Подогрев зеркал грузовика своими руками
Подогрев зеркал
Давно посещала мысль внедрить в машину подогрев зеркал, вещь безусловно хорошая. Было 2 пути как это все реализовать. 1-ый это разобрать свое зеркало и вклеить нагревательный элемент, 2-ой это купить уже готовые зеркала с подогревом. 1 вариант отпал практически сразу так как шанс разобрать зеркало и не сломать его очень большой. Был выбран второй путь…
И так нам понадобились 2 зеркала от грузовика хендай, они уже идут с подогревом и они на 24 вольта. Заказываем… получаем.
Далее нам нужно реле, через которое мы все это подключим и запитаем… И надо еще как то придумать временной отрезок работы подогрева… Гуглим…гуглим. И вот что находим…Реле времени.
Изучаем, что нам надо… заказываем реле и интервалом работы от 1 минуты до 10 минут.
И вот когда все пришло, куплены клеммы и провода. Идем это все внедрять…
И тут нас ждет первый облом. Шар на зеркале от корейца 25 мм, а на японце 30мм. Шар у хендая дальше к центру зеркала на 20мм чем у японца.
Разбираем ее… Отлично… Подходит… Но второй такой нету((( Печально. Звоним токарю и на след день забираем шар 25 мм в диаметре и ножка 16мм диаметр и 20 мм длинна.
Далее снимаем крепление зеркал в сборе, отрезаем родной шар и привариваем заготовку. сверлим дырку в трубе под провод и в кабине под креплением зеркала с двух сторон. Протягиваем провода из кабины, через стойку зеркала и прикручиваем стойки на место.
Далее зовем электрика который нам это все будет подключать.
Значит придется самому все делать(((
Ставим сразу клемки на стойки
ставим зеркала и подключаем…
Все красиво и аккуратно
Перебираемся в салон… Снимаем все что нам мешает.
На торпеде случайно находим провод на котором появляется плюс после того как двигатель запущен, через 10А предохранитель подцепляем к нему плюсовые провода на обогрев. От этого же провода подаем питание на релюшку на 15 контакт ( управление реле у меня будет через минус, а не через плюс. позже станет понятно по чему). Далее находим массу делаем ее через кнопку и выход с кнопки раздваиваем и цепляем на 30 и 31 контакт нашего реле. Далее на 87 контакте раздваиваем провод и один вешаем на провод массы от зеркал, а второй у нас пойдет в панель приборов.
Заводимся… Проверяем работу.
Выставляем работу реле на максимум на 10 минут.
Теперь берем приборку и смотрим какая лампочка не задействована. Я взял лампу с индикацией RET, прозваниваем ее находим контакт на фишке. зачищаем провод и прикручиваем к нему второй провод от 87 контакта реле. Все это дело собираем… Заводим и проверяем. При включении зажигания на панели загорается теперь еще и лампочка RET, после запуска она сразу же тухнет. далее клавишей включаем подогрев, RET загорается и горит 10 минут пока идет подогрев зеркал, после 10 минут реле размыкается, подогрев и RET выключаются.
И так подведем итоги- Покатавшись 4 дня выясняем следующее сам прогрев отрабатывает свои функции на ура. Один раз утром были запотевшие, один раз был дождь- все работает отлично. Единственый минус- это лампа индикации RET мне ее не видно из-за рулевого колеса, и она оранжевого цвета, было решено перенести индикацию на панели на надпись INDLING STOP она зеленая и ее отлино видно. Что и было сделано, только у надписи RET управление минусовое, А у INDLING STOP плюсовое, пришлось переделать все поключение и управление реле с минуса на плюс.
Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.
Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.
При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.
Разновидности
Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.
Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.
Выделяют такие разновидности:
Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.
Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.
Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.
Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:
Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.
Использование лампочек
Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.
Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.
Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.
Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.
Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:
Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.
Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.
Печатные платы
Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.
Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.
Сама установка выглядит так:
Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: какой выбрать, как пользоваться
Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.
С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.
Пленки
Принцип работы сцепления на автомобиле: устройство и назначение
Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.
Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.
А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.
Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!
Лампочный подогрев зеркал, и ничего покупать не нужно
Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.
Виды обогревателей
Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.
Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.
Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.
Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.
В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.
В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.
Разборка зеркала
Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.
Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.
Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.
Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.
И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.
Термоизоляция корпуса
В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:
Сборка подогрева
Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.
Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.
Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.
Меры безопасности
Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.
Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.
Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.
Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки
Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.
Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!
Виды подогрева
Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.
Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.
Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:
Проверяем наличие штатного подогрева
Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:
При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.
Инструкция по установке готовых комплектующих
Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.
» alt=»»>
Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.
Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.
Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.
Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.
Как сделать обогрев зеркал своими руками
Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.
Что понадобится
Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.
Ламповый | Проволочный |
---|---|
лампа 10 ватт | основа |
фольга | вольфрамовые нити |
термостойкий материал | двухсторонний скотч |
патрон | провода |
провода | паяльник |
паяльник | герметик |
герметик | |
инструменты для разборки |
Стоимость материалов
Порядок действий
Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.
Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.
Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.
Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.
Неисправности штатного обогрева
Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:
Возможная неисправность | Как отремонтировать подогрев |
---|---|
Сгорел нагревательный элемент | Разобрать зеркало, заменить деталь |
Нарушена целостность проводки | Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения |
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения | Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку |
Неисправно реле включения обогрева | «Прозвонить» и заменить неисправное реле |
Сгорел предохранитель | Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания |
» alt=»»>
Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.
Фотоотчет Изготовление обогрева зеркал своими силами (и подручними средствами)
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ СВОИМИ СИЛАМИ.
ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
Сразу оговорюсь, что идея принадлежит не мне. Информация взята с Renault-клуб, я лишь только повторил с подручными средствами.
После снятия водительского зеркала было обнаружено, что нагревательный элемент прогорел до дыр и восстановить его невозможно. Посему принято решение об изготовлении нового.
Что будет необходимо.
Т.к. в качестве пациента был B4 Passat с электрорегулировкой и обогревом зеркал, то загоняться с проводкой мне не пришлось.
По снятию зеркал. Водительское снялось без проблем. А пассажирское я чуть сильнее потянул и в результате лопнула стекляшка и сломал 3 элемента регулировки зеркал так, что восстанавливать пришлось долго и нудно, но это уже другая история. Стекляшку можно достать при помощи фена, как написано в отчете реноводов на autobiz.by (см. ссылку выше).
Старое зеркало мое было уже совсем негодящее, посему была куплена новая стекляшка на базаре за 5$. На зеркало с обратной стороны клеим тонкий 2-хсторонний скотч, предварительно протерев поверхность зеркала спиртом. После чего излишки удалям по контуру зеркала острым ножом.
Дальше примеряем спираль обогрева на зеркало, и начинаем укладку.
Поправляя ветки спирали заклеиваем их толстым скотчем, хорошо прижимая и разглаживая скотч.
Излишки скотча обрезаем острым ножом. В результате получаем вот такую конструкцию.
Наклеиваем пластмассовую пластинку (опять же протерев спиртом), выводя при этом контакты нити обогрева наружу. В центре открытый участок скотча я заклеил бумагой дабы на него не прилипал мусор и пр.
Вид с лицевой стороны. Остается только подключить проводку и поставить зеркало на место.
Это водительское зеркало переделанное вчера. Пассажирское было сделано где-то 8 месяцев назад. Греет в общем неплохо. Зеркала в дождь сухие. В морозы оттаивают быстро. За эту зиму на морозах не отвалились. Держаться крепко (попробовал оторвать). Еще хочу сказать только что базарные стекляшки весьма низкого качества. После зимы по краям начал облазить отражающий слой. Можно попробовать по краям зеркал промазать лаком или герметом, чтобы соль туда не попадала.
Время изготовления около 1,5 часа с пивом и футболом. Реально если не отвлекаться минут 40.
Позже сфоткаю на автомобиле. А в общем смотрится нормально если стекляшка вырезана не очень криво.