключение сабвуферов.
7. Снова подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батареи, чтобы проверить работу сабвуферов. Подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору и зажмите его снятой гайкой. В последний раз проверьте проводку, чтобы убедиться, что все находится там, где вы хотите. Затем заведите машину и включите головное устройство!
Если вы заметили проблемы, скорее всего, из-за неправильного подключения. Убедитесь, что провода надежно и правильно подключены, включая заземляющий провод.