Растения как объект технологии
Презентация по технологии 5 класс «Растения как объект технологии»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Растения как объект технологии
Растения являются живыми организмами. В соответствии с требованиями агротехнологий при выращивании растений учитываются их потребности в освещении, температуре, влаге, состав почвы, засорённость участка сорняками, поражение вредителями и болезнями. Технологии растениеводства складываются из своевременно и последовательно проводимых агротехнологических приёмов. Основными агротехнологическими приемами в растениеводстве являются: Подготовка почвы, Подготовка семян к посеву, Посев и посадка растений, Уход за растениями, Уборка и хранение урожая растений.
Для обработки почвы и ухода за растениями используют различные сельскохозяйственные орудия труда Лопаты Мотыги Грабли Вилы
Для обработки почвы и ухода за растениями используют различную сельскохозяйственную технику. Плуг Борона Дождевальная Комбайн Установка
Профессии и производство Агроном. Его задача совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов и других рабочих. Фермер обеспечивает производство сельскохозяйственной продукции. Совмещает в себе несколько профессий: руководитель, бухгалтер, экономист, агроном, юрист, тракторист, слесарь и т.д.
Проверь себя. 1. Что такое технология растениеводства? 2. Перчислите основные агротехнологические приёмы в растеневодстве. 3. Какие сельскохозяйственные орудия труда и технику используют для выращивания культурных растений?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1088723
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 32. Технологии растениеводства
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Растениеводство – это наука, занимающаяся изучением и возделыванием полевых культурных растений.
Сорт растений – группа растений, созданных в результате селекции и обладающих определёнными, передающимися по наследству свойствами.
Семеноводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся массовым размножением семян сортов растений.
Биотехнология – наука, которая изучает возможность использования биоматериалов для решения определенных технологических задач, а также для реализации проектов в сфере гибридизации и генной инженерии
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Растениеводство – наука, занимающаяся изучением и возделыванием полевых культурных растений.
К основным отраслям растениеводства относятся: овощеводство, садоводство, виноградарство, цветоводство, луговодство, лесоводство, селекция, семеноводство и некоторые другие.
Сорт растений — группа растений, созданных в результате селекции и обладающих определёнными, передающимися по наследству свойствами.
Семеноводство – это отрасль растениеводства, занимающаяся массовым размножением семян сортов растений.
Овощеводство – это отрасль растениеводства в сельском хозяйстве, занимающаяся разработкой и улучшением технологий культивации овощных и бахчевых культур открытого и закрытого грунта, селекцией и семеноводством.
Садоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся: возделыванием многолетних плодовых или ягодных культур (плодоводство); выращиванием декоративных растений (декоративное садоводство).
Виноградарство направлено на выращивание высоких урожаев столового и технического винограда.
Цветоводство – селекция и выращивание красивоцветущих и других растений в декоративных целях.
Лесоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся изучением, выращиванием и использованием лесных ресурсов; а также научная дисциплина, изучающая методы выращивания, улучшения и повышения продуктивности лесов.
Чтобы окультурить дикорастущие растения, многие века люди изучали особенности каждого растения, понимая, что это живые организмы инужно учитывать закон незаменимости жизненно необходимых для растений факторов: тепла, света, влаги, воздуха и элементов питания.
Занимаясь селекцией, ученые отбирали более крупные семена и растения, которые не подвержены заболеваниям, лучше выдерживают заморозки или засуху.
Так ученые многие века выводили новые сорта растений, изучали и совершенствовали приёмы их возделывания.
Для выращивания культурных растений человек использует специальные технологии, называемые технологиями растениеводства или агротехнологии.
Технологии растениеводства складываются из своевременно и последовательно проводимых агротехнических приёмов.
Основными агротехническими приёмами в растениеводстве являются:
Подготовка почвы к посеву или посадке культурных растений;
подготовка семян к посеву;
посев и посадка культурных растений;
уход за культурными растениями;
уборка и хранение урожая культурных растений.
Каждый агротехнический приём проводится в соответствии с этапом или фазой роста и развития культурного растения.
Для обработки почвы и ухода за культурными растениями используют различные сельскохозяйственные орудия труда и сельскохозяйственную технику.
Специалистами по выращиванию растений являются агрономы, трактористы-машинисты.
В каждой отрасли растениеводства есть свои специалисты по выращиванию растений:
полевод, овощевод, садовод, лесовод.
Тракторист-машинист – это профессия человека, в обязанности которого входит механизированная обработка почвы и растений.
Агроном – это специалист в области сельского хозяйства. Его основной задачей является контроль за соблюдением техники выращивания овощей и фруктов, а также иных культур.
Полевод – одна из основных профессий растениеводства, связанная с производством полевых – зерновых культур
Овощевод – специалист по выращиванию овощей, он должен знать характеристику сортов овощных культур, основы агротехники, виды удобрений и способы их внесения в почву.
Садовод – специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом.
Лесовод – это специалист в подготовительных и вспомогательных работах, связанных с посадкой лесных культур.
Современные достижения биологии, генетики, селекции, земледелия агрохимии, молекулярной и генной инженерии, позволили растениеводству перейти к современным технологиям выращивания высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур на базе высокоэффективной механизации и электрификации производственных процессов, программировании урожайности, широкого использования электронно вычислительной техники.
Появились новые профессии – генный инженер, биотехнолог.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Установите соответствие между названием культурных растений и названием отрасли.
Правильный вариант ответа:
К овощеводству (тюльпаны, наструции, аквилегии, фиалки – декоративно цветущие растения – отрасль – декоративное цветоводство.
Какие виды работ не относятся к агротехническим приёмам?
Выберите несколько верных ответов.
1. Подготовка почвы к посеву
2. Подготовка семян к посеву
3. Составление букетов
Правильный вариант ответа:
Пояснение: Агротехнические приёмы – это мероприятия по выращиванию растений, составление букетов относится к флористике, покупка семян также не относится к мероприятиям по уходу за растениями.
Растения как объект технологии
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема : Растения как объект технологии Для выращивания культурных растений человек использует специальные технологии, называемые технологиями растениеводства или агротехнологиями.
Растения являются живыми организмами. В соответствии с требованиями агротехнологий при выращивании культурных растений учитываются их потребности в освещении, температуре, влаге, состав почвы, засорённость участка сорняками, возможность поражения вредителями и болезнями. Технологии растениеводства складываются из своевременно и последовательно проводимых агротехнологических приёмов. Основными агротехнологическими приёмами в растениеводстве являются: подготовка почвы к посеву или посадке культурных растений; подготовка семян к посеву; посев и посадка культурных растений; уход за культурными растениями; уборка и хранение урожая культурных растений.
Для обработки почвы и ухода за культурными растениями используют различные сельскохозяйственные орудия труда (рис. 12.1) и сельскохозяйственную технику (рис. 12.2). Плуги предназначены для вспашки почвы, борона и культиватор — для рыхления почвы, сеялка — для посева семян, катки — для уплотнения почвы, комбайн — для уборки урожая.
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Специалистами по выращиванию растений являются агрономы, трактористы-машинисты, фермеры и т. д. Основная задача агронома заключается в совершенствовании сельско-хозяйственного производства, управлении трудом механизаторов и других рабочих. Фермер обеспечивает производство товарной сельскохозяйственной продукции на арендованной или находящейся в частной собственности земле, технике, недвижимости. Профессия фермера совмещает в себе несколько профессий: руководителя, бухгалтера, экономиста, агронома, юриста и даже тракториста, слесаря, грузчика и т. д. Тракторист-машинист управляет гусеничными и колёсными тракторами в комплексе с навесными и прицепными машинами и орудиями.
Ответить письменно на вопросы в тетради Что такое технология растениеводства? Перчислите основные агротехнологические приёмы в растеневодстве. Какие сельскохозяйственные орудия труда и технику используют для выращивания культурных растений?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1112748
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека_(5 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: Технология (технический труд)
ТЕМА: Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.
Цель: сформировать представление о технологиях растениеводства, агротехнологиях, селекции, биотехнологиях.
— сформировать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений;
— познакомить с профессиями: селекционер, агроном, фермер, тракторист-машинист, механизатор; полевод, овощевод, садовод.
Метапредметные и личностные результаты:
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности.
2.Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
1.Сформировать умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственные связи.
2.Сформировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений
1.Сфорировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
Личностные УУД : сформировать умение производить проверку и взаимопроверку работы
Актуализация знаний. Просмотреть видео-загадки. Как этот мультфильм связан с темой урока? что будем изучать сегодня на уроке? (Растения)
О каких растениях пойдет речь? Задание «Калейдоскоп»: соберите из предложенных букв слово сель нные ско яйс тве хоз
Сельскохозяйственные растения. Человек научился выращивать огромное количество самых разных сельскохозяйственных растений.
Рассмотрим на уроке:
1. Понятие о значении культурных растений в жизнедеятельности человека.
2. История окультуривания растений.
Культурные растения – растения, специально разводимые (культивируемые) человеком для использования в хозяйственной деятельности
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Растения – основа питания людей, из растений люди производят одежду, украшают дома.
Начало целенаправленного использования растений человеком уходит в глубину тысячелетий.
Первобытные люди целиком зависели от природы: они собирали коренья, плоды, зёрна, которые вырастали в дикой природе, охотились на диких животных. Людям постоянно приходилось заботиться о своём пропитании. Если растения погибали от засухи, случался неурожай, то люди кочевали в другие места, погибали от голода и болезней.
Со временем люди стали понимать, что если начать ухаживать за растениями, поливать их в засушливое время, рыхлить почву, убирать ненужные растения (сорняки), то зёрен и плодов становится больше и урожай стабильнее.
Первобытные люди сменили кочевой образ жизни на осёдлый и стали окультуривать хлебные злаки, зерновые бобовые, корнеплоды, бахчевые и другие растения.
Одно из первых окультуренных растений – пшеница, ее обнаружилиученые в захоронениях Древнего Египта, которым уже более 6 тысяч лет.
Без растений невозможна жизнь на планете и жизнь людей. Благодаря растениям атмосфера планеты содержит необходимое количество кислорода, которым люди дышат.
Люди научились использовать многие растения для обеспечения своей жизнедеятельности: для приготовления пищи, в качестве сырья для различных отраслей промышленности, лекарственных средств в медицине, для озеленения помещений, Дикорастущие растения не всегда удовлетворяют запросам людей, большинство используемых растений люди окультурили –стали разводить специально для своей хозяйственной деятельности.
При выращивании культурных растений учитывается привычный им климат: температура воздуха, влажность, продолжительность светового дня. Поэтому чаще всего растения выращивают там, где они встречаются в дикорастущем виде, но с развитием агротехнологий, растения стали выращивать в других климатических зонах.
Культурные растения играют важную роль в углеводном и белковом питании человека.
Традиционно растения используются людьми для лечения многих заболеваний. В настоящее время лекарственные растения специально выращиваются, например, это ромашка лекарственная, валериана, ревень, солодка, алоэ, хинное дерево, женьшень, календула и другие.
Наибольшим числом видов (более 10 тыс.) представлены декоративные культурные растения.
Среди них – парковые деревья, многочисленные цветочные и декоративно-лиственные, газонные культуры. Жизнь человечества уже давно нельзя представить без кипарисов, роз, тюльпанов, лилий, ирисов и мн. др. растений, которые радуют жителей сёл и городов.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Установите соответствие между названием культурных растений и названием отрасли.
Правильный вариант ответа:
К овощеводству (тюльпаны, наструции, аквилегии, фиалки – декоративно цветущие растения – отрасль – декоративное цветоводство.
Какие виды работ не относятся к агротехнологическим приёмам?
Выберите несколько верных ответов.
1. Подготовка почвы к посеву
2. Подготовка семян к посеву
3. Составление букетов
Правильный вариант ответа:
Пояснение: Агротехнологические приёмы – это мероприятия по выращиванию растений, составление букетов относится к флористике, покупка семян также не относится к мероприятиям по уходу за растениями.
Капуста, морковь, репа, редис, укроп
Задание 3. Уход за яблоневым садом. Выделите цветом, что нужно для того, чтобы яблоневый сад хорошо рос и деревья давали большой урожай.
Никогда не поливать
Отборные сорта яблонь
Посадить среди камней
Обрезать засохшие ветки
Подведении итогов ответьте на вопросы:
-назовите одно из первых окультуренных растений.
-какие лекарственные растения используют люди для лечения многих заболеваний?
Рефлексия учебной деятельности. 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.
Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Какова была ваша учебная задача?
Чему вы научились на уроке?
Где можно применить полученные знания?
Какие затруднения у вас возникли?
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.
Информация о домашнем задании. Домашнее задание:
П.12.1 ответить на вопросы. Индивидуальное задание. Попробуйте объяснить
Презентация к уроку: Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. МОУ «СОШ № 61» Город Магнитогорск Учитель технологии: Фомина И.В.
Подумайте, какие приемы вы использовали при выращивании комнатных растений или овощных, ягодных и декоративных культур на своем приусадебном участке или на даче.
Растения являются живыми организмами. Технологии растениводства складываются из своевременно и последовательно проводимых агротехнических приемов.
Агротехнические приемы в растениеводстве. Подготовка почвы к посеву или посадке культурных растений. Подготовка семян к посеву. Посев и посадка культурных растений. Уход за культурными растениями Уборка и хранение урожая культурных растений. Каждый агротехнический прием имеет свое назначение и проводится в соответствии с этапом или фазой роста и развития культурного растения.
Сельскохозяйственные орудия труда.
Профессии: Агроном – задачей является в совершенствовании сельскохозяйственного производства, управлении трудом механизаторов и других рабочих. Фермер – обеспечивает производство товарной сельскохозяйственной продукции на арендованной или находящейся в частной собственности земле, технике, недвижимости. Профессия фермер совмещает в себе несколько профессий: руководителя, бухгалтера, экономиста, агронома, юриста и даже тракториста, слесаря, грузчика и т.д. Тракторист – машинист управляет гусеничными и колесными тракторами в комплекте с навесными и прицепными машинами и орудиями.
Подумайте, почему при выращивании культурных растений необходимо создавать специальные условия для их роста и развития.
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Почему многие из окружающих вас растений называются культурными?
Культурные растения содержат полезные для человека вещества: Белки – это строительный материал человеческого организма, источник энергии. Повышают работоспособность органов тела. Суточная норма потребления белков зависит от физической нагрузки. Высокая норма потребления – 120 гр, низкая – 80 гр
Белки растительного происхождения. Соя. Род однолетних трав. Зерновая, масличная культура (до 37% белка). Используют для получения синтетических и искусственных пищевых продуктов.
Рис. Зерновая культура. Около 20 видов. Одно из древнейших продовольственных растений Земли. Из зерна получают – крупу, крахмал, спирт, масло. Солома – получают бумагу, картон, плетеные изделия.
Бобовые. Фасоль. В России выращивается с 19 века. Индейцы возделывали ее еще за 4-3 тыс. лет до н.э. Богата – белками, клетчаткой, сахар, витамины – С, В, каротин, РР. Обладает лечебными свойствами – сахарный диабет, заболевание печени.
Горох Горох. Существует 6-7 видов. Продовольственный горох – производят крупу, муку, зеленый горошек. Лечебные свойства – сахаропонижающее средство при диабете, мочегонное. Из муки – припарки для размягчения нарывов.
Гречиха Род одно – и многолетних трав, семейства гречишных. Крупяная и медоносная культура. 4-5 видов. Из гречихи получают крупы – ядрица, продел.
Жиры Жиры – прежде всего источник энергии. Регулируют обменные процессы в клетках. Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород. Предохраняют организм от охлаждения. Рекомендуемое потребление в день: сливочного масла 20-25 г; растительного 15-20 г.
Подсолнечник Подсолнечник. Родина –Сев. Америка. В Россию ввезен, как культура в 1829 г. В семенах до 57% подсолнечного масла. Выращивают земляную грушу, некоторые декоративные виды. Медонос.
Маслины Оливковое дерево, род вечнозеленых деревьев. В мякоти плода (оливок) содержится 80% масла. Лучшие сорта называют – прованским. Использование древесины, для столярных и токарных работ.
Хлопок Из семян хлопчатника получают растительное хлопковое масло, ткань. Используют в пищу, для производства консервов, маргарина. Родина – Индия с 3 – го тыс. до н.э.
Картофель Родина картофеля –Южная Америка. В Европу завезен в середине 16 в. В России появился в конце 17 века. Мешок клубней из Голландии привез Петр 1.
Клетчатка Репа. В культуре около 6000 лет – Древний Египет, Греция. В Древней Руси была одной из главных культур. Лечебные свойства –отхаркивающее, мочегонное, при онкологических заболеваниях.
Клетчатка. Содержится в сырых овощах. Способствует лучшему усвоению пищи. Попадая в кишечник, набухает и приобретает способность впитывать избыток холестерина и другие продукты обмена веществ. Пищевые волокна (клетчатка) увеличивая объем пищи, вызывают чувство насыщения и не способствуют перееданию.
Гранат Гранат – род кустарников. Существует 2 вида. Плод граната.
Сахар Брусника. Вечнозеленое растение. Ягоды ценный пищевой продукт. Отвар листьев – очень хорошее средство, как мочегонное средство.
Ежевика. Существует 400 видов. В съедобных плодах сахара, органические кислоты, витамины.
Лабораторно-практическая работа. Агротехнические приемы выращивания культурных растений. Последовательность работы: Оформите таблицу в тетради: Агротехнические приемы Ручные сельскохозяйственные орудия труда Сельскохозяйственные машины
2. Вспомните, какие основные агротехнические приемы используются при выращивании культурных растений, и запишите их в таблицу. 3. При помощи Интернета или справочной литературы определите, какие сельскохозяйственные орудия труда применяются при использовании каждого из этих приемов, и запишите в таблицу. 4. При помощи Интернета определите, какие сельскохозяйственные машины применяются при использовании каждого из этих приемов, и запишите в таблицу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1112837
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.