Расскажи мотылек как живешь

Музыка рассказывает о животных и птицах: Мотылёк

Расскажи мотылек как живешь. Смотреть фото Расскажи мотылек как живешь. Смотреть картинку Расскажи мотылек как живешь. Картинка про Расскажи мотылек как живешь. Фото Расскажи мотылек как живешь

МУЗЫКА РАССКАЗЫВАЕТ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ

Самуил Майкапар. Мотылёк
Самуил Майкапар. Росинки
Антон Аренский. Расскажи, мотылёк
Эдвард Григ. Бабочка

1-е занятие

Вы много раз видели на лугу, на лесной поляне маленьких нежных, юрких бабочек – мотыльков, которые легко порхают над цветами. Послушайте, как музыка расскажет вам о мотыльке, какой он (исполняет пьесу).

Д е т и. Весёлый, нежный, лёгкий, маленький.

П е д а г о г. Правильно, музыка звучит легко, весело, игриво, беззаботно, нежно, полётно. А почему пьеса называется «Мотылёк», а не «Бабочка»?

П е д а г о г. Правильно, движения мотылька мелкие, частые, у него совсем маленькие, тонкие крылышки, он суетливый, подвижный, робкий. И музыка рассказывает нам об этом (исполняет фрагмент).

Она звучит быстро, высоко, тихо, нежно, то отрывисто, то плавно. Но плавные движения очень короткие, они прерываются порывистыми. Это создаёт трепетный, оживлённый, робкий характер (исполняет первую часть пьесы).

Мотылёк беззащитен, всего боится. Он может спрятаться, стать незаметным, притаившись на цветке или травинке, сложив или расправив свои нежные прозрачные крылышки, похожие на цветок (исполняет окончание средней части), или, быстро вспорхнув, улететь (исполняет конец пьесы). Послушайте пьесу ещё раз (исполняет ее целиком).

2-е занятие

Программное содержание. Различать смену характера средней части. Определять выразительное значение смены темпа, динамики, регистра. Передавать музыкальный образ в рисунке.

П е д а г о г. На прошлом занятии вы слушали пьесу С. Майкапара «Мотылёк». Прислушайтесь: меняется ли на протяжении пьесы характер музыки, как она звучит в начале, в середине, в конце? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Колокольчик.

П е д а г о г. Мы возьмём только один колокольчик, чтобы он звенел очень тихо, нежно (даёт колокольчик ребёнку, исполняет вместе с ним пьесу). Попробуйте дома нарисовать мотылька таким, как о нем рассказала музыка.

Программное содержание. Воспитывать любовь к родной природе. Сравнивать пьесы, близкие по характеру, опираясь на различение средств музыкальной выразительности.

Д е т и. Обе звучат высоко, тихо.

П е д а г о г. Обе пьесы о природе, о ее красоте. Обе звучат нежно, светло, прозрачно. А чем они отличаются? (Исполняет пьесы повторно.)

П е д а г о г. Правильно, в пьесе «Мотылёк» меняется темп. Есть замедления, остановки (исполняет фрагмент), звуки и отрывистые,- робкие, и плавные, скользящие, передающие мелкие движения крылышек мотылька, а в «Росинках» музыка звучит все время волшебно, нежно (исполняет фрагмент).

4-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать произведения с похожими названиями.

П е д а г о г. Вы слушали пьесу С. Майкапара «Мотылёк». Какая она по характеру? (Исполняет фрагмент.)

Д е т и. Лёгкая, порхающая, игривая.

П е д а г о г. Да, а сейчас я спою вам песню о мотыльке, которую сочинил русский композитор Антон Степанович Аренский. Она называется «Расскажи, мотылёк». Как музыка рассказывает о мотыльке? (Исполняет песню.)

Д е т и. Музыка ласковая.

П е д а г о г. Песня о мотыльке написана с любовью, нежностью. Она ласковая, приветливая. Прислушайтесь к музыке и словам песни. В первой ее части музыка спокойная, нежная: мотылька ласково расспрашивают о том, как он живёт. (Поёт начало песни.)

Во второй части песни мотылёк рассказывает о себе. Музыка сначала звучит спокойно и напевно: «Я живу средь лугов» (исполняет фрагмент). Но потом, когда мотылёк говорит о том, что жизнь его совсем короткая, что живёт он всего один день, музыка становится грустной, печальной, жалобной (исполняет фрагмент).

А сейчас послушайте пьесу композитора Э. Грига «Бабочка». Музыка изображает полет очень красивой бабочки. Она то сложит, то развернёт свои чудесные крылышки. Летает она быстро, изящно порхая и кружась. Музыка полётная, капризная, неуловимая, очень красивая! (Звучит запись.)

Презентация

Источник

Мотыльки

Расскажи мотылек как живешь. Смотреть фото Расскажи мотылек как живешь. Смотреть картинку Расскажи мотылек как живешь. Картинка про Расскажи мотылек как живешь. Фото Расскажи мотылек как живешь

Текст оды целиком и бесплатно:

Был год. Мы были мотыльки. Некровожадны и легки.
Плели из Времени-реки напевы и мотивы.
В то время Времени-река была не толще ручейка,
И доносилось с маяка Мы скоро встретимся, пока,
На Луне, на Луне,
В той стране, где все мы живы.

Тут над водой раздался стон Я не рыбак, я почтальон,
Тут клоуны со всех сторон Шуты, лишенные имён
Их не понять, им не помочь, кривляки, убирайтесь прочь
Я тоже здесь, на дне реки, я без ноги и без руки,
Я весь из боли и тоски,
Мои глаза как сливы.
Скажите там моей родне, пускай поплачут обо мне,
Пускай не плачут обо мне, я подожду их в стороне,
На Луне, я подожду на Луне,
В той стране, где мы все живы.

И он завыл, протяжно так, и стало ясно не рыбак
Скорее плачет, чем поёт
Я здесь в плену который год, и сквозь поверхность вешних вод
Я вижу все наоборот, и движусь задом наперед
Меня влекут приливы.
Тот дом с плющом, окно в стене и занавеска на окне
Всё размывается в волне.
Как на Луне, в волне, как на Луне,
Как в той стране, где мы все живы.

И вдруг он перешел на крик Я не какой-нибудь шутник
Я не чета и не пята Я сплошь одни нарывы
Хозяин этой тишины мне разрешает видеть сны,
Но только это сны с Луны, но только это сны с Луны,
Из той страны,
Из той страны, где мы все живы.

Он как-то вдруг напрягся весь и начал к нам на берег лезть.
Не в силах на берег взойти, он все пытается ползти.
И движет поперек волны хребет коричневой спины.
Ему на берег нет пути, но он пытается ползти.
И с плеч его стекает грязь, а он ползет, хрипит смеясь,
По Луне, смеясь, по Луне,
По той стране, где мы все живы

Источник

Урок музыки: Мотылек

Расскажи мотылек как живешь. Смотреть фото Расскажи мотылек как живешь. Смотреть картинку Расскажи мотылек как живешь. Картинка про Расскажи мотылек как живешь. Фото Расскажи мотылек как живешь

Расскажи мотылек как живешь. Смотреть фото Расскажи мотылек как живешь. Смотреть картинку Расскажи мотылек как живешь. Картинка про Расскажи мотылек как живешь. Фото Расскажи мотылек как живешь

Ошибка! Не указано имя файла.

МУЗЫКА РАССКАЗЫВАЕТ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ

Самуил Майкапар. Мотылёк
Самуил Майкапар. Росинки
Антон Аренский. Расскажи, мотылёк
Эдвард Григ. Бабочка

Вы много раз видели на лугу, на лесной поляне маленьких нежных, юрких бабочек – мотыльков, которые легко порхают над цветами. Послушайте, как музыка расскажет вам о мотыльке, какой он (исполняет пьесу).

Д е т и. Весёлый, нежный, лёгкий, маленький.

П е д а г о г. Правильно, музыка звучит легко, весело, игриво, беззаботно, нежно, полётно. А почему пьеса называется «Мотылёк», а не «Бабочка»?

П е д а г о г. Правильно, движения мотылька мелкие, частые, у него совсем маленькие, тонкие крылышки, он суетливый, подвижный, робкий. И музыка рассказывает нам об этом (исполняет фрагмент).

Она звучит быстро, высоко, тихо, нежно, то отрывисто, то плавно. Но плавные движения очень короткие, они прерываются порывистыми. Это создаёт трепетный, оживлённый, робкий характер (исполняет первую часть пьесы).

Мотылёк беззащитен, всего боится. Он может спрятаться, стать незаметным, притаившись на цветке или травинке, сложив или расправив свои нежные прозрачные крылышки, похожие на цветок (исполняет окончание средней части), или, быстро вспорхнув, улететь (исполняет конец пьесы). Послушайте пьесу ещё раз (исполняет ее целиком).

П е д а г о г. На прошлом занятии вы слушали пьесу С. Майкапара «Мотылёк». Прислушайтесь: меняется ли на протяжении пьесы характер музыки, как она звучит в начале, в середине, в конце? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Колокольчик.

П е д а г о г. Мы возьмём только один колокольчик, чтобы он звенел очень тихо, нежно (даёт колокольчик ребёнку, исполняет вместе с ним пьесу). Попробуйте дома нарисовать мотылька таким, как о нем рассказала музыка.

Д е т и. Обе звучат высоко, тихо.

П е д а г о г. Обе пьесы о природе, о ее красоте. Обе звучат нежно, светло, прозрачно. А чем они отличаются? (Исполняет пьесы повторно.)

П е д а г о г. Правильно, в пьесе «Мотылёк» меняется темп. Есть замедления, остановки (исполняет фрагмент), звуки и отрывистые,- робкие, и плавные, скользящие, передающие мелкие движения крылышек мотылька, а в «Росинках» музыка звучит все время волшебно, нежно (исполняет фрагмент).

П е д а г о г. Вы слушали пьесу С. Майкапара «Мотылёк». Какая она по характеру? (Исполняет фрагмент.)

Д е т и. Лёгкая, порхающая, игривая.

П е д а г о г. Да, а сейчас я спою вам песню о мотыльке, которую сочинил русский композитор Антон Степанович Аренский. Она называется «Расскажи, мотылёк». Как музыка рассказывает о мотыльке? (Исполняет песню.)

Д е т и. Музыка ласковая.

П е д а г о г. Песня о мотыльке написана с любовью, нежностью. Она ласковая, приветливая. Прислушайтесь к музыке и словам песни. В первой ее части музыка спокойная, нежная: мотылька ласково расспрашивают о том, как он живёт. (Поёт начало песни.)

Во второй части песни мотылёк рассказывает о себе. Музыка сначала звучит спокойно и напевно: «Я живу средь лугов» (исполняет фрагмент). Но потом, когда мотылёк говорит о том, что жизнь его совсем короткая, что живёт он всего один день, музыка становится грустной, печальной, жалобной (исполняет фрагмент).

А сейчас послушайте пьесу композитора Э. Грига «Бабочка». Музыка изображает полет очень красивой бабочки. Она то сложит, то развернёт свои чудесные крылышки. Летает она быстро, изящно порхая и кружась. Музыка полётная, капризная, неуловимая, очень красивая! (Звучит запись.)

Расскажи мотылек как живешь. Смотреть фото Расскажи мотылек как живешь. Смотреть картинку Расскажи мотылек как живешь. Картинка про Расскажи мотылек как живешь. Фото Расскажи мотылек как живешь

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

Ася сидела за пианино и старалась найти на клавиатуре, где же спрятались все тона и полутона. Она нажимала клавиши и думала: «Так много звуков получается и как только с ними управляются, ведь составить из всех этих звуков мелодию так сложно!»- подумала она и тут же услышала голос Сольмины.

— Я знаю, как тебе помочь найти все тона и полутона и навести порядок в твоих звуках. Вот послушай сказку про двух братьев, которые и королю Звукляндии помогли и тебе помогут.

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало, сядет он на свой трон и скучает.

Скомандовал им Мажор: «На тон-полутон рассчитайсь!». Звуки быстренько рассчитались:

Тон, тон, полутон,
Тон, тон, тон, полутон.

Запевай,- скомандовал Мажор. Звуки запели.

Тон, полутон,
Тон, тон, полутон.
Тон, тон.

Мы МИНОРНЫЙ звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную поем,
И сейчас мы заревём.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии.

— Сказка действительно интересная. Понравились тебе братья из далёкой страны Ладии?

Вопросы и задания:
1. Попробуй вспомнить: как различить братьев?
2. Какие были считалки у каждого из братьев?

Жил да был один синьор,
Имя он носил Мажор.
Улыбался, хохотал,
Никогда не тосковал.

Рядом жил другой синьор,
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили,
Оба музыке служили,
Только каждый — как умел,
У обоих — куча дел.

Вопросы и задания:
Нарисуйте забавные портреты двух синьоров.
Какие музыкальные инструменты больше всего ассоциируются у вас с минором или мажором?
Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет.)
Вам по характеру ближе минорное или мажорное настроение?
Дети делятся на пары. Один в паре — мажор, другой — минор. В сценке-диалоге дети рассказывают друг другу, какие у мажора и у минора самые важные дела.
Придумайте сказку о том, как однажды мажор и минор решили сделать для людей музыкальные подарки.

Мечтатель и выдумщик, Роберт Шуман очень любил детей и много писал для них. В своём «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки.

Русские композиторы высоко ценили творчество Роберта Шумана. Особенно его любил Пётр Ильич Чайковский. Под впечатлением его «Альбома для юношества» Пётр Ильич Чайковский написал свой замечательный «Детский альбом».

Более 200 лет назад в Германии в бедной, почти нищей семье родился великий композитор Людвиг ван Бетховен. Отец его был человеком опустившимся, пьяницей, грубым и жестоким в обращении с измученной женой и детьми. Тяжёлые и изнурительные болезни всю жизнь преследовали Бетховена, подтачивая его здоровье. Ему не было ещё 30 лет, когда он ощутил первые признаки приближающейся глухоты, которая потом отделила его непроницаемой стеной от окружающего мира. Бетховен был несчастен в любви: он мечтал о хорошем добром друге, о верной любимой жене, но так и умер в одиночестве. Родившись в простой семье, происходившей из крестьян, Бетховен ненавидел богатых и знатных, бессердечных, не способных оценить настоящее искусство аристократов и понимал нужды простых, маленьких людей, с трудом добывающих кусок хлеба.

В ту пору очень часто можно было встретить играющего на улице шарманщика. Шарманка – музыкальный инструмент. Во двор входил старик с пестро расписанным ящиком на плече, часто с сидящей на нем обезьянкой или другим зверьком. Это был шарманщик. Наш шарманщик пришёл с сурком.

Вопросы и задания:
1. Послушай пьесу Р. Шумана «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы». Какое настроение в музыке? Соответствует оно настроению картины «Крестьянский танец»?
2. Чем отличаются пьесы «Весёлый крестьянин…» и «Сурок»?
3. Вспомни известные тебе музыкальные произведения, написанные в мажоре и миноре.

Источник

Дитя и мотылёк

Мотылёк, мотылёк,
Расскажи мне, дружок:
Целый день ты летал,
Как же ты не устал?

Что ты ел? Что видал,
Пока всюду летал?
Расскажи про своё
Мне житьё и бытьё.

Я живу по полям,
По лесам и лугам,
В ясный день на свету
Веселюсь на лету.

Солнце летнего дня
Нежит, холит меня,
А цветов аромат
Утоляет мой глад.

Добрым будь. Коротка,
День — вся жизнь мотылька,
Пожалей, полюби,
Ты меня не губи.

Расскажи мотылек как живешь. Смотреть фото Расскажи мотылек как живешь. Смотреть картинку Расскажи мотылек как живешь. Картинка про Расскажи мотылек как живешь. Фото Расскажи мотылек как живешь

Статьи раздела литература

Расскажи мотылек как живешь. Смотреть фото Расскажи мотылек как живешь. Смотреть картинку Расскажи мотылек как живешь. Картинка про Расскажи мотылек как живешь. Фото Расскажи мотылек как живешь

Расскажи мотылек как живешь. Смотреть фото Расскажи мотылек как живешь. Смотреть картинку Расскажи мотылек как живешь. Картинка про Расскажи мотылек как живешь. Фото Расскажи мотылек как живешь

Расскажи мотылек как живешь. Смотреть фото Расскажи мотылек как живешь. Смотреть картинку Расскажи мотылек как живешь. Картинка про Расскажи мотылек как живешь. Фото Расскажи мотылек как живешь

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Расскажи мотылек как живешь. Смотреть фото Расскажи мотылек как живешь. Смотреть картинку Расскажи мотылек как живешь. Картинка про Расскажи мотылек как живешь. Фото Расскажи мотылек как живешь

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Живи как мотылёк

Дадут немного радости,
И к ней кусочек счастья,
В довесок сунут пакости,
В нагрузку к ним несчастья.

Для несчастливых нас людей,
В природе есть пример,
И он живёт всего лишь день,
Так жизни мал размер!

У мотылька есть день один,
На радости и счастье,
Ввёл потому он «карантин»,
На горе и несчастье.

Когда тебе на всё про всё,
Отведено лишь сутки,
То ты на глупости терять,
Не станешь ни минутки.

Не станешь тратить время зря,
Как бабочка взлетишь,
Над суетой земной паря,
Ты радость ошутишь!

Как бабочка порхать легко,
Вдыхая запах трав,
Цветов, растений полевых,
Среди густых дубрав…

И человек, что бабочка,
Как глупый мотылёк,
Как птица на приманочку,
Летит на огонёк.

Вся бабочкина красота,
Наутро станет пылью,
Со смертью человека жизнь,
Исчезнет, станет былью.

Жизнь «просидит в предбаннике»,
«В парилку не попав»,
Всегда в тревоге, в панике,
«В сенях всю жизнь прождав»!

Что толку, ведь послать её,
Не сможешь ты ему,
Заслушивать твоё нытьё,
Придётся одному!

И по примеру мотылька,
Будь ярче и приметней,
И проживай свой каждый день,
Как будто он….последний!

Тебя счастливым сделает,
Не толстый кошелёк,
Как бабочка надо прожить,
Всего один денёк.

И того трудно ублажить,
От счастья тот далёк,
Если не будет ярко жить,
Как хрупкий мотылёк!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *